Советы будущим первоклассникам

Родительское собрание на тему: «Как помочь первокласснику учиться»

Как помочь

первокласснику

учиться?

Разработка

учителя начальных классов

Емельяновой Г.М.

Начался первый для вашего ребенка учебный год. От него во многом зависит, как будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. И, естественно, родителей волнуют вопросы: Как помогать первокласснику учиться? Что делать, если он не успевает по математике? Как приблизить ребёнка к чтению? и так далее.

Итак, как же помогать ребёнку учиться?

С первых дней обучения первоклассники нуждаются в серьёзной поддержке и контроле. Окончились те 6 дней, когда первоклассникам давались несложный задания, но вот уже сложность возрастает: решить примеры, придумать задачу, прочитать страницу в Букваре.

Теперь главное – обратить внимание на то, сколько времени первоклассник затрачивает на выполнение домашних заданий. Вырабатывайте у него навык самоконтроля. На выполнение всех домашних заданий должно уходить не более 1 часа, причём необходимы 1-2 минутные перерывы, в течение которых ученик сможет отвлечься, скопировать физкульт. минутку, выученную ребёнком в классе.

С какого предмета начинать выполнение дом. заданий? На этот счёт существует много разногласий: с математики, с русского языка, с устных заданий…

Кто же прав?

Какой предмет дается труднее, с того и нужно начинать работу дома.

Как же определить, нужна или не нужна ребёнку сегодня ваша помощь? Расспросите ребёнка о том, как он собирается выполнять задание. Убедитесь, что материал понят правильно, присядьте поодаль (на первых порах обязательно в поле зрения ребёнка) и займитесь своими делами: вязанием, шитьём, изредка поглядывайте, как идёт работа.

Иногда ребёнок воспринимает присутствие взрослых как повод поговорить.

Понимая, что вопросы, не имеющие отношения к дом. заданию, вероятно, взрослые не одобрят, первоклассники удачно выбирают тему для таких бесед: что было в классе, как решали примеры, что сказала по поводу этого учительница…

Приучайте первоклассника не отвлекаться от работы. Такие разговоры очень нужны, но лучше перенести их на другое время или расспросить ребёнка об этом сразу после школы.

Создать привычку работать не отвлекаясь – наиболее распространённая трудность. Это редко кому из первоклассников легко даётся, но работать над этим необходимо.

Оконченную работу ребёнок должен проверить сам. Нередко первоклассник добросовестно вглядывается в неверно написанное слово, но не может обнаружить своей ошибки. В этом случае родители иногда спешат показать ошибку. Как же правильно помочь первокласснику?

Предложить ему остро отточенным карандашом, читая слово по слогам, разделить слоги едва заметными точками. Тогда ошибка будет на виду.

Неверно написанное ребёнок аккуратно одной чертой зачёркивает, а сверку, при необходимости пишет правильно.

Другие способы исправления недопустимы.

У многих первоклассников чуть ли не с первых дней обучения в школе появляются дополнительные тетради. Нужны ли такие тетради вообще? Нет, не нужны. Работа в дополнительной тетради приводит к перегрузке ребёнка, к непроизводительным затратам времени на подготовку письменного задания.

Порой в семье так переписывают первые неудач ребёнка, что нарушают требования, которые были высказаны на родительском собрании. Учительница, к примеру, просила не заставлять малышей писать на черновике. Но расстроенная неудачами ребёнка мама заставляет его в черновике писать букву за буквой. Буквы с каждой новой строчкой всё сильнее заваливаются набок, ладошка намокает от пота, оставляя на листе бумаги след, пальцы, сжимающие ручку устают. Дело, как правило, кончается если не ссорой, то слезами. В классную тетрадь перебираются «уроды», которые никого порадовать не могут. А у ребёнка постепенно начинает складываться отрицательное отношение к учению. Яркий и незабываемый праздник первого звонка затмевают будни, которые не дарят ребёнку радости.

Итак, дополнительные домашние задания может давать только учитель, который даст вам совет, чем, когда и как догружать ребёнка, и есть ли в этом необходимость. В противном случае чрезмерное настойчивость взрослых, стремящихся во что бы то ни стало «вытянуть» первоклассника на «4» и на «5», обращается во вред: у ребёнка начинает формироваться негативное, отрицательное отношение к учению.

Но вот все уроки закончены. Помогите ребёнку подвести итоги: всё ли сделано, удалось ли уложиться во времени, почему работа затянулась. Скажите ему, как вы оцениваете его прилежание сегодня. Похвалите за старание. Поддержите. Постарайтесь подбодрить, вселить в него уверенность в том, что терпение и труд всё перетрут.

Окончив работу, первоклассник дожжен привести в порядок рабочее место, подготовиться к следующему рабочему дню.

Привычка обстоятельно и аккуратно готовиться к школе будет способствовать формированию в характере ребёнка таких черт, как бережливость и аккуратность.

Итак:

  1. Помогите ребёнку выполнять домашнее задание. Сделайте совместное с ребёнком приготовление дом. заданиё школой его самостоятельной работой.

  2. Приучайте первоклассника при выполнении дом. заданий укладываться во время, отведённое для того режимом дня.

  3. Следите за осанкой ребёнка и во время самостоятельной его работы по приготовлению дом. заданий.

  4. Не давайте первокласснику никаких дополнительных заданий без согласования с учителем.

Следующий вопрос:

Как привит интерес к чтению?

Читать в семье надо начинать задолго до того, как ребёнок начинает посещать школу.

Интерес к книге как источнику знаний, заложенный в раннем детстве остаётся на всю жизнь. Поэтому с раннего возраста необходимо заботиться о привитии любви к книгам, бережного отношения к ним.

С самого раннего возраста ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Лучшим подарком для всех возрастов является книга.

Очень важно, чтобы ребёнок знал, какие книги у него есть в библиотеке, что они существуют не для того, чтобы занимать место на полках, а для чтения.

Постоянно нужно вызывать у ребёнка интерес к чтению, рассказывая, что в дом. библиотеке есть много интересных книг на разнообразные темы.

А что, если ребёнок с первых дней не хочет самостоятельно читать?

В этом случае родители подобрать приёмы «зажигающие» в ребёнке интерес к книге. Один из приёмов – домашнее чтение. Кто-то из взрослых начинает читать книгу вслух и останавливается на самом интересном. Ребёнку невольно захочется узнать, что же произошло дальше и сам в следующий раз возьмётся за книгу.

Очень полезно вместе с детьми читать вслух, беседовать о книге как в процессе чтения, так и после чтения, рассматривать иллюстрации.

Слушая громкое чтение или читая сами, дети лучше поймут книгу в целом.

Особенно важно читать вслух дома младшим школьникам, у которых ещё слаба техника чтения. Таким детям часто трудно самостоятельно справиться с книгой и не потому, что она трудна по содержанию, а потому, что им труден самый процесс чтения. Но не надо отказываться и от чтения «про себя». Во-первых, к чтению «про себя» надо приучать, во-вторых, увеличивает беглое чтение. После такого чтения надо побеседовать с ребёнком.

Им необходимо несколько раз прочитать домашнее задание по чтению, причём ненавязчиво попросить прочитать вслух бабушке, сестрёнке и т.д.

После того, как книга прочитана, хорошо бы поговорить о неё. Хорошая книга обычно вызывает желание поделиться впечатлениями с товарищами, с родителями.

Во многих семьях систематические беседы о книгах стали традицией. Очень хорошо, когда дети на таких беседах-обсуждениях пересказывают содержание понравившихся эпизодов.

Круг чтения постоянно должен рассматриваться и включать в себя научно-познавательную литературу.

Материал для чтения детей посоветует вам учитель.

Читающего первоклассника можно записать в библиотеку. Постарайтесь, чтобы день записи в библиотеку был необычным и обязательно торжественным. Сами сходите с ребёнком в библиотеку, посмотрите его читательский формуляр, поинтересуйтесь, что он читает.

В общем, воспитывайте в своём ребёнке активного читателя.

>Как мотивировать первоклассника к учебе

/О детях/Школа/Первый раз в первый класс

Контролируйте учебу, а не ребенка

Обычная картина в семье первоклассника: над ним, как коршун, нависает мама (реже папа или бабушка) и оценивает каждую букву в прописи, подсказывает, какой карандаш взять для раскрашивания картинки и периодически проверяет скорость чтения с секундомером.

Такой жесткий контроль, во-первых, ничему ребенка не учит, вернее, учит бездумно и беспрекословно выполнять указания старших – не самый полезный навык. Во-вторых, способен отбить интерес к учебе даже у самых позитивных первоклашек.

Что делать

Конечно, невозможно бросить малыша на произвол судьбы и школы, вы обязаны помочь ему адаптироваться к новой жизни и приспособиться к ее режиму. Помочь адаптироваться – а не учиться вместо ребенка! Поэтому возьмите под строгий контроль условия, а не сам процесс. Следите, чтобы ребенок высыпался, полноценно питался и проводил время на свежем воздухе. Постарайтесь, чтобы за домашнее задание первоклассник сел тогда, когда его трудоспособность достигнет суточного пика, убедитесь, что у него есть все необходимое для его выполнения и суть упражнений ему понятна. И… оставьте его в покое.

Не сосредотачивайте все внимание ребенка на учебе

Наконец, еще одна популярная ошибка, которую часто совершают родители первоклашек: ведут себя с ребенком так, словно кроме школы и учебы ничего в его жизни не существует. Обсуждают исключительно школьные дела. Проводят совместное время только за выполнением или проверкой домашних заданий. Хвалят только за школьные успехи (и ругают, соответственно, только за низкие отметки). Ребенок быстро начинает ассоциировать себя только с этой стороной жизни. Но это так же неправильно, как если бы близкие оценивали вас исключительно как сотрудника! Получила премию – хорошая мама, не получила – так себе… Чрезмерное внимание к школьным делам сказывается на самооценке ребенка. Неудовлетворительная оценка (со всеми случается) занижает самооценку, но и сплошные пятерки тоже мешают адекватно оценивать свои силы.

Обязательно ищите, за что можно похвалить ребенка. Три искренних похвалы каждый день – это минимум, и они не могут все быть завязаны на настроение учительницы Марииванны. Обращайте внимание на успехи малыша в спорте, если он ходит в спортивную секцию, или в творчестве, если он занимается музыкой или рисованием. Цените его помощь в домашних делах, доброту и внимательность по отношению к бабушке с дедушкой, младшим братьям и сестрам, домашним питомцам. Ваш ребенок – все еще ваш ребенок, хотя он и стал учеником первого «А».

Материал для занятий с будущими первоклассниками

  • Отгадки нужно найти среди

  • листьев ( см. эскизы листьев. ).

  • Или

  • Поселить их к схемам :

  • ………, …………, …………., …………… .

  • 1 слог, 2 слога, 3 слога , 4 слога.

  • Проверка.

  • 4. Или найти слова — отгадки среди набора слов и соответствующий лист дерева

  • ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо

  • Закачалось деревцо

  • Ветер тише , тише, тише

  • Деревцо всё выше , выше.

  • 5.Какое дерево живёт в этом домике?

  • Поселите слово в домик из 3 звуков.

  • ( дуб ) . Другие находят лист дуба на трафарете переводят и раскрашивают.

  • 6.. Игра » С какой ветки эти детки?»

  1. Составьте рассказ о любом дереве.

  • 8.Итог занятия.

  • — Что узнали??

  • Занятие 2 . Развивающие игры.

  • Тема : » Игры на развитие творческих способностей».

  • Цель: 1 . Сравнение предметов и выявление общих признаков. .

  • .2. Выявление особенностей предмета

  • по типу » ХОРОШО – ПЛОХО»

  • Оборудование :

  1. предметы:

    • дерево

    • собака

    • ручка

  2. серия картинок » Разбитая чашка».

  • Ход занятия :

  1. Оргмомент.

  • Вид занятия и что приготовить надо.

  1. Разминка. Отвечайте быстро и по руке.

    • Какой сейчас месяц?. ( декабрь)

    • За ним придёт месяц ? ( январь).

    • У птицы крыло, а у человека?

    • У зверя лапа, а у человека … ( нога)

    • У собаки морда , а у человека … ( лицо)

    • У конфеты – фантик, а у человека … ( кожа)

    • У льва пасть, а у человека – рот.

    • У машины мотор , у человека … ( сердце)

  • . На доске картинки. Расположите их правильно.

  1. Игра » Четвертый лишний»

  • ФИЗМИНУТКА:

  • Хомка – хомячок.

  • 4.Игра » ХОРОШО – ПЛОХО»

  • 1. Предмет » дерево» ( хорошо 6 мебель , дрова, дом, лодку, бумагу, карандаши, шкатулка, ПЛОХО — горит, умирает дерево, дома из дерева быстрее состарятся.

  • 2.Предмет » собака» ( ХОРОШО — друг, санитар и т.д., ПЛОХО — ???

  1. Предмет » ручка»

  2. Практическая работа.

    • Стих наизусть

    • Превратить треугольник или квадрат , или круг в свободные фигурки.

  • 6. Итог занятия.

  • 3 занятие . Развиваем руку.

  • Цель : 1. при помощи круп готовим руку к письму.

  • См. образец.

  • Тема: » Животные.»

  • Цели :

  • 1. выявить основные отличия домашних и диких животных.

  • 2. развивать фонематический слух, определять на слух количество слов в предложении.

  • 3. воспитывать бережное отношение к животным.

  • Оборудование:

  1. найти иллюстрации по теме урока

  • . 2.Набор животных

  • 3.Найти алфавит!

  • Ход занятия:

  1. Разминка для ума.

  • Как звали девочку , которая уронила в речку мячик? ( Таня)

  • Как звали собаку у Мальвины? ( Артемон)

  • Какая фамилия у Кощея?. ( Бессмертный)

  • Как звали детей из сказки » Снежная королева» ?

  • Как звали кота из сказки » Золотой ключику»?

  1. Каких животных мы упоминали в ответах? ( кота и собаку) — найти иллюстр.

  • _ Что это за животные ? ( Или , где они чаще всего живут? ( дома)

  • — Как их называют одним словосочетанием? ( домашние животные)

  • 3. На доске задание: разделить всех животных на 2 группы. Набор животных

  • По какому признаку вы их разделите? ( дом. и дикие живот. )

  • — Какое животное может поселиться в этом звуковом домике?

  • Из диких ? из домашнтх?

  1. Алфавит . Называем букву и животного на эту букву. Найти алфавит!

  2. Например, А – антилопа, б – бегемот, в – волк и т. д.

  3. Физминутка. Кто как передвигается?

  • Змея — …

  • Заяц — …

  • Волк — …

  • Медведь — …

  • Лиса — …

  • Кузнечик- …

  • Рыба — …

  1. Знакомство с предложением. Любое предложение состоит из слов.

  • На доске схема предложения.

  • ———- ———— ———— .

  • Каждая черточка в схеме означает слово. Схема подсказывает , что в ней сколько слов? ( 3).

  • Начало схемы и конец тоже отмечены знаками.

  • Итак, поиграем? Я буду называть предложения , а вы хлопками определите сколько в нём слов. Скажу , что такие коротенькие слова, как и а, но и другие тоже надо считать за слово.

  • Я называю предложения :

  • Заяц любит грызть кору. ( 4 )

  • А теперь количество слов будете выкладывать с помощью палочек или цветных карандашей. Приготовились. Начали:

  • Я видела дятла.

  • Бегемот живет в воде. ( 4 )

  • Лягушка питается комарами. ( 3 )

  1. Игра » Помоги отыскать животным хвосты».

  2. Итог занятия.

  • Игра » Найди лишнее животное»

  1. — Что нового узнали ?

  • Занятие 2. Развивающие игры.

  • Тема : » Игры на развитие разных видов внимания»

  • Цели: 1 . Развивать разные виды внимания, способы переключения внимания.

  • 2. Закрепление понятия » числовой ряд»

  • 3. Воспитание усидчивости .

  • Оборудование:

  • числовой ряд на доске.

  • игра » Домино»

  • воздушные шарики на доске. ( 4 шт. )

  • Ход занятия:

  1. Развиваем слух.

  • Я буду называть слова, вы как только услышите названия животного хлопните 1 раз в ладоши.

  • Итак, начали: стол, стул, слон, стон, мак, лак, рак, дверь, маяк, чулок, ветер, заяц, золото, доктор, портфель, метель, свиристель, старик, трамвай, автобус, смола, пчела, и т. д.

  1. Игра » Что изменилось?

    • С геометрическими фигурами

    • С флажками

  2. Задание в тетради.

  • Обведите 10 клеточек , через клеточку.

  • 1, 3 и 7 – закрасьте синим карандашом.

  • 2 , 4 и 10 – закрасьте красным.

  • ,остальные все в зеленый цвет

  1. Физминутка.

    • Подпрыгните столько раз сколько ног у божьей коровки

    • Присядьте столько раз сколько ног у слона.

  • И т. д.

  • 5. Решаем задачку. Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование. : кто пробежит?

  • Первым – заяц,

  • Второй – лиса

  • Третий – прискакала белка

  • Четвертый – лось

  • Пятый волк,

  • Шестым – прикатился ёж,

  • Кто будет в лесу почтальоном? ( заяц)

  • — Каким по счету прибежал лиса?, Лось ? ёж?

  • 6. Соотнесите количество предметов и число. ( см. шкаф с набором овощей и фруктов и цифры на доске заранее .)

  • 7.Прямой и обратный счет.

  • 8. Игра » Найди отличия» ( этажерка )

  • 9. Корректурная проба или ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. » Зайчик»

  • 10. Итог занятия.

  • Занятие 3. Развитие моторики руки.

  1. Цель: подготовка руки к письму.

  • Оборудование:

  • 1

  • Ход занятия:

  • 1. Пальчиковая гимнастика.

  • 2.Лабиринты

  • . Цель : ровную линию провести.

  • Раскрашиваем животных.

  1. Обвести по контуру и раскрасить животных.

  • Повторяй за мной:

  • Карл у Клары украл кораллы,

  • А Клара у Карла украла кларнет.

  • Сшит колпак не по – колпаковски.

  • Ру – ру – ру — мы проснулись по утру.

  • Ре – ре – ре — все деревья в серебре

  • Рю – рю – рю — рады дети декабрю.

  • Ра – ра – ра — заниматься нам пора.

  • 2). Разминка для ума:

  • — Как поют комарики? ( з- з- з )

  • — Как шипит змея? ( ш – ш – ш )

  • — Как жужжит шмель? ( ж – ж – ж )

  • -Что просит сказать врач , когда осматривает горло? ( а – а – а )

  • — Что мы только что произносили? ( звуки)

  • 3). Сегодня на занятии мы будем работать со звуками.

  • Мы отправимся с вами в звуковой лес . Нашими помощниками будут гномы . Чем они различаются? ( один в красной шапке, другой в синей ) . Гном в красной шапке дружит с гласными звуками, а гном в синей шапке дружит с согласными звуками. Друзей у гномов много, но вот беда они все перепутались , бегая по лесу и наша задача разделить их на 2 команды. При этом обращать будем на первый звук слова. Надо его произнести и потянуть. Если звук проходит свободно и не встречает преград во рту , то он гласный , если звуку мешают зубы , губы или язык , то он согласный.

  • ( по очереди дети подходят к доске, выбирают предмет , выделяют первый звук в слове и дарят подарки гномам согласно условию)

  • 4). Физминутка.

  • Раз, 2, 3, 4 , 5

  • Начал заинька скакать ,

  • Прыгать заинька горазд,

  • он подпрыгнул 10 раз.

  • Вот помощники мои ,

  • Их как хочешь поверни-

  • Так и эдак, эдак – так ,

  • Отдохнули мы вот так!

  • Или

  • Я буду называть слова , а вы будете слушать место звука /А/

  • Если услышите в начале – хлопнете 1 раз в ладоши,

  • Если в середине — молча встанете около своей парты,

  • Если в конце слова – топните 2 раза ногами.

  • СЛОВА: апельсин, арбуз, банан, , лиса, волк, медведь, астра, антон, пальто,

  • Шуба, санки, артист.

  • 5). Я прочитаю рассказ, а вы постарайтесь запомнить как можно больше слов, которые начинаются на гласный звук.

  • В. Бианки. В лесу .

  • Ледяной ветер гуляет в открытом поле , носится по лесу меж голых берёз и осин.

  • Он забирается под тугое птичье перо , проникает в густую шерсть , студит кровь.

  • Не усидишь ни на земле, ни на ветке: всё покрыто снегом, стынут лапы. Надо бегать , прыгать , летать, чтобы согреться.

  • Хорошо тому , у кого тёплое гнездо, у кого запасов полная кладовая . Наелся поплотней , свернулся калачиком , — спи крепко.

  • — Какое слово услышали , которое на гласный звук начинается?.

  • — Что страшнее для зверей и птиц зимой , холод или голод?

  • — Как спасаются разные звери от холода, расскажите ?

  • 6). РАБОТА В ПАРЕ.

  • ( выполните задание на листке )

  • Итог занятия.

  • Занятие 2. Развивающие игры.

  • Цель: 1. Развиваем устойчивое внимание.

  • Оборудование:

  1. листы с заданием на каждого.

  • 2. набор цифр на доске и набор соответствующих предметов.

  • 3. счётные палочки.

  • 4.простой карандаш

  • Ход занятия:

  • 1). Разминка для ума:

  • Какое время года на дворе? ( зима)

  • Как называется стол для школьника? ( парта)

  • Какая буква в алфавите стоит перед буквой » эн»?

  • Что находится в середине капусты?

  • 2). Развиваем своё внимание:

  • 1. в ряду слов ДРОЗД, КРОТ , ПЕСОК, МОСТ повторяется какой – то звук. Назовите его.

  • 2. Работаем со счётными палочками.

  • Я попрошу выложить геометрическую фигуру. Кто сделает это быстро и точно?

  • Треугольник

  • Квадрат

  • Шестиугольник

  • ФИЗМИНУТКА.

  • Я дрозд , ты дрозд,

  • У тебя нос, у меня нос

  • У тебя щёчки гладенькие,

  • у меня щечки гладенькие,

  • у тебя губки аленькие,

  • у меня губки аленькие

  • мы с тобой два друга,

  • не можем друг без друга

  • 3). Развиваем устойчивое внимание.

  • ( задание на листе .) примечание: лист подписать!!!

  • — Рассмотри образец заполнения фигур. Заполните пустые фигуры.

  • — по точкам нарисуйте справа такую же фигуру. Аккуратно закрасьте её любым цветом.

  • 4).Игра » Найди пару»

  • На доске цифры и предметы. Соотнесите количество с числом.

  • 5). Итог занятия.

  • — Чему научились?

  • Занятие 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Цель: 1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Рисуем дорожки.

  • Оборудование:

  1. каштанчик.

  2. счётные палочки

  3. рабочие тетради.

  4. лист с заданием.

  • Ход занятия.

  • 1). Разминка для пальчиков. ( упражнения с каштанчиком)

  • 2). Пальчиковая гимнастика

  • Лесная история. Я говорю, дети показывают .

  • ( см. с. 15 Сборник физминуток под ред. С. А. Исаевой)

  1. Звери в лесу оставляют много следов. Вам сейчас нужно будет их следы превратить в дорожки , но вам нужно будет выполнить важное условие : нельзя отрывать карандаш и останавливаться, иначе дорожки прервутся и следы запутаются еще больше. ( см. лист заданий – дорожек)

  • К следующему занятию необходимо принести:

  • 1. тетрадь и все листочки с заданиями ( подписанные).

  • 2. цветные карандаши ( подточить хорошо).

  • 3. простой карандаш.

  • 4. счётные палочки

  • 5. повторять алфавит ( буквы называть звуками, например не » ЭН», а (Н – н-н), не » ЭС», а ( с- с- с)

  • Тема: » Дом. Семья.»

  • Цели :1. Раскрыть понятие » семья»

  • Оборудование:

  • Иллюстрации с видами семейного отдыха.

  • Тест » Рисунок человека» ( проектно – диагностический метод)

  • Картинки с начальными буквами слова » СЕМЬЯ»

  • Чистый лист для рисования каждому или позволить сделать рисунок

  • в своей тетради. ( СМ. шкаф)

  • Ход занятия:

  • 1.Речевая разминка:

  • Игра » Повторялки» ( первый раз говорит учитель, второй – повторяют дети ( по строчке)).

  • Две сороки тараторки

  • Тараторили на горке.

  • Карл у Клары украл кораллы,

  • А Клара у карла украла кларнет.

  • Наша Таня громко плачет:

  • Уронила в речку мячик.

  • Тише, Танечка, не плачь!

  • Не утонет в речке мяч.

  • Тема нашего занятия сегодня спряталась среди этих слов – картинок:

  • Набор картинок — стакан, ель, медведь, ь, яблоко = семья.

  • Если вы сложите первые буквы слов , то сможете прочитать название темы нашего урока.

  • Отгадайте загадки

  • Игра » Кто кому кто?»

  • Педагог по очереди подходя к детям задаёт вопросы:

  • -Кем ты доводишься папе и маме?

  • — Кем приходится тебе папа твоего папы? ( дедушка)

  • — Кем приходится мама твоего папы и твоей мамы ? ( бабушка)

  • — Кто ты для бабушки ? ( внук, внучка)

  • -А дедушки? ( тоже)

  • — У вас в семье есть ещё дети?

  • — Кем они тебе приходятся? Девочка – сестрой, мальчик – братом )

  • — Кем тебе является мамин брат? ( дядя)

  • — А папина сестра? Тётя)

  • — Кем приходятся тебе их дети?( Братья или сёстры только двоюродные.)

  • — Кем приходятся дети тёти и дяди твоим родителям?? ( племянники)

  • — А для маминой сестры ты кто?? ( племянник)

  • Вывод: А вместе вы все кто? ( родственники)

  • А точнее? ( одна большая семья)

  • .

  • Теперь играем наоборот: вы должны вспомнить любимое блюдо вашей семьи, но называть его нельзя, можно только намекнуть, описать это блюдо.

  • Загадка » Любимое блюдо моей семьи.»

  • (Это блюдо готовят у нас дома. Что это?

  • ПОЯСНЕНИЕ: дети загадывают семейное блюдо , называя лишь его признаки, но не называя его) Другие дети должны отгадать.

  • 4.Нарисуйте свою семью такой, какой вы её себе представляете.

  • ( рисуют свою семью на отдельном листе бумаги).

  • 5. Итог занятия:

  • — О чём говорили сегодня на занятии?

  • Что нового вы для себя узнали??

  • Занятие 2. Развивающие игры.

  • Тема: » Игры на развитие воображения»

  • Цель:

  • 1.Сравнение, найти различия, сходство, общие признаки предметов

  • Оборудование:

  • Ход занятия:

  • Разминка для ума:

  • . Найти слово с противоположным смыслом:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *