Попасть на ТВ

Как попасть на телевидение

Существует ряд способов, не требующих специальной подготовки и высокой квалификации. Они подойдут тем, кто хочет «засветиться» на телеэкране. Но стоит помнить, что стать звездой за одну ночь невозможно: путь к славе потребует вложения сил и времени.

Портфолио

Даже для участия в массовке, не говоря уже о более серьезных ролях, понадобится портфолио. В него должны входить:

  1. Качественные фотографии лица в нескольких ракурсах, а также фото в полный рост. Нелишним будет сделать несколько кадров, иллюстрирующих самые разнообразные эмоции: покажите удивление, испуг, радость, злость. Это поможет заказчику оценить типаж.
  2. Видеопрезентация – короткое видео с креативным рассказом о себе. Здесь важна правильно поставленная речь, хорошая дикция и общее позитивное впечатление.

Съемка в массовке

Самый простой вариант – участие в массовке фильмов и сериалов. Здесь можно даже получить роль со словами. Первый способ попасть сюда – послать портфолио в один из продюсерских центров, имеющих базу статистов, а потом – ждать. Если кто-то приглянется заказчику, фирма свяжется с начинающим актером, чтобы согласовать время и место съемки.

Более надежный вариант – самому активно искать работу, просматривая объявления на сайтах телеканалов и киностудий, в газетах. Посещать как можно больше прослушиваний.

Участие в телевизионных шоу

Посетить ток-шоу можно в качестве зрителя-статиста или героя программы. К актерам в таких случаях редко предъявляются серьезные требования, стать участником может любой желающий. Минус в том, что на экране удастся показаться лишь мельком.

Реалити-шоу регулярно проводят набор новых участников. На прослушивании важно показать себя активным, общительным человеком. Но нужно быть готовым, что вся жизнь, мысли и отношения буду выставлены на обозрение миллионов людей. Не каждому это понравится. Зато участие в передаче – реальная возможность попасть в большой шоу-бизнес.

Неприятным последствием съемок в шоу могут стать закрытые двери в мир настоящего телевизионного искусства. Даже у серьезных актеров потом бывают проблемы с получением ролей.

Профессиональное телевидение

Киноиндустрия – это не только актеры. В создании конечного продукта участвует множество профессионалов. Поэтому полноценную карьеру начинать следует с серьезного обучения.

Перед тем как устроиться работать на телевидение, нужно определиться с подходящей для себя специальностью. Сознание кинопродукта – коллективное дело. Одни люди работают в кадре: корреспонденты, телеведущие. Другие – трудятся за кадром. Это продюсер, редактор, режиссер и звукорежиссер, оператор, монтажер. Каждый из этих людей – важный член команды.

Куда пойти учиться?

Для желающих связать всю жизнь с телевещанием существует множество заведений, дающих специализированное высшее образование в этой области. В первую очередь это Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), Российский университет театрального искусства (ГИТИС) и другие.

Но не у всех есть время, чтобы учиться на дневном отделении на протяжении пяти лет. Для них лучшей возможностью устроиться работать на телевидение будет обучение в школе телевидения «Созвездие». Ведь где знают о телевещании всё, если не в Останкино?

Учиться здесь можно как школьникам, мечтающим о голубом экране, так и взрослым людям, уже имеющим образование в другой области. Всего за полгода ученики осваивают основы различных телевизионных специальностей, общаются с профессионалами, встречаются со знаменитыми ведущими. Главное – это шанс увидеть мир производства телепрограмм изнутри, пройдя стажировку на одном из центральных каналов.

Плюсы обучения в школе телевидения:

  • преподаватели – профессионалы, работающие по специальности;
  • быстрое освоение ключевых навыков;
  • гарантированная стажировка в реальных условиях;
  • возможность сделать карьеру.

Как не попасться мошенникам

Популярность работы в телеиндустрии приводит к все возрастающему числу мошенников. Интернет наполнен предложениями съемок в массовке известных фильмов и сериалов за деньги. Между тем эпизодические роли — это оплачиваемая работа, за выполнение которой актеры должны получать зарплату, а не доплачивать.

Также мошенники освоили и область обучения теледелу. Есть множество контор, которые берут оплату за возможность прославиться, но не выполняют взятых обязательств. Поэтому к выбору учебного заведения стоит подойти ответственно. Обращаться лучше в специализированные школы, такие как «Созвездие». Которые расположены при телецентре, и где преподают знаменитые ведущие – профессионалы своего дела.

Благодаря возможности учиться у настоящих специалистов, мир телевидения теперь доступен каждому.

(PDF книги)

КАК

ПОПАСТЬ

НА ТВ

— КАК ПОПАСТЬ НА ТВ?

— ЧЕРЕЗ ПОСТЕЛЬ?

Смеетесь?! А это самый популярный ответ!

— Всё хочется спросить, где же та постель?! — воскликнул однажды один из самых влиятельных и самых крутых начальников современного ТВ.

То есть #через_постель зачеркиваем?

Проработав на телевидении уже много лет, могу сказать:

Да! Здесь работают мужчины и женщины.

Да! Достаточно активного возраста.

И, да! Отношения между ними случаются.

Но!

Поверьте, служебные романы гораздо чаще встречаются в юридическом офисе или в производственной компании, где значительная часть внутренней энергии остается на личную жизнь.

Телевидение забирает всю энергию целиком! Всегда! У всех — и у тех, кто в кадре, и у тех, кто за кадром. Чтобы отдать ее вам, зрителям!

Непреложный закон ТВ — чтобы энергия пробила экран и дошла до каждого, кто смотрит, этой энергии нужно отдать в два раза больше! После эфира (если эфир получился!) всё возвращает сторицей. Но это после… Когда сил уже ни на что нет…

Поэтому производственные романы на ТВ случаются, но не доминируют. Даже если вы покорите своей неземной красотой и сексуальностью какого-нибудь телевизионного начальника и он, потеряв голову, поставит вас в эфир, наутро начальнику этому принесут рейтинги вашей программы и… Если рейтинги плохие, голова его быстро встанет на место.

Так что #через_постель пробовать, если очень хочется, то можно, но не проще ли поискать более прямые пути!

А их много! И я готова дать вам в руки новейший универсальный навигатор в мире телевидения и новых медиа, которые рождаются и бурно развиваются на стыке ТВ и Digital.

ПРЕДСТАВЛЮСЬ

(чтобы вы понимали почему мне можно доверять)

• Я — Елена Афанасьева.

• Я — руководитель Дирекции креативного планирования Пер­вого канала.

• Я — основатель и директор Школы Первого канала.

• Я — это HR Первого канала.

• Я — автор курса «Современные телевизионные и медиа форматы» в магистратуре медиакома ВШЭ.

Плюс — ведущая программы «Телехранитель», которая с мая 2004 года каждое воскресенье на радио «Эхо Москвы» — более 700 прямых эфиров с медианачальниками и телезвездами!

• Плюс — член жюри телевизионной премии ТЭФИ.

• Плюс член жюри престижной международной телевизионной премии Rose d’Or — европейского аналога Emmy.

А еще Борис Акунин назвал меня «Пересом-Реверте, который выучил русский и, наконец-то, научился писать поэнергичнее». Это к тому, что я автор романов «Ne-bud-duroi.ru», «Знак змеи», «Колодец в небо», изданных общим тиражом более 100 тыс. экз.

Всё это так…

Но для тех, кто хочет попасть в «ящик», достаточно сказать, что это я:

• привела на телевидение Дмитрия Борисова («Пусть говорят» и «Эксклюзив» с Дмитрием Борисовым»), Светлану Зейналову («Доброе утро»), Азию (Муз ТВ)…

• нашла для Первого канала Дильбар Файзиеву, Тимура Соловьева, Анастасию Трегубову, Ивана Прозорова…

Список можно долго продолжать. Но уже этих фамилий достаточно, чтобы вы поняли, что мне можно и нужно верить.

ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ?

Я научу вас:

• как сыграть в «ящик»

• как попасть на ТВ и на нем остаться

• как стать зрителем в студии и репликантом, гостем эфира и героем программы, корреспондентом, редактором, продюсером и — вот оно, самое желанное всеми, кто даже это желание тщательно скрывает! — телеведущим!

• как использовать телевидение во всех его видах — от больших феде­ральных телеканалов до личных YouTube-каналов и IGTV в Insta­gram — для продвижения себя самого, своего бизнеса и своего личного бренда

• на какие вопросы вам для этого нужно будет ответить

• какие задачи поставить

• какие шаги предпринять

• какие книжки прочитать

• какие курсы пройти

• какие мысли выкинуть из головы

• и с чего начать…

И если я учу слушателей в Школе Первого канала и магистров в ВШЭ, что любой медийный проект начинать нужно с потребителя — с аудитории, то и в собственной книге должна четко определить:

ТЕМУ — О ЧЕМ?

• О том, как найти Работу Мечты!

• О том, как грамотно использовать ТВ и Digital-медиа для себя, своего личного бренда и своего бизнеса.

• О телевидении и медиа во всех видах!

• О том, как понять, чего же ты хочешь на самом деле?! Именно ты! Не мама, бабушка, жена, подруга, не из детства в подсознании что-то засело.

• Чего хочешь ИМЕННО ТЫ! Сегодня! Сейчас! И будешь хотеть завтра! И не перестанешь хотеть, когда дойдешь до своей цели.

АУДИТОРИЮ — ДЛЯ КОГО?

• для всех, кто хочет в «ящик»!

• или хочет «ящик» в себе!

• кто намерен работать на ТВ и в Digital-медиа

• и кто сам хочет стать медиа — вести свой блог, страницу в со­циальных сетях, YouTube-канал, снимать веб-сериалы, обучающие и развлекательные проекты исключительно для цифровой среды

• и кто хочет «засветиться в телике», чтобы раскрутить себя, свой бизнес или свой Instagram (как бы все вокруг не «ванговали», что интернет убьет телевидение, но число подписчиков даже у самых отчаянных блоггеров, засветившихся на ТВ, резко возрастает! Проверено многократно!)

И собственную выгоду автора — зачем? с какой такой целью?

ЗАЧЕМ ЭТО МНЕ?

Зачем тратить и без того короткие часы сна и отдыха не на серьезный академический учебник с новейшими открытиями в науке о медиа (материалов для которого достаточно!), не на желтоватый (не по цвету!), но отлично бы продававшийся в аэропортах и в электричках сборник сплетен о телезвездах, которых я знаю, а на, казалось бы, очень простую книгу об азах телевидения? О первых шагах, которые нужно сделать каждому, кто хочет попасть на ТВ. Книгу, наиболее точное определение жанра которой можно сформулировать как перевод с профессионального телевизионного на общечеловеческий?

Отвечаю!

Мне важно:

• найти «свежую кровь» для телика

• убедиться, что у канала, на котором я отвечаю за творческий подбор персонала, и у этой найденной «свежей крови» одна группа и переливание возможно!

• помочь тем, кто ищет себя…

… бла-бла-бла…

• а если совсем уж честно и без лишнего пафоса, то я намерена обеспечить свою старость!

Я же точно знаю, что абсолютно все будущие начальники и звезды телевидения (во всех его видах, включая digital-среды) сейчас читают эту книгу.

Да-да! Я именно про вас!

В рамках проекта #HotTopicTalks раз в две недели в прямом эфире в Facebook мы говорим с представителями топовых компаний о поиске работы и карьере.

Гостья третьего выпуска проекта – Лариса Брувер, HR-директор «1+1 медиа». Раньше считалось, что попасть на телевидение – чуть ли не сложнее, чем стать космонавтом. Ситуация давно изменилась: сфера медиа, в том числе телевидение, быстро растет и трансформируется, и специалисты, причем самые разные, нужны всегда.

Советы от HR-директора медиахолдинга помогут понять, как сделать первые шаги и все-таки оказаться по ту сторону экрана.

2. Найдите для себя место в медиа

Сфера медиа развивается, поэтому есть из чего выбрать. Медиа, если говорить о творческой составляющей, был, есть и будет рынком кандидата. Здесь ведется борьба за внимание, эмоции и сердца зрителей, и всегда нужны творческие специалисты – креативные люди, которые знают, как этого достичь.

Но телевидение – это бизнес, и под влиянием рыночных обстоятельств сфера становится все более системной. Растет потребность в общерыночных должностях – финансистах, юристах, HR-ах, специалистах по связям с общественностью.

Поскольку в сфере телевидения быстро развиваются технологии, растет и спрос на специалистов, которые ими владеют. Это в том числе разработчики, за которых медиакомпании вынуждены конкурировать с IT-компаниями.

Также особенно высок спрос на специфические и редкие телевизионные специальности. Например, есть определенная программа для работы с эфирной графикой, и компании может быть известно, что в Украине с ней работает, грубо говоря, 25 человек. Таких людей знают поименно, и эти специалисты в цене.

4. Пройдите стажировку

Знаний, которые предоставляются в вузах, недостаточно для эффективной работы на телевидении. Поэтому медиакомпании готовы учить специалистов сами. Например, в «1+1» четвертый год эффективно работает программа стажировки «Ближе к ТВ» («Ближче до ТБ»), на которую может попасть каждый.

В основном это молодые специалисты – студенты и выпускники. Им предлагают сделать видеорезюме – снять короткое видео о себе и о том, почему они хотят работать у нас. Это некий индикатор мотивации: если человека останавливает уже эта задача, то он не готов к дополнительным усилиям. Затем тех, кто прислал лучшие видеорезюме, отбирают в пул по каждой должности, и приглашают на деловую игру, где оценивают навыки общения, умение взаимодействовать с другими людьми, решать проблемы и мыслить нестнадартно.

После всех испытаний в компании отбирается по три стажера, которые начинают работать в разных департаментах. Менеджеры, которые работают со стажерами, еженедельно ставят им оценки. Стажировка проходит в три этапа: первые три месяца стажеров трое, на следующие три месяца остается двое, последние три месяца – один, которого обычно и трудоустраивают.

Читайте еще: Интервью с хэппи-эндом: 14 киносцен, по которым можно учиться проходить собеседования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *