Развивающие стихи для детей 2 лет

Стихи русских поэтов для детей младшего дошкольного возраста

Василий Андреевич Жуковский «Птичка»

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поёт;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнёздышко вьёшь ты;

Там и поёшь ты

Песню свою.

Василий Андреевич Жуковский «Котик и козлик»

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясёт бородою.

Александр Сергеевич Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч»

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Александр Сергеевич Пушкин «Месяц, месяц, мой дружок»

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокой.

Михаил Юрьевич Лермонтов «Казачья колыбельная»

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду

И казак душой.

Провожать тебя я выйду —

Ты махнёшь рукой…

Сколько горьких слёз украдкой

Я в ту ночь пролью!..

Спи, мой ангел, тихо, сладко,

Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу

Образок святой:

Ты его, моляся Богу,

Ставь перед собой;

Да готовясь в бой опасный,

Помни мать свою…

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Афанасий Афанасьевич Фет «Чудная картина»

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

Аполлон Николаевич Майков «Колыбельная песня»

Спи, дитя моё, усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орёл домой;

Солнце скрылось под водой;

Ветер, после трёх ночей,

Мчится к маменьке своей.

Ветра спрашивает мать:

«Где изволил пропадать?

Али звёзды воевал?

Али волны всё гонял?» —

«Не гонял я волн морских,

Звёзд не трогал золотых;

Я дитя оберегал,

Колыбелечку качал!»

Лев Александрович Мей «Колыбельная песня»

Баю-баюшки-баю,

Баю Оленьку мою!

Что на зорьке — на заре,

О весенней о поре,

Пташки вольные поют,

В тёмном лесе гнёзда вьют.

Соловейка-соловей,

Ты гнезда себе не вей:

Прилетай ты в наш садок, —

Под высокий теремок,

По кусточкам попорхать,

Спелых ягод поклевать,

Солнцем крылышки пригреть,

Оле песенку пропеть.

Баю-баюшки-баю,

Баю Оленьку мою!

Августа Андреевна Пчельникова «Роза»

Зовут меня розой.

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность прозвали.

Августа Андреевна Пчельникова «Репей»

Репей я колючий,

Ко всем пристаю,

Расту при дороге,

У стенки стою.

Задеть меня платьем

Прохожий боится…

Нельзя ли хоть с вами

Репью подружиться?

Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Первый гром»

Первый гром прогремел,

Туча пронеслася,

Чистой влагой дождя

Травка напилася.

Охватила всю даль

Радуга дугою,

Брызнул солнечный луч

Ярко над землею.

Галина Галина «Колыбельная песня»

Котик песенку поёт

В уголке у печки…

Мой сыночек спать идёт,

Догорели свечки.

Котик песенку поёт,

Ждёт сынка кроватка!

Скоро мальчик мой уснёт

На кроватке сладко.

Ночка тёмная уйдёт;

Снова утро будет…

Котик песню допоёт,

Котик нас разбудит…

Выйдет солнышко опять,

В окна к нам заглянет…

И сыночек мой гулять

Собираться станет!

Саша Чёрный «Приставалка»

— Отчего у мамочки

— Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

— Отчего у няни

Волоса в сметане?

— Отчего у птичек

Нет рукавичек?

— Отчего лягушки

Спят без подушки?..

— Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

Корней Чуковский «Ёжики смеются»

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».

Корней Чуковский «Закаляка»

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — ёлочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я её боюсь!»

Мария Андреевна Пожарова «Колыбельная песенка»

Серый козлёнок,

Жёлтый утёнок,

Пёсик лохматый,

Котик усатый,

Ёжик-иглун,

Зайка-скакун, —

К нам приходите,

Сон приводите,

Баю-баю

Детку мою!

Встаньте, зверюшки,

Ближе к подушке:

Лапки рядком,

Хвостик с хвостом!

Сон посерёдке,

Тихий и кроткий.

Баю-баю

Детку мою!

Сергей Митрофанович Городецкий «Колыбельная ветровая»

Баю-баю, вею-вею

Над головкою твоею.

Баю-баю, налетаю,

Колыбель твою качаю.

Баю-баю, баю-бай.

Поскорее

Засыпай.

У меня на чистом поле

Алы цветики не спят.

У меня на синем небе

Звёзды ясные блестят.

Ждут, когда к ним прилечу я,

«Спите тихо» им скажу.

Улетать-то не хочу я,

В эти оченьки гляжу.

Баю-баю, вею-вею

Над головкою твоею.

Баю-баю, налетаю,

Колыбель твою качаю.

Баю-баю, баю-бай.

Поскорее

Засыпай.

Нина Павловна Саконская «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Елена Александровна Благинина «Дождик, дождик»

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Елена Александровна Благинина «С добрым утром!»

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днём! —

Вот как славно мы поём!

Ольга Ивановна Высотская «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни —

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Ольга Ивановна Высотская «На санках»

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Ольга Ивановна Высотская «Холодно!»

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей! —

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Агния Львовна Барто «Игрушки»

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

Зинаида Николаевна Александрова «Топотушки»

Топ, топ, топотушки…

Удивляются игрушки,

На окошко прыгнул кот:

Оля по полу идёт!

Ходит не ладошками,

А топочет ножками.

Маленькими ножками,

Красными сапожками.

И сама удивлена,

Что не падает она!

Зинаида Николаевна Александрова «Катя в яслях»

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везёт

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идёт,

В хоровод её ведёт.

Огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кроватях.

Только мишка не спит.

На окне сидит,

Глядит на луну:

«Никак не усну!»

Зинаида Николаевна Александрова «Новые ясли»

Новые ясли открыты у нас,

В ясли придут ребятишки сейчас.

В комнатах светлых кроватки стоят,

В эти кроватки уложат ребят.

Держится Миша за мамин подол —

Миша заплаканный в ясли пришёл.

Оленька смело гуляет одна,

В ясли сама прибежала она.

Чище умойся, воды не жалей

Будут ладошки от мыла белей.

Вкусную травку коровы едят,

Много дадут молока для ребят.

Стали ребята обедать в саду,

Будут сегодня оладьи в меду.

Новенький пролил своё молоко,

Жалко, что киска сейчас далеко.

В поле кузнечики звонко трещат.

Спать в холодке уложили ребят.

Толстенький Петя совсем ещё мал,

Начать ходить и на травку упал.

Сели ребята играть на песок,

Сделал Серёжа высокий пирог.

Оленька весело в яслях живёт,

Любит плясать и водить хоровод.

Вот наступила седая зима,

Белые шапки надели дома.

Новые санки по снегу скрипят.

В ясли на ёлку позвали ребят.

Встали ребята в широкий кружок,

Кто-то на ёлочке свечи зажёг.

Оленька смело выходит вперёд,

Беленький зайчик куклу даёт.

Каждый подарку хорошему рад.

Весело в яслях у наших ребят.

Нина Петровна Найдёнова «Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку все сплясать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Нина Петровна Найдёнова «Наши полотенца»

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

Полотенце Олино

Саша не возьмёт:

С птичкой он не спутает

Синий самолёт.

Знает свой кораблик

Боря-новичок,

Миша — землянику,

Машенька — волчок.

У Серёжи — яблоко,

У Володи — груша,

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка — у Игоря,

Заяц — у Наташи…

Мы совсем не путаем

Полотенца наши!

Борис Заходер «Строители»

Слесарь

Мне нужны такие вещи:

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней —

Сноровка!

Сапожник

Мастер, мастер,

Помоги —

Прохудились

Сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди —

Мы пойдём сегодня

В гости!

Переплётчица

Заболела

Эта книжка:

Изорвал её

Братишка.

Я больную

Пожалею:

Я возьму её

И склею!

Портниха

Целый день сегодня

Шью.

Я одела

Всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одёжка!

Повара

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

Шофёр

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофёр.

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль!

Монтёр

Посмотрите,

Как хитёр

Этот маленький монтёр:

Он пока

Проводит свет

Только там,

Где тока нет!

Стихотворение «Ода подвижной игре»

Наталья Бирюкова
Стихотворение «Ода подвижной игре»

Хорошо, когда дети играют:

будни серые вмиг расцветают,

в то же мгновение мир наступает –

это игра забияк примиряет.

Здесь неловкий становится быстрым водящим,

а задира – котенком урчащим,

робкий здесь игроков поведет за собою,

а застенчивый вам свою душу откроет.

Незаметно, не вдруг, но игра помогает –

шаг за шагом детей развивает,

их мышление, память, внимание,

углубляет и мира познание.

Ведь не просто играет ребенок – в игре он живет,

и не знает границ его мыслей полет!

Лишь представит – и станет пожарным отважным

и ловцом обезьян побывает однажды…

Сколько мгновений – столько ролей,

кто их в игре подсчитает точней?

Главная роль, словно счастья кусочек,

каждый ребенок водящим стать хочет.

Нет у игры незаметных ролей,

трудно понять, что ребятам важней:

всех догонять? от ловишки бежать?

Главное – правила все соблюдать!

Словно закон эти правила чтут,

смысл игры заключается тут.

Трудно бывает порою сдержаться

и непременно сигнала дождаться –

покажут здесь выдержку наши ребята,

усилие воли проявят, где надо.

Маленький ты, но в игре не плошай –

правила просто всегда соблюдай!

Время пройдет, повзрослеет и наш дошколенок,

жить будет так, как научен играть он с пеленок:

честный в игре – ложь и в жизни увидит,

слабого он никогда не обидит,

будет внимателен к людям другим,

всех обогреет он сердцем своим.

Корни добра прорастут из игры,

из золотого детства поры.

Хочу предложить вам серию игр со стихами. Часть из них была опубликована в книге «Игры для детей». Эти игры можно использовать в качестве утренней зарядки с малышами или игр между занятиями. Педагоги могут использовать их на физминутках в занятиях с детьми. Стихотворная форма поможет в развитии речи и памяти детей, ведь неоднократное повторение текстов взрослыми рано или поздно приведет к тому, что дети тоже начнут их повторять, а затем, запомнив, смогут научить и других детей.

Кроме этого игры помогут:

— снять усталость и напряжение;

— внести эмоциональный заряд;

— совершенствовать общую моторику;

— вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Для детей 2-4 лет

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

**

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

**

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

**

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

**

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

**

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Для детей 4-5 лет

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

**

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

**

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

**

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

**

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Для детей старше 6 лет

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

**

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

**

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

**

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

**

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

**

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз — вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

**

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

**

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Авторские права заявлены здесь http://stihi.ru/avtor/lanale

Большинство детей знакомятся с первыми стишками хлопая ручками в такт потешки про ладушки. Дети быстро растут и такие простые движения со стишками становятся им не интересны.

Но все же стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма, улучшить координацию и сделать небольшую зарядку.

Для этих стишков не нужно никакое музыкальное сопровождения и разучить их со своим ребенком может любая мама. А детям стихи с движениями доставляют колоссальное удовольствие.

Часы

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол.)

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка.)

Мышки

Мышь скатилась кувырком.
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час.
(ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон
(закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки одну об другую)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Самолеты

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)


Капуста

Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«„солим“» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)

Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ! (топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Машина

Би-би-би —
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат. (Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!

Цветы

Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают, (Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову)

>Играем с детьми дома и в детском саду

Подвижные игры для детей со стихотворным сопровождением

Методика проведения подвижных игр для дошкольников в детском саду в этой статье.

Как утверждают единогласно выдающиеся педагоги всех времен и народов, детство без игры — неполноценное. Именно поэтому в детских садах все больше внимания уделяется физическому воспитанию детей, подвижным играм в помещении и на свежем воздухе. Ведь ребенок должен расти не только умственно совершенным, но и физически развитым, с пользой как для себя, так и для всего общества.

Подвижные игры для детей со стихотворным сопровождением

Игра «Цапли и лягушки»

Цель. Совершенствовать навыки прыжков на корточках, быстрого бега.

Воспитывать внимание, сообразительность, умение быстро действовать по сигналу.

Ход игры

Детей разделяют на две одинаковые подгруппы, одна из которых становится «лягушками», а другая — «цаплями».

Во время слов воспитателя:

Лягушки-квакушки по берегу прыгают,

Мошек и комариков на обед собирают.

«Лягушки» прыгают вприсядку по всему коврику.

Воспитатель продолжает:

Прилетели цапли с длинными клювами,

Смотрите, лягушки, будет беда с вами!

На эти слова «цапли» бегают по залу, пытаясь поймать «лягушек».

Указания к игре: при повторении игры дети меняются ролями, побеждает та команда, которая поймает больше «лягушек». Пойманных лягушек отводят на другую сторону зала.

Игра «Пчела и цветы»

Цель. Совершенствовать навыки бега.

Воспитывать внимание, сообразительность и быструю реакцию на сигнал.

Ход игры

Среди детей считалкой выбирают цветовода и пчелу, остальные дети — цветы. Цветовод называет каждому шепотом, какой он цветок (ромашка, астра, мак).

Дети-цветы стоят на одной стороне площадки, пчела — на другой. Пчела подлетает к цветнику. Цветовод спрашивает:

— Пчела, пчела, чего прилетела?

— За цветком!

— За каким?

— За астрой! (к примеру)

— Так бери!

Пчела берет за руку названный цветок и отводит на другую сторону площадки. Затем летит за другим цветком. Если такого цветка нет, цветовод говорит:

— Лети к другому цветнику!

Пчела облетает вокруг площадки и снова летит к цветнику. Игра повторяется.

Указания к игре: когда отгаданы 3-4 цветка, игра прекращается и выбирают другую пчелу и цветовода.

Игра «Пес Барбос»

Цель. Совершенствовать умение лазить по гимнастической стенке и бегать вприпрыжку. Воспитывать внимание, выносливость.

Ход игры:

На одной стороне зала стоят дети. На противоположной стороне, у «будки» сидит «Пес Барбос».

Воспитатель декламирует:

Пес Барбос заснул в будке

У нашего двора.

А веселая и задорная

Вышла играть детвора.

Дети вприпрыжку бегут по залу.

Воспитатель продолжает:

Вдруг пес проснулся, встал,

И ловить детей он стал.

Дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее, а пес ловит их. Игра повторяется с другими ведущими.

Указания к игре: дети должны бегать вприпрыжку в разных направлениях, а не натыкаясь друг на друга. Напоминать детям, чтобы во время лазания на гимнастической стенке не пропускали ступеней.

Игра «Дети и волк»

Задача: бег по прямой с ловлей. Воспитание выносливости, умения выполнять движения на условный сигнал.

Ход игры

Одна сторона площадки отделяют линией. Это лес, где живет волк. Один ребенок, изображающий волка сидит в лесу, а остальные становится в ширину на противоположном конце площадки. Между воспитателем и детьми происходит диалог:

Воспитатель: Дети, дети, вы куда?

Дети: По ягоды и грибы. В лес дремучий мы пойдем, еще и орехов наберем.

Воспитатель: В лесу голодный волк!

Дети: А мы его обойдем.

Дети идут в лес и собирают грибы и ягоды — приседают и касаются руками к полу. Дети подходят к линии, за которой сидит волк и говорят:

— Ягод и грибов здесь много можно собрать , а волков, медведей здесь и не видать.

Последние слова волк, до сих пор будто дремал, встает, рычит и ловит детей. Если волк поймает 1-2 детей, игра повторяется.

Правила игры: Волк ловит детей только после слов «Не видать».

Указания к игре: Воспитатель следит, чтобы все дети вместе приседали и поднимались, собирая грибы, ягоды. В конце игры, воспитатель определяет ловкого волка. На роль волка пойманных детей не выбирать.

Игра «Дед Мороз»

Задача: ходьба по кругу, бег в разных направлениях. Воспитание быстрой ориентации в пространстве, ловкости, внимания.

Ход игры

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают Деда Мороза. Ему дают волшебную палочку, которой он будет замораживать детей. Дед Мороз становится посередине круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:

— Дед Мороз, красный нос,

Ты нам щечки не морозь,

А мы снега наберём,

Хорошенько нос потрём!

После этих слов дети разбегаются врассыпную, а Дед Мороз догоняет детей и старается коснуться их волшебной палочкой. К кому Дед Мороз коснулся, то замирает на месте.

Указания к игре: воспитатель прекращает игру, когда большинство детей поймано, или если Дед Мороз не слишком ловкий, а дети устали бегать.

Игра «Еж и мыши»

Задача: бег с ловлей. Воспитание сообразительности, внимания, быстрой ориентации в пространстве, ловкости.

Ход игры

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают ежа и мышку. Мышка становится посередине круга, еж вне круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:

Ёжик носит не футболки,

Не рубашки, а иголки!

Мышку хочет он поймать,

Чтобы ей позавтракать.

Затем дети останавливаются, поднимают вверх руки, образуя ворота и говорят:

Мышка, Мышка, не зевай,

А скорее убегай!

После слов «убегай» мышка выбегает из норки, а еж начинает ее ловить. Игра заканчивается, если еж поймает мышь. При повторении игры воспитатель выбирает другого ежа и мышку.

Правила игры: Еж начинает ловить мышку на слово «убегай»

Указания к игре: Когда мышка устает бегать, воспитатель говорит: «норку закрываем». Тогда дети приседают, опуская сцепленные руки и игра заканчивается.

Игра «Зайчик-побегайчик»

Задача: бег по кругу, прямой с ловлей. Воспитание выносливости, сообразительности, внимания, памяти.

Ход игры

Среди детей выбирают зайчика. Зайчик сидит на пенечке, приуныл. Дети подходят к зайчику и между ними происходит такой диалог:

Дети: Зайчик-побегайчик, где ты был?

Зайчик: В лесу.

Дети: Зайчик-побегайчик, что делал?

Зайчик: Сено косил.

Дети: Зайчик-побегайчик, куда клал?

Зайчик: Под лавку.

Дети: Зайчик-побегайчик, кто украл?

Зайчик: А вы, дети!

После этих слов дети бегут на другую сторону площадки, а зайчик их ловит. Игра повторяется с другим зайчиком.

Правила игры: Бежать после слов «А вы, дети!»

Указания к игре: Воспитатель следит, чтобы дети не бежали раньше, чем закончится диалог. В конце игры определяет ловкого ребенка, который ни разу не был пойман.

Игра «Пчелки»

Задача: бег, приседания. Воспитание быстрой ориентации в пространстве, внимания, умения движениями отвечать на слова воспитателя.

Ход игры

Дети-пчелки стоят на краю площадки. На слова воспитателя:

— Пчелки летают

Медок все собирают

Дети машут руками будто крыльями, бегают врассыпную, минуя друг друга. На слова воспитателя:

— Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Себе цветок я найду.

Дети приседают каждый у цветка. Кому не хватило цветка, выбывает из игры.

Игра повторяется словами:

— Пчелки летают

Медок все собирают

Пока дети-пчелки летают, воспитатель забирает один цветок. Игра заканчивается, когда большинство детей выбывают из игры.

Правила игры: у цветка приседать только одному ребенку.

Игра «Дети и петушок»

Задача: бег в разных направлениях. Воспитание внимания, ловкости, умения действовать по сигналу.

Ход игры

Считалкой выбирают петушка. Все остальные дети стоят за линией. Воспитатель говорит:

— Петушок утром уже не спит

Очень громко кричит:

В это время петушок ходит по площадке и громко кукарекает 2 р.

Ку-ка-ре-ку! — 2р.

Дети ему отвечают:

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Почему рано так встаешь

Детям спать не даешь

После этих слов петушок начинает ловить детей, которые бегают по площадке.

Правила игры: когда петушок поймал большинство детей, игра прекращается и выбирается новый петушок. Пойманным считается тот, кого петушок коснулся.

Указания к игре: воспитатель следит, чтобы дети не бежали раньше, чем закончится диалог.

Игра «Коза и волк»

Задача: ходьба по кругу, бег с ловлей. Воспитывать выдержку, смелость, смекалку, ловкость.

Ход игры

Считалочкой дети выбирают волка и козу, все остальные — пастухи. Взявшись все за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза, и говорят такие слова:

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Съем козу и буду сыт,

Я же волк — лесной бандит!

После этих слов коза выбегает через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а волк ее ловит. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

Правила игры. Коза может забегать обратно в круг. При этом ворота закрываются. Волк имеет право ловить козу только вне круга.

Указания к игре. Воспитатель следит за тем, чтобы дети долго не бегали вне круга.

Игра «Рыбаки и рыбки»

Задача: бег врассыпную с ловлей, воспитание выдержки, внимания, памяти.

Ход игры

Среди детей выбирают 2-3 рыбаков, остальные — рыбки. Рыбаки становятся на одном месте площадке, рыбки — на другом. Между ними происходят такой диалог.

— Рыбаки, рыбаки, вяжете?

— Сетку!

— Кого будете ловить?

— Рыбку.

— Какую?

— Карасей и щуку!

— Так ловите!

Рыбки разбегаются по всей площадке, каждый рыбак пытается поймать хоть одну рыбку.

Правила игры: Рыба считается пойманной, когда рыбак коснулся ее рукой. Когда рыбаки поймали хоть по одной рыбке, выбирают других рыбаков.

Указания к игре: воспитатель следит, чтобы дети бегали, не наткнувшись друг на друга, чередует бег с отдыхом.

Четверостишия, стихи для детей о видах спорта, физических упражнениях, подвижных играх.

  1. так для начала фотографии нужны.. к которым требуется изюминку подобрать.. или хотя задуманные сюжеты..
  2. Агния Барто
    Зарядка

    По порядку
    Стройся в ряд!
    На зарядку
    Все подряд!

    Левая!
    Правая!
    Бегая,
    Плавая,
    Мы растем
    Смелыми,
    На солнце
    Загорелыми.

    Ноги наши
    Быстрые,
    Метки
    Наши выстрелы,
    Крепки
    Наши мускулы
    И глаза
    Не тусклые.

    По порядку
    Стройся в ряд!
    На зарядку
    Все подряд!

    Левая!
    Правая!
    Бегая,
    Плавая,
    Мы растем
    Смелыми,
    На солнце
    Загорелыми.
    ***
    Праздник спортивный гордо
    вступает в свои права
    Солнцем улыбки доброй
    Встречает его детвора

    Нам смелым, и сильным, и ловким
    Со спортом всегда по пути
    Ребят не страшат тренировки-
    Пусть сердце стучится в груди.
    Нам смелым, и сильным, и ловким
    Быть надо всегда впереди.

    Здоровье, сила, ловкость-
    Вот спорта пламенный завет
    Покажем нашу дружбу, смелость
    Веселым стартам шлем привет!

    Юное тело свое закалять
    Больших довиваться высот
    Отвагу и волю в себе воспитать
    Поможет нам спорт.

    Чтоб в спорте первыми быть
    Надо спорт любить.
    Чтоб спортсменом мог каждый стать.
    Надо день зарядкой начинать.

    Кто не любит физкультуру?
    Помогает всем она!
    Быть здоровым, сильным, ловким
    К защите Родины быть готовым

    Мы физкультурой занимались
    Чтоб стал железным организм
    И чтоб в здоровом теле
    Мускулы твердели.

    Словно море трибуны шумят
    Нынче будет нелегким сраженье
    Поболеем за смелых ребят
    За спортивный задор и уменье

    Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
    В одном мы верим искренне и свято
    Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
    Надежные, ребята.
    ***
    На зарядку выходи,
    На зарядку всех буди.
    Все ребята говорят:
    Физзарядка друг, ребят!
    Физзарядка по утрам
    Не во вред на пользу нам!

    Мы физкультурники, ребята!
    Все болезни берегись!
    Перед самоподготовкой
    Час спортивный становись!
    ***
    Чтоб здоровым быть сполна
    Физкультура всем нужна.
    Для начала по порядку —
    Утром сделаем зарядку!

    И без всякого сомненья
    Есть хорошее решенье —
    Бег полезен и игра
    Занимайся детвора!

    Чтоб успешно развиваться
    Нужно спортом заниматься
    От занятий физкультурой
    Будет стройная фигура

    Нам полезно без сомненья
    Все, что связано с движеньем.
    Вот, поэтому ребятки
    Будем делать мы зарядку.

    Будем вместе мы играть
    Бегать, прыгать и скакать
    Чтобы было веселее
    Мяч возьмем мы поскорее.

    Станем прямо, ноги шире
    Мяч поднимем три-четыре,
    Поднимаясь на носки.
    Все движения легки.

    В руки мы возьмм скакалку
    Обруч, кубик или палку.
    Все движения разучим
    Станем крепче мы и лучше.

    Чтобы прыгать научиться
    Нам скакалка пригодится
    Будем прыгать высоко
    Как кузнечики легко.

    Обруч, кубики помогут
    Гибкость нам развить немного
    Будем чаще наклоняться
    Приседать и нагибаться.

    Вот отличная картинка
    Мы как гибкая пружинка
    Пусть не сразу все дается
    Поработать нам придется!

    Чтоб проворным стать атлетом
    Проведем мы эстафету.
    Будем бегать быстро, дружно
    Победить нам очень нужно!
    ****
    Будь здоров!
    Всегда здоров!
    Наши лучшие друзья!
    Солнце, воздух и вода.
    Солнце, воздух и вода.
    Наши лучшие друзья!

  3. Я вам скажу при всем многообразии стихов о спорте, выбрать не из чего. Посмотрите здесь:
    ссылка заблокирована по решению администрации проекта
  4. На зарядку выходи,
    На зарядку всех буди.
    Все ребята говорят:
    Физзарядка — друг ребят!
    Физзарядка по утрам
    Не во вред — на пользу нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *