Ребенок 11 месяцев капризничает

Ребенок ноет и ноет. и ноет и ноет…и ноет и нооеет

Добрый день, помогите разобраться, пожалуйста, у меня уже голова чугунная и лопается.
Ребенок постоянно ноет. Ему 10,5 месяцев и такое продолжается уже давно, с весны, наверное. Ноет он дома, наверное, ему «тесно» тут?… Если мы в гостях, в магазинах, в отпуске вот 3 недели были — все спокойно более-менее, я даже отвыкнуть успела. Вернулись в Москву — как рубильник включили. Вот если записать на диктофон недовольное нытье ребенка и включить на весь день фоном — вот это наши будни.
Разумным был бы совет чаще куда-то выбираться, но опишу поподробнее, чтобы лучше представить ситуацию: 1) дикие истерики в автокресле (мешки игрушек, ipad c мультиками, стихи-песни — нет сил такое терпеть регулярно, только по нужде). 2) не сидит в коляске дольше 5 минут + долго не сидит в слинге когда бодрствует, надо на пол — на руки — на пол — на руки, 10 килограммами жонглировать все тяжелее и тяжелее + сам еще не ходит, но за руки обязательно надо водить. 3) друзья с детьми не близко живут и часто гостей приглашать не получается
Наряду с таким воть нытьем еще не отпускает меня ни на полшага. Опишу: пришли вешать белье, посадила рядом, на второй вещи с нытья стремительно перешел на обиженный громкий долгий рев, при этом вцепился мне в ногу. Пришли мыть посуду- мы обычно «моем» вместе в тазике на полу, по-другому у нас давно не работает, но последнее время рев начинается и когда я его опускаю с рук чтобы в таз воды налить. Как-то так, вообщем. Дать громить кухню, как вы понимаете, не работает. Просыпается со сна — в момент просыпания: «ыыыы», выгибается, на мостик встает, садится и в рев.
Если у кого есть идеи отчего это все, на что обратить внимание, куда копать, буду благодарна. Или это начало кризиса года? Или что-то еще «закономерное»? Или я где-то накосячила.
И еще важное дополнение для полноты картины.
Я за его 10,5мес уходила ровно 2 раза без него — один раз он спал, второй раз на 40 минут и он играл с папой, не уверена, что вообще понял, что я уходила, ему было полгода. Мы с ним почти всегда только вдвоем, папа работает круглые сутки, бабушки-дедушки раз в месяц-два, живут не рядом. Да, были случаи, когда я на него прикрикивала от бессилия и усталости, несколько раз.
Это,наверное, единственный видимый мне косяк в отношениях с ребенком. Могло повлиять?

Brida88 писал(а):

Мой сынок где-то месяцев с 10ти начал ужасно капризулить…
Он мне уже всю кровь выпил, я очень устаю от этого, и на самом деле не знаю как реагировать на эти капризы.
Я думаю неужели у всех так? Поделитесь опытом

Возможно вам будет полезно вот это:
«В соответствии с общепризнанным мнением корифеев отечественной психологии, в возрасте от одного до трех лет наступает второй этап развития психики ребенка. Психологическое отделение от матери. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, а к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания. Именно это — развитие самосознания — нам важно. ‘Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя — простейшая, первичная форма самосознания. Сознание ‘я’, ‘я хороший’, ‘я сам’ и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития. Начинается переходный период — кризис 3 лет’. По моему мнению, вместе с появлением чувства самости, ребенок начинает сознательно воспринимать весь набор физиологически обоснованных устремлений, которые до этого момента управляли его жизнью, но не были осознаны. Постепенно он начинает понимать роль чувства голода, холода и подобного в своей жизни. После этого приходит понимание ролей более сложных моментов жизни, например темноты и одиночества, плохого настроения матери. В это время личность ребенка повторяет онтогенез воспитания и находится на первом этапе. Вся его личность состоит только в том, что физиологически обоснованные устремления переводятся в разумную область, область осознания и личной важности. Как звериное начало в первобытном человеке были способны сдерживать лишь физическое и психологическое (физиологически обоснованное) угнетение, так и личность ребенка характеризуется лишь переводом физиологически обоснованных устремлений в область разумно осознанных желаний.

‘Кризис трех лет. Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего ‘Я’, по Д.Б. Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет. Негативизм- негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия — сделать наоборот.
Меняется мотивация поведения ребенка. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим, взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку. Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.»
http://www.vospitanye.ru/articles/teoriya/razgovor_o_lichnosti._prodolzhenie.html
И вот это:
«…Давайте думать. Возьмем второй этап, на нем пример будет наиболее удачливым, мне кажется. Что значит «накопление опыта взаимодействия «Я» с социальной реальностью? «Я» только появилось. Только-только завершился перевод в осознанную сферу самого простейшего, такого как «холодно», «голодно», «страшно» и тому подобного. Но у личности уже появился некий инструмент, принцип взаимодействия с социальной средой. И на достигнутом человек не остановится. Ведь «мне» может быть не только холодно. «Я» вдруг понимаю, что когда рядом со «мной» нет близких людей – мне… скучно! Естественно, что ребенок не владеет термином «скучно» и «весело», но понимание этого ощущения у него есть. И это – опыт взаимодействия. «Я» вдруг понимаю, что когда близкий человек не улыбается, меняет интонацию, тембр и громкость голоса, мне… неуютно, а может быть и… страшно! И это тоже опыт взаимодействия…
…Что еще будет являться таким опытом социального взаимодействия? Что-то такое, что будет стоять уже после «качественного различения в близких людях иных, кроме своего, «Я»». Этот – качественный – скачек уже произошел. Но количественное накопление предыдущего этапа еще продолжается! Одновременно с количественным накоплением нового этапа формирования личности!»
http://www.vospitanye.ru/articles/teoriya/vospitanie_i_razvitie_lichnosti.html
Еще из интересного про этот возраст:
«Еще, с высоты уже наработанных нами моментов, можно добавить, что ребенок осознает свои физиологически обоснованные устремления и именно это, а ничто другое позволяет появиться его «Я» — зачаткам его личности. Ведь «Я» может быть только относительно чего-либо. Безотносительно оно существовать просто не может. Подумайте, ведь именно «Я» чувствую это. Или «Я» хочу это, «Я» боюсь этого, люблю это. Если «Я» не чувствую, не хочу, не люблю и не боюсь и вообще если это «НЕ» или «ДА» отсутствуют, то и «Я» тоже нет! «Я» возможно только относительно чего-либо. И на первом этапе формирования личности этим «якорем» могут быть только переведенные в осознанную область физиологически обусловленные устремления.

Значит, основополагающим процессом на первом этапе будет перевод физиологически обусловленных устремлений в сферу осознанности. А важнейшим итогом первого этапа – формирование «Я» ребенка….»
Но тут эти два момента надо совместить между собой. С одной стороны привлечение вашего внимания может быть вызвано необходимость оформления «Я» его личности. А может быть уже обучением манипулирования вами. Надо выбирать «серединную» стратегию. С одной стороны — отзываться и приходить на его зов, но с другой стороны делать это так, чтобы он понял — вы не попадаете под его манипулиции. Ну, например, прийти не сразу на плач (если понимаете что это каприз) а через несколько минут. А подойдя посмотреть на него, развернуться и уйти. Пусть он поймет, что вы убеждаетесь в капризности его плача и уходите. А после этого , постепенно, вообще прекратите подходить на такие призывы…
Извините за многобукв )

Истерики у ребенка 1,10

Здравствуйте, мамы и папы! Давно уже читаю ваше сообщество, а вот теперь решилась и написать. Верю, что коллективный разум мне поможет:)
Собственно, суть проблемы. Дочке моей 1 год и 10 месяцев. Чувствительным и упрямым ребенком она была прям с рождения. Но поводы для истерик были простые — не дали сиську, уложили спать на 10 минут позже. Она орала, да, иногда орала громко и долго… Короче, меня детской истерикой не удивишь. Но недавно начались истерики, каких не бывало, и как с ними справляться, я просто не знаю. Поводы для истерик чаще всего из серии «фарш невозможно провенуть назад…». Ну т.е. проблема экзистенциальная, понимаете. Пример: печенька разломалась на две части, хочется чтобы она снова стала целой. Или: мама разломила фрикадельку пополам, а ребенок хотел ее целиком в рот пихнуть. Или еще: мама пакет с хлебом вскрыла, а дочь то ли не хотела его вскрывать вообще, то ли сама это хотела сделать… Все в таком духе. Бывают и другие поводы, типа не дали какую-то вредную запрещенную еду, но это гораздо реже. И главное, как собственно выглядит сама истерика. Ребенок заходится в диком крике, и буквально за пол минуты входит, как я это называю, в штопор. Стеклянные глаза, не видит и не слышит меня, выгибания, валяния на полу, крик до кашля, слезы-сопли, трясущиеся ручки, вотэтовсе. Может еще колотить от злости предмет истерики (хлеб, печеньку, фрикадельку) или меня. Или даже себя. А, самое то главное, на меня как реагирует. Я естественно пытаюсь что-то говорить утешительное, обнимать-целовать, на ручках качать… От этого не только не становится лучше, а становится хуже. Она начинает кричать еще громче (хотя секунду назад казалось что громче нельзя), меня отпихивать, драться иногда. Такие вот дела. Еще месяц назад если сделать вид, что ничего не видишь, в течение пяти минут истерика прекращалась. Теперь от этого как бы тоже только хуже… В конечном итоге помогает унести в другую комнату, насильно обнять, взять на руки, и долго качать-гладить-обнимать. Она еще долго всхлипывает, потом ходит такая чуть потерянная, а потом начинает как ни в чем не бывало играть и смеяться. Это все спустя минут сорок уже после начала истерики… И я к этому моменту уже седая и заикаюсь, блин.
Простите за многобукв. Вопросы то мои в чем? У кого такое было? Это как вообще, норма или патология, когда вот ТАКИЕ истерики? Оно почему вообще происходит? Можно ли какие-то умные книжки на эту тему почитать? И что я то могу сделать, чтобы помочь дитю и самой не спятить? Потому что я вроде чаще всего держусь, стараюсь спокойствие сохранять. А сегодня вот, когда она уже 15 минут орала из-за того, что водичка пролилась на пол и обратно в стакан ее нельзя собрать, тоже сорвалась… Наговорила ей гадостей и расплакалась, чем истерику конечно только продлила( Так, конечно нельзя. А как можно?


Прибавление в семье – огромное счастье родителей. Когда роды прошли благополучно и ребенок развивается согласно возрастным нормам, маму редко беспокоит капризность ребенка. Родители не могут нарадоваться, когда малыш растет спокойным и покладистым. Мамы и папы к этому привыкают, и им кажется, что так будет всегда. Но вдруг все меняется. Ребенок стал капризничать, часто плачет, не поддается уговорам. Такое часто случается к концу первого года жизни. Почему так происходит?

Оглавление

Капризы детей до 1 года

Чтобы понять, может ли ребенок в возрасте до 1 года капризничать, предлагаем разобраться в психологических особенностях развития крохи:

  • Кризис новорожденности

Кризис проявляется в промежутке от рождения до 2 месяцев. Это очень важный этап в развитии ребенка. И своевременное появление кризиса является нормой. Ваш ребенок должен реагировать на приближение взрослого, издавать звуки (вокализации) при общении с мамой, реагировать улыбкой. Потеря веса – главный признак кризиса.


  • Младенческий возраст

Это второй этап развития ребенка до года. Чаще всего он проявляется от второго месяца до года. В это время малыш общается через эмоции. И родителям важно уделять общению огромное внимание. Постепенно кроха произносит первые слова, изучает мир через действия с предметами окружения.

Плач и лепет в этот период говорят о стремлении установить контакт со взрослым. А когда появится самостоятельная речь ребенка – кризис миновал.

Изучив важнейшие психологические особенности детей в это период развития, попробуем разобраться, несут ли в себе капризы ребенка до года что-то серьезное.

Что такое капризы. Может ли новорожденный ребенок капризничать

Под капризами понимают разные прихоти и упрямство. В раннем возрасте под видом каприза прячутся основные потребности ребенка и чувство дискомфорта. Иногда, называя своего малыша в возрасте до года капризным, мамы неверно истолковывают само определение. Ведь плач и беспокойство ребенка в столь нежном возрасте – это единственный путь общения с родными. В их арсенале нет слов, жесты тоже еще слабо выражены — остается только реветь. А причин для расстройств может быть несколько. Первые, естественные – ребенок хочет кушать, у него мокрые пеленки, либо же он замерз. Возможно также, что малыш просит помощи, когда у него что-то болит. Заботливая мама сразу поможет малышу.


  • Убедитесь, что ребенок сухой. Дети часто сигнализируют плачем о необходимости сменить подгузник;
  • Важной причиной беспокойства выступает голод крохи. Во избежание такого следует вовремя кормить ребенка;
  • Если вы уже покормили малыша и убедились, что больше нет никакого дискомфорта, но он продолжает плакать, причиной могут быть газы или колики. Одна из самых распространенных причин капризного состояния детей до года;
  • Перемена погоды, магнитные бури. Тут уже сложно подобрать определенный рецепт. Уделите в этот день малышу больше внимания, носите его на ручках, поспите вместе;
  • Беспрерывный плач может быть свидетельством какого либо заболевания (см статью о распространенных недугах новорожденных детей);
  • С трехмесячного возраста причиной капризов могут стать зубы. Да, не удивляйтесь. Начинают набухать десны, ребенок тянет в рот всё, что попало в его ручонки, наблюдается обильное слюновыделение – вот основные признаки того, что беспокоят именно прорезывающиеся зубы. И пускай они вылезут только через 2-3 месяца, проблемы начинаются уже сейчас;
  • Режим дня. Дети нуждаются в его четком соблюдении. Это касается кормления, сна (четкий сон по расписанию снимет нервное напряжение, и ребенок станет заметно меньше хныкать.), прогулки, игр, развивающих занятий и даже свободного времени. На один выпадающий элемент из режима ребенок остро реагирует. Вот тут вас ждет неспокойный денек 🙂

Часто бывает, что радостный и праздничный день, ярко проведенный вместе с малышом заканчивается капризами и слезами ребенка. Он отказывается засыпать, излишне возбужден и его трудно успокоить. Такое поведение для деток 10-18 месяцев — результат нервного перенапряжения, которое они испытали. Их слезы — естественный в этом возрасте способ избавится от напряжения. Ведь шумная компания, новые лица, яркие краски и непривычные звуки — все это для малыша оказалось стрессом. Поэтому он и раздражается, плачет, капризничает. В такой ситуации необходимо проявить максимум заботы и терпения к ребенку. Не получиться криками и угрозами заставить его успокоиться. Лучше прижмите ребенка к себе, поносите на руках, сделайте приятные для него процедуры: выкупайте в теплой ванне или проведите сеанс легкого массажа. Все это поможет малышу быстрее расслабиться и успокоиться.

Подобные беспокойства и капризы у ребенка могут возникать и в другой ситуации, когда вступают в силу запреты родителей. Почти год малыш был ограничен стенками манежа или коляски, его окружали только знакомы вещи. С развитием ребенка у него возникают потребности к познанию нового. Другого он не знал и этим удовлетворялся.

Ползая и делая первые попытки самостоятельно подняться с пола и ходить, он тем самым расширяет свой кругозор, узнает много нового. Не понимая опасности окружающих предметов, малыш с интересом все исследует. У него возникает естественное желание не только рассмотреть, но и пощупать руками, испытать на прочность и отведать на вкус новый предмет. Такое поведение непременно вызывает реакцию родителей. И чаще всего она носит запретный характер в виде окрика и отбирания понравившейся вещи.

Повысили голос, забрали “цацу” и даже унесли с интересного места назад в манеж. Как в этом случае малышу выразить свое возмущение и желание продолжить исследования в новом мире? Только криком. Пока это единственное, что он может делать для привлечения внимание к себе и своей естественной потребности познавания нового. Никакие компромиссы в виде старых игрушек или соски его не устраивают.

Чтоб избежать таких капризов, следует заранее продумать, как сделать для ребенка открытие новых предметов более радостным. Пусть вокруг останутся только те вещи, которые он сможет безболезненно для себя исследовать на вкус и форму. И чтоб родители не беспокоились о разбитом и испорченном предмете, все лишнее надо убрать: спрятать или переставить повыше. Читаем также: сколько игрушек нужно ребенку


Оставьте первооткрывателю то, что принесет ему радость. То, что можно будет передвигать, складывать друг в дружку или позволит извлекать из предметов новые звуки. Ведь неприглядные пустые коробки, крышки, кастрюльки и половники гораздо интереснее хоть и ярких, но уже надоевших игрушек.

Еще одной из причин внезапного раздражения ребенка могут стать трудности при становлении речи. Малыш растет, а его речь не поспевает за его развитием. Новые желания что-то сделать или попытки передать свои эмоции выливаются в мычание или протягивание рук. Родители не понимают его “намеков” и не идут на помощь. Как, кроме слов, обратить внимание на себя и на возникшую проблему? Опять детские крики и капризы. Они могут проявиться в отказе от привычного купания или пользования горшком, к которому уже приучен ребенок. Все, что раньше было малышу приятно и он охотно это принимал, теперь может вызывать у него недовольство.

В данном случае это будет не просто каприз, а сигнал родителям. Таким поведение ребенок выражает то, что не в состоянии высказать словами. И бороться с такой раздражительностью, насильно ее переламывая, не стоит. Лучше присмотреться к ребенку и выяснить причину его капризов. Возможно при последнем купании вода была чересчур горячей или пена щипала глазки. А может при прошлом использовании горшка пластмасса прищемила нежную кожу малыша. Негатив, испытанный в этот момент, запомнился ребенку, и он не хочет его повторения. Поэтому всеми силами он сопротивляется очередному купанию или высаживанию на горшок (читаем также: как научить ребенка ходить на горшок).


Самое результативное средство в этой ситуации — время. Не стоит ругать ребенка за каприз и настаивать на своем. Дайте ему время забыть о неприятном инциденте и через некоторое время повторите свои попытки.

Как преодолеть детские капризы

Всем своим поведением ребенок показывает, что ожидает понимания со стороны взрослых. Изменения в поведении малыша порой приводят взрослых в смятение и вызывают желание немедленно прекратить безобразие и капризы.

Капризы, крики и плачь — это не обычное безобразие, которые следует немедленно прекратить. Это очередной сигнал ребенка о том, что он ждет понимания и реакции со стороны взрослых. Он ищет способ управления родителями для получения желаемого. В ход идет все: крики, слезы, кусание, дерганье за волосы, драка. И если это сработаете, то такое поведение станет нормой, и решать свои проблемы ребенок будет только таким способом. Этого нельзя допустить. И если не реагировать на неправильное поведение и показать малышу, что капризами ничего не добьешься, то он станет меняться и перестанет плакать и капризничать.

В некоторых ситуациях учитесь не обращать на ребенка внимания. Иногда это бывает лучшим решением вопроса. Ребенок может быстрее перестать капризничать и плакать, если поблизости нет людей, пытающихся его успокоить. Присутствие зрителей и сочувствующих только усиливает капризы и плач малыша. Ведь даже некоторые взрослые любят “выступать” на публику, что уж говорить о детях.

  • Многие родители заблуждаются, считая, что малыша нужно больше ласкать и носить на руках. Это неправда! Чаще всего капризными становятся дети, которых окружает чрезмерная ласка. Психологи советуют не впадать в крайности. Да, малыш нуждается в вашем внимании и ласке, однако, он тоже должен понимать, что мама и папа не могут сутки напролет носить его на руках. У них тоже есть свои потребности;
  • Вседозволенность и неограниченность. С самого раннего возраста ребенок должен знать слова «Нельзя», «Нет», «Стоп». Это будет дополнительным стимулом для дисциплинированности крохи в будущем. Наличие в воспитании этих понятий избавит как малыша, так и родителей от излишних капризов. (Читаем по теме: как правильно говорить ребенку НЕЛЬЗЯ);
  • Постоянное внимание старших часто становится причиной детских капризов. По своей натуре ребенок не может общаться исключительно со старшими. Он начинает уставать от навязчивого поведения взрослых. Дайте больше свободы крохе. Пусть он поиграет сам, погуляйте на улице с другими мамочками, пообщайтесь с ними. А малыши будут обмениваться жестами и улыбками друг с другом в коляске;
  • Не перестарайтесь, следуя предыдущему пункту. Полное отсутствие внимания также негативно скажется на психологическом и эмоциональном состоянии крохи. Криками и капризами он будет требовать внимания близких людей;
  • Непоследовательность и отсутствие единства требований мешают адаптации ребенка к окружающему миру. Во избежание этого, договаривайтесь с родственниками о единой линии воспитания. Следите за своим отношением к ребенку. Если вы что-то разрешили вчера и запретили сегодня, то необходимо объяснять малышу, почему вы так поступаете. Независимо от того, что он еще совсем мал. Он все поймет на уровне эмоций.
  • Самый популярный каприз – вечерний, когда пора идти в кроватку. Малыш никак не может понять, почему вместо интересной игры в футбол с папой он должен спать. Чтобы вечерние капризы остались в прошлом, за час до сна отмените все подвижные игры — пусть это будет чтение книги или просмотр мультфильма. Кстати, очень полезны в этом случае детские передачи по типу «Спокойной ночи, малыши» — они действуют, как сигнал ко сну.

Какой должна быть реакция родителей

  • Начните с себя. Будьте последовательны. Помните о последовательности. Не поддавайтесь на хныканье крохи. Если вы запретили что-то брать, значит, это табу! Единое правило для обеих сторон.
  • Не переусердствуйте. Когда вы реагируете чрезмерно строго, малыш может запомнить вашу реакцию на его поведение. Он может неправильно интерпретировать сложившуюся ситуацию и воспринять вашу необычную реакцию как награду за поступок — у ребенка может возникнуть желание снова повторять те действия, которые вызвали у вас бурное негодование.
  • Проанализируйте режим дня малыша. Если нужно, внесите коррективы. Соблюдайте режим системно. Делайте разнообразным день крохи. Больше уделяйте внимание прогулками и смене игровой деятельности.
  • Похвалите ребенка за хорошее поведение. В том случае, если постоянно заострять внимание малыша на негативных действиях, то он нарочно будет повторять их для привлечения вашего внимания. Старайтесь формировать положительный настрой в поведении малыша. Создавая благоприятную атмосферу дома, вы уменьшите желание ребенка быть в оппозиции.
  • Постарайтесь уменьшить количество запрещенных для малыша действий. Убирайте предметы, которые малышу не следует брать, используйте пластиковые заглушки на панели управления телевизором и видеотехникой, закрывайте на специальные запирающие устройства дверцы шкафчиков и комнат, в которые не следует попадать ребенку.
  • Реагируйте быстро. Когда ребенок делает недозволенное, немедленно и строго скажите ему «Нет». Если ребенок вновь повторит действие, еще раз запретите поступок и уведите его в другое место.

Например: «Маленький Вова полез в шкаф, достал оттуда стеклянный графин. Малыш не знает, как им пользоваться. Графин Вовочка уронил. Тот разбился».

Как быть маме?

Плохим примером будет крик и ругательство в адрес ребенка! Лучше поступить так: «Вовочка, я так испугалась! Я очень-очень расстроилась! Ты мог пораниться, я бы тогда долго плакала (гримасничает)! Пожалуйста, запомни, что трогать мои вещи без разрешения запрещено!» Последняя фраза произносится строгим голосом, указывая на запрет.

Таких примеров множество. Помните, что капризы ребенка во многом зависят от вас. (сейчас мы не говорим о том, когда малыша что-то беспокоит). Самый трудный в воспитании ребенка до года – это первый месяц. Совершенно нормально когда новорожденный малыш может плакать и капризничать просто так до двух часов в день. Не волнуйтесь, с каждым месяцем вы все больше и больше будете понимать своего малыша. Любите свою капризную кроху!


С форумов: как реагировать на капризы ребенка до года?

Люба Мельник: Бог с вами, какие капризы в этом возрасте. Надо понимать ребенка, если, что называется, капризничает такой малыш — значит есть серьезная причина: плохо себя чувствует, тревожен, голоден.

Нелли: Ребенок не капризничает, он или дает вам знак что где-то у него проблемка или привлекает ваше внимание, так как сказать пока не может.

Алёнушка: ну какие же это капризы? ребенку же даже года нет. он капризничает, потому что его что то беспокоит. он просто сказать не может.

list: целовать, прижимать к себе, носить на ручках, быть с ним всегда и радоваться всему, что он делает…

Винакова: Детки до года не капризничают и уж тем более не «работают на публику»! Они подают сигналы, что их что-то беспокоит. Нам большим тетям и дядям бывает некомфортно и хочется поплакаться кому-нибудь, что же говорить о малышах, которые ничего не знают об этом мире? И как справляться с тем, что беспокоит — конечно плакать!

Iris: Терпеливо разобраться в чем причина. Малыши ведь не делают что-то нам назло — если она ноют или капризничают, значит что-то не так: хочет есть, пить, спать, играть с мамой, что-то болит, реагирует на погоду и т. п. Иногда конечно нервишки не выдерживают, но надо себя контролировать…. чем больше мы нервничаем и раздражаемся, тем сильнее ребенок плачет….

Леля: Я считаю, что нельзя всегда потокать ребенку. Надо давать ему и покричать. Когда у моего сына начинается плач по поводу того, что ему не дают или, когда, что-то запрещают, я все равно настаиваю на своем. Он покричит, видит и понимает, что не добился ничего своим криком и в следующий раз уже относится к запретам спокойнее. Дети очень хитрые и умные. Очень быстро понимают, что могут монипулировать взрослыми и сразу начинают этим пользоваться. Нельзя допускать того, что ребенок становится хозяином положения!

Верунчик: По моему малыш до года ещё не умеет вредничать и наигрывать капризы. Если малыш плачет значет его действительно что-то волнует. Мой сыночек просто так из вредности ещё плакать не умеет, ему 1 год 3 месяца.

Клик по картинке ссылка на статью: Что мне делать, если я постоянно кричу на своего ребенка?

Читаем по теме плача и капризов детей:

  • Причины истерики у детей разного возраста. Как предотвратить истерику у ребенка? Советы психолога, как справиться с детскими истериками —
  • Читаем почему маленькие новорожденные дети плачут и как понять причины их плача —
  • Как успокоить плачущего ребенка — часть 1 (9 практических советов)
  • Как успокоить плачущего ребенка — часть 2
  • ВАЖНАЯ статья для молодых родителей на тему воспитания ребенка до года: советы родителям
  • И еще — психологии воспитания детей до года
  • Детский каприз или эгоизм: чем одно отличается от другого?

Видео галерея по теме капризов и истерик

Делюсь опытом своей семьи, как мы предотвращаем капризы и истерики, и какую систему наказаний и поощрений мы выработали:

ВОПРОС ПСИХОЛОГАМ

Спрашивает: алена (2013-02-22 11:58:02)

У нас 10-месячная дочь, постоянно капризничает и плачет,ей постоянно надо чтобы мама не отходила от нее ни на шаг.Ни к кому не идет на ручки, кроме мамы и так все 10 месяцев, даже когда был месяц ей от роду мама не могла даже пойти воды попить, не говоря о другом, она ревела на руках у папы до посинения. Сейчас ей ни интересны игрушки, ни книжки, если мама сидит вместе с ней и играет, то может на 5 минут и поиграет, самостоятельно поиграть игрушками даже если мама находится в одной комнате, но не сидит рядом она не может. Когда приходят родственники которых она видит редко , 2 раза в месяц или 3 раза у нее начитается настоящая истерика она ревет так, что все уходят, такая же ситуация на прогулке с ней если кто-то на нее посмотрел или подошли к нам все закатывается в плаче. Мы с рождения очень не спокойные, сейчас еще лежали в больнице, теперь только и «висит на маме». Как это исправить, она ни с кем не остается даже с бабушкой, которая живет с нами и с папой тоже не остается, может с старшой сестрой поиграть и с ней как то ведет себя спокойнее, но для этого надо каждую минуту показывать что-то новое чтобы она не ревела. Мы кесарята, ползать стали в 8.5 месяцев, зубы прорезались в 9 месяце. сейчас ползает встает у опоры, переступает, играет в ладушки, произносит отдельные звуки, понимает просьбы.

ОТВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ

ЗДравствуйте,Алена.Все очень просто.Ваш ребенок продолжает очень нуждаться в Вашей ласке,заботе,нежности.Носите ее на руках,давайте ей все по максимому.Когда приходят гости-для нее это воровство мамы гостями.Поэтому,она Вас не отдает.Вы должны обогатить ее заботой так,чтобы она сама вас отталкивала и,чтобы Вы ей надоели.Вот тогда это будет великолепный,понятливый,самостоятельный ребенок.А,если недолюбите-ребенок будет скучным и плаксивым.И взрослой будет такая же.Не жалейте своей любви.До пяти лет надо дать максимум того.что можете.И она Вас потом отблагодарит своей самостоятельностью и любовью к Вам.Не жалейте себя для нее.И она Вас отблагодарит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *