Ребенок 2 6

Чему малыш научился?

2 года 6 месяцев

В этом возрасте маме нужно научиться оставлять своего любимого малыша наедине со сверстниками. Это отличная возможность для установления общения между детьми, так они будут учиться взаимодействовать, а значит им потом будет легче в детском саду, в школе и вообще в жизни.

На первый план выходят групповые игры, но в то же время ребенок может неохотно расставаться со своими игрушками или «с боем» возвращать то, что взял поиграть. Всегда приходите на помощь, подсказывая, как правильно попросить или отдать, когда пора вернуть чужую вещь. Учите кроху обходиться без конфликтов.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев не стоит на месте, напротив — оно движется вперед семимильными шагами (подробнее в статье: развитие ребёнка в 2 года). Еще так недавно кроха осваивал технику бега, теперь он уже с легкостью прыгает и умеет стоять на одной ножке.

Ребенок в этом возрасте:

  • может назвать имена самых близких друзей, своих сестер и братьев;
  • активно реализует свои творческие возможности: начинает рисовать на абсолютно любой поверхности, нередко обои выступают в качестве самого главного и любимого холста.

2 года 7 месяцев

Карапуз теперь любит поговорить, а значит время вашего монолога миновало. Ему нравится общаться и он начинает задавать множество вопросов. Для расширения словарного запаса взрослые должны читать двухлетке много разных книг. Когда ребенок сам не задает вопросы, пробуйте расшевелить его фантазию сами: рассказывайте истории и задавайте наводящие вопросы.

Кроха в возрасте 2 лет и 7 месяцев начинает проявлять фантазию, иногда мамы могут насторожиться появлением у любимого чада вранья. Нужно постараться деликатно объяснить малышу разницу между фантазиями и ложью, ведь маме и папе очень важно слышать от сына или дочки только правду.

В возрасте 2 года 7 месяцев ребенок уже умеет:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка одеваться в 2-3 года?

  • называть свое имя при знакомстве;
  • сочинять фантастические истории;
  • самостоятельно одевать штанишки и носочки;
  • спрашивать о самых разных вещах;
  • задаваться вопросом, откуда появляются дети (это будет особенно актуальным, если в семье ожидается или уже свершилось пополнение).

2 года 8 месяцев

Детское воображение работает уже на полную мощность. В арсенале малыша в 2 года 8 месяцев все больше информации об окружающем мире и большой словарный запас. Кроха уже может интуитивно почувствовать ответ на свой вопрос, ведь он уже вполне понимает границы разрешаемого.

Постарайтесь всегда соблюдать режим дня. Это поможет крохе чувствовать себя увереннее и комфортнее. Любые перемены и неожиданности могут спровоцировать всплеск негатива. Многие дети в возрасте 2 года 8 месяцев любят петь. Воспользуйтесь этим любимым занятием и разучите песенки про алфавит, цифры или начните изучать с помощью песен английский язык.

Малыш к этому периоду обычно:

  • составляет длинные предложения из 4 и более слов;
  • активно использует в речи прилагательные;
  • научился рисовать кроме линий крестики, а значит он встал на путь готовности к обучению письму.

2 года 9 месяцев

Ребенок понимает и реагирует на различные эмоции окружающих людей. Произошедшая с мамой перемена непременно заинтересует карапуза и он осведомится, что стало причиной этому. Благодаря поучительному примеру со стороны взрослых, ребенок учится контролировать и свои эмоции.

Нередко у малыша в 2 года и 9 месяцев появляется некий воображаемый друг, что будет являться абсолютно нормальной ситуацией. Порождают этого друга фантазии и желание иметь партнера для игр. Очень часто воображаемый товарищ останется с малышом почти до школы.

Ребенок в 2 года 9 месяцев старается:

  • разговаривать с незнакомыми людьми при помощи простых диалогов;
  • научиться рисовать человечка;
  • понять, что умение поделиться своей игрушкой – проявление дружбы;
  • научиться чинить свои сломанные игрушки.

2 года 10 месяцев

Ребенок проявляет все большую самостоятельность. Теперь для малыша в 2 года 10 месяцев уже привычное дело увлечься играми или мультиками на несколько часов.

Присущая этому возрасту любознательность переключается теперь на собственное тело. Ребенок после 2-летнего возраста начинает активно интересоваться различиями между мальчиками и девочками, для чего изучает и трогает свои половые органы. Это абсолютно нормально.

Ребенок в 2 года и 10 месяцев уже освоил:

  • процесс четкого разговора;
  • принцип сохранения сухих штанишек не только днем, но и ночью;
  • демонстрацию самых разных эмоций;
  • рисование автопортрета.

2 года 11 месяцев

Кроха в 2 года 11 месяцев ведет разговор длинными предложениями, его речь становится все более четкой, а общее поведение приближается к взрослому. Все малыши в 10-11 месяцев третьего года обожают играть в подвижные игры.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: таблицы роста и веса для мальчиков в 3 года

Малыш в 2 года и 11-месячном возрасте научился:

  • объяснять, как можно использовать два предмета вместе;
  • в периоды радости и счастья бегать, прыгать (во время игр);
  • концентрироваться на определенной игре продолжительное время;
  • ездить на трехколесном велосипеде;
  • одевать всю одежду самостоятельно.

Развитие в социальном и эмоциональном плане

Ребенок воспринимает себя все более осознанно как отдельную личность. Уже не говорит про себя: «Саше больно», но скажет: «Мне больно». Местоимение «я» теперь звучит в его речи все чаще. Малыш начинает выражать свои чувства и эмоции: «Я устал», «Мне страшно».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка до года по месяцам Кроха все чаще увлекается каким-либо процессом, отвлекать от которого его не стоит. Он может с большим интересом играть или смотреть мультик, при этом заставить карапуза играть в неинтересную с детской точки зрения игру вы никогда не сможете.

Детское поведение становится все более эмоциональным. Он искренне расстраивается, когда у него что-то не получается и очень радуется, когда сумел сделать какое-то дело. При неудачах кроха расстраивается больше всего, также его весьма огорчает отсутствие ожидаемой похвалы. Начинает разбираться в людях, чувствовать их, понимать. При встрече всегда дает оценку человеку, является он хорошим или плохим. Ищет более «слабого» взрослого и пытается им манипулировать. Двухлетка чувствует и понимает, с кем в семье лучше не спорить, а с кем можно и покапризничать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как Комаровский советует прекращать истерики у ребенка в 2 года?

В своем психическом развитии ребенок входит в фазу потребности в самоутверждении. Во всем и везде старается быть первым, о чем непременно будет рассказывать: «Я самый сильный», «Мой папа самый смелый». Приближаясь к возрасту трех лет, кроха начинает оценивать не только чужие поступки, но и свои. На все свои действия он начинает смотреть критично и осознает, когда он сделал кому-то плохо. Критике подвергаются не только свои, но и чужие промахи. Приближается кризис трех лет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как именно проявляется кризис трех лет у ребенка?

Речевое развитие

Подчеркнем еще раз важность окончания периода, когда малыш говорил о себе в третьем лице. Теперь на арене только «Я». Вместо «Ваня хочет спать» вы услышите: «Я хочу спать».

Речевые особенности:

  • сложные предложения, состоящие из 3 и более слов;
  • задает много вопросов, начинающихся со слов «почему», «как», «где», «что»;
  • умеет отвечать на простые вопросы;
  • знаком с названиями частей тела, предметов быта и некоторых животных;
  • при внимательном слушании хорошо понимает прочитанную сказку и может ответить на вопросы по ней;
  • пополняет словарный запас.

Речевые фразы становятся все более взрослыми. Пропадают детские неправильные слова, на их смену приходят уже полноценные, взрослые.

Ребенок в этом возрасте способен на полноценный диалог. Хорошо отвечает на вопрос: «Как твое имя?» и может ответить на подобные несложные вопросы. Малыш знает имена дедушек, бабушек, папы и мамы, а также некоторых знакомых детей. Во время совместных игр с детьми вступает с ними в диалог, учится у них, подражает.

Малоговорящий ребенок или совершенный молчун должен в этом возрасте насторожить родителей. Следует сходить для консультации к неврологу или логопеду. Не стоит пускать проблему на самотек, мол, сам заговорит. Задержка речевого развития может повлиять на более сложное овладение речью в целом и способность к правописанию. Не упускайте возможности развивать детский речевой аппарат, обратившись к специалистам, ведь если кроха не разговаривает сейчас, это может быть опасно для его будущего.

Рацион

Ребенок в 2,5 года ест 4 раза в день. Перерывы между приемами пищи – около 4 часов. Малыш очень активен, много бегает, прыгает, играет, отчего обмен веществ в организме происходит очень быстро. Это говорит о том, что детский организм нуждается в восполнении энергозатрат. Для полноценного развития в сутки малышу требуется 50 грамм белков, 50 грамм жира и 210 грамм углеводов. Общая калорийность пищи в сутки составляет примерно 1500 ккал.

Не забывайте о важности включения в рацион питания белков животного происхождения, их должно быть около 70% от общего числа. Получить такие белки можно из рыбы, мяса, печени, молочных продуктов и яиц.

Сохраняйте 10% составляющую растительных жиров. Помните о том, что растительное и сливочное масла должны подаваться в сыром виде без термообработки.

Кисломолочные и молочные продукты занимают большую нишу в детском меню. Их объем в сутки составляет 500-600 мл. В числе прочих непременно включайте в рацион питания сыры, кефир и творог. В дополнение к обеденному супу предлагайте немного хлеба. Его присутствие в ежедневном меню также важно, объем должен составлять около 60-90 г в день.

Разнообразьте утренние каши использованием различных злаков. Для приготовления выбирайте рис, гречку, овсянку и манку. Макароны также будут вполне уместны в рационе малыша двух с половиной лет.

Сахар в детском рационе нужен, но количество его строго ограничено. Потреблять в день можно не более 60 грамм.

Овощи и фрукты можно предлагать практически в неограниченном количестве. Минимальный объем – 300 г, а максимальный — 500 г. Разнообразие здесь весьма большое, а потому накормить кроху витаминами будет проще.

Следует помнить, что правильное распределение пищи в течение дня имеет очень важное значение. На первую половину дня лучше отвести блюда, богатые белком и жирами, потому что они способны нарушить спокойный сон малыша, приведя в возбуждение нервную систему. Белковая и жирная пища крайне плохо усваивается в ночное время. Во второй половине дня отдайте предпочтение овощным блюдам, а также кашам и молочным продуктам.

Не забывайте о важности употребления достаточного количества воды. В этом возрасте ее требуется около 1,5 литров в сутки.

Игры и игрушки

Специалисты в области педагогики и психологии называют лучшими играми в этом возрасте:

  • звуковые головоломки (озвученные);
  • кукольный театр (пальчиковый);
  • шнуровки;
  • объемные пазлы;
  • конструктор из блоков.

Вызвать у малютки интерес к игрушке следует своим примером, показав, как с ней можно взаимодействовать. Всегда старайтесь включаться в процесс детских игр.

Подвижные и активные игры сейчас очень уместны. Применяйте игры, в которых бы использовались разные движения: прыжки, лазание, бег, ходьба, бросание и т.д.:

  • «Прятки».
  • «Жмурки».
  • «Солнечный зайчик». Крохе дается задание поймать «зайчика». Когда он на полу, кроха должен встать на него, когда на стене – накрыть ладошкой.
  • «По кочкам». Разложить бумажные листы по комнате и предложить перебраться через болото по кочкам.
  • «Меткий стрелок». На расстоянии двух метров ставится ведро. Ребенку дается мячик, который нужно закинуть в ведерко. Освоив это расстояние, ведро отодвигают чуть дальше.

Не спешите, всегда начинайте с простого. Освоив элементарный уровень, переходите к простому, затем к среднему и так далее.

Что должен уметь ребёнок в 2,5 года

Здравствуйте, уважаемые читатели! Время идёт семимильными шагами. Уже позади остался второй день рождения вашего карапуза. Вот-вот малыш перескочит серединку, разделяющую второй и третий годы жизни. С чем же придёт ваше чадо к этой дате, что должен уметь ребёнок в 2,5 года? Ответами на эти вопросы мы и займёмся сегодня.

Физическое развитие ребёнка

Опорно-двигательный аппарат малыша становится всё крепче, происходит дальнейшее нарастание мышечной массы. В первую очередь развиваются мышцы ножек, а также плечи и предплечья. Мышцы кистей рук только начинают свой интенсивный рост, поэтому не всегда мелкая работа карапузу по силам.

На что ещё способен 2,5 летний ребёнок? Итак, ваш малыш:

  • Уверенно перешагивает через небольшие препятствия и умело их обходит.
  • Довольно быстро бегает.
  • Может удерживать равновесие, поднимаясь на носочки, умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает, подпрыгивает, причём умеет прыгать не просто вверх, но и с продвижением вперёд.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Несколько секунд может постоять на одной ноге.
  • Умеет играть с мячом: бросает его двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Ловит мяч двумя руками, отбивает ногой или рукой.

Малыш становится активным, ему начинают нравиться соревнования («А ну, кто первый добежит до дерева?»), скорость («Тебя теперь и не догнать»!), ловкость («Забрось мячик в коробку!») В этом возрасте малышу вполне по силам освоить трёхколёсный велосипед.

Познавательное развитие малыша

В 2,5 года ребёнок начинает всерьёз увлекаться играми. Он любит подражать родителям и другим взрослым, например врачу. Вместе с тем, в его играх уже чувствуется различие по гендерному принципу: мальчик подражает папе, а девочка маме.

Кроме того, в 2,5 года карапуз уже умеет:

  • Ориентироваться в четырёх цветах и как минимум два из них называть. Может подобрать предметы разные по форме, но одинаковые по цвету, например, красный помидор и красный кубик.
  • Различает 4–5 геометрических форм. Играя с сортёром, уверенно прикладывает пирамидку к треугольному отверстию, кубик — к квадратному, шар — к круглому.
  • После показа взрослого собирает пирамидку, надевая колечки по убывающей, вкладывает друг в друга матрёшек, тарелочки, формочки и т. д.
  • Самостоятельно строит башни из кубиков, при помощи взрослых складывает гараж для машин, мост или пирамиду.
  • Осваивает игру с другим ребёнком, пытается ему подражать.
  • В игре использует предметы-заместители, например, возит по полу кубик, как машинку.
  • Играет с крупным конструктором.
  • Держит карандаш, рисует линии: прямую, закруглённую, дорисовывает за взрослым (например, лучи у солнышка, ветки у дерева).
  • Лепит из пластилина, может объяснить, что он вылепил.

Бытовые навыки ребёнка в 2,5 года

В быту карапуз становится более самостоятельным, приобретая новые навыки:

  • Умеет сам пить из чашки и кушать ложкой.
  • Может надеть простые вещи и обувь с несложными застёжками.
  • Расстёгивает и застёгивает несколько пуговиц.
  • Умывается, моет руки, вытирается полотенцем, причёсывается. Пытается чистить сам зубы, но лучше пока эту процедуру делать вместе со взрослыми.
  • Просится на горшок, причём самостоятельно снимает и надевает штанишки.

Развитие речи малыша

У маленького человечка начинается «период почемучки», потому что к вопросам «Где?» и «Куда?» карапуз присоединяет «Почему?» Кроме того, малыш уже умеет контролировать силу своего голоса и может говорить то громко, то тихо.

В речевом развитии ребёнка наметились заметные сдвиги, поскольку он:

  • Говорит о себе «Я», всё чаще вы слышите: «Я сам!»
  • Может называть себя именем любимого персонажа сказки или мультика.
  • Полностью или упрощённо называет своё имя. Знает и называет имена близких людей.
  • Разговаривает с другими детьми во время игр.
  • Понимает рассказы взрослых, может даже принять участие в общей беседе.
  • В речи употребляет практически все части речи, разговаривает, используя предложения, состоящие из 3–4 слов.
  • Умеет описать простую картинку, ответить на наводящие вопросы.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды, продуктов.
  • Внимательно слушает сказку и повторяет за взрослым знакомые слова.

Эмоциональное развитие ребёнка в 2,5 года

Это возраст, когда у карапуза начинают активно проявляться разнообразные эмоции: он радуется или злится, восторгается или обижается, жалеет, тоскует, боится и даже умеет испытывать гордость, если его хвалят за какие-то достижения.

В 2,5 года уже формируются некоторые черты характера, что сказывается на его поведении. Малыш в этом возрасте:

  • Начинает чувствовать красоту: цветок, картинка, красивый ребёнок вызывают у крохи восхищение.
  • Проявляет интерес к животным, жалеет их.
  • Способен понять печаль или огорчение другого человека, в доступных его пониманию ситуациях сопереживает близким.
  • Уже чувствует, кто в семье имеет сильный, а кто слабый характер. Первым подчиняется, вторых не слушается.
  • Испытывает заметное удовольствие, слушая знакомую мелодию или песню. Пытается воспроизводить под музыку знакомые движения.
  • Радуется весёлым играм со взрослыми и детьми, испытывает восторг, когда танцует.
  • Незнакомого человека встречает настороженно, но, видя его дружелюбность, легко вступает в контакт.
  • Сохраняет чувство привязанности к самым близким людям. Огорчается, когда мама или папа уходят, но уже не плачет и быстро успокаивается.
  • Способен вспомнить свои прошлые эмоции, например, отдых в парке — весело, посещение врача — страшно, болезнь — больно и плохо.

Игры и занятия

Малышу нравятся сюжетно-ролевые игры. Теперь в них персонажи уже выполняют по нескольку действий. Например, кукла просыпается, одевается, кушает, идёт гулять. Или — машина выезжает из гаража, нагружает грузы, развозит их, возвращается в гараж. Не всегда ещё малыш может сам придумать сюжет для своей игры. В этом случае взрослые должны прийти на помощь, предложив крохе сыграть в больницу, прогулку в парке, поход в гости и т. п.

В какие ещё развивающие игры можно поиграть с малышом в 2,5 года? Мы предлагаем вам несколько занятий, для вырабатывания различных навыков.

Игры с мячом

Малышу очень нравится играть с мячом, в особенности если его хвалят за каждое удачное движение. Игры с мячиком способствуют развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, глазомера.

Предложите малышу выполнить следующие упражнения:

  1. Подбросить мячик вертикально вверх и поймать его двумя руками.
  2. Со всей силы ударить мячом об землю, чтобы он подскочил как можно выше.
  3. Прокатить мяч между двумя камнями или кубиками. Сначала толкать его двумя руками, потом только правой, затем левой, а после — ногой.

Что пропало?

Игра на память. Разложите на столе не более пяти предметов. Пусть малыш их рассмотрит, поиграет с ними. Незаметно для крохи спрячьте что-нибудь. Спросите: «Что пропало со стола?» Пусть малыш попытается вспомнить.

Сложи правильно

Нарисуйте по две одинаковых картинки с самыми простыми предметами. Одну из картинок в каждой паре разрежьте на две–три части. Малыш должен смотреть на образец и сложить картинку правильно. Если у него хорошо получается, попробуйте играть без образца. Эта игра способствует логическому мышлению крохи.

Игры на развитие мелкой моторики

Очень важный навык, который необходимо вырабатывать у малыша. Предложите ему следующие занятия:

  • рисование пальчиками по крупе;
  • забивание гвоздиков с большими шляпками в пенопласт;
  • лепка из пластилина шариков и колбасок;
  • раскрашивание простых картинок.

Чему ещё нужно учить кроху в 2,5 года?

Чтобы развитие малыша соответствовало его возрасту, родителям важно каждую свободную минуту посвящать его воспитанию. Сделайте основной упор на следующих навыках:

  • Аккуратность: убрать за собой игрушки, повесить одежду.
  • Выполнение сложных заданий: малыш должен запомнить и последовательно выполнить два и более действий.
  • Самостоятельность: малыш должен уметь играть один не менее получаса.
  • Уметь делать выбор из двух или более вариантов: пить сок или компот, надевать синюю шапку или красную и т. п.

Мы желаем вам, уважаемые родители, чтобы ваш карапуз рос здоровым и весёлым и каждый день не уставал радовать вас новыми успехами и достижениями.

Всего вам наилучшего! До свидания!

Режим питания

Большинство деток довольствуется четырехразовым кормлением. Слабым малышам, особенно тем, которые часто болеют, необходимо усиленное питание — помимо основных приемов пищи и полдника стоит добавить второй завтрак (часа через два после первого). Он должен состоять из легких блюд, предназначенных для подкрепления: так ребенку будет легче выдержать время до обеда, он не будет ощущать чувство голода. Вариант расписания:

  • 08:00 — первый завтрак;
  • 10:00 — второй завтрак;
  • 12:30–13:00 — обед;
  • 16:00–17:00 — полдник;
  • 18:30–19:00 — ужин.

Желательно соблюдать 4-х часовой интервал между основными приемами пищи. Оптимальные блюда для полдника и второго завтрака — йогурт, бутерброд с чаем, небольшая порция омлета, творожок, фруктовое пюре, творожный пудинг.

На завтрак ребенку стоит дать кашу — это обеспечит его энергией в начале дня, он будет ощущать себя бодрым и подвижным. Важно! Консистенция блюд уже может быть вязкой, совсем не обязательно разваривать крупу до полного смягчения. Чрезмерно сухая каша тоже не годится — малышу может быть трудно ее прожевать, да и не все детки готовы кушать рассыпчатое блюдо — его сложнее удерживать в ложечке или взять с тарелки.

В дополнение к завтраку стоит предложить горячий напиток: чай, какао, заменитель кофе (например, цикорий или ячмень). Идеальный «партнер» к ним — бутерброд с сыром или сухое печенье. Как вариант — пряник.

Обед малыша должен быть комплексным и состоять из овощного салата, супа или борща, летом можно предложить окрошку, гарнира с мясным блюдом (можно в некоторые дни недели заменить рыбным или из субпродуктов), десерта. Учтите, что ребенку не стоит предлагать всевозможные «шубы», «оливье», «цезари» и прочие чудеса кулинарии. Если салат — значит, свежую капусту с морковью, винегрет, отварную свеклу или кабачки, огурцы или помидоры. В качестве гарнира можно предложить овощное или картофельное пюре.

Полдник — промежуточный прием пищи, он должен быть легким. Чаще всего это фруктовое пюре, творожок, йогурт, фрукты и печенье, сок. На ужин малышу можно приготовить кашу или пудинг. Этот прием пищи не столь важен, как обед или завтрак. Многие детки любят еще выпить чашечку кефира или молока перед сном.

Какие продукты должны присутствовать в рационе 2–летнего ребенка

Каждый день малышу необходимо кушать мясо, молоко и каши. Давайте малышу не обезжиренные, а цельные продукты — они необходимы для подпитки клеток нервной системы, а также для мозговой деятельности. Молоко, йогурт и кефир способствуют укреплению костно-скелетной системы, так как содержат кальций. Также он присутствует и в твердом сыре.

Малышу можно давать только настоящие продукты. Внимательно изучайте описание товара, опасение должны вызвать следующие названия: «сметаносодержащий продукт», «спред», «сырный продукт» – обычно их стоимость на 30–70% дешевле оригиналов. В подобной продукции нет ничего полезного, она лишь по вкусу отдаленно напоминает настоящий сыр, сметану или сливочное масло.

Величина порций зависит от аппетита ребенка и его потребностей. Так, в день малышу можно дать около 100 г творога. Если вы решили его заменить твердым сыром — не более 40 г. Рыбку ребенку предпочтительнее давать морскую, например, треску или камбалу. С не меньшим удовольствием он скушает блюда из лосося. Да, такие сорта рыбы стоят дороже, но зато они содержат омега3-ненасыщенные жирные кислоты, которые особенно полезны организму.

Примерное меню на неделю

Предлагаем вашему вниманию вариант недельного меню. Ориентируясь на него, вы сможете составить собственный план питания ребенка.

Понедельник:

  • Завтрак. Овсяная каша с малиной и ежевикой, приправленная сливочным маслом. Бутерброд с сыром и напиток из цикория.
  • Обед. Винегрет, дополненный растительным маслом. Суп из цветной капусты, зеленого горошка и шпината с сухариками. Гречневая каша с котлетами из телятины. Яблочный сок.
  • Полдник. Творожная запеканка со сметаной (5 г). Фруктовый салат. Компот из сухофруктов.
  • Ужин. Омлет. Чай с печеньем.

Вторник:

  • Завтрак. Картофельно-мясная запеканка. Салат из свежей капусты с морковью. Чай с бутербродом.
  • Обед. Салат из риса, рукколы и брынзы. Гороховый суп на говяжьих ребрышках. Картофельное пюре с тушеной печенью. Компот из свежих фруктов.
  • Полдник. Йогурт с фруктовым наполнителем. Чай с пряниками.
  • Ужин. Зразы с яйцом и луком. Рисовая каша. Какао.

Среда:

  • Завтрак. Омлет со шпинатом. Печенье. Отвар шиповника.
  • Обед. Салат из зеленого горошка, зелени и лука. Борщ с фасолью. Овсяная каша с куриными тефтелями и соусом. Компот из сухофруктов.
  • Полдник. Творожный пудинг. Персиковый сок с печеньем.
  • Ужин. Тушеная капуста с черносливом и вареным картофелем. Отварная рыба. Молоко с печеньем.

Четверг:

  • Завтрак. Творожный пудинг с фруктами. Бутерброд с голландским сыром. Ячменный напиток.
  • Обед. Салат из отварной моркови. Тыквенный суп–пюре. Пшеничная каша с куриными тефтелями. Вишневый кисель.
  • Полдник. Фруктовое желе. Кефир с печеньем. Яблоко.
  • Ужин. Мясная запеканка с тушеными овощами (кабачки, цветная капуста, брокколи, шпинат).

Пятница:

  • Завтрак. Перловая каша с овощами. Молоко с булочкой.
  • Обед. Салат из вареной свеклы с черносливом и орехами. Лососевый крем–суп. Овощное рагу. Компот из сухофруктов.
  • Полдник. Творожок с фруктовым пюре. Яблочно-вишневый сок.
  • Ужин. Рисовая каша с черносливом. Чай с печеньем.

Суббота:

  • Завтрак. Чечевичная каша с овощами и зеленью. Какао и бутерброд с «докторской» колбасой.
  • Обед. Салат с нутом и овощами. Суп с фрикадельками и цветной капустой. Картофельное пюре с тушеной треской. Сливовый сок. Печенье.
  • Полдник. Творожный пудинг. Смородиновый кисель. Булочка.
  • Ужин. Рисовая каша с черносливом. Чай с печеньем.

Воскресенье:

  • Завтрак. Омлет. Фруктовый салат. Компот из сухофруктов с сухариками.
  • Обед. Салат из свежей капусты. Щавелевый суп со сметаной и яйцом. Перловка с тушеной телятиной. Яблочный компот.
  • Полдник. Овсяное печенье с молоком.
  • Ужин. Тушеные овощи (цветная капуста, морковь, кабачки, брокколи) с крольчатиной. Чай с булочкой.

Помимо упомянутых блюд малышу необходимо ежедневно давать пшеничный и ржаной хлеб. Периодически можно заменять традиционный черный чай травяным или отваром шиповника. Два–три раза в неделю вместо каш стоит предложить лапшу. В летний сезон вместо отварных овощей предложите ребенку салат из помидоров или огурцов.

Сначала, уважаемые читатели, разберемся, какие продукты должны обязательно присутствовать в детском рационе:

  • нежирные молочные продукты – до 600 г в сутки (творог – 50-100г, сметана – 10-20 г, остальное – сыр, кефир, йогурт, молоко);
  • нежирные сорта мяса (телятина, говядина, ягнята, кролики) -120 г в сутки;
  • яйца (лучше перепелиные) и морепродукты (рыба нежирных сортов);
  • овощи (100-120 г картофеля в сутки, кабачки, тыква, огурцы, томаты, капуста);
  • фрукты (100-120 г в сутки), ягоды (10-20 г в сутки);
  • крупы, сахар (10-20 г в сутки с учетом сахаров, находящихся в соках и других продуктах).

Из сладостей разрешается давать зефир, печенье галетное, мармелад, пастилу (желательно, чтобы они были на натуральной основе).

Какие продукты нельзя давать детям в этом возрасте?

  • тяжелые для переваривания морепродукты (крабы, креветки);
  • колбасные изделия промышленного производства, в которых находятся консерванты и красители;
  • жирное мясо (баранину, гусятину) и рыбу (камбала);
  • дыня, виноград (нагружают поджелудочную железу и увеличивают количество газов в кишечнике);
  • мороженое (сегодня это лакомство готовится с применением красителей и консервантов, пальмового масла; если есть желание угостить малыша мороженым, приготовьте его сами);
  • пирожные, шоколад, конфеты, магазинные кондитерские изделия (доля сахара в них превышает все допустимые нормы, да и качество продуктов, применяемых для приготовления, сомнительное);
  • газированные напитки;
  • какао (обладает большой жирностью и бодрящим действием);
  • мед (если на него есть аллергия).

Отобрав допустимые для ребенка в 2-3 года продукты питания, можно составить примерное меню на неделю.

Продукты и их сочетание можно варьировать. Рассмотрим, какие есть варианты построения меню.

Завтрак

Должен начинаться с легких и питательных блюд. Допустимые сочетания:

  • молочная крупяная каша (например, гречневая, рисовая, овсяная);
  • вермишель с тертым сыром;
  • тровожная запеканка, пудинг, сырники;
  • картофельное пюре с зеленым горошком;
  • омлет.

К этим блюдам можно подать в дополнение:

  • компот, чай, кефир;
  • кусочек хлеба с маслом и сыром или повидлом;
  • молоко.

Этот прием пищи самый обильный и может включать первые блюда:

  • борщ или щи на мясном бульоне;
  • овощные или рыбные супы;
  • крупяные супы (гречневый, пшенный, овсяный).

В щи или борщ можно добавить яйцо и немного сметаны.

На второе:

  • мясные котлеты;
  • картофельное пюре;
  • тертая отварная свекла;
  • мясные рулеты;
  • печеночный паштет;
  • тушеные кабачки;
  • вареное мясо курицы;
  • мясные тефтели.

Мясные блюда на второе дополняются овощным гарниром. К ним можно подать фруктовый сок, компот и кусочек черного хлеба.

В качестве напитка можно предложить:

  • сок;
  • компот;
  • кефир;
  • молоко.

В дополнение дается яблоко и какое-нибудь небольшое сладкое блюдо:

  • мусс;
  • запеканка;
  • печенье;
  • творог;
  • пряники;
  • тертая морковка со сметаной.

Конечно, нельзя все смешивать в одном приеме пищи. Выберите какой-либо тип продуктов и составьте с ними меню на день.

Этот прием пищи должен быть легким, но питательным. Можно предложить:

  • морковные котлеты;
  • творожную запеканку;
  • омлет;
  • голубцы;
  • котлеты из картофеля;
  • творог;
  • тушеные овощи.

В целом за сутки ребенок должен получать с питанием 1500 ккал, причем половина из них приходится на обед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *