Приемы привлечения внимания детей

Правило №4. Время на осмысление

Дрессированная собака готова бросить даже вкусную косточку, чтобы лежать, стоять и подавать голос. Но ваш ребенок – не собака, впрочем, как и вы. Сколько раз на просьбы домашних оторваться от компьютера (книги, вышивания, чистки картошки) вы отвечали «сейчас, минуточку, только закончу»? Когда мы заняты интересным или важным делом, мы непременно хотим довести его до логического завершения. Для ребенка игра – это его интересное и важное дело. Дайте ему время на завершение игры, четко и понятно обозначив предельный временной интервал.

” Помните, что у дошкольников особое отношение со временем: пять минут и, тем более, полчаса или час – абстрактные понятия. Лучше всего дублировать ваш уговор в событийных терминах: «еще три раза раскачиваю тебя на качелях, и мы останавливаемся и идем домой», или «еще один раз напоишь куклу чаем, и мы идем обедать».

Конечно, у этого метода есть недостатки, кукольное чаепитие ребенок может растянуть надолго… но не бесконечно! Вы, возможно, немного задержитесь, но это сущие пустяки по сравнению с тем, насколько легко и безболезненно пройдет процесс смены деятельности в целом!

Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Помните, что ребенок уже в три-четыре года копирует вашу модель поведения. Если он пытается привлечь ваше внимание, а вы откровенно игнорируете его, он подсознательно будет действовать так же.

Вам кажется, что вы никогда не игнорируете малыша? А если вы увлечены беседой с другими взрослыми? Часто мы расставляем приоритеты, даже не осознавая этого. «Иди, поиграй сам, не видишь, я говорю с тетей Машей»! А если в этот момент подойдет еще одна ваша подруга, вы тоже предложите ей подождать своей очереди?

” Найти баланс между баловством и дискриминацией ребенка очень просто: каждый раз малышу должно быть уделено внимание – минимальное, но уделено. Итак, действуем по правилам!

6. Прикоснитесь к ребенку, установите зрительный контакт.

5. Установите рамки. Объясните, что сейчас беседуете с подругой, но потом сразу побеседуете с ребенком.

4. Обозначьте время. Пусть он слепит пока пять куличиков, к примеру, а потом позовет вас смотреть на его «гоночную трассу» в песочнице.

3. Не объясняйте, что прерывать взрослых невоспитанно, а дергать вас за юбку – некультурно. Просто не объясняйте!

2. Говорите простыми фразами, делая паузы между предложениями.

1. Говорите спокойным, уверенным дружелюбным тоном.

Мы верим, у вас все получилось! Пусть не с первого раза (хотя… почему бы и не с первого?), но эти семь правил позволят вам наладить эффективный контакт с ребенком!

7.06.2017 Анна Первушина


В последнее время в социальных сетях появились истории про детей в начальной школе, которые запросто могут встать во время урока, пройтись по классу, выйти за дверь или залезть под парту.

Такому ребенку сложно в школе, и мама пытается найти поддержку со стороны других родителей.

Под подобными постами появляется множество комментариев о том, что такое поведение вполне нормально, нужно подождать, ребенок адаптируется. Возможно, это и так. Но не во всех случаях. Иногда требуется помощь нейропсихолога или невролога.

Это взгляд с позиции «мама и ребенок».

А если на это посмотреть со стороны учителя, у которого кроме этого ребенка есть еще двадцать девять других? И у каждого свои особенности, причуды и веселые затеи? Как ему быть в такой ситуации?

Но иногда сделать замечание необходимо

Если не удалось направить энергию ребенка в «мирное русло», нужно с ним поговорить. Как это лучше сделать?

Можно сказать нужные слова от лица сказочного посредника

Только ни в коем случае не пугать страшными персонажами, например, «вас заберет баба Яга».

Допустимый вариант — появляется отрицательный герой и говорит: «Ты, наверное, тоже хочешь быть моим сыночком, ты — такой молодец, ведешь себя точь-в-точь, как мой родной ребенок».

Подать сигнал помощнику педагога, чтобы он сделал замечание незаметно

— так, чтобы не привлекать внимание всей остальной группы. Помощнику нужно опуститься к ребенку и прошептать замечание на ухо.

Сделать замечание самостоятельно

Если ситуация не позволяет привлечь помощника и сказочного посредника, педагогу следует опуститься на один уровень с ребенком и сказать, что он делает не так. Говорить надо глядя ему в глаза, а не сверху вниз, и — негромко.

Посадить ребенка на «волшебный стульчик»

Это самый серьезный вид «наказания». Использовать его следует только в том случае, если ребенок поступает очень плохо или находится в состоянии крайнего возбуждения.

С обратной стороны стульчика или на спинке мы наклеиваем картинку с солнцем или другим позитивным изображением. И комментируем так: «На этом стульчике любят отдыхать дети солнышка, солнечные зайчики. Когда они расшалятся, мама Солнышко их туда сажает. Он успокаивает и помогает вспомнить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо».

Наказанный ребенок всегда должен находиться лицом к группе.

Необходимо поддержать ребенка эмоционально

— после того, как ему было сделано замечание. Если ребенок успокоился, педагог или помощник должны поощрить его улыбкой или поглаживанием. Или можно прямо высказать свое одобрение: «Как мне нравится, что ты….»

Дисциплинарные методы, которые использовать на занятиях категорически нельзя:

Выключать свет.

Использовать мотивацию вины и стыда, если речь идет о том, что ребенок что-то забыл, не понял, не услышал или не знает.

Например, нельзя говорить: «Посмотрите на Катю, она не знает…», «Посмотрите на Петю, как ему не стыдно, он сделал то-то и то», «Как тебе не стыдно! Ты не слышал, что я говорю». Необходимо, не упрекая ребенка, напомнить или разъяснить ситуацию.

Заставлять ребенка сидеть в не удобном для него положении.

Каждый ребенок имеет право занимать комфортную позу: лечь на пол, если устал, слушать стоя, даже если остальные сидят, или сидеть так, как ему нравится.

Важное исключение из правила — это ситуации, когда мы пишем или рисуем. Необходимо следить за правильной осанкой даже в группах трехлеток.

Во время письма ноги должны «дружить» (быть вместе), а правая рука должна лежать так, чтобы локоть не свешивался. Объясняем, что только так у нас будут получаться красивые рисунки и буквы.

Делать замечание ребенку, если ему необходим отдых.

Если ребенок отвлекся, но при этом не мешает другим (отошел в сторону и не выполняет задание), помощник педагога может попытаться его заинтересовать, взять за руку, поглаживая по спинке, и тихонько ему сказать: «Сейчас будет интересно, пойдем, посмотрим, а то пропустим».

Если ребенок отошел в сторону, не выполняет задание и настаивает на том, что не хочет присоединяться к группе, помощник должен спросить: «Ты, может быть, устал?» Если устал, то надо предложить прилечь и отдохнуть.

Если к нему присоединятся другие дети, то можно сделать релаксационный период для всей группы под спокойную музыку: «Отправляемся на ковре-самолете в лето, отдохнем и позагораем, наберемся сил от солнышка и продолжим путешествие».

Психологи: Желание ребенка привлечь внимание — признак эмоционального…

Однажды пятилетний Дима, вернувшись из детского сада, обнаружил дома настоящего фокстерьера. «Я нашла его на улице, он, видимо, потерялся и теперь будет жить у нас», -сказала мама.

Но Дима, пока все вокруг хлопотали вокруг «нового приобретения», не выглядел счастливым и предложил… отпустить собаку обратно на улицу. Взрослые решили, что он просто испугался.
Веселый и жизнерадостный пес быстро стал всеобщим любимцем. Но вскоре родители заметили, что при каждом удобном случае Дима старается побольнее дернуть фокстерьера за хвост. Хорошо еще, что собака все сносила, будто понимала, что перед ней маленький ребенок! Вместо того чтобы радоваться появлению лохматой «живой игрушки», малыш воспринял собаку как соперника, который отнимает у него часть родительской любви…

Четырехлетний Максим был покладистым и послушным ребенком. Но стоило родителям пригласить в дом гостей, и мальчика будто подменяли. Услышав звонок в дверь, он навешивал на себя все оружие из имеющегося игрушечного «арсенала», начинал целиться в гостей и кричать: «Ба-бах!» Родители старались обратить все в шутку, пытались удалить «воина» из комнаты или отвлечь игрушками — бесполезно. «Пальба» длилась весь вечер, мальчик практически не давал маме и папе возможности пообщаться с друзьями и родными. Он ни с кем не хотел делиться родительским вниманием…

В обоих случаях дети испытывали сильную ревность. При этом внешние обстоятельства, которые вызвали ее к жизни, реакции детей, их поведение были совершенно различными. А вот внутренние причины — практически одинаковы. Ведь корни возникновения ревности лежат очень глубоко.

Желание любым способом привлечь внимание к себе говорит о том, что у ребенка серьезные внутренние проблемы. Возможно, он испытывает дефицит общения и не уверен в себе: «Вдруг папа и мама увлекутся гостями (или собакой) настолько, что забудут обо мне? Надо напомнить о том, что я существую!» Если, несмотря на ваши просьбы и даже наказания, ребенок вновь и вновь совершает одни и те же проступки (например, кричит, не давая взрослым беседовать по телефону, упорно рисует на обоях), это может говорить именно о такой модели поведения. С «демонстративным» ребенком нужно много разговаривать, укрепляя его уверенность в себе, повышая самооценку.

Зачастую малышам не хватает физического контакта с родителями, особенно в том случае, если их редко целуют и обнимают, стесняясь таким образом проявлять свою любовь. В итоге ребенок чувствует себя заброшенным и начинает добиваться внимания любыми способами. Каким бы не было наказание, малыш в глубине души будет рад, что достиг своей цели — родители наконец вспомнили о нем! И физические наказания, и долгий, серьезный разговор «по душам» только закрепят выводы ребенка: «плохие» поступки — отличный повод для того, чтобы родители уделили ему время.

Что же делать в такой ситуации? Не забрасывать же все дела и закрывать двери дома наглухо, чтобы в итоге воспитать маленького эгоиста?

Прежде всего стоит установить в семье определенное расписание. Очень хорошо, если вы отведете конкретные часы для занятий с ребенком. Тогда малыш будет твердо знать, что, например, в субботу днем он непременно рисует с мамой, утром в воскресенье идет с родителями в кафе, а вечером мастерит поделки с папой. Это даст крохе ощущение незыблемости окружающего мира («Да, сейчас папа занят, но я знаю, что он меня любит. Сегодня вечером мы будем доделывать вместе кормушку для птиц»).

Помните, демонстративный ребенок считает, что лучше быть наказанным, чем остаться без внимания.

Поэтому, если уж вы его наказываете, используйте для этого один и тот же способ. Пусть кроха знает, что за плохое поведение его «всего лишь» поставят в угол или лишат сладкого, а сам поступок не вызовет особого интереса.

И наоборот, всякий раз, когда малыш делает что-то хорошо, не скупитесь на похвалы («Какой замечательный рисунок ты сделал! Как ты помог папе!»). Хвалите кроху громким голосом, глядя ему в глаза и улыбаясь.

Не забывайте хвалить и просто за хорошее поведение («Маша молодец, она сегодня совсем не капризничала!»).

Если ребенка все-таки приходится ругать, делайте это ровным и тихим голосом. Со временем он запомнит, что самая сильная эмоциональная реакция со стороны родителей связана именно с его хорошими поступками. А для того чтобы дать выход желанию демонстрировать себя другим, лучше всего
подойдет театральный кружо?
?. Тогда оно будет направлено в нужное русло, да и гостям в самом деле будет что показать!

Воскресная история

А вот еще один случай. В понедельник утром бесследно исчезают папины ключи от машины и мамина записная книжка. Пока родители осуществляли отчаянные поиски по всей квартире, шестилетний Славик спокойно играл в углу. Наконец пропавшие вещи обнаружились в его игрушечном домике, причем записная книжка была изорвана в клочья. Рассерженный папа уехал на работу, предварительно надавав сынишке шлепков, а мама села с малышом в детской и начала долгий и серьезный разговор:
«Почему ты так поступил?»

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, надо постараться узнать, что же предшествовало ей? Оказывается, Славик с нетерпением ожидал воскресенья, чтобы, как было обещано, съездить с родителями за город. Но машина сломалась, и папа провел весь день за починкой. Мама в это время болтала с подругами по телефону. Славик решил, что, раз на него не обращают внимания, он сам восстановит гармонию и справедливость в семье. Тогда папа не сможет уходить в гараж, а мама звонить, и у обоих появится время с ним поиграть.

Перед нами пример деструктивной, то есть разрушающей, ревности. Чаще всего она возникает, если родители придерживаются суровых принципов воспитания и применяют физические наказания. Деструктивное чувство направлено на уничтожение самой причины ревности. При этом ребенок может быть очень агрессивным — например, испортить вещь, что вызвала его зависть, побить другого малыша, которого похвалили в его присутствии. Часто такие дети проявляют и аутоагрессию: в случае недовольства какой-либо ситуацией начинают бить себя, царапать, обкусывать губы.

Иногда приводят в полное замешательство взрослых, обращаясь к ним с просьбами вроде: «Мама, ударь меня, я плохой!» Если аутоагрессия проявляется неосознанно, малыш внезапно заболевает, причем болезнь будет иметь психологическую подоплеку. Обижаться на ребенка с деструктивным поведением бесполезно. Он всего лишь пытается своими методами исправить ситуацию и дать выход чувствам, названия которых еще не знает и не может высказать. Но они мучают его. Что же предпринять?

Пусть у ребенка будет возможность выплеснуть эмоции. Выделите, к примеру, специальную «подушку для битья», которую малыш сможет лупить, когда захочет.

Расскажите крохе историю об «одном знакомом мальчике», страдавшем в подобной ситуации, а потом понявшем, что переживал напрасно. Используйте и наши истории. При этом акцент стоит сделать на той стороне ситуации, которая выгодна для самого ребенка: «…тогда мальчик понял, что иметь дома собаку здорово. Ведь она может защищать его, как настоящий друг, с ней так весело играть в мяч. У всех знакомых ребятишек собаки игрушечные, а у Димы — самая настоящая, и она его любит».

Дайте ребенку краски и бумагу и предложите нарисовать историю, которая его мучает. Выплеснув свои эмоции в рисунках, малыш почувствует облегчение.

Любовь без границ

Ревность почти неизбежный признак эмоционального неблагополучия, но причина ее не вовне, а внутри человека. Поэтому мудрым будет решение не идти на поводу у ребенка, а попробовать изменить его отношение к ситуации. Например, малыш недоволен, что папа уходит чинить машину. Что ж, возьмите его с собой в гараж и дайте мелкие поручения. Кроха сердится на то, что мама не играет с ним, а готовит обед? Значит, стоит привлечь его к приготовлению еды. Обижается, что родители часто гладят и хвалят кошку?

Дайте ему поручение наливать воду в кошачью миску, подчеркивая, как это важно, как вы ему доверяете и как благодарна ему будет кошка. Не оправдывайтесь перед ребенком («Прости, я сейчас очень занята»), не занимайте униженную позицию. Лучше спокойно объясните ситуацию, иначе малыш решит, что вы и в самом деле виноваты. А главное — как можно чаще и искреннее напоминайте ему о своей любви. Повторяйте, что будете любить его при любых обстоятельствах. Это лучшая профилактика ревности.

Это важно !

Некоторые особенности в поведении малыша должны стать тревожным сигналом.
Ребенка беспокоит все, что способно отвлечь от него внимание родителей.
Он плохо переносит разлуку, пусть и недолгую.
Не выносит критику даже в деликатной форме.
Не прощает сам себе ошибок и неудач.
Отказывается от игры, если не уверен в успехе.

Анна Крылова, психолог

Как привлечь внимание

Зачастую, нам не хватает чьего-то внимания, это может быть внимание родителей, друзей, любимого человека. Мы хотим, чтобы о нас больше думали и считались с нашим мнением, но, тем не менее, сами отвергаем любой совет. Мы хотим, чтобы нам его дали, но не хотим его слушать. Заметьте, всегда, когда у нас появляется возможность принять решение самостоятельно, мы впадаем панику и не можем ничего предпринять, а как только нам пытаются помочь, мы сразу же отвергаем все предложения и делаем всё наоборот. Но после этого мы хотим, чтобы люди продолжали нам помогать и считаться с нашим мнением. Чтобы привлечь чьё-то внимание, во-первых, нельзя отвергать чужое. Нужно всегда прислушиваться к мнению других людей, особенно близких, тогда они поймут, что их мнение для вас важно и начнут считаться с вашим. Если вы хотите, чтобы на вас обращали внимание и разговаривали о вас, обсуждая только ваши плюсы, то не следует отталкивать людей, надо быть к ним ближе, вливаться в коллектив, общество, компанию и т.д. Но вообще, для того, чтобы на вас обратили внимание родители, друзья или любимый человек нужно пользоваться разными списками правил. Ведь все они из разных кругов и не оказывают тебе должного внимания по разным причинам.

Итак, родители. Начнём с них. С наверняка самой важной для вас проблемы. Ведь невнимание родителей с детства оказывает сильный отпечаток на будущее. Что же делать, чтобы они о вас заботились и проводили с вами больше времени?

  1. Скажите им о том, что вам их не хватает. Проведите разговор по душам и объясните, как вам важно их внимание в вашем возрасте.
  2. Вспомните что-нибудь из детства и посмейтесь вместе. Вспомните также и тот случай, когда вы где-то потерялись, а мама долго вас пыталась найти и очень сильно переживала. Это напомнит вашим родителям о том, как вы им дороги.
  3. Поделитесь с вашими родителями одной из важных тайн. Может быть, в ответ на это и они расскажут вам что-нибудь не менее важное, и вы поймёте, что обвиняя их в невнимании, вы совершаете большую ошибку.
  4. Берите инициативу в свои в руки. Зовите родителей пойти с вами в кино, кафе, не ждите приглашения от них. Возможно, они так устают на работе, что забывают про всё на свете.
  5. Помогайте родителям. Вдруг, вся причина в том, что они ничего не успевают. Тогда, благодаря вашей помощи, у них освободится вечер. Как раз для того, чтобы куда-нибудь с вами сходить!
  6. И главное, помните: что вина не обязательно заключается в них! Может быть дело в вас? И вам стоит измениться? И только изменившись, вы сможете достичь желаемого!

Следующая наша проблема – друзья! Что с ними делать? Как заставить собой заинтересоваться?

  1. Не будьте пессимистами! Смотрите на жизнь с хорошей стороны! Люди ценят жизнелюбие.
  2. Займитесь чем-нибудь интересным. Это может быть написание книги, лепка игрушек из глины или выпечка домашних тортов. Людям будет любопытно узнать о вашем новом хобби, и они к вам потянутся!
  3. Станьте веселее! Узнайте несколько последних шуток и смешных анекдотов. Шутите — и таким образом развлекайте компанию! Только помните: шутки должны быть безобидны!
  4. Пытайтесь успеть везде и всегда! Сверкайте своим новым нарядом на вечеринках и в ночных клубах! Будьте в центре внимания на любом торжестве! Пытайтесь не пропустить ни одного пикника или прогулки с друзьями. Понимая, что вы всегда можете прийти и позабавить всех своей новой шуточкой, вас будут приглашать снова и снова!
  5. Будьте сами автором грандиозных идей! Празднования своего дня рождения в необычном месте или похода в кино на прекрасный фильм. Организовывайте ваши встречи как можно чаще!
  6. Не забывайте и про то, что с друзьями нужно ещё делиться своими тайнами, а также давать понять, что их секреты, кроме вас никто не узнает.

Выполнив все эти пункты, вы убедитесь в том, что теперь ни один поход на пляж или поездка в горы не обойдутся без вашего участия!

И, наконец, ещё одна, не менее важная проблема – любимый человек! Как не потерять, или, наоборот, завоевать его внимание, если его взгляд направлен далеко не в вашу сторону?

  1. Улыбайтесь! Это очень важно. Вы сразу произведёте впечатление очень жизнерадостного человека, к которому всегда все тянутся.
  2. Совершите что-то невероятное! Спасите котёнка или сделайте что-то очень необыкновенное своими руками. Всем сразу захочется посмотреть и расспросить вас об этом. Среди любопытной публики, несомненно, окажется и ваш любимый человек.
  3. Пытайтесь как можно чаще появляться на глазах у того человека, на которого хотите произвести впечатление. Понимая, что видели вас много раз, многие люди могут даже задуматься над вопросом: «А не судьба ли это?»
  4. Узнайте об увлечениях вашего предмета обожания и, найдя что-то очень интересное о его хобби, проходя мимо него, начните рассказывать это подруге. Пусть он услышит и подумает, что вам это тоже интересно.
  5. Узнайте любимый цвет того, кого хотите покорить, и появитесь на вечеринке в платье этого цвета. Он просто не сможет вас не заметить.
  6. Ну а сделав всё вышеперечисленное, можно случайно сталкиваться и начинать заговаривать о том, что уж больно часто вы стали с ним встречаться. А потом уже и написать в социальной в сети. Может быть, что-нибудь из этого и получится!

Следуйте правилам и смело двигайтесь к своей цели! Вам, безусловно, всё удастся, удачи!

Имя: Настя

С детвства у меня с мамой были не очень хорошие отношения. Она меня очень любила, покупала всё самое лучшее, но постоянно доводила упреками, что я делаю что то не правильно.
Сейчас мне 16, меня по-прежнему любят и заботятся обо мне, только этой заботы стало в разы меньше ( я бы сказала в 1000 раз меньше). Еще год назад моя мама частенько возила меня по ТРЦ и мы покупали все для меня. Раньше у нее был девиз «Хлебом не корми, а нужно что то доченьке купить». Мне покупали разные платьица, футболочки, брючки, столько всего, что порой приводило в ужас. А сейчас если мне надо купить одежду или еще что то мама отнекивается, и под предлогом «мне нужно собратся , а на это много времени уйдет. Так что никуда не поедем» заканчивается почти каждый наш разговор. Она думает,что у меня одежды валом, и я не в чем не нуждаюсь (хотя из большинство вещей на меня малы). Иногда у меня получается переубедить маму и мы едем обновлять гардероб. А так я хожу в поношенных вещах, которые давно бы уже пора сменить.
Я, конечно, понимаю, что причиной этому стали мамины бессконечные посиделки с интернете. От них он отказаться не может, обижается, если я пытаюсь отвлечь её от интернета. Сама по себе мама очень упрямая, против нее не попрешь, потому я не смогу минимализировать ее посиделки (один раз попыталась — так потом получила от нее — она на меня обиделась, не говорила со мной).
Я скучаю по прежней маме. Мне её так не хватает.
Такое ощущение, будто моей маме на меня по барабану. Я согласна на её контроль, на все то, что она делала раньше, лишь бы она поняла, что я тоже человек, и не только ей нужно покупать обновки ,но и мне.
Что мне делать? Я уже много раз акцентировала внимание на мамино отношение ко мне, и все ни в какую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *