Подростки и социальные сети

Влияние социальной сети Интернет на подростков

Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности. Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Данная тема выбрана в связи с тем, что изучение влияния социальных сетей на подростков не может не быть актуальным в наши дни. Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером.

В 21 веке подростки блуждают в сети Интернете сутками, не замечая этого, забывая о своих насущных проблемах, образовании, помощи по дому, о реальных друзьях. Это то, что «затягивает», от чего невозможно оторваться, без чего многие больше не представляют своей жизни – разновидность маниакальной зависимости. А это уже зависимость и социальная болезнь.

В связи с этим, мы поставили следующие задачи:

1) Исследовать психические признаки и физические аспекты компьютерной зависимости

2) Рассмотреть преимущества и недостатки социальных сетей

3) Выяснить, что является социальной сетью, и как уберечься от интернет -зависимости.

Приведем несколько социальных сетей в пример:

1) Вконтакте

2) Одноклассники

3) Почта Mail.ru

4) Instagram

Сетеголизм (зависимость от интернета). Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы:

— навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

— предвкушение следующего сеанса онлайн;

— увеличение времени, проводимого онлайн.

Этой зависимостью подвержены именно подростки в возрасте 9-17 лет. Каждый человек должен пройти переходный период в своей жизни, приобрести навыки, подростки проводят свое время в интернете, в виртуальной сети — и они не получают того развития, которое необходимо будет во взрослой жизни.

Зависимость становится патологичной, когда постепенно «размывается» способность насыщения. Другими словами, теряется чувство меры. Вроде как у человека пропадает возможность сказать себе: «Стоп! Хватит!» И сделать какой-то другой выбор способа себя удовлетворить. Здесь и сейчас. У человека, проводящего своё время в социальных сетях появляются, следующие признаки:

1) это потеря контроля (над временем, невыполнение обещаний (себе или другим)), касающихся уменьшения времени, проведения за компьютером.

2) важным симптомам является раздраженное поведение, возникающее в случае, если по каким-либо причинам длительность такой работы уменьшается.

Физические аспекты компьютерной зависимости, помимо тех которые описаны уже, является общим истощением организма – хронической усталостью. Обычно, подростки, страдающие интернет – зависимостью, пренебрегают сном и отдыхом. Возникает проблема свободного времени.

Компьютер может стать другом, помочь найти единомышленников, помочь в беде, а может и наоборот, стать врагом, добавить проблемы и привести к одиночеству. Работа за компьютером в разумных пределах, пользование Интернетом могут быть и полезным для подростка как средства, развивающие логику, внимание и мышление.

Детям очень интересно долгое время находиться в Интернете, а ведь следствием может стать «полный уход в идеальный мир», как выбор единственно правильной, понятной и доступной формы общения с другими людьми.

Стремление к новой реальности, ощущение острой необходимости быть в ней постоянно, может вызываться многими причинами: недостаток полноценного и квалифицированного общения, разочарование в реальном мире.

Преимущества:

1) Средство общения (Общаясь с другими людьми, можно узнать очень много, например: общаясь с людьми из другой страны можно учиться другому языку в форме общения)

2) Социальные сети позволяют восстановить потерянные связи, найти бывших друзей, одноклассников, даже дальних родственников (Интернет помогать найти в социальных сетях, через родственников которых ты знаешь, так как, они там регистрируются и заполняют о себе информацию, это облегчает поиски)

3) Единственный способ связаться с человеком, находящимся на расстоянии. (раньше пользовались письмами, но если сейчас есть интернет, скайп, можно и пообщаться через социальные сети до реальной встречи)

4) Большой объем мультимедийной информации, в том числе и новинок аудио и видео файлов (Так же интернет облегчает в поиске музыки, видеозаписи, так как диски, флешки почти не используют)

5) Хранилище для фотоальбомов, видеороликов и ваших личных записей. (Хранить свои фотографии, и личную информацию под рукой можно только лишь в наших социальных сетях, телефонах, компьютерах)

6) Знакомства и отношения (Подростки стали находить общения с противоположным полом в интернете, и заводить знакомства, так как вживую не все готовы знакомиться)

Недостатки:

1) Месть (Некоторые люди используют социальные сети для мести, мстят не только друзьям, но и родным, и месть эта бывает как в игровой форме, так и в жестокой).

2) Профессиональная жизнь (Для работодателей сеть позволяет узнать много информации о своих работниках).

3)Социальные сети вызывают самое настоящее привыкание, как наркотик (Когда проводишь время в интернете, сам не замечаешь, как быстро оно проходит, затягивает рекламами, роликами, общением)

4) Платные услуги (рассылка смайликов, заказы через интернет, разные платные сайты и т.д.)

6) Рассылка спам — сообщений и взлом аккаунтов, подмена страниц (Часто сталкиваешься с тем, что взламывают вашу страницу, часто рассылаю спам — сообщения которые не нужны, вирусы которые портят компьютеры, телефоны и т.д.)

7) Платные игровые услуги (Чтобы развлечься играми в интернете, нужно оплачивать, тем более, когда эту игру только выпустили, для многих это является приманкой)

9) Телефонные мошенничества (Например: когда просят оставить телефон для регистрации, или еще для чего-либо многие на это ведутся, а потом происходят разные инциденты)

10) Фальшивые главные страницы (Со многими мы общаемся, не подозревая, что это страницы фальшивые, что многие используют тебя в общении ради забавы, но это узнается рано или поздно)

Способы виртуального общения

1) Программы онлайн общения

2) Конференции

3) Чаты

4) Социальные сети

5)Форумы

6)Электронная почта

Социальная сеть- это интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Интернет оказывает на ребенка негативное влияние. Большинство детей и подростков используют интернет для скачивания и поиска музыки, игр, картинок.

Негативным последствием использованием детьми сети интернет тем, что снизилась грамотность. В интернете дети могут найти все, что угодно и очень полезную информацию для рефератов, и для собственного развития, и социальные сети, в которых тоже можно найти много положительных моментов, но также дети могут наткнуться на сайты с порнографическим содержанием, сайты для самоубийств, сайты по руководству террористами.

Это все может моментально разрушить моральные ценности подростка. Попытке уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности с помощью посещения сети.

Появлению усталости, раздражительности при прекращении пребывания во всемирной паутине и непреодолимое желание вернуться обратно. В числе самого обычного влияния этих нововведений на подростков можно указать на резкое снижение успеваемости, отсутствие режима здорового питания, увеличение психических расстройств, снижение социальной активности, снижение уровня общения с людьми и старшими возрастными группами, нарушение закона, грубость, нервную головную боль и прочее.

При этом подросток отрицает свою зависимость, оправдывая себя тем, что он должен быть современным и что без интернета сейчас невозможно учиться и быть в курсе событий.

Не все родители готовы мириться с таким отношением детей к всемирной паутине. Часто на этой почве возникают конфликты. Главное, чтобы негативное влияние не пересилило положительное.

Уберечь ребенка от интернет – зависимости можно вот какими способами:

  1. Нужно находить время общения с ребенком!

  2. Быть для ребенка проводником в интернет, а не наоборот!

  3. Нужно знать, чем занимается ваш ребенок в сети!

Позаботьтесь в первую очередь о досуге ребенка! Если у ребенка много хобби, развлечений – ему просто некогда будет просиживать свое время в интернете.

Об этом нужно позаботиться, когда ваш ребенок только сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащишь за уши!

Окунемся в прошлое наших родителей.

Наши повседневные вещи сейчас это мобильный телефон, компьютер, ноутбук, планшетник, доступ к интернету, микроволновка, телевизоры, цифровой фотоаппарат, автоматические стиральные машины, домофоны, банкоматы, расплата карточкой, электронные книги, видео регистраторы, навигаторы. Могли бы мы представить себе это лет 20 назад? Это казалось каким-то очень далёким будущем. Они гуляли, сдавали бутылки, покупали сметану и молоко на развес, в свои банки. Они жили без мобильников! Представьте сейчас свой день без телефона, страшновато как-то, он стал неотъемлемой частью нашей жизни. А ведь раньше чтоб позвонить в другой город, приходилось ходить в телеграф, занимать очередь в будку, и говорить ограниченное время. А ведь раньше они ходили в библиотеки, а сейчас все скачивают из интернета.

Было живое общение, дети гуляли больше на улице, не было такого что каждый человек ходил с телефоном в руках. Сейчас проявляют негатив к людям старшего поколения, не уважают взрослых, и сами себя уже не уважают!

Все сказанное заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, а в целом определяет его положение в обществе. Проблема интернет — зависимости среди подростков является актуальной в настоящее время. Подростки находящиеся в интернете находятся в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии пресекать ту массу ненужной информации которая обрушивается на них из Интернета. Поэтому нужно выделять время на интернет по минимуму, а остальное время уделять своим развлечением, хобби, учебой и чаще общаться со сверстниками вживую, а не через социальные сети!

Вывод делаем такой то, что мы исследовали психические признаки и физические аспекты и пришли к тому, что они влияют на подростка не с лучшей стороны, много негативных факторов воздействия не улучшают успеваемость, развитие подростка, ухудшается нервная система и плохая работоспособность. Рассмотрели недостатки и преимущества, и поняли, что недостатки преобладают над преимуществами, но, однако есть и плюсы которые помогают не только подростку, но и взрослому человеку в жизни. Выяснили, что является социальной сетью, и как уберечься от зависимости, и написали советы, которые помогут родителям уберечь своих детей от виртуального мира, если пользоваться ими, можно этого избежать.

Библиографический список.

  1. Янг К. Диагноз — Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29

  2. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет — зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27

  3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)

Влияние социальных сетей на подростков

Размещено на http://www.allbest.ru/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21» г. Брянска

Исследовательская работа

«Влияние социальных сетей на подростков»

Выполнила:

Крылова Вероника

ученица 10 класса

Руководитель:

Тризна Ираида Викторовна

2017

Введение

Глава 1

1.1 История развития социальных сетей

1.2 Анализ сайтов и социальных сетей, их классификация и назначение

Глава 2

2.1 Позитивное влияние социальных сетей

2.2 Негативное влияние социальных сетей

2.3 Рекомендации при работе в социальных сетях

Заключение

Источники информации

Приложения

Введение

Социальные сети — платформы, онлайн-сервисы и веб-сайты, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

Главные преимущества социальных сетей — возможность пользователей заявлять о своих интересах, и разделять их с окружающими.

Социальные сети с каждым днем набирают все большую популярность, впутывая в свои сети людей разного возраста. Под большое влияние попадают подростки и молодые люди. Такая категория людей является самыми частыми гостями на страничках социальных сетей.

Я считаю, что выбранная мною тема довольно актуальна в наши дни, так как в настоящее время очень обострилась ситуация влияния социальных сетей на подрастающее поколение. Под влиянием социальных сетей, подростки и школьники забывают о саморазвитии. В силу того, что подростки много времени проводят у компьютера, они мало двигаются. Компьютер вытесняет из их жизни прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, школьники забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость, не задумываются при этом о сохранении своего здоровья.

Цель исследования: выявить, какое влияние оказывают социальные сети на подростков.

Задачи:

· Изучить литературу по данной теме.

· Проанализировать и сделать выводы о влиянии социальных сетей на подростков.

Гипотеза: Предположим, что социальные сети оказывают только положительное влияние на подростков.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

· изучение и анализ различных информационных источников по данной теме;

· обобщение результатов.

Глава 1

1.1 История развития социальных сетей

Само понятие «социальная сеть» появилось ещё в 1954 году, и его значение было далеко от современного. «Социальная сеть» по определению Джеймса Барнса — это «социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации) и связей между ними (т. е. социальных взаимоотношений)». Попросту, социальная сеть — это некая группа людей, знакомых между собой.

XX век — век информационных технологий — принёс новое значение понятию «социальной сети». Первой социальной сетью, которая имела отношение к компьютерной технике, стала технология электронной почты, появившаяся в 1971 году. Эта технология использовалась военными в сети ARPA Net. Позднее, уже в 1988 году, появился IRC — Internet Relay Chat, который позволил общаться через сеть в реальном времени.

Причиной нового скачка в развитии социальных сетей стало изобретение Всемирной Паутины. Публичный доступ в Интернет появился в 1991 году, а уже в 1995 году была создана Classmates.com — первая социальная сеть в современном значении этого понятия. Эта идея быстро завоевала популярность, и до сих пор сеть Classmates.com — одна из самых популярных и насчитывает более 50 миллионов пользователей по всему миру. Появление Classmates.com положило начало бурному развитию эпохи социальных сетей. социальный сеть подросток

Всемирно известная сеть Facebook появилась в 2004 году. Всего за несколько лет Facebook стал самой востребованной социальной сетью в мире. К концу 2011 года количество активных пользователей Facebook достигло уже 700 миллионов. Постоянные обновления и предложения новых возможностей сделали социальные сети привлекательными для многих пользователей Интернет.

Новым шагом в развитии социальных сетей стало появление проекта Groupon, который представляет собой сервис коллективных скидок на основе принципа социальных сетей (приведи друзей и получи скидку). Этот сервис объединяет реальное общение и бизнес, хотя его недостаток в том, что он может применяться только для совершения покупок.

1.2 Анализ сайтов и социальных сетей, их классификация и назначение

Социальных сетей сегодня существует очень много. С 2008 года появились новые разновидности, которые предлагают пользователям различные возможности. В связи с этим можно вывести несколько типов классификации социальных сетей:

1. Самый простой способ классификации — по типу. Можно выделить несколько групп социальных сетей в зависимости от тех возможностей, которые они предоставляют.

Личное общение (Classmates.com)

Деловое общение (LinkedIn)

Новости (Reddit)

Видео (YouTube)

Аудио (Last.fm)

Фото (Flickr)

Развлечения (MySpace)

Закладки (Delicious)

Покупки (Groupon)

Блоггинг (Tumblr)

Геолокация (Foursquare)

Сервисы вопросов-ответов (Answers.com)

Виртуальные миры (Second Life)

Тематические ресурсы (Slashdot)

Существует множество различных ресурсов с разными типами контента. Такие социальные сети предназначены для разных целей, и каждый тип прочно занимает свою собственную нишу. В сети социализированы уже практически все возможные тематики, которые могут представлять интерес для пользователей. Тем не менее, тематические социальные сети появляются одна за другой, стараясь охватить весь широкий спектр человеческих интересов.

2. Классифицировать социальные сети также можно по доступности.

Открытые (Facebook)

Закрытые (PlayboyU)

Смешанные (VK)

Этот критерий позволяет определить степень «открытости» социальной сети. Целый ряд соц.сетей, и среди них Facebook, полностью публичны. Иными словами, на страницу пользователя можно зайти без регистрации и увидеть любую информацию. Многие критикуют открытые сети, однако в этом есть определённая выгода. Закрытые проекты, изначально не нацеленные на публичность, встречаются намного реже. Обычно закрытый тип объясняется тематикой, которой посвящено общение на данном ресурсе. Как правило, для вступления требуется инвайт — приглашение от действующего участника. Тяжелее всего развивать смешанные сети. Их задача, как и у открытых сетей, заключается в том, чтобы набрать максимальную популярность, но в то же время пользователи, не привыкшие к барьерам, тяжело привыкают к новому типу соц. сетей.

3. Существует также классификация социальных сетей по географическому региону.

Без региона (InterNations)

Территориальная единица

Страна (Ozone)

Мир (hi5)

Такая классификация наиболее очевидна. Сперва появились крупные социальные сети, подразумевающие общение участников независимо от места их проживания. Позднее стали возникать аналогичные ресурсы в отдельных регионах с учётом их специфики. Помимо региона, соц. сети могут быть привязаны к организациям, например, к крупным корпорациям или политическим партиям.

Наиболее популярные социальные сети:

ВКонтакте. — самая популярная русскоязычная социальная сеть в России. Создана Павлом Дуровым в 2006 году. Насчитывает 342 миллиона активных пользователей в месяц. Наверно трудно найти русского человека, который не зарегистрирован Вконтакте. Этот социальный ресурс захватил всех жителей России, Беларуси и Украины.

Facebook — самая большая популярная социальная сеть в мире. Сеть насчитывает 1,3 миллиарда пользователей, была создана Марком Цукербергом в 2004 году.

Одноклассники — третья по популярности социальная сеть в России. Запущена в марте 2006 года Альбертом Попковым. Аудитория пользователей более 205 миллионов человек. С 4 июля 2013 года, проект доступен и на английском языке.

Мой Мир от Mail.Ru — социальная сеть, популярная у женской аудитории в России: «Мой Мир Мэйл.ру». Эта сеть доступна пользователям, имеющим учетную запись на почтовом сервисе Mail ru.

Мой круг — социальная сеть профессиональных контактов и знакомств.

Mail Agent от Mail.Ru — запуск Веб-Агента в режиме браузера. Позволяет общаться и оставаться в контакте с друзьями, одноклассниками, коллегами посредством текстовой и голосовой связи.

Instagram, (инстаграмм) — это одна из новых социальных сетей. Основная идея этой сети — обмен фотографиями и видео между пользователями с применением различных эффектов.Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram, буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня.

Международные социальные сети:

GROUPON.ru — международная социальная сеть для поклонников скидок и групповых закупок через интернет. Официальный сайт компании Groupon в России.

Google Plus — новая международная социальная сеть от компании Google. Современный взгляд на социальные сети от американского интернет-гиганта.

Twitter — микроблогавая социальная сеть. Используется как новостная социальная сеть друзей и поклонников.

Twitter Verified Accounts — проверенные и достоверные аккаунты известных и популярных людей в Твиттере: звёзд шоу-бизнеса, артистов театра и кино.

TwitterCounter.com — система статистики для пользователей социальной сети Twitter. TwitterCounter tracks statistics of more than 10 million Twitter users.

Badoo.com — международная социальная сеть знакомств. Популярность сети: более 114 миллионов регистраций пользователей. Социальный сайт Badoo.com был создан гением из России. На данном этапе сеть становится популярной на международном пространстве.

Все социальные сети имеют ряд общих черт:

· наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;

· вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);

· настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).

Глава 2

2.1 Позитивное влияние социальных сетей

Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

· Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.

· Найти себе друзей, знакомых одноклассников

· Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

· Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.

2.2 Негативное влияние социальных сетей

Влияние социальных сетей на современную молодежь может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

— Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

— Воздействие электромагнитного излучения.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение…

— Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

— Перегрузка суставов кистей.

Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

— Стресс при потере информации.

Если компьютер «зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

-Зависимость от виртуального мира.

Пожалуй, это самая распространенная проблема.

— Общедоступность информации.

Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.

— Психические расстройства.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.

Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.

Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — это ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.

Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.

По мнению исследователей, социальные сети — основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в интернете. Главные их преимущества — возможность пользователей заявлять о своих интересах, и разделять их с окружающими. И это дает основания утверждать, что социальные сети являются не только средством для общения, но и мощным маркетинговым инструментом, более того, исследователи полагают, что вскоре они станут необходимым инструментом для ведения деятельности. Социальные сети служат площадкой для неформального общения, помогают создавать новую музыку, служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров.

Но один из существенных недостатков социальных сетей — это возможность упустить некоторые подробности, которые могут быть ключевыми для деловой репутации и которые могут оказывать существенное влияние на принятие решения в бизнесе.

С технической точки зрения, социальная сеть — интерактивный многопользовательский web-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

2.3 Рекомендации при работе в социальных сетях

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

· ограничение времени пребывания в сети;

· поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);

· оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);

· увеличение времени пребывания в компании друзей

Также мною были составлены памятки для учеников. Эта информация отражена в приложении.

Заключение

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность современной молодежи. Бесспорно, социальные сети — большое технологическое достижение, которое сулит много возможностей: можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства, в сетях много смешных страниц и комиксов, можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки. То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку.

Но вместе с этими возможностями приходят и беды… Мало кто из подростков признаёт, что социальные сети вызывают у них зависимость. Когда школьники много сидят в социальных сетях, их мозг занят бессмысленной и бесцельной активностью, которую нельзя назвать полноценной интеллектуальной работой. Они просто занимают его чем-то, чтобы он все время был занят, не думая о качестве поступающей информации. Вместо этого они могли бы о чем-нибудь подумать, прийти к решению жизненных проблем, построить планы, придумать какую-нибудь полезную идею, прочитать хорошую книгу и т.д.

Нельзя сказать, что социальные сети это один сплошной вред. При правильном, дисциплинированном подходе к этому чуду интернет-технологий можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь. Нужно помнить, что любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Поэтому мы должны научиться брать от социальных сетей только лучшее и уметь вовремя нажать кнопку «Выйти».

Список используемой литературы

1. Популярный журнал — http://popular-journal.ru/socialnye-seti-zlo-interneta/, доступ свободный.

2. Википедия — — wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.

3. Статья «Плюсы и минусы социальных сетей».: URL http://vse-v-inete.ru/articles/plyusy-i-minusy-sots-setei.html;

4. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. — М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. — 167c.

5. Все о социальных сетях. Влияние на человека. Режим доступа:

6. Электронный журнал «Школа жизни». Статья «Социальная сеть»,: URL .Режим доступа:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47314/;

7. Интернет- газета «Правда». Статья «Социальные сети: плюсы и минусы» Режим доступа:http://www.stapravda.ru/20110803/sotsialnye_seti_plyusy_i_minusy_54953.html.

Приложение

Памятка «Правила общения в социальных сетях».

В целом правила общения в сетях подобны обычным правилам общения в общественном месте или на улице. Многие пользователи из-за особенностей общения в интернете забывают об элементарных правилах хорошего тона и личной безопасности. Нужно помнить, что профиль может просматривать практически кто угодно, и с любыми намерениями, поэтому необходимо придерживаться определенного кодекса пользователя социальных сетей, и тогда общение на социальных сетях пойдет только на пользу и принесет положительные эмоции. Далее рассмотрим правила общения.

Правило общения №1 — Ваше настоящее имя

Регистрируясь в популярной социальной сети, следуйте правилам, которые установлены для пользователей — регистрируйтесь под своим настоящим именем (об этом просят Facebook, Вконтакте и многие другие сети).

Правило общения №2 — Аватар, личные фото и видео

Можно выложить качественное и красивое фото или подобрать красивый аватар. Но не стоит использовать неприятные или непристойные картинки, так как этим вы не только оскорбляете других пользователей, но и даете понять, что вы несерьезный и невоспитанный человек.

Перед тем как выложить любые фото и видеоматериалы в сеть, обязательно задумайтесь, что будет, если их увидит ваша мама, папа, друзья, преподаватели, в общем, весь ваш круг общения. Помните — социальные сети место встреч абсолютно разных людей, всех возрастов, различных профессий, с самыми разными интересами и намерениями.

Старайтесь не перебрать с откровенностью. Дело в том, что в социальных сетях много мошенников, поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения в социальных сетях.

Правило общения №3 — Текстовые сообщения и подобная информация

У всех нас бывают самые разные настроения и состояния. Помните, что вы не знаете, кто именно просматривает ваш профиль или, кто скрывается за незнакомыми Никами или даже вполне обыденной фотографией и именем Вася Морковкин. Поэтому открывать личные записи стоит только тем, в ком вы действительно уверены.

Обязательно учитывайте то, что любые материалы в сети легко скопировать и продемонстрировать их тому, кто не должен их видеть. Из уважения к своим читателям и друзьям старайтесь писать позитивные вещи, это привлечет к вам людей и подымет всем настроение.

Правило общения №4 — Предложения о дружбе

Посылая или принимая предложение о дружбе, соблюдайте вежливость. Если вы получили предложение от незнакомого человека, просмотрите его профиль, быть может, вы были знакомы давно или пересекались по работе, учебе или бизнесу. Предложение о дружбе довольно часто значит лишь то, что вы и ваши посты или фото просто интересны этому пользователю. Ознакомившись с профилем, пославшего предложение о дружбе вы вправе принять или не принять предложения, но в любом случае делайте это по возможности вежливо и не задавайте слишком много вопросов — хорошие пользователи указывают все необходимые сведения о себе в профиле.

Правило общения №5 — Страницы и группы

Не стоит добавлять других пользователей в группы, не согласовав это с ними предварительно. Понравится ли вам подобное отношение к себе? Золотое правило реальности: «Относить к окружающим так, как к самому себе», работает и в интернете.

Правило общения №6 — Спаму — нет!

Общаясь в социальных сетях, не стоит заниматься рассылкой каких-либо материалов всем участникам. Не забывайте, что сообщения получают абсолютно все, кто в данный момент находится в чате, а это им совсем не нужно, да и вам тоже.

Правило общения №7 Нельзя полностью полагаться

на настройки конфиденциальности.

Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.

Правило общения №8 — Лайки и соревновательность

Многие довольно взрослые люди соревнуются между собой по количеству друзей, нередко добавляю туда, кого попало, включая банальные бренды, магазины, и абсолютно незнакомых людей. Придется регулярно наводить порядок на страницах своего профиля.

Общение в социальных сетях должно быть легким и приятным, создавать хорошее настроение общающимся.

Размещено на Allbest.ru

Влияние социальных сетей на молодежь

Современное общество – общество, наделенное мощным потенциалом промышленного, научно-технического и иного прогресса. Это постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют знания и информация.

Приобретенными новыми чертами современного общества являются увеличение значения информации, и информационных технологий, развитие цифровых рынков и социальных сетей, повсеместное использование телефонов, компьютеров, интернета. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Центром современного интернета являются социальные сети. Известно, что общение занимает одно из важнейших мест в человеческой жизнедеятельности, а обмен информацией базовая составляющая общения. Следовательно, основные функции социальных сетей это коммуникационная и информационная.

Аудиторией социальных сетей являются в основном молодежь, но зрелые и пожилые люди также имеют хотя бы один аккаунт в какой – либо социальной сети. Там пользователи хранят результаты своей деятельности. Публикуют высказывания, взгляд на мир, рассказы, рассуждения, фото, аудио и видео записи. Также в том или ином возрасте пользователи преследуют разные цели. В основном зрелые люди заводят себе аккаунт по рабочим, деловым нуждам, а молодежь для общения и знакомства. Давайте, рассмотрим положительные и отрицательные стороны социальных сетей на примере студентов педагогического института, в частности студентов одной кафедры. Анкетирование ситуации показала что, из опрошенных 30 человек все общаются в социальных сетях. Общение, как показывает опрос, в основном зависит от интереса пользователя. При наилучшей ситуации предметом интереса, становятся наука, искусство, возможности обучаться и развиваться – 30% . Общение в социальной сети «в контакте» указали 85% опрошенных, как показывает опрос, он дает возможность студенту обменяться нужной для него информацией, ссылкой, заданием и так далее. Почти все респонденты считают, что в интернете расположена важная для них информация, которую сложно или даже невозможно добыть в реальности: изображения различных картин известных людей, записи концертов, музыка – 50%, книги, обучающие видео, мастер классы — 25%. Также возможность найти единомышленников и обсудить проблемные вопросы – 15%, абсолютно бесплатно найти материал, необходимый для учебы – 80%, пропиарить свой проект таким образом прибавляя себе клиентов – 52%. 90% опрошенных зарегистрированы в инстаграмм, 100% в ватсап и пр.

К отрицательным сторонам пользования социальными сетями указывают: во-первых, такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье считают респондентов, признают ухудшение осанки зрение, а также то, что обилие информации раздражает психику, и сон становится более беспокойным, а на утро появляется ощущение, что мы недостаточно хорошо отдохнули; во-вторых, то, что вытесняется реальное общение виртуальным, тем самым утрачивается способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз; в третьих, нехватка времени на реальную жизнь. Также указывают, что общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении.

Наряду с этими проблемами, социальные сети могут влиять и на психическое здоровье человека. Социальные сети способствуют идеализированию того, что на самом деле не стоит особого внимания: так, виртуальная жизнь искривляет понятие настоящих ценностей. Пользователей это заставляет постоянно сравнивать себя с другими людьми и меньше думать о своей собственной жизни. Стресс, когда по тем или иным причинам не можешь зайти на свой аккаунт испытывают 100% опрошенных.

Как показал небольшое исследование сегодня социальные сети занимают огромную роль в жизни современной молодежи, имеют значительное влияние на становление личности каждого.

Роль социальных сетей в жизни молодежи



Сегодня только в редких случаях можно встретить человека, у которого нет зарегистрированной личной страницы хотя бы в одной из популярных ныне социальных сетей. Социальные сети заняли всё свободное время молодежи и детей, по статистике более 50 % всех жителей России зарегистрированы в одной из социальных сетей. А более 95 % подростков общаются друг с другом посредствам сети Интернет . Современная молодежь не представляет свое времяпровождение без виртуального общения. Если не злоупотреблять использованием социальных сетей, то они, в принципе, оказывают положительное влияние. Можно восстановить связь с давно потерянными людьми, посмотреть фотографии и видео друзей и поделиться своими, пообщаться в режиме реального времени с теми, кто далеко. Но в последнее время в большинстве случаев у многих наблюдается прямая зависимость от общения в сети. Более половины молодёжи необходимо войти на веб-сайт по крайней мере один раз в день, и почти четверть подростков говорят, что они заходят в социальные сети несколько раз в день, а то и за час. Повышенная возбудимость при отсутствии Интернет, стремление с головой окунутся в виртуальный мир становятся главным звоночком в проявлении такого факта как интернет- зависимость.

В статье К.Янга подробно описан «Диагноз — интернет-зависимость» приводится статистика по данным опроса. Она свидетельствует о том, что около 54 % зависимых от интернета не собираются уменьшать своё времяпровождение в сети, при этом зная, что это наносит вред их здоровью и психике. Часть из них думают, что уже не смогут избавиться от этой вредной привычки. Остальные 46 % пытались избавиться от зависимости, но безуспешно. Сначала они пробовали ограничить время, которое можно было проводить в интернете, но контролировать самих себя они были не в состоянии, затем выбрасывали модемы, резали провода, но через некоторое время снова оказывались в сети, осознавая, что без Интернета они не могут .

Многие могут сказать, что общение в сети не несет особой опасности. Но в последнее время большинство людей стали бить тревогу, так как в социальной сети, где молодежь проводит большую часть своего свободного времени, получили распространение различные группы и тематические сообщества. Основным участником, которых становится как раз то именно тот человек, который в реальной жизни бежит от своих проблем и попадает прямиком в социальные сети, где он может об этом забыть и придумать себе новую жизнь, новое имя, «избавиться» от каких-либо своих комплексов. Тот «виртуальный образ», не имеет ничего общего с самим человеком, который ищет в социальных сетях то, что ему не хватает в реальной жизни, поэтому эта «идеальная жизнь» становится для него более ценной, чем настоящая .

В последнее время проблема использования сети Интернет довольно остро коснулась подростковой среды. Педагоги стали отмечать резкое снижение успеваемости детей, родители объясняют это тем, что компьютер ребенком включается сразу по приходу из школы и выключается только перед сном. А для многих стало шоком, когда они узнали, что их ребенок в течение определенного времени исправно брал деньги на репетитора, а до репетитора не доходил, а все деньги вкладывал в онлайн-игру. И выяснилось все случайно, когда учитель заметила, что ученик ведет переписку в телефоне во время урока. Переписка же велась именно в онлайн-игре, активно обсуждались различные приспособления из игры, которые можно приобрести за деньги. Но приблизительно так же было обнаружено участие подростков в различных социальных группах.

В качестве примера, хотелось бы привести одно сетевое сообщество. Возможно, многим из вас встречалась аббревиатура «А. У. Е»., которую многие могли встретить на заборах и в подъездах на страницах в Интернете. Мне как учителю информатики она встречалась при мониторинге социальных сетей. И в речи школьников в том числе. Многие даже не задумываются, что оно значит. Как оказалось на самом деле она означает «арестантский устав/уклад един» или «Арестантское уркаганское единство». Это криминальная молодежная субкультура АУЕ, пропагандирующая жизнь по воровским понятиям. Кандидат психологических наук, специалист по молодежным криминальным субкультурам Лариса Бобылева говорит о выделении этой субкультуры как о закономерном итоге трансформации общества. Выросло достаточно свободное поколение, которое имело возможности и варианты для самовыражения и определения культурной принадлежности. Сами «ауешники», по их собственным понятиям, — избранные, обладающие особыми ценностями. Это некое, как они считают, братство, внутри которого существует взаимовыручка. Именно это и привлекает подростков, чувствующих себя одинокими. Не получается в учебе или спорте — ничего страшного, здесь это не главное. Главное, что ты придерживаешься «людских законов», тогда тебе помогут .

Еще одна очень тревожная тема — это игра, но не просто игра, а игра в самоубийство. Наверняка вы получали сообщение в «вайбере», в «ВК» о том, что подростки оказываются, вовлечены в смертельную игру. К такой группе относят сообщество «Синий Кит». Первое упоминание о «синем ките», группе в «Контакте» датируется осенью 2015 года. Участники закрытой группы проходили своеобразный «квест», финалом которого был суицид. На данный момент правоохранительными органами ведется активная борьба по устранению таких групп, социальные сети, под воздействием общественности, начали массово блокировать подобные сообщества, и ситуация начала исправляться.

Но все же проблема зависимости молодежи от сети Интернет все еще не решена. Многие пользователи по-прежнему не считают себя зависимыми от сети, хотя сидят в них круглыми сутками. С утра, забывая об учебе и работе, они первым делом заходят в социальную сеть, порой уделяя этому больше времени, чем основному делу. Вечером, приходя домой, вновь садятся за компьютер и утром всё начинается заново. Вышеописанное состояние человека отчасти напоминает зависимость от алкоголя или, например, наркотиков, исходя из этого, можно говорить, что зависимость от социальных сетей — это болезнь молодёжи.

Несмотря на то, что положительные моменты присутствуют, следует отметить, что социальные сети чаще всего плохо влияют на учебу и сам процесс обучения, но бывают и исключения. Поэтому следует контролировать количество времени, которое тратится на Интернет, важно знать границу и не переходить её, иначе это обернется против тебя.

Литература:

  1. Влияние социальных сетей на молодежь — Режим доступа –URL: https://infourok.ru/vliyanie-socialnih-setey-na-molodezh-2277342.html (Дата обращения: 16.11.2017)
  2. Роль социальных сетей в жизни молодежи Режим доступа –URL: https://infourok.ru/uchebniy-proekt-po-obschestvoznaniyu-rol-socialnih-setey-v-zhizni-sovremennoy-molodyozhi-3113564.html (Дата обращения: 26.11.2018)
  3. Социальные сети и молодежь: за и против? Режим доступа –URL: http://salschool24.ucoz.ru/programma/lavrentev.docx (Дата обращения: 16.01.2019)
  4. Субкультура АУЕ Режим доступа –URL: http://obozrenie-chita.ru/article/subkultura-aue (Дата обращения: 18.12.2018)

Исследование влияния социальных сетей на формирование личности подростка

Галаян Юлия Витальевна,Студентка 1 курса направления подготовки «менеджмент», Ставропольский ГАУ, г.Ставропольyuliagalayan98@gmail.com
Исследование влияниясоциальных сетей на формирование личности подростка
Аннотация.В статье изложены представленияо роли социальных сетей в становлении личности современного российского подростка. Проведен статистический анализ пользователей наиболее популярных социальных сетей по возрастным группам, выделены наиболее популярные в подростковой среде. Дана характеристика содержания наиболее популярных групп ВКонтакте и особенности влияния текущей риторики на становление личности подростка, его мотивационную сферу.Ключевые слова: социальные сети, подростки, формирование личности, Интернет, мотивационная сфера.
В рамках исследования влияния социальных сетей на формирование личности подростка обратимся к определению ключевых понятий.Социальная сеть–платформа,онлайнсервисиливебсайт, предназначенные для построения, отражения и организациисоциальных взаимоотношений, визуализацией которых являютсясоциальные графы.Характерными особенностями социальной сети являются:создание личных профилей (публичных или полупубличных), в которых зачастую требуется указать реальные персональные данные и другую информацию о себе;предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видеозаписей, размещение текстовых записей, организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями ит.п.);возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей ит.п.)Поэтому ошибочно считать социальными сетями такие сервисы как LiveJournal
(площадка блогов), foursquare,Twitter(площадкимикроблогов), так как они имеют достаточно узкий спектр возможностей.На данный момент самыми популярными социальными сетями являются:ВКонтакте, Одноклассники, Мой мири Facebook.Ниже представлен рисунок 1месячной аудитории этих социальных сетей, данные которогоявно показывают, что ВКонтакте имеет большое преимущество над другими социальными сетями, поэтому в последствие мы будем рассматривать социальные сети на примере ВКонтакте.
Рисунок 1.Месячная аудитория самых популярных социальных сетей.
Социальные сетипользуются большой популярностью среди людей разных возрастов, это можно увидеть в таблице 1, приведенной ниже. Самой популярной социальной сетью молодых людей (до 24 лет) является ВКонтакте, что опятьтаки способствует ее рассмотрению в дальнейшем исследовании проблемывлияния социальных сетей на формирование личности подростка. Таблица 1Возрастная структура пользователей самых популярных соц. сетей (%)
Возрастная группа пользователейВКонтактеОдноклассникиМой мирFacebook1217 лет118871824 лет201514152534 лет282929263544 лет192223224554 лет151718195564 лет79811
Следующими важными категориями исследования являются личность подростка и его мотивационная сфера.Личность–понятие, выработанное для отображениясоциальной природы человека, рассмотрения его каксубъектасоциокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.Формирование личности–объективный и закономерный процесс, в ходе которого человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения.Личность, как и все специфическичеловеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта. В этом опыте непосредственно к личности относятся системы представлений о нормах и ценностях 010 000 00020 000 00030 000 00040 000 00050 000 00060 000 00052 700 00042 600 00030 600 00025 400 000ВконтактеОдноклассникиМой мирFacebookМесячная аудитория52 700 00042 600 00030 600 00025 400 000Месячная аудиторияжизни –об общей направленности человека, отношениях к другим, к себе, к обществу и пр. Формирование личности –это процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но совершенно особый, отличный от освоения знаний, уменийи пр. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Достичь этого простым усвоением невозможно –это были бы мотивы знаемые, но не реально действующие. Новые потребности и мотивы, их соподчинение возникают не при усвоении, а при переживании или проживании: этот процесс происходит только в реальной жизни, всегда –эмоционально насыщенный, часто –субъективно творческий.Согласно А. Н. Леонтьеву, в русле теории деятельности, личность «рождается» дважды. Первое ее «рождение» –в возрасте дошкольном, когда устанавливается иерархия мотивов, первое соотнесение непосредственных побуждений с социальными критериями –возникает возможность действовать вопреки непосредственному побуждению, соответственно мотивам социальным. Второе ее «рождение» –в возрасте подростковом и связано с осознанием мотивов своего поведения и возможностью самовоспитания. Выражается в появлении стремления и способности осознать свои мотивы и проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Чтобы рассмотреть вопрос влияния социальных сетей на формирование личности подростка, обратимся содержанию риторики основных групп в наиболее популярных из их числа.Социальные сети имеют огромное влияние на жизнь подростка, а,следовательно, и на формирование его, как личности. Эта тема очень актуальна в России с 2006го года, когда социальные сети стали набирать популярность в России. Подросток проводит много времени в Интернете, в частности, в социальных сетях, заменяя реальную жизнь виртуальной. Поэтому важно следить и за реальной жизнью подростка, и за виртуальной. Возможно, за виртуальнойжизньюнадо следить даже лучше, так как для замкнутых людей Интернет является способом проявления себя, вследствие чего человек себе позволяет намного больше, чем позволил бы в жизни (например, виртуальная педофилия).Рассмотримвлияние социальных сетей на личность подростка с психологической точки зрения, так как психологическое здоровье –неотъемлемая часть человека, как личности, ибо личность есть целостность в психическом, физиологическом и моральном здоровье. Любое негативное отклонение в психике понесет за собой ряд последствий, самое страшное из которых –психиатрическая лечебница («синдром Снежаны»).Социальные сети несут множествоопасностей, о которых может не догадываться пользователь. Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и так далее.(Судебные приставыиногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе).Известен случай проявленияпсихосоматических расстройствна почве зависимости от общения в социальных сетях –вБелградепользователь Снежана Павлович (SnezhanaPavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети Facebook не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя поведение пациентки как обычныйстрессот неудовлетворенности социальной потребности индивидуума в современном мире.Некоторыеработодателизапрещают пользоваться социальными сетями–не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.Д. Бойд на основании материалов опросов в 16 штатах США сделала вывод о двух основных «страхах», вызываемых социальными сетями: сексуальные домогательстваи конфиденциальность информации.Контентанализ периодической печати в Дании позволил М. Ларсен составить список наиболее часто упоминаемых проблем в связи с социальными сетями, куда входят: сексуальное насилиеи педофилия, запугиваниеи преследование, угрозыи насилие, распространение националистических идей. К. Фукс в ходе онлайнопроса немецких и австрийских студентов получил следующий список рисков: конфиденциальность данных, распространениеспама, возможность потери личной информации, создание негативного имиджа, интернетзависимость. С.В.Бондаренко на материале исследования виртуальных сетевых сообществ юга России сделал вывод о наличии следующих форм проявлениядевиантногоповедения:хакерство, нарушение режима секретности, диффамация, кибертерроризм, компьютерная педофилия. Опрос, проведенный на портале ГУВШЭ, показал, что по мнению респондентов, сети «затягивают» и отнимают слишком много времени,вытесняют реальное общение, обеспечивают «избыточность общения и информации». В работе «Аутопойезиссоциальных сетей в интернетпространстве» было проиллюстрировано, как социальные сети расходуют смоделированный психикой код посредством перенесения всё большего числа элементов частной жизни во всеобщее тотальное поле взаимодействий.Вследствие этогоу людей искажается восприятие мира, меняются установленные приоритеты, частично или полностью стираются ценности. И если всему этому подвергается подросток, то его личность формируется в соответствие с правилами, диктуемыми социальными сетями. Если ребенок находится под недостаточнымприсмотром родителей, имеет прямой доступ в любое время клюбого рода информации и сообществам, то искаженная реальность становится для него нормой. Подросток, живя в пределах этой нормы и формируя свою личность, в итоге будет социально не адаптирован или даже опасен. Если же ребенок хорошо воспитывался с самого детства, то в реальной жизни он не сможет себе позволить отклонений, у него нормальное восприятие, но все равно, видя примеры людей, ведущих себя подругому, он будет считать себя хуже других, и на подсознательном уровне все равно будет усваивать эту информацию. Поэтому лучше всего ограничить доступ подростка к такой информации и заниматься его воспитанием. Если рассматривать такую социальную сеть, как ВКонтакте, являющуюся самой популярной среди подростков, то нельзя не отметить так называемые «паблики» –сообщества, определенной направленности. Все обновления этих «пабликов» –опубликованные записи («посты») –отражаются в новостной ленте пользователей, подписанных наэти сообщества. И так как ни одна социальная сеть не может обеспечить постоянное общение, все пользователи определенное время проводят, просматривая свою новостную ленту (или новостную ленту «паблика»). Все сообщества ВКонтакте можно разделить на несколько групп: Шутки, Психология (Философия), Литература, Цитаты и другое. А теперь приведем наличие сообществ в группе и обобщенное содержаниериторики в сообществах. На основе статистических данных о количестве подписчиков, проведем анализ содержания в самыхпопулярныхсообществахкаждой группы. Данные представлены в следующей таблице.Таблица 2 Анализ содержания наиболее популярных сообществ в группах ВКонтакте
ГруппаСообществаОбобщенная сутьШуткиMDKЗлой сарказм. Разжигание межнациональной розни. Нецензурная лексика. Пропаганда алкоголя, сигарет, секса. Цинизм.Корпорация злаЗлой сарказм. Нецензурная лексика. Пошлость. Цинизм.Психология (Философия)Философия | Психология |СаморазвитиеПсихологические статьи. Сохраняется цензура.Psychology|ПсихологияПсихологические статьи. Сохраняется цензура.ЛитератураШедевры литературыКниги (автор, жанр, год написания, аннотация, ссылки на скачивание в разных форматах, обсуждение)Лучшие стихи великих поэтовСтихи. Автор. Год написания.ЦитатыПсихология отношенийПсевдофилософскиефразы. Нецензурная лексика. (Ничего, связанного с психологией).ПадикПсевдофилософскиефразы. Нецензурная лексика.
После прочтения краткого описания, складывается не очень хорошее впечатление о «пабликах» групп Шуткии Цитаты. Но данные рисунка 2 показывают, что именно они имеют самое большое количество подписчиков –пользователей, подписанных на эти сообщества.
Рисунок2. Подписчики самых популярных сообществ ВКонтакте разных групп.
Исходя из статистики, приведенной на рисунке 2, можно сделатьважный вывод, что контролировать виртуальную жизнь подростка нужно. Совсем ограничивать ребенка в Интернете тоже не является желательным, так как Интернет и очень удобен в поиске информации, и вобщении на расстоянии. Особенно, если подросток замкнут, для него социальные сети –возможность быть тем, кем он не может быть в реальной жизни. Но и это должно быть в пределах нормы: а то может выработаться интернетзависимость. Родителям невозможно контролировать всё, как бы они этого ни хотели бы. Но и совершенно не интересоваться содержательной стороной пребывания подростка в социальных сетях нельзя. Безусловно, социальные сети –положительное изобретение человечества. Но необходимы разумные границы вчастности в вопросах оценки влияния виртуальных сообществ на становление личности подростков. И поэтому виртуальная жизнь превысила свое предназначение –удобство, дополнение к реальности –и стало второй жизнью, иногда основной. Если иметь чувство меры иправильно расставленные приоритеты, то социальные сети будут для подростковудобны и безопасны.Но для подростков это сложнее, так как у них нет ни чувства меры, ни приоритетов, ни ценностей, ни мыслей о будущем, так как зачастую именно в этот –переломный момент в жизни –родители начинают считать, что ребенок достаточно взрослый и самостоятельный. Но на самом деле они должны быть в этот момент рядом чаще, чем когдалибо. MDKКорпорация злаФилософия | Психология | СаморазвитиеPsychology|ПсихологияШедевры литературыЛучшие стихи великих поэтовПсихология отношенийПадик5 487 9335 032 7922 109 5351 715 1251 476 2051 936 8573 479 7751 096 521Подписчики самых популярных сообществ ВКонтактеСоциальные сети не несут ничего опасного для личности подростка, если родители будут с ребенком чаще, чем ребенок с Интернетом.
Ссылки на источники1. Барни ХоганАнализ социальных сетей в интернете//ПостНаука, 20132. ГрадосельскаяГ. В.Сетевые измерения в социологии: Учебное пособие –М: Феникс, 2004. –184 с.3. ЛавренчукЕ. А.»Аутопойезис социальных сетей в интернетпространстве» // URL: https://docs.google.com/document/d/13kGPoYohL5RjJdBICor_Xf3RZ3LXzHoIwxUzvOjb3zM/edit?pli=1(дата обращения: 07.03.2013).4. Филимонов Г. Ю, Цатурян С. А.. Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействияи управления массовым сознанием // «Политика и общество». –М.: Nota Bene, 2012. С. 65 –75.

Благодаря универсальному доступу к информации и оперативной коммуникации нетрудно понять, почему люди во всем мире становятся зависимыми от Интернета. Удобство использования всемирной сети не вызывает сомнений, но есть и «обратная сторона медали». Все чаще психологи констатируют негативные последствия взаимодействия людей с Интернетом: отсутствие контроля над источниками информации, открытый доступ к личным данным, интернет-зависимость и пр. Особенно страдают от этих последствий дети и подростки, которые очень активно осваивают просторы всемирной паутины. Какие же опасности могут подстерегать подрастающее поколение в Интернете?

Опасность соцсетей

О том, что постоянное блуждание в социальных сетях влияет на детей не очень благоприятно мы подозревали всегда. Однако, в современном мире выделяют несколько основных опасностей, которые могут навредить вашему чаду при бесконтрольном доступе в интернет:

  1. Быстрое привыкание и формирование зависимости. Соцсети устроены таким образом, что в них содержится достаточно много разноплановой информации, здесь можно пообщаться с друзьями, похвастаться новыми фотографиями, почитать новости, узнать о новой технике вязания и так далее. Это приводит к тому, что подросток, попавший в соцсети, не может вырваться оттуда долгое время и все время стремится возвращаться туда за новой информацией;
  2. Легкодоступные эмоции, полученные путем положительных оценок постов отправителя, также формируют зависимость;
  3. Информация в соцсетях подается несколько специфичным способом, путем мелких заметок, фотографий, видео. Это приводит к тому, что мозг перестает воспринимать более развернутый текст и анализировать прочитанное;
  4. Легкодоступность соцсетей в телефоне становится причиной постоянного желания узнавать все больше и больше не оценивая качество получаемой информации. Мозг постоянно требует пищу для новых размышлений и получается так, что даже проехать в метро без доступа в интернет становится крайне сложно;
  5. Монотонное листание постов приводит к быстрому утомлению и усталости, а иногда даже к стрессу;
  6. Подмена полноценного общения приводит к притуплению реальных чувств радости, страха, сострадания. В результате развивается отчуждение;
  7. Отсутствие возможности размышлять и рассуждать на различные темы, приходить к логическим выводам, принимать решения приводит к деградации и явному снижению интеллекта.

Таким образом, если не акцентировать внимание на частоте использования соцсетей, это приведет к видимым изменениям в поведении и ухудшению качества реальной жизни.

Как уберечься от негативного влияния?

Конечно родители при появлении тревожных признаков в поведении обязаны вмешаться. Но сами подростки также должны знать каким образом отойти от влияния соцсетей и вернуться к реальной жизни:

  1. Установить себе время для нахождения в онлайне;
  2. Контролировать свое желание регулярно просматривать обновления;
  3. Вдумываться в суть прочитанного в соцсетях;
  4. Быть внимательным к всплывающим окнам и подозрительным страницам;
  5. Найти себе занятие, которое станет столь же интересным и поможет отвлечься в моменты безделья и скуки;
  6. Знакомиться с реальными людьми. Это намного интереснее;

Для родителей в этом случае есть помощники:

  • Возможность контроля используемых приложений на компьютере;
  • Блокировка ненужных сайтов;
  • Установка антивирусной программы.

Таким образом, вред социальных сетей для подростков достаточно велик. Особенная проблема заключается в том, что в первую очередь необходимо разобраться в том, что толкнуло ребенка проводить там гораздо больше времени, чем в реальности. Ни одно из технических ограничений не поможет без нормальных отношений в семье и доверительных бесед с родителями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *