Ребенок 7 месяцев игры

Содержание

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком — ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств — круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» — такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» — простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» — найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: 5 месяцев ребенку: что он должен уметь в таком возрасте, если это мальчик или девочка?). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья — обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный распорядок дня ребенка в 7 месяцев

Развиваем активную речь

Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 7 месяцев и каким должно быть его развитие?

До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого — произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: гимнастика для ребенка с 7 до 9 месяцев

  1. Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
  2. Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».

Звукоподражание можно использовать не только для животных и птиц, активно озвучивайте все окружающие малыша предметы. Например, часики тикают «тик-так», зайка скачет «прыг-скок», барабан стучит «бам-бам», кукла упала «бух». Чем чаще вы будете повторять такие звуки, тем быстрее малыш освоит начальные формы речи и скажет свое первое слово.

Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.

Теперь вы знаете, в какие игры стоит играть с ребенком в 7 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 7 месяцев). Скорее приступайте к веселым и полезным играм вместе с вашим карапузом. Будьте с нами и скоро вы узнаете, чем занять малыша 8 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 8 месяцев). До встречи!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие навыки должны быть у ребенка в 8 месяцев?

Игры с ребенком в 7 месяцев: всестороннее развитие малыша

Когда возраст малыша переваливает за первое полугодие, он уже многое умеет, знает и продолжает активно познавать окружающий мир. Внимательные и заботливые родители стремятся создать оптимальные условия для комфортного роста ребенка и стараются помогать ему в развитии.

Поэтому многих мам и пап интересует, в какие игры с ребенком 7 месяцев можно играть, чем его увлечь, и каким занятиям посвятить время бодрствования.

Чтобы разобраться, во что играть с семимесячным малышом, важно понимать особенности этого возраста и возможности ребенка.

Из всего многообразия игр и игрушек нужно выбрать такие, которые станут полезными и интересными маленькому исследователю мира вокруг себя.

При этом важно помнить, что внимание и участие родителей гораздо важнее для ребенка, чем самые лучшие игрушки.

Еще одним важным моментом в развитии ребенка является умение прислушаться к нему, понять его потребности и индивидуально подойти к играм с малышом. Советы других мам или бабушек, современные методики воспитания, книги и статьи могут лишь обобщенно подсказать, как играть и как развивать кроху. Но лучше всего ответы на эти вопросы знают только сами родители.

Стимулирование физического развития ребенка в 7 месяцев

К семимесячному возрасту большинство деток уверенно сидит. Это значительное достижение, поскольку малыш сам принимает ту позу, которую ему хочется в данный момент. Кроме того, многие малыши активно осваивают ползание, делая значительные успехи. Некоторые дети даже пытаются ползти вверх по ступенькам, если они живут в коттедже или многоэтажной квартире.

Физическая и умственная активность в этом возрасте тесно переплетаются между собой, малыш учится:

  • сознательно управлять своим телом;
  • менять положение;
  • передвигаться в нужном ему направлении.

Некоторые дети в возрасте 7 месяцев самостоятельно встают на ноги с помощью опоры (например, перила кровати или манежа) и минуту-две стоят, рассматривая окружающее пространство.

Эти новые возможности невероятно радуют самого ребенка, поэтому он активно пробует делать что-то еще, тянется ручками везде, где может достать, берет в руки и рот все, что ему доступно. Изучение мира на вкус и на ощупь представляет собой занимательный процесс, которым кроха в 7 месяцев занимается, пока хватает сил.

Чтобы развивать физическую активность ребенка в 7 месяцев и помочь ее дальнейшему становлению можно использовать игры, занятия и упражнения.

Ползание

Важным навыком для этого возраста является ползание. Чтобы помочь малышу укрепить это умение или научиться, если он еще не пытается передвигаться на четвереньках, можно стимулировать его интересом к игрушке.

Для этого ребенка нужно положить на живот на ровной твердой поверхности, а перед ним на небольшом расстоянии разместить яркую игрушку. Для первых движений вперед родители могут создать опору для ступней малыша, это поможет ему продвинуться.

Добравшись до игрушки, кроха будет в восторге от собственного умения и достижения цели. В следующий раз расстояние между ним и предметом можно увеличить. Регулярные тренировки обязательно дадут нужный результат.

Прятки

Прятки можно проводить с использованием игрушки. Для начала стоит спрятать ее за подушкой или за стулом так, чтобы малыш видел, куда ее положили. Ребенок будет пытаться добраться до игрушки и открыть ее «убежище». В другой раз можно спрятать ее незаметно, но оставить видимой какую-то часть предмета, которая будет для ребенка узнаваема. Дальнейшее усложнение игры предполагает настоящие прятки.

Марина, 35 лет, мама годовалого Данила: «В полгодика мой Даня научился уверенно сидеть, но ползать еще не пытался. Я думала, что можно подождать, пока он будет готов к ползанию и просто наблюдала за ним. А потом педиатр порекомендовала помочь ему. Я расстилала на полу большое ватное одеяло, выкладывала его на живот и раскладывала вокруг несколько его любимых игрушек. Мы ползали вместе, с каждым днем все дальше и увереннее, а уже в 7 месяцев он ползал так быстро, что я иногда за ним не успевала. Ползание стало его любимым способом передвижения по всей квартире».

Сидение

Большинство малышей хорошо и уверенно сидят к семимесячному возрасту, но сам процесс изменения положения из лежачего у каждого ребенка получается по-своему. Тренировки умения садиться из положения лежа направлены на укрепление мышц живота и рук. Для этого, когда ребенок лежит, нужно вложить ему в руки пальцы взрослого и стимулировать подтягивание с последующим сидением. С каждым разом уменьшайте силу, с которой тянете малыша, стимулируя его подниматься самостоятельно.

Не забывайте хвалить ребенка за его успехи — это лучший стимул для любых достижений.


Умение сохранять равновесие

Эта игра нравится всем без исключения малышам. Посадите ребенка к себе лицом на колени, страхуя его по бокам своими руками. Медленно покачивайте кроху из стороны в сторону, побуждая сохранять равновесие. Читайте стишок:

Ехали мы, ехали
В город за орехами
По кочкам, по кочкам,
Да в ямку — бух!

Пробуем вставать

Вам понадобится детский стульчик со спинкой. Наклоните его так, чтобы малыш, стоящий на четвереньках, ухватился за спинку. Потяните стульчик на себя, чтобы ребенок встал сначала на колени, а затем — на стопы ног. Возможно, первое время вам придется прижимать стопы крохи к полу.

Даже если сразу будет не все получаться, не стоит отчаиваться. Увлекая ребенка, можно долгое время поддерживать его интерес.

Игры и занятия для эмоционального развития ребенка в 7 месяцев

Важной чертой эмоционального развития малыша к семимесячному возрасту становится привязанность к близким людям. Обычно она направлена на одного человека – чаще всего маму, которая проводит с крохой большую часть времени. Хотя ребенок уже узнает и других членов семьи, реагируя на их появление улыбкой и радостным гулением.

Привязанность к маме может выражать положительными эмоциями, когда он на нее смотрит и даже пытается «общаться», и отрицательными проявлениями, когда кроха плачет или сопротивляется даже короткому разлучению.

В возрасте 7 месяцев малыш активно изучает окружающий мир, у него появляются любимые предметы, игрушки, занятия, собственные предпочтения. Это видно по его реакции на ту или иную вещь. Например, если мама начинает собирать кроху на прогулку, он бурно реагирует на одевание — радостно предвкушает поход на улицу или наоборот, кричит не желая одеваться.

Одевание

Чтобы отвлечь малыша от процесса одевания, улыбайтесь, пусть он видит ваше дружелюбное лицо. Во время одевания приговаривайте:

«Дай мне ручку. Дай другую.
А теперь ножку — одну и другую!
На ножки наденем носочки,
на головку — шапочку.
Вот так!».

Когда вы оденете малыша, обнимите и поцелуйте его и скажите: «Вот и все, мы оделись!». Возможно, процесс одевания станет более легким и приятным.

Кроме того, ребенок чутко реагирует на настроение взрослого, повторяя мимику и выражение лица. Малыш в 7 месяцев различает интонации взрослого, особенно отзываясь на похвалу и ласковые слова. И даже учиться вызывать ответную реакцию от мамы или папы, начиная плакать или, наоборот, улыбаться и лепетать.

Развивающие игры для детей 7 месяцев, направленные на стимулирование эмоциональной составляющей, нужно проводить постоянно и регулярно. Со временем у ребенка появятся любимые занятия, которые он будет делать с особенным удовольствием.

«Потягушечки»

К одной из таких игр относятся «Потягушечки». При пробуждении после ночного сна поиграйте с малышом, читая стихотворения и повторяя описанные в нем действия:

Потягушки-потягушечки,
Оторвались от подушечки.
Ножки задрали,
Ими поболтали.
Ручки подняли,
Маму обняли.
Улыбнулись, покрутились
И обратно повалились!

Самыми распространенные и любимые игры для 7-месячного ребенка это «Сорока-Ворона», «Ладушки» и «Ку-ку». В последнюю любят играть все без исключения дети, наблюдая, как мама прячется за собственными руками или платком, а потом появляется оттуда. Со временем ребенок тоже начнет прятать свое личико в ручки и восклицать «ку-ку», убирая их.

Елена, 29 лет, мама Насти, 9 месяцев: «Мы с дочкой больше всего любим играть в «Ладушки». С шести месяцев я садила ее к себе на колени и начинала говорить стишок, повторяя ее ручками все движения, о которых говорила. Для меня стало большой радостью, когда Настюша в 7 месяцев сама начала хлопать в ладошки, а еще через какое-то время сама повторяла все движения. Мы до сих пор играем в эту игру, она остается ее любимой».

Игры и занятия для развития интеллекта

Познание окружающего мира было и остается основным направлением развития ребенка, ему все интересно и все нужно попробовать. А с развитием физической активности малыш уже будет стараться сам добраться или дотянуться до предмета, который его интересует.

Поэтому важно обезопасить пространство, в котором находится ребенок, убрать все лишние или способные нанести вред предметы.

Важной особенностью этого возраста ребенка является познание свойств предметов, то есть шарики он будет пытаться катать на твердой поверхности стола или пола, кубики стараться ставить один на другой, а внутрь ведерка класть предметы меньшего размера. Это важное умение можно использовать в играх и помочь его закреплению.

В семь месяцев кроха понимает многое из того, что говорят взрослые. Это отражается в играх, когда малыш может сделать то, что просит мама, или посмотреть в сторону того предмета, о котором она говорит. Это также проявляется в играх-потешках про сороку-ворону или ладушки: ребенок повторяет действия, которые соответствуют словам в этих стишках. Чем чаще проводить с ним такие занятия, тем лучше он выучит нужные движения.

Наиболее популярные и интересные игры для 7-месячного ребенка:

«Найди игрушку»

Среди 3-4 предметов, знакомых малышу, можно попросить его найти мячик или кубик. Важно подбадривать ребенка и обязательно хвалить за правильный ответ.

«Третья игрушка»

Занимательная развивающая игра, при которой малышу в обе руки даются игрушки небольшого размера, а затем предлагается еще одна. Ребенок вынужден выбрать, какую из двух игрушек ему оставить, чтобы взять третью. Это отличное упражнение на развитие мышления.

Сбор мелких предметов

Для этого нужно взять ведерко и 8-10 грецких орехов, прищепок или шариков небольшого размера. Все мелкие предметы раскладываются вокруг ребенка, а взрослый просит малыша собрать их в ведро и показывает, как это делается.

Рисование

Рисование пальчиковыми красками и лепка из пластилина – отличные занятия для мелкой моторики рук. Важно выбрать безопасные для ребенка материалы и следить, чтобы он не брал их в рот.

Кукольный или пальчиковый театр

Стоит приобрести всего несколько игрушек, которые надеваются на руку или пальцы взрослого, и можно открыть ребенку целый новый мир разговаривающих персонажей.

Игры с ребенком 7 месяцев могут происходить с помощью подручных предметов, которые будут не менее интересны для крохи, чем купленные в магазине игрушки. Для малыша важно присутствие любящих родителей и их активное участие в его играх.

Развивающие игрушки для ребенка 7 месяцев

Большое количество игрушек будет отвлекать малыша и потеряет ценность, а несколько самых интересных, любимых и увлекающих помогут развитию ребенка. Поэтому не стоит каждую неделю покупать новые игрушки.

Как заметил однажды писатель Эстер Селсдон: «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».

Разнообразие детских товаров позволяет выбрать для семимесячного малыша любые игрушки по желанию и возможностям родителей. Наиболее полезные и распространенные развивающие игрушки с 7 месяцев это:

Пирамидка

Она может быть мягкой, пластмассовой или деревянной. Ребенок с удовольствием будет рассматривать яркие детали пирамидки и учиться формировать их правильную последовательность.

Игрушка-сортер

Сортер бывает обычной коробочкой с отверстиями для разных фигур, а может быть выполнена в виде музыкальной машинки с разными функциями. Что именно выбрать, решать родителям.

Куклы-неваляшки

Неваляшки вызовут большой интерес ребенка в 7 месяцев, особенно если при перекатывании будут издавать звуки или мелодии.

Юла

Завораживает детей, даже если пока они не в состоянии завести ее самостоятельно.

Книги

Книги с яркими картинками и плотными страницами. Совместное чтение с мамой должно начинаться с самого рождения ребенка, а в период становления речевого аппарата представляет особую важность.


Таким образом, игры и игрушки для ребенка в возрасте 7 месяцев представляют обширное поле деятельности и освоения окружающего мира. Подключив фантазию и регулярно уделяя время своему малышу, родители смогут значительно повлиять на его развитие и восприятие предметов.

Игры с ребенком 7 месяцев должны быть разносторонними и направлены на развитие слухового, зрительного восприятия, речи и эмоциональной составляющей. Нельзя забывать и о физическом развитии малыша. Усвоив особенности этого возраста и разобравшись в разнообразии занятий, родитель сможет дать ребенку максимум пользы.

Теги: Развитие по месяцам

В жизни молодых родителей произошло радостное событие – малышу исполнилось 7 месяцев! Вчера они забирали из роддома укутанного в пеленки кроху, который озадаченным взглядом рассматривал окружающих и недовольно посапывал. А сегодня он уже радостно хохочет, видя знакомое мамино лицо, и принимается весело лопотать.

Седьмой месяц жизни насыщен событиями: малыш осваивает важные навыки, которые станут основой дальнейшего развития. А за правильным и своевременным их формированием будут следить родители. Что же должен освоить ребенок к семимесячному возрасту?

Физическое развитие

В течение седьмого месяца жизни кроха прибавляет 600 г веса и 2 см роста (нормальными показателями роста считаются 66–70 см, веса – 8–9 кг). Подросший малыш принимается активно познавать мир и осваивать новые умения.

Умение переворачиваться

К 7 месяцам малыш осваивает повороты со спины на животик. Сначала он относится к новой возможности настороженно и поворачивается через одну сторону. Но уже спустя 6 недель после первой удачной попытки кроха быстро и уверенно переворачивается с одного бока на другой или со спины на живот в любую сторону.

Если малыш не спешит овладеть новым умением, спровоцируйте первое переворачивание самостоятельно. Привлеките внимание крохи игрушкой и медленно уведите ее в сторону. Ребенок, увлеченный вещицей, потянется к ней и повернется.

Первые шаги

В семимесячном возрасте младенец пытается принять вертикальное положение, опираясь на прутья кровати или манежика. И ему удается! Из положения лежа он встает на колени; затем с помощью опоры поднимается на ножки и перебирает ими, делая маленькие шажки на месте.

Ребенок с радостью шагает, когда родители поддерживают его под ручки. Он выполняет ножками танцующие движения, приседает и резко выпрямляется, подпрыгивая вверх. Это доставляет ему огромное удовольствие.

Если ребенок не проявляет инициативы и не желает шагать и подпрыгивать, помогите ему «войти во вкус». Приподнимите его под мышки, поставьте на твердую поверхность и покажите нужные движения.

Семимесячный карапуз уже пытается сидеть. Это нехитрое умение дается ему гораздо сложнее, чем ходьба на месте: он плохо держит спину, наклоняется вперед, быстро устает. Вновь принять лежачее положение пока трудно, поэтому кроха наверняка будет плакать и кричать.

Помогите малышу научиться сидеть: протягивайте руки, чтобы он мог уцепиться за них и изменить положение тела. Умение удерживать туловище в согнутом положении придет со временем, поэтому не пытайтесь облегчить труды ребенка, подложив ему под спину подушку.

В 7 месяцев карапуз начинает ползать. Пока это выглядит неуклюже: кроха то пятится назад, то резво бежит боком, то еле-еле движется по-пластунски. Не беспокойтесь: через несколько недель он сможет быстро ползать во всех направлениях.

Иногда навык проявляется позже или пропускается: некоторые малыши сразу предпринимают попытку встать на ножки и пойти. Это заканчивается болезненными падениями. Но если ребенок не проявляет беспокойства по этому поводу, волноваться не стоит.

Неспособность ползать не говорит о запаздывании физического развития. Если остальные умения развиты хорошо, родителям не о чем беспокоиться.

Совершенствование мелкой моторики

Семимесячный ребенок уверенно пользуется руками: хватает вещи, недолго удерживает их, перекладывает из ладони в ладонь, поднимает упавшие предметы и вновь бросает их. Это значит, что малышу пора предложить новые игрушки – пирамидку-конструктор, кубики, стаканчики разной величины, мячики, игрушки с крупными кнопками.

Чтобы убедиться в нормальном развитии пальцев рук, протестируйте кроху:

  1. Посадите его на свои колени так, чтобы ручки оставались свободными, и предложите два одинаковых предмета. Физически развитый ребенок сможет схватить обе вещи и недолго удерживать их.
  2. Положите карапуза на живот и предложите ему яркую игрушку. Идеальный результат таков: кроха сможет взять вещицу и удержит ее не менее 3 секунд в одной руке, опираясь при этом на вторую.

Если вы убедились, что младенец развивается нормально, начните работу над мелкой моторикой. В это время полезно проводить жестовые и пальчиковые игры («Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока»).

Приучение к горшку

Поскольку малыш уже начинает сидеть, познакомьте его с горшком. Старайтесь, чтобы первый опыт не вызвал негативных ощущений: подогрейте сиденье, усадите на него выспавшегося и умиротворенного ребенка и подержите 10 минут.

Не ждите, что в этом возрасте младенец сможет сигнализировать вам о потребности опорожнить мочевой пузырь или кишечник. Эта способность возникнет гораздо позже. Пока же хорошим результатом будет формирование рефлекса: вы добились поставленной цели, если кроха чувствует позывы при виде горшка.

что должен уметь ребенок в 8 месяцев? — .

Каким должно быть развитие ребенка в 9 месяцев?

Таблицы норм роста и веса ребенка по месяцам, смотрите тут https://jliza.ru/rost-ves-po-mesyaczam.html.

Речевые умения

В 7 месяцев младенец осваивает новые звуки, учится выражать с их помощью радость или недовольство. В этот момент ребенок особенно активно агукает, хохочет, пофыркивает или урчит, сигнализируя о своем эмоциональном состоянии.

Теперь он может произносить не только гласные звуки, но и согласные, а также их сочетания: «на-на», «ма-ма», «та-та». Чтобы правильная артикуляция формировалась быстрее, помогайте ребенку: наклоняйтесь над его кроваткой и четко проговаривайте отдельные слоги. Он будет наблюдать за вашей мимикой, движениями губ и щек, а позже попытается их повторить.

Пришло время обучить ребенка простейшим жестам:

  • «привет» (помахивание ручкой из стороны в сторону);
  • «пока» (взмахи ручкой вверх-вниз);
  • «я голодный» (поглаживание животика);
  • «ладушки» (похлопывание одной ладошки о другую).

Ребенок продолжает лепетать несвязные звуки, но узнает собственное имя и понимает речь окружающих. Когда при нем говорят знакомое слово (мама, папа, киса), он поворачивается к названному объекту.

Проверить умение ребенка понимать простейшие слова несложно. Задайте вопрос «где мама?» или «где папа?» Малыш тут же устремит взгляд на искомого человека.

Психическое развитие

В семимесячном возрасте страх и настороженность, которые ребенок проявлял в раннем возрасте к незнакомым людям и предметам, сменяется подлинным интересом. В сознании малыша активизируются познавательные процессы, он становится пытливым и любознательным.

Правильное психическое развитие семимесячного младенца проявляется так:

  • он безошибочно узнает родственников, а к матери демонстрирует глубокую привязанность: улыбается, выполняет ее просьбы, принимает защиту и расстраивается, когда не обнаруживает ее поблизости;
  • интересуется своим телом: увлеченно разглядывает отражение в зеркале, ощупывает себя, тянет пальцы в рот;
  • не меньший интерес проявляет и по отношению ко взрослым: хватает их за нос, волосы, ощупывает и пытается попробовать на вкус каждую любопытную деталь;
  • с удовольствием слушает негромкую музыку и пытается подпевать, играет с музыкальными игрушками;
  • понимает слово «нельзя» и жесты, означающие запрет, различает нежные и грозные интонации;
  • учится проявлять собственные чувства: может ласково прижаться к человеку или недовольно отвернуться.

Семимесячный малыш способен обходиться без постоянного материнского присмотра. Но расставание с матерью для него – тяжелое испытание. Он не желает отпускать ее: хочет постоянно сидеть на руках, чувствовать прикосновения, ощупывать и обнимать ее.

Не бойтесь избаловать малыша: сейчас у него формируется способность проявлять чувства. Если вы дадите ему такую возможность, то избежите многих проблем, связанных с будущей социализацией.

Интеллектуальное развитие

Интеллект малыша продолжает активно развиваться. И главное достижение этого возраста – умение различать разнообразные предметы и их положение в пространстве.

У ребенка просыпается интерес к устройству вещей. Он может часами крутить какую-нибудь вещицу, пытаясь понять, из каких частей она состоит, можно ли ее разобрать или деформировать. Такой пристальный интерес к одному предмету и способность долго не отрываться от дела говорит о том, что у малыша формируется способность к концентрации внимания.

В этот период важно максимально удовлетворить любопытство. Карапуз уже понимает слово «нельзя», но не стоит злоупотреблять запретами. Пусть малыш исследует любой интересный объект, вертит и крутит его, ломает, гнет или рассыпает.

Если ребенок хочет потрогать горячую кружку или другой опасный предмет, организуйте эксперимент: поднесите его ладонь к объекту повышенного интереса и наглядно продемонстрируйте, что получится. Под вашим присмотром малыш не травмируется, зато надолго удовлетворит любопытство.

Недоношенные дети развиваются чуть медленнее. У них аналогичные способности появляются на 2–3 месяца позже, чем у малышей, рожденных в срок.

Режим дня

В этом возрасте кроху нужно приучать к строгому распорядку. Если вы будете неукоснительно придерживаться определенного режима, проблем с развитием не возникнет.

Сон

Потребность во сне определяется характером, психологией и физиологическими особенностями детского организма. Днем ребенок должен спать 2–3 раза по 1,5–2 часа. К 7 месяцам ночной сон ребенка нормализуется, становится глубоким и спокойным. Малыш может проспать до 10–11 часов.

Питание

В 7 месяцев грудного вскармливания бывает недостаточно: в меню ребенка необходимо постепенно вводить овощные пюре и однокомпонентные каши, затем – фруктовые пюре.

Если прикорм был начат раньше, то к 7 месяцам в рационе ребенка может появиться нежирное мясо (курица, крольчатина, телятина). Его нужно отваривать и растирать в блендере до состояния пюре.

Кормить малыша следует 5 раз в сутки (ночью – по необходимости).

Определить, что ребенок готов к новой пище, несложно:

  • он проявляет интерес к еде, лежащей на тарелке матери или отца, тянет ее в рот;
  • не давится кашами и пюрированной пищей, с легкостью проглатывая предложенные блюда;
  • умеет показать отвращение к непонравившейся пище или выплюнуть ее;
  • уверенно сидит, не заваливается на бок и не падает.

Нужно внимательно следить за состоянием ребенка. Если новая пища вызывает несварение желудка, рвоту или резкое изменение стула, прикорм лучше отложить.

Чтобы семимесячный малыш правильно рос, родители должны уделять ему много внимания. Крохе требуется массаж, закаливание и гимнастика, развивающие игры и постоянное общение с матерью и отцом. Только у любящих и ответственных родителей ребенок становится гармоничной и всесторонне развитой личностью.

Возрастные умения

Сейчас кроха активно изучает окружающий мир, интересуется людьми – не только родными, но и всеми, кто находится вокруг. Ему в этом возрасте важны как правильные игрушки, так и живое общение.

7-месячный ребенок все больше становится похожим на «настоящего человека»: его двигательные навыки становятся все разнообразнее:

  • у ребенка получается сидеть без поддержки;
  • он может (или учится) садиться из положения лежа;
  • ползает во всех направлениях на животе (а самые активные малыши уже ползают на четвереньках, преодолевая небольшие ступеньки),
  • тянется за игрушкой одной ручкой с опорой на другую;
  • умеет перекладывать предметы из руки в руку;
  • перелистывает картонную книжку, рассматривая картинки;
  • играет с мячиком;
  • самостоятельно держит бутылку, а если она упала – может поднять ее;
  • может менять положение: из лежачего – сесть, из сидячего – лечь или встать на четвереньки;
  • при поддержке под мышки кроха может переступать ножками;
  • некоторые непоседы научились вставать по опоре и учатся самостоятельно с ее помощью делать шаги.

В интеллектуальном развитии также заметен прогресс.

  • У малыша уже получается узнавать предметы на разном расстоянии, даже если ему показывать их под разным углом.
  • Он исследует новый предмет всеми доступными ему сейчас способами.
  • Может играть с множеством предметов, действуя при этом обеими ручками.
  • Изучает прямой и обратный порядок действий (снимает-надевает, закрывает-открывает, достает и складывает обратно, бросает и поднимает).
  • Действует с игрушками сообразно их назначению (мячик катает или бросает, кубики ставит один на другой или стучит одним о другой, коробки открывает, игрушки-каталки толкает).
  • Большие игрушки или предметы захватывает всей пятерней, мелкие – щепоткой.
  • На вопрос «где?» может указать пальчиком на нужный предмет, даже если его переставили с места на место. Может выбрать нужный предмет среди нескольких предложенных.
  • Может найти и показать что-то знакомое не в жизни, а на картинке – в плоскостном изображении.

В психоэмоциональной сфере ребенка к этому возрасту тоже произошли значимые изменения:

  • он уже понимает многие слова, понимает, когда его зовут по имени;
  • может выражать свои эмоции интонацией, жестами, мимикой;
  • различает эмоциональное состояние родителей;
  • может контактировать с другими людьми, но пока не по своей инициативе;
  • может повторять выученные движения, сопровождающие потешки, когда мама их произносит;
  • выполняет простые просьбы (садись, дай, подними, пей);
  • речь находится в стадии активного лепета: кроха лепечет долго, громко и четко, повторяет за взрослыми слоги, похожие на будущие слова (ма, ба, па).

В этом возрасте ребенку важно понимать, за что его хвалят, а не просто слышать, что он хороший и молодец. Поэтому всегда объясняйте ему, за что похвала: нашел игрушку, подал маме предмет, закрыл коробку, сделал шажок и т. д. Так он научится соотносить похвалу с правильными действиями, начнет видеть в маме собеседника и сотрудника в его действиях, что крайне важно сейчас и на более поздних этапах.

Чему можно научить ребенка?

Прежде всего, нужно исходить из умений и потребностей каждого конкретного ребенка, обучая простым навыкам, соответствующим его возрасту:

  • показывать на предметы не глазками или рукой, а пальчиком;
  • выполнять простые просьбы: принеси, дай, подними, найди;
  • махать ручкой «пока», протягивать ее в знак приветствия;
  • подниматься по опоре на ножки;
  • кушать из ложечки, пить из чашки из маминых рук;
  • ложиться спать в определенное время.

Но одно из важнейших занятий с ребенком в 7 месяцев — обучение крохи предметной деятельности. Это поможет ему управлять своими действиями, понимать возможности этих действий и предвидеть их последствия.

  • Возьмите 2 игрушки, расскажите о каждой из них – кто это или что, для чего нужно, какого цвета, размера и т. д. Затем попросите ребенка дать одну из игрушек. Малыш должен научиться ориентироваться в ваших просьбах.
  • Показывайте, какие действия можно совершать с разными игрушками и предметами и каким при этом будет результат. Например, как играть с матрешкой, сортером, пирамидкой, неваляшкой, игрушками-вкладышами, кубиками.
  • Учите ребенка соотносить две игрушки (кубики можно положить в коробку, куклу покатать в машинке, молоточком постучать по предметам).

Показывая ребенку новые игрушки, после краткого описания и демонстрации дайте ему возможность самому ощупать и изучить новый предмет. Как только он исчерпает арсенал познавательных действий, начинайте показывать ему различные простые сюжеты: зайчик может прыгать, прятаться, падать, кушать, плакать, спать, петь или танцевать.

В таких занятиях важен, прежде всего, позитивный настрой взрослого и малыша. Также следует помнить о смене видов деятельности: игра не должна длиться больше 5 минут. После этого можно заняться чем-то другим. Например, поучиться ползать или вставать.

Купите или сшейте куклу-перчатку. Она может стать настоящим другом и помощником: помогать кормить или купать малыша, успокаивать или рассказывать сказки перед сном, сделать ему массаж или стать персонажем первого кукольного театра. Это масса положительных эмоций, которые крохе сейчас так важны.

Во что поиграть с малышом?

Развивающие игры для детей в 7 месяцев вполне можно организовать, используя подручные материалы. Вот несколько примеров.

  • Что в шкатулке?

Для этой игры понадобится шкатулка, корзина или контейнер с откидывающейся крышкой. Внутрь нужно положить мелкий предмет, потрясти и дать ребенку, спросив, что же это гремит там внутри. Пусть попробует сам открыть емкость и найти предмет, а затем изучить его.

Кроме этого, полезно просто наполнять такие емкости разными предметами и предлагать крохе выкладывать их и собирать обратно. Такие игры в этом возрасте способны занимать ребенка довольно долго. Ведь он будет учиться брать предметы разной формы, размеров, свойств, тем самым развивая мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию. В качестве «наполнителей» также можно использовать предметы обихода: крышки от бутылок, ложки, тарелки, пробки от шампанского, зеркальце, вымытые монетки, игрушки-пищалки, фасоль, фигурные макароны, орехи и т. д.

  • «Наперсток».

Эту игру знают все. С малышом можно поиграть, используя 2 стаканчика и, к примеру, кусочек фрукта или овоща, которые он уже попробовал в прикорме. Перед его глазами кусочек накрывают стаканчиком, второй стаканчик также переворачивают и ставят рядом. Нужно немного подвигать стаканчики и предложить ребенку показать, где спряталась еда. Эта игра помогает развивать логику, внимание, интеллект.

  • «Барабанщик».

Игры с малышом на развитие слуха, чувства ритма также можно проводить «между делом», с теми предметами, что под рукой. Пусть он барабанит по разным кастрюлям, сковородкам, мискам деревянной ложкой (или пластиковым стержнем от пирамидки). Можно дать две разные «барабанные палочки» сразу. Пока мама готовит обед, чадо будет развлекать маму и себя таким «концертом».

Полезные развивашки мама может сделать сама, это не сложно. Например, можно взять небольшую коробочку и на одну из ее сторон наклеить яркую картинку. Ребенку нужно показать картинку, а затем перевернуть коробку другой стороной. Если малыш сам не понял, как нужно искать картинку, мама показывает ему, поворачивая коробочку разными сторонами. Эта игра также тренирует внимание, логику, координацию.

Движению – зеленый свет

Двигательная активность ребенка крайне важна для его физического развития, в частности для своевременного освоения навыка ходьбы. Поэтому развивать ребенка в 7 месяцев обязательно нужно и физически.

Например, сейчас важно стимулировать его самостоятельно садиться: помогать из положения лежа на спине сначала поворачиваться на бок, а затем при опоре на одну ручку садиться. Для этого полезно упражнение «присаживание». Сначала ребенка учат подниматься, притягивая его за ручки. Затем упражнение усложняют. Одной рукой взрослый придерживает малыша за ножки, а другой отводит и оттягивает в сторону ручку ребенка. Кроха начнет садиться с помощью свободной ручки. Поэтому важно делать упражнение с обеими руками по очереди, стимулируя ребенка привлекательной игрушкой.

Следующие упражнения помогут отработать навык ползания.

  • Найди игрушку. Хорошо, если игрушка при этом будет музыкальной, поскольку, не видя ее, ребенок захочет найти звучащий предмет. Игрушку (или несколько разных) прячут под платочек или салфетку на расстоянии от крохи. Затем ее включают, не открывая. Малыш заинтересуется, подползет и раскроет игрушку. Пусть поиграет с ней.
  • Наперегонки. Мама «соревнуется» с ребенком. Можно ползать за игрушкой (кто быстрее ее достанет?), убегать от малыша или догонять его, щекоча за пяточки. Конечно же, победителем должен стать малыш, который за время игры получит массу удовольствия и наползается от души.
  • Забег с препятствиями. Для этого упражнения понадобится специальная детская массажная дорожка (ее можно купить или сшить самим). Это текстильный коврик, на который нашиты элементы разнообразной формы и фактуры (мешочки с разными крупами, мягкие и шершавые губки, деревянные колечки или палочки, пуговки, всевозможные шнуры, пластмассовые решетки и т. д.). По пути малыш будет не только преодолевать эти препятствия, но и трогать, попутно развивая мелкую моторику. Важно, чтобы в конце пути ребенка ждала желанная награда (угощение, яркая игрушка или мамин поцелуй).

Развиваем речь

Это один из важнейших навыков, которому необходимо уделять внимание в любом возрасте. Как стимулировать малыша в речевом плане, рассказывалось в предыдущей статье. Здесь остановимся еще на нескольких моментах.

  • Используйте звукоподражания. Это первый этап на пути к говорению настоящих слов. Имитируйте звуки животных, природы, бытовых приборов, когда видите их, рассматриваете на картинках или просто играете в подражание. Артикулируйте четко, чтобы малыш мог рассмотреть движения губ (а возможно, он начнет их ощупывать – это тоже полезно).
  • Пользуйтесь зеркалом. Подносите малыша к зеркалу, чтобы он мог видеть вас и себя, контролировать, правильно ли он повторяет за вами. Несмотря на все стереотипы, зеркало в плане развития речи – предмет весьма полезный.
  • Позитивный настрой, шутки, радостные эмоции будут способствовать скорейшему развитию речи. Тогда как постоянные стрессовые ситуации могут стать настоящим тормозом на этом пути.

Позитивные эмоции помогают развивать не только речь, но и все остальные навыки малыша. Вызывая у ребенка позитивные эмоции, окружая его лаской и любовью, родители делают гораздо больше для его развития, чем когда засыпают с ног до головы дорогими игрушками.

Игрушки для ребенка 7-8 месяцев. Наш выбор.

Хит — это горшочек от Фишер Прайс.

очень любит слушать песенки. Вытаскивать формочки научился, радуется. Но пока не закидывает обратно ))

Зато догадался смотреть внутрь через боковые отверстия. Мама вставит формочку, а малыш пальчиком протолкнет и радуется, песенку слушает, улыбается. потом формочку вытащим , хочет вставить, а пока не может ( у нас все впереди), снова мама помогает вставить и малыш пальчиком снова проталкиват. Вот как здорово! Каждую формочку обязательно нужно попробовать на первые зубки )). Сам горошок колбасит в разные стороны, поднимает, катает и т.д. Смотрит внимательно на нос-красную лампочку и пытается нажать. Очень хорошая игрушка. Мы довольные!

С удовольствием продолжает играть в годик…..

Остальное ПОД КАТОМ:

Мягкие кубики ФЕРМА. Папа купил! Думала ерунда, а вот и нет. Оказывается, что самый класс, что кубики мягкие, резиновые (плотные). Их здорово жевать, удобно брать в рот ( ну соотвественно мытые, ошпаренные кипятком, высущенные и только на кровате, на пеленочке раскиданные). Всё перетрогает. Всё попробует. Подкинет, снова потянется. Ох, как весело. Ну, а зверят можно родителям озвучивать. Проговаривая во время игры : собачка — гав, гав; цыпленок — цып, цып (цыпленок там , похоже китаец , с папой прикалываемся)). С удовольствием продолжает играть в годик…..

Приобретен шкаф для игрушек. С одной стороны, хорошо, что ребенку в дальнейшем будет проблематично без помощи взрослых вытащить ящик с игрушками. На данный момент, стойка стоит собранная без баскетбольного кольца.

Три ящика забиты «мелкими» игрушками. Каждый день эти ящики на кровати и ребенок ОБОЖАЕТ вытаскивать самостоятельно из них игрушки. Перекладывать игрушки из одного ящика в другой пока не умеем ))) зато все вывернем и довольные….)))

Сенсорные кубики . Трогаем, рассматриваем, пробуем на зуб.. Но мягкие кубики нам пока нравятся больше, чем эти. Убрала до годика. В чем прикол. Кубиками этими играть начал гораздо позже к 2м годам, наверно и редко. Обычные деревянные нравились больше. Вот так вот! ))

вот такие кубики у нас есть. Перебирает запросто, картинки все рассмотрит, все выпуклости потрогает..но не могу сказать, что в восторге. В приниципе и написано, что с 12 месяцев. потом может заценит. Не заценил потом. Для второго выберу похожей тематики, но другие.

Книжкой для ванны. Спокойное отношение. Пару раз пролистнул. И книга не нужна.

Ребенок любит, когда мама гремит вот этой погремушкой — крабик. Большая погремушечка…как раз удобная для малышей побольше.. ( Для 3х месяцев такая будет рановато). Только у нас он зеленый, а клешни — оранжевые. Я , вообще, заметила, что моему ребенку нравится зеленый цвет. Поменяла бежевое постельное белье в детской кроватке на зеленое с машинками. Малыш лежит, рассматривает, нравится. На процесс успокоения влияет положительно. Не жевал. Позже погремел и забыл. на вид 5+, по сроку использования — очень мало.

КАЧЕЛИ.

ООООО!!! ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ! Спасибо тому человеку, который ее придумал! Ребенок вЕсит прилично. Спать хотим, орём, переиграл, успокоится трудновато. В кроватке пока не умел засыпать, качели СПАСАЛИ!

Довольно глубокое кресло, поэтому начали пользовать ближе к 6 месяцам, когда ребенок уже можно сказать сидел (пытался). ( до этого выручал шезлонг. и кстати, в шезлонге до сих пор просто сидим иногда. вот когда начнет ребенок вертется, уже придется убрать шезлонг окончательно).

Заметила, еще один нюанс, если ребенок не может угомонить руки, ему нужно дать пеленочку, его же чистую кофточку, платочек……мой пожмунькает, пожмунькает, на голову наденет, снимет, потом на лицо накинет, снимет , пожмунькает и успокоится.

Последнее время, все чаще стали засыпать без качель ( это хорошо..так как всегда ими пользоваться и привыкать тоже ни к чему и у них весовой предел до 13 кг.) , но те , случаи, когда они пригождаются — просто бесценны!

К годику — качели убрали. Ребенок перед сном возмущается в кроватке. но после нескольких сеансов игнорирования недовольства (при условии, что точно знаешь что : подгузник сухой, ребенок сыт, не хочет пить, ничего не болит)..стал засыпать быстрее и почти без концертов.

Вот и коврик «РУЛИТ» до сих пор. Сидим и ладошками дубасим, радуемся.

Убрала в 10 месяцев.

На прогулку купила РУЛЬ. Навороченные рановато. А этот самый раз. Бибикает, веселая музыка. Легко крутить, легко нажать, легко подвигать ручку справа и посмотрется в зеркальце слева. Удобно крепится на бампер. При желании машинку можно отстегнуть и катать отдельно. Активно стал пользоваться с 8 месяцев (КРУТА МОСЯНЯ), до этого просто смотрел, привыкал, трогал чуть-чуть… СУПЕР ВЕЩЬ

Пост — игрушки от 2,5 месяцев http://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1740889
Пост — прорезыватели http://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1746847
Пост — игрушки от 5 месяцев http://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1750229
Прыгунки http://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/175167

>Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.



Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.



Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.



Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.



Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.



Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *