Обеспечение детских садов государством

Как пользоваться ресурсом

На форуме «Вопрос-ответ» рассматриваются вопросы социально-экономического развития Владимирской области. Данный форум не подменяет собой действие Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для всех пользователей форума действуют единые правила, обязательные к исполнению. Участие в форуме подразумевает принятие настоящих правил.
1. Чтобы задать вопрос, выберете соответствующий раздел в категории «Вопросы и ответы». В выбранном разделе нажмите «Начать тему», сформулируйте вопрос в нескольких словах в заголовке и полный вопрос в тексте сообщения. В ранее созданных темах не допускается создание новых тем. В противном случае опубликованные вопросы в ранее созданных темах будут удалены. Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в течение 10 рабочих дней (чтобы получать уведомления о работе с Вашим вопросом, при его публикации необходимо включить функцию «Подписаться» и следить за ответами в этой теме). Обращаем Ваше внимание, что в темах не допускается обсуждение и размещение комментариев по заданному вопросу. В противном случае они будут удалены.
2. Для обсуждения вопросов, комментирования ранее заданных вопросов создан раздел «Обсуждение». Если Вы разместили вопрос не в тот раздел (вопрос не входит в компетенцию органа или структурного подразделения, курирующего раздел), то модератор раздела имеет право в течение двух рабочих дней переадресовать Ваш вопрос в соответствующий (тематический Вашему вопросу) раздел Проекта. При этом, отсчёт даты ответа на Ваш вопрос начинается с даты переноса в соответствующий раздел Проекта. В течение 10 рабочих дней в разделе, куда Вы задали вопрос, будет размещена ссылка на раздел, в который Ваш вопрос был перенесен.
3. Чтобы начать обсуждение интересующей Вас проблемы, присоединиться к существующему обсуждению или начать обсуждение по тем вопросам, которые не получили должного ответа в разделе «Вопросы и ответы», зайдите в необходимый форум категории «Обсуждение» и создайте новую тему, либо выберите существующую.
4. Прежде чем задавать вопрос, воспользуйтесь поиском, вероятно подобный вопрос уже задавался и ответ на него есть.
5. Если на Ваш вопрос не ответили в установленный срок (10 рабочих дней), то Вы можете написать жалобу на модератора в соответствующем разделе «Жалобы на модераторов». В своём обращении Вы должны указать, в какой подраздел проекта адресован вопрос и сколько прошло времени со дня его размещения.
6. Для общественного обсуждения социально значимых вопросов развития региона, проектов нормативно-правовых актов создан раздел «Дискуссионная площадка». Темы для общественного обсуждения выносят органы и структурные подразделения администрации области. Не допускается создание тем в разделе пользователями. В противном случае они будут удалены.
7. Обращаем Ваше внимание, что за размещаемый контент наступает персональная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами РФ, КоАП РФ.
8. Недопустимы и подлежат удалению без предупреждения:
— сообщения, содержащие грубость, нецензурные или оскорбительные выражения (прямые или косвенные), ложную информацию и клевету в адрес государственных или муниципальных органов власти и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, участников и пользователей форума, а также провоцирующие разжигание любых видов розни или склоняющие к нарушению действующего законодательства Российской Федерации;
— повторные вопросы, заданные одним и тем же пользователем на одни и те же темы, ответы на которые раннее уже были опубликованы, а также вопросы, продублированные пользователем на нескольких ветках форума;
— вопросы, представляющие собой перепечатку публикаций, а также ссылки на материалы, размещенные в печатных, электронных СМИ, в социальных сетях или на сетевых ресурсах и форумах.
9. Для бесперебойного функционирования ресурса и удобства пользования им модераторы форума без предупреждения удаляют любые сообщения, которые не соответствуют вышеуказанным правилам форума.
10. Администрация форума оставляет за собой право закрывать чрезмерно затянутые дискуссии, а также блокировать интернет-пользователей в случае неоднократного нарушения ими правил форума или рассылки ими спама.

На что выделяются деньги детскому саду

В данной статье подробно рассказывается на что выделяются деньги детскому саду, и все что об этом надо знать. Каждого родителя волнует вопрос о финансирование детских садов. Ведь им приходится ежегодно вносить свои собственные деньги на ремонт, покупку моющих средств, игрушек и тому подобное. В каждом дошкольном учреждении требования разные, поэтому родители обеспокоены правомерностью требования с них денег. Насколько законно вносить денежные средства для обустройства детского сада или этого можно избежать. Данный вопрос следует детальному изучению.

Права детских дошкольных учреждений на получение материальных средств

В настоящее время в России почти все детские сады требуют с родителей на их содержание некоторые суммы денег, что является незаконным. Правительством Российской Федерации принят закон, который устанавливает правила для получения денежных средств от родителей детскими дошкольными учреждениями. Он определен в федеральном законе под номером 273, принятого в 2012 году, в статье 65. На основании его с родителей сотрудники ДОУ имеют право требовать средства на:

  • Осуществление деятельности присмотра и ухода за ребенком;
  • Приобретение подарков, на которые правительством средства не были выделены.

Кроме того, семья, которая имеет ребенка-инвалида и он посещает ДОУ, может не платить за его присмотр и уход. Так же к этой категории относятся дети – сироты, дети без родителей, дети, которые больны туберкулезом.

Каждый родитель имеет право получить компенсацию в размере 20% от оплаты соответствующей суммы, если доход семьи ниже прожиточного минимума.

Этим же законом запрещено вносить денежные средства родителями на следующие виды деятельности, осуществляемой ДОУ:

  • Разработка, внедрение и реализация программы обучения детей в садике;
  • Осуществление расходов, связанных с содержанием детского сада, таких как покупка моющих средств, посуды, ремонта;
  • Осуществление расходов, связанных с покупкой игрушек, средств гигиены и тому подобное.

Дошкольное учреждение имеет право получать любую благотворительную помощь, как от родителей воспитанников, так и от чужих организаций, людей. Данное правило принято в соответствии с федеральным законом под номером 135 от 1995 года.

На какие нужды детские сады получают средства из бюджета

Каждый детский сад в России получает ежемесячное обеспечение от государства. Родители должны платить только за услуги воспитателей и питание детей. Каждый год, заведующая детским садом составляет смету, которую направляет в государственные органы власти для формирования бюджета. В соответствии со статьями бюджета осуществляется финансирование детского сада. Как правило, государством выделяется чуть меньше средств, чем заявлено в смете.

Надо заметить, в связи с тем, что государственных средств на содержание детских садов не хватает правительством отдельных регионов, могут быть приняты соответствующие региональные законы, которые дают право взимать дополнительные денежные средства с родителей на оплату следующих услуг:

  1. На заработные платы воспитателям и другим работникам данного дошкольного учреждения;
  2. На оплату телефонной связи, коммунальных услуг;
  3. На косметический ремонт и содержание детского сада в соответствующем санитарным нормам образе;
  4. На покупку питания и содержание детей, если стоимость данных видов продуктов увеличилась.

Представителями региональной власти данный список может быть уменьшен или увеличен, поэтому родителю, который желает разобраться в законности оплачиваемой суммы на содержание ребенка в детском саду, следует ознакомиться с региональными законами, регламентирующими деятельность ДОУ. Надо заметить, что данные расходы должны быть равномерно распределены между всеми воспитанниками, а так же включены в сумму основной оплаты за детский сад и уплачивается через отделение банка на расчетный счет ДОУ.

Как правило, выделяемых средств из бюджета, на содержание детского сада не хватает, поэтому заведующие всеми силами пытаются собрать нужную сумму, начиная с заинтересованных в этом лиц, родителей. Что бы знать свои права и иметь представление, на что тратятся деньги, необходимо ознакомиться с региональным законом, а так же просмотреть статью расходов, за которую родитель вносит свои деньги через банк. Если заведующий детским садом требует средства на приобретение того, на что родители уже вносили деньги, то это может значить только одно, незаконное использование средств.

Детским садам помогать нужно, но только надо быть уверенным в том, что эта помощь не напрасна, не будет направлена по карманам сотрудников, а пойдет на улучшение жизни и содержания детей. Благотворительную помощь ДОУ родитель так же оказывает через расчетный счет в банке, в котором обслуживается данное учреждение.

Не надо бить тревогу, если сотрудники садика требуют с родителей деньги, необходимо разобраться, правомерно ли это. Но ни один детский сад не имеет право на получение живых, наличных средств. Они могут получать помощь на расчетный счет и в виде продуктов, средств обеспечения.

В этой статье вы узнали, на что выделяются деньги детскому саду. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов

Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ

Юлия Григорян
Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ

Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг

Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Введение такой деятельности предполагает системную работу и большую ответственность, прежде всего перед заказчиками услуг – родителями воспитанников. И для того, чтобы развивать данное направление успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо разработать алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг, что и было сделано в нашем ДОУ.

Прежде всего, была изучена нормативно-правовая документация. Одним из основных документов является постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и Законом РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности государственные и муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, могут осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации, без получения дополнительных лицензий.

На втором этапе необходимо было изучить спрос на услуги дополнительного образования среди родителей и воспитанников ДОУ и соотнести его с возможностями учреждения (кадры, помещения, программы). Для этой цели была разработана анкета для родителей, в рамках которой мы смогли проанализировать платёжеспособность родителей, их потребности и пожелания, выявить предпочтения. Затем сформировали перечень услуг, которые планировали предоставлять. Для того, чтобы заинтересовать родителей, организовали рекламу на групповых стендах ДОУ, на сайте учреждения, пригласили педагогов, которым было предоставлено право оказания дополнительных образовательных услуг, на родительские собрания с краткой презентацией дополнительных образовательных программ.

На третьем этапе решались организационные вопросы – составлялись списки воспитанников, проходил подбор педагогов дополнительного образования как среди постоянных сотрудников ДОУ, так и с привлечением работников со стороны.

Следующий этап был связан с разработкой пакета документов на предоставление дополнительных платных образовательных услуг. Было разработано

1. Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг по программам дополнительного образования и иных платных услуг в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка — детском саду в соответствие с

• Гражданским кодексом Российской Федерации,

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

• Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,

• «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2015 г.,

• Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»,

• приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,

• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

• Правилами «СанПин» 2.4.1.3049-13,

• Лицензией №___ от. 201 г. на осуществление образовательной деятельности,

• уставом ДОУ.

2. Положение об ответственном лице за организацию работы по оказанию платных услуг.

Положение регламентирует деятельность и определяет полномочия ответственного лица за организацию работы по оказанию платных услуг в образовательном учреждении.

Положение утверждается одним приказом вместе с Положением об организации платных услуг.

3. Приказ об утверждении прейскуранта стоимости платных услуг, прейскурант стоимости платных услуг.

4. Письмо в ДО АГТ о направлении копии прейскуранта стоимости платных услуг.

5. Приказ об организации предоставления платных услуг.

Приказом устанавливается Перечень платных услуг, оказываемых образовательным учреждением в 20— 20__ учебном году (без стоимости, стоимость устанавливается в прейскуранте). Назначаются ответственные лица за организацию платных услуг в образовательном учреждении. Устанавливается перечень мероприятий в целях организации предоставления платных услуг в образовательном учреждении.

6. Приказ об утверждении расчетных данных для установления стоимости платных услуг.

Так, в соответствии с Порядком локальным нормативным актом образовательного учреждения должно быть установлено:

• количество детей в группах, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий

• площадь недвижимого имущества, используемая непосредственно для оказания платных услуг;

• количество часов, затраченное на оказание платной услуги в месяц;

• количество месяцев оказания платных услуг

• наполняемость групп (количество потребителей платных услуг, получающих платную услугу в группе в течение месяца, их возрастные категории, продолжительность оказания единицы платной услуги, количество в месяц единиц платной услуги

• количество единиц необходимых основных средств, для оказания определенной платной услуги

• количество единиц затрат (услуг, работ).

7. Форма заявления на оказание платных услуг.

Используется для заполнения родителями, желающими получить услугу для ребенка.

8. Форма заявления о прекращении оказания платных услуг/ изменения перечня оказываемых платных услуг.

Используется для заполнения родителями, желающими прекратить оказание услуги либо изменить перечень оказываемых ребенку услуг.

9. Форма дополнительного соглашения к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

На следующем этапе необходимо было наметить контрольные мероприятия, которые бы определяли качество предоставления дополнительных платных образовательных услуг. Вся образовательная деятельность учреждения контролируется. По договору ответственность сторон устанавливается в полной мере: «Заказчик при обнаружении недостатка платной образовательной услуги, в том числе оказания ее не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательной услуги;

б) соразмерного уменьшения стоимости, оказанной платной образовательной услуги;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной платной образовательной услуги своими силами или третьими лицами.

5.5. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать полного возмещения убытков, если в течение месяца недостатки платной образовательной услуги не устранены Исполнителем.

5.6. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанной платной образовательной услуги (неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения) или иные существенные отступления от условий настоящего Договора.

5.7. Заказчик вправе в случае, если Исполнитель нарушил сроки оказания платной образовательной услуги (сроки начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платной образовательной услуги стало очевидным, что она не будут осуществлена в срок, по своему выбору:

а) назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен приступить к оказанию платной образовательной услуги и (или) закончить оказание платной образовательной услуги;

б) поручить оказать платную образовательную услугу третьим лицам за разумную цену и потребовать от Исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платной образовательной услуги;

г) расторгнуть настоящий Договор.

5.8. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги, а также в связи с недостатками платной образовательной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Исполнитель вправе отказать Заказчику в оказании дополнительной услуги, если Заказчик допускает нарушения, предусмотренные настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения услуг». Поэтому в ДОУ назначается ответственный за предоставление услуг с точки зрения их организации: «Назначить заместителя заведующего Ф. И. О. ответственным лицом за организацию платных услуг в учреждении и возложить обязанности по осуществлению контроля за:

– наличием образовательных программ по оказанию платных образовательных услуг;

– графиком проведения занятий;

– выполнением учебной нагрузки;

– заключением договоров на оказание услуг с заказчиками;

– обновлением информации на информационных стендах, сайте учреждения, связанной с оказанием платных услуг.

3. Назначить ответственными лицами за организацию платных услуг в учреждении:

старшего воспитателя Ф. И. О. – корпус 1;

старшего воспитателя Ф. И. О. – корпус 3;

старшего воспитателя Ф. И. О. – корпус 4.

возложить на них обязанности по:

3.1. при заключении Дополнительных соглашений к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) обеспечить получение родителями (законными представителями) воспитанников полной и достоверной информации:

а) об Исполнителях и оказываемых ими Услугах,

б) о перечне документов, предоставляющих право учреждению на оказание Услуг и регламентирующих этот вид деятельности;

в) о должностных лицах образовательного учреждения, ответственных за оказание Услуг и о специалистах, оказывающих их;

г) о перечне видов Услуг, тарифах;

д) о программах дополнительного образования;

е) о расписании занятий;

ж) о порядке оказания Услуг и их оплаты» .

Заведующий ДОУ в полной мере несёт ответственность за организацию и осуществление дополнительных платных образовательных услуг. Также деятельность ДОО по оказанию дополнительных платных образовательных услуг контролируется органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области образования, с целью исполнения законодательства РФ при оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Итак, проанализировав спрос родителей (основных заказчиков услуг, материально-техническую базу нашего учреждения, кадровую составляющую, разработав основной пакет документов, мы пришли к выводу, что в нашем ДОУ есть возможность организовать и оказывать дополнительные платные услуги с целью «удовлетворения потребностей воспитанников в получении дополнительного образования, формирования и развития их творческих способностей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, организации их свободного времени, а также выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности». В соответствии с Уставом ДОУ «3.1. Учреждение оказывает следующие платные услуги:

3.1.1. Услуги по дополнительному образованию (реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием, физкультурно-оздоровительной, интеллектуально-развивающей, художественно-эстетической, творческой, познавательно-речевой, коррекционной направленности).

3.1.2. Услуги, сопровождающие образовательный процесс:

а) консультации для родителей (законных представителей) воспитанников с приглашением специалистов;

б) организация групп удлиненного режима пребывания детей;

в) проведение индивидуальных и массовых праздников и развлечений, организация экскурсий;

г) организация групп выходного дня;

д) проведение и организация театральных и цирковых представлений;

3.1.3. Услуги в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (консультации психолога; психологические тренинги; психологическое тестирование с комментариями и рекомендациями; логопедические услуги).

3.1.4. Оздоровительные услуги (кислородные, витаминные коктейли, лечебно-оздоровительный массаж и гидромассаж ног).

3.1.5. Медицинские услуги в соответствии с лицензией.

3.1.6. Услуги общественного питания (организация питания работников Учреждения, реализация буфетной продукции, организация питания детей, осуществляемая за рамками муниципального задания учредителя).

3.1.7. Услуги по проведению семинаров, конференций, мастер-классов, стажировок педагогических работников, работников образовательных организаций.

3.1.8. Фото- и видеосъемка в период проведения массовых и праздничных мероприятий», педагогическим коллективом был утверждён перечень дополнительных платных образовательных услуг по программам дополнительного образования и иных услуг на Педагогическом совете ДОУ.

Теперь наши воспитанники в течение года имеют возможность посещать разнообразные дополнительные услуги, родители (заказчики услуг) удовлетворены перечнем оказываемых услуг и в полной мере могут развивать те способности своих детей, которые считают наиболее приемлемы именно для их конкретных детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *