Режим дня детского сада

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:

  • В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
  • Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
  • Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
  • Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
  • Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
  • В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Режим питания

Время Прием пищи Приблизительное меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.
10:00 Второй завтрак Напиток с фруктами или без.
12:00 Обед Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.
15:00 Полдник Выпечка (сдоба), напиток.
18:00 Ужин Мясное или рыбное блюдо, творог, напиток.

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

  • физкультура;
  • музыка, пение;
  • изобразительное искусство;
  • математика;
  • развитие речи, логики, мелкой моторики;
  • подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

  • младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
  • средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
  • старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
  • подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите .

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Трехлетний малыш – мамина радость. Он активен, жизнерадостен и любознателен, за что в семье нередко получает прозвище «почемучка». Именно в период 3 года малышу интересно, почему идет снег, почему у кошки 4 лапы, а у вороны вместо рук крылья. Подрастая, трехлетний малыш постепенно ощущает себя личностью, стремится к самостоятельности, пытается выражать свои предпочтения и желания.

Стремление к независимости отражается на настроении и характере малыша. Иногда он капризничает, упирается, перестает слушаться старших. Это явление психологи называют кризисом трехлетнего возраста. Преодолеть его поможет поддержка и внимание родителей. Маме в этот период тоже непросто – обычно приходится выходить на работу, совмещать ее с бытом и уходом за ребенком.

Развитие трехлетнего ребенка

В трехлетнем возрасте ребенок впитывает информацию, пополняет свой словарный запас новыми фразами, пытается читать книги по буквам или по слогам. Он моделирует поведение, копируя старших, стремится походить на взрослого, который является для него авторитетом.

«Вредность» детей в этом возрасте связывают с кризисом взросления. Подросший малыш учится взаимодействовать с близкими. Что произойдет, если ослушаться маму, проигнорировать просьбу бабушки? В такой период уложить ребенка спать или накормить за столом становится непросто. Большую помощь в этом родителям окажет режим дня — малыш сам почувствует голод или усталость в нужное время.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько должен в норме спать ребёнок в 6 месяцев?

Особенности режима трехлетки

Режим трехлетнего ребенка практически такой, как в два года. Единственная разница – у крохи сокращается дневной сон: он просыпается раньше, а спать укладывается немного позже (около 21 часа). Теперь он бодрствует до и после послеобеденного сна по 6-6,5 часов.

С новым распорядком связаны и особенности устанавливаемого мамой регламента. Купание проводится перед сном, что позволяет ребенку больше погулять перед ужином, а после него заняться играми. Трехлетние малыши уже неохотно ложатся спать днем. Однако родителям не следует потакать желаниям крохи и оставлять его бодрствовать. Недосыпания отрицательно сказываются на здоровье и самочувствии, развитии центральной нервной системы.

Особенно это заметно летом, когда дети засыпают с наступлением темноты немного позже, а утром встают с солнцем раньше обычного времени. В таких ситуациях некоторые малыши становятся раздражительными, непослушными, их трудно увлечь игрой. Так проявляет себя дефицит сна. Важно стараться, чтобы дневной сон малыша был полноценным. Если он позже засыпает вечером, или раньше встает утром, следует откорректировать расписание, и стараться укладывать в кровать на 1-1,5 часа раньше.

Общение и познание окружающего мира

Трехлетнему ребенку недостаточно общения только с близкими людьми, ему важно найти свое место в коллективе сверстников. Когда малыш не ходит в сад, следует водить его на детскую площадку, где будут освоены первые навыки поведения в обществе. Важно научить карапуза не брать без спросу детские игрушки, соблюдать очередь при катании с горки, на качелях. Эти навыки помогут адаптироваться к правилам социума и обрести первых друзей.

У трехлетки буйная фантазия. Рассказывая взрослым придуманные истории, он не обманывает в том смысле, в котором старшее поколение воспринимает ложь, не различает грань выдуманного и реального мира. По этой причине не стоит показывать крохе мультфильмы со страшными сказочными героями (вампирами, Бабой-ягой и подобными). Нельзя также бранить его за бурные фантазии.

С другой стороны, когда малыш постоянно придумывает истории про «всамделишных друзей» и приключения с их участием, стоит задуматься, счастлив ли он в настоящей жизни? Возможно, ему не хватает общения со сверстниками, внимания семьи. Чуткая, доброжелательная атмосфера дома, внимание к самочувствию ребенка и правильный план дня помогут ему освоить максимальное количество навыков, общаться со сверстниками и не переутомиться при этом.

Распорядок дня трехлетнего малыша

Основа распорядка дня – сон крохи. Ночью он длится около 10 часов, днем – 2 часа. Если малыш засыпает в 21-00, то просыпается около 7-00, как раз к завтраку или походу в сад. Организация питания – второй значимый пункт в расписании. Кормят трехлеток 4-5 раз в день, стараясь не отклоняться от времени приема пищи больше, чем на 30 минут. Представленная таблица описывает примерный режим малыша в возрасте 3-4 лет в дни, когда он не ходит в сад.

Время Мероприятие
7-00 Утренний подъем: плавный, без криков и споров
7-10 Зарядка под руководством родителей или вместе с ними, водные процедуры. Хорошо, когда есть шведская стенка, или фитбол – занятия на них увлекательны для малышей.
8-00 Завтрак
8-30 Самостоятельные игры
10-00 Занятия с мамой – лепка, рисование, музыкальные уроки
11-00 Прогулка. В зависимости от погоды и времени года – игры на площадке, катание на велосипеде или санках, активное общение со сверстниками.
13-00 Обед
13-30 Дневной сон. Чтобы малыш быстрее заснул, важно зашторить окна и прочитать ему любимую сказку.
15-45 Медленное пробуждение
16-00 Легкий полдник
16-30 Домашние игры или прогулка
18-30 Ужин
19-00 Занятия с родителями (пазлы, конструирование, рисование).
20-30 Водные процедуры (ванна, душ).
21-00 Постепенный отход ко сну. Малыш может прослушать мамину сказку, выпить теплое молоко или травяной чай, что поможет расслабиться и спокойно заснуть.

Распорядок малыша, который ходит в сад

Расписание «садиковского» ребенка синхронизировано с работой родителей и дошкольного учреждения. В утренние часы у малыша не остается времени для домашних игр, поэтому вечером он с удовольствием встречается с любимыми игрушками. В выходные родителям важно стараться не нарушать расписания сада (подробнее в статье: расписание дня обычного детского сада). Важно гулять и кормить ребенка в положенное время.

Предусмотрен ли просмотр телевизора?

Если строго соблюдать установленный режим не получается из-за сопротивления ребенка, родителям не следует настаивать на соблюдении всех пунктов. В трехлетнем возрасте проявляется личность, и малыш в состоянии сказать, чего он хочет. С его желаниями нужно считаться, но только если это не касается просмотра телевизора.

Подросшим детям разрешен просмотр добрых мультфильмов («Приключение поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!» и других), но не более 30-45 минут. Они учат выделять положительных и отрицательных героев, отличать зло и добро. Смотреть мультфильмы рекомендуется вместе с взрослыми.

Однако, если малыш тянется к пульту и настоятельно требует продлить сеанс, не следует идти на поводу. Длительный просмотр освобождает время родителей, позволяет сделать что-то по дому, но причиняет вред неокрепшей психике и дает сильную зрительную нагрузку.

Маме на заметку

Если время сна трехгодовалого малыша с каждым днем сокращается, это свидетельствует о недостаточной физической нагрузке. Рекомендованы игры и занятия спортом на свежем воздухе. Наоборот, когда малыш спит больше обычного, это говорит о физическом переутомлении, недостатке витаминов в рационе. В этом случае следует ввести в дневной план больше спокойных игр, обеспечить богатый фруктами и овощами рацион.

Важно не нагружать малыша большим объемом информации, пытаясь воспитать вундеркинда. Все способности проявятся в свое время. Пока же кроха развивается и набирается сил. Правильный распорядок поможет ему расти активным, любознательным, здоровым, каждый день открывать много нового в нашем удивительном мире.

Любовь Пучкова
Режим дня в детском саду

Организация режима в детском саду.

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Основные режимные моменты:

Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты:

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

Организация прогулки.

Организация сна.

Уход домой.

УТРЕННИЙ ПРИЁМ

Свободные игры, самостоятельная деятельность,

развивающие игры,

индивидуальная работа с детьми.

ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Мытье рук, умывание прохладной водой перед приемом пищи

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАНЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Взаимодействие с педагогами и специалистами, игры и двигательные разминки между занятиями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

ВТОРОЙ ЗАВТРАК

Сервировка стола, прием пищи, развитие этикета за столом

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА

Подвижные игры (с бегом, прыжками, игры на развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Мытье рук, умывание после прогулки. Сервировка стола, прием пищи,

развитие культуры поведения во время приёма пищи.

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

«Дежурство по столовой». Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ПОДГОТОВКА КО СНУ

релаксация, использование элементов музыкальной терапии и сказкотерапии

СОНИ

ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЬЁМ

Гимнастика после сна, ходьба по тактильным дорожкам, закаливание

ПОЛДНИК

Сервировка стола, прием пищи, развитие культуры поведения за столом

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

ПОДГОТОВКА К ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА

Подвижные игры (с бегом, прыжками, игры на развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Мытье рук, умывание после прогулки. Самостоятельная деятельность детей.

ПОДГОТОВКА У УЖИНУ. УЖИН.

На улице — игры, самостоятельная и организованная детская деятельность. Уход домой.

Расписание занятий

Согласие на обработку персональных данных
(далее «Согласие»)

Ставя галочку напротив графы «Я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных» на сайте лямезон.com, настоящим я добровольно и в своем интересе даю согласие на обработку указанных мной персональных данных, предоставленных мной лично и добровольно Оператору с целью получения общей информации.

Настоящим также подтверждаю, что согласен на обработку моих персональных данных в следующем объеме и следующими способами: обработку с использованием средств автоматизации и без таковых, сбор, систематизацию, классификацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, шифрование с помощью любых средств защиты, включая криптографическую, запись на электронные носители, составление и переработку перечней и информационных систем, включающих мои персональные данные, маркировку, раскрытие, трансграничную передачу моих персональных данных, в том числе, на территории стран всего мира, передачу с использованием средств электронной почты и/или эцп, в том числе, передачу с использованием интернет-ресурсов, а также обезличивание, блокирование, уничтожение, передачу в государственные органы в случаях, предусмотренных законодательством, использование иными способами, необходимыми для обработки в указанных целях, но не поименованными выше.

Настоящим я также выражаю согласие на передачу моих персональных данных следующим третьим лицам:
– уполномоченному подрядчику Оператора, осуществляющему техническую поддержку и иные услуги в целях исполнения договора, заключенного между таким подрядчиком и Оператором;
– иным лицам, с которыми Оператор заключил соответствующий договор с поручением на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном ч.4 ст.6 152-ФЗ «О персональных данных».

Также подтверждаю, что на момент выдачи Согласия я достиг(-ла) возраста 18 лет и являюсь полностью дееспособным(-ой). Согласие действительно с момента предоставления мной персональных данных Оператору в течение семидесяти пяти лет, в случае, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Настоящим также подтверждаю, что мне понятно и я ознакомлен(-а) с тем, что Согласие может быть мной отозвано путем направления соответствующего письменного запроса на почтовый адрес Оператора – info@лямезон.com: но не менее чем за 60 (шестьдесят дней) до требуемого момента прекращения обработки персональных данных, при этом, в случае такого отзыва, я согласен с тем, что указанные выше цели обработки не смогут быть достигнуты. Я также понимаю, что заявление о каком-либо изменении, уточнении персональных данных, а равно исключение персональных данных из общедоступного источника может быть подано мной в аналогичном порядке.

Достоверность моих персональных данных подтверждаю.

Расписание занятий

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно-образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2018-2019 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МКДОУ «Детский сад «Родничок» на 2018-2019 уч.год

Учебный план МКДОУ «Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области» на 2018 — 2019 учебный год составлен в соответствии с законодательством РФ, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом МКДОУ.

Нормативная база организации образовательного процесса:

— Закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
  3. Введение регионального компонента в содержание образования ДОУ.

Учебный план содержит в себе пояснительную записку, таблицы с указанием учебных часов,график (планирование) непосредственно образовательной деятельности (НОД), примечания о работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности. Является основным документом, определяющим количество занятий на изучение дисциплин обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной части), устанавливает максимальную нагрузку воспитанников.

Учебный план предусматривает пятилетнее обучение:

— первый год обучения (с 2 до 3 лет);

— второй год обучения (с 3 до 4 лет);

— третий год обучения (с 4 до 5 лет);

— четвёртый год обучения (с 5 до 6 лет);

— пятый год обучения (с 6 до 7 лет).

Общая информация

В 2018 — 2019 учебном году в МКДОУ «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области» укомплектовано 7 групп, из них:

Возраст детей

Количество групп

Направленность

Наименование

с 2 до 3 лет

1 группа

Общеразвивающая

1 младшая группа

с 3 до 4 лет

1 группа

Общеразвивающая

2 младшая группа

с 4 до 5 лет

1 группы

Общеразвивающая

Средняя группа

с 5 до 6 лет

2 группы

Общеразвивающая

старшаягруппа

с 6 до 7 лет

1 группа

Общеразвивающая

подготовительная

Разновозрастная

1 группа

Общеразвивающая

группа ТЖС

МКДОУ работает по программам:

Обязательная часть:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Е. В. Соловьёвой.

Парциальные программы:

  • Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»;
  • Р. Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • О.А.Князева «Приобщение детей и истокам русской народной культуры»;
  • Е.В. Колесникова «От звука к букве», «Математические ступеньки»;
  • Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд»;
  • И.А.Лыкова «Цветные ладошки», «Умелые ручки»;
  • И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Программа музыкального воспитания «Ладушки».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная):

  • Программа реализации инновационной деятельности МКДОУ «Детский сад «Родничок» по теме «Приобщение детей к культуре и традициям Курского края: социально-личностное развитие детей»;

Особенности реализации

обязательной и вариативной части учебного плана

Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в ДОО является забота об укреплении их здоровья. Поэтому данный учебный план не превышает максимальный объём нагрузки воспитанников при 5-ти дневной рабочей неделе.

Учебный год начинается с 01.09. 2018 г., заканчивается 31.05.2019 г.

С 01.09. по 15.09, и с 15.05. по 31.05. ежегодно проводится педагогический мониторинг.

В середине учебного года, с 25.12.2018 г. по 25.01.2019 г. для воспитанников МКДОУ организуются зимние каникулы, с 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период, во время которых организуется совместная образовательная деятельность (занятия) только художественно-эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

График (планирование) непосредственно образовательной деятельности (НОД) позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности. Согласно графику во второй младшей группе проводится 10 занятий в неделю, в средней группе – 11 (12) занятий, в старшей – 14 занятий, в подготовительной – 15 занятий. Фактический объём недельной образовательной нагрузки для детей не превышает максимально допустимого.

Во второй половине дня в 2017-2018 учебном году занятия не запланированы.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, воспитатели проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки

для детей дошкольного возраста составляет:

1 младшая группа

дети третьего года жизни

не более 1,5 часов в неделю

5 дней по 2 занятия

2 младшая группа

дети четвертого года жизни

2часа 45 мин

4 дня по 2 занятия,

1 день – 3 занятия

Средняя группа

дети пятого года жизни

4 часа

3 дня по 2 занятия,

2 дня – 3 занятия

Старшая группа

дети шестого года жизни

6 часов 15 минут

5 дней по 3 занятия

Подготовительная группа

дети седьмого года жизни

8 часов 30 минут

5 дней по 3 занятия

Продолжительность

непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей составляет:

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Четвёртый год обучения

Пятый год обучения

С 2 до 3 лет

С 3 до 4 лет

С 4 до 5 лет

С 5 до 6 лет

С 6 до 7 лет

не более

8 – 10 минут

не более

15 минут

не более

20 минут

не более

25 минут

Не более

30 минут

В разновозрастной группе ТЖС (дети от 3 до 7 лет) непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется в первой половине дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в данной группе дифференцируется в зависимости от возраста детей. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности их начинают со старшими детьми, постепенно подключая к непосредственно образовательной деятельности детей младшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла с детьми занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера педагоги проводят физкультминутку.

Чтение художественной литературы в 1ой младшей и 2ой младшей группах планируется в режимных моментах.

Структура содержания

Обязательная часть

Направления развития и образования детей

по ФГОС ДО

Основные задачи

Физическое развитие

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;

Социально-коммуникативное развитие

(Значительная часть работы предполагается за рамками непосредственно образовательной деятельности)

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений:

о себе, других людях, объектах окружающего мира,

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,

о малой родине и Отечестве,

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Вариативная часть

Вариативная часть программы (до 40%), предполагает реализацию НОД, досуговой, игровой деятельности по программе инновационной деятельности МКДОУ «Детский сад «Родничок»: «Приобщение дошкольников к культуре и традициям Курского края: социально-личностное направление в развитии детей» во всех образовательных областях. Непосредственно образовательная деятельность представлена занятием «Курский край» в средней, старшей и подготовительной группах в объеме 0,5 (один раз в две недели). Продолжительность НОД соответствует возрастным требованиям: средняя группа – до 20 мин., старшая группа – до 25 мин., подготовительная группа – до 30 мин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *