Почему болеют дети эзотерика

Содержание

Психосоматика

Дети болеют часто, и молодые родители волнуются за состояние своего малыша, воспринимая болезнь как испытание. Родители этих детей постоянно обращаются к специалистам, выполняют все требуемые рекомендации, следят за тем, чтобы ребенку было тепло. Также родители запрещают своим чадам посещать многолюдные места, чтобы они не заразились какой-нибудь инфекцией. Но иногда, ребенок, за которым тщательно следят, постоянно болеет: выздоравливает от одного заболевания и через пару дней лежит уже с другой болезнью. В данном случае родителям нужно знать, что, возможно, постоянное появление болезней происходит из-за психосоматики у детей. Педиатр не может найти истинную причину болезни, так как по всем анализам и осмотру у малыша нет патологии. Поэтому нужно обратиться за помощью к психологу. Возможно, состояние ребенка ухудшается не из-за физических расстройств организма, а вследствие психологического нарушения. Психологи определяют причину расстройства психики малыша и устраняют проблему. На сегодняшний день серьезной проблемой в медицине становится психосоматика заболеваний детей. Обычно психологическое расстройство наблюдается у малышей, страдающих от заболеваний желудочно-кишечного тракта, диабета, аллергии, астмы. Число заболеваний постоянно растет, хоть и медицина находится на высоком уровне, но врачи ничего не могут сделать. Для того чтобы вылечить ребенка, необходимо обратиться к психологу и устранить проблему.

Взрослые пациенты также часто сталкиваются с психосоматикой заболевания. Причем выявить причину появления заболевания сложно. Порой причины расстройства кроются в прошлом, в детстве человека. А проявления детского психологического расстройства влияют уже на взрослого сформировавшегося человека.

На сегодняшний день большинство детей страдают от нестабильного давления, проблем с желудком. Также встречаются дети с атеросклерозом. Все перечисленные заболевания ранее считались возрастными. Почему от детской психосоматики страдает множество малышей?

Причины появления психосоматических расстройств

Каждый человек, в том числе и ребенок, может испытывать отрицательные эмоции, переживать и обижаться. Ребенок не знает, что ему делать, и не понимает, что с ним происходит. В подростковом возрасте дети начинают понимать причины своего дискомфорта и пытаются разобраться с проблемами.

Малыши чувствуют внутреннее давление, но не могут объяснить ощущение, поэтому они не рассказывают об этом. Также маленький ребенок не знает, как можно снять напряжение, сковавшее весь организм. Из-за накапливания напряжения появляется психосоматика у ребенка. Психологическая подавленность начинает проецироваться на физическое состояние пациента. Таким образом, у малыша появляются хронические заболевания, которые вновь ухудшают общее состояние ребенка. Также у детей могут проявляться кратковременные болезни, о причинах которых он не знает. Часто симптомы различных болезней начинают проявляться, если ребенок начинает задумываться об этом. Например, малыш не желает идти в детский сад. Он начинает капризничать, но такие действия не помогают, и родители все равно отводят его в садик. Так как плач не помог, он начинает придумывать болезнь. Говорит родителям о том, что у него болят горло или живот. Также ребенок может симулировать заболевание. Но если после симулирования у него действительно появились симптомы болезни, то нужно задуматься о психосоматике.

Факторы

Существуют факторы, которые воздействуют на здоровье ребенка и зависят от особенностей конкретного малыша, воздействия внешних факторов и людей, а также от предрасположенности к каким-либо заболеваниям:

  • Генетика. Заболевания, которые передаются от родителей.
  • Осложнения, которые были во время беременности женщины. К осложнениям можно отнести болезни, которые перенесла будущая мама, инфекции и травмы, которым подверглась беременная женщина. Во время беременности развивается плод и происходит формирование внутренних органов у малыша. При негативном воздействии (инфекции, травмы, болезни) у будущего ребенка могут появиться проблемы со здоровьем.
  • Нарушения нервной системы.
  • Появление стафилоккока после рождения ребенка.
  • Нарушение гормонального фона малыша.
  • Отклонения в биохимических данных от нормы.

Если на малыша имеет влияние какой-то фактор из списка, то его здоровье может ухудшиться. Опасности будут подвергнуты наиболее слабые органы в организме. Если бы не психосоматика у детей, то, возможно, не было бы никаких заболеваний. Несмотря на то, что вышеперечисленные факторы имеют большое значение, но основную роль в развитии заболевания играет психика. Ребенок должен чувствовать себя хорошо дома, в детском саду, школе, в общественных местах. Человек должен ощущать себя равным другим людям. В процессе воспитания малышей важна адаптация в коллективе.

Психосоматика в самом раннем возрасте человека

Во время проведения исследований специалисты выявили, что какие-либо заболевания могут быть заложены во время беременности женщины. Это утверждение является спорным, так как плод не может испытывать различного рода переживания. Но стоит отметить, что во время беременности эмоции у женщины становятся наиболее насыщенными, также она часто испытывает раздражение. Негативные эмоции могут отрицательно повлиять на здоровье будущего ребенка. Во время исследований также осматривались дети, которые были нежеланными. Женщины считали их ошибкой и воспринимали всю беременность негативно. По их мнению, беременность была не вовремя и разрушила множество планов. Нежеланные дети уже в первые дни своего рождения страдали от множества различных болезней. В основном дети заболевали такими болезнями, как язва желудка, бронхит, ОРВИ, астма, бронхит, аллергия, болезни сердца. То есть еще не рожденный малыш чувствовал свою ненадобность и пытался самостоятельно себя уничтожить.

Для того чтобы плод развивался правильно, женщина должна желать эту беременность. Беременную женщину нужно всегда поддерживать. Весь негатив, который испытывает будущая мама, будет отрицательно сказываться на здоровье малыша.

Но даже если беременность была желанной, женщина все равно чувствует то, как к ней относятся другие люди. Если она не находит понимания и любви, то станет испытывать отрицательные эмоции. Также на психосоматику у ребенка влияют эмоции родителей в первые месяцы жизни. Малыш после рождения отделяется от матери и становится отдельной личностью. Но все же связь между ними сохраняется, и ее настроение передается малышу. Негативные эмоции передаются из-за того, что мама становится внешним миром. С помощью матери ребенок начинает впервые воспринимать окружающую его действительность. Таким образом, он смотрит на реакцию окружающих и сам начинает проявлять активность. Причем все переживания и обиды матери будут передаваться ребенку на эмоциональном уровне.

Для того чтобы избежать психосоматики у детей, необходимо создать в доме условия, которые не позволят матери переживать, ведь ребенок будет воспринимать все эмоции. Важно, чтобы и мать понимала это. Она должна настроиться на позитив во время беременности и после рождения малыша. Положительные эмоции помогут избежать психосоматических последствий, и ребенок будет расти здоровым.

Аллергия как симптом психологического нарушения

Основной причиной психосоматики аллергии у детей является атмосфера в доме. В первые месяцы жизни малыш чувствует чужие эмоции, но не может рассказать о своем состоянии. Его негативные чувства будут проявляться аллергией. Уже в дошкольном позднем возрасте ребенок может привлечь внимание родителей и рассказать о том, что его тревожит. Но, как правило, родители не прислушиваются к малышу, а лишь следят за его его физическим здоровьем. При воспитании детей в тоталитарной семье им и вовсе запрещается выражать эмоции негативным образом (например, плакать). Длительное сдерживание чувств и обид может привести к различным заболеваниям, в том числе к аллергии.

Психосоматика аллергии у детей также проявляется при возникновении проблем во взаимоотношениях родителей. При частых ссорах в семье, скандалах, рукоприкладстве у ребенка появляются различные патологии. Психологическое состояние аллергиков индивидуально у каждого. Но основной причиной аллергии является непереносимость какой-либо ситуации или человека. Это может быть окружение в детском саду, обида и злость на мать или отца. Проявлением отрицательных эмоций у малыша становятся зуд, сыпь, кашель, астма, проблемы с пищеварением.

Дерматит

Состояние кожи является показателем состояния здоровья человека. Любые заболевания отражаются на состоянии кожи. Часто психосоматика дерматита у детей связана с серьезными эмоциональными потрясениями, переживаниями, злостью, обидами. Например, если дерматит появляется на коже рук или ног, то возможно, малыш не желает делать то, что его заставляют (идти гулять, посещать детский сад). Дерматит на голове, лице может быть следствием психологического давления, конфликтов в семье, неуверенности в себе. В более серьезных ситуациях дерматит может стать симптомом появления у ребенка фобии или какой-либо другой проблемы. Психосоматические заболевания у детей чаще всего проявляются, если ребенок является эмоционально неуравновешенным. То есть ему намного тяжелее пережить проблему, чем другим деткам. У малышей происходит внутренний психологический конфликт, который они не могут решить самостоятельно. В данном случае может понадобиться помощь специалиста.

В первые месяцы жизни ребенка контакт с матерью установлен. Но для того чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, необходимы прикосновения. Так ребенок почувствует себя любимым и нужным. При отсутствии тактильных отношений матери и ребенка происходит дисбаланс, и начинают появляться различные заболевания. В старшем возрасте атопический дерматит проявляется из-за конфликтов в семье или проблем со сверстниками. Например, ребенку в детском саду кажется, что с ним никто не хочет играть и все над ним насмехаются и обижают. Чувствуя негативные эмоции, ребенок становится подавленным, у него пропадает желание общаться с другими детьми, а также малыш может почувствовать себя хуже других. Вследствие данных отрицательных эмоций у детей может появиться дерматит.

Устранение болезней

Если ребенок постоянно заболевает одной и той же болезнью, то родителям стоит задуматься о психосоматике. Возможно, болезнь – это всего лишь симптом психологического сбоя у ребенка. Почему болеют дети? Психосоматика поможет ответить на данный вопрос родителям. Для того чтобы избавиться от болезни, необходимо:

  • проконсультироваться со специалистом, психологом;
  • выявить причину болезни;
  • получить направление на определенную терапию.

Во время посещения психолога также важна откровенность родителей. Возможно, какое-либо событие в жизни семьи стало отправной точкой для болезни. Часто специалисты направляют детей на иглотерапию, климатотерапию. Также для успокоения детей выписываются различные седативные препараты. Препараты ни в коем случае нельзя давать самостоятельно. Можно покупать успокаивающие средства только по направлению врача.

Почему болеют наши дети? Детская психосоматика может стать причиной множества недугов у детей. Родители могут думать: «Какие могут быть проблемы у ребенка?» Но проблемы у детей действительно есть. Дети сильнее воспринимают окружающую действительность, так как они намного впечатлительнее взрослых. Чтобы болезни отступили, ребенку нужно дарить счастливые моменты в жизни. Также важно давать право выбора в каких-либо вопросах для того, чтобы он почувствовал свою самостоятельность. Право выбора должно быть не во всем у маленького ребенка, так как не все решения могут быть верными с его стороны. Например, дать право выбора — это не значит разрешить ребенку идти на улицу зимой без шапки или куртки только из-за того, что он так захотел. Право выбора должно проявляться в мелочах и постепенно расширяться с возрастом малыша. Например, можно спросить у ребенка: «Какую куртку ты наденешь сегодня, красную или зеленую?» Малыш будет понимать, что он самостоятельно решает какие-то вопросы в своей жизни. Если постоянно ребенку говорить о том, что он должен делать, то впоследствии он перестанет быть самостоятельным и не сможет принимать решения, будучи взрослым. Также у ребенка дома должны быть обязанности для того, чтобы он понимал свою необходимость и значимость в жизни семьи. Хорошая атмосфера дома, внимание родителей, ощущение нужности и значимости помогут детям избавиться от множества психологических и физических заболеваний.

Главное — доставить детям радость

— Наш график полностью подчинен ребятишкам, — говорит Ольга. — Отсос, вентиляция легких, пульсиметрия, опять отсос, покормить, переодеть. Дома — мини-реанимация. Под окнами всегда машина с полным баком. Я могу позвонить мужу и произнести два слова: «Срочно домой». Андрей всё бросает и едет, порой не успевая никого предупредить. Благо, на работе всегда входят в положение.

Утро семьи Фукс начинается рано, в 5:00 Андрей уходит на работу. Проводив его, у Оли есть немного времени для себя. В 6.45 просыпается младшая Катя. Она не может, как обычная трехлетка, соскочить с постели и побежать ванную. Ее ноги — мама. Сначала откашлять с помощью аппарата, сделать ингаляцию, затем умыть, одеть и накормить завтраком. Лучше всего — любимой гречневой кашей на молоке, немного перемолотой. И обязательная порция специального напитка — «Педиашур». Там весь комплекс витаминов и микроэлементов, которые необходимы организму: у детей со СМА из обычной пищи они усваиваются плохо. В месяц только на «Педиашур» уходит около 24 тысячи рублей.

После завтрака мама ставит Катю в вертикализатор — аппарат, который помогает слабым ножкам стоять и идет будить старшего Оскара. Мальчику 12, но самостоятельно он может только сидеть в специальном кресле с поддержкой. Однако это не отменяет занятий в школе. Оскар учится по скайпу, и в конце мая успешно перешел в 6 класс. У него те же процедуры — ингаляция, откашливатель, умывание и завтрак. Мальчик спит с увлажнителем воздуха и аппаратом ИВЛ, но носоглотка всё равно пересыхает, и после сна тяжело дышать. В 9:00 пиликает скайп, так учитель приглашает мальчика на занятия. Следующие 45 минут дверь в комнату Оскара будет закрыта, а Оля с Катей займутся спокойными играми, чтобы не мешать. Сегодня малышка собирает пазлы. После вертикализатора — велотренажер. Катя крутит педали лежа, очень старается, хоть и тяжело, он долгого положения стоят ноги затекают.

Затем растяжка, гимнастика и легкий массаж.

На переменке мама заходит, чтобы переложить сына из коляски на диван, отдохнуть, до следующего урока.

Во время отдыха я успеваю перекинуться с мальчиком парой слов. Чтобы говорить, ему нужно закрыть пальцем трахеостому — дырку в горле.

— Я математику люблю, и историю, — говорит Оскар, — хочется без двоек, конечно, но иногда случаются, тогда мама расстраивается.

— Мы всегда старались, чтобы он учился, — продолжает Ольга. — Даже когда в больнице с пневмониями лежали, чуть температура отпустит — открывали ноутбук и занимались.

Переменка заканчивается, и мальчика возвращают в кресло.

Мама вряд ли расстраивается из-за оценок сына, скорее делает вид, главное для нее — его здоровье. В семье понимают, что улучшений не будет, только ухудшения, но важно их как можно дольше отсрочить.

— Меня выбивает из колеи, что врачи всю жизнь Оскара постоянно отсчитывают, сколько ему осталось: два года, четыре, девять, — говорит Ольга. — И хоть бы один взял нас на учет, расспросил, чем мы живем, как справляемся все эти 12 лет. Доктора, услышав СМА, просто пугаются. Однажды мы нашли реаниматолога, который занимался с такими детьми. Он честно сказал, что «бросил этот могильник».

Пока Оскар учится, Оля с Катей успевают сходить на прогулку. Иногда мальчик звонит и просит переложить его отдохнуть, но чаще говорит, что не устал — не хочет дергать близких.

После уроков, обеда и тихого часа у Катюши, Оля выносит гулять уже обоих. Летом обязательно каждый день, зимой Оскар чаще всего остается дома: с трубкой в горле в одежде тяжело.

— Мы с Окаром, когда еще Катюхи не было, могли на целый день укатить куда-нибудь на речку, разложить зонтик, мангал, пожарить сосисок, даже поспать, а папа вечером, когда с работы ехал, нас забирал, — вспоминает Оля. — Однажды даже по Мане с ним сплавлялись на плотах. Все у виска крутили, куда потащили такого ребенка, а у него такое счастье было в глазах! Стараемся использовать любую возможность доставить детям радость. Это сейчас наша единственная цель.

Пару раз в месяц Оля с сыном выбираются в кинотеатр. Именно вдвоем, чтобы все внимание только друг другу. Прижимать его к себе, держа на коленях, обсуждать фильм, потом играть в автоматы. Эти незабываемые мгновения мама ценит больше всего на свете.

— Скучаю очень, — говорит Оля, — с появлением Кати, ему мало внимания достается, да и он вырос уже, свои интересы.

Оскар играет в компьютерные игры, у него есть свой канал на Ютубе, общается с друзьями по интернету. Несмотря на проблемы в физическом развитии, интеллект у детей со СМА полностью сохранен, они умные и развитые. Полностью понимают и принимают свое состояние.

Дважды в одну воронку

Ольга для своих детей не только мама, но и реанимационная медсестра, и врач. Она лучше любого доктора знает, как управляться с аппаратом ИВЛ, раздышать задыхающегося ребенка с помощью мешка АМБУ и какими препаратами снять бронхоспазм. Как получилось, что оба ребенка родились с одним и тем же тяжелым заболеванием, не знает никто. Болезнь невозможно определить по УЗИ, она не диагностируется никакими скринингами. Говорят, «дважды снаряд в одну воронку не падает». Но, видимо, бывают исключения.

Оскар появился на свет в срок здоровым малышом. Головка только на плечах лежала, но педиатр сказала, что это он в утробе так привык. До трёх месяцев развивался нормально, а после что-то пошло не так. Голову не поднимает, на живот не переворачивается. С полугода начались больницы. Сначала доктора ставили миелопатию (поражение спинного мозга). Потом решили, что это миатония Оппенгейма. Сказали, что сделать ничего нельзя, будет только хуже.

После года начались регулярные бронхиты, пневмонии. Кашлевого рефлекса практически не было, мышечная слабость нарастала. Ни высморкаться, ни откашляться сам не мог. Так продолжалось до пяти лет. Единственное, чему научился Оскар к этому возрасту — сидеть с поддержкой. К семи годам деформировалась грудь, начал развиваться сколиоз. Сейчас мама считает, что если бы правильный диагноз поставили сразу, можно было избежать многих проблем и сохранить здоровье сына много дольше, оттянуть время. Возможно, обошлись бы без трахеостомы, и Оскару было бы сейчас намного лучше. Но тогда о диагнозе СМА Фуксам не сказал ни один врач.

Однажды утром Оскар проснулся с температурой. Покушал и вновь прилег. Оля заметила, что он странно дышит, пузиком. Вызвала «Скорую», пощупали живот, заподозрили аппендицит, повезли в больницу. Хирурги ничего не нашли и отправили в соматику. Там послушали, то ли бронхит, то ли нет. На всякий случай отправили на ингаляцию.

— На ингаляции смотрю, у сына кончики пальцев синеют, — вспоминает Оля, — позвала врача. Он глянул на нас и велел бежать за ним. Пока добежали до реанимации, Оскар перестал дышать. Интубировали, подключили к аппарату ИВЛ и поставили трахеостому.

В больнице тогда они провели три недели. Оля плакала, не представляла, как жить ребенку с трубкой в горле, они ведь в школу готовились пойти. Но надо было жить дальше. Ухаживать за трахеостомой, промывать, менять, отсасывать мокроту училась сама по интернету, раскладывала трясущимися руками на кровати и собирала. Но и тогда о точном диагнозе никто не говорил.

Те дни, пока сын был в реанимации, многое перевернули. Оля и Андрей настолько испугались потерять ребенка, что решились на второго. Проконсультировались у генетика, он заверил, что девочка родится здоровой, заболевание передается только мальчикам. И через 9 лет после Оскара родилась Катюша. Малышка развивалась нормально, к полугоду поползла, потом села, родители выдохнули.

Но в годик Катя тяжело переболела крупом, а после стала резко терять все навыки. Перестала ползать, заваливалась на бок. Начали обследовать, выяснилось — СМА. Оля бросилась к генетику, тот только руками развел. Так значит, и у Оскара СМА?! Мама настояла на анализе сыну. И он подтвердился. Только у Кати обнаружили второй тип заболевания (чуть легче), а у Оскара — между первым и вторым.

Учиться жить с СМА

Как управлялась с двумя детьми, Ольге даже сейчас страшно вспоминать. Андрей всё время на работе — он единственный добытчик в семье. Оскар, несмотря на девять лет, по физическому развитию шестимесячный ребенок. Научилась перекладывать его на диван ногами, пока Катюшку на руках качала. Но несмотря на все трудности, стало легче, так как стал понятен диагноз. Мама нашла в интернете группу, где общаются родители детей со СМА. Там выяснила, какую терапию можно делать таким детям, а какую нельзя. Узнала, что существует фонд «Вера», который помогает таким семьям. Написала письмо, ей тут же перезвонил куратор. Фонд купил им отсасыватель, пульсоксиметр, аппарат вентиляции легких, откашливатель, увлажнители, мешок АМБУ, которым можно раздышать ребенка, когда он задыхается и им же тренировать легкие. Начал регулярно помогать с расходниками.

Сейчас для них главное — как можно дольше сохранить то состояние Оскара, которое есть. А для Кати — сделать всё, чтобы как можно дольше не допустить ухудшений, искривления спины, стоп. Состояние Оскара в ее возрасте было уже гораздо хуже. Теперь Фукс знают и умеют намного больше.

Конечно, к таким детям педиатр приходит по первому зову, с участковым доктором им очень повезло. Но когда этой зимой Катя сильно болела, даже она признавала, что в больницу ложиться им смысла не было — в доме есть все для срочной реанимации. Оля давно научилась слушать бронхи и легкие детей фонендоскопом. Единственное, для чего пришлось съездить в стационар — сделать снимок, чтобы исключить пневмонию.

Недавно прямо в коридоре своей небольшой двушки папа с мамой организовали для детей что-то наподобие тренажера Гросса. Натянули канат и повесили на него обычные ходунки для младенцев. Катюшка его уже опробовала — летает с визгом. Теперь под ним родители хотят установить батут, чтобы можно было прыгать и тренировать мышцы ног.

— Именно поэтому мы хотим помочь таким семьям здесь, в Красноярске, — говорит мама Оля. — Если будут заинтересованы врачи и родители. Просила в больнице дать мне контакты семей с такими ребятишками, мне ответили, что статистики не ведется. А давать контакты больных врачи не имеют права. Тогда я попросила дать мой контакт тем, кому будет нужна помощь. Ко мне обратились несколько родителей, и всё, дальше тишина. Хотя мы с мужем могли бы организовать приезд в Красноярск специализированных реаниматологов, пульмонологов, неврологов и диетологов, чтобы они прочли курс лекций и провели практические занятия. Это очень важно. Чем раньше начата правильная реабилитация детей со СМА, тем дольше они смогут прожить.

Почему болеют наши дети

Вита, насколько ее знаю, всегда была позитивным человеком. Девушка смотрела на жизнь с оптимизмом, никогда и ни с кем не вступала в конфронтацию и ни на что не жаловалась. От этого вдвойне было удивительно, что ее сынишка так часто болел. Если уж таких людей судьба наказывает… Ведь с эзотерической точки зрения умение Виты не зацикливаться на сложностях должно было рождать только положительные события в ее жизни. Что же тогда не так?
Вита и сама встревожено задумывалась, отчего малыш такой болезненный, накапывая ему в ложку очередную микстуру. Сына своего до 1 года она вскармливала грудным молоком, что должно было обеспечить малыша крепким иммунитетом. Все лето ребенок закалялся, отдыхая с родителями у открытых водоемов. На медикаментозное лечение Вита тоже не налегала, боясь запичкать ребенка лекарствами. При первых проявлениях насморка или кашля девушка старалась отпаивать ребенка чаями, заваренными на лекарственных травах, тщательно прочищала носовую полость физраствором. Но бесконечные трахеиты, бронхиты, отиты, тонзиллиты преследовали ребенка, практически не оставляя для него здоровых дней в году, и измотали его мать, старающуюся не падать духом. Если ситуация с ребенком главной героини напоминает вам собственную, то давайте попробуем взглянуть на нее под несколько нетрадиционным эзотерическим углом и разобраться, в чем могут состоять родительские ошибки и отчего же болеют наши дети на самом деле.

«Желаю, чтобы твои детки не болели», «Господи, хоть бы мой ребеночек не болел» — как часто мы мысленно или вслух высказываем такие пожелания! Конечно, делаем мы это из самых лучших побуждений, относя здоровье детей к самым главным жизненным чаяниям. Но вся беда в том, что Вселенная не понимает смысла частицы «не». Вы говорите «чтобы детки не болели», а она, словно эхо, слышит «болели, болели». Вы говорите «хоть бы мой ребеночек не болел», а она слышит «болел, болел»… Вот почему, формулируя свои желания, крайне важно избегать отрицаний. Правильно говорить «Желаю, чтобы детки были здоровы» или «Господи, хоть бы мой ребеночек всегда был здоров». Вот такие прямые пожелания будут истолкованы Вселенной буквально.
Второй причиной, из-за которой ребенок может часто болеть, являются постоянные страхи его матери. Перенеся тяжелую болезнь своего чада однажды, мать начинает опасаться рецидива, присматриваться, прислушиваться к дитяти в поисках симптомов прошлого заболевания. Вселенная воспринимает этот страх как некий избыточный потенциал, скопление энергии. Беда в том, что Мироздание не любит избыточные потенциалы, будь то сильный восторг, страх, сомнение или желание чего-либо или кого-либо. Любое большое скопление энергии с любым знаком (положительным или отрицательным) Вселенная стремится скорее разгладить, сбалансировать. Причем делает она это самым простым, коротким путем. Как проще всего снять страх матери? Реализовать его! Если самые худшие опасения матери подтверждаются, т.е. ребенок заболевает, то сила страха уходит. Ребенок уже заболел, страха по этому поводу больше нет, опасение просто реализовалось, и теперь все усилия матери переключаются на исцеление ребенка. Да, появляются другие тревоги, связанные с течением болезни, но это уже другой избыточный потенциал, от которого тоже Вселенная будет стремиться избавиться.
Как же поступать правильно? Ведь страхи так сложно контролировать! И все же это возможно. Для начала попробуйте хотя бы визуально «притворяться» перед самой собой, что не боитесь возможной болезни ребенка. Вы уже опытная мама, знаете, как действовать при самых различных симптомах заболевания, знаете, как помочь. Так к чему эта преждевременная паника? Привыкнув разыгрывать внешнее спокойствие, вы постепенно научитесь не пускать страх и внутрь себя. Благодаря этому вокруг вас не будет создаваться избыточный потенциал, и это перестанет привлекать к вашему ребенку болезни.
Третьей причиной, по которой часто болеют наши дети, является «смакование» этой темы в среде родных и друзей. Мы звоним подруге: «Ой, Лен, ты представляешь, Машка моя опять заболела, вот только вылечились, и опять насморк начался. Ну, ты представляешь? У меня уже сил никаких нет». Потом звоним своей матери: «Мам, новости плохие, Машка опять заболела. Да. Проснулась сегодня с соплями. И подкашливает уже. Вялая какая-то. Кажись, температура поднимается. Опять все по кругу. Я просто в отчаянии». А потом звоним еще пяти подругам, и т.д., и т.п. Мы словно раскачиваем маятник болезни, упиваемся своей неприятностью. Нам кажется, что таким образом, после разговора с близкими людьми, нам станет легче. На самом деле на энергетическом уровне мы «подкармливаем» болезнь ребенка, даем почву для ее прогрессирования и рецидива. Поэтому лучше не трезвонить о болезни ребенка направо и налево. Если вам очень необходимо снять напряжение, то поделитесь своим огорчением с самым близким человеком, но не множьте новость о заболевании. Лучше потратьте силы и время на визуализацию картинки выздоровления вашего ребенка. Представьте, как он просыпается бодрым и здоровым, как идет в школу, играет во дворе с друзьями. Ни в коем случае не пускайте внутрь себя мысли о том, что все станет хуже, что понадобится помощь врача и применение антибиотиков.
И, наконец, еще одной распространенной причиной болезни наших детей может быть постоянное чувство вины матери. В нашем обществе бытует мнение о том, что Господь может наказывать человека через болезнь его ребенка. Из-за этого часто матери принимают заболевание своего дитяти за кару за тот или иной жизненный проступок. Порой женщина может испытывать угрызения совести за измену мужу, за напряженные отношения со своими родителями, и подсознательно ждать наказания. Когда заболевает ребенок, женщина словно успокаивается, ощущая, что таким образом искупает свою вину. Работа с чувством вины очень схожа с работой со своим страхом. Старайтесь не впускать в себя эти пагубные чувства, а если они все же точат вас, то вначале визуально сохраняйте спокойствие, не обсуждайте ни с кем свои переживания, и они постепенно покинут вас. Публично избегайте высказываний типа «Это я во всем виновата…», «Здесь только моя вина» и т.п. Они неизменно рождают чувство вины, за которым следует наказание.
Попробуйте поработать со своим внутренним миром, сделайте генеральную уборку в нем, осознайте, что сами можете являться причиной болезней своего драгоценного малыша, и увидите, как постепенно ситуация выровняется и ваш ребенок засветится здоровьем.
>Опрос. Почему ребенок часто болеет и что с этим делать?

«Почему ребенок часто болеет и что с этим делать?»

Сегодня мы открываем новую рубрику на «Астро-Крохе» — «Опрос экспертов». В этой рубрике мы будем задавать нашим специалистам-эзотерикам вопросы, касающиеся, конечно же, самого ценного, что у нас есть – наших детей, их здоровья и воспитания. Вы можете присылать свои вопросы (admin@astro-kroha.ru): на самые интересные и неоднозначные обязательно ответят наши эксперты.

Вопрос, который мы задали детским эзотерикам сегодня «Почему ребенок часто болеет и что с этим делать?».

.

.

Роман Ошарин (Воронеж), эзотерик, биоэнергетик, специалист по духовному воспитанию детей:

Если дети часто болеют, в первую очередь нужно задуматься о своем внутреннем состоянии их матери. Потому как именно от мамы зависит здоровье ребенка, пока он не достиг 21 года — возраста личной кармической ответственности. У матери может быть как общее недовольство жизнью, так и осуждение или агрессия к отдельным людям, чаще к отцу ребенка.

Чисто внешняя причина частой болезни детей — это то, что родители забивают внутреннюю энергию детей. Это выражается в излишней заботе: например, они кутают ребенка, боясь, что он замерзнет, простудится. Также пичкают едой, которую ребенок не хочет употреблять. В общем, излишне беспокоятся о нем. У детей организм гораздо чище, чем у взрослых. Энергия по энергетическим каналам (меридианам) движется беспрепятственно, они не засорены грязной энергией. Потому дети могут не мерзнуть в мороз, им не нужны варежки. А родители, излишне переживая, стараются оградить ребенка от невзгод окружающей среды. Это неправильный подход. Во-первых, внешний комфорт уменьшает внутреннюю энергию человека и как следствие ослабляет иммунитет. Даже если человеку холодно, организм начинает вырабатывать тепло сам, он работает, отдает энергию. А отдавая энергию, он получает новую из Космоса. Таким образом, в человеке всегда идет обновление энергии при условии её отдачи. Если человек не отдает энергию, он её не получает. Новой энергии просто некуда придти. В полную чашу не нальешь еще. Это как в бассейне. Чтобы вода всегда была чистой, она должна убывать и прибывать новая. Иначе будет загнивать. Точно также устроена энергетическая система человека. Иммунитет ослабляется, потому что нет обновления. Энергия “загнивает”. Совет родителям: не заботьтесь излишне о комфорте детей.

Также не нужно в детстве ограничивать движение ребенка. В начале жизни единственная работающая чакра — муладхара, которая отвечает за физическую активность и здоровье. Потому дети непоседливы. Если ограничивать ребенка в физическом проявлении, то в чакре могут появиться блоки, энергия пойдет неправильно. Ребенок может развиться ленивым, болезненным. Старайтесь не пичкать детей лекарствами и витаминами. Пускай ребенок лучше переболеет, но позже его иммунитет вырастет, и он сам будет справляться с болезнями. А если все время ограждать от неприятностей, он будет как комнатное растение — слабым и беззащитным, всю жизнь зависящим от внешних условий.

.

.

В.Г.(Украина), нумеролог, специалист по Фен-шуй:

С точки зрения нумерологии ребёнок заболевает в случае падения индивидуальной энергетики, которое может быть связано как с особенностями врождённой биоэнергетической матрицы, так и с кармическими наслоениями. А согласно учению Фэн-шуй ребёнок заболевает тогда, когда попадает под воздействие неблагоприятных энергий. Для решения проблем со здоровьем необходимы методы индивидуальной корректировки для нейтрализации негативных и активизации благоприятных энергий. Например, наиболее эффективным в случае проблем со здоровьем является направление «Небесный Доктор». Если ребёнок часто болеет, имеет слабый иммунитет, плохо ест и плохо спит, расположите в эту сторону изголовье его кровати, постарайтесь, чтобы он принимал пищу, делал уроки, занимался за компьютером, играл, даже принимал необходимые ему лекарства, расположившись лицом к своему «Небесному Доктору». В качестве других универсальных методов оздоровления энергий также можно посоветовать:

— кусочек бамбука, носимый при себе – в кармане, сумке, ранце — великолепно притягивает к их владельцу энергии благополучия и здоровья;

— размещение в детской комнате, доме изделий из нефрита;

— если ребёнок заболел, просто повесьте в его комнате «музыку ветра» с шестью металлическими трубочками.

Также очень мощным средством являются изображения иероглифов здоровья и долголетия, размещённые в центре или восточном секторе детской либо центральной комнаты дома. Они, как магнит, будут притягивать энергии здоровья.

В учении фен-шуй есть много способов гармонизировать энергетику ребенка, укрепить его здоровье. Но для получения индивидуальных рекомендаций, подходящих именно вашему малышу, лучше обратиться к специалисту. Он проанализирует личную биоэнергетическую матрицу и порекомендует оптимальные методы восстановления жизненных сил.

.

.

Екатерина Луговая (Кривой Рог), астролог, эзотерик:

Основной причиной повышенной болезненности у детей является изначальная слабость их энергетического потенциала. В конкретный момент времени энергетика ослабляется максимально и малыш заболевает. Вообще с астрологической точки зрения все болезни можно поделить на три большие группы.

Одна из них — это болезни души, то есть проблемы с физическим здоровьем, причина которых кроется именно в душевном состоянии малыша. Поэтому нельзя допускать негативных эмоций по отношению к нему. Обвиняя ребенка в том, что он «рушит» вашу жизнь своими болезнями, не дает вам возможности дышать полной грудью, жить свободно – или что вы там себе еще придумали — вы усугубляете ситуацию. Вообще все дети болеют, кто-то чаще, кто-то реже, но болеют все. И родители должны быть к этому готовы. Ребенок, который болеет – это нормально. Увы, но это факт для нашего, простите, экологически и психически загаженного мира. Поэтому самое первое и важное: никакой злости, никакого разочарования, никаких слез из-за того, что ваше чадо болеет. Никаких обвинений крошечному комочку. Он же все чувствует и впитывает: все ваши эмоции, все ваши страхи. Следовательно, больше негатива с вашей стороны – больше проблем со здоровьем в жизни вашего крохи.

Вторая группа болезней связана с нарушениями в образе жизни, питании, гигиене, то есть с неправильной организацией жизни ребенка. В этом случае родители либо недодают необходимого своему чаду либо дают много ненужного. Любому малышу нужны: здоровый сон, чистый прохладный воздух, нормальная еда, разумная гигиена, много движения, ну и побольше счастливых родителей, особенно мамы.. Десятиразовое пропаривание бутылочки, морковный сок с одного месяца, купание в кипяченой воде в полугодовалом (!) возрасте и прочие «приколы» — это ваша блажь, не имеющая никакого отношения к здоровью вашего чада. На самом деле бОльшая часть болезненных деток перестанет быть таковыми, если родители приведут в порядок образ жизни семьи и перестанут «страдать» гиперопекой.

Третья группа болезней – это нарушения иммунной системы, когда энергетическая оболочка малыша очень слаба и пропускает внутрь любые микроорганизмы, вирусы. Астрологически с этой группой связано повальное увлечение родителей часто болеющих деток всякими «бабушками», «экстрасенсами», «магами» и так далее. Здесь очень важно понимать один момент: эти специалисты работают с энергетическим телом вашего чада. Это тело и так ослаблено, и любое грубое вмешательство извне в него может ухудшить ситуацию. Поэтому не нужно в отчаянии бросаться на первого встречного, кто заявил, что «латает ауру» и «убирает энергоблоки». Это – здоровье вашего ребенка, пожалейте его, пожалуйста. Нужно очень ответственно подходить к выбору такого специалиста. Обратите внимание на ряд моментов: чтобы целитель понравился вам и ребенку, чтобы работа была очная (никакой работы по фотографии через интернет). Также важно, чтобы не было больших очередей на приеме у вашего специалиста. Поток людей изматывает, а если вы будете восьмыми или двадцать первыми, то вполне может получиться так, что ваш ребенок будет «латать энергетические дыры» уставшего экстрасенса, а не наоборот.

На самом деле все часто болеющие дети болеют по-разному. Я обозначила очень общие моменты, которые будут эффективными в большинстве случаев, но вообще, конечно, для работы с конкретным ребенком необходим его индивидуальный гороскоп. А там уже видно, что можно сделать. И, кстати, есть много методов энергетического восстановления детей (и взрослых), которые малозатратны и очень мягки по воздействию. Это и ароматерапия, и цветотерапия, и музыкотерапия, и талисманотерапия…и так далее. Но самый эффективный метод – это, конечно, любовь. Мудрая, абсолютная, искренняя родительская любовь. Если она есть, все остальное приложится…

Психосоматические причины заболеваний у детей

Для понимания сути детской психосоматики, необходимо вспомнить о том, что на энергетическом уровне родители и дети являются единым целым. Это положение не раз подтверждалось исследованиями.

Этот факт отмечает и доктор В. Синельников: если ребенок совсем маленький, он работает с родителями. Меняются родители – выздоравливает ребенок. Если ребенок взрослый, доктор работает непосредственно с ним. С выздоровлением ребенка меняются сами родители.

В. Синельников пишет, что даже если родители скрывают от ребенка свои плохие отношения, ребенок все знает, чувствует из-за энергетической связи, что в его подсознании содержится вся информация об их чувствах и мыслях. Поэтому, если у родителей проблемы – ребенок или ведет себя странно или болеет – так он реагирует, так как не может выразить словами то, что чувствует.

Отсюда, доктор делает вывод, болезнь ребенка – это сигнал для родителей к самоизменению. Но на практике этот сигнал игнорируется и подавляется таблетками. В. Синельников отмечает, что таким образом болезнь-сигнал никуда не исчезает, а продолжает разрушать тонкие полевые структуры ребенка.

Он утверждает, что очень часто негативные, разрушительные программы в подсознание детей закладываются уже во время беременности через негативные мысли и чувства, плохие взаимоотношения родителей, иногда и бабушек-дедушек (так, мысли матери об аборте впоследствии могут вызвать осложнения беременности или детские недуги у новорожденного).

Психолог, известный автор книг по психосоматике Лиз Бурбо утверждает, что дети в основном страдают болезнями горла, носа, ушей, глаз и кожи. По ее мнению, любая детская болезнь говорит о том, что ребенок чувствует гнев в связи с тем, что происходит вокруг него. Но ему трудно выразить свои переживания: или потому что не знает, как это сделать, или потому, что запрещают родители («не кричи», «не плачь» и т.п.).

Согласно позиции Лиз Бурбо, эти болезни появляются тогда, когда ребенку не хватает внимания и любви.

Луиза Хей считает, что в основе детских болезней лежат родительские принципы и поведение: вера в идеалы, социальные идеи и ложные законы, а также детское поведение у взрослых (родителей и других близких).

Согласно доктору О. Торсунову, если в семье нет атмосферы умиротворения и покоя, значит, именно в этом смысле дети будут очень больными в первое время – они лишатся покоя. Это проявляется как ощущение сильного жара в теле, чувства беспокойства. Они будут плакать, кричать, метаться (беспокойный ум и беспокойный сон). По мнению О. Торсунова, это указывает на то, что в семье никто не желает умиротворения другим, что семья агрессивна внутри, что агрессия вырабатывается по отношению к окружающим.

Для ищущих родителей отметим, что очень хорошо раскрывается психосоматика детских болезней в книге Дмитриевой Н.Ю. «Детская психосоматика: почему болеют наши дети», а также в статье «Болеет ребенок: лечите папу и маму».

Рассмотрим возможные причины некоторых психосоматических заболеваний детей

Аденоиды

Основная причина — страхи родителей (особенно у мамы по поводу и без (скорее без повода: мелкие, но преувеличенные, на пустом месте: это — про слишком беспокойных мам). Другой причиной выделяют подсознательное чувство ребенка, что он – нежеланный.

Ангина

Лууле Виилма пишет, что появление ангины у девочек до 1 года имеет в своей основе проблемы взаимоотношений между родителями. Ссоры между родителями, которые сопровождаются криками.

Еще одна причина психосоматической ангины – это психологически неверное отношение взрослых, точнее, родителей к детям (часто затыкают рот ребенку, запрещая высказывать свое мнение или эмоции, а также протест: «не кричи», «не шуми», «не плачь», «мал еще учить», «замолчи» и т.п.). Плач, крик, слово – это естественные для детей способы выражения своего отношения, а не просто капризы, как думают некоторые родители.

Аппендицит

Аппендицит у детей возникает по причине неумения их выйти из тупиковой ситуации.

Астма

Астма и ее психосоматика хорошо раскрывается у Луизы Хей. По ее мнению, у детей этот недуг появляется из-за боязни жизни или нежелания находиться в данном месте. Возникает вопрос: если ребенок чувствует, что его любят и в семье царят любовь и мир, разве могут появиться у него такие негативные переживания?

Некоторые психологи пишут, что среди причин детской астмы есть и подавленное чувство любви, и страх перед жизнью.

Если речь идет о бронхиальной астме, то в ее основе — отсутствие или недостаток любви и тепла мамы и, наоборот, переизбыток душащей заботы, гиперопека матери.

Атопический дерматит

Вообще, детские кожные болезни (ветрянка, корь, скарлатина, краснуха) Б. Багински и Ш. Шалила обозначают как следующий шаг в развитии ребенка. По их мнению, что-то, что для него является пока неизвестным и поэтому не может свободно, без трудностей переработаться, выступает на поверхности кожи. А после таких болезней ребенок становится взрослее, что замечается окружающими.

Атопический дерматит у детей возникает чаще. Как пишут психологи, исходя из своей практики, в основе его лежат эмоциональные причины (нехватка любви или подавленная агрессия в связи с гиперопекой родителей).

Аллергия

Лиз Бурбо указывает на следующие причины детской аллергии: аллергия как неприятие (постоянных ссор родителей) и аллергия как способ привлечь к себе внимание (из-за ощущения нехватки внимания и любви).

Синельников отмечает, что аллергическая реакция у детей – это отражение поведения родителей.

Пищевая аллергия у детей говорит о беспомощности печени, а это, как утверждает Лууле Виилма, значит, что есть нехватка энергии сердечной чакры: от крушения любви родителей сердце ребенка блокируется немой сердечной болью.

По ее мнению, аллергия в виде короста на коже говорит о заглушаемой или подавляемой жалости у матери, а также о печали. Обычная аллергия – ненависть и гнев родителей по отношению ко всему, страх «меня не любят» у ребенка. Аллергия на рыбные продукты – протест ребенка против самопожертвования родителей.

Лууле Виилма пишет, что если у ребенка аллергия на шерсть – надо приглядеться к матери, так как причина может быть в ее неуравновешенности.

Согласно наблюдениям психологов, аллергия у детей может также возникнуть из-за длительных расставаний с мамой, конфликтов в семье, постоянных запретов и ограничений, а также как способ привлечь внимание и удовлетворить потребности в любви и ласке.

У младенцев появление аллергической реакции тесно связано с душевным состоянием матери, а также такими эмоциями, как тревога и страх.

Аутизм

Исследования этого недуга выявили, что причины его следует искать в младенчестве, в жизни ребенка до возраста 8 месяцев (появляется как защитная реакция, позволяющая «закрыться» от скандалов в семье). По мнению Лиз Бурбо, такой ребенок слишком сильно связан кармически со своей мамой: возможно, что в прошлой жизни между ребенком и мамой произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает (вспомним характерные симптомы: молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствия в его речи местоимения Я, неспособность смотреть людям прямо в глаза).

Психолог считает, что ребенок бессознательно выбирает болезнь, чтобы уйти от реальности, и отмечает, что его действия говорят о том, что он не принимает это воплощение.

Бронхит

В. Синельников утверждает, что если в семье постоянные ссоры и конфликты, то дети начинают болеть бронхолегочными заболеваниями.

Среди психологических причин детского бронхита психологи выделяют авторитарность родителей. У таких родителей детям запрещается высказывать вслух свои желания и свои мнения.

Лууле Виилма считает, что бронхит у девочек указывает на проблемы общения и любовных чувств.

Близорукость

Психосоматика детской близорукости проявляется в том, что если в семье постоянные неприятности и конфликты, которые причиняют страдание душе ребенка, то его тело, чтобы ослабить душевную боль, ослабляет зрение.

Подростковый возраст приносит растущему человеку немало переживаний, связанных с собственным будущим (страшно становиться взрослым, страшно выбрать свой путь (а вдруг, ошибусь) и т.п.). Ответом тела на душевные мучения в данном случае снова станет появление близорукости.

Иногда бывают случаи, когда ребенку дома хорошо, но в большом мире (сад, школа) его подстерегают проблемы, дискомфорт в отношениях. Тогда близорукость появляется как защита от внешнего мира.

Вирусные заболевания

Вирусные заболевания у детей, согласно Лууле Виилме, — это бессловесная борьба за собственное выживание. Болезни эти связаны с их желанием уйти из дома, умереть.

Доктор считает, что осложнения вирусных заболеваний у мальчиков связаны с тем, что мать не может справиться с отцом и поэтому борется с ним мысленно и словами.

Ветряная оспа, корь, свинка

Ветряная оспа, корь, свинка, по мнению Лууле Виилмы, указывают на материнскую злобу из-за бессилия или материнскую злобу из-за отречения.

Врожденные заболевания у детей

Психолог Лиз Бурбо приводит следующее метафизическое объяснение врожденных заболеваний у детей: такая болезнь говорит о том, что душа, которая воплотилась в новорожденном, принесла с собой на эту планету какой-то неразрешенный конфликт из своего прошлого воплощения.

Далее она поясняет, что душа воплощается много раз, и ее земные жизни можно сравнить с нашими днями. И по аналогии получается, что если человек травмировал себя и не смог вылечиться в тот же день (в предыдущей жизни), то на следующее утро (нынешняя жизнь) он проснется с той же травмой и продолжит ее лечить. Поэтому в этой жизни ребенок с таким недугом хочет исцелить душевный конфликт из прошлой жизни. Для этого ему просто необходима любовь и помощь родителей, которых он выбрал.

Здесь хочется напомнить, что такой ребенок «приходит» к конкретным родителям (и дело здесь не в возрасте матери, так как и у молодых и здоровых родителей рождаются такие дети). Значит, души родителей и душа такого ребенка как-то связаны между собой и знают, с какой целью это происходит (души всегда знают, в отличие от эгоистичного ума, который отказывается принимать).

Некоторые авторы считают, что ребенок врожденной болезнью – это карма родителей, наказание для родителей, кто-то считает ее проверкой для родителей, а кто-то – благословением для родителей (то есть им дана возможность духовного роста через любовь к своему необычному ребенку).

Диарея

Психологи считают, что в основе этого недуга – бегство от чего-то, что не поддается детскому осмыслению (страхи нереальные, связанные с персонажами), а также страхи реальные (боязнь темноты и т.п.).

Лиз Бурбо считает, что у страдающего диареей преобладает чувство отвергнутого и чувство вины. Психолог характеризует их как сверхчувствительных детей, которые при появлении страха, начинают отвергать ситуацию, связанную со страхом.

Б. Багински и Ш. Шалила также пишут, что в основе поноса лежат проблемы, связанные со страхом, когда хочется быстрее освободиться от негативных переживаний или впечатлений.

Запоры

Причины запоров у детей, по мнению А. Некрасова, лежат в отношениях родителей. Это расстройство у ребенка говорит, что в их миропонимании отсутствует динамика, что они живут старым (старыми отжившими и ненужными принципами, идеями, мыслями, эмоциями и т.п.).

По мнению других авторов, этот недуг связан с нежеланием ребенка расставаться с чем-либо, которое для него стало привычным (старый дом, старые друзья и т.п.).

Заикание

Согласно Лиз Бурбо, заикание возникает вследствие боязни выразить свои потребности и желания. Такой ребенок, считает психолог, боится тех, кто представляет для него власть (отец, мать, бабуши-дедушки) и ему страшно перед ними что-либо проявить или высказать.

Луиза Хей пишет, что психологическими причинами этого недуга являются ощущение ненадежности, отсутствие возможности самовыражения, а также когда ребенку запрещают плакать.

Насморк

Психологи считают, что насморк указывает на заниженную самооценку ребенка, на его острую нужду в понимании своей ценности в этом мире, на необходимость признания его способностей.

Лууле Виилма в основе хронического насморка видит постоянное состояние обиженности.

Отит

В. Синельников пишет, что когда в семье шум и ссоры, то ребенок часто реагирует на это воспалением уха, сигнализируя родителям о том, что ему нужны тишина, мир и спокойствие, гармония в семье.

Повышенная температура, лихорадка

Лууле Виилма выделяет следующие причины высокой температуры: напряжение в ссоре с матерью, обессиливание, сильная, ожесточенная злоба, злоба при осуждении виновного, переполнение стрессами.

Другими словами, ребенок переполнен гневом, злостью, он буквально «закипает», потому что не может или не умеет выразить свои эмоции. Даже медики напоминают, что повышение температуры у детей может происходить после истерики и сильного плача, которые и являются показателем и выражением детской злости (поэтому и нельзя запрещать им выражать таким образом – им надо освободиться от негатива).

Психосоматическая температура может быть и реакцией детского организма на стресс, связанный с изменением привычной среды (переезд, смена обстановки или режима дня, посещение детского сада и т.д.). Замечено, что как только дети возвращаются в привычную среду, этот симптом исчезает.

Пиелонефрит

Как отмечают психологи, этот недуг говорит о том, что дети вынуждены заниматься не своим делом, делом, которое им не нравится. Особенно ярко это проявляется, когда родители заставляют посещать какие-либо кружки-секции, а ребенку нравится совсем другое.

Энурез

По мнению психолога Лиз Бурбо, этот недуг говорит о том, что ребенок настолько сильно сдерживает себя днем, что ночью уже на это не способен. Он очень боится того, кто представляет для него власть – отца (или того, кто выполняет функции отца): боится не угодить, не оправдать его ожидания.

Луиза Хей также считает, что в основе энуреза у детей – страх перед родителями, обычно — отцом.

Доктор Лууле Виилма причиной недуга видит страх ребенка за отца, связанный со страхами и злостью матери, направленными на отца ребенка.

Пути исцеления психосоматических недугов у детей

Для начала вспомним, что исходя из своей практики, доктор В. Синельников делает вывод, что все болезни детей – это отражение поведения и мыслей их родителей.

Отсюда – подсказка для родителей: родители могут помочь выздороветь ребенку, МЕНЯЯ СВОИ принципы, мысли и поведение.

Согласна и с такой позицией психологов, что болезнь ребенка – это его КРИК о помощи. Ребенок нуждается в психологической помощи и эмоциональной поддержке родителей, так как ему плохо, ему больно, ему страшно из-за непонятных, но пугающих его ситуаций в жизни (холод в отношениях, шумная ссора между двумя дорогими ему людьми, неприятие его самого (крики на него «не так», «неправильно делаешь» и т.п.)).

Родители должны помнить, что ребенок отражает отца и мать (физически это так и есть: 23 пар хромосом передаются ребенку от папы, 23 – от мамы). А на энергетическом плане именно через них в нем присутствует и развивается мужское и женское начало Вселенной.

Если между папой (символ мужского начала) и мамой (символ женского начала) происходят конфликты, то ребенок не может соединить и вобрать в свой внутренний мир эти две космические энергии, так важные в жизни каждого человека. Поэтому у него внутри, в душе начинается дисбаланс, конфликт, который провоцирует негативные переживания. А длительные негативные переживания, как нам уже известно, приводят к нарушениям в работе детского организма, к болезням.

Отсюда следует, что если родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым и счастливым, они, именно они должны хорошо относиться друг к другу, к своему ребенку (он – это Вы), к окружающему миру.

Это все возможно, при условии, что в душе у них царят Любовь и Мир. Остается за малым: взращивать в себе эти жизненно важные чувства и состояния души.

Да, бывает и так, что часто ребенок (его душа) сам выбирает для себя непростой недуг (аутизм и т.п.) по определенным, только ему известным причинам. Поэтому родители не должны винить самих себя или кого бы то ни было: если таков выбор и решение ребенка, значит, его душе (а вместе с ней, и душам родителей, так как именно к ним пришел такой ребенок) нужно пройти через этот жизненный урок для развития каких-то качеств и способностей.

Еще один важный момент: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Всегда помните, что это вы, родители захотели стать папой и мамой и мечтали о ребенке, призывая его прийти к вам (не забывайте, что кто-то годами вымаливает, чтобы это чудо пришло к ним). Ребенок откликнулся и пришел. А что делали вы, готовясь к его приходу? Взращивали ли в себе любовь и терпение, понимание и согласие, и другие качества, необходимые для дружной семьи?

Да, даже когда вы хотите сказать, что это зачатие произошло случайно, то возникает вопрос: как два взрослых человека позволили себе быть столь безответственными (как еще можно это назвать?), чтобы впоследствии страдал маленький ангел, который есть отражение вас?

То есть, когда страдает ваш ребенок (от болезней ли, от скандалов ли и т.п.) – это страдает часть вас самих, ваша кровная часть, часть вашей души. Зная это, каждый нормальный человек сделает все, чтобы прекратить страдания и создать условия Любви и Мира в своей семье.

И не стоит отговариваться, что «нас растили так-то и сяк-то». Да, ваши родители таких «тонких» вещей не знали, любили и растили так, как могли, думая, что делают все верно.

Но сейчас все – в ваших руках. Вы можете дать вашему ребенку то (я имею в виду любовь, тепло, доброту, внимание, чуткость, уважение и др.), что хотели бы, чтобы и к вам было такое отношение, так как ваш ребенок – это вы, продолжение вас. Ведь, если ваш ребенок будет счастлив и здоров – счастливы и здоровы будете вы (так как у вас не будет переживаний и тяжелых дум по поводу него, а будет только радость от его достижений). Так, действуйте!

Желаю вам счастливого родительства и дружной семьи!

Лада

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *