Занятия для детей 8 лет

Содержание

Задания для детей 7-8 лет

Данный раздел содержит задания для детей 7–8 лет, которые обеспечивают дополнительные занятия по школьным предметам и способствуют расширению кругозора ребенка.

Блок «Развитие» включает в себя задания для развития первоклассников, которые состоят из развития логического мышления, памяти, внимания, а также эмоциональной сферы. Как известно, развитие каждой из этих сфер имеет огромное значение для успешности школьного обучения.

В блоке «Обучение» представлена математика для учащихся 1–2 классов. Данная тема включает в себя изучение чисел второго десятка, обучение счету без перехода через десяток, с переходом через десяток, обучение счету в пределах ста. Данный раздел содержит занимательные задачи для первоклассников, а также задания для детей постарше.

Задания темы «Русский язык» направлены на отработку основных орфограмм, изучаемых в 1–2 классах, а также знакомят ребят с основными частями речи.

Тема «Чтение» содержит занимательные тексты и задания, которые обеспечивают совершенствование техники чтения, а также тренируют понимание и усвоение прочитанного.

Задания для детей 7—8 лет из раздела «Окружающий мир» позволяют повторить или получить знания по таким важным темам как правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, определение времени по часам.

Блок «Науки» содержит увлекательную информацию о химических элементах, занимательные факты из области биологии, интересные рассказы о наиболее необычных местах нашей планеты, а также знакомит с некоторыми выдающимися открытиями в области физики. Все обучающие материалы и задания из этого блока изложены в интересной и доступной форме для учащихся 1–2 классов.

Занятия построены в форме игры для детей 7—8 лет. При этом они позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление), отрабатывать навыки счета и чтения, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться.

Узнать подробнее об особенностях развития детей 7–8 лет можно на странице «Публикации».

Родители, не заботящиеся о том, чтобы найти своему ребенку подходящую игру — развивающую и полезную — явление достаточно редкое. В основном большинство пап и мам учитывают то, как развивается детская психика на разных этапах роста.

Развитие логики у дошкольников очень помогает в школьной учебе

Развивающие игры

Развивающие игры для совсем маленьких детей довольно просты, и направлены на развитие элементарных навыков. Таких, как определение времени суток, например.

Развивающая игрушка «Лабиринт» предназначена для самых маленьких

Детские игры на логику, рассчитанные на возрастной период с четырех до шести лет, сложнее и серьёзнее. Тем они и хороши. Даже очень умный ребёнок вряд ли сможет осилить задание с первого раза. Ему придётся изрядно посидеть и подумать над ним. Но так интереснее. Данные игры очень полезны, так как они:

  • развивают воображение;
  • укрепляют память;
  • прививают навыки устного счёта.

Задачи развития логики у детей

Грамотный подбор логических игр поможет развить у детей именно те моменты, которые нужно подтянуть.

Стимуляция проблемных зон логического мышления ребёнка незаменима. Так поднимается уровень его мировосприятия. Помимо радости, такие занятия приносят ещё и пользу для детей — причём весьма ощутимую. Разнообразие игрового материала даёт простор для фантазии. То, что заложено родителями в ребёнка в нежном возрасте, окупается будущими успехами в учёбе. А ещё это просто очень интересно!

Путь развития логики через математику

Речевые игры

Так называют игры на логику, в которых ребёнку предлагается задача на основе уже хорошо знакомой ему информации. Впоследствии подобные игры могут завершаться тестами, подводящими итоги усвоения полученных знаний. Нахождение ответа и его анализ приучает детский интеллект к разделению информации, фильтрации важной и второстепенной. Отдельным пунктом выступает развитие речи. Применив некоторую долю фантазии, можно видоизменить уже известный ребёнку сюжет. Это будет настоящим тренажером для разума. Данные игры примечательны тем, что вначале для детей может быть сложным справиться с ними без помощи родителей. Но стоит им уловить суть и принцип, как они начинают щёлкать эти задачки, как орешки.

Речевые игры можно использовать во время прогулки

Удобство таких полезных забав состоит ещё и в том, что они не требуют для концентрации внимания какой-то специально созданной обстановки. В них можно играть, гуляя по парку или во время езды в машине.

Самые популярные настольные развивающие игры для маленьких детей от 5 лет:

  1. Блоки Дьенеша (48 фигур разного цвета, размера и формы развивают память, внимательность, фантазию, логику и мышление);
  2. Палочки Кюизенера (закладывают основы устного счёта, синтеза, анализа и абстрактного мышления, адаптируют сложные понятия под детское восприятие).

Палочки Кюизенера и другие логические игры

Как только возраст ребёнка закрепляет возможность обдуманно запоминать, он становится терпеливее и осознаннее в своих действиях. Ребёнок шести лет — личность вполне полноценная. В этом возрасте ему уже доступно планирование поступков и последовательное выполнение действий. Тогда включается необходимость формировать разные модели поведения, применяемые также во взрослой жизни.

Главное в дошкольной подготовке — формирование чувства собственного достоинства.

Развивающая игрушка «Бабочка»

С точки зрения психологии самооценка ребёнка к моменту поступления в первый или подготовительный класс должна быть завышена. Школы и другие учебные заведения для детей моментально социализируют слишком уверенного в себе ребёнка и выправляют завышенную самооценку, низводя её до нормального уровня. Если самооценка будущего первоклассника адекватная, то есть, объективная, то пребывая среди сверстников и общаясь с педагогами, он занизит её — это доказанный многочисленными экспериментами факт.

Игра Пары требует наличия карточек

Развивающие игры и упражнения для первоклашек:

  • повышают эрудицию;
  • учат творческому подходу к решению задач;
  • расширяют словарный запас;
  • придают уверенности в себе.

Методические рекомендации самых прогрессивных авторов учитываются в дошкольном обучении. Развитие речи, азы грамотности, основы устного счёта легко совмещаются с логическими заданиями. Как правило, они адаптированы под то, что знает и умеет ребёнок.

Логические цепочки разработаны для детей разного возраста

Существует множество различных занятий на развитие логического мышления и упражнений на укрепление памяти. Выбор за родителями.

Совет родителям № 1

Если занятия с малышами лет четырёх не должны длиться дольше 15-ти минут, то для дошколят и первоклассников их продолжительность может быть увеличена до получаса. Когда ребёнку интересно, и вы видите, что он «загорелся», чувствуете, что не устал, допустимо небольшое продление отрезка времени, посвященного увлекшей его игре. Но не стоит слишком затягивать и перегружать быстро утомляющееся детское мышление — лучше потом сыграть ещё раз. Не доводите временную протяжённость развивающих игр до 45 минут, чтобы не ассоциировать их в восприятии ребёнка со школьной системой и уроками. В первую очередь это игра, весёлое занятие, разделённое с родителями. А тот факт, что во время игры ребёнок чему-то учится и что-то запоминает, не должен быть заметен.

Ребенку должно быть интересно играть в логические игры

Информация, преподнесённая в форме весёлой и увлекательной развивающей игры, легко усваивается на подсознательном уровне. И потом не нуждается в зазубривании.

Специфика семилетнего возраста

Первоклассники семи лет от роду каждый день сталкиваются с необходимостью решать задачи. Недостаток внимательности, нехватка запоминания и дефицит логики в мышлении детей начинают проявляться именно в этом возрасте. Поэтому он оптимален для поднятия уровня школьной успеваемости ребёнка, если начать регулярно тренироваться. игра

Логический ряд — игра для детей 5-6 лет

Совет родителям №2

Лучшей разминкой для ума школьника семи лет станут логические задания, выполняемые в количестве не более пяти в день для подготовки к учёбе и десяти — для развития интеллекта.

Головоломки развивают гибкость мышления, а задания — способность к нестандартному подходу, к умению проанализировать ситуацию со всех сторон, а не только с какой-то одной. Вы можете провести время с ребёнком с интересом и пользой, либо озадачить его самостоятельным заданием — на ваше усмотрение.

Игра-головоломка «Замок и ключик»

Расширение детского кругозора легко достижимо при дополнительных занятиях логикой, тестами и развивающими играми вдобавок к школьным предметам. Они стимулируют не только интеллект, но и эмоциональную сферу, которая не менее важна для хорошей школьной успеваемости.

Повторение полученных знаний путём интерпретации их в игровой форме — как бы с другого ракурса — очень полезно.

Логические дроби позволяют малышам понять сложный раздел математики

Это касается всех областей знания — начиная с элементарных навыков, которыми обязан владеть каждый ребёнок (определять по часам время, ориентироваться в правилах дорожного движения, понимать нормы поведения в общественных местах) до относительно сложных занятий (задания на сообразительность).

Деревянный тетрис — отличная развивающая игрушка

Примеры рекомендованных игр:

  • логические цепочки (оптимизируют внимательность и умение держать в голове несколько задач одновременно);
  • числовые ряды (работа со способностью к сопоставлению, сравнению и анализу);
  • поворотные рисунки (игры на пространственное воображение);
  • мозаики (тетрис и прочие сходные с ним забавы, развивающие практическое мышление).

Логика для восьмилеток

Восемь лет — это тот самый возраст, когда все психические функции, а не только мышление, нуждаются в усовершенствовании.

Задача на логику для детей 7-8 лет

Внимательность — очень важный критерий. Она подразделяется на три типа. Благодаря тестам можно определить, как именно ребёнок воспринимает мир — глазами, ушами или тактильно:

  • слуховое (аудиальщики);
  • зрительное (визуальщики);
  • моторно-двигательное (кинестетики).

Для каждого вида внимания существуют свои специализированные игры и тесты. Детям восьми лет можно укреплять психические функции только в игровой форме. К тому, чтобы воспринимать нужные навыки на уровне знаний и информации, они ещё не готовы.

Игра «Съедобное-несъедобное» может играться на время. Задания можно найти в интернете

Игры, способствующие развитию моторно-двигательного типа внимания, представляют собой комбинацию умственной и физической нагрузки. Пример — игра «съедобное-несъедобное».

Развивающие игры в начальной школе

Серия развивающих игр для учащихся 1-2 класса

Игры на развитие внимания и памяти, или Как преодолеть рассеянность и забывчивость

Игры на развитие зрительного внимания

1. Игры «Лото» и «Домино».

2. Игра «Найди два одинаковых предмета». Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

3. Игра «Исключение лишнего». Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

4. Игра «Найди отличия». Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти их.

5. Игра «Выкладывание узора из мозаики или из палочек». Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. п.

6. Игра «Нанижи бусинки». Ребенку предлагают образец или схему нанизывания бус (например: -ОХОХОХО-, -ОООХХ- ХООО-, -ООХХОХОХХОО-), нитку или проволоку, бусинки. Ребенок собирает бусы.

7. Игра «Срисуй по клеточкам». Ребенку дают лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8. Игра «Лабиринт». Пройти по лабиринту, прослеживая путь взглядом, в случае затруднения — пальцем или карандашом.

9. Игра «Назови предмет». Ребенку дают рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

10. Игра «Сколько чего?». Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на определенную букву — все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

11. Игра «Дорисуй». Ребенку нужно назвать, что отсутствует в изображении предметов, и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т. п.

12. Игра «Зачеркни». Ребенку предлагают таблицу, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

13. Игра «Корректор». Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка найти и вычеркнуть в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

14. Игра «Разведчики». Ребенку предлагают рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

Игры на развитие слухового внимания

1. Игра «Что звучало?». Ребенку демонстрируют звучание разных предметов (игрушки, музыкальные инструменты). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

2. Игра «Четыре стихии». Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» — поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы; «земля» — садятся на корточки, руки вниз; «вода» — вытягивают руки вперед, изображают пловца; «огонь» — производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим и выбывает из круга.

3. Игра «Послушай и воспроизведи». Взрослый демонстрирует ритмичные удары палочкой по столу или хлопки в ладоши, и ребенку предлагается воспроизвести их.

Игры на развитие моторно-двигательного внимания

1. Игра «Кто и что летает?». Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает: летает — и машет руками. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

2. Игра «Съедобное — несъедобное». Дети образуют круг, в центре которого становится ведущий (взрослый или ребенок). Ведущий называет слова — названия самых различных предметов и бросает мяч одному из игроков. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему ведущим.

3. Игра «Ухо — нос — рот». Ребенок, услышав команду «Ухо», дотрагивается до уха. Услышав команду «Нос», дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

4. Игра «Запретное движение». Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он делает разные движения руками, ногами и неожиданно показывает запретное движение. Тот, кто повторил его, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

5. Игра «Пожалуйста». Ведущий дает команды детям и сам выполняет их, показывая движение. Но дети должны выполнить только те команды, в которых прозвучало слово «пожалуйста», несмотря на движения, которые показывает ведущий.

Игры на развитие памяти

1. Игра «Шкафчики». Для проведения игры необходимы шкафчики, склеенные из четырех и более спичечных коробков, мелкие предметы. Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирает на несколько секунд и показывает снова. Ребенка просят найти игрушку.

2. Игра «Что исчезло?». На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет предмет, который исчез.

3. Игра «Что изменилось?». На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Он отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

4. Игра «Художник». Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

5. Игра «Запомни и воспроизведи».

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

6. Игра «Вспомни и покажи». Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т. д.).

7. Игра «Цепочка действий». Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола».

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для начальных классов. Внеурочная деятельность

Игры на развитие творческого воображения для младших школьников

Игры на развитие артистических способностей у младших школьников

Игры на развитие внимания у младших школьников

Задания «Найди отличия» для детей 7-8 лет

Виды памяти

Существует несколько разновидностей памяти. Они отражают длительность хранения информации, использование в процессе запоминания различных анализаторов нервной системы и произвольность запоминания.

Для улучшения мозговой деятельности и памяти работу мозга следует стимулировать специальными упражнениями. С их помощью будут заложены прочные основы успешного обучения в будущем.

По степени сохранности запоминаемого материала можно выделить кратковременную и долговременную память, если периодически повторять информацию, она будет сохранена в структурах головного мозга на долгий срок. Долговременная память формируется у ребенка приблизительно к 2 годам, поэтому начиная с этого периода, происходящее запоминается надолго.

При наличии установки на запоминание необходимых сведений, включается произвольная память. Непроизвольная отвечает за запоминание информации без затраченных усилий.

В процессе восприятия информации человек использует следующие виды памяти:

  • связанную со зрением;
  • вербальную;
  • осязательную;
  • моторную;
  • обонятельную;
  • вкусовую;
  • эмоциональную.

Эти разновидности помогают сохранить в мозговых структурах целостное представление о предметах и явлениях.

Забывание – противоположный запоминанию процесс. Из нейронов головного мозга стирается информация, которая не представляет ценности и не имеет практического значения. Чтобы препятствовать забыванию, существует действенный прием — повторение. Для откладывания сведений в долговременной памяти их необходимо повторять через определенные промежутки времени.

С какого возраста необходимо ее развивать

Развивать память детям необходимо как можно раньше. Следует помнить об особенностях формирования психических процессов в детском возрасте и учитывать их во время занятий. До годовалого возраста активно развивается двигательная и эмоциональная память, в этот момент формируется привязанность к близким людям. С развитием речи начинает проявляться логическая память.

У малыша 6 лет появляется способность к концентрации внимания от 15 до 30 минут. Чем более заинтересован ребенок, тем усидчивее он будет заниматься. Дольше этого времени проводить занятия не стоит, так как утомление не позволит продуктивно усвоить информацию.

Развитие детей раннего возраста проходит в процессе игр, которые способны заинтересовать малыша.

В 5 лет интенсивно развивает память заучивание наизусть стихотворений – когда взрослые читают детям стихи с интонацией и выразительно, у малыша возникает желание повторить их. Учить нужно произведения с мелодичной рифмой, хороший результат дают занятия перед сном.

Тренировать зрительную память у детей с 6 лет можно с использованием карточек, на которых нарисованы предметы. Ребенок должен после удаления некоторых картинок определить, каких изображений недостает.

Для улучшения памяти в школьном возрасте в сложных случаях допустимо использовать витамины для детей, улучшающие процессы запоминания.

Во время развития всех видов памяти у детей в младшем школьном возрасте могут возникнуть трудности, связанные с 7 летним кризисом. Ход развития психических процессов, а в том числе и памяти у ребенка в 7 лет должно сопровождаться строгим режимом дня с чередованием труда и отдыха. Слишком много информации может вызвать у малыша стресс. Чтобы активно функционировала долговременная память в 8 лет, выученный материал необходимо повторять через определенный промежуток времени. Для формирования зрительных ассоциаций лучше использовать детские книжки с иллюстрациями.

Начиная в 12 летнего возраста, ребенок проводит логические и смысловые параллели. Механическое заучивание не даст желаемого эффекта, чтобы материал сохранился в памяти, его необходимо осмыслить и понять.

Память – психический процесс, над развитием которого потребуется работать всю жизнь. Без тренировки эта способность мозга слабеет и неуклонно снижается. Навыки улучшения памяти, привитые малышу с детства, помогут ему трудиться над своим развитием постоянно и долго сохранять гибкий ум.

Как тренировать память у ребенка 10 способов

Чтобы улучшить память и внимание, интенсифицировать мыслительный процесс у ребенка, родителям потребуется приложить усилия. Прежде всего придется уделять своему чадо достаточное количество времени, которое нужно проводить в продуктивном общении.

Развивать детскую память поможет пособие Е.В.Кузнецовой, в котором приведены упражнения для стимулирования не только памяти, но и речевых способностей, а также мышления.

Приведенные способы помогают ребенку эффективно усваивать новую информацию и постигать окружающий мир.

Первый способ

Нужно приучить малыша по вечерам анализировать прошедший день, вспоминая все его события. При этом необходимо акцентировать внимание на деталях. Хорошо, если ребенок вспомнит имена людей, цвет их одежды, вкус и запах продуктов.

Традицию пересказа событий следует ввести привычку, постепенно у ребенка сформируется правильная и стройная речь, он научится передавать словесно свои чувства и мысли.

Второй способ

Развитию слухоречевой памяти у детей способствует регулярное чтение книг. Пока малыш не умеет читать, ему необходимо ежедневно читать книги. Чтение помогает развитию образного мышления и ассоциаций. Запоминающиеся сказки и увлекательные рассказы будут развивать воображение малыша, обязательно просите его сразу же пересказать прочитанное. Чтобы чтение было увлекательным, нужно выбирать интересные произведения. Книги в развитии слуховой и образной памяти у детей, начиная с 3-4 лет приобретают решающее значение, так как идет активное стимулирование формирования межнейронных связей.

Следует помнить о том, что несмотря на активное использование гаджетов роль печатных изданий в развитии внимания и памяти у детей не снизилась. У ребенка 12 в лет книга формирует ассоциативное и логическое мышление, если малыша с детства приучить к чтению, оно станет любимым способом проведения досуга и в подростковом возрасте. Книги будут помогать в развитии способностей к запоминанию у детей от дошкольного возраста до старшего школьного.

Третий способ — игры в слова

Развить быстро память и внимание помогут игры в слова. Упражнения для интенсивного развития психических способностей представлены в сборнике Черемушкиной Л.В. «Развитие памяти у детей». Представленные развивающие игры для детей помогут развитию слуховой памяти и подскажут, как продуктивнее и интенсивнее развить у зрительную память. Задания для занятий помогут родителям улучшить запоминающие качества у ребенка в возрасте от 6 до 7 лет.

Чтобы проверить способность запоминать, можно предложить малышу воспроизвести слова из десяти названных, допустимо, одна тематическая направленность. Если ребенок в 5-6 лет способен повторить 6 слов, это говорит об удовлетворительном состоянии кратковременной памяти. Восемь слов свидетельствуют об отличном результате. В случае, если постоянно повторяются более низкие показатели, есть смысл показать ребенка детскому психоневрологу. Возможно, специалист выпишет препараты для улучшения памяти у детей, которые необходимо пропить курсами.

Четвертый способ

По методу Цицерона предлагается для запомнить нужное количество слов. Предметы потребуется распределить в определенном месте. Им может стать детская либо другое знакомое помещение. Чтобы вспомнить набор слов, необходимо представить себе расположение комнаты. Параллельно с памятью интенсивно развивается образное мышление.

Пятый способ. Освоение ассоциативных связей

Обучение малыша ассоциациям позволит ему запоминать необходимую информацию без усилий. Потребуется только установить связь между словом и тем представлением, которое возникает в этой связи у ребенка.

Ассоциации могут быть связаны с цветом, звуком, вкусом, они обычно носят индивидуальный характер.

Благодаря этому способу необходима информация будет воспроизведена ребенком в любое время.

Шестой способ

Продуктивно для развития психических способностей предлагать ребенку для сравнения картинки, которые отличаются между собой мелкими деталями. Сравнивая и находя отличия, ребенок тренирует внимательность и развивает зрительную память.

Седьмой способ. Освоение новых умений

Новые умения дают мощный импульс к развитию межнейронных связей и усиливают способность головного мозга к запоминанию информации.

Поможет в развитии памяти изучение иностранного языка. Запоминание нескольких незнакомых слов на протяжении дня будет тренировать кратковременную память, регулярное повторение сведений будет способствовать откладыванию сведений в долговременной памяти. Знание иностранной речи будет способствовать достижения успехов на образовательном и карьерном поприще.

Улучшают функцию головного мозга также рисование, вязание, вышивание. Танцы помогают развить двигательную память.

Восьмой способ

Головной мозг активно функционирует при достаточном поступлении кислорода. Помогут обеспечить достаточный кислородный обмен для нейронов ежедневные прогулки на свежем воздухе, занятия гимнастическими упражнениями, посещение спортивных секций.

Особенно актуален этот вопрос для современных детишек, которые большую часть времени проводят за гаджетами и мало двигаются.

Девятый способ

Правильное питание играет значительную роль в вопросе улучшения функционирования головного мозга, так как витамины для улучшения памяти ребенок может получить из пищи. Рекомендовано для этой цели включить в рацион малыша:

  • орехи (грецкие, кедровые, фундук, миндаль, кешью);
  • морскую рыбу;
  • овощи (морковь, брокколи, шпинат);
  • бананы;
  • шоколад, какао.

Десятый способ

Старайтесь приучить ребенка вспоминать необходимую информацию самостоятельно, не обращаясь постоянно к помощи поисковиков в интернете. Полезно будет тренировать головной мозг, производя самостоятельно нужные вычисления без помощи калькулятора.

Для эйдетического развития памяти нужно тренировать у ребенка способности воспроизводить полученную информацию с помощью зрения. Потребуется попросить представить увиденное и пробовать восстановить это. Развившаяся склонность к эйдетике помогут ребенку в дальнейшем обучении, когда придется справляться с большими объемами информации.

Эффективные игры и упражнения

Развивать память у детей можно с помощью эффективных мнемотехник. Использование их в виде увлекательных игр способствует пробуждению интереса у малыша к освоению новой для него информации.

Мнемотехника для развития может включать следующие занятия:

  • развитие у детей зрительной памяти с помощью картинок, на которых следует найти отличия;
  • методика скорочтения;
  • развешивание листов-напоминалок;
  • собирание пазлов, разгадывание загадок, развязывание ребусов и головоломок.

Упражнения по скорочтению для детей используют для учеников как начальной, так и старшей школы. Благодаря данной технике осваивается значительно больший объем информации.

Развивать память у детей 3 лет необходимо систематически, так как в этом возрасте активно образуются новые межнейронные связи и полученный сведения надолго сохраняются. С этого возраста можно начинать изучение иностранных языков.

Запоминание стихов как способ улучшить память

Среди приемов развития памяти достойное место занимает заучивание стихов наизусть. Важно, чтобы структура стихотворения соответствовала возрасту малыша, так как ему должен быть понятен смысл.

Слуховая память развивается, когда взрослые прочитывают стихи вслух, с определенными интонациями и выражением. Начинается обучение с того, что нужно вместе учить небольшие четверостишия наизусть, периодически их повторяя. Если малыш забыл выученное, пусть сначала постарается вспомнить строки самостоятельно. Если не получится, следует прочитать ему стихотворение. Так нужно делать до тех пор, пока в памяти прочно не отложатся стихотворные строки.

Советы родителям

Для улучшения памяти и внимания у ребенка родителям необходимо прислушаться к советам по развитию памяти детских психологов и педагогов. Немало интересных и полезных советов можно найти в рекомендациях Черемушкиной и Кузнецовой.

Попросите свое чадо ежедневно заучивать определенный объем информации и слова, которые нужно обязательно запомнить.

Не желательно пускать на самотек данный процесс, так как занятия с малышом способствуют формированию интеллекта, улучшают эмоциональную атмосферу в семье.

Если малыш по какой-то причине отказывается от занятий, не стоит настаивать, так как принуждение вызывает реакцию отторжения. Родителям нужно помнить о том, что атмосфера доброжелательности способствует успеху.

Следует активно вводить в рацион питания больше продуктов для улучшения памяти, при необходимости по назначению врача можно давать ребенку детские витамины. Периодически следует назначать малышу рыбий жир, который улучшает память и внимание благодаря содержанию жирных ненасыщенных кислот, а также повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Процесс развития памяти занимает значительной место в воспитании. Окружающая среда способна простимулировать природные задатки, в тоже время пренебрежительное отношение не позволит реализоваться в полной мере врожденным способностям. Хорошая память помогает усваивать новую информацию и формировать интеллект, с помощью которого ребенок будет осваивать знания об окружающем мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *