Полезные привычки для детей

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы детей «Полезные и вредные привычки»

Конспект открытого занятия

для разновозрастной группы детей.

«Полезные и вредные привычки»

Цели:

 Обобщить знание детей из областей нравственной и этической культуры вокруг понятия «полезные» и «вредные» для здоровья привычки

Коррекционные задачи:

Образовательные:

 закрепить знание пройденного материала о «вредных» и «полезных» привычках

 учить делать выводы о пользе и вреде привычек и обосновывать их;

Воспитательные:

 показать отрицательные результаты плохих привычек и поступков;

 формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Развивающие:

 развивать память, внимание, логическое мышление, групповую деятельность

Предварительная работа:

 Проработана литература.

 Подготовлены карточки.

 Подобранны фонограммы.

 Создание наглядной мультимедийной продукции /презентация/.

 Заучивание стихов.

Оборудование:

 Магнитофон.

 Презентация.

 Раздаточный материал: карточки опроса.

Форма проведения:

Обобщающая– закреплени

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитатель:

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы У О Р

У П О У

И О В Ч

У К О А

– Что записано на карточках?

Ответы детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось?

Дети: У нас получилось слово «привычка»

II. Введение в тему

Воспитатель:

– Что означает слово «привычка»?

Ответы детей.

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря древнеримский философ Цицерон сказал:

» привычка – вторая натура».

– Как вы понимаете данное высказывание?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А у вас есть привычка?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Внимательно рассмотрите данные картинки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на картинках действия?

( на полезные и вредные привычки). Можно ли данные действия назвать привычками?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель:

— тема нашего занятия «Полезные и вредные привычки»

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.

III. Основная часть

1. Работа по карточкам

Воспитатель:

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его.

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек:

спать с открытой форточкой

обманывать

быть аккуратным

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

быть трусливым

лениться

курить

читать лежа

мыть за собой посуду

драться

конфликтовать

осторожность

(вешаем на доску хорошие и плохие привычки)

(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)

Воспитатель:

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Воспитатель: Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш»

«Серега, выходи!

Воспитатель: Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

2. Информационный материал

Один мудрец сказал:

«От трудного – к привычному

от привычного – к полезному,

от полезного – к приятному.»

— Давайте попробуем разобрать это интересное высказывание.

Ответы детей

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим и др.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, несколько привычек, которые нужно в себе формировать –

1) аккуратность.

Я говорю

Какой ужас! В беспорядке

Вещи, книги и тетрадки.

Даже письменный твой стол

Очень удивляется:

Как такой вот беспорядок

Быстро получается?

Воспитатель:

Почему надо приучать себя к аккуратности и как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

2) осторожность.

Я говорю

Сказали мне: «Ты с этим – осторожно!

Так навредить себе серьезно можно».

Но я бежал во весь опор

И не смотрел на светофор.

Какой спортивный ждал успех!

Задравши нос, не слушал всех.

Вот в гипсе у меня рука,

Будь осторожней, детвора!

Воспитатель:

А, правда, ребята, надо или нет быть осторожным? Опасно ли нарушать запреты взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, что читать лежа, сквернословить, лениться, — это тоже вредные привычки, которые наносят серьезный вред здоровью.

Не секрет, открою кстати,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут…

Даже взрослым строят рожи…

Надо с ними быть построже?

Все спускать — они, похоже,

До инфаркта доведут?

— Давайте, попробуем разобраться – привычка драться – хорошая или плохая? Ответы детей.

Воспитатель:

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

Вывод – лучше всего не иметь вредной привычки – это не начинать пробовать вообще!

– Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

Ответы детей

Воспитатель:

– Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (то здоровья родителей), от условий внешней среды (от экологических условий). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

– Ребята, а как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?

Ответы детей

Воспитатель:

Игра: «Слова – в предложения».

В здоровом теле, здоровый дух.

Если хороши щи, так другой пищи не ищи.

Поработаешь до поту, поешь в охоту.

Какая еда- такая и ходьба.

Каково житьё- таковы еда и питьё.

И обед не обед, коли к обеду хлеба нет.

На вкус и цвет товарища нет.

Гости едят не то, что хотят,

а что им подают.

(Нижеуказанные предложения разрезаются на части и раскладываются в разные конверты. Детям нужно сложить части так, чтобы получились связные предложение.)

– По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

1. Отказ от вредных привычек.

2. Активный двигательный режим.

3. Рациональное питание.

4. Закаливание организма.

5. Личная гигиена.

6. Положительные эмоции.

– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

V. Итог.

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– К чему приводят вредные привычки?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Ребята, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье:

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить

Использованная литература:

1. КулиничГ.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей» — М.:ВАКО.2009.

2. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

3. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

4. Усова Т.М. «Приемы психофизической разгрузки» («Здоровье детей» №16 2008 г.)

5. Худенко Е.Д. (раздел «Охрана здоровья и физическое развитие» тема: «Вредные привычки» февраль 3 неделя),

Как помочь ребенку приобрести полезные привычки

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • дети в семье
  • семейные отношения

Ни для кого не секрет, что чистить зубы – это не только полезная, но и необходимая привычка. И важно обучать этому детей с самого младшего возраста. Однако к полезным привычкам можно отнести еще и множество других, не столь очевидных, как личная гигиена, но не менее значимых для будущего здоровья и благополучия человека. Перечислим некоторые из них:

Здоровое питание и культура приёма пищи. От того, что мы едим, напрямую зависит состояние нашего организма. При этом пищевое поведение, сформированное в детстве, очень трудно изменить во взрослом возрасте. Поэтому правильное питание, как и корректное отношение к еде в целом должно быть усвоено с детства. Важно и то, как мы едим: обстановка, сервировка стола, обеды или ужины всей семьей либо в дружеской компании. Позитивные эмоции при употреблении пищи способствуют хорошему ее усвоению, а значит, и нашему здоровью.

Физическая активность. Движение – это также залог здоровья человека, оно просто необходимо для хорошего самочувствия. Это знают все, но, к сожалению, не все реализуют это знание на практике.

Планирование. Четкий распорядок дня помогает малышу чувствовать стабильность и избегать излишнего напряжения. А взрослым людям планирование времени позволяет более эффективно и с меньшими энергетическими затратами выполнять свою работу, справляться с задачами.

Вежливость и этикет. Соблюдение правил, принятых в обществе, является одним из залогов успешности человека. Вежливость помогает расположить к себе окружающих, особенно незнакомых, так как показывает уважение к собеседнику, да и к самому себе.

Помощь по дому. Это не только навык ребенка, полезный для родителей. Регулярная уборка, помимо основного ее плюса – чистоты в доме, развивает двигательные навыки малыша, прививает позитивное и уважительное отношение к своему и к чужому труду.

Помощь ближним. Посильная помощь окружающим людям, животным, природе – это вклад каждого в создание мира, в котором мы хотим жить. Результат этих усилий неосязаем и слишком отдален во времени. Именно поэтому так важно объяснять детям, зачем нужно помогать другим.

Забота о себе. Чтобы помогать окружающим, необходимо иметь моральные и физические ресурсы: быть здоровым, чувствовать себя полным энергии, радости и любви. Только когда все наши базовые потребности удовлетворены, мы можем отдавать энергию другим людям. Зачастую мы это упускаем, например, когда посвящаем все свои силы детям и забываем о себе. Печальным итогом этого может стать эмоциональное выгорание родителей и хроническая усталость, когда на теплые отношения с детьми уже просто не хватает сил.

Саморазвитие. Стремление к новым знаниям и навыкам заложено в ребенке природой. Нужно только не гасить это стремление и всячески его поддерживать. Умение и желание учиться – это очень ценный навык не только для обучения в школе или университете, но и для успешности будущего взрослого человека в современном мире.

Зачем нужно формировать полезные привычки.

Если у нас нет какой-либо полезной привычки, чаще всего, ее место занимает вредная. Например, если мы не привыкли готовить дома, то привыкаем питаться полуфабрикатами, фастфудом и на бегу. Если у нас нет привычки регулярно заниматься спортом или делать зарядку, то, как правило, мы проводим свободное время перед телевизором или компьютером.

Как мы видим, плохие привычки не заставляют себя ждать, так как не требуют от нас никаких усилий, они сами возникают и прочно закрепляются в нашей жизни, если мы не противимся этому. В то время как осознанное формирование полезных привычек поначалу требует от нас немало сил, настойчивости и упорства. Однако, когда какое-либо действие превращается в привычку, нам не стоит труда выполнять его каждый день, не задумываясь. И, если однажды мы его не выполним, мы даже можем ощутить некоторый дискомфорт.

Чем старше мы становимся, тем труднее изменить свой привычный образ жизни, хотя в любом возрасте это, конечно, возможно. Но представьте, как было бы легко бегать по утрам, эффективно планировать свое время, питаться с пользой для организма, если бы все это было обычными каждодневными делами в вашей родительской семье. Вы бы наверняка и не задумывались, пойти ли на пробежку или нет, а просто встали бы рано утром, надели спортивную форму и побежали бы. Оцените, насколько труднее вам сейчас просто сделать это, не имея такой привычки с детства. И сделайте выбор, какого состояния вы хотите для своих детей в будущем.

Как родителям сформировать полезные привычки у ребенка.

  1. С помощью личного примера. Это первое и самое необходимое правило, если Вы хотите привить сыну или дочери любую полезную привычку. В процессе эволюции главным механизмом обучения ребенка стало подражание поведению родителей. Поэтому, что бы вы не говорили, он будет повторять ваши действия и копировать ваш образ жизни.

  2. Не формировать негативных ассоциаций с полезной привычкой. Ругань за то, что чего-то не сделал, принуждение делать что-либо, нравоучения и сравнение ребенка с другими естественным образом вызывают негативные эмоции. Если подобные методы используются регулярно, отрицательные чувства подсознательно связываются с самим действием, которого вы хотели добиться от чада. И, даже если ваши намерения были исключительно благими, само напоминание об этом действии в итоге будет вызывать у него такие же негативные эмоции. Конечно, результатом будет отказ от выполнения того, чего вы хотите. И впоследствии, когда малыш вырастет и сам поймет, что эта привычка действительно полезна, он будет через силу выполнять это действие или забывать о нем вовсе.

  3. Формировать позитивные ассоциации с полезной привычкой. Исходя из предыдущего пункта, становится понятным, что привычка может легко закрепиться, если вызывает у малыша положительные эмоции. Для этого не обязательно давать ребенку конфетку каждый раз, когда он выполняет полезное действие. Гораздо эффективнее будет ваше одобрение, совместное времяпрепровождение и общение, ваше внимание к малышу в момент выполнения этих действий. С детьми помладше можно использовать игру или веселое соревнование.

  4. Объяснять ребенку на доступном языке, что ему даст то или иное действие, если он будет его повторять изо дня в день. Когда ребенок маленький, понимание времени еще не сформировано. Поэтому ему действительно не ясно, что и почему может произойти через длительные промежуток времени, в будущем. Или какие последствия вызовут его собственные действия, помимо тех, которые он может наблюдать сразу же. Например, малышу вряд ли станет понятнее, если вы скажете: «Нужно кушать овощи, чтобы быть здоровым». На данный момент он чувствует только вкус, который большинству детей не нравится.

  5. Действовать постепенно. Не стоит стараться сформировать несколько привычек одновременно, это снизит эффективность ваших усилий, если вообще позволит добиться результата. Начните с одной, и только когда она закрепилась, можно приступать к следующей.

  6. Быть готовым к временным отступлениям от привычки. В стрессовых ситуациях, во время болезни или значимых событий в жизни ребенка можно пренебречь строгим соблюдением правил, при условии, что привычка уже закрепилась, а после возврата к обычной жизни она обязательно будет возобновлена. Также в таких состояниях лучше не начинать прививать какие-либо новые привычки и дождаться для этого более комфортного периода.

  7. Ценить старания, а не критиковать результат. Лучше всего, если первая реакция на попытку ребенка сделать что-то хорошее (например, помыть полы) будет положительной: «О, ты решил помочь мне, как я рада, спасибо тебе!». Конечно, он не сможет сделать все с первого раза идеально, возможно, Вам даже придется все переделывать после его «помощи». И не стоит вводить его в заблуждение о том, что сделал он это отлично. Но можно позволять ребенку самостоятельно выполнять какие-то дела по дому, не исправляя и не критикуя каждый его шаг, а замечая его старания и внося предложения о том, как это можно было бы сделать еще лучше. Таким образом Вы сможете сформировать у ребенка желание помогать и удовольствие от собственных усилий, что на данном этапе гораздо важнее чистого пола.

При всем этом не стоит прививать полезные привычки ребенку потому, что так надо или принято, для того, чтобы похвастаться другим родителям, или потому, что вас самих в детстве заставляли это делать. Думаю, цель приобретения полезных привычек в благополучии, здоровье и счастье вашего ребенка. Поэтому не забывайте проявлять любовь к детям и принимать их любыми, даже если они не хотят делать зарядку по утрам или есть овощи.

Анастасия Вялых

Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест. Пройти тест

» Вредные и полезные привычки»

Внеклассное мероприятие для детей

младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

1. Вступление. Постановка цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

«Чтоб здоровыми нам быть,

Надо правильно нам жить!

С хорошими привычками

Мы будем все дружить!».

Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

2. Словарная работа:

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка — это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

Просмотр презентации…

3. Игра с мячом «Польза», «Вред».

А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Когда ответите, мяч перекиньте мне.

-Делать зарядку (польза),

— Поздно ложиться спать (вред),

— Есть овощи (польза),

— Долго сидеть за компьютером (вред),

— Чистить зубы два раза в день (польза),

— Кататься на велосипеде (польза),

— Пить пиво (вред)

— Целый день смотреть телевизор (вред),

— Есть много сладкого (вред),

— Закаляться (польза),

— Читать лёжа книгу (вред),

— Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

4 Слайд «Зажги «светофор здоровья»

Давайте мы с вами сейчас зажжем светофор здоровья. Перед вами лежат листики, на которых нарисованы различные увлечения и около каждого увлечения есть кружок, который вы должны раскрасить.

Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.

Подводятся итоги

5. Игра » Красный или зелёный»
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной — красный.
-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, —
Ответил нам дед,

— Я слушался взрослых
До старости лет!
— Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
— Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
— У самого печального
На свете крокодила
— Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!
— Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
— Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
— Отправляла мама — квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
— Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

— Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.

Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.
— Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет — известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!
— Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.
6. ФИЗПАУЗА

7. Просмотр фильма » Вредные привычки».

8. игра Планеты.

сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

9. Игра » Сопротивление».

Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас? Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только начнёт играть музыка, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Музыка замолкает, игра заканчивается.

Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

А ещё у вас есть время, когда каждый может заняться своим любимым делом, спортом, компьютерными играми, музыкой , рисованием, просмотром любимых передач… А все ли эти увлечения одинаково полезны?

10. «Стена здоровья»

А сейчас мы соберем с вами “Стену здоровья”. У вас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

11.Итог.

Я рада, что вы сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

Приложение №1

— Чистить зубы

— Прогуливать занятия в школе

— Заправлять постель

— Есть чересчур много сладкого

— Заниматься спортом

— Пробовать неизвестные вещества

— Быть вежливым

— Принимать алкоголь или наркотики

— Быть аккуратным

— Курить

— Мыть руки перед едой

— Грубить старшим и не уважать их

— Быть трудолюбивым

— Много сидеть у компьютера и телевизора

— Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
— Грызть ногти
— Внимательно слушать учителя на уроке

Заниматься спортом

Есть много сладкого

Читать

книги

Делать

утреннюю гимнастику

много смотреть телевизор

следить за одеждой

закаляться

умываться

курить

курить

чистить зубы

много времени проводить на воздухе

долго играть в компьютерные игры

правильно питаться

употреблять спиртные напитки

не чистить зубы

грызть ногти

вовремя учить уроки

соблюдать режим дня

Соблюдать порядок

Поздно ложиться спать

помогать маме

Долго смотреть телевизор

Употреблять нецензурные выражения

ковырять в носу

50 полезных привычек

1. Начинайте день с улыбки. Ничто не заряжает позитивом лучше.
2. Выпивайте стакан воды перед завтраком.
3. Начните бегать.
4. Откажитесь от сигарет и алкоголя.
5. Научитесь планировать предстоящий день.
6. Каждый день съедайте по несколько свежих фруктов или овощей.
7. Думайте позитивно.
8. Держите осанку, ходите прямо.
9. Делайте утреннюю зарядку.
10. Питайтесь дробно: 4–5 раз в день в одно и то же время.

11. Забудьте про лифт. Поднимайтесь и спускайтесь пешком.
12. По утрам принимайте контрастный душ — помогает проснуться не хуже, чем чашка крепкого кофе.
13. Высыпайтесь. Приучите себя ложиться и вставать в одно и то же время.
14. Устраивайте ежедневные прогулки на свежем воздухе.
15. Готовьте одежду на предстоящий день с вечера.
16. Раз в год проходите общее медицинское обследование.
17. Сразу записывайте интересные мысли и полезные идеи, пришедшие вам в голову.
18. Пейте достаточное количество чистой, негазированной воды: не менее 1500 мл в день.
19. Проветривайте комнату перед сном. Спите в прохладе.
20. Каждый день уделяйте уборке в комнате 15 минут.

21. Балуйте себя: приятные покупки, косметические процедуры или просто хороший фильм, просмотренный в приятной компании — это мощный заряд позитива.
22. Умывайтесь перед сном.
23. Заведите программу домашней бухгалтерии. Возьмите расходы под контроль.
24. Вернувшись домой с работы, уделите себе 15 минут для релаксации под приятную музыку.
25. Раз в неделю посещайте баню или сауну.
26. Думайте, что едите. Исключите из своего рациона фаст-фуд и прочую тяжелую пищу.
27. Побудьте неделю вегетарианцем. А вдруг вам понравится!
28. Научитесь методу «слепой печати» на клавиатуре.
29. Будьте пунктуальны.
30. Говорите людям комплименты, будьте доброжелательны.

31. Занимайтесь спортом 2–3 раза в неделю по 1 часу.
32. Тренируйте мозги: учите стихи, разгадывайте кроссворды, играйте в шахматы.
33. Учите 10 иностранных слов каждый день.
34. Ежедневно уделяйте чтению хотя бы 30 минут.
35. Звоните любимым и родителям просто так.
36. Займитесь йогой или дыхательными упражнениями.
37. Заведите личный дневник и записывайте туда все свои достижения и успехи.
38. Изъясняйтесь красиво и грамотно. Следите за речью. Исключите из лексикона бранные слова и слова-паразиты.
39. Фотографируйте яркие события.
40. Делайте гимнастику для глаз.

41. Ежедневно употребляйте кисломолочные продукты: нежирный творог, йогурт без добавок, кефир.
42. Перейдите на зерновой хлеб.
43. Дома не засиживайтесь за компьютером дольше 2 часов.
44. Обливайте стопы холодной водой — это отличная закаливающая процедура.
45. Пользуйтесь только качественной косметикой.
46. Выбросьте из дома весь ненужный хлам.
47. Учитесь новому, каждый день узнавайте что-то интересное.
48. Пейте свежевыжатые соки.
49. Проводите выходные с пользой: выбирайтесь на природу, ездите на экскурсии, наслаждайтесь новыми пейзажами и общением с новыми людьми.
50. Думайте только о хорошем. Помните: мечты — не уход от действительности, а средство приблизиться к ней.

«Воспитываем у детей хорошие привычки»

РИММА БЕЛОВА
«Воспитываем у детей хорошие привычки»

«Привычка – вторая натура».

Цицерон

Привычка – основа характера. Многие привычки начинают формироваться в раннем детстве под воздействием поведения взрослого. Привычки бывают вредные и полезные. Они во многом определяют социальную успешность человека, его отношение к работе, умение обустраивать свой быт, заводить друзей и многое другое.

Привычка – это потребность совершать действия. Привычка может образовываться без особых усилий со стороны ребенка, но требует усилий от окружающих его взрослых. Ее появлению способствуют:

— определенный распорядок дня;

— поведение окружающих;

— многократное повторение одних и тех же действий изо дня в день.

Внимание! Для формирования привычки требуется 21 день при соблюдении вышеперечисленных условий!

Кстати, для искоренения дурной привычки – тоже 21 день. И помните, что побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. Естественное желание родителей, педагогов – бороться с дурными привычками ребенка. Иногда им удается одержать локальную победу, но зачастую взрослые забывают, что подобные «привычки» являются проявлением неврозов. Так ребенок старается утолить недостаток внимания взрослых, погасить свою тревожность, преодолеть страх. Это сигнал: с ребенком что-то не так! Здесь нужны не строгие меры, а помощь специалистов – психолога, невролога или психиатра. Совет родителям: запаситесь терпением и боритесь с первопричиной, а не со следствием.

А теперь несколько советов всем, кто старается воспитать у ребенка хорошие привычки. В основе формирования хороших привычек лежит способность маленького ребенка к подражанию взрослым.

Поэтому совет первый: взрослый должен ежедневно терпеливо повторять какое-либо действие, не меняя установленных им однажды правил. Хорошо, если эти правила будут сопровождаться игровыми действиями.

Совет второй: взрослый должен разложить на составляющие тот навык, который он собирается привить детям (например: аккуратно включаем воду холодную — потом добавляем горячую — моем руки с мылом — слегка стряхиваем лишнюю воду — выключаем воду горячую — потом холодную — вытираем руки только своим полотенцем). Дома этот алгоритм выполнять не трудно, а у воспитателя – 20 и более детей. Дети часто начинают толпиться возле умывальника. Поэтому как вариант — в умывальной комнате можно поставить маленькую скамеечку и посадить на нее ждущих своей очереди детей.

Если нужно, чтобы дети успокоились и сосредоточились на каком-то процессе. Совет третий: ребенка надо научить приступать к какому-то действию только после посыла, разрешения взрослого (например, перед приемом пищи говорим ребенку «Приятного аппетита!», он благодарит, потом берет ложку и приступает к трапезе).

Труднее всего у детей формируются культурно-гигиенические навыки, привычка ухаживать за собой, своим телом. В детском саду ребенка учат полоскать рот после еды, умываться, совершать туалет носа, содержать в порядке одежду, убирать за собой игрушки и т. п. Но тут он подчиняется слову воспитателя, а вот дома… Если родители не придают этим процедурам значения, то у ребенка не появится потребность в совершении таких действий.

Совет четвертый: определите ребенку набор гигиенических процедур на день, определите время и последовательность их выполнения, но без фанатизма! Объясните, что нельзя быть «грязнулей». Гигиенические процедуры должны совершаться ежедневно и несколько раз в день, а не только днем в саду.

Некоторые дети, проснувшись, очень плохо встают с постели, капризничают, просятся на руки. Здесь совет пятый: приучайте ребенка к «гимнастике пробуждения». Например:

— после пробуждения в кровати подтянуться, сделать несколько простых упражнений (а взрослый может при этом проговорить ребенку какую-нибудь считалочку);

— встать на коврик, потопать ножками, слегка похлопать себя по телу;

— выполнить в заданной последовательности несколько простых упражнений;

— принять водные процедуры.

Заправлять самостоятельно постель детям дошкольного возраста не рекомендуется, так как они не могут обеспечить должную гигиену постели, не могут качественно ее застелить, но могут надышаться невидимой пылью (а она там всегда присутствует). Но аккуратно прикрыть постель одеялом они должны научиться уже в дошкольном возрасте.

Я предложила всего пять простых советов по формированию у дошкольника хороших привычек. Но это только одно направление — формирование привычки к здоровому образу жизни. Давайте начнем хотя бы с них. Это, как оказалось, совсем не просто!

«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» (древнеиндийская пословица).

Многие привычки, полезные и вредные, формируются еще в детстве, и оказывают существенное влияние на жизнь, состояние здоровья, взаимоотношения с другими людьми, успешность. А значит, родителям следует с первых лет и даже месяцев жизни ребенка позаботиться о формировании у него правильных и полезных привычек. Полезные привычки для детей являются составляющей здорового образа жизни, прививая малышу правильные привычки, мы снижаем вероятность появления у него вредных. Если определенный комплекс правильных и полезных действий уже сформирован, без веских причин ребенок не станет от него отступать. Лучшим методом формирования и закрепления полезных привычек является личный пример родителей, в раннем возрасте они для малыша являются непререкаемым авторитетом и образцом для подражания.

Среди наиболее важных полезных привычек для детей можно назвать такие:

  • соблюдать распорядок дня;
  • выполнять гигиенические процедуры;
  • делать зарядку и заниматься спортом;
  • придерживаться рационального режима питания;
  • побольше времени проводить на свежем воздухе;
  • придерживаться правильного режима сна и бодрствования;
  • планировать свое время;
  • поддерживать чистоту и порядок;
  • создавать позитивный настрой, мыслить позитивно.

Четкий распорядок дня, система очень важны в жизни каждого человека. Когда ребенок совсем маленький, взрослые решают за него, что и когда он будет делать. Хорошо, если при этом они придерживаются режима, полезная привычка сформируется у ребенка с первых месяцев жизни, и ему будет проще уже осознанно соблюдать распорядок дня. Знакомство малыша с понятиями «режим, распорядок» можно провести одновременно со знакомством с часами, продемонстрировать движение стрелок и рассказать, что он будет делать, когда стрелки окажутся в определенном месте.

Из гигиенических привычек наиболее важны привычки мыть руки, умываться, чистить зубы, выполнять водные процедуры. Сначала родители сами умывают и купают ребенка, чистят ему зубы, причесывают, потом приучают выполнять эти процедуры под их присмотром, показывают, как это правильно делать, заодно объясняют важность гигиены для здоровья. Со временем привычки доводятся до автоматизма, в идеале ребенок должен выполнять гигиенические процедуры без напоминания.

Важна для детей привычка к утренней гимнастике, которую недаром называют зарядкой – она придает заряд бодрости, укрепляет здоровье, а еще является важным дисциплинирующим фактором. В доме, квартире обязательно должен быть уголок для занятий спортом, очень хорошо, если ребенок выполняет упражнения вместе с кем-то из взрослых, можно также включать видеозапись с комплексом упражнений, для самых маленьких достаточно трехминутного комплекса.

Пищевые привычки очень важны для здоровья, а формироваться они начинают еще в период грудного вскармливания и введения прикорма. Необходимо, чтоб в доме всегда был запас разнообразных полезных для здоровья продуктов, а вот фаст-фуда, сдобы и сладостей, чипсов, жирной пищи нужно покупать поменьше. Ребенка следует приучать есть без лишней спешки, тщательно жевать, не переедать, делать перекусы, но при этом не перебивать аппетит, придерживаться питьевого режима, не отвлекаться во время приема пищи.

Необходимо, что ребенок достаточно времени проводил на улице. Ежедневные прогулки, сначала в сопровождении родителей, затем самостоятельные, поездки по выходным за город, вылазки в парк — это отличный активный отдых, важный для здоровья.

С раннего возраста нужно сформировать у ребенка ритуал отхода ко сну и привычку засыпать в определенное время, а в школьном возрасте следить, чтоб этот ритм не сбился. Правильное чередование сна и бодрствования важно для физического и психического здоровья, иммунитета, работоспособности.

Привычка планировать свое время сродни привычке соблюдать режим дня, но формируется несколько позже, когда у ребенка появляются обязанности, круг задач, которые необходимо выполнить за день, за неделю. Планирование нужно начинать с небольших временных интервалов – на несколько часов, на день, и постепенно учить ребенка строить планы на месяцы и годы.

Формировать привычку поддерживать порядок нужно на собственном примере, при этом не выполнять за ребенка его обязанности. Начинать нужно с малого, привычки убирать игрушки после игры, складывать одежду, застилать постель. Привычный к порядку человек больше успевает, ему легче будет ужиться с другими людьми, он организован и дисциплинирован.

Верный способ вырастить успешного человека — приучить ребенка побольше улыбаться, радоваться удачам, не зацикливаться на проблемах, верить, что все к лучшему.

Народная мудрость недаром отмечает взаимосвязь между привычками человека и его судьбой. Сформировать правильные привычки в зрелом возрасте непросто, иногда приходится переламывать себя, а вот у детей они закладываются естественно. Важная роль в том, чтоб сформировать полезные привычки для детей, принадлежит их родителям. И личный пример тут важнее слов. Так что родителям нужно тщательно контролировать собственные привычки – не противоречат ли они тому, что взрослые пытаются привить ребенку.

Скачать данный материал:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *