Признаки детей индиго

Дети индиго

Де́ти инди́го — псевдонаучный термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и многое другое. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей». Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации. Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности».

Американский религиовед, доктор философии, преподаватель кафедр теологии и истории религий Семинарии Черри Хилл (англ.)русск. Сара Уидон считает, что социальное конструирование детей индиго является ответом на «заметный кризис детства в Америке», что проявляется в увеличении насилия, а также в распространении синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Уидон полагает, что родители обозначают своих детей как индиго для того, чтобы дать равноценное объяснение их неправильному поведению, вытекающему из этого синдрома.

Некоторые особенности «детей индиго»

Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».

  • асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе;
  • самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;
  • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;
  • склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам;
  • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям;
  • чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности;
  • невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;
  • развитая интуиция и чувство опасности;
  • способность быстро осваивать использование цифровых технологий.

Оценки

Директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор биологических наук, профессор М. М. Безруких отмечает:

Собственно говоря, все черты, которые приписываются этим детям, встречаются у значительного числа детей как вместе, так и по отдельности. За 25 лет разговоров о детях-индиго не удалось увидеть и обследовать ни одного. Если же говорить о живучести мифов, думаю, что большее внимание к ребенку проявляется у нас очень специфично. Многие родители рассматривают «вложения в развитие» как инвестицию, которая обязательно должна дать желаемый результат. Но увы — ребёнок не всегда может соответствовать притязаниям родителей, и тогда становится очень востребована идея оригинальности, необычности. Это позволяет «снять ответственность» с себя и возложить её на «непонимающих» учителей, воспитателей, общество.

Директор департамента политологии и социологии Института политических и социальных наук Уральского федерального университета, заведующий кафедрой прикладной социологии, доктор философских наук, профессор А. В. Меренков отмечает:

Как правило, появлению завышенной самооценки у ребенка предшествует период, когда ему разрешалось вести себя абсолютно свободно, когда взрослые откликались на любое требование, которое нередко напоминало приказ. У ребенка постепенно сформировалось представление о том, что какие-либо правила поведения к нему не относятся. Отсюда пренебрежение мнением, оценками, требованиями родителей, сверстников. В итоге культура взаимоотношений с людьми осталась непостигнутой… Это вызывает появление самоуверенности — чувства, усиливающего вероятность возникновения различных конфликтов с окружающими. Можно предположить, что родители, убежденные в том, что их ребенок сам знает, как жить, потому что он индиго, собственными руками формируют его высокомерие и чувство значимости.

Примечания

  1. Stenger, Victor J. (1998-06). «Reality Check: the energy fields of life». Committee for Skeptical Inquiry (англ.)русск..
  2. 1 2 3 «Дети индиго — люди будущего?» Архивировано 5 июля 2009 года.
  3. 1 2 3 Дети индиго — psyplanet.ru (недоступная ссылка). Дата обращения 10 мая 2009. Архивировано 25 июля 2009 года.
  4. Савенков, 2007.
  5. 1 2 Дети индиго — изобретение шарлатанов от воспитания? (недоступная ссылка). Дата обращения 22 сентября 2018. Архивировано 9 декабря 2013 года.
  6. Дети цвета ультрамарин (недоступная ссылка). Дата обращения 9 мая 2009. Архивировано 18 июня 2008 года.
  7. 1 2 3 4 Jayson, S (2005-05-31). «Indigo kids: Does the science fly?». USA Today.
  8. 1 2 Whedon, Sarah W. (February 2009). “The Wisdom of Indigo Children: An Emphatic Restatement of the Value of American Children” (PDF). Nova Religio. 12 (3): 60—76. DOI:10.1525/nr.2009.12.3.60. Дата обращения 2010-06-25. Архивная копия от 15 апреля 2012 на Wayback Machine
  9. Tappe, 1986.
  10. Savannah Thomas Arrigo «Indigo glow: Aura theory interprets behavior of exceptional children» // Today’s Local News, 2 July 2006
  11. Tober J & Carroll LA. The Indigo Children: The New Kids Have Arrived. — Light Technology Publishing, 1999. — ISBN 1-56170-608-6.
  12. Кэрролл, Тоубер, 2007.
  13. Феномен индиго
  14. 1 2 3 Виктория Хаджирадева. Дети индиго: миф или реальность? // Новая. — 21.08.2007.
  15. 1 2 Черномыс, 23.04.2015.

Литература

Научная

  • Бесчасная А. А. Дети-индиго — пришельцы из космоса? // Человек. — 2008. — № 3. — С. 178—181.
  • Бигнова М. Р. Новые религиозные движения в современном российском обществе: духовные смыслы и образовательные парадигмы // European Social Science Journal. — 2013. — № 3. — С. 288—296. — ISSN 2079-5513.
  • Богатырёв В. В. Глобализация и человек // Научная жизнь. — 2009. — № 4. — С. 82—84. — ISSN 1991-9476.
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Обзор публикаций о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 1. — С. 53—55. — ISSN 0130-0776.
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Обзор публикаций о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 3. — С. 64—66. — ISSN 0130-0776.
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Обзор публикаций о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 4. — С. 55—58. — ISSN 0130-0776.
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Продолжаем обзор публикаций о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 5. — С. 63—65. — ISSN 0130-0776.
  • Гнатик Е. Н. Проблемы экспансии парамедицины // Безопасность Евразии. — 2007. — № 4. — С. 305—328. — ISSN 1607-7334.
  • Горлова Н. А. Смысловая сфера современного ребёнка как основа профилактики, коррекции и развития // Специальное образование. — 2013. — № 2. — С. 19—32.
  • Дремина И. Е., Шалаева С. Л. Дети индиго: реальность или миф // Пятнадцатые Вавиловские чтения. Инновационные ресурсы и национальная безопасность в эпоху глобальных трансформаций материалы постоянно действующей Всероссийской междисциплинарной научной конференции с международным участием (Йошкар-Ола, 8-9 декабря 2011 года) : в 2 ч / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Марийский гос. технический ун-т», Фак. социальных технологий МарГТУ . — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2012. — С. 204—206.
  • Заболотняя М. В. Дети индиго, или Сто оттенков меланхолии цинично, лирично, праудиво, либерастич // Вопросы театра. — М.: Государственный институт искусствознания, 2011. — № 1—2. — С. 31—54. — ISSN 0507-3952.
  • Залевский Г. В., Кузьмина Ю. В. «Дети индиго»: психологическая реальность или психологический миф? Между одарённостью и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью // Сибирский психологический журнал. — Томск: ТГУ, 2009. — № 31. — С. 73—75. — ISSN 1726-7080.
  • Иващенко Н. «Дети Индиго» и кризис традиционной педагогики // Знание — сила. — 2008. — № 9. — С. 37—42.
  • Клягин Н. В. Инфантильная наука // Философия и культура. — 2011. — № 7. — С. 19—29. — ISSN 1999-2793.
  • Кон И. С. Мальчик — отец мужчины. — М.: Время, 2009. — 704 с. — ISBN 978-5-9691-0527-0.
  • Королёв А. А. Роль личности в истории: гении и таланты // Общество и человек. — 2010. — № 1 (1). — С. 70—83. — ISSN 2218-9728.
  • Криворученко В. К. Российская молодёжь: лабиринты развития // Точки над Ё. — 2012. — № 2 (3). — С. 37—45.
  • Кэрролл Р. Т. Дети индиго // Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 672 с. — ISBN 5-8459-0830-2, ISBN 0-471-27242-6.
  • Мамычева Д. И. От детоцентризма к «потреблению» детства // Философия права. — Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2011. — № 4. — С. 79—82.
  • Москатова А. К. Феноменология саморазвития и трансформации самосознания // Вестник Академии знаний. — 2013. — № 1 (4). — С. 113—119. — ISSN 2304-6139.
  • Москатова А. К. Самореализации в индивидуальном развитии // Вопросы гуманитарных наук. — 2013. — № 2. — С. 79—86. — ISSN 1684-2618.
  • Рахматуллин Т. Г., Рахматуллин М. Т. Дети индигокак необычная форма одарённости // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 2. — С. 236. — ISSN 1817-6321.
  • Савенков А. И. «Дети индиго». Родословная опасного мифа // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2009. — № 2.
  • Самородов Д. П. Новые (индиго) дети — первый десант звёздного человечества. Шестая раса идёт: метаисторический взгляд на проблему / Д. П. Самородов ; Акад. наук Республики Башкортостан, Отд-ние гуманитарных наук, Федеральное агентство по образованию, Стерлитамакская гос. пед. акад., Стерлитамакский фил. Башкирского гос. ун-та. — Уфа: Гилем, 2006. — 260 с. — ISBN 5-7501-0751-5.
  • Соколова Н. В. «Дети индиго» — миф или реальность? // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 1. — С. 107—112.
  • Черкасова О. А. Влияние психофизиологических особенностей младших школьников на успешность учебной деятельности и обучения с учетом вовлеченности структур головного мозга // Обучение и воспитание: методики и практика. — 2013. — № 5. — С. 96—102.
  • Шалаева С. Л. Дети индиго и мифологизация межпоколенных отношений: опыт социально-философского анализа // Труды БГТУ. История, философия, филология. — Мн.: БГТУ, 2012. — № 5 (152). — С. 119—123.
  • Шалаева С. Л. Дети индиго как мифологизация межпоколенных отношений в трансформирующемся обществе // Социальная синергетика и актуальная наука: Инновационные ресурсы и национальная безопасность в эпоху глобальных трансформаций Международный сборник научных трудов / Под общей редакцией В. П. Шалаева. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2012. — С. 206—212. — 348 с. — ISBN 978-5-8158-1026-6.
  • Шалаева С. Л. Межпоколенные отношения как фактор социальной динамики и конфликтогенности современного общества // Конфликтология. — 2012. — № 2. — С. 126—141.
  • Шалаева С. Л. Феномен детей индиго: конструирование мифа или реальность префигуративного общества (социально-философский анализ) // Конфликтология. — 2014. — № 1. — С. 165—175.

Публицистика

публицистические книги

  • Tappe N. Understanding your life thru color: Metaphysical concepts in color and aura. — Starling Publishers, 1986. — ISBN 0-940399-00-8.
  • Артемьева Лариса. Дети, которые подарят нам счастье. Как строить жизнь с ребёнком индиго. — АСТ Прайм Еврознак, 2008. — 152 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-17-053085-4.
  • Бейнарович Е. Под знаком индиго. — Одесса: Астропринт, 2009. — 211 с. — 4000 экз. — ISBN 966-318-356-X.
  • Березина А., Артемьева Л. Большая книга о детях индиго. — М.: АСТ, 2008. — 256 с. — ISBN 978-5-9713-8572-1.
  • Белимов Г. С. Дети индиго в России. Вундеркинды третьего тысячелетия. — Вече, 2008. — 416 с. — ISBN 978-5-9533-2826-5.
  • Белимов Г. С. Дети индиго. Кто управляет планетой?. — М.: Рипол-классик, 2007. — 384 с. — ISBN 978-5-7905-5197-0.
  • Верче, Дорин. Забота о детях индиго. — К.: София, 2005. — 272 с. — ISBN 5-9550-0806-3.
  • Войтинас, Зигфрид. Кто они, Дети Индиго? — Духовное познание, 2003. — 176 с. — ISBN 3-7235-0693-3.
  • Гегенкамп Каролина. Феномен Индиго: Дети нового времени. — М.: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-382-5.
  • Гегенкамп Каролина. Энциклопедия индиго. — М.: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-415-0.
  • Дженкинс П. Дети Индиго. Воспитание духовности у детей. — М.: София, 2007. — 224 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-087-9.
  • Земун Юрий. Этерлинг. Версия чуда. Дети Индиго в России. — Сова, 2007. — 160 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-037927-7.
  • Куртышева М. Дети Индиго — будущее человечества. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с. — ISBN 978-5-91180-651-4.
  • Кюлевинд, Георг. Звёздные дети. — Эвидентис, 2006. — 172 с. — ISBN 5-94610-029-7.
  • Кэрролл Л., Тоубер Дж. Дети Индиго. — К.: София, 2007. — 240 с. — ISBN 978-5-91250-261-3.
  • Кэрролл Л., Тоубер Дж. Дети Индиго-2. Праздник цвета индиго. — К.: София, 2003. — 240 с. — ISBN 5-9550-0240-5.
  • Кэрролл Л., Тоубер Дж. Дети Индиго. 10 лет спустя. — К.: София, 2009. — 384 с. — ISBN 978-5-91250-854-7.
  • Леви В. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок. — Торобоан, 2007. — 416 с. — ISBN 978-5-901226-15-5.
  • Некрасов Н., Некрасова З. Недетский лепет // Постчеловечество / Научный редактор М. Б. Ходорковский. — М.: Алгоритм, 2006. — С. 302—318. — 320 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9265-0327-9.
  • Самородов Д. П. Виват Индиго! О пионерах шестой расы и Новой Эре. Избранные метафилософские труды. — Стерлитамак: Изд-во «Фобос», 2008. — 244 с.
  • Харланд Симоне. Гиперактивный или сверходарённый (как помочь нестандартным детям). — «Весь», 2004. — 128 с. — 5000 экз. — ISBN 5-9573-0309-7.
  • Харрисон, Стивен. Счастливый ребенок. — М.: София, 2005. — С. 192. — (Дети индиго). — ISBN 5-9550-0648-6.
  • Этуотер П. М. Х. За пределами детей индиго. — К.: София, 2006. — 320 с. — ISBN 5-91250-015-2.

Публицистические статьи

  • Бобылев А. Люди Индиго — кто они? // Губернія. — 06.01.2007.
  • Герасимова Е. «Так есть ли дети индиго? Учёные отмечают прогресс в развитии новых поколений» // «Независимая газета». — 22.12.2006. — № 280—281. Обсуждение проблемы детей индиго в Общественной палате РФ
  • Ефименко В. Сенсация! шестая раса правит миром? // Газета «Аномальные новости». — 30.10.2009. Архивировано 17 января 2010 года.
  • Кузина С. Дети индиго уже живут среди нас? // Комсомольская правда. — 01.05.2008.
  • Левшинова С. Дети индиго — другая реальность // Журнал «Наука и религия». — 2006. — № 6. (недоступная ссылка)
  • Леонова Е. Цвет времени: синий // Искусство кино. — 2008. — № 5. — С. 78—85. — ISSN 0130-6405.
  • Савенков А. И. «Дети Индиго»: осторожно — мистификация // Газета «Школьный психолог». — 2007. — № 4—5. Архивировано 13 февраля 2012 года.
  • Севидова Н. В мире людей — это альтруисты. Их всё больше приходит в наш мир // Вести сегодня. — 10.05.2007.
  • Смирнов А. Индиго — это краска, а не дети // Российское трансгуманистическое общество.
  • Тимофеев В. Кто они, дети индиго? // Газета «Новый день». — № 63 (776).
  • Черномыс, Ольга. Дети индиго: главная мистификация XX века // Дети@Mail.ru. — 23.04.2015.

Поколение индиго – закономерность или феномен?

Дети с феноменальными способностями — первые ласточки грядущей эволюции человечества

Почему «индиго»? В 1982 году американка Нэнси Энн Тэпп, владеющая экстрасенсорными способностями и обладающая особым даром восприятия энергетического свечения вокруг тела человека (ауры), использовала этот термин впервые.

Она начала замечать, что биополе некоторых новорождённых малышей своим цветом резко отличается от остальных, золотистых. Оно — то ли тёмно-синее, то ли фиолетовое. Что-то среднее между этими двумя спектрами. Художники называют такой оттенок – индиго.

Они — личности творческие и динамично развивающиеся

Впоследствии оказалось, что дети, имеющие такое биополе, разительно отличаются от остальных своих сверстников. Как в плане психологического развития, так и в эмоциональной сфере.

Что не могло не заинтересовать учёных. С того времени феномен детей индиго активно изучается. Так как их рождается с каждым годом всё больше. Но однозначного ответа на вопрос, с чем связано подобное явление, пока найти не удалось.

Существует гипотеза, что в связи со всё возрастающим потоком информации, которую приходится обрабатывать нашему мозгу, он эволюционирует. И дети индиго – первые вестники этой эволюции.

Они обладают уникальными способностями. Познают мир интуитивно, а не так, как все мы – методом проб и ошибок. Наряду с высоким уровнем интеллекта, дети индиго характеризуются гипервозбудимостью.

Общаться с ними на том уровне, на котором мы привыкли, довольно сложно. К ним нужен особый подход. Но как распознать в ребёнке индиго?

Признаки с рождения

Сразу после появления ребёнка на свет вам наверняка никто не скажет, наделён он какими-то феноменальными способностями или нет. Разве что экстрасенс способен распознать ауру сине-фиолетового цвета. А вот годам к двум-трём уже можно будет заметить некоторые особенности, отличающие детей индиго от остальных малышей.

Наделены очень высоким уровнем интеллекта

  • Дети индиго наделены очень высоким уровнем интеллекта. Причём их таланты раскрываются в довольно раннем возрасте. Они в своём умственном развитии намного опережают сверстников. Рано начинают читать, обладают ярко выраженными математическими способностями. Могут интересоваться определённой сферой знаний, будучи совершенно равнодушными к остальным. Из всех занятий предпочитают творчество в любых его проявлениях. Они рассудительны. Умеют определять причинно-следственные связи и мыслить логически. Имеют свой взгляд на мир. И он, обычно, кардинально отличается от того, что думают и рассказывают обычные малыши.
  • Они не задают простых вопросов. Да и ответы на них, зачастую, пытаются найти самостоятельно. Наблюдая, слушая, делая выводы. А чрезвычайно развитая интуиция помогает им в выборе правильных решений.

    Обществу сверстников предпочитают одиночество, либо же общение с такими же радужными детьми, или со взрослыми

  • У таких детей очень хорошо развита речь и большой словарный запас. Свои мысли они излагают без труда, поражая красноречием самых заядлых ораторов.
  • Дети индиго всегда прекрасно понимают, что они делают и зачем. И подвигнуть их на какие-то действия можно только путём убеждения и разъяснения. Приказы и распоряжения здесь не помогут. Правила и запреты не для них.
  • В них развито чувство личности. Они уверены в своей индивидуальности и неповторимости. Для них не существует ни авторитетов, ни кумиров. Самооценка детей индиго находится на довольно высоком уровне, но не преувеличена. Прекрасно осознавая свои особенности, они не стесняются о них говорить. Но если встречают непонимание и неприятие, становятся замкнутыми и высокомерными.
  • Подчиняться чужой воле таким карапузам очень трудно. Авторитарный стиль воспитания здесь никак не уместен.

    По причине их гиперактивности, ищите индиго среди самых заядлых школьных хулиганов

  • Плохо уживаются в коллективе. Взаимопонимания со сверстниками им достигнуть очень тяжело. Предпочитают общество взрослых.
  • Чрезмерно активны и очень рассеянны. Не могут надолго концентрировать своё внимание на одном виде деятельности. Быстро теряют интерес к тому, что уже изучено ими и понято.
  • Хорошо владеют как правой рукой, так и левой. Это происходит из-за одинаковой активности полушарий мозга, которая является отличительной особенностью детей индиго. По той же причине они могут, иногда, при обучении письму, писать буквы и цифры в зеркальном их отражении.
  • Очень часто имеют фобии (страх высоты, темноты, смерти и т.п.) и плохо спят. Могут жаловаться, что им снятся странные сны или кошмары. У многих наблюдается склонность к суициду.

Дети индиго любят всё и вся. Любовь – главное их кредо, «Спасу весь мир!» — главный их девиз. Легко прощают обиды, защищают слабых, не приемлют насилия. Добры, щедры, честны, благородны. Поэтому многие воспринимают их, как «не от мира сего». Хотя, по-видимому, всё, скорее, совсем наоборот.

Нюансы воспитания

Авторитарный стиль воспитания не для них. Обоснуйте целесообразность тех или иных действий. И ребёнок индиго поступит так, как нужно, без уговоров и просьб

Необычность поведения детей индиго многих родителей приводит к выводу, что они неправильно воспитывают своё чадо. И если вы пользуетесь общепринятыми методами, то, к сожалению, это действительно так. Они для радужных детей (индиго ещё и так называют) никак не подходят.

Их нельзя ограничивать рамками правил и догм. И не нужно списывать их непоседливость на синдром дефицита внимания и гиперактивность. Направьте их энергию и талант в нужное русло, и ваш карапуз вырастет серьёзным целенаправленным человеком. А, может, и достигнет небывалых вершин в своей профессиональной деятельности.

Да, растить гения не так-то просто. Но создать условия для развития его неординарной личности родителям вполне по силам. Главное — всячески способствовать реализации способностей ребёнка. Чем, в принципе, и занимаются все без исключения мамы-папы даже самых обычных детей.

А ещё важно сохранить в маленьком индиго веру в добро, способность любить, быть открытым для людей и смотреть на мир широко открытыми глазами.

Советы психологов

  1. Если вы хотите чего-то добиться от ребёнка индиго, то не приказывайте, а просите. Не просто наставляйте, а обосновывайте.
  2. Не обращайтесь со своим радужным карапузом, как с маленьким. Не сюсюкайте и не заигрывайте. Ваше уважительное отношение, восприятие его на равных он обязательно примет и оценит.
  3. Всегда поступайте с малышом по справедливости. Это чувство у него развито всегда не по годам. Говорите ему только правду, не юлите и не изворачивайтесь. Иначе потеряете уважение и доверие к себе.
  4. Приучайте кроху к самостоятельности с самого раннего детства. Но будьте готовы к тому, что понятия порядка и беспорядка у вас и у маленького индиго могут резко отличаться. И с этим тоже надо считаться.
  5. Уважайте свободу выбора вашего ребёнка. С теми, кто спокойно принимает его таким, каков он есть, малыш будет вести себя совершенно по-другому. Без излишней демонстративности.
  6. Приготовьтесь к тому, что у вашего крохи всегда будет необычный подход к самым обычным вещам. Не воспринимайте его новаторство в штыки. Если малыш что-то делает не так, как все, это ведь не значит, что он это делает на корню неправильно.
  7. Творческие наклонности индиго требуют воплощения. Ваша задача – не дать угаснуть интересу к тому виду творчества, который ребёнок для себя избрал. Донесите до малыша истину, что у каждого занятия имеется потенциал, глубина, динамика. И любым делом можно заниматься всю жизнь, находя в нём новые нюансы и варианты развития.

    Направьте энергию и творческий потенциал индиго в нужное русло

  8. Внутренний мир индиго богат, разнообразен, загадочен, но закрыт для посторонних. Они по натуре отшельники. В большинстве своём потому, что редко встречают себе подобных. А понимание в обществе им снискать довольно трудно. Вот и предпочитают радужные дети одиночество. Тем важнее для родителей – не потерять связь со своим чадом, постоянно заинтересовывая его общением с собой. А это труд, и нелёгкий. Ведь вы сами, по своему интеллектуальному развитию, должны будете соответствовать высоким критериям собственного ребёнка. А значит, постоянно самообразовываться и повышать свой IQ.
  9. Относитесь с уважением к необычности своего ребёнка. Не скупитесь на выражения своей к нему любви. Он нуждается в вашей любви в той же мере, в коей сам несёт её в этот мир.
  10. Не сравнивайте своего малыша с остальными детьми. Индиго развиваются как бы в ускоренном темпе. Поэтому критерии оценки их достижений должны быть другими. И программы обучения могут быть индивидуальными. Без консультации специалистов родителям трудно будет сориентироваться во всех тонкостях воспитания ребёнка индиго. Обязательно обратитесь за помощью к детскому психологу. Он подскажет вам, как выстроить линию поведения, чтобы ваш радужный карапуз рос здоровым и счастливым. Гармонично вписался в социум и реализовал свой богатый интеллектуальный потенциал.

Быть родителями – это ответственность, это труд, это счастье. Быть родителями необыкновенного ребёнка – это честь, это судьба, это предназначение.

Любите своего радужного карапуза. Ведь любовь и есть — смысл его существования

Воспитывая своего маленького индиго, чётко уясните для себя, что в вашей семье растёт человек новой эпохи. Человек, который в будущем вполне может стать выдающимся, сделать что-то важное и значимое для человечества. А что именно это будет – мы увидим чуть позже…

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в наше время число детей-индиго растет с каждым днем. Так как же распознать такого уникального человека? Конечно, каждый из нас может обладать несколькими из этих признаков, но у людей-индиго наблюдаются почти все из них.

Главные признаки ребенка / взрослого индиго

1) Они обладают высоким уровнем интеллекта, хотя могут и не быть круглыми отличниками.

2) Являются очень творческими людьми и любят создавать.

3) Им всегда нужно знать, почему что-то происходит, и особенно, почему от них требуют чего-то.

4) Испытывают отвращение и, возможно, даже ненависть к требуемой и монотонной работе в школе и на работе.

5) Они были бунтарями в школе, отказались делать домашнее задание и отвергали авторитет учителя. Либо же серьезно хотели «восстать», но не решались, как правило, из-за родительского давления.

6) Часто такие дети испытывают раннюю экзистенциальную депрессию и чувство беспомощности. Это может проявляться в диапазоне от легкой печали до полного отчаяния. Мысли о самоубийстве еще в средней школе или даже в младшем школьном возрасте не являются редкостью среди индиго.

7) У них часто возникают трудности в поиске подходящего рабочего места. Индиго противостоят власти и кастовой системе занятости.

8) Они предпочитают лидерские позиции или работают в одиночку. Им тяжеловато находится в команде.

9) Способны глубоко сочувствовать другим, но не переносят глупости.

10) Могут быть очень эмоционально чувствительными, в том числе способны заплакать на ровном месте (без объяснений и видимых причин), или наоборот, не показывать и не выражать никакие эмоции (полное экранирование).

11) Подвержены неконтролируемым вспышкам гнева и ярости.

12) Имеют проблемы с системами, которые они считают неправильными или неэффективными, такими как политика, образование, медицина и юриспруденция.

13) Отчуждение от политики или сильная ненависть к ней. Это проявляется в ощущении, что их голос не будет учитываться и / или результат голосований действительно не имеет никакого значения и ничего не решает.

14) Разочарование или отказ от традиционной мечты каждого человека — хорошей карьеры, брака, детей, своего дома с официальным заборчиком и т.п.

15) Гнев на право властей отбирать и лишать чего-то, страх и ярость из-за того, что, как им кажется, за ними кто-то следит и контролирует их жизнь (тайные организации и т.п.).

16) У них есть жгучее непреодолимое желание сделать что-то грандиозное, чтобы изменить и улучшить мир.

17) Часто чувствуют себя загнанными в угол. Могут иметь проблемы в определении своего пути и целей.

18) Имеют особые психические или духовные интересы, которые появляются в довольно молодом возрасте – во время или до подросткового периода жизни.

19) Обладают очень сильной интуицией.

20) Им свойственны случайные модели поведения или стиль размышлений — симптомы синдрома дефицита внимания. Могут иметь проблемы с фокусировкой на поставленных задачах, часто прыгают с темы на тему в разговоре.

21) Таким людям характерны особые психические переживания, такие как предчувствия, видение ангелов или духов, других бестелесных существ, они также могут слышать голоса.

22) Индиго могут быть электрически чувствительными. К примеру, на них иногда не работают часы или тухнут уличные фонари, если они проходят под ними, электрические приборы становятся неисправными.

23) В сексе взрослые индиго очень экспрессивны и изобретательны или наоборот, могут отказываться от физического проявления любви из-за скуки или с целью достижения более высокого уровня духовного просветления. Могут исследовать альтернативные виды сексуальности.

24) Часто такие люди обладают интуитивными знаниями о других измерениях и параллельных реальностях.

25) Они находятся в постоянном поиске смысла жизни и понимания мира. Эти поиски проходят через религию или духовность, принадлежность к духовным группам, чтение соответствующих книг, психологической литературы и книг о саморазвитии.

Когда такие люди находят баланс и обретают гармонию, они становятся очень сильными, здоровыми и счастливыми личностями.

Так как количество людей индиго растет с каждым годом все быстрее, очень важно знать, какие именно признаки указывают на принадлежность человека к этой «новой расе людей».

Поделитесь этой статьей с тем, кто, по вашему мнению, соответствует этим характеристикам. А если они свойственны вашему ребенку, то вам нужно приложить максимум усилий, чтобы развивать его способности и помогать в трудных ситуациях, чтобы он вырос сильным и счастливым человеком!

Как отличить Индиго от обычных детей

Капитан I ранга в отставке, председатель Комиссии по изучению аномальных явлений при Русском географическом обществе Санкт-Петербурга Евгений Петрович Литвинов систематизировал сведения о детях индиго из книг Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети Индиго» и «Дети Индиго-2. Праздник цвета Индиго», представив их в виде таблицы. У Кэрролл и Тоубер представлена информация о генетических отличиях индиго, и это нашло отражение в обзоре отличий индиго от обычных землян.

Итак, вот основные отличительные признаки «звездных детей»:

«Они не похожи на нас» – только они имеют ауру цвета ИНДИГО – темно-синего цвета. Они хорошо видят друг друга, их на расстоянии определяют представители других миров.

«Дети индиго – межпланетное явление» – они из иных миров, у них развито «космическое мышление»; у них много контактов с пришельцами.

Они обучаются в ночных школах иных миров. Иногда обучение происходит через сны. Во сне они видят хрустальные города, серебряные космические корабли, ночное небо с двумя лунами. Некоторые знают, откуда они и их родители («созвездие Кита», к примеру).

Дети индиго – генетически трансформированные подселенцы – они часто рассказывают родителям, кем они были раньше, и для чего они здесь на Земле. Они сами выбирали себе будущую мать…

Они «просто знают» то, что не могут знать из своего жизненного опыта – из высказываний 2-х летних: «Я знаю, что я – индиго», «Мы – дети Бога», «…нынешнее воплощение на Земле для нас последнее…»

У них высокая самооценка – они называют себя «великими». Они приходят в эту жизнь с осознанием себя – цитирую: «я вернулся, чтобы узнать и пережить что-нибудь новое», «учителя хотят, чтобы я был с ручным управлением, а я на самом-то деле – автоматический», «а еще я люблю себя, потому что это делает меня сильным» (в 3 года).

У них другая физиология:

  • новая группа крови;
  • более низкая частота сердечных сокращений;
  • диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тел детей индиго составляет от 3 222 000 до 11 350 000 Герц (у обычного человека втрое меньше);
  • очень высокий иммунитет – редко болеют, СПИД на них не действует; но у них всеми отмечается «синдром недостаточной концентрации внимания» с гиперактивностью;
  • оба полушария головного мозга у них развиты одинаково;
  • они обладают феноменальной памятью;
  • из 64 единиц генетической информации (кодонов) у человека задействованы меньше трети (20), у детей индиго более половины (32 и более);
  • спят мало; едят, когда голодны и то, что нужно организму.

У них «трудный характер», требующий терпения и особого подхода:

  • они хотят видеть результаты своих поступков, деяний – «здесь и сейчас»;
  • они наслаждаются всем, что необычно, неожиданно, неординарно;
  • они делают только то, что понимают, для чего это нужно;
  • они не откликаются на тактику внушения чувства вины и не реагируют на принуждения, нотации, наказания, но хорошо реагируют на уважение к ним, как к взрослым, а также на одобрение их выбора и оценки;

Дети индиго – общественно значимы:

  • они миротворцы и пришли в этот мир, чтобы спасти его;
  • они альтруисты от рождения, у них хорошо развито чувство сострадания;
  • для них единственно приемлемая позиция действий – ЛЮБОВЬ и доверие, и они щедры в этом;
  • они открыты и честны – и это проявление их силы;
  • они не признают абсолютных авторитетов, только свободу выбора.

Это одаренные от рождения дети:

  • у них врожденная способность читать целиком печатный текст;
  • к 1,5-2 годам у них на все и обо всем собственное мнение;
  • они сами выбирают способ и предмет обучения, предпочитая активное, эмпирическое и тактильное… («не хочу идти в колледж, я намерен изучать ангелов, звезды и инопланетян»);
  • они гениальны в живописи, в музыке, в языках и программировании; у них коэффициент интеллекта IQ от 120 до 130 и выше (у обычного человека средний 90-109);
  • они мудры: 2-х-летний заглянул к отцу в оркестровую яму и через некоторое время изрек: «буду, как ты ударником – несколько раз ударил, а денежки «текут» без перерыва»; в 3 года: «Ты – письмо, а я – конверт», – говорит он матери-одиночке о ее поклонниках. На вопрос «почему?» отвечает: «Чтобы прочитать письмо – берут конверт, но его рвут, а потом выбрасывают»; в 5 лет: поцеловал мать на прощание (супруги в разводе), потер несколько раз ее щеку ладошкой: «я хочу втереть его (поцелуй) в самое сердце».

Дети индиго – технологически продвинутые дети:

  • с 1,5-2-х лет прекрасно владеют пультами и кнопками радиоэлектронной аппаратуры, они легко познают «логику» электронной техники;
  • они видят и находят более рациональные способы сделать что-либо в школе и дома: в 9 лет на контрольной по математике мальчик спроектировал схему компьютера, чтобы «работал без электричества и ручного управления» (от солнца и голосом);
  • они восприимчивы к знаниям по технике безопасности.

Паранормальные способности «звездных» детей:

  • они телепатически связаны с тем миром, откуда переместились на Землю;
  • видят цветные свечения людей;
  • они проницательны, «читают вас, как книгу», считывают мысли;
  • ясновидцы с рождения и предсказывают без напряжения;
  • они очень чувствительны к энергетике и способны улавливать вибрации на больших расстояниях;
  • имеют врожденный дар целительства, особенно в психологическом плане;
  • обладают богатым опытом «астральных путешествий».

Особенности поведения детей индиго:

1. Они приходят в этот мир с ощущением собственного величия (и часто действуют соответствующим образом).

2. Они чувствуют, что «находятся здесь по праву», и удивляются, если другие не разделяют этого мнения.

3. Они не сомневаются в своей миссии. Нередко они объясняют родителям, «кто они есть».

4. Для них почти не существует абсолютных авторитетов (которым необходимо беспрекословно и безусловно повиноваться).

5. Есть вещи, которых они просто не желают делать; например, стояние в очереди для них невыносимо.

Они теряются, сталкиваясь с системами, которые требуют соблюдения ритуалов и не допускают творческой мысли.

Нередко они видят наилучший (для себя) способ решения проблем как дома, так и в школе, из-за чего их воспринимают как «нарушителей порядка» (не умеющих приспособиться к какой-либо системе).

Они кажутся необщительными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, кто обладал бы подобным менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в мире их не понимает. Учась в школе, они иногда испытывают трудности в плане общения.

Они не реагируют на «воспитание наказанием» («Погоди, отец придет домой – он тебе задаст!»).

Они не стесняются сообщать о своих потребностях.

Теперь мне интересно, насколько пополнятся два этих списка признаков детей индиго, в том числе и кристаллических детей, когда их станут изучать более пристально. Полагаю, перечень расширится – ведь мы только-только постигаем этих детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *