Сколько должен весить мальчик в 10 лет

Таблицы роста и веса детей до 10 лет: девочки и мальчики

Важными параметрами для определения здоровья детского организма служат рост и вес ребенка до 10 лет, в анализе которых учитываются следующие факторы:

  1. пол младенца;
  2. масса и высота при рождении;
  3. генетическая предрасположенность;
  4. перенесенные заболевания — кишечные инфекции, ОРВИ, сильные обезвоживания, прорезания зубов, потери аппетита и другие;
  5. нарушения и отклонения — врожденные патологии, хромосомные болезни;
  6. социальные условия воспитания;
  7. вид питания — грудное или искусственное вскармливание.

Рост по месяцам

С момента появления малыша на свет, врач каждый месяц проводит его взвешивание и измерение. Полученные значения записываются в медицинскую карту грудничка. Их среднестатистические цифры приведены в таблице:

Показатели развития девочек и мальчиков первого года жизни

Вес по месяцам

Существует отдельная таблица, показывающая прирост массы для малышей до года:

Норма и границы отклонения показателя веса ребенка в первый год жизни

Рост и вес ребенка от года до 10 лет

Очень низкие и высокие цифры свидетельствуют о наличии отклонений, те, что находятся в пределах выше и ниже средних относятся к вариантам нормы.

Таблица роста и веса детей до 10 лет составляется отдельно для мальчиков и отдельно для девочек и поможет вам самостоятельно определить, надо ли корректировать процесс физического развития вашего чада.

Таблица показателей для мальчиков

С учетом регулярной весовой и ростовой прибавки юношами, ВОЗ была составлена следующая таблица роста и веса мальчиков до 10 лет:

Ростовые показатели развития мальчиков до десяти лет

Весовые показатели развития мальчиков до десяти лет

Таблица роста и веса мальчиков 10 лет показывает пропорциональное соотношение для данного временного периода:

высота\

масса

очень низкий

низкий

нижняя норма

нормальный

верхняя норма

высокий

очень высокий

масса в кг

20-23

23-26

26.5

31-32

37

37-45

45-56

высота в см

118-125

125-131

131.5

137-138

144

145-150

151-156

Таблица показателей для девочек

В отличие от юношей, девушки развиваются намного быстрее. Поэтому не стоит удивляться, что дети разных полов одного и того же возраста могут уступать в показателях друг другу. Рост и вес девочек до 10 лет представлен на этой схеме:

Ростовые показатели развития девочек до десяти лет

Весовые показатели развития девочек до десяти лет

Возрастные особенности

Большая часть изменений в возрасте 10 — 11 лет происходит на гормональном уровне, также меняется психология. В поведении появляется определённая самостоятельность, постепенно исчезает исключительная зависимость от мамы и папы. Каждый родитель должен отнестись к этому с пониманием и принять тот факт, что у ребёнка есть потребность в общении вне дома и интересы, на которые он может тратить своё личное время (а им ребёнок должен обязательно располагать).

Девочки в 10 лет начинают ощущать себя девушками

Попытки чрезмерно контролировать круг общения и деятельность взрослеющей девочки может обернуться:

  1. Бунтом, явной демонстрацией неподчинения (сопровождается злостью, агрессией, желание действовать «вопреки» выливается в по-настоящему неразумные и опасные для жизни и здоровья решения).
  2. Безразличием (игнорирование всех требований матери и отца).
  3. Условным смирением, которое исчезает, как только ребёнок оказывается вне поля зрения родителей (сопровождается ложью и развитием недоверия к окружающим).
  4. Истинной покорностью (сопровождается падением самооценки, отсутствием инициативы, склонностью к саморазрушению).

Полностью покорное поведение опасно воспитанием безвольной личности

В каждом индивидуальном случае одна из этих тактик поведения является преобладающей, но в целом они могут чередоваться между собой. Это связано с изменчивостью эмоционального состояния, что типично для девочки в возрасте 10 — 11 лет. Волноваться по поводу подобной нестабильности не следует, нужно лишь по возможности показать, что вы готовы понять своего ребёнка, если он захочет с вами объясниться или решит обсудить своё состояние.

Особенности воспитания

Случается, что имея благое намерение вырастить «приличного человека», родители воспитывают своего ребёнка в условиях многочисленных «должен» и категоричного «нет», не подкрепляемого никакими объяснениями. Наличие таких беспочвенных (с точки зрения детей) запретов очень тяжело переносится взрослеющей личностью, поскольку познавательные процессы всё ещё активны, желание исследовать окружающий мир – тоже и просто родительское несогласие уже недостаточный аргумент, чтобы останавливаться.

Не следует опираться только на запреты

Запомните: объясняйте ребёнку свои решения.

Неважно, девочка это или мальчик – если ваши дети знают, по какой причине вы ждёте от них определённых действий, они гораздо более внимательны к вашим просьбам. Говорите с ними о последствиях возможных проступков. Не о наказании, а о том, чем проступок обернётся лично для них.

Как правильно вести диалог

Нужно уметь разговаривать с ребёнком 10 — 11 лет. Никогда не давите на свой возраст, и не говорите, что вы «лучше знаете». Если знаете, то объясните, если переживаете, то скажите. Покажите ребёнку, что вы не просто родитель, авторитетное, власть имеющее лицо, но и любящий человек, который переживает и старается уберечь от беды.

Если вы считаете, что это и так понятно, то велика вероятность, что вы не правы. Проговаривайте свои причины, своё отношение. Но будьте готовы, что, даже выслушав вас, ребёнок поступит по-своему. Это неизбежно, он получает свой опыт. Вполне возможно, что вы вспылите по этому поводу – это естественно, но обязательно нужно объяснить, что причина вашей злости не в том, что ребёнок сам по себе нехороший и непослушный, а в ваших переживаниях за его жизнь и здоровье.

Нужно научиться разговаривать с ребенком

Также, в процессе общения не следует сравнивать детей с их братьями и сёстрами, либо с чужими детьми. Это заставляет их обесценивать себя и сомневаться в своих способностях. Тем более не нужно на них кричать.

Поймите: именно в способности контролировать себя и проявляется взрослость.

Здесь не имеется в виду, что взрослый человек – это робот. Конечно, все мы испытываем эмоции, но именно по мере взросления приобретается навык самоконтроля. Нельзя требовать подобного от ребёнка, но можно подать ему пример.

Похвала

Сравнивать детей с кем-то нельзя не только в негативном, но и в позитивном плане.

Ошибки родителей в воспитании

То есть, сказать «Ты красивая (умная, добрая и так далее)» будет верно, а вариант «Ты красивая (умная, добрая), как…» — ошибочно. Во-первых, у детей при таком сравнении может появиться ощущение, что они не уникальны, не ценны сама по себе. Во-вторых, есть риск, что возникнет стремление во всём подражать той другой личности, на которую они оказались похожи, что вновь ведёт к потере индивидуальности.

Дела по дому

Прежде всего, приходится учиться рассматривать подростка 10-11 лет не только как ребёнка, но и как человека, желающего принимать решения самостоятельно, без оглядки на то, что о нём скажут или подумают. Возможно, что выполнение домашних обязанностей он будет рассматривать не как объективно необходимое действие, а как акт подчинения чужой воле.

Обсудите с будущей хозяюшкой то, что вы не в силах успеть всё по дому и разумно будет (если уж она уже достаточно взрослая) разделить с ней заботы. Отведите ей свою «территорию,» за которую она будет отвечать, поручите ей определённый (но строго ограниченный) перечень дел, которые находятся в её ведении.

В 10 лет девочка должна самостоятельно убирать свою комнату

Внимание: если ваш ребёнок имеет отдельную комнату, то не нужно пытаться контролировать процесс, качество и частоту наведения в ней порядка.

Лучше вместо этого:

  • Держать в порядке свою комнату (подавать личный пример).
  • Обсуждать последствия такой нерадивости (возникновение аллергических реакций и частые болезни из-за избытка пыли и плохой гигиены, появление у одежды неприятного запаха на который могут плохо реагировать одноклассники).
  • Уметь проявлять умеренно-положительную реакцию на то, что дочь всё-таки взялась за уборку (бурные восторги, как и игнорирование, могут стать причиной негативного отношения подростка к опыту ведения хозяйства).

Если дочь 10 лет выполняет что-то вне регламентированного перечня, то обязательно отметьте то, насколько сильно она вам помогла, ведь это не входит в её обязанности, и она потратила свободное личное время на заботу о семье и домашних делах.

Совместный отдых

По мнению большинства родителей, современный ребёнок к 10 годам не интересуется ничем, кроме телефонов, игр и прогулок. Но виноваты в этом не дети, которые зачастую на протяжении долгого времени предоставлены сами себе. У них нет не только привычки, но даже единичного опыта других вариантов времяпрепровождения. Подарите ему такой опыт, займитесь чем-то вместе, договоритесь, что на один день (или хотя бы на несколько часов) вы вместе отложите телефон, телевизор, компьютер и займётесь чем-то другим.

Совместные прогулки и отдых очень сближают

Это не обязательно должен быть «полезный» досуг, можно и подурачится, но по-особенному. Практикуйте совместную творческую деятельность.

Но! Всегда будьте готовы, что ребёнок не согласится с вашим предложением. Ему нужно уметь самому пофантазировать, попробуйте договориться. Можно чередовать дни, когда занятия планирует ваш ребёнок, а когда вы сами. Не пытайтесь корректировать её планы под свои потребности, дети это чувствуют и могут серьёзно обидеться или потерять мотивацию. Но делать разумные замечания относительно практических моментов в спокойной не критикующей форме можно и даже нужно.

Психология

В 10 — 11 лет девочкам может быть интересна психология. Поддержите это увлечение, попробуйте вместе разобраться в своём внутреннем мире. Читайте соответствующую литературу, наталкивайте ребёнка на размышления о своём внутреннем состоянии. Самопознание, саморазвитие – это именно то, что позволит ребёнку развить уверенность в себе, благополучно социализироваться.

Психологическая помощь родителей поможет ребенку разобраться в себе

Как сказала одна дочь своей маме на вопрос о том, как нужно вести себя с детьми в 10 лет: «Будь искренней и естественной. И не загружай излишней информацией».

Универсальных законов того, как должен воспитываться мальчик или дочь в 10-11 лет (да и в любом другом возрасте) не существует. Просто будьте внимательны к своим детям. Это на самом деле отдельные личности, которые априори ничего вам не должны. Но если вы захотите, то сможете стать им надёжным другом и прекрасным учителем. Тогда они будут прислушиваться к вам, и помогать по собственной воле, а не из-под палки, а это, согласитесь, гораздо приятнее.

Что такое «нормы роста и веса» и как к ним относиться

Для того чтобы делать выводы о недоборе или превышения веса, а также об отставании или о слишком быстром росте у каждого конкретного ребенка, врачам нужны ориентиры. Такими ориентирами являются нормы, определенные Всемирной Организацией Здравоохранения. Эти нормы создавались на основе длительных наблюдений за антропометрическим развитием детей и представляют собой некий «коридор» от самых низких границ роста и веса до самых высоких. Все дети, антропометрические данные которых попадают в этот «коридор», считаются нормально развивающимися.

Если показатели роста или веса незначительно отклоняются от самых низких или самых высоких значений «коридора», то врачи обращают на такого ребенка особое внимание, более тщательно наблюдают за его развитием и следят, не появятся ли какие-нибудь тревожные симптомы. Если же данные роста и веса отклоняются от границ «коридора» значительно, то такие дети дополнительно обследуются.

Родителям, которые тщательно следят за здоровьем и развитием своего ребенка, следует обращать внимание именно на то, попадают ли данные их чада в «коридор» нормальных показателей и соотносятся ли между собой показатели роста и веса.

Как растет и развивается ребенок с рождения до полугода

Впервые малыша взвешивают и измеряют его рост сразу после рождения. Эти данные вносятся в индивидуальную медицинскую карту ребенка наряду с данными о дыхании, мышечном тонусе и наличии рефлексов. При рождении антропометрический «коридор» и для девочек и для мальчиков одинаковый: 49,8/3.000–52,3/3.700. Первое число в записи обозначает рост ребенка в сантиметрах, а второе число – вес в граммах, сочетание чисел до знака тире – это нижняя граница «коридора», а сочетание чисел после знака «тире» — это соотношение роста и веса по верхней границе.

К моменту выписки из роддома новорожденные могут потерять до 10% от своего веса, это связано с началом работы выделительной системы и считается естественной убылью. Бить тревогу следует лишь в том случае, когда через две недели после рождения кроха не прибавил ни в росте, ни в весе.

Следующее контрольное измерение антропометрических показателей у новорожденного проводит уже педиатр на контрольном осмотре в возрасте одного месяца. К этому моменту динамика развития у мальчиков и девочек уже будет различаться. Антропометрический «коридор» норм для месячной девочки: 51,7/3.600-55,6/4.800, а для месячного мальчика: 52,8/3.900-56,7/5.100.

Если месячные младенцы не добирают в росте и весе, то врач выясняет, как спит ребенок, часто ли срыгивает после кормления, как работает его выделительная система, правильно ли и как часто мама прикладывает кроху к груди. Если иных тревожных симптомов нет, то врач дает рекомендации по кормлению и режиму дня и будет смотреть на прибавку в весе и росте к двум-трем месяцам.

В два месяца по росту и весу девочки должны попасть в диапазон: 55/4.500-59,1/5.800, а мальчики: 56,4/4.900-60,4/6.300. Диапазон показателей для трехмесячных малышек: 57,7/5.200-61,9/6.600, а для мальчиков: 59,4/5.700-63,5/7.200. «Коридор» для четырехмесячных девочек: 59,9/5.700-64.3/7300, для мальчиков: 61,8/6.300-66/7.800.

Если ребенок не добирает в весе и росте, то первое, на что обращает внимание педиатр – это наследственный фактор, а также на другие показатели благополучия ребенка. Если родители малыша не отличаются богатырским телосложением и ростом, ребенок нормально спит и развивается в соответствии с возрастом, то никаких причин для беспокойства нет.

Если же чадо плохо набирает вес и при этом беспокоен, не выдерживает перерывы между кормлениями в 2-3 часа и с трудом засыпает, то, возможно, ему не хватает материнского молока. В этом случае врач может порекомендовать маме препараты для увеличения лактации, а если таким путем решить проблему все равно не удается – перевести грудничка на смешанное вскармливание.

Недостаток веса может быть и сигналом о серьезных проблемах со здоровьем у ребенка, но родителям нужно помнить, что в этом случае к недостаточному весу присоединяются и другие симптомы, которые вы просто не сможете не заметить. Например, при гипотиреозе (недостатке гормона тироксина) малыш будет вялым, сонливым, кожа у него отечная, кричит он редко и грубо, у такого ребенка наблюдается заметная задержка в развитии.

Бывает, что дети к четырем месяцам имеют уже явный излишек массы тела. В этом случае ребенка, находящегося на искусственном вскармливании переводят на другой вид смеси, а детей, находящихся на грудном вскармливании рекомендуют не прикладывать к груди при первых же признаках беспокойства.

С четырехмесячного возраста интенсивность роста детей постепенно начинает снижаться. К пяти месяцам диапазон для девочек составляет: 61,8/6.100-66,3/7.800, а для мальчиков: 63,8/6.100-68/7.800. В шесть месяцев антропометрический «коридор» для девочек составляет: 63,5/6.500-68/8.300, а для мальчиков 65,5/7.100-69,8/8.900.

Если к шестимесячному возрасту, несмотря на все усилия, ребенок серьезно не добирает в весе и росте, то педиатр может назначить обследование на наличие в организме ребенка паразитов, а также направить на консультацию к эндокринологу.

Питание и рост малыша от шести месяцев до года

В возрасте шести месяцев детям, которые находились до этого исключительно на грудном вскармливании, начинают добавлять первый прикорм. Прикорм начинают вводить с безмолочных каш, это может быть гречневая, рисовая или кукурузная каши. Детям, находящимся на искусственном вскармливании, в качестве прикорма сначала вводят однокомпонентные овощные пюре: кабачковое, из брокколи или из цветной капусты. Овощные пюре помогают справиться с запорами, которыми частенько страдают дети, находящиеся на вскармливании смесью. Нередко при запорах врачи рекомендуют начинать вводить овощные пюре детям на искусственном вскармливании даже с четырехмесячного возраста.

К семи месяцам девочки по росту и весу должны попадать в «коридор» от 65/6.800 до 69,6/8.600, а мальчики – от 67/7.400 до 71,3/9.300. Меню семимесячного ребенка состоит из грудного молока или смеси, безглютеновых каш, приготовленных на воде с добавлением смеси или грудного молока, однокомпонентных овощных пюре, воды или травяного чая.

В восемь месяцев по росту и весу девочки должны попадать в диапазон 66,4/7.000-71,1/9.000, а мальчики: 68,5/7.700-72,8/9.600. В возрасте восьми месяцев в рацион детей начинают вводить мясное пюре, яичный желток и картофельное пюре, приготовленное на воде.

К девяти месяцам антропологический «коридор» для девочек составляет 67,7/7.300-72.6/9.300, для мальчиков: 69,7/8.000-74,3/9.900. В этом возрасте малышей знакомят с творогом и кефиром.

Рост и вес десятимесячных девочек должен попадать в диапазон 69/7.500-74/9.600, а мальчиков – 71/8.200-76/10.200. В 10 месяцев в рацион детей добавляются фруктовые пюре: яблочное или грушевое, и пюре из чернослива.

К одиннадцати месяцам в меню ребенка можно добавить рыбу. Так как у детей в этом возрасте уже прорезалось 6-8 зубов, то их начинают учить жевать. Для этого мясо и рыбу ребенку предлагают не только в виде пюре, но и в виде небольших мягких фрикаделек. «Коридор» для одиннадцатимесячных девочек составляет 70,3/7.700-75,3/9.900, а для мальчиков: 72,2/8.400-76.8/10.500.

В рацион питания годовалых детей, не страдающих пищевыми аллергиями, входят каши, детские творожки и кефир, овощной суп, овощные и фруктовые пюре и запеканки, мясо и рыба, пшеничный хлеб, сливочное масло, яица и сок. Диапазон роста и веса для годовалых девочек: 71,4/7.900-76,6/10.100, мальчиков: 73,5/8.700-78/10.800.

Как растут дети от года до трех

По достижении годовалого возраста рост у малышей снова замедляется, измерять антропометрические показатели ежемесячно теперь нет необходимости, поэтому эти данные педиатры контролируют один раз в 3 месяца.

В 15 месяцев интервал показателей для девочек составляет 75/8.500-80/11.000, а для мальчиков: 76/9.000-82/11.500. Следующая контрольная точка – через 3 месяца. К этому времени интервал показателей у девочек становится: 78/9.000-84/11.500, а у мальчиков: 79/9.500-85/13.000.

До достижения детьми возраста полутора лет следует придерживаться тех же принципов организации рациона ребенка, которые рекомендованы для годовалых малышей. В ежедневное меню можно добавить твердый сыр, сметану (в виде заправки) и ягоды (в виде муссов, киселя или компота). Если у ребенка нет склонности к лишнему весу, то время от времени на полдник ему можно предлагать специальное детское печенье.

В 21 месяц диапазон антропометрических данных в норме для девочек составляет: 81/9.500-87/12.500, для мальчиков: 82/10.000-88/13.000. В 24 месяца «коридор» для девочек: 83/10.000-90/13.500, для мальчиков: 84/10.000-91/14.000.
Основой рациона двухлеток также остаются овощи и злаковые, мясо, рыба и кисломолочные продукты. Детям, не имеющим склонности к лишнему весу можно добавить в меню макароны и детское какао. А вот давать шоколад, майонез, кетчуп, копченые и соленые продукты малышам до трехлетнего возраста настоятельно не рекомендуется.

В 27 месяцев антропометрические данные девочек должны укладываться в интервал 83/10.500-92/14.000, а у мальчиков – 85/11.000-93/14.500. В 30 месяцев – 86/11.000-95/14.500 (девочки) и 88/11.500-96/15.500 (мальчики). В 33 месяца: 88/11.500-97/15.500 (девочки) и 90/12.000-98/16.000 (мальчики).

К трем годам девочки по антропометрическим данным должны в норме попадать в «коридор» от 90/12.000 до 100/16.000, а мальчики от 92/12.000 до 100/16.500.

Влияние пищевых привычек на развитие детей от 3 до 5 лет

К трем годам у детей уже формируются определенные пищевые предпочтения и пищевые привычки. Некоторые из них напрямую ведут к нарушению пищевого поведения и развитию ожирения. Например, перекусы между приемами пищи, привычка есть быстро, привычка к непременному лакомству за то, что «все скушал», привычка есть второе блюдо с хлебом и утолять жажду сладкими напитками, а также привычка получать сладкое лакомство за хорошее поведение. А ведь все эти неправильные привычки формируют у детей самые близкие взрослые – родители и бабушки с дедушками, и все они ведут к развитию ожирения.

По данным специалистов имеющийся лишний вес у детей 3-5 лет провоцирует нарушение метаболизма, что влечет за собой различные проблемы со здоровьем, а самое главное, нарушение обмена веществ, что впоследствии создает очень большие сложности для обретения нормального веса. Поэтому, если ребенок в 3-5 лет выходит за верхний предел антропометрического «коридора» по весу – анализируйте пищевые привычки семьи и меняйте образ жизни.

Для девочек трех с половиной лет антропометрический «коридор» ограничен показателями 94/12.000-103/16.000, для мальчиков – 95/13.000-104/17.500. Диапазон для четырехлеток: 98/14.000-107/18.500 (девочки) и 99/14.000-108/19.000 (мальчики).

Данные для 4,5 лет: 100/14.000-111/19.500 (девочки) и 102/15.000-111/20.000 (мальчики). Пятилетние девочки должны попадать в антропометрический интервал от 104/15.000 до 114/21.000, а мальчики – от 105/16.000 до 115/21.000.

Как растут девочки и мальчики с 5 до 10 лет

Начиная с пятилетнего возраста рамки «коридора» антропометрических норм постепенно расширяются. Кроме того, девочки по антропометрическим показателям начинают обгонять мальчиков.

В шестилетнем возрасте диапазон антропометрических данных для девочек определяется рамками от 110/17.500 до 120/23.500, а мальчиков – от 111/18.000 до 121/23.500.

Диапазон для семилеток: 115/19.000-126/26.000, и для мальчишек — 116/20.000-127/26.500. Рамки антропометрического «коридора» для восьмилетних детей: 120/21.000-132/30.000 (девочки) и 121/22.000-133/29.500 (мальчики).

А вот антропометрические нормы для девятилеток уже наглядно отражают отставание ребят от девочек – это отчетливо видно по нижнему пределу нормы. Так, «коридор» для девятилетних девочек составляет 132/27.000-139/34.000, а для мальчиков – 127/23.000-139/33.000. К 10 годам девочки достигают параметров 132/27.000-145/38.000, а мальчики – 131/26.500-144/37.000.

Такое отставание мальчиков от девочек абсолютно нормально, а связано оно с тем, что у девочек раньше начинается процесс полового созревания. В возрасте с 10 до 14 лет девочки прибавляют в росте около 11-12 см, однако после четырнадцати процесс резко замедляется, а к 17 годам у большинства девушек рост останавливается. Мальчики же активно расти начинают только с 13-14 лет, зато рост у них может продолжаться вплоть до двадцатилетнего возраста.

Консультация врача нужна только тем детям, которые в подростковом возрасте значительно отстают от нижнего предела антропометрической нормы и это не обусловлено наследственными причинами. В этом случае подростка следует показать врачу-эндокринологу, так как самая распространенная причина низкорослости, не обусловленной генетическими причинами – это гипопитуитаризм (недостаточная выработка в организме гормона роста). Проблема решается с помощью гормональной терапии, благодаря которой дети вырастают до нормальных показателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *