Развлечения для детей в лагере

Летний лагерь: спокойные игры и развлечения из простых средств

В оздоровительном лагере дети остаются детьми – и им хочется поиграть. Не только в пионербол, догонялки и другие подвижные игры, но и «в куклы», «в песочек», что-нибудь помастерить. Подвижных игр известно множество. А мы собрали варианты спокойных игр и забав, которые не требуют большой двигательной активности и могут быть сделаны из простейших средств. Они хороши и в уютном лагере, и в собственном доме с участком.
НА СТЕНЕ
Водяная стена. Из шлангов и емкостей сооружается хитрый лабиринт, по которому вода стекает через препятствия.


Музыкальная стена. На стенд крепятся всякие шумелки, погремушки, то, что может издавать интересные (но не отвратительные!) звуки. Колокольчики, банки, деревяшки, глиняные свистульки, самодельный ксилофон. «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Дети — могут.

Стена-выставка. Фигурки, забавные поделки прикрепляются на стену, подвешиваются на веревочках (а не выставляются на столы).

Стена-коллаж. Здесь всякий может аккуратно сделать маленькую картинку, рассказик, комикс о прошедшем дне, нарисовать и вырезать фигурку животного и т.д. И подклеивать на свободное место. Это проще, быстрее и забавнее, чем традиционная выставка рисунков или отрядных уголков. И красивее, чем стена, беспорядочно разрисованная и исписанная.
ВО ДВОРЕ
Водяные бомбочки. В маленькие воздушные шарики наливается вода. В жаркий день можно кидаться, ловить.

Водяная пината — кто быстрее попадет с завязанными глазами по шарику с водой. Такие игры хороши в жаркий день, если есть во что переодеться.

Деревянный городок. Из ошкуренных деревяшек, спилов, пенёчков, коряг можно создавать город, замки, полосу препятствий для игрушек и многое другое. Главное – пеньками не кидаться.

Деревянный конструктор. Если напилить ветки, можно сделать забавный конструктор.

Джунгли. На ветках рассадим игрушечных зверей, развесим лианы из серпантина, огромные цветы, в безопасном месте — веревочные лестницы. Пусть кто-то разукрасится в зверей. У каждого зверя спрячем загадку, куда идти дальше, к призу. Затем можно играть, например, в Маугли или Индиану Джонса.

Дом бабочек. Живые бабочки запускаются в сетку, натянутую между двумя одноразовыми тарелками. С этикеткой. Положите туда маленький кусочек фрукта.

Зоопарк из картона. Из картонной коробки сделаем «аквариум» с рыбками на нитках. В другую коробку можно подвесить птичек, зверюшек, и устроить конкурс на определение.


Кухня гномов. Печь пироги из глины, делать салаты из травы, украшать торт из песка цветами и красителями, сделать что-нибудь еще для вечеринки гномов из подземелья – это может показаться забавным не только малышам, но и детям постарше. Только бы не съели что-нибудь особенно аппетитное.

Лабиринт. Сделать лабиринт из камешков или нарисованных линий, чтобы ходить змейкой, или еще как-то играть.

Мыльные пузыри. Берем раствор для мыльных пузырей (с глицерином) и выдуваем с помощью необычных вещей: ситечек, мухобоек, пучка соломинок, экспериментируем.

Палатка чудес. Поставить яркую палатку или тент, чтобы устраивать розыгрыши, ролевые игры, разукрашивать ее.

Поддоны с песком. В них можно играть в зверюшек, разыгрывать ситуации, просто покопаться, фантазируя, а также изучать психологию, экологию и даже математику (как Пифагоры). И не надо сгибаться, как в песочнице.
Твистер на траве. Круги по трафарету закрашиваются краской из баллончика. В отличие от клеенки такой твистер не сминается.


НА ПРОГУЛКЕ
Ворон считать. Надо посчитать или прикинуть, сколько элементов – ворон в стае, листьев на ветке, лепестков на цветке, уступов на горе. Кто быстрее, кто точнее. Это укрепляет глазные мышцы.
Индейский слух. Соревнующиеся команды закрывают глаза и затихают. Каждый считает на слух, сколько птиц поет, кузнечиков стрекочет, пчел жужжит и т.д. Потом обсуждают, сообщают и сравнивают результаты.
Природные сокровища. На контейнер от яиц наклеиваются изображения природных объектов (минералы, части растений, спрятанные маленькие игрушки-зверюшки и т.д.). Их надо найти, собрать, разложить. Кто все нашел – допускается на следующий этап игры.

Определялка. Распечатываются карточки с изображениями растений (цветов, плодов, листьев) и животных (в том числе насекомых, птиц, следов). С названиями! Кто это находит, ставит галочку. Несколько небольших команд («эльфов», «хоббитов» и т.д.) соревнуются, кто найдет больше и запомнит названия.

НА ПЛЯЖЕ
Башенки из камней. Кто сможет сфотографировать самый неустойчивый камушек на вершине башенки?

Бобовые мячи. В два маленьких вложенных воздушных шарика насыпается горох (или другая крупа). Полученные цветные мячи кидаем в мишени на земле. Если порвется – повсюду вырастет горох.

Бодиарт. Разрисоваться гуашью, а потом смыть в море. Куда лучше, чем фабричные наклейки.

Летающие Драконы. Запускаем бумажные змеи, которые можно сделать самим в мастерской.
Петанк. Популярная в Западной Европе игра. Надо метнуть свой шар как можно ближе к маленькому деревянному шарику «кошонету». Занятие это кажется скучным, пока сам не попробуешь.
Сад камней и песка. Сделать деревянные гребенки, которыми на пляже создавать «сад реандзи» с камнями и песчаными лабиринтами. Хорошо смотрится, если начать с обрамления.


Солнечные часы. Воткнуть палочку или фигурку, сделать деления и отмечать, как движется тень. Изобразите особым камешком момент, когда пора собираться и уходить, а то детей не заставишь.

Фигуры из камушков. Выкладываем мозаики из камушков, как будто это пиксели. Можно взять с собой что-то, что послужило бы рамками для картины (рейки, трости), а камушки покрасить гуашью. Главное – не обгореть на солнце, увлекшись «пуантилизмом».

ПОДЕЛКИ
Гербарий. Можно сделать не научный гербарий (корявый, с жуткими корнями и нитками), а декоративный: подклеить высушенные отдельно цветы, листья на плотную цветную бумагу – и в Дневник воспоминаний. Этикетки сделать стилизованные.

Глиняные отпечатки. Отпечатки ладоней в глиняном диске украшаем цветными стекляшками.

Дневник воспоминаний. Вклеить рисунки о каждом дне, записи, фотографии, листики, вырезанные силуэты, кармашки с памятными мелочами. Только не надо глупостей, которые могут стать предметом насмешек.



Камера обскура. Сделать из коробки с отверстием, заднюю сторону закрыть промасленной бумагой и шторкой. Смотрится «волшебно».
Коллекция. В коробочку вклеиваются крохотные природные объекты: засушенная цикада, ракушки, сухие цветки, соломинки, камешки и т.д. Можно сделать окошко из прозрачного пластика или взять прозрачную коробочку от канцтоваров.
Кораблики. Делаем кораблики из бумаги, скорлупок, деревяшек и запускаем в ручье, озере, даже в тазу. Устраиваем баталии, кто кого сдует.
Радужный мир. Раскрашиваем всякие вещи: ракушки, листочки, деревяшки, поделки, себя – полосками радуги.
Рисунок-отбивная. Положить растение с яркими цветками на лист бумаги для акварели, накрыть бумажным полотенцем, сверху постучать молотком. Получится яркий отпечаток.
Самодельная бумага. Можно сделать самим бумагу в формочке — с добавлением сухих цветочных лепестков.

Самодельное мыло. Сварить многослойное мыло, выбрав цвета, формы, ароматы – это как священнодействие. Но не такое уж сложное: хватает и одного занятия.
Световые отпечатки. Попробовать повозиться с бумагой для цианотипии.

Фризлайт. Рисовать фигуры фонариком, фотографируя на длинной выдержке.

Можно найти или придумать массу подобных забав. Лишь бы было весело, красиво, безопасно, и всем хватало места для работы и игры.
Просмотров: 48389

Игры для детей лагеря дневного пребывания

Игры для лагеря дневного пребывания

Игры в дороге

Детей во время поездки от места сбора до лагеря можно не занимать ничем. Во-первых, не такой уж долгой будет эта поездка. Во-вторых, нужно же хоть немного «отдышаться» после суматохи регистрации. В-третьих, ребята, если захотят, сами найдут себе занятие: будут смотреть в окно или разговаривать. Но ведь для поездки в автобусе – это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Особенно тягостно в эти минуты тем ребятам, которые едут в лагерь впервые в окружении не новичков. Старожилы обмениваются воспоминаниями или планами, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новички. И тогда в голову приходит одна из страшных мыслей: «Я здесь никому не нужен! Надо проситься в другой отряд, там у меня друг. С ним мне будет лучше» Чтобы этого не произошло, ребят надо занять игрой, общением, совместной деятельностью.

Предлагаем вам игры, которые помогут

  • узнать имена ребят;

  • прогнать грустные мысли;

  • обеспечить начальное эмоциональное сплочение отряда;

  • от души посмеяться и дать определенный настрой на восприятие всего, что ждет ребят в лагере;

  • создать первое впечатление о себе как о человеке веселом и жизнерадостном.

Можно начать с «прощания с родителями». Предложите ребятам проскандировать: «Папы, мамы, до свиданья! Не грустите на прощанье!» Попросите всех улыбнуться. Когда родственники скроются за поворотом дороги, обратите внимание на себя. Спросите, кто помнит, как Вас зовут. Затем скажите: «Со мной вы уже познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счет «три» назовите свое имя. Раз, два, три!» Обычно, это очень веселит ребят.

Потом можно заняться определением, кого в отряде больше: мальчишек или девчонок. Это можно сделать с помощью игры-кричалки «Ежики». Ребята произносят слова, сопровождая их движениями.

Два прихлопа, два притопа,

Ежики, ежики /поочередно выставляем вперед руки, держа их на уровне груди/

Наковали, наковали /удары руками по коленям/

Ножницы, ножницы /соответствующие движения пальцами/

Бег на месте, бег на месте /имитация бега руками/

Зайчики, зайчики /показываем руками уши/

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе

«Девочки!!!» /сначала мальчики кричат «девочки»/

«Мальчики!!!» /затем девочки кричат «мальчики»/

«Часы». Вожатый говорит: «Как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно». Вожатый показывает рукой на правую часть автобуса, они говорят: «Тик!», левая часть – «Так!». Постепенно темп убыстряется.

«Джон Брамс бой». Все поют слова песни:

«Джон Брамс бой смазал лыжи один раз,

Джон Брамс бой смазал лыжи один раз,

Джон Брамс бой смазал лыжи один раз

И уехал на Кавказ».

А теперь последние слово «раз» не произносим, а делаем один хлопок. Потом слово «лыжи» – два хлопка, затем «смазал» – три хлопка и т.д., каждый раз повторяя полностью только слова «И уехал на Кавказ!». В итоге получается 7 хлопков, пауза, 7 хлопков, пауза, 7 хлопков, «и уехал на Кавказ».

«Кукушка». Все повторяют слова за ведущим (вожатым):

«Ой-ля-тарира– /ударить ладонями по коленям/

Ой-ля-ку-ку! /при произношении слов «ку-ку» щелкаем пальцами/

Ой-ля-тарира–

Ой-ля-ку-ку!

Ой-ля-тарира–

Ой-ля-ку-ку!

Ой-ля-тарира, ой!»

(Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп нарастает.)

«У оленя дом большой». Здесь каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно нарастает.

У оленя дом большой. / «рога», руки «домиком» над головой/

Он глядит в свое окошко./руки имитируют окошко, двигаются навстречу друг другу

Заяц по лесу бежит,/движения руками как при беге

В дверь ему стучит:

«Тук-тук, дверь открой, /правой рукой имитируем стук в дверь

Там в лесу охотник злой!» / «ружье»/

«Заяц, заяц, забегай,/ правой рукой как будто зовем к себе

Лапу мне давай!» /положить руку на руку.

«Летит шар». Ребята поют слова на мотив песни «В лесу родилась елочка».

«Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы – до неба шар

Никак не долетит».

А теперь каждый раз по очереди будем заменять слова движениями. Сначала заменим слово «летит» – будет размахивать руками. Поем всю песню, а слово «летит» не произносим, а показываем. И так все слова: «небо» – поднять указательный палец вверх; «шар» – круговое движение рук; «знаем» – утвердительный кивок; «никак» – покачать головой; «мы» – показать рукой на себя. В итоге остаются движения и предлоги: по, по, не, до, не.

Эта игра развивает внимание.

«Кричалочка». Дети повторяют за вожатым каждую строчку. Вслед за этой кричалочкой звучит песня «Землю обмотали». Исполняется она по принципу всех кричалок, так что вы ее можете спеть, даже не зная мотива.

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-ей-ей-ей!» –

Вскричал медведь,

Сел на песок

И начал петь…

1. Землю обмотали

Тоненькие нити,

Нити-параллели

Из озер и рек.

Совершите чудо, |

Руку протяните. | Повторить 2 раза.

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. |

2. Обогрейте словом,

Обласкайте взглядом,

От хорошей шутки

Тает даже снег.

Это так чудесно, |

Если с вами рядом | Повторить 2 раза.

Станет добрым и веселым хмурый человек. |

3. Мы не зря мечтали

О волшебном чуде.

Пусть планету кружит

Всемогущий век.

Совершите чудо, |

Руку протяните, | Повторить 2 раза.

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. |

«Как живешь?». На каждый вопрос дети отвечают дружным хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

– Как живешь? – Вот так! /с настроением показать большой палец/

  • А плывешь? – Вот так! /любым стилем/

  • Как бежишь? – Вот так! /согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами/

  • Вдаль глядишь? – Вот так! /руки «козырьком» или «биноклем» к глазам/

  • Ждешь обед? – Вот так! /поза ожидания: подпереть щеку рукой/

  • Машешь вслед? – Вот так!

  • Утром спишь? – Вот так! /руки под щеку/

  • А шалишь? /Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками – тут уж никак не скажешь «Вот так!»/

«Эхо». «Вожатый: В игре можно стать садовником («я садовником родился…»), монахом («я – монах в синих штанах, красной рубахе…»). А вы никогда не пробовали стать эхом? Как отвечает эхе на вопросы? Вот, например, я спрошу: «Сколько времени сейчас?» А оно мне?»

Дети: «Час! Час!»

Вожатый: «Конечно «Час!», а не «Одиннадцать часов и пять минут!» Вот так и вы: если стали ЭХОМ – так отвечайте на вопросы, как оно. А чтобы игралось веселей, еще и хлопайте в ладоши, отвечая. К ответу – два хлопка одновременно.

Вожатый:

Собирайся, детвора!

Начинается игра!

Да ладошек не жалей!

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И неправда: будет два!

Дремлет ваша голова!

Как поет в селе петух?

Да не филин, а петух?!

Вы уверены, что так?

А на самом деле – как?

Сколько будет дважды два?

А сто двадцать минус два?

Замечательный ответ!

Математикам – привет!

Это ухо или нос? (ведущий держится за ухо)

Или, может, сена воз?

Это локоть или глаз? (вожатый показывает на локоть)

А вот это что у нас? (вожатый показывает на кончик носа)

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Попрошу вас помолчать.

Дети:

Ра! Ра!

Ра! Ра!

Лей! Лей!

Лей! Лей!

Час! Час!

Час! Час!

Два! Два!

Ва! Ва!

Ух! Ух!

Ух! Ух!

Так! Так!

Как? Как?

Два! Два!

Два! Два!

Вет! Вет!

Вет! Вет!

Нос! Нос!

Воз! Воз!

Глаз! Глаз!

Нас! Нас!

Да! Да!

Да! Да!

Чать! Чать!

– –

  1. Игры оргпериода.

Для первых дней смены придумано такое название «оргпериод». По отношению к нему существует педагогическое поверье: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена». Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня; это переход из одной жизни в другую.

Чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести отрядные дела и игры, способствующие интенсивному знакомству, такие как:

«Бумажная гармонь», «Живой календарь», «Ручеек», «Группы», «Найди пару», «Имена», «Трамвай».

1 – «Бумажная гармонь». Каждому ребенку вручается лист бумаги. Ведущий просит ребят рассказать о себе, при этом после каждого факта биографии загибается одна из полос «гармони». Тому, чья «биография» оказалась интереснее и разнообразнее, а «гармонь» более растянутой, можно вручить приз. Так «бумажные гармони» помогут лучше узнать ребятам друг о друге.

2 – «Живой календарь». Ведущий (вожатый) предлагает ребятам разбиться на 4 команды – 4 времени года. Но при этом ставится условие: разговаривать нельзя, надо суметь договориться при помощи жестов. Аналогичным способом можно разбиться по месяцам. И, самое непростое задание – встать по порядку от 1 января до 31 декабря, сохраняя при этом молчание, используя лишь жесты и мимику.

3 – «Группы». Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам. Внутри группы ребята знакомятся.

Варианты признаков:

– по росту; – по размеру обуви; – по цвету волос (от самых светлых до самых темных); – по количеству пуговиц; – по длине ногтей и т.д.

4 – «Найди пару». Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик – старуха, Малыш – Карлсон), части имен (Царь, Горох). Необходимо найти свою пару методом исключения (царю найти Гороха, Ивану – Марью, русалке – ?). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?» Читать таблички на спинах ребят и думать – это разрешается. Когда ребята встали попарно, они могут познакомиться.

5 – «Ручеек». Эта хорошо знакомая народная игра поможет ребятам многое узнать друг о друге. По сигналу ведущего (вожатого) ребята разбиваются по парам. За определенный промежуток времени ребята в парах рассказывают друг другу о себе. Затем представляют своего собеседника всем остальным.

6 – «Имена». Водящий задает ритм: два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям. Первый игрок, хлопая в ладоши, дважды называет свое имя, а хлопая по коленям, имя другого (два раза). Тот, чье имя было названо, подхватывает эстафету и, хлопая в ладоши, называет свое имя, а хлопая по коленям, имя следующего. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьется с ритма.

7 – «Трамвай». Играющие садятся в круг на стулья так, чтобы справа от ведущего осталось одно свободное место. Ведущий начинает игру словами: «Я еду в трамвае» и пересаживается на свободный стул. Второй игрок продолжает: «Я тоже с ним еду в трамвае» и передвигается на место первого игрока. Третий: «И я еду в трамвае», занимая место второго игрока. Четвертый, пересаживаясь: «А я – зайцем». Пятый, садясь на свободный стул: «А я еду с …» и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, садится за пятым игроком. Игрок, справа от которого осталось свободное место, становится первым и игра начинается заново.

  1. Игры основного периода смены.

Оргпериод прошел. Дети познакомились. Чем же занять их дальше? Надо дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего провести отрядные дела разной направленности: спортивные, интеллектуальные, трудовые, художественно-прикладные, творческие. Но не забывайте игру. Предлагаем вам игры на групповое взаимодействие. В них четко виден лидер, на которого можно опереться, видно, насколько сплочен отряд, на кого ребята ориентируются и кто находится в аутсайдерах. Все это может помочь вам в дальнейшей работе.

1 – «Совесть команды». Ребята сидят. Ведущий называет число, из отряда должно встать именно такое количество человек. Отряд не совещается.

2 – «Палочка в стакане». Игра на доверие. Ребята встают в тесный круг, плотно соприкасаясь друг с другом плечами. В центр круга встает один человек и закрывает глаза. Остальные участники мягко толкают его по кругу. Задача человека, стоящего в кругу, – постараться расслабиться и довериться своим товарищам.

3 – «С завязанными глазами». Для этой игры необходимо свободное помещение. Всем участникам игры нужно плотно завязать глаза. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь не толкать друг друга. Затем предлагается игрокам мужского пола попытаться образовать свой кружок в одной части помещения, а игрокам женского пола в другой. Тут потребуется интуиция, чутье, т.к. разговаривать и вообще издавать какие-либо звуки нельзя. Можно прикасаться друг к другу и определять на ощупь. Ведущий следит за соблюдением правил.

4 – «Самый самый». Каждый человек – уникальная личность, в чем-то он совершенно неподражаем. Однако именно из-за того, что не все это видят и не все замечают, у человека возникает неудовлетворенность отношением окружающих к его персоне. Попробуйте исправить это. Разделите отряд на несколько групп-команд. Пусть внутри каждой все расскажут о своих достоинствах, которые могут соперничать с другими. Теперь команды представят и расскажут о своих самых-самых высоких, веселых, находчивых товарищах и т.д. Затем проведите конкурсы для «самых-самых»: «След в след», «Примерь улыбку», «Самых нелепых умений», «Кто я такой», «Отгадай-нарисуй», «Конкурс ораторов» и т.п.

5 – «Человек к человеку». Ведущий (вожатый) предлагает ребятам разбиться на пары. Водящий подает команды: «нос к носу», «плечо к плечу», «рука к руке». Игроки исполняют это. После фразы «человек к человеку» все игроки, в том числе и водящий, должны найти себе нового партнера. Тот, кто не успел, становится водящим.

6 – «Винегрет». Участники игры сидят в кругу на стульях, водящий стоит в центре круга. Водящий называет какую-то категорию, и если у ребят это присутствует, они меняются местами. (Например, поменялись местами те, у кого есть пуговицы; кто любит манную кашу и т.д.) По команде: «Винегрет» меняются местами все. Водящий должен успеть занять место одного из игроков. Тот, кто остался без места, водит.

7 – «Иван да Марья». Игру лучше проводить на улице или в свободном помещении. Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются два водящих – Иван и Марья. Им завязывают глаза. На вопрос Ивана: «Марья, ты где?» она должна ответить «Я здесь, Иванушка». Задача Ивана как можно быстрее поймать Марью; Марье надо не попасться Ивану.

8 – «Сиамские близнецы». Две-три пары соревнующихся ребят становятся у трех столов, на которых разложены: газета, свернутая в несколько раз пакетом; ботинок, у которого развязаны шнурки; банка с завинчивающейся крышкой, лежащей отдельно; коробка, рядом с которой находятся разные мелкие предметы; ленточка, свернутая в рулончик и т.п.

Пара «близнецов» обнимают друг друга крепко за талию, у каждой пары две свободные руки – правая и левая. По команде ведущего «близнецам» необходимо сделать быстро и ловко руками следующее:

  • развернуть газету полностью;

  • зашнуровать ботинок;

  • завинтить банку до упора;

  • сложить вещички в коробку;

  • развернуть ленточку;

  • все предметы сложить на газету, ее аккуратно свернуть подарочным пакетом и перевязать лентой.

Можно у «близнецов» связать две руки (левую и правую у ребят, играющих в паре). Таким образом, у стола будет стоять трехрукий. Теперь надо действовать вместе тремя руками. Это не так-то просто. Необходимо согласовать свои действия, чувствовать своего товарища.

  1. Игры итогового периода.

Если однажды поутру вашу голову посетит мысль: «А ведь через три дня уже заканчивается смена!» – это верный признак того, что начался заключительный период. А стоит вам внимательно оглядеться вокруг, вы обнаружите и другие признаки, подтверждающие эту мысль. Например, вы увидите, что изменилось поведение детей. Они стали чуть более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными. Если поинтересоваться, хотят ли они домой, то в ответ можно услышать неопределенное: «И да, и нет». Это говорит о том, что ребята сдружились, узнали друг друга, умеют понимать своих товарищей с полуслова, им просто хорошо вместе. Предложите ребятам такие чудесные игры, как «Ассоциация», «Бонжур, мадам! Привет, браток!», «Узнай по носу», «Царь обезьян», «Скульптура любви».

1 – «Ассоциация». Водящий выходит из помещения, где сидят играющие. Из группы ребят выбирается один игрок, о котором пойдет речь. Водящий имеет право задавать вопросы такого плана: «Если бы он был цветком, то каким?» (животным, домом, природным явлением, книгой и т.д.). Водящий должен так построить вопросы, чтобы определить, о ком идет речь.

2 – «Бонжур, мадам! Привет, браток!». Одному из игроков завязывают глаза. Подводят его по очереди к играющим и предлагают по рукопожатию определить, с кем он здоровается – юношей или девушкой. Свой ответ он должен выразить фразой: «Бонжур, мадам!» или «Привет, браток!».

3 – «Узнай по носу». Водящему предлагают узнать товарищей, он садится на стул за занавеской. Игроки поочередно, чуть раздвигая ее, показывают водящему руку, ногу, глаза, рот, нос, волосы и т.п.

Вариант 2. Водящему можно завязать глаза и предложить узнать ребят по рукам, коленям.

4 – «Царь обезьян». Выбирается водящий, который уходит в сторону. Все договариваются, что когда придет водящий, все кричат три раза «я» на вопрос «Кто царь обезьян?». Водящий должен угадать, кто из игроков «царь» (и не отгадывает, т.к. его никто не загадал). После этого он садится вместе со всеми и ему объясняют, что его задача – точно так же бить себя в грудь и кричать «я!».

Выходит второй водящий. Игроки договариваются кричать «я!» два раза. И когда второй водящий на третий вопрос «Кто царь зверей?» сам же истошно кричит: «Я!» – ответ ясен.

Бывает, что игра не получается. В таких случаях сметливому участнику следует присвоить титул настоящего «царя» – вполне догадливого человека.

5 – «Скульптура любви». (Для старшего возраста.) Вызывается несколько пар юношей и девушек. Одна пара остается, а остальные выходят за дверь. Первая пара игроков изображает скульптуру любви. Вызывается юноша. Ему предлагается стать скульптором и изменить в данной скульптурной композиции все, что ему не нравится. После того, как скульптура заново создана, «скульптор» встает на место первого юноши. Затем приглашается девушка и переделывает скульптуру в соответствии со своими представлениями. После завершения работы, девушка занимает место предыдущей героини. И так до тех пор, пока все участники не побывают в роли «скульпторов». В конце игры последняя скульптура сравнивается с первоначальной.

Заключение.

Игра всегда выступает одновременно как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она служит для удовлетворения назревших актуальных потребностей, дарит детям сиюминутную радость. С другой – игра направлена в будущее, так как в ней либо моделируются некие жизненные ситуации, либо закрепляются качества, свойства, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных функций. Игра оказывает мажорное воздействие на оптимистическое мироощущение ребенка в сегодняшнем дне.

Бодрый, жизнерадостный, целеустремленный, игровой стиль жизни детского коллектива – непременное условие для существования последнего. Ведь игра это и самостоятельная деятельность, способствующая всестороннему развитию личности, и средство формирования и сплочения коллектива, и метод организации других видов деятельности, и эмоциональное состояние, и способ общения. Последнее утверждение особенно важно, ведь вне контактов, взаимодействия никакой игры между людьми быть не может. Одновременно общение можно рассматривать и как основной энергетический источник игры, питающий ее эмоциональную сторону.

Энергия, направляемая на поддержание игрового действия, может довольно быстро угасать или быть практически неиссякаемой в зависимости от состава участников (только мальчики, только девочки, смешанная группа), от характера межличностных отношений в игре, от того, соблюдаются ли в игре не только правила, но и культура общения: отсутствуют окрики, пресекается грубость, насмешки и т.д.

Необходимые спутники игр – соревнование, состязание – рождают увлеченность, неутомимость, азарт. Педагог должен следить за тем, чтобы эмоции не переросли в конфликтную ситуацию, а разрешение спорных вопросов должно проходить в рамках гуманности и уважения достоинства личности. Многие социальные чувства и нормы поведение – товарищество, взаимопомощь, дисциплинированность, подавление эгоизма, честность, справедливость и др. – наиболее интенсивно закрепляются в игровой деятельности, т.к. ей сопутствует разбор конфликтов, столкновений и противоречий, связанных с соблюдением игровой морали, появление общественного мнения.

Помните, взрослые, что игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом жизнедеятельности, проявить и развить свою личность. С.Л. Рубинштейн говорил: «В игре совершаются лишь те действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию».

Остается надеяться, что предложенные здесь игры помогут Вам познакомиться с ребятами, узнать друг друга, научиться общаться, занять свободное время. Пусть игра будет Вашим верным помощником.

Успехов Вам в работе с детьми и подростками!

Список использованной литературы.

  1. Технология игры в XXI веке. / авторы-составители Мирошкина М.Ф., Фришман И.И. – Москва, 1999г., с. 85, 86, 92.

  2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997г. – с. 153, 154, 155, 157, 164.

  3. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1995г. – с. 31, 71.

  4. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: о вежливости с вами вместе. Игры, считалки, загадки, скороговорки. – М.: Новая школа, 1994г. – с. 98, 105.

  5. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьника: книга для учителя. / О.С. Газман, З.В. Баянкина, В.М. Григорьев и др. Под ред. О.С. Газмана. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.

Интересные мероприятия и игры в лагере дневного пребывания

Иногда нахождение в летнем лагере пугает ребенка, ведь он попадает в незнакомую обстановку, вдали от друзей и семьи. Школьный лагерь дневного пребывания – хорошая альтернатива для детей и их родителей, которые хотели бы побывать в летнем лагере, но по каким-либо причинам еще не готовы оставаться на ночь. Лагеря дневного пребывания дают детям возможность заниматься различными видами деятельности, общаться со сверстниками, познавать окружающий мир и исследовать мир природы. Состязания и игры в лагере дневного пребывания помогут развить коммуникативные навыки детей, воспитать чувство товарищества, развить командный дух и будут хорошей интеллектуальной, творческой или спортивной разминкой.

Занять детей так, чтобы им было весело – непростая задача для педагогов, поэтому следует тщательно продумывать и максимально разнообразить мероприятия для летнего лагеря. Привлекайте детей к тренировкам навыков выживания в дикой среде, упражнениям самопознания, спортивному ориентированию, танцам, верховой езде, плаванию, занятиям декоративно-прикладным искусством, пешему туризму и, конечно же, к интеллектуальным и подвижным играм.

Для того, чтобы дети прекрасно провели время, можно придумывать собственные игры, а также попробовать некоторые наиболее популярные игры в лагере, ставшие «классикой». Экспериментируйте, организуя всевозможные мероприятия в лагере, будь то творческий конкурс или курс по выживанию в чрезвычайных ситуациях, главное – чтобы детям было интересно и весело.

Веселые игры для детей в лагере дневного пребывания

«Водная атака»

Интересное мероприятие для лагеря «Водная атака» может стать активным и увлекательным соревнованием в жаркую погоду для группы от четырех человек.

Проведите линию старта и финиша на расстоянии 15-20 метров — это оптимальное расстояние для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Можно сделать линии дальше или ближе друг от друга, в зависимости от возраста участников. Между линиями должно быть достаточно препятствий, например, деревья, деревянные барьеры и тому подобное, чтобы бегуны могли спрятаться за ними. Одно препятствие размером от трех до пяти метров идеально подойдет для детей младшего школьного возраста.

Выберите двух участников – они будут «бомбардировщиками». Один будет стоять в трех метрах от финиша, а другой — примерно в полутора метрах от него ближе к середине и правее. Выдайте им несколько мочалок и ведра с водой.

Цель бегунов: преодолеть расстояние от начала до конца, прячась за препятствия, чтобы не намокнуть под прицельным огнем «бомбардировщиков». «Бомбардировщик» посередине может атаковать только, когда бегун прошел середину, а «бомбардировщик» у финиша — атакует только в своей «зоне». Побеждает игрок, который достигнет финиша сухим.

«Передай посылку»

Это мероприятие в лагере можно использовать как игру на знакомство и сплочение детей. Оптимальное число участников — три и более человек.

Приготовьте приз, которым можно поделиться, или положите приз для каждого в бумажный пакет. Хорошо подойдут конфеты или мелочи, например, значки с логотипом лагеря.

На внешней стороне пакета напишите маркером что-то вроде:

«поделись, тем, что находится внутри, с кем-то еще, после того как ты прокукарекаешь, как петух, в течение тридцати секунд».

Положите этот пакет к другим пакетам с другими смешными заданиями, написанным на внешней стороне, например, «прожужжать алфавит как пчела». Сделайте много пакетов с разными заданиями, написанными на них, и сложите все пакеты в большую сумку.

Все участники лагеря дневного пребывания садятся в круг недалеко друг от друга, и во время того как звучит музыка, каждый по очереди передает сумку своему соседу справа. Когда музыка прерывается, тот участник, у кого в руках осталась сумка, достает из нее пакет и читает вслух задание. Затем игрок становится в центр круга, называет свое имя и выполняет действие, указанное в задании. Музыка включается снова, когда участник выполнит задание и вернется на место.

Игра продолжается, пока все до последнего задания не будут выполнены. Затем определяется победитель и выдается главный приз.

«Художник, модель и глина»

Это еще одна веселая игра в лагере для детей младшего школьного возраста и старше, в которой развивается навык наблюдательности.

Разделите детей на команды по три человека. Распределите роли, в каждой группе должен быть:

  • «художник»,
  • «модель»,
  • «глина».

«Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины». Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз. Команда с наиболее похожей моделью получает небольшой приз и покидает игру. Конкурс продолжается до тех пор, пока каждая группа не будет награждена призами.

«Вторжение пришельцев»

Групповые развлекательные мероприятия в летнем лагере используются чаще всего. «Вторжение пришельцев» является соревновательной игрой для большой группы детей, разделенной на несколько команд.

Основная сюжетная линия состоит в том, что все дети были захвачены пришельцами, и они будут освобождены, если смогут опустить яйца пришельцев на поверхность Марса, не разбив их. Пришельцы забрали речь или слух у некоторых детей и парализовали других. Разбейте каждую команду на три группы.

  • Одна группа детей не может говорить или помочь защитить яйца, но они могут сообщать о своих предложениях языком тела.
  • Другая группа не может двигаться, но может выражать свои мысли вслух.
  • Третья группа в каждой команде будет с завязанными глазами, но они могут говорить, двигаться и защищать яйцо.

Чтобы играть в игру, каждая команда должна выполнить задания, которые вы предоставляете для защиты яйца от разрушения при падении (они могут быть записаны на листе бумаги, выданном игрокам, которые не могут говорить, но могут изъясняться жестами). После 30 минут игры, все команды опускают защищаемые яйца на лестницу или на крышу.

Дайте время в конце для детей, чтобы обсудить то, что они узнали, выявите и наградите самую слаженную и дружную команду.

Интересные мероприятия в лагере дневного пребывания на природе

«Охота на природу»

Поисковые игры в лагере особенно популярны у детей, одна из них — «Охота на природу». Поощряйте детей исследовать дикую природу и обращать внимание на то, что они видят и ощущают в окружающей среде. Создайте критерии для предметов, которые они должны будут найти, чтобы заинтересовать детей исследованием аспектов мира природы.

Включите в описания, такие прилагательные, как красивый, гладкий, шероховатый и страшный, а также:

  • следы животных,
  • три вида листьев,
  • то, что можно чувствовать, но не видеть,
  • что-то с сильным запахом,
  • хорошее место для укрытия,
  • что-то старое,
  • элементы определенного цвета,
  • раковины,
  • грибы,
  • клевер,
  • семена,
  • другие предметы, соответствующие дикой территории, которую вы планируете исследовать во время «охоты на природу».

Распечатайте список «охоты на природу» для каждой команды или ребенка.

Используйте цифровые фотоаппараты или фотокамеры сотовых телефонов для съемки предметов вместо того, чтобы их собирать. Попросите детей поделиться фотографиями на следующий день или в конце «охоты на природу».

Прогулка и час на природе

Возьмите участников лагеря дневного пребывания на трех-четырехчасовой пикник в парк или в лес для прогулки и тихого часа наедине с природой.

Займите несколько минут до начала прогулки обсуждением важности поддержания тишины на протяжении всего мероприятия, объяснив, что у детей будет возможность для обсуждения всего увиденного в конце.

Выберите такой маршрут, чтобы идти около часа к месту, подходящему для часа наедине с природой. Постарайтесь, чтобы ваш маршрут проходил через поляну, луг, долину, холма или озеро.

Прибыв на место назначения, проинструктируйте детей, чтобы они нашли подходящее место для пребывания в одиночестве и созерцания мира природы в течение часа. После того, как час прошел, соберитесь вместе и обсудите полученный опыт прежде, чем идти обратно.

Не забудьте взять с собой в это путешествие воду, пищу и аптечку первой помощи.

Приключения на природе

Проведите день, обучая детей выживанию в дикой природе. Это поможет участникам лагеря дневного пребывания приобрести полезные навыки в непринужденной обстановке и безопасных условиях.

Начните с уроков первой помощи, покажите, как очистить рану и наложить повязку, дайте базовые знания относительно походной аптечки. Далее, научите ребят пользоваться картой и компасом, а также разводить костер. Расскажите, как разбить лагерь в естественных условиях, как установить палатку.

Хорошим окончанием дня станут беседы или песни у костра.

Творческие мероприятия для лагеря дневного пребывания

«Мы ищем таланты»

Публичные выступления будят у детей творческие способности и повышают самооценку. Многие мероприятия в лагере могут быть основаны на выступлениях самих детей.

Помогите раскрыться замкнутому ребенку, начиная утро с занятий, связанных с исполнительными искусствами. Это могут быть пение, танцы, актерское мастерство, а также любая другая подобная деятельность.

Масштабной кульминацией успешного сезона может стать творческий конкурс. Участники лагеря дневного пребывания должны будут выступить на сцене перед родителями, вожатыми и другими детьми.

Участие в творческом конкурсе поможет понять ребенку, как важны практика, планирование, организация и многие другие навыки и качества.

Оформление футболок

Добавьте немного моды в будни вашего лагеря дневного пребывания. Пригласите всех детей, чтобы каждый мог создать футболку, которая выражала бы его индивидуальность или любимое занятие. Закажите столько белых футболок, чтобы хватило для всех участников лагеря.

Приобретите достаточное количество художественных принадлежностей: клей, фломастеры, блестки, ленты и прочие элементы украшения.

Остаток дня освободите от организованной деятельности: пусть у детей будет время, чтобы написать пожелания друг у друга на футболках. Так, футболка станет памятью о времени, проведенном в летнем лагере, а также о новых друзьях.

Это мероприятие в лагере отлично подойдет для завершения смены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *