Правила безопасности дома

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.

Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

Критерии готовности ребенка

  • Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
  • Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
  • Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
  • Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
  • Знает номера экстренных служб.
  • Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
  • Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
  • Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
  • Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.

Табу для детей должно быть беспрекословным

Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.

Что надо научить малыша — правила

Главные «НЕ», когда остался дома один

Что надо научить малыша

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.

Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.

Защитная панель на плиту

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.

Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.

Приходил ко мне Сережка — поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

>
Консультация на тему: «Безопасность детей в доме»

Консультация для родителей «Безопасность детей в доме»

Дети, познавая окружающий мир, зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, у него отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

“Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Современная городская квартира не только защищает человека, но и предоставляет ему разные удобства: газ, воду, электричество, телевизионные антенны, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения. Мы, взрослые, нередко забываем, что в нашем же доме нас подстерегает много опасностей.

Причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

*небрежность (незакрытый кран, забытый включенный утюг, брошенные таблетки);

*неправильное обращение с бытовой техникой;

*неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами; *криминальные ситуации (взлом, ограбление).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

— предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

— предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

— предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, становится весьма небезопасной для него. В этот период ребенок находится под постоянным наблюдением взрослого. Потому главная задача родителей обеспечить своему чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры.

Сейчас невозможно представить повседневную жизнь без электричества, но в тоже время оно представляет наибольшую опасность для ребёнка. На все без исключения розетки следует поставить замок от детей. Лучше, если это будет не просто заглушка, а защитный механизм с ключом и дополнительными шторками. На удлинители ставят защитный пенал.

Выключатели эксплуатируются только в исправном состоянии. Их внешняя поверхность не должна быть повреждена, сам выключатель надёжно закрепляется в стене. Так исключается контакт ребёнка с проводом под напряжением. На выключатели ставят защитные шторки, чтобы ребёнок не баловался светом.

Вода так же представляет немалую опасность для ребёнка. Нельзя оставлять малыша наедине с ёмкостью, наполненной водой (ванной, тазом, ведром).

Современная бытовая химия делает жизнь комфортной, но в тоже время является источником повышенной опасности для ребёнка. Исключается доступ детей ко всем стиральным порошкам, отбеливателям, чистящим и моющим средствам. Вся бытовая химия размещается высоко на полке или запирается на замок в специальном ящик.

Рекомендуется родителям обезопасить кухню. Газ, горячая поверхность и кипяток, эти опасности подстерегают малыша на кухне. Плита угрожает ребёнку горячей поверхностью духовки, конфоркой, кипятком на варочной поверхности. Желательно малыша к плите вообще не подпускать. Выключатели на плите фиксируются защитными колпачками. На дверцу духового шкафа цепляется специальный замок. На саму плиту прикрепляется защитный экран из оргстекла, препятствующий доступу к раскалённой поверхности и кипящей воде. Если малыш на кухне, то нужно всегда выдёргивать из розетки вилку кухонных электроприборов, даже если вскоре предстоит их повторное использование.

Мелкие предметы (орешки, конфетки), острые кухонные предметы необходимо закрывать в шкафу. Никогда не готовьте еду, если у вас на руках ребенок. Не ставьте рядом с малышом горячий чайник или чашку с чаем. Скатерти легко стянуть со стола вместе с посудой.

В каждом доме есть аптечка. Она должна находиться высоко в шкафу или на верхней полке, исключающих доступ к ней ребёнка. Нужно избегать приёма лекарств на глазах у малыша, так как дети копируют все действия родителей.

Во избежание падений с высоты необходимо обратить внимание на окна и балконы. Все запирающие устройства на окнах и дверях балконов должны находиться в исправном состоянии. В обязательном порядке они оснащаются замками-блокираторами от детей. Лучше всего, если это будут замки со съёмными ручками.

Балконную дверь можно дополнительно оборудовать ещё одним запирающим устройством на высоте, исключающей доступ ребёнка к нему. Нужно взять за правило закрывать двери и окна на все имеющиеся запорные устройства, даже если ребёнка сейчас нет дома.

∙ Сейчас в строительных магазинах продаются наборы для безопасности детей дома, в которые входят специальные блокираторы дверей, не позволяющие самым маленьким захлопнуть их и прищемить себе пальцы.

∙ Также полезны будут и другие приспособления безопасности для детей: ограничители на ящики и дверцы шкафов, чтобы ребенок не смог самостоятельно их открыть, заглушки на розетки, мягкие уголки для углов стола или других предметов мебели.

∙ Для того, чтобы коврики, лежащие на полу, на скользили, когда малыш бегает по дому, можно прикрепить противоскользящие прокладки на обратную сторону покрытия.

∙ Обставляя детскую, разумно будет свести к минимуму количество стеклянных и зеркальных поверхностей, а для других комнат можно поискать специальные товары для безопасности детей дома. Например, пленку, которая не позволит стеклу разлететься на мелкие осколки по всему помещению, если оно будет разбито.

Пока малыш делает свои первые шаги и набивает шишки под присмотром родителей и близких родственников научить ребёнка безопасному поведению достаточно сложно. Но вот ребёнок подрос, ходит в детский садик, в школу, остаётся один дома. И мы обязаны дать ему понять, что его спокойная и безопасная жизнь теперь зависит и от его правильного поведения, а не только от родителей, воспитателей и учителей. Делать это нужно тактично, спокойно, стараться свои пояснения сопровождать собственными наглядными примерами, т.к. в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих ситуациях дети поступают именно так, как это делаем мы.

Какие безопасные условия необходимо создать, если ребенок остался один дома?

Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа. Если ребенок уже знает, как пользоваться телефоном, необходимо написать для него крупными цифрами телефон для связи и прикрепить листок на видном месте, Для того, чтобы предотвратить проникновение в квартиру нежелательных гостей, объяснить ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя.

Какие опасности подстерегают ребёнка в быту? Таких опасностей несколько: • бытовой газ

• электричество

• открытые окна

• острое

• горячее

• лекарственные средства и бытовая химия

• лифт.

Здесь важное правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно.

Газ должен быть перекрыт при помощи общего вентиля. Детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение. Ребенок должен твёрдо уяснить для себя меры безопасности с электричеством, и не прикасаться к электроприборам и проводам мокрыми руками.

Окна в квартире и лоджии должны быть закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка.

Предметы бытовой химии, лекарства нужно хранить в таких местах, куда ребенок не заберется, даже встав на стул. Взрослым необходимо обратить внимание на хранение разных жидкостей и «сыпучести*» в емкостях, для них вовсе не предназначенных.

Необходимо научить детей быть внимательными и осторожными с водой.

1. Если кран открываете, а там нет воды, то кран нужно закрыть назад. Вода может политься из кранов, когда вас не будет дома и начнется потоп, который испортит вещи в квартире и у соседей.

2.Если вы открываете кран с водой, то постарайтесь не отвлекаться. Сначала открывается кран с холодной водой, а затем добавляется горячая. Если же нужно срочно отлучиться, то обязательно нужно закрыть кран. Так как это тоже может привести к потопу.

3. Если произошел потоп, нужно срочно отключить электричество в щитке. Ни в коем случае нельзя подходить к выключателям и пытаться включить свет, так как может случиться короткое замыкание.

Правила пожарной безопасности. Сначала — что должны обеспечить взрослые: Легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), спички и зажигалки нужно держать в недоступных для детей местах. Бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара. Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности. Если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям; позвонить родителям или близким, и попросить их вызвать пожарных. Если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи. Если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»

Лифт. Зачастую он воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем.

1.Прежде всего, родители должны убедиться в том, что ребенок сможет самостоятельно подняться или спуститься на лифте: достает до кнопки нужного этажа, знает правила безопасности в лифте, сможет вызвать диспетчера.

2.Дети не должны в лифте прыгать, играть, баловаться.

3.Ни в коем случае нельзя ребенку ездить в лифте с посторонними.

4.Родителям обязательно надо говорить с детьми и спросите: «Почему это может быть опасными?» » Как себя нужно вести, чтобы не случилось такой беды?»

Многих взрослых волнует, как рассказать детям про электричество и правила пожарной безопасности. Но хотелось бы обратить внимание родителей на то, что основные причины несчастных случаев с детьми – травмы и отравления, а также ожоги, полученные не в пожарах, а в быту, и даже не от нагревательных приборов, а от опрокинутых кастрюль, или, например, горячей воды из крана.

Обучая детей правилам безопасности поведения дома, очень важно уделить внимание не только редким и исключительным случаям, но и банальным для нас, взрослых, поскольку детям и те, и другие в равной степени неочевидны.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями

Кухня. «Будем резать, будем бить…»

1 Современные плиты выпускаются со встроенной функцией «защиты от детей», а духовые шкафы имеют дверцы, которые не нагреваются снаружи. Однако, если у тебя плита старого поколения, с крутящимися вентилями, имеет смысл приобрести защитные колпачки, которые надеваются на ручки и фиксируют их в выключенном положении.

2 Внимание крохи рано или поздно привлечет холодильник. Бывали случаи, когда дети принимали холодильник за место, где хорошо играть в прятки. Предотвратить вторжение поможет специальный замок на дверцу.

3 Замки и блокираторы имеет смысл установить на все ящики с опасным для крохи содержимым (особенно, если в них содержатся лекарства и бытовая химия). Надежно заперта должна быть и дверца, за которой прячется мусорное ведро.

4 Потенциально опасные бытовые приборы — тостеры, блендеры, электромясорубки должны быть отключены от сети, если ты их в данный момент не используешь.

5 Если стол украшает скатерть, на время от нее стоит отказаться. Дети обожают тянуть скатерть за концы вниз, сваливая все, что на ней находится. В том числе тяжелые и горячие предметы.

7 мифов о грудном вскармливании: мнение экспертов

6 В доме никогда не хранят рядом емкости с бытовой химией и бутылки с соком и водой. Худшее, что можно сделать, поставить бутылочку минералки по соседству с бутылкой уксуса. Еще хуже — перелить эссенцию в другую бутылку. Легко перепутать даже взрослому!

7 Твой малыш пока еще сидит на кухне исключительно в высоком детском стульчике? И в этом случае нельзя терять бдительность. Ставь стул так, чтобы младенец не мог дотянуться до обеденного стола и стащить с него опасные предметы — ножи, вилки.

!Телефоны экстренных служб всегда должны быть перед глазами. Если ребенок остается с няней или бабушкой, они тоже должны их знать.

Комната. Каждой розетке затычка

8 Чтобы обезопасить ребенка от удара электрическим током, потребуются особые аксессуары. В первую очередь закрой розетки специальными пластмассовыми заглушками (они продаются в крупных магазинах, в отделах товары для безопасности детей дома).

9 Проверь все провода, потянув за них. Не свалит ли ребенок на себя какой-либо прибор? Особенно позаботься о том, чтобы карапуз не опрокинул на себя телевизор. Если раньше он стоял на тумбе, то теперь его лучше прикрепить к стене с помощью кронштейна.

10 Надежно ли закреплены полки, стеллажи? Если малыш решит заняться настенным альпинизмом, они должны выдержать вес крохотного скалолаза и не обрушиться при первом же «штурме».

11 Стоит помнить, что ряд домашних растений ядовиты! В их числе бегония, плющ, азалия, традесканция. И, вне всякого сомнения, ядовиты удобрения, которыми ты потчуешь растения. Ребенок не должен иметь возможность дотянуться до них!

12 Чтобы малыш не прищемил пальцы дверьми, установи на них защитные амортизаторы из мягкого пластика или резины. Они не позволяют двери полностью закрыться. Существуют также фиксаторы положения дверей, которые не дают ребенку ни открыть дверь, ни закрыть ее.

13 На углы стола, комода (любые острые углы на уровне головы малыша) «посади» защитные уголки и накладки. Они крепятся липучками к опасным местам.

14 Особого внимания заслуживает балконная дверь и запоры на окнах. Ребенок ни при каких обстоятельствах, не должен иметь возможности открыть их. Москитная сетка на окне создает иллюзию безопасности, но облокотившись на нее, кроха выпадет вместе с сеткой!

15 Кстати, закрытая на балконе мама, тоже довольно распространенная ситуация. Поэтому никогда не выходи на балкон без мобильного телефона. И лучше иметь двустороннюю защелку.

16 По той же причине всегда клади телефон и ключи от входной двери в карман, если выходишь в коридор вынести мусор. Дети часто захлопывают дверь. Это опасно!

17 Если шторы или жалюзи имеют длинные шнуры, подумай об их замене. Ребенок может запутаться в свисающих веревках и или сорвать на себя карниз.

18 Если у тебя двухэтажная квартира или загородный дом, установи внизу и вверху лестницы «ворота безопасности» — особые решетчатые заграждения. Почаще проверяй решетку на прочность. Известны случаи, когда малыши скатывались с лестницы вместе с плохо закрепленной решеткой.

19 Как только ребенок начинает вставать, дно детской кроватки следует опускать. При этом расстояние от матраса до верхнего края бортиков должно быть не менее 50 см. Не клади в кроватку много игрушек, кроха может выбраться по ним из кроватки как по лесенке. Расстояние между рейками боковых решеток не более 6 см, иначе голова может застрять.

Санузел. Самостоятельное плавание?

20 Используй в ванной резиновый коврик на присосках и антискользящую обработку кафеля, чтобы избежать ушибов. С этой же целью поворачивай кран в ванной вбок, чтобы ребенок о него не ударился.

21 Мы уже обсуждали, как малыши порой любят забраться в холодильник. Стиральная машина, особенно с вместительным барабаном и фронтальной загрузкой, манит карапузов не меньше. Ее дверцу необходимо надежно фиксировать.

22 Закрывай крышку унитаза и ставь ее на специальный блокиратор, если не хочешь, чтобы любопытный карапуз поиграл в уборной в водолаза.

Что делать, если ребенок все тянет в рот?

23 Никогда не оставляй ребенка в ванной одного даже на минутку. Малыш может захлебнуться в воде при глубине менее 3-х сантиметров. Или, что будет наименее страшным, устроить потом, открыв кран с водой.

24 Прежде чем купать малыша, проверь, чтобы в пределах досягаемости не было фена или щипцов для завивки волос. Никогда не оставляй электроприбор, воткнутым в розетку! Кроха может дернуть электроприбор за провод и уронить в ванную с водой.

25 Чтобы малыш не смог случайно или намеренно запереться в ванной, задвижку на внутренней стороне двери необходимо установить повыше.

Правила безопасного Нового года

26 Обрати внимание на подставку для ели. Она должна быть максимально устойчивой! Нужно убедиться, что ребенок не сможет опрокинуть лесную красавицу со всеми украшениями на себя.

27 Тщательно подходи к выбору елочных игрушек. Идеальными с точки зрения прочности и безопасности считаются деревянные. Хороши и современные пластиковые елочные шары: они переливаются всеми цветами и выглядят почти так же, как стеклянные!

28 Будь предельно осторожна с «дождиком»: о его тугие нити малыш может порезаться. Выбирая мишуру, подергай ее за «волоски». Они должны хорошо держаться, чтобы ребенок не наглотался «ворса».

29 И какой же Новый год без шумо- и светопредставления? Особенно популярны хлопушки и бенгальские огни. И тут нельзя расслабляться. Содержимое хлопушки вылетает из корпуса под большим давлением, поэтому держать ее надо на вытянутой руке под углом 30° и целиться в противоположную от зрителей сторону.

30 Бенгальские огни не так безобидны, как кажется. В процессе горения (от 30 секунд до 5 минут) они выделяют вредные вещества, поэтому зажигать их лучше на открытом воздухе или сразу же проветривать помещение. Ребенок 5-6 лет может держать в руке зажженный бенгальский огонь, но только под углом 30-45° и под контролем взрослых.

Куда поставить елку по фэн-шуй? Избегаем главных ошибок

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»

Безопасность –это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Девиз – Безопасности.

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

Ø Угроза жизни;

Ø Возможность нанесения ущерба здоровью;

Ø Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности.. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

Ø Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

Ø Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

Ø Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

Ø Выливайте оставшийся кипяток.

Ø Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.

Ø Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

Ø Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).

Ø Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

Ø Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

Ø Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

Ø Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

Ø Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

Ø Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.

Ø Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.

Ø Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

Ø Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

Ø Оградите острые углы столов и шкафов.

Ø Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

Ø Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

Ø Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

Ø Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

Ø Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.

Ø Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.

Ø Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.

Ø Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

При движении по тротуару.

Ø Придерживайтесь правой стороны.

Ø Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Ø Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

Ø Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Ø Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

Ø Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

ЗАГАДКИ:

1 правило. Электричество

  • Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
  • Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
  • Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
  • При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
  • Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
  • Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
  • При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.

3 правило. Пожар

Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками.

  • Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.
  • В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.

Что же делать, если пожар все-таки начался?

Необходимо научить ребенка действовать по памятке пожарной безопасности дома:

  • Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой.
  • В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, если есть возможность, то обратиться к соседям за помощью.
  • Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.
  • Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.
  • При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.
  • Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей.

5 правило. Незнакомец

Как действовать при посещении незнакомца?

По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел. Разговаривать необходимо через дверь, открывать ее не следует. Если незнакомец представляется сотрудником полиции или иным должностным лицом, он должен предъявить соответствующие документы. Если человек за дверью просит о помощи, надо предложить ему вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или газовую службу. Ни в коем случае не надо говорить, что дома нет никого, и не стоит вести долгих бесед через дверь.

Существуют и другие правила поведения детей дома, которые помогут избежать различных неприятных и страшных последствий. К этим правилам необходимо приучать малышей с раннего детства.

  • Они не должны открывать двери незнакомым людям или заходить с ними в лифт, играть с огнем.
  • Всегда нужно закрывать входную дверь, не забывать закрывать краны, опасные предметы нужно убрать в недоступные для ребенка места.
  • Дети должны знать, как действовать в экстренных ситуациях, как вызвать службы спасения.
  • Номера телефонов экстренных служб и сам телефон в доме должны быть на видном и доступном месте.
  • Также можно сделать знаки правил безопасности и повесить возле входной двери.
  • Так, уходя из дома, вы не забудете выключить электроприборы и закрыть окна.
  • Не стоит забывать, что безопасность наших детей в наших руках.
  • И прежде, чем оставлять ребенка дома одного, устройте ему экзамен по правилам безопасного поведения дома.

Итак, мы изучили основные правила безопасности детей дома.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Статью о том, как обучить ребенка пожарной безопасности, можете почитать

Вместе с детьми посмотрите ниже интересное видео с Фиксиками про электричество!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *