Ребенка ничего не интересует

«Моему ребёнку ничего не интересно»

«Мой ребёнок ничего не хочет!». Каждый второй родитель ребёнка от 10 до 18 лет жалуется, что дети сидят в телефоне и ничем не интересуются. Знакомо? Родителей это беспокоит и пугает, особенно если ребёнок был «драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота». Наш блогер Мария Турунова считает, что стоит немного расслабиться. Просто дети взрослеют.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Могу успокоить всех родителей, этот период — не лень, не прокрастинация, не депрессия, это подростковый период. Пубертат состоит из двух стадий: подготовительной и конструктивной. Нам тяжело вспомнить наши подростковые годы в деталях, но, поверьте, он протекает у всех детей одинаково — об этом писал ещё детский психолог Лев Выготский.

В подготовительной фазе пубертата у ребёнка активно работает гипофиз и щитовидная железа, гормональный метаболизм работает быстрее. Гормоны способствуют категоричности, и резкий отказ идти на тренировку — яркий тому пример. Ребёнок отказывается от старых увлечений, разрушает дружбу с приятелями, не откликается на предложение привычных дел. Так начинается прострация — проявление нежелания заниматься тем, что ещё вчера нравилось.

В первую очередь это явление отражается на учёбе, все предметы становятся одинаково неинтересными, темы сложными и скучными. У детей падает успеваемость. Отличники, ударники и троечники одинаково хуже учатся, но перемены учителя замечают при сильных изменениях в оценках.

Что делать? Ждать. Иногда предлагать новые занятия, не настаивать на посещении занятий, где вы не видите смысла

Например, если у ребёнка два спортивных занятия, танцы и фитнес, стоит выбрать одно приоритетное. Вы можете также спросить: «Что ты потеряешь, если не будешь заниматься фитнесом?». Этот выбор сделает подросток, основываясь на своём тайм-менеджменте, привязанности к тренеру и приятелям, успехах и перспективах.

Важно! Одно занятие вне школы должно оставаться у ребёнка всегда. Это уберегает его от социальной изоляции, учит выстраивать отношения со сверстниками, развивать себя вне школьных предметов. Общая эрудиция появляется после знакомства с разными темами: предпринимательство, технологии, тренды, политика. Эта информация — каркас личности, его жизненной позиции и в интересах, и в общении.

Интересы исчезают, ценности рушатся для того, чтобы появился более сознательный человек — подросток. Ведь дети тоже отказываются сначала от погремушек, затем от пирамидок, затем от лего. Да, у подростков это явление происходит очень стремительно и затягивается на несколько месяцев. Подросток — это уже не ребёнок, его отличает собственное мнение и сильное желание уважения со стороны окружения.

Всех родителей одинаково волнует сёрфинг (сидение) в телефоне — это кажется им ещё одним признаком отчуждения и отстранения. Польза от сёрфинга всё же есть, даже если вам кажется, что это не так. В интернете ребёнок ищет новые интересы — смотрит увлечения своих сверстников, «примеряет» их на себя, изучает новые явления в мире.

Сейчас обзоры косметики, компьютерных игр, музыки, занятий делают большинство блогеров. Просмотры таких видео дают краткую выжимку для школьника — какие плюсы и минусы, например, батутных центров или игры для Playstation Детройт.

Терпение, уважаемые родители! Всю жизнь ваш ребёнок не сможет сидеть в телефоне или спорить с вами. Конструктивная фаза пубертата с новыми увлечениями, влюблённостями и успехами уже близится, и равновесие в семье будет восстановлено.

Помните мультфильм про Нехочуху? Мальчика не интересовало ничего, кроме просмотра мультфильмов и поедания сладостей. Те, кто смотрел этот мультфильм в детстве, уже давно повзрослели. Мы стали родителями и столкнулись с проблемой «нехочухи» лицом к лицу. Учиться не интересно, в конкурсах и конференциях соревнуются родители, на улицу современных детей и вовсе не выгнать. Как же быть в такой ситуации? Как пробудить интерес и тягу к открытиям?

Если захотелось пересмотреть мультик — вот ссылка Великий Нехочуха.

Родители современных детей всё чаще жалуются на то, что ребенку ничего не интересно. Ни общение со сверстниками, ни учеба, ни спорт и какие-либо активные игры уже не привлекают. Часто такое поведение вызывает у взрослых не понимание и даже раздражение. Родители начинают вспоминать как играли в детстве всем двором, как участвовали в школьных олимпиадах и соревнованиях, как взахлеб читали книжки. Дети не слушают. В итоге, бывает, доходит и до скандалов. В чем же причина такого отсутствия активности и интереса к чему-либо? Казалось бы детство это время открытий, развития, познания мира.
Некоторые родители считают, что проблема кроется в современной системе образования: оценки почти не ставят, учить ничего не заставляют, мало требуют, зато в конференциях и разных творческих конкурсах участвовать надо. Действительно, детские сады и школы сейчас переходят на новый образовательный стандарт.

Любовь Метчитова, тифлопедагог: «Образовательные учреждения переходят на ФГОС – это федеральный государственный образовательный стандарт. У него есть ряд требований для успешного освоения образовательной программы. Важная составляющая этого стандарта заключается в том, что во главу угла ставятся уже не знания, умения и навыки, приобретаемые школьниками, а сама личность школьника. Акцент делается на каждом ученике. Учитель должен создавать условия, чтобы у ребенка развивались те способности, которые у него уже есть. Мы сейчас исходим от ребенка: от его желаний, способностей, интересов и потребностей».

В таком случае новый стандарт образования просто ярче выделяет проблему отсутствия интересов. И плохие оценки в школе это только последствия, а не причина низкой активности ребенка и нежелания учиться.
Часть родителей обвиняют интернет, всевозможные гаджеты и компьютерные игры. В виртуальном мире можно развивать свой персонаж, общаться, получать массу самой разной (зачастую не очень полезной) информации. И такие увлечения действительно отрывают ребенка от реальности и сильно сужают круг общения и интересов в реальной жизни. Не говоря уже о серьезных последствиях для здоровья.

Людмила Маринова, врач-педиатр: «Увлечение гаджетами и компьютером вызывает у детей целый ряд проблем со здоровьем. Конечно, в первую очередь страдает зрение. Яркий свет от экранов приводит к бессоннице. Сильное воздействие идет и на нервную систему. Длительное пребывание в одной позе и низкая физическая активность вызывают ожирение, проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Среди подростков с каждым годом всё больше детей с повышенным артериальным давлением, а это будущие гипертоники. У них выше риск инсультов и ишемической болезни сердца».

Компьютеры, гаджеты и интернет уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. И излишнее увлечение ими действительно до добра не доведет. Однако профессиональные психологи видят и другие причины отсутствия у детей интереса к познанию мира.
Как ни странно, они говорят о повышении уровня жизни и достатке. Помните, родители иногда не могли купить нам какую-то игрушку, и мы мастерили ее из подручных материалов и воображения? Коробка могла стать чем угодно от машины до космического корабля. Палочки были и ложками, и человечками, и даже динозаврами. А сейчас такое изобилие в магазинах! Можно купить всё что угодно и совсем не напрягать свою фантазию. Потому и скучно – играть с воображением дети не учатся.
Но самая главная причина – это родители!

Анна Сергеева, семейный психолог: «В младшем школьном возрасте может встать такая проблема демотивации ребенка к учебе. Скорее это самая главная проблема, с которой встречаются родители. Причина очень глубокая на самом деле. Здесь не только сам ребенок лично не хочет. Это зависит от самих родителей в первую очередь. Нужно помнить одну главную вещь – ребенок это зеркальное отражение взрослых. Ребенок всегда показывает, что происходит в душе его родителей и что происходит во взаимоотношениях. И когда дисгармония во взаимоотношениях его папы и мамы, как мужчины и женщины, ребенок тоже будет противиться развиваться».

Очень часто родители проецируют на детей свои страхи, желания и несбывшиеся мечты. Мама записывает на балет, потому что в детстве мечтала стать балериной. Папа водит на курсы самообороны, чтобы никто не обижал. И ребенок пытается угодить обоим, хотя на самом деле хочет рисовать. А когда понимает, что его не слышат, и вовсе теряет интерес ко всему.
Причин можно назвать много. Решается же проблема «нехочухи» только совместными усилиями. В первую очередь родители сами должны показать пример. Если мама и папа после работы утыкаются в телевизор и смартфоны – нет ничего удивительного, что ребенок будет игроманом. Ничто другое его не заинтересует. Дети всегда тянутся к тому, чем занимаются родители. Реализуйте свои мечты и желания. Рассказывайте ребенку о своих успехах. Записывайтесь на совместные занятия, вместе читайте, рисуйте, разговаривайте на разные темы. У активных родителей и ребенок будет активным!

Всем привет! Если хотите узнать, что делать, если ребенку ничего не интересно, то попали по адресу. Но давайте сразу определимся:

  • ребенок еще не подросток (как быть с подростками это отдельная тема для обсуждения);
  • сейчас здоров.

Все дети по натуре исследователи. Поэтому, если пропадает интерес к любой деятельности, это плохо. Однозначно надо что-то делать.

Хочу на примере показать, как одинаковая проблема, с которой сталкиваются большинство семей, имеет 3 разных причины. А, соответственно, 3 способа решения.

Самая распространенная ситуация: ребенку 6-10 лет, ничего, кроме современных гаджетов, его не интересует. Зовете в театр, но телефон интереснее. Предлагаете заняться рисованием или музыкой, но в ответ опять отказ и т.п.

План действий:

  1. Понять, почему пропал интерес ко всему;
  2. Определить как заинтересовать ребенка;
  3. Реализовать задуманное.

Как заинтересовать ребенка которому ничего не интересно

Вопрос тот же: что делать, если ребенку ничего не интересно. Причину определили. Теперь давайте для каждого случая посмотрим как заинтересовать ребенка и чем.

Случай первый, когда ему не интересно то, что вы предлагаете

Задайте себе следующие вопросы:

  • Чем конкретно ребенок не хочет заниматься?
  • Что вы хотите от него, почему именно это предлагаете?
  • Чем до этого увлекался, почему пропал интерес?

Честные ответы должны помочь отделить ваши цели от желаний ребенка. Не навязывайте свои мысли, выслушайте его.

И уже по этим пунктам поставьте себе цель его заинтересовать.

Как исправить?

В данном примере, если ребенку предложить совместную логическую игру, то, скорее всего, телефон будет отложен. Лучше пусть сам выберет ту, которая нравится.

Случай второй, когда он подражает вам

Мы хотим быть примером для своих детей. Но, к сожалению, достаточно часто нам не хватает на них времени и сил.

Вспомните, возможно недавно, ребятенок просил вас поиграть с ним, но вы были заняты. Например, всегда берете работу на дом. Или сильно устаете, доползаете до дивана, включаете любой фильм и больше ничего не хотите.

Подражание не наступает мгновенно, дети впитывают наше поведение годами. Мы просто поздно это замечаем.

Как исправить?

Меняйте свой распорядок, ломайте привычки. Начните, хотя бы с того же Викиума.

Случай третий, у него свои проблемы

Иногда нам кажется, что детские трудности это чушь. Мы говорим им “забудь, это глупости” и т.п.

Но для него это важно сейчас! Когда вырастет, конечно поймет, что все проблемы были решаемы. Но именно сейчас формируется его отношения с миром и людьми. Сегодня он нуждается в вашей помощи. Это время для укрепления вашей связи, сохранения теплых отношений. Или же, наоборот, можно отдалиться, что в подростковом возрасте принесет много проблем.

Как исправить?

Надо обязательно выяснить, что его волнует. Самый быстрый и простой способ – заинтересовать через игру. Как именно обсудим ниже.

Как начать заниматься с ребенком

Итак, подходим к самому важному шагу решения вопроса: что делать, если ребенку не интересно.

Также 3 варианта, зависят от причины апатии.

Вариант 1: вы выяснили, что интересы ребенка отличаются от ваших планов на него

Возможно, мальчик увлекался футболом, а вам кажется, что ему надо рисовать.

После того, как определите, что нравится вашему ребенку, возьмите таймаут, не обещайте ничего. Подумайте на каких условиях готовы его поддерживать и развивать в этом направлении.

Например, если ребенку хочется на плавание, но вы были против, так как ближайший бассейн далеко. Тогда, в первую очередь, решите: кто, как, когда будет его туда водить. А только потом договаривайтесь с сыном или дочерью на ваши условия: бассейн + продолжать занятия по-английскому, ведь у него там явные успехи.

Или второй пример: если киндер играет на планшете в архитектора. Предложите купить новый конструктор, но на определенное время ограничьте доступ к гаджетам и отправьте убираться в своей комнате.

Такой подход учит способности искать компромиссы в любой ситуации. А ваши взаимоотношения не пострадают от очередного “не хочу, отстань”.

Вариант 2: копирует поведение взрослых

Меняйте свои привычки. Это сложно, но возможно. Согласовано устройте день без телевизора и гаджетов (по телефону отвечайте только на действительно срочные звонки). Если ребенку 5-8 лет, предложите ему в этот день какие-то совместные развлечения (день творчества, спорта, игр в машинки или кукол).

Только продумайте заранее сценарий дня. Вы лучше знаете свое дитя и его интересы, чем кто-либо.

Затем все чаще устраивайте такие дни, но постепенно разграничьте совместное времяпрепровождение и личные дела.

Сделала игру для детей “Найди клад”. Понравится любому ребенку, море положительных эмоций обеспечено. Подробное описание . Скачайте по ссылке ниже. Распечатайте и играйте!

Важно, чтобы ребеночек продолжал играть или заниматься чем-либо. А вы сами при этом не смотрели фильм, а тоже поменяли свои привычки (займитесь каким-нибудь хобби). В дальнейшем, можно придумывать занятия на ходу, освободится время на повседневные дела. У вас бонусом появится новое полезное хобби.

Вариант 3: у него проблемы или обижен

Попробуйте поговорить. Скорее всего, с первого раза ничего не получится… но попытаться стоит.

Если разговор с треском провалился, действуйте через игру. Опять же, только вы хорошо знаете своего ребеночка. Что его завораживало, чем увлекался, до того как впал в уныние?

Возвращайте его к старым интересам. Покажите, что вы разделяете эти увлечения. Очень тонко пытайтесь понять, что действительно его волнует, отчего грустит. И уже в процессе игры попытайтесь помочь ему с решением этих вопросов. Только не говорите: “это глупости, просто ты еще маленький”. Так еще сильнее оттолкнете его. Обыграйте ситуацию с самого начала и до решения. Постепенно пытайтесь вовлечь ребенка, чтобы он больше говорил, а вы слушали.

Как вариант, можно попробовать сказкотерапию. Об этом очень хорошо написано .

Через совместную игру можно решить многие проблемы. Именно в это время можно заглянуть в мир детей. Понять, где надо поменять курс детских мыслей, а где поддержать и усилить мотивацию.

Резюме:

Наша задача – что делать, если ребенку ничего не интересно.

Как заинтересовать ребенка – план действий:

  1. понять, почему пропал интерес ко всему;
  2. определить как заинтересовать ребенка;
  3. реализовать задуманное.

3 варианта развития событий:

  1. Ему не нравятся ваши предложения->отделите свои цели от интересов сына или дочери->развивайте их таланты.
  2. Подражает вам->будьте реалистом, признайте->меняйте свой распорядок, ломайте привычки.
  3. У него есть свои детские проблемы->выясните через игру, что его волнует->помогите ему самому с этим разобраться, будьте наставником и другом.

Надеюсь, я дала вам новые идеи для размышления о том, что делать, если ребенку ничего не интересно. Поделитесь в комментариях, что пробовали и что получилось. Возможно столкнулись с другими трудностями. Пишите, обсудим.

Подписывайтесь. Будьте в курсе, когда выйдет новая статья. Впереди много интересного!

А на сегодня все. Удачного дня!

Любите своих детей так, чтобы они это чувствовали и понимали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *