Правила воспитания детей

Содержание

Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6

1. Принцип единства в оздоровительной и воспитательной работе.

2. Требование единства подхода к воспитанию ребен­ка со стороны всех окружающих его людей.

3. Индивидуальное обращение к детям.

4. Учет возрастных особенностей и возможностей детей.

5. Воспитание положительного отношения к предло­жениям и поручениям взрослых.

6. Вред частых запретов, длительных пассивных ожи­даний.

7. Своевременное формирование навыков самостоя­тельности и их усложнение.

8. Психологическая подготовка ребенка к выполнению требований взрослого.

9. Поведение взрослого — образец для подражания.

1.Принцип единства в оздоровительной и воспитатель­ной работе. Это правило основывается на такой законо­мерности, как тесная взаимосвязь физического и психического развития. Ребенок не может быть здоровым при отсутствии или недостатке влияний, организующих его нервно-психическую деятельность. У недостаточно раз­витых в нервно-психическом и эмоциональном отношении, малоподвижных, вялых детей часто отмечаются физичес­кое недоразвитие и склонность к заболеваниям.

В настоящее время разработаны критерии оценки здо­ровья детей раннего возраста, среди которых есть пока­затели и нервно-психического развития. Если ребенок имеет какие-либо отклонения в психическом развитии, он не может быть зачислен в первую группу здоровья. Правильное воспитание малышей может быть осущест­влено лишь при условии выполнения всех гигиенических, оздоровительных и воспитательных мероприятий, которые должны быть объединены в систему. Для получения положительного эффекта оздоровительных процедур необходимо обеспечить бодрое настроение детей, их активную деятельность и хороший контакт со взрослыми. И наобо­рот, все специальные педагогические мероприятия должны соответствовать состоянию здоровья и физическому раз­витию малышей.

2. Требование единства подхода к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих его людей. Это правило вытекает из особенностей высшей нервной деятельности детей: для образования условного рефлекса и возникающей на его основе привычки необходимо многократно повторять воздействие раздражителей в одних и тех же условиях. Поэтому для выработки у ребенка той или иной привычки или правила поведения необходимы полная согласованность и единство воспитательных приемов. Это достигается путем обсуждения педагогических вопросов на родительских собраниях и педсоветах.


3. Индивидуальное обращение к детям. Обычно ребенок быстрее реагирует на речь, адресованную к нему одному. Индивидуальным обращением легче вызвать сосредоточение малыша, привлечь его внимание. Поэтому «беседовать» с каждым ребенком надо как можно чаще.

4. Учет возрастных особенностей и возможностей детей. На необходимость соблюдения этого правила указывал К.Д. Ушинский. Оно возможно лишь при условии глубокого знания индивидуальных особенностей развития и поведения детей. Одинаково вредны как недооценка, так и переоценка их возможностей. Несоответствие педагогических мероприятий возможностям детей не стимулирует их развитие, а скорее, наоборот, тормозит.

5. Воспитание положительного отношения к предложениям и поручениям взрослых. Вред частых запретов, длительных пассивных ожиданий. В раннем детстве формируются первые представления о таких понятиях, как «можно», «нельзя», «надо». Если слова «нельзя» с запрещающей, а «можно» с разрешающей интонацией произносятся при общении с ребенком, то уже в возрасте 10-12 месяцев малыш начинает понимать значение этих слов и соответственно реагировать на них.

6. Маленьким детям трудно находиться длительное время в бездеятельном состоянии: они обычно не подчиняются требованию «тихо сидеть», пока не раздадут питание, пока не выполнят физкультурные упражнения остальные сверстники и т.д. Всякие формы ожиданий непосильны детям раннего возраста из-за несформированности процесса торможения. По этой же причине не следует прибегать к частым запрещениям: если их много, дети обычно не реагируют. В окружающей обстановке должно быть больше разрешаемого, чем запрещаемого. Однако ограниченное число запретов должно иметь место и постоянно повторяться (нельзя брать предметы со стола воспитателя, нельзя трогать чайник, брать в руки нож и т.д.). Понимание слова «нельзя», спокойное выполнение требований взрослого формируют положительное поведение детей.

7. Своевременное формирование навыков самостоятельности и их усложнение. Это одно из важных требований педагогики раннего возраста. Стремление к самостоятельности – закономерность развития формирующейся личности. Если не учитывать этого, то у ребенка постепенно могут закрепиться негативизм, упрямство, капризы. Часто взрослые выполняют за ребенка то, что легко может выполнить он сам. В этом случае потребность в самостоятельных действиях у малыша угасает. Важно, чтобы попытка самостоятельно выполнить действие завершилась успехом. Результативные действия укрепляют уверенность в своих силах и стимулируют самостоятельность.

8. Психологическая подготовка ребенка к выполнению требований взрослого. Правило вытекает из недостаточ­ной сформированности и подвижности нервных процессов малышей. Маленьким детям нужно время, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой. Отрицательное поведение часто возникает тогда, когда ребенок со­средоточен на какой-либо деятельности, а его молча бе­рут за руку и ведут умываться, одеваться, заниматься.

9. Установку на переключение с одного вида деятельнос­ти на другой помогают создать спокойные слова воспита­теля, индивидуально обращенные к ребенку: «Оля, Сере­жа, Таня, собирайте игрушки: будем заниматься», «Таня, пойдем мыть руки» и др. Своим обращением взрослый на­страивает детей на предстоящую деятельность, создает определенную готовность подчиниться его требованиям. Это положительно влияет на воспитание поведения.

10. Поведение взрослого — образец для подражания. Особенность детей раннего возраста — подражательность, впе­чатлительность. Благодаря способности подражать дети овладе­вают речью, способами действий с предметами, осваи­вают правила поведения. Поэтому взрослые не должны допускать в их присутствии поступки и слова, закрепле­ние которых у детей нежелательно.

Соблюдение перечисленных выше правил воспитания помогает формированию нравственных сторон личности. Какие качества будут сформированы в раннем детстве, во многом зависит от окружающих ребенка взрослых.

Как правильно воспитывать детей: 9 правил

Кажется, что можно найти волшебную таблетку, которая поможет нам воспитать счастливого разносторонне развитого человека. Иногда родители заходят в своем желании слишком далеко. Наказывают для профилактики — а вдруг потом вообще слушаться перестанет. Боятся запрещать что-то — а вдруг нанесут травму. Развивают с пеленок, чтобы вырос гением. Покупают слишком много игрушек и одежды, компенсируя свое отсутствие. Мы не доверяем детям, не верим, что они будут расти и развиваться без наших активных вмешательств. Родителям порой кажется, что они настолько умны, что могут точно сказать, что сделает ребенка счастливым. На самом деле, уже давно доказано на практике, что успешными и счастливыми вырастают те люди, которых в детстве любили.

Это означает, что маленький человек видел, как мама и папа радуются его улыбке, искренне интересуются его жизнью. Знал, что родители придут на помощь и помогут. Такому ребенку уделяли время. Но у родителей была и своя взрослая жизнь. Избегать крайностей всегда полезно. Когда мы живем для детей — это обременяет их и не дает им возможности отделяться от родителей. А когда мамы и папы постоянно нет рядом, это дает противоположный эффект — желание получать то, что не хватало в детстве. Поэтому в воспитании хороша золотая середина. Не надо создавать искусственных ситуаций, пусть жизнь течет сама собой. Иногда слишком осознанные и начитанные родители перестают слышать себя и своего ребенка, следуя безоговорочно чужим рекомендациям. Отнеситесь к данной статьей критически. Прислушайтесь к себе. Почему тот или иной пункт вызывает отторжение или легко принимается? Обдумайте, проанализируйте. Возможно, чего-то было мало в вашем детстве. Либо, наоборот, в избытке. Смотрите на своего ребенка, прислушивайтесь к себе. И тогда все получится.

9 главных правил воспитания детей

1. Личный пример

Важно помнить, что воспитывают не слова, а поступки, личный пример. Пожалуй, это то, с чего следует начинать. Ребенок подражает родителям с самого рождения. Может ли сын или дочь проявлять активность, если родители лежат на диване? Возможно ли заставить любить читать или заниматься творчеством? Многими вещами реально только заразить. Если родители деятельны, активны, им нравится жить, узнавать новое, ребенок это обязательно начнет чувствовать и перенимать. Если вы сами проявляете вежливость, тогда и малыш быстрее научится здороваться и уступать место в общественном транспорте. То, что вы говорите о политике, обстановке в стране, взаимоотношениях людей, обязательно будет впитано. Если родители постоянно ругают ситуацию, мало видят своей ответственности, то чего ждать от ребенка? Не надо себя в этом месте подтягивать до идеала. Родитель — это живой человек. Вы грустите, устаете, злитесь, переживаете, радуетесь, смеетесь, иногда ленитесь. Важно, конечно, помнить о личном примере, но и излишнее перенапряжение не принесет нужных результатов. Делайте то, что вы любите — гуляйте, ходите с ребенком в театр, рассказывайте истории из детства, читайте. Заражайте своим примером. Показывайте, как вы справляетесь с трудностями, решаете конфликтные и сложные ситуации. Одним слово, как вы живете.

2. Ответственность за физическую и эмоциональную безопасность ребенка

Взрослый в семьей главный, но он еще и тот, кто обеспечивает безопасность ребенка. Родитель — это защита, поддержка, помощь. Поэтому важно всегда быть на стороне ребенка, показывать, что ошибаться и падать не так страшно, когда рядом есть тот, кто поможет подняться.

3. Соблюдение иерархии в семье

Взрослые — большие, дети — маленькие. Иногда многие проблемы в семье происходят из-за нарушенной иерархии. Ребенку предоставляется слишком много ответственности и свободы не по возрасту. Тогда сложно оставаться маленьким и развиваться сообразно природе. Именно за родителями остается последнее слово. Конечно, важно давать ребенку свободу, прислушиваться к его мнению, спрашивать, что он любит есть, какую сказку хочет послушать, какую кофту надеть в сад или в школу. Но по важным вопросам решение принимают именно родители, потому что они взрослые. Они не разрушаются от агрессии ребенка, не делятся с ним своими трудностями. Да, мама может болеть и просить ребенка не мешать ей, но взрослый не ставит детей в позицию, когда без них не справиться. Родители опираются на своих друзей, близких, не на ребенка. Если мама начинает говорить: «не делай так, ты расстраиваешь мамочку», она перекладывает на ребенка ответственность за свои чувства. Взрослый может требовать должного поведения и отношения, но он помнит, кто здесь маленький.

4. Качественное времяпрепровождение с ребенком

Иногда так бывает, что родители не могут уделить ребенку должное внимание. Иногда на это есть объективные причины — мама растит ребенка одна, много работает, помощи мало. А бывают ситуации, когда родителям сложно находиться в живом контакте с детьми, поэтому они заменяют свое внимание и любовь подарками, игрушками, гаджетами. Именно в теплых человеческих отношениях ребенок учится взаимодействию с миром, здесь же рождается и самооценка. Мы всегда находим время для действительно важного в своей жизни. Пусть вы не проводите с ребенком целый день, но уделите ему 1-2 часа времени в сутках. Выслушайте, расскажите свои истории. Поиграйте или почитайте. Узнайте, чем он интересуется.

5. Уважение интересов ребенка

Иногда так случается, что родители обесценивают то, что нравится их детям: куклы, герои, игры, музыка, фильмы и даже иногда друзья. При этом мы хотим уважения к тем сферам, которые интересны нам. Поэтому самый верный способ — не полюбить, а попробовать интересоваться тем, что увлекает наших детей. Иногда так случается, что проявляя любопытство, родители больше понимают ребенка через его интересы.

6. Сосредоточенность на позитиве

Наверняка встречали на просторах Интернета информацию о том, как портит самооценку красная ручка, когда в тетради учитель выделяет 1 ошибку и не подчеркивает все остальное, написанное верно. Иногда родители так переживают за успешность и будущее ребенка, что начинают уделять слишком много внимания негативу и подчеркивать его. Поэтому важно выделять на похвалу гораздо больше времени и сил. Маленькие дети, которых постоянно ругают, начинают специально вести себя плохо, чтобы добиться от родителей внимания. А дети постарше переживают из-за низкой самооценки. Учитесь видеть сильные стороны вашего ребенка и смещать акцент именно на них. Часто ребенок и сам прекрасно знает о своих проблемах, зачем лишний раз напоминать о них? Дети заслуживают слышать добрые слова. Очень часто за проблемным поведением кроется история с чрезмерной критикой, которая поступает к ребенку от взрослых людей.

7. Предоставление свободы

Конечно, свобода должна быть сообразна возрасту ребенка. Малыш может выбрать, какой фрукт он хочет съесть, какую сказку слушать, школьник – какую форму надеть, какой кружок выбрать. Когда родитель слишком сильно опекает ребенка, он провоцирует протестное поведение.

8. Отказ от позиции «Ребенок — смысл жизни»

Это замечательно, когда родители сильно любят своих детей. Но только не в том случае, когда ребенок заполняет все пространство. Мама может говорить: «я родила для себя», «я все для тебя сделала», «я пожертвовала работой ради тебя», «ты смысл моей жизни». Это очень сложно для ребенка. В таком случае стать взрослым и уйти из родительского дома практически невозможно. Живите для себя, ребенок – это лишь часть жизни взрослого человека. Именно тогда все станет на свои места.

9. Общение

Как бы банально это ни звучало, но именно простое общение повышает доверие. Инициируйте общение. Расспрашивайте ребенка. Если он разговаривает неохотно, начните рассказывать сами. Дети в любом возрасте очень любят истории из детства их родителей. Что-то смешное, грустное. То, что будет отзываться. Не наседайте, дождитесь, когда сын или дочь сами захотят поведать о том, что было днем, что тревожит или радует. Не спешите давать оценок. Научитесь быть хорошим слушателем.

В любом случае помните, что правила – это лишь ориентиры, в которых разбираться только вам. Именно родители лучше всех знают своих детей, но могут не замечать важного. Прислушивайтесь к советам, соотносите их с реальной ситуацией. Заботьтесь о себе. Помните пример с кислородной маской? Важно думать о своих потребностях и помнить, что детям нужны рядом счастливые родители. Не относитесь к воспитанию излишне серьезно. Когда мы слишком много думаем и анализируем, тогда сложно видеть ребенка и чувствовать его. Ошибаться – это естественно. Не ошибаются только те, кто ничего не делает. Читайте книги, полезные статьи, но адаптируйте полученные знания под свою жизнь.

У каждого родителя свои правила по воспитанию

У каждой семьи свой принцип воспитания. А значит и свои правила. Для некоторых родителей удовольствие придумывать свои креативные пункты истории. Другие придерживаются стандартов. В любом случае воспитание ребенка — это нелегкий процесс, но очень интересный.

Золотой стандарт:

Система кнут и пряник.

– А, ну-ка попробуй сделать это! – Какой ты умница, так стараешься! – Это твой лучший результат. Именно способом поощрения мы можем привить ребенку ту поведенческую реакцию, которую хотим видеть. Но стоит помнить, что даже «самый вкусный пряник» не переделает ребенка, если вы хотите его видеть спортсменом, а он хорошо рисует, наверняка ему не понравится предложенное вами увлечение. Однако поведение «вкусняшкой» можно и подкорректировать.

– Зачем ты так сделал? – Это неправильно! Наказывать ребенка за плохие действия можно, но нужно это делать правильно. Ругать нужно правильно, чтобы не навредить психике. Хвалить стоит в 3 раза больше. Но и в хорошем поведении, и в плохом стоит объяснять причину вашего одобрение/неодобрения.

Закон суров, но это закон!

Правила и правда должны быть в семье. И это не только нормы воспитания ребенка, но и поведения всей семьи. Т.е. если взрослому можно их нарушать, то и ребенку можно, а значит за это не наказывать. Стоит правилам следовать абсолютно каждому члену семьи, разве что кроме кота Васьки. И если у вас принято убирать за собой посуду, то никакая усталость с ответственности не снимает. Исключения, когда, кто-то болеет, но по мере выздоровления, он должен отработать свою немытую посуду, т.е. мыть столько же раз посуду того, кто в этот момент мыл за вас.

«Только не бей»!

Нормы воспитания ребенка не приемлют силы. Даже самый, казалось бы, невинный подзатыльник имеет последствия. И это касается не только психологических травм, подзатыльник несет в себе и физическую угрозу здоровья для человека.
Такое пресечение плохого поведения нежелательно, так как это ослабляет психическую уравновешенность, подавляет волю малыша и пробуждает факторы агрессии. Особенно тяжело такие наказания переносят дети в ранний период формирования личности. Но это не значит, что можно бить детей постарше.

На личном примере!

Дети уже с малых лет начинают копировать поведение взрослых. И чтобы добиться успехов в воспитании малыша, особенно таких полезных привычек, как: чистка зубов, заправленная кровать и т.д., это должны делать и родители регулярно.

Правила родителей воспитания детей: из уст мам

Каждая мама воспитывает ребенка по своим собственным лучшим методам, лишь отчасти следуя стандартному поведению большинства. Ниже, собраны правила родителей по воспитанию детей. Мамы решили поделиться своим опытом, как сделать так, чтобы малыш вырос счастливый. Некоторые методы совпадают, другие кажутся уникальными, но каждое из них по-своему влияет на становление личности. Можете обратиться к популярным методам воспитания.

Ирина, 39 лет. Учитель. Дочка, 1 год.

  1. Разговаривать с ребенком важно (рассказывать, объяснять, комментировать свои действия…);
  2. Слушать и слышать;
  3. Принимать желания;
  4. Перевести внимание ребенка на другую тему, когда он требует чего-то «запретного»;
  5. Объяснять ребенку почему «нельзя» что-либо;
  6. Играть с ребенком, как ребенок, а не как взрослый;
  7. Соблюдать режим и правила гигиены малыша (это воспитывает опрятность и прилежность);
  8. Обращать внимание на ребенка по первому его зову (ребенок также научится быстрее реагировать на ваши просьбы или обращение к нему);
  9. Общаться с ребенком с улыбкой, чаще обнимать, целовать и хвалить;
  10. Не бить (см. пункт 5).

Елена, 40 лет. Региональный представитель. Дочка, 20 лет.

  1. Любить несмотря ни на что;
  2. Не расшатывать хрупкую нервную систему;
  3. Быть терпеливым родителем;
  4. Быть наравне, партнером;
  5. Если ставишь задачу, то доводить исполнение требований до конца (хотя это тяжело);
  6. Баловать, но не слишком сильно;
  7. Не идти на поводу каких-то желаний;
  8. Не ругать, а направлять;
  9. Поддерживать;
  10. Показывать свою любовь как можно чаще.

Ирина, 22 года. Домохозяйка. Два сына 4 и 2 года.

  1. Всегда хвали ребенка, если это оправдано. Ребенок должен знать, что родители гордятся им;
  2. Детям нужно много внимания;
  3. Нужно ставить границы. Мир без границ для ребёнка представляется очень опасным, и потому он будет требовать ещё больше внимания для собственного спокойствия;
  4. Ни в коем случае не поощрять плохое поведение;
  5. Стараться не кричать, а тем более нельзя бить. По своему опыту поняли, что дети понимают гораздо лучше, когда им спокойно объясняешь, что делать можно, а что нет;
  6. Давать детям понять, что родители их будут всегда поддерживать;
  7. Бескорыстно люби свое дитя! Когда общаешься со своим ребенком — радуйся, будь счастлива, люби его так, как ты можешь!
  8. Прививайте уважение к людям.
  9. Делайте их жизнь яркой и разнообразной. Учите с помощью игр и веселого времяпровождения вместе.
  10. Давайте время только для ребенка и отца, ведь отец главный пример для мальчишек.

Людмила, 43 лет. Парикмахер. Дочка, 10 лет

  1. Ничего не заставлять;
  2. Не гнаться за отличной учебой ребенка, главное, чтобы он получал удовольствие от процесса;
  3. Давать свободу выбора в своих увлечениях, даже если отсутствие выбора, это тоже выбор;
  4. Быть другом для ребенка;
  5. Дать возможность общаться больше с бабушками и с дедушками;
  6. Периодически устраивать семейный отпуск;
  7. Следить за кругом общения, но принимать новых друзей;
  8. Уделять ребенку внимание, когда он этого просит;
  9. Покупать ребенку иногда то, что он просит, даже если это не очень нужное.
  10. Растить ребенка самостоятельным и ответственным за свои поступки.

Возможно, эти правила воспитания детей от родителей пригодятся, помогут иначе взглянуть на педагогический процесс. В каких-то вы узнаете себя.

Правила воспитания детей по психотипу

Психотип ребенка играет важную роль в его поведении. И исходя из него можно понять, каких правил воспитания детей стоит придерживаться. Но стоит помнить, что несмотря на преобладающий тип личности, в нем могут в разном процентном соотношении проявляться и признаки поведения других темпераментов. А это значит, что каждый малыш индивидуален и подход к нему должен быть таким же. Но существуют нормы воспитания ребенка для каждого преобладающего типа личности.

Воспитываем Сангвиника

Сангвиник – это неугомонная личность, жаждущая общения. Они не могут долго сидеть на одном месте, любят все новое, особенно знакомства и наслаждаются своей жизнью.

Воспитать из сангвиника успешного ребенка не сложно. Их главной проблемой является только то, что они неусидчивы и часто нетерпеливы. И задача родителей направить их бесконечную энергию в правильное русло.

Правила воспитания детей сангвиников:

  • Помогите ребенку взять контроль над слабыми сторонами.
  • Ребенка-сангвиника нужно заинтересовать результатом и делать на него упор в достижении каких-либо целей.
  • Начинайте с простых задач, а затем усложняйте.
  • Хвалите ребенка и отмечайте его заслуги. Сангвиникам это очень нужно, это мотивирует их на новые достижения.
  • Сангвиников важно учить усердию, терпению, так как с этим у них есть проблемы.
  • Общайтесь с сангвиником, подводите итоге дня, его задач, интересуйтесь его впечатлениями от проделанной работы, доволен ли он результатом.
  • При воспитании ребенка-сангвиника, лучше не использовать агрессию и не ставить ограничения. Компромисс лучшее решение
  • Развивайте сильные стороны сангвиника. Из-них получаются хорошие ораторы, журналисты, руководители.
  • Старайтесь быть такими же энергичными, и поспевать за ребенком.
  • Поддерживайте хорошее настроение малыша
  • Поощряйте его творческое мышления, особенно если он любит выступать на публике, этот навык поможет ему почти в любой профессии.
  • Найдите сангвинику дополнительное занятие, в котором он сможет по максимуму тратить свою энергию.
  • Старайтесь не переусердствовать с похвалой. Это может сделать из ребенка «звезду», и он потеряет большинство друзей.

Развитие способностей сангвиника очень интересный процесс, который требует наблюдения, хорошего настроения и фантазии. Эти дети подарят своим родителям много эмоций, вплоть до того, что родители будут «валиться с ног», в хорошем смысле.

Воспитываем холерика

Холерики в общительности не уступают сангвиникам, они также энергичны и решительны. Дети этого темперамента быстро приспосабливаются к новому в жизни. Но они и более вспыльчивые. Чаще всего именно холерики проявляют агрессию в пубертатном периоде, особенно, если это заметно уже в детстве. Они могут легко вступить в конфликт и даже начать его. Постоянные перепады настроения и невнимательность тоже их черта. При этом они могут делать сразу несколько дел, и они им будут хорошо даваться, если таких детей научить удерживать внимание.

  • Из-за высокой эмоциональности воспитание ребенка-холерика, не будет гладким. Его важно научить самоконтролю, при этом не менять его полностью. Попытки из холерика сделать «Флегматика» ни к чему не приведут. Разве что ухудшат положение вещей;
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть. Помогайте и ему принять себя;
  • Если воспитывать в ребенке самостоятельность и самоконтроль постепенно, это поможет ему обуздать многие проблемы;
  • Этот тот самый темперамент, которому больше всего подойдет обучение в форме игры;
  • Четко формулируйте свои задачи перед ребенком-холериком;
  • Для того, чтобы научить ребенка концентрировать свое внимание используйте головоломки, конструкторы, пазлы;
  • Холерикам присуще быть лидерами, отправьте его в спортивную секцию, на танцы, на плавание, в кружок активистов. Ребенок проявит себя с лучшей стороны, а всю свою энергию. Будет выплескивать в дело;
  • Купите для ребенка предмет, который он сможет бить или сжимать, когда он злиться. Это может быть «груша», антистрессовая игрушка;

Воспитание холерика процесс один из самых сложных. Чадо может бурно реагировать на «Он быстро вспыхивает и долго потухает», как огонь. При этом холерики могут быть очень успешны в будущем.

Правила в воспитании детей меланхоликов

Дети-меланхолики очень чувствительны и ранимы. Им очень нужна родительская любовь и поддержка. Именно большое количество любви помогает ребенку облегчить процесс обучения. Правила в воспитании детей с таким темпераментом просты, но главное придерживаться их постоянно.

  • Стоит всегда помнить, что ребенок меланхолик;
  • Меланхолика ни в коем случае нельзя изолировать от внешнего мира, им и так сложно найти друзей, общаться;
  • Оберегайте внутренний мир малыша-меланхолика, он очень хрупкий;
  • Старайтесь не ждать от него слишком много, все в зоне того, что он может и умеет;
  • Помогайте наладить отношения со сверстниками. Очень многие дети, будучи меланхоликами перерастают этот характер и могут стать даже сангвиниками. Но не ждите этого. И поддерживайте малыша постоянно;
  • С меланхоликами общение должно быть в мягких тонах, не кричите на него и не используйте обидные слова;
  • Для таких детей очень важны объятия, ласка, поцелуи мамы. Хорошо, если это будет без повода;
  • Уважайте малыша и его чувства. Им очень важно чувствовать доверие с вашей стороны;
  • Развивайте в нем оптимистическое настроение;
  • Поощряйте творческое начало. Меланхолики чаще всего самые талантливые художники и музыканты;
  • Учите малыша тому, что в жизни бывают неудачи и с ними нужно справляться, не опускать руки;
  • Воспитывайте в нем уверенность;

В воспитании малыша с темпераментом меланхолика важна безграничная любовь родителей и теплая атмосфера в семье. Они больше всех чувствуют напряжение и сложнее справляются с ним, когда, что-то в жизни идет не так. Но творческий потенциал у этих деток огромный, и родители своей поддержкой смогут в нем воспитать настоящий талант.

Воспитываем Флегматика

Это ребенок очень терпеливый и уравновешенный. Он умеет распределять свои ресурсы правильно, в том числе и время.

  • Воспитывать флегматика надо по тому же принципу, что и других типов личности. Не пытаться переделать.
  • Старайтесь принимать его характер. Индивидуальность флегматика тоже может играть яркими красками.
  • Этим детям очень важно чувство вдохновения. Если работа им не интересна, они не смогут ничего делать, и тем более сконцентрироваться на ней. У них найдется сто причин отвлечься от работы.
  • Флегматики самые упрямые, при этом еще и ленивые. И только с помощью родителей они смогут побороть эти качества-паразиты.
  • Флегматики очень старательны и упорны. Хвалите их за эти качества.
  • Они могут быть очень пессимистичны и неуверенны в своих силах. Поддерживайте их в принятии важных решений. Им это дается нелегко. Только индивидуальный подход поможет воспитать в ребенке уверенность.
  • Не заставляйте его делать что-то против воли, за этим последует только плохое настроение.
  • Никогда не торопите его, если он занят. И тем более если ждете от него помощи. Он все сделает, но без указа. Терпение здесь ваш лучший друг.
  • Хвалите ребенка за достижения. Флегматика это мотивирует не меньше, чем другие темпераменты.
  • Флегматики чаще всего предпочитают одиночество. Давайте ему возможность побыть одному. Но при этом не доводите до полного изолирования от мира, он может замкнуться в себе.
  • Берите ребенка с собой в гости, на прогулку. Но не заставляйте, если он упирается. Старайтесь найти компромисс. Договоритесь.
  • Помогайте ребенку концентрироваться. Делайте вместе задания. Выбирайте сначала интересные ему, а те, что не нравятся оставьте напоследок, но не откладывайте.

Флегматики такие же интересные личности, как и холерики, сангвиники, меланхолики. У каждого из психотипа свои плюсы и минусы, не надо думать, что один лучше другого. Каждый из них уникален, как и дети.

Главное, учитывать возраст ребенка, чтобы доносить информацию на понятном ему языке. Воспитание детей пройдет гладко, если вы будете придерживаться каких-то правил. Не нравятся стандартные советы, придумайте свои собственные законы. Семья — это ваше поле фантазии и действия.

Правила воспитания детей

Основные правила воспитания детей

Если родители не слушают и не уважают ребёнка, то он будет искать место, где его будут слушать, и он получит уважение (шпана на улице). Ребёнок чаще слушает того, кто его слушает и уважает. Воспитание – это борьба за «уши». Кого ребёнок слушает – тот его и воспитывает.

Обращайтесь с ребенком уважительно, даже если он не прав. Крики и одергивания приносят мнимый эффект и приводят к отчужденности между родителями и детьми. Если ребенок постоянно вынужден подчиняться вашей злости и силе, в его душе копиться обида и негативные чувства, он становиться боязливым и стеснительным, либо, наоборот, неуправляемым и агрессивным.

Принципы воспитания:

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;

Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;

Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;

Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;

Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;

Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;

Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;

Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

Золотые правила воспитания детей

1. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

3. Установите четкий распорядок дня. Знание о предстоящих событиях придаст ребенку спокойствия и уверенности, а также поможет развить в нем дисциплинированность.

4. Исключите из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

5. Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Вы являетесь примером для подражания.

6. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

7. Верьте в своего ребенка, чтобы он сам в себя поверил.

8. Постоянно играйте с ребенком в развивающие игры.

9. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

10. Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

11. Проявляйте интерес к тому, что нравится делать ребенку (коллекционировать, рисовать и пр.)

12. Определите таланты ребенка и обеспечьте их развитие.

13. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

14. Поймите своего ребенка, загляните в его мысли и чувства. Почаще ставьте себя на его место.

15. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

16. Постоянно разговаривайте с ребенком, как с равным. Установите доверительные отношения, чтоб он всегда был открыт с вами.

17. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

18. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

19. Предоставляйте ребенку право выбора и возможность ошибаться. Не навязывайте детям свои мнения и решения.

20. Позволяйте вашему ребенку сталкиваться с негативными последствиями его действий (или его бездействий). Только тогда он осознает всю ответственность за свои поступки.

21. Позволяйте ребенку участвовать в семейных делах и разговорах, высказывать свое мнение, давая ему понять, что у него такие же права как у всех.

22. Всегда поощряйте ребенка за самостоятельность.

23. Поддерживайте инициативу ребенка в опробовании какой-либо работы. Поддержите, если у ребенка не все получается — не раздражайтесь, а терпеливо объясните и покажите пример.

24. Ваши объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.

25. Выделите посильный участок работы ребенку. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

26. Побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца. Это будет организовывать малыша, а иначе он привыкнет перескакивать с одного дела на другое.

27. Не вешайте ярлыки. Оценивайте не личные качества ребенка, а его поступки. Не ребенок «плохой», а он поступил плохо.

Выражайте свое недовольство отдельными поступками и действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать поступки и действия ребенка, но не его чувства и эмоции, какими бы непозволительными они ни были.

Раз они у него возникли, то на то есть свои основания. ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!

28. Прививайте ребенку чувство гордости за свою семью, уважение к ее традициям.

29. Тщательно выбирайте друзей ребенку, ведь они будут влиять на его поведение, нравственное и интеллектуальное развитие.

30. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

31. Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

32. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

33. Помните — повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

34. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

Всем большой привет! Многие, наверное, удивились, прочитав название статьи. А они существуют, эти правила? И вообще, какое право имеет мама малюток давать подобные советы? Я полностью с вами согласна. У меня растут еще совсем маленькие детки, и мне еще предстоит многое узнать, набраться опыта, вырастить достойных людей, прежде чем учить кого-то, как воспитывать ребенка.

Но, тем не менее, я рискну поговорить на данную тему и приведу множество правил, которые помогут родителям построить доверительные, тесные отношения со своими детьми. Так как опыта у меня в этом немного, поэтому я буду опираться на знания Нины Зверевой, это трижды мама и автор книги под названием “Правила общения с детьми: 12 “нельзя”, 12 “можно”, 12 “надо”.

Буквально вчера я дочитала ее труд, и честно говоря, меня зацепила та искренность, с которой рассказывала свои истории Нина Зверева. Книга читается очень легко, можно сказать на одном дыхании, а главное там можно найти опыт многодетной мамы и принципы общения детьми, которые помогли ей воспитать замечательных детей. Моя статья не передаст всей сути и мудрости этой женщины, но поможет поверхностно дать представление о главном родительском вопросе. Советую всем прочесть ее труд, он действительно требует внимания.

Очень понравилась фраза из текста, которая станет для меня девизом в вопросе воспитания своих детей. А смысл ее таков: “Мы должны постараться сделать так, чтобы дети, когда мы станем стариками, помогали нам не из-за чувства долга, а из-за чувства любви”.

Правила воспитания детей: как вырастить достойного ребенка

Вся книга Нины Зверевой состоит из трех частей. В каждой из них по 12 правил, разделенные на понятия “нельзя”, “можно”, “надо”. Мне кажется, что такой способ категоризации очень удобен, как для прочтения, так и для усвоения материала. Я даже сделала себе небольшую памятку, чтобы ничего не забыть. И так, начнем с первой главы.

12 “НЕЛЬЗЯ”

  1. Не говорите “нельзя” слишком часто. Это слово может потерять смысл, если повторять его постоянно. Часто мы, родители, свои деткам запрещает то, что можно и “простить”. Постарайтесь говорить его только в самых необходимых ситуациях, и не использовать от случая к случаю.
  2. Не сюсюкайтесь. Когда я прочла это правило, то немного удивилась. Как не потискать своего колобка, как не сказать мультяшным голосом, когда он такой хорошенький)). Но, по мнению автора, родитель должен проявлять любовь и уважения к малышу без сюсюканий, нормальным ласковым голосом.
  3. Не поддавайтесь манипуляциям. Согласна на 100 процентов. Но, к сожалению, не всегда получается придерживаться данного правила. Если вы видите, что кроха пытаться управлять вами, на корню обрубайте эти попытки. Но при этом вы должны четко понимать суть проблемы, причины такого поведения и быть уверенным в своей правоте.
  4. Не обманывайте. Порой приходиться нехотя обманывать малышей, давать обещания и не выполнять их. Это происходит по разным причинам. Но если у вас что то не получается, а слово уже дано, но обсудите ситуацию, передвиньте срок обещания на некоторое время, расскажите почему так произошло. В противном случае, малыш может потерять к вам доверие.
  5. Придерживайтесь одного стиля общения. Если вы привыкли доверять детям, так тому и быть, если привыкли контролировать каждый шаг, ваше дело. Но протяните свой стиль общения и воспитания через время. Ни в коем случае не ломайте и не меняйте то понятие о воспитании, которое уже четко установилось в умах ваших детей.
  6. Не обижайте. Грубые, обидные слова, несправедливое обвинение и упреки могут глубоко засесть в сознании малыша. Отсюда и комплексы, и скрытая обида на родителей.
  7. Не рассказывайте о ребенке в присутствии посторонних людей. Кому то это нравиться, а кого-то подобные ситуации смущают, стесняют, не зависимо от того говорите вы о нем что-то хорошее или наоборот, плохое.
  8. Не выясняйте отношения при детях. С этим правилом я на сто процентов согласна. Но, к сожалению, часто взрослые забывают о нем и наносят моральную травму своим деткам.
  9. Не решайте за ребенка. Как бы нам не хотелось, но родив человека, он становиться отдельной самостоятельной личностью. Это его жизнь и он сам вправе решать, что нужно от нее. Наша задача в начале его пути направлять, давать возможность выбирать из того, что мы можем предложить. Выложиться по полной, а далее отпустить в свободное плавание.
  10. Не требуйте отдачи от малыша. По сути, он вам ничего не должен. Вы решили родить, и ваш выбор растить его и воспитывать.
  11. Не пичкайте его едой. Все, наверное, знают, что обжорство – это грех. И, к сожалению, многие проблемы, в том числе и эта, идет из детства. Во всем нужна мера.
  12. Не считайте своего ребенка всю жизнь маленьким. Забегая вперед, я могу предположить, что это правило одно из самых трудных. Но, тем не менее, когда ваше чадо повзрослеет, то отношение к нему должно стать как к взрослому.

12 “МОЖНО”

  1. Радуйтесь вместе с детьми и получайте радость от общения с ними. Детство, как говориться, не вернуть. Нужно прочувствовать каждый день, радоваться любой мелочи, вместе смеяться, веселиться, дурачиться. Это будет лучшей наградой как для вас, так и для малышей.
  2. Не скрывайте своих слабостей. Например, неумение выбирать подходящий наряд, или неумение танцевать.
  3. Путешествуйте. Автор настаивает на том, чтобы родители и дети чаще путешествовали, ходили в поход, совершали поездки. Это очень сближает всю семью и дает повод обсудить назревшие вопросы и проблемы.
  4. Взращивайте амбиции. Словами и поступками закладывайте уверенность в своих силах.
  5. Чаще играйте. Развлекайтесь, беситесь, смейтесь, дурачьтесь вместе, кроха это оценит сполна.
  6. Разговаривайте. Золотое правило не только хорошего построения отношений с ребенком, но и с людьми в общем. Есть проблема – говорите, обсуждайте, поддерживайте, есть успех – то же самое.
  7. Доверяйте ребенку решение каких-либо задач.
  8. Делитесь проблемами. Если нет денег на дорогой подарок, объясните, почему так получается, и куда они деваются.
  9. Помогайте в серьезных делах. Это как аксиома для многих родителей. Но и здесь нужна мера. Помощь со стороны родителей может стать толчком к великим переменам или, наоборот, подавить всякое желание развиваться. Главное, чтобы ребенок был полностью увлечен, тем, в чем вы собираетесь ему помогать.
  10. Определите обязанности по дому. Дети с детства должны иметь определенные обязанности и навыки самообслуживания. Например, убирать за собой игрушки, мыть за собой посуду, убирать вещи.
  11. Тратьте деньги на детские “глупости”. Малыш хочет игрушку, купите ему ее, если есть возможность, но четко обговорите условие того, что в этом месяце вы больше ничего не можете ему купить.
  12. Учитывайте вкус и стиль детей. Если им нравиться ходить в рваных джинсах – их право. В большинстве случаем, повзрослев, их видение на то, что носить меняется.

12 “надо”

  1. Надо осознать то, что с рождением малыша, жизнь изменилась и никогда не будет прежней. Вы уже так не поспите, не погуляете, не отдохнете, как раньше.
  2. Создавайте возможности. Предоставьте как можно больший выбор занятий, водите детей на кружки, секции, пусть найдет себя, путь попробует многое и в конце-концов выберет свое занятие по душе.
  3. Развивайте потребности, например, читать книги, учиться, познавать мир. Учите ребенка интересно.
  4. Любите своего малыша. Внимание и забота дороже денег и дорогих подарков.
  5. Всегда и во всем поддерживайте детей. Но при этом высказывайте свое мнение.
  6. Принимайте друзей, пусть приходят в гости.
  7. Дарите те подарки, которые он действительно хочет. Дело не в деньгах, а в интересе.
  8. Выполняйте свои обещания.
  9. Принимайте своего ребенка таким, каков он есть. Любите его недостатки и достоинства.
  10. Надо обязательно дать понять детям, что есть время родителей, которое принадлежит только им.
  11. Давайте возможность бабушкам и дедушкам общаться и воспитывать своих внуков.
  12. Учите ребенка самостоятельности и ответственности.

Вот такие 36 правил воспитания детей дает нам Нина Зверева. Со многими я согласна, а на счет некоторых немного сомневаюсь. Но все они достойны внимания. А с чем вы не согласны?

И еще раз напоминаю, моя статья, это лишь поверхностное изложение всей книги. Многое я не могу написать так открыто и искрение, как делает это сам автор. Если вас заинтересовала данная тема, то прочтите книгу самостоятельно.

До новых встреч! Пока!

Правила воспитания детей в семье

Моему опыту материнства не так много лет, но я уже успела сформировать для себя свод правил, которые помогают мне в достижении результата. А результат – счастье и благополучие семьи.

ПРАВИЛО №1. Воспитание ребенка начинается еще до зачатия, когда мать сознательно готовится к беременности, принимает особый настрой, думает о ребенке, молится о нем, представляет его, создавая в воздухе особую эмоциональную связь с ним и мысленно освобождая место в семье для него. Так формируется желанность по отношению к ребенку.

ПРАВИЛО №2. Когда ребенок запланированный, то важно за несколько месяцев (идеально за полгода) начать готовиться к его зачатию: пить витамины для беременных, ограничить алкоголь, сбалансировать питание, начать успокаиваться. Желательно перестать работать, снизить уровень стресса и перейти к исключительно женским делам – вышивке, вязанию, кулинарии – все то, что нравится и успокаивает.

ПРАВИЛО №3. Когда беременность уже наступила, важно начинать общение с ребенком на уровне мыслей – молитвами, разговорами, любовью, лаской, представляя его, какой он маленький и как уютно и тепло ему там внутри вас. Так, будущая мама входит в особый мир, в котором уже начинаются первые шаги в материнстве.

ПРАВИЛО №4. Очень помогает чтение соответствующей литературы и мнений специалистов по разным вопросам, касающимся рождения и воспитания детей. Только здесь важно подходить избирательно – изучать только положительный опыт и литературу, которая вас будет мотивировать на материнство, а не запугивать и отталкивать. Общение с будущими или состоявшимися мамами также очень полезно. Но и его необходимо фильтровать – не стоит общаться с теми, кто прошел через опыт искусственных родов (кесарево сечение, эпидуральная анестезия, стимуляция, тяжелые роды, несостоявшиеся роды). Избегайте на время такое общение. Во время беременности на здоровье ребенка и успешных ход естественных родов влияет мамино настроение и мысли. И они должны быть 100% позитивными.

ПРАВИЛО №5. Всю беременность настраивайте себя на естественные роды. И не допускайте даже мысли об искусственных или тяжелых родах. У вас все будет хорошо! Если вам это удастся, то и беременность будет спокойной, и вмешательство врачей будет минимальным.

ПРАВИЛО №6. После рождения ребенка настройтесь на длительное грудное вскармливание (2-2,5 года). Это единственное, что убережет ваших детей от болезней в младенчестве, а в последствии в детских садах.

ПРАВИЛО №7. Постоянный физический контакт с малышом обеспечит вам очень сильную эмоциональную связь. Даже если так случилось, что вы кормите ребенка из бутылочки, то постоянно держите его при этом на руках и крепко прижимайте к себе. А если погода и температура в доме позволяет, то практикуйте время от времени контакт обнаженных тел (вашего и вашего малыша) при грудном вскармливании.

ПРАВИЛО №8. Постоянно в режиме нон-стоп изучайте литературу на тему раннего развития детей. По личному опыту знаю, что в последствии раннее развитие дает колоссальные результаты. Пусть даже оно не будет заметно сразу.Только не стоит доводить до фанатизма. Выбирайте наиболее понравившиеся программы и следуйте им. Но все должно быть в меру.

ПРАВИЛО №9. При грудном вскармливании не вводите прикорм и даже воду ранее 6ти месяцев. Поверьте, в мамином молоке есть абсолютно все для вашего малыша, и даже вода.

ПРАВИЛО №10. Помните, что ребенка должны воспитывать родители, а не ясли или бабушки! Если уж вы и решились на ребенка, то примите полностью всю ответственность за воспитание нового поколения. В противном случае, рано или поздно будете пожинать плоды чужого воспитания.

ПРАВИЛО №11. Не отдавайте ребенка в детский сад ранее 3-х лет. До трех лет ребенок должен расти в семье.

ПРАВИЛО №12. Учитесь с самого начала не кричать на ребенка и уж тем более не поднимать руку. Стоит только начать, остановиться уже будет практически невозможно. Воспитывайте в себе с самого начала терпимость и терпение. Да и самой маме это придаст огромную душевную силу и не раз это умение еще пригодится в жизни.

ПРАВИЛО №13. Никогда в обиде не говорите фраз «Тогда я не буду тебя любить», «Лучше бы я тебя не рожала», «От тебя одни убытки», «Ты мне такой не нужен» и прочее. Эти слова убивают ребенка и вызывают страх смерти. Даже если он этого и не показывает внешне. Последствия таких фраз необратимые.

ПРАВИЛО №14. У детей бывают разные периоды, иногда они прямо не слезают с рук, то и дело льнут к маме. Не отталкивайте их в этот момент. И вообще никогда не отталкивайте ребенка, когда он ищет телесного контакта. Значит, именно в этот момент он ему жизненно необходим. И, порой, достаточно и 3х минут, чтобы наполнить ребенка любовью и он снова побежит заниматься своими делами.

ПРАВИЛО №15. Доверяйте своему малышу! Уважайте его природный ритм и его собственный цикл развития. Никогда не сравнивайте его с другими детьми и даже с братьями и сестрами. Никогда не позволяйте другим (бабушкам, папе, учителям) говорить о нем плохо. Ваш малыш – самый лучший! Рано или поздно он всему научится.

ПРАВИЛО №16. Никогда не переживайте за ребенка! Волнение мамы передается нашим детям. Они, как датчики, все улавливают, все слышат. Защищайте его молитвами и своими позитивными мыслями. Умение не волноваться исходит из умения доверять ребенку. Научившись одному, вы научитесь и другому. И тогда ваше материнство будет наполнено глубочайшим счастьем.

ПРАВИЛО №17. В спорных ситуациях, сначала выясните, что случилось и выслушайте обе стороны, а уж потом делайте выводы. Часто мы склонны обвинять наших детей, не разобравшись. От этого в них растет обида по отношению к родителям. А обида на родителей – это самая страшная и тяжелая из всех человеческих обид. Во взрослой жизни эти обиды с трудом вылечиваются у психотерапевтов. И то только у тех, кто до них дошел. Не взращивайте обиды на вас. Ищите правду во всех ситуациях. А если ошиблись, всегда извинитесь. Исходите из постулата, что ваш малыш – самый чистый, самый хороший. Верьте в это! Все дети своими поступками ищут поощрения своей хорошести. А если нет веры, то нет и любви.

ПРАВИЛО №18. После любой ссоры учитесь быстро мириться. Очень хорошо помогает в этом случае скрещение мизинцев и стихотворение из детства: «Мирись, мирись, мирись. И больше не дерись. А если будешь драться – я буду кусаться. А кусаться не причем – я ударю кирпичом. А кирпич сломается — дружба начинается!». Обычно это забавляет детей. Потом они сами начнут подходить к вам на перемирие, показывая шутливо мизинчик.

ПРАВИЛО №19. Пойте деткам колыбельные песни. Через песни мы передаем им свою любовь и веру в самое лучшее и светлое. А мамин голос успокаивает и помогает спокойно заснуть. Не позволяйте себе разозлиться на детей перед сном и оставить их в постели в плохом настроении. Дети страшно страдают. Даже если и произошла ссора, перед сном обязательно помиритесь, обнимитесь и поцелуйте друг друга.

ПРАВИЛО №20. То же самое правило распространяется и на школу. Даже если и была причина с утра отругать ребенка, перед тем, как вы попрощаетесь с ним, обязательно помиритесь и скажите, что вы его любите.

ПРАВИЛО №21. Создавайте ритуалы в семье. Этим вы укрепите вашу эмоциональную связь: это могут быть утренние обнималки, воскресные семейные игры, вечерние прогулки, чтение книг перед сном. Что угодно. Лишь бы всем членам семьи это нравилось и приносило удовольствие.

ПРАВИЛО №22. Постоянно изучайте литературу о психологии детей разного возраста. Это поможет вам лучше понять вашего малыша и объяснить самой себе причины его поведения.

ПРАВИЛО №23. Никогда не ставьте материальное выше ребенка! Ни одна разбитая чашка или порванные штаны не стоят и слезинки вашего малыша. Подайте вид, что вы недовольны или расстроены. И этого достаточно. Попросите ребенка убрать разбитую чашку и спокойно объясните, что нужно быть аккуратней.

ПРАВИЛО №24. Никогда не обманывайте детей! Говорите все, как есть. Не нужно говорить чаду, что вы идете к врачу с папой, а на самом деле собрались в кино. Дети чувствуют ложь и обман и очень переживают. В последствии родители расплачиваются за это (как правило, в подростковом возрасте) тем, что дети становятся скрытными и постоянно им врут. Но потом вы уже ничего не можете изменить.

ПРАВИЛО №25. Учитесь спрашивать мнение ребенка! Особенно по вопросам, которые затрагивают их жизнь – где повесить твой рисунок, что ты хочешь на ужин, хочешь пойти завтра с нами в гости. Таким образом, с самого детства вы приучаете детей к тому, что с ними считаются. Потом, подрастая, они будут считаться с вами.

ПРАВИЛО №26. Вовлекайте детей в жизнь семьи: уборку, кулинарию, наведение порядка, встречу гостей. Приобщайте детей к семейной жизни. Семья – это команда. И если эта команда слажена – ничто не сможет разрушить ее связи.

ПРАВИЛО №27. Уважайте личное пространство каждого малыша. Даже в 5 лет ребенку уже захочется иметь личный шкафчик, только его игрушки, личные записи (особенно, если это девочка). Дайте ему эту возможность. А если вам что-то понадобится из личных вещей малыша, обязательно спросите разрешения.

ПРАВИЛО №28. В воспитании детей займите позицию наблюдателя. Не живите жизнью ребенка, не пытайтесь его понять, не жертвуйте своей жизнью во имя его воспитания. Это никому не нужно. Отпустите мысленно ваше чадо, позвольте ему быть самим собой, поощряйте его на самовыражение и будьте внимательны к его интересам. Не нужно реализовывать свои амбиции и социальные ожидания через ребенка. Изначально займите позицию, что ваш ребенок гениален и уникален по-своему. Такого человека больше в мире нет и не будет. Воспитывайте лучшее в вашем малыше, и он всю жизнь будет благодарен вам за это.

Если вы будете следовать этим правилам, то вам в последствии никогда не придется изучать литературу на тему трудных детей, восстановления отношений и обращаться к психологам. Потому что, соблюдая эти правила, ваша семья, ваши дети и вы будете просто обречены на счастье и счастливую семейную жизнь.

Чего я вам искренне желаю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *