Можно ли ребенку

Полезные свойства продукта и есть ли вред

Мед является природным кладезем витаминов. В его составе 300 видов витаминов, ферменты, минеральные вещества и кислоты, углеводы, жиры и белки, глюкоза, фруктоза и множество микроэлементов.

Еще с древности его использовали, как лекарство от простудных заболеваний. Кроме этого, данное лакомство несет следующую пользу:

  • способствует активному развитию организма;
  • укрепляет зубы, скелет и костную систему;
  • улучшает состав крови;
  • стимулирует работу органов пищеварения;
  • укрепляет иммунитет;
  • улучшает зрение;
  • предотвращает разрушение зубной эмали;
  • отличное средство от микробов;
  • улучшает настроение и поддерживает общий тонус;
  • ускоряет заживление ран$
  • продукт улучшает физическое развитие малыша$
  • также, это отличное обезболивающее при стоматите;
  • мед успокаивает и расслабляет, помогает сбить температуру.

Помните! Пользу приносит только чистый натуральный мед. Синтетический, искусственный, который продается в магазинах, для малыша очень опасен, он может навредить его здоровью.

Несмотря на множество полезных свойств, продукт может нести серьезную опасность для здоровья. Почему детям нельзя мед и в каких ситуациях он может навредить?

  1. Мед является сильным аллергеном;
  2. Он может стать причиной ботулизма;
  3. Мед может спровоцировать кариес;
  4. Его нужно ограничить в употреблении, если есть лишний вес.

Как и когда давать мед ребенку

Для начала, давайте узнаем, с какого возраста можно давать детям мед.

Можно ли мед месячному ребенку? Нет, категорически запрещено (кстати, узнайте о том, что должен уметь ребенок в 1 месяц?>>>).

Раньше намазывали соску медом и давали крохе, но вам не нужно так делать, ведь вы, при этом, сильно рискуете.

  • Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до отравления;
  • Способ по приучению к соске, если намазать ее чем-то сладким, тоже устарел. Ребенок прекрасно может обходиться без пустышки (читайте статью по теме: Пустышка для новорожденного: За и против>>>).

Если вам тяжело с ребенком, кажется, что он очень часто сосет грудь и не может спокойно спать, то смотрите курс Секреты грудного вскармливания>>>

На нем я подробно объясняю все о потребностях грудничка и помогаю вам успешно кормить грудью.

  • Лучше не давать мед деткам до года, чтобы не создавать в кишечнике среду для развития ботулизма. Предлагайте этот продукт после 2.5-3 лет;
  • Даже в случае, если у ребенка слабый иммунитет и он часто болеет простудными заболеваниями, мед ребенку давать не нужно.

Укреплять иммунитет можно и другими способами. Мы разбираем эту тему от и до в интернет-семинаре Здоровый ребенок>>>.

  1. Если у ребенка нет склонности к аллергии, то вы можете после 2-х лет немного сладкого лакомства добавлять в творожок (читайте статью Творог в прикорме>>>), молоко и кашку, но при этом нельзя мед нагревать;
  2. Продукт отлично сочетается с несладкими фруктами, а также с разными овощами. Если его смешать с сырой тыквой или кабачком и запечь их, можно получить вкуснейшее лакомство;
  3. С полутора-двух лет, в зависимости от здоровья ребёнка, ему можно пробовать лакомство в очень маленьких дозах;

Выбирая возраст для знакомства с медом, необходимо учитывать индивидуальные особенности организма малыша:

  • Начинать вводить нектар в рацион ребенка нужно с микродозы. Возьмите 1 г продукта и смешайте его с водой или другим питьем;
  • В течение суток наблюдайте за малышом, если не появятся высыпания и другие подозрительные симптомы, то количество немного увеличьте, постепенно доведите до половины чайной ложки.

О том, как вводить прикорм ребенку и в какой последовательности знакомить с продуктами, смотрите в интернет-курсе Азбука прикорма: безопасное введение прикорма грудничку>>>

Вы спрашиваете, можно ли ребенку в два года мед?

  1. В два года можно давать в день не более 20-30 грамм;
  2. А в три – 30-40 грамм;
  3. Четырехлетнему ребенку разрешается уже 50 грамм.

Любое количество нужно делить на 2-3 приема. Давать продукт лучше в качестве витаминно-минеральной добавки, смешивая его с другими продуктами.

Можно ли детям молоко с медом? Да, но молоко должно быть теплым, чтобы продукт не растворялся в жидкости, температура которой выше 45 градусов.

Такой напиток полезно давать перед сном. Это лакомство ускорит засыпание, и малыш будет спать крепким и спокойным сном. Кстати, такой напиток можно ввести в ритуал засыпания. Подробнее об этом в статье Ритуалы перед сном>>>.

Давайте рассмотрим главные особенности введения меда в рацион малыша:

  • в чистом виде давать мед нельзя, только добавлять в другие блюда;
  • обязательно делать тест на наличие аллергии;
  • мед не нагревать, чай и молоко должны быть теплыми (читайте статью по теме: Чай в прикорме ребенка>>>);
  • ежедневно употреблять мед можно только один месяц, потом сделать небольшой перерыв;
  • детям дают только натуральный продукт;
  • при отказе малыша пробовать продукт, заставлять его нельзя.

Как выбирать и хранить мед?

Какой мед можно ребенку? Детям разрешен только жидкий продукт. При этом помните, что нагревать его нельзя, а можно разводить только в теплой жидкости;

Также продукт должен быть свежим и натуральным.

Существуют разные сорта, но не все подходят деткам:

  1. Многим малышам нравится мед из акации, он вкусный и приятно пахнет. Этот сорт менее аллергенный, по сравнению с другими видами;
  2. Мед из липы мягкий и приятный на вкус. Его часто дают малышам во время кашля и простуды (читайте статью Как защитить ребенка от простуды>>>);
  3. Коричневый гречишный нектар многие дети не любят, он имеет специфический привкус с горчинкой.

  • Лучше всего покупать продукт у проверенного пчеловода. Многие продавцы перемешивают лакомство с сахаром и это уже считается подделкой;
  • Продукт должны собирать в вашей местности;
  • Натуральный мед вначале имеет жидкую консистенцию, а потом начинает кристаллизоваться;
  • Настоящий мед не расслаивается и, если его капнуть на лист бумаги, он растекается в разные стороны;

Чтобы нектар не терял свои полезные свойства, его лучше хранить в стеклянной закрытой посуде в сухом и прохладном помещении при температуре +5-10 градусов.

Вы теперь знаете, можно ли давать мед ребенку, с какого возраста и в каком количестве. А при проблемах с питанием у ребенка старше года, смотрите курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит малышу>>>

С какого возраста детям можно сладкое?

Многие родители понимают слово «сладкое» буквально, и перед глазами тут же предстаёт сахар. Но взглянуть на эту проблему можно иначе. Первое блюдо после рождения, знакомое каждому, – это материнское молоко, в составе которого присутствует лактоза (в народе называется молочным сахаром).

Уже к полугоду в рацион вводится прикорм. Обычно среди первых блюд присутствует яблочное пюре, богатое фруктозой, в умеренных количествах не несущей вреда организму. Поэтому с самого рождения малыш уже знает сладкое на вкус!

Но значит ли это, что детям сладкое можно не ограничивать? Ни в коем случае! Всему нужна норма.

От рождения до года

Из рациона деток до года лучше вообще исключить такой продукт как сахар. Некоторые мамы добавляют его в каши или в детское питьё. Делать этого категорически нельзя! Мало того, что в раннем возрасте он вреден сам по себе, так ещё и формирует привычку к сладкому, что со временем может привести к негативным последствиям, среди которых такие болезни как ожирение, сахарный диабет, нарушения эндокринной системы. Часто возникают проблемы с зубами.

Следует полностью исключить из рациона малышей до года:

  1. Чистый сахар.
  2. Шоколад, какао и конфеты (особенно крайне вредную для маленьких зубов карамель).
  3. Варенье и джемы.
  4. Торты, пирожные и т.д.

От года до двух

Уже с года допускается постепенно прикармливать новыми лакомствами. Но всё равно придётся строго следить за количеством потребляемых продуктов.

Начинать можно с:

  • умеренно сладких компотов из сухофруктов;
  • пастилы;
  • мягкого, желейного мармелада.

Сахарной пудры на изделии не должно быть вообще. Время для прикорма сластями лучше выбрать во второй половине дня, после того, как ребёнок скушает основную еду. Вводить поэтапно, маленькими порциями, понемногу увеличивая дозу. Если появится малейшая аллергическая реакция, высыпания или покраснения, сразу исключите данную сладость из меню.

Уже к двум годам можно пить фруктовые отвары и компоты. Важно, чтобы напитки были домашними, с минимальным добавлением сахара и без консервантов.

Также в списке «сладостей» в любом возрасте остаются фрукты и сухофрукты, которые богаты фруктозой.

От двух до трёх

С двух лет уже можно попробовать джем или варенье. В их составе есть пищевые волокна, калий и железо, которые в разы полезнее сахара. Но это не значит, что кушать их можно ложками. Эти продукты являются отличной добавкой в каши или чай.

До трёх лет не рекомендуется давать:

  1. Чистый сахар.
  2. Карамель.
  3. Шоколад и какао.
  4. Любые газированные напитки.

Общее суточное потребление сахара ребёнком до трёх лет не должно превышать 40 граммов.

Сладкое после трёх лет

С трёхлетнего возраста малыша понемногу знакомят со всеми остальными сладостями, помня о том, что много сахара в любом случае вредно, а в детстве формируются привычки, в том числе и пищевые. Если у ребёнка нет проблем с аллергией, трёхлетке уже можно предложить попробовать молочный шоколад, а также пирожное или торт без жирных кремов.

Что касается пряников, вафель, тортов, пирожных и прочих мучных сладостей, давать их детям следует с осторожностью. Эти продукты очень калорийны, содержат много жиров и сахара, а белков, витаминов и прочих полезных веществ – мало.

Будет хорошо, если удастся исключить из детского рациона конфеты, используя вместо них сухофрукты. Изюм, чернослив, сушёные яблоки или финики гораздо лучше любых конфет. Они богаты микроэлементами, витаминами, пищевыми волокнами и фруктозой.

kaetanaameli

Вы слышали, что детям до 3-х лет вредно смотреть мультфильмы? Я слышала, но толком не знала, почему это так. Серафиму мы до сих пор практически не показываем мультфильмы и постоянно спорим на эту тему с бабушками и дедушками. Хотя многие мои подруги давно показывают своим малышам мультфильмы, чуть ли не с 6-тимесячного возраста. Для некоторых из них оставить ребёнка перед включённым телевизором на 20-30 минут, а то и больше, чуть ли не единственная возможность приготовить обед и сделать другие домашние дела. И я никак не могла объяснить им, что это простой, доступный, но довольно вредный способ развлечь ребёнка. А Вам знакома эта ситуация?
Сегодня я задалась целью найти в интернете ответ на вопрос: почему детям до 3-х лет вредно смотреть мультики. Интервью с российским учёным-психологом Еленой Смирновой рассказало мне о большем. Какие мультики лучше показывать детям? Почему детям нельзя смотреть «Лунтика» и «Машу и Медведя»? На что обращать внимание при выборе мультика для ребёнка? Как смотреть мультики? Как вообще мультфильмы влияют на ребёнка? Мамы и папы, прочтите это интервью обязательно! Эта тема важнее, чем нам кажется на первый взгляд.

Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО.

Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?

Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста – губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме — темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.

И какие же критерии? Как это определить?

Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная — о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года – дошкольный возраст. 4-5 лет. 5-7 лет. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходить развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.

А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?

Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.

Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму — такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.

Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.

Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия. При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ — задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.

Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма — родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?

Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.

А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны (по словам самих производителей) как раз для детей от 0 до 3-х лет?

Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу!» прислали нам на экспертизу эти самые мультики. Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска – ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят. Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. (Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит — delete). То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.

Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Если раньше «героями времени» были Винни и Чебурашка, то сейчас это Лунтик, Маша, Фиксики.

«Лунтик», это вроде бы хотя бы сказочный, игрушечный персонаж (он похож на игрушку) и это уже хорошо. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек – это трагедия. Это не люди, не игрушки – это не понятно, что с точки зрения образа.

Маша из «Маша и Медведь» — она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика – она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что.

Фиксики — мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

«Богатыри» — продукт Мельницы. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семеный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско.

«Смешарики» — это тоже была одна из попыток сделать мультфильм и для детей и для взрослых. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили – ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей – вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд. Это важно.

А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям?

Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро – очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых. Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию – только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов.

Сейчас самое модное – это чернота. Современные мультфильмы многие (не все) как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят.

Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные – это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью? Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным.

Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях – показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого – от того, что дети сами ничего не делают – до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор – это вот и вызывает инфантилизм.

Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей (помимо того, что мы говорили об образе героя). Возможно, главный фактор?

Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка.

А что касается классики тоже, но зарубежной. Диснеевские мультфильмы, например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей?

Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста – 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать!

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста. (мы о ней не говорили). Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают ,Что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. И вот вся эта субкультура детская, которая призвана развивать ребенка (в более позднем возрасте!) – она проходит мимо. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то ,что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

То есть, смотря Карлсона в 2 года, ребенок просто видит, что человечек летает и все? Остальное все проходит, а почему она это потом не может добрать, так скажем, в 5-6 лет, пересмотрев мультфильм?

Да, кроме летающего человечка он ничего не улавливает в этом возрасте. А не доберет потом, потому что к этому он уже вряд ли вернется в свои 6 лет, когда это ему было бы нужно. Он не будет пересматривать то, что он смотрел в 2 года. И это проблема – богатство человеческой культуры, которое адресовано детям она проходит мимо них и не присваивается. Формально, дети смотрят, но реально – все мимо. Именно поэтому мы настаиваем на более детальной возрастной дифференциации.

Но сейчас уже и в детских садиках показывают мультфильмы.

Да, и это очень не здоровая тенденция. Воспитатели почувствуют вкус к этому и все дошкольное образование завершится. Вообще, эта мода на интерактив на современные технологические новшества в образовании – ни к чему не приведет. Здесь все-таки должна оставаться традиция. И вообще, я как раз недавно высказала мысль, что самая главная инновация в образовании – это возврат к истокам, к традиционным методам воспитания. К нормальной игре, к книге, сказке, самодеятельности детской – в этом и есть главный прогресс долен быть, а не в формальной технологии.

А Вы уже сейчас можете сказать на основе каких-то исследований, что пагубное влияние раннего смотрения детьми ТВ и мультфильмов просматривается в их поведении в более старшем возрасте?

Да, безусловно, эти исследования есть и определенная корреляция с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Как Вы относитесь к тому, что мультипликационные герои продают шоколад, игрушки, воду и другие все возможны детские товары?

Как к этому можно относиться? Это рынок. Так устроен сегодня весь наш потребительский рынок. Это все психологические приемы, не даром, к производству мультфильмов производители подключают психологов. Весь детский мир, все сферы жизни детей окружены одними и теми же героями. Это психология.

То есть ребенка надо как-то стараться ограждать от засилия мультгероев везде и на всем?

Вообще, игрушка-персонаж – это вещь очень хорошая! И всем бы родителям, я наоборот порекомендовала бы иметь таковые. Раз уж дети в таком раннем возрасте смотрят мультфильмы, это неизбежно, тогда надо сглаживать негативные моменты просмотра. С помощью игрушки персонажа ребенок может прожить то, что он увидел в мультике, а родитель может ему в этом помочь. Кстати, как и книга. Если ДО просмотра прочитать книгу, после посмотреть мультфильм по ней, потом еще и разыграть совместно с ребенком какую-то сценку, например, наиболее сложную из мультфильма. Вот очень позитивным примером хорошей игрушки, книги и мультфильма является котенок Финдус. Это гениальные книги о старике Петсоне и котенке Финдусе. Тут очень детские, теплые рассказы, гениальные иллюстрации, плюс очень современные. И на основе этих рассказов, этих книг выпущены мультфильмы и есть игрушки (которые выполнены в очень высоком качестве). Более того, я противник компьютерных игр для детей, но в этой серии есть и компьютерные игры для детей и это гениальный продукт – очень остроумные и развивающие.

А то, что касается серийности мультфильмов – это плохо?

Это тоже один из факторов психологического воздействия. Это способ завязывания, привязывания к экрану. Посмотрел одну серия, оборвалось, или знаешь, что есть еще серии, и уже ты вроде бы как должен посмотреть и узнать, что же случилось с персонажами. Так что, если выбирать, то выбирать целостные мультфильмы, короткие с определённым четким концом. Плюс, если это серийный мультфильм – сразу падает неизбежно качество. Ведь, этот бизнес сейчас очень циничный. Производителей не интересуют дети – их интересует прибыль. Самое главное — это прибыль, а этот зависит от того, сколько детей подсядет на героя и тут для них все средства хороши.

Какие еще негативные тенденции современных мультфильмов Вы бы отметили?

Удивительно, но все больше современных мультфильмов разделяет детей на мальчиков и девочек, в плане адресности. Если в советских мультфильмах, старых Дисневских, не важно, кто главный герой – животное, мальчик или девочка – там главное общечеловеческие качества и переживания, характер, то в современных – фактор пола выходит на первое место. Есть фильмы для мальчиков и для девочек, и Вы догадываетесь какие. Такое ранее разделение ничего хорошего не несет для детей, для их развития и самоидентификации. Сначала ребенок должен стать человеком, а потом уже приобрести половые черты. Поэтому, до 5 лет это разделение не принципиально.

Интервью подготовила Айгистова Юлия
Источник

Tags: ВАЖНО, воспитание ребёнка, дети, мультфильмы, психология, родительство

Какие мультфильмы нужно смотреть вашему ребенку

Карта сайта

  • Красота
    • Маски увлажняющие кожу лица на основе творога
    • Питательные маски для лица на основе молока
    • Отбеливающая маска для лица — самые популярные рецепты
    • Две отличные очищающие маски для лица
    • 5 самых популярных омолаживающих масок для лица
    • 8 шагов волшебной домашней маски для очищения лица
    • Массаж для омоложения лица — плюсы и минусы метода
    • Последние разработки в области омоложения лица
  • Отношения
    • Как пережить измену мужа: что делать
    • Изменил муж, как это пережить – обсуждаем тему
    • Как простить измену мужа – советы клуба женских побед
    • Как покорить мужчину: работа над собой залог успеха в любых ситуациях
    • Признаки измены — как распознать
  • Наши дети
    • Чистота в доме в первые дни малыша
    • Уход за новорожденным ребенком
    • Как выбрать коляску для новорожденного
    • Гуляем с ребенком зимой: правильная одежда
  • Карьера
    • Как найти хорошую работу — шаг второй
    • Как составить, оформить и правильно сопроводить резюме — шаг 4
    • Как пройти собеседование — шаг 6
    • Где в Европе можно получить бесплатное образование
  • Бизнес
    • Самые богатые люди планеты и источники их богатства
    • Какую систему налогообложения лучше выбрать
    • Самые богатые люди мира, у них есть Свои правила, благодаря которым они добились успеха
    • Как начать свой бизнес с нуля — история простого парня
    • Как стать миллионером?
  • Рецепты с фото
    • Быстрые рецепты
    • Быстрые салаты
    • Цветной гарнир
    • Сырники с морковью
    • Детские рецепты
    • Запеканка из творога как в детском саду — любимое блюдо малышей
    • Рецепт оладушек от бабушки
    • Суп-пюре для малышей от 6-ти месяцев
    • Рецепт вкусных котлет для детей
    • Как приготовить вкусный борщ
    • Вкусные маринованные опята
    • Соус Ткемали рецепт Грузинской кухни
    • Бутерброды со шпротами популярные рецепты
  • Шоппинг
    • Что можно выгодно купить в ОАЭ
    • Шубы в ОАЭ — как правильно покупать
    • Что купить на Родосе — отзывы туриста
    • Как определить качество жемчуга
    • Шоппинг или что можно купить в Андорре
    • Выгодные покупки в Праге
  • Диеты
    • Упражнения для похудения: домашний фитнес
    • Японская диета — преимущества и недостатки
    • Японская диета — меню
    • Гречневая диета — худеем быстро!
    • Нервная анорексия и её признаки
  • Отдых
    • В какую поиграть игру ? Я предлагаю варианты, а выбор за вами
    • Самые красивые места планеты: 10 парков мира, которые непременно нужно посетить
    • Как отдохнуть недорого за границей — опыт туриста поездка в Хорватию
    • ТОП 25 самых красивых мест планеты
    • Сценарий пиратской вечеринки
    • ТОП 70 лучших фильмов о войне
    • ТОП 50 Лучших книг о Великой Отечественной войне
  • Здоровье
    • Виды контрацепции
    • 17 лучших советов как успокоить нервы после стресса
    • Что такое стресс и как с ним бороться
    • Как повысить стрессоустойчивость или путь к себе
    • 6 способов отбеливания зубов в домашних условиях
    • Как вырастить чайный гриб дома
  • Дом
    • Как правильно организовать полив комнатных растений
    • Как составить композицию из горшечных растений
    • Условные обозначения на ярлыках одежды: как расшифровать
    • Камины для квартиры: лучшие варианты для уюта
    • Украшение комнаты на День рождения
  • Беременность
    • Изжога у беременных — причины возникновения
    • Клюква при цистите во время беременности отличное средство!
    • Что такое переношенная беременность и чем она опасна?
    • Беременность по неделям
    • 19 неделя беременности
    • 18 неделя беременности
  • Автоледи
    • Самый большой автомобиль в мире
  • Новости звезд
    • Михаил Прохоров: ах какой мужчина
    • Моника Беллуччи путь к успеху
  • Мода
    • Секрет успеха Коко Шанель
    • Модели шуб: на чем остановить свой выбор
    • Как подобрать одежду для базового гардероба при минимуме возможностей
    • Морской стиль в одежде: тренд сезона
    • История успеха Эвелины Хромченко
  • Свадьба
    • Свадебный макияж: тонкости и правила
    • Стили свадебных платьев: как выбрать «своё» свадебное платье
    • Свадебные прически с живыми цветами: что нужно знать
    • Топ 100 лучших свадебных букетов
    • Самые красивые поздравления на свадьбу
    • Топ 30 — самые красивые свадебные автомобили
    • Какое свадебное платье лучше
    • Сценарий выкупа невесты — Найди похищенную невесту
  • Увлечения
    • Омар Хайям — лучшие стихи
    • Смешные истории поднимают настроение!!!
    • Мудрые мысли — Наши убеждения
    • Мудрые мысли о жизни
    • Как сделать красивые шары из ниток для украшения интерьера
    • Поздравления с Днём победы в Великой Отечественной войне
    • 10 стихов о войне, которые заставят задуматься каждого
    • Стихи о Великой отечественной войне для детей

Особенности зрения у грудничков

  • Слабые глазные мышцы – это особенность всех новорожденных. Именно поэтому младенец не может сфокусировать взгляд, глаза или разбегаются, или даже косят. Это физиологическое явление, которое проходит самостоятельно.
  • Зрение грудничков адаптируется к внешнему миру постепенно, и первый год оно еще не такое острое. Дети месячного возраста на расстоянии до 40 сантиметров видят только размытые силуэты, еще не могут различать цвета, дальше 60 сантиметров не распознают предметы совсем.
  • Быстрая смена картинок на экране телевизора напрягает не только неокрепшее зрение, но и незрелую нервную систему младенца. Особенно опасно такое мерцание ночью, когда наиболее заметен контраст между светом и тьмой.
  • Формирование зрения происходит до трех лет. До этого времени у детей можно наблюдать физиологическую дальнозоркость.

Подсказка родителям: знайте, что дети до годовалого возраста реагируют больше не на видео в телевизоре, а на громкие звуки. Если успокоить капризничающего малыша ничем не удается, то включите ему аудиосказку или белый шум.

Возможные последствия

Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.

  1. Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость. Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.
  2. Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
  3. Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.
  4. Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.
  5. Ожирение. Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.

Мифы о пользе

Новое поколение родителей отличается тем, что, во-первых, они сами попали в эпоху всепоглощающего телевидения, а во-вторых, считают это занятие не лишенным пользы. Так ли это на самом деле? Давайте вместе разберем некоторые укоренившиеся в нашей жизни мифы.

  • Использование работающего телевизора в качестве белого шума при укладывании спать. Уже было отмечено, что быстро сменяющие друг друга яркие картинки на экране не только не способствуют засыпанию, но, наоборот, порождают перевозбуждение. Подготовка ко сну должна проходить в затемненной комнате, без посторонних шумов, в спокойной обстановке.
  • Раннее психоэмоциональное развитие. Ни один развивающий мультфильм или тем более передача не будут влиять на развитие ребенка так, как это способны сделать близкие, используя песни, потешки, веселые игры и прогулки. Просмотр подобных программ лишь способ самоуспокоения родителей, которые считают, что их полуторагодовалый малыш якобы получает новые знания вместе с «Малышариками» или «Фиксиками». Только после двух лет ребенок способен вычленять хоть какую-то полезную информацию и вообще понимать смысл происходящего в кадре.
  • Новорожденные в силу своего развития не реагируют на телевизор. На самом деле, если вы присмотритесь к своему крохе, то заметите, что на громкий звук или яркую вспышку малыш поворачивает головку к их источнику. Частое воздействие раздражителей такого рода чревато неврологическими расстройствами в будущем.
  • Облучение. История с облучением берет свои корни из далеких 1960-х годов, когда одна партия телевизоров фирмы General Electric при исследовании показала радиацию, превышающую допустимые нормы. Современные телевизоры вне зависимости от марки, цены, количества дюймов экрана с точки зрения облучения абсолютно безопасны, его нет.

Сколько времени в день ваш ребенок смотрит телевизор

Что можно смотреть

Прежде чем включать какую–либо передачу, вспомните, что основной путь познания ребенка – это подражание. Все, что малыш может увидеть на детском телеканале, он обязательно попытается воплотить в реальности.

Даже полуторагодовалый ребенок способен изобразить то, что он видел пару месяцев назад, что уж говорить о детях трех — четырех лет и старше. Присмотритесь к себе, наверняка вы используете приемы воспитания, которыми владели ваши родители, или повторяете фразы, которые зареклись произносить в детстве.

Постоянно фильтруйте то, что смотрит ваше чадо. Все знания и умения, полученные извне, формируют жизненные принципы вашего ребенка, влияют на его восприятие действительности. Человек, выросший на русских народных сказках, всегда будет более внимателен к окружающим, нежели человек, насмотревшийся криминальной хроники. Так что же можно смотреть подрастающему поколению?

  • Дети до трех лет обращают свое внимание по большей части на яркие краски, динамичное движение, веселую мелодию. Лучшие варианты для семейного просмотра — сказки с незамысловатым сюжетом: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Современный кинематограф предлагает такие варианты, как «Малышарики», «Лунтик». Любимыми всеми детьми можно назвать веселые песенки из «Синего трактора».
  • От трех до пяти лет дети уже способны проявлять эмпатию, проводить параллели между поведением мультгероя и своим. Закладывайте правильные основы воспитания вместе с волшебными мультиками «Золушка» и «Алладин», ходите в гости вместе с «Винни Пухом», улыбайтесь вместе с «Крошкой Енотом». Исключайте все сцены с насилием и вредными привычками, избегайте просмотра рекламы с ее навязчивыми лозунгами, обсуждайте все увиденное, комментируйте все непонятные ситуации, стройте диалог со своим ребенком.
  • После пяти лет ребенок уже способен самостоятельно отличить плохое от хорошего, способен уследить за сюжетом, выделить полезную информацию для себя. Для этого возраста хорошо подойдут поучительные мультфильмы, например «Король Лев», «Фиксики», «Аркадий Паровозов». Можно заинтересовать передачами о животных, о древних цивилизациях, путешествиями в другие страны. Подобные видеоматериалы принято называть развивающими, но являются они таковыми только тогда, когда увиденное проговаривается и обсуждается вместе со взрослыми.

Памятка: телевизор несет развлекательную функцию, и только грамотно подобрав репертуар, вы сможете добавить к ней немного воспитательного и развивающего смысла.

Что запрещается смотреть

На первом месте, что совершенно ясно и понятно, просмотр телепередач или фильмов, где есть элементы агрессии и насилия. Помним, что ребенок по своей сути подражатель, не исключен вариант, что модель поведения именно плохого героя будет перенесена им в реальную жизнь.

Многие родители отмечают, что ребенок может абсолютно равнодушно относиться к включенному телевизору, но с началом рекламы кроха бросает все дела и устремляет свой взор к голубому экрану. Так вот, рекламу также стоит исключить. Во-первых, она не несет никакой полезной информации. Во-вторых, только засоряет голову глупыми фразами и образами. В-третьих, влияет на подсознание и прививает ребенку «культуру потребления».

До семи лет стоит исключить новостные программы. Сюжеты о терактах, авариях, вооруженных конфликтах могут травмировать неокрепшую детскую психику, привести к неврозам и повышенной тревожности. Если уж подобный новостной сюжет попал в поле зрения, то успокойте ребенка, расскажите, что он находится всегда под вашей защитой.

Подводя итоги, можно сказать, что грудничкам голубой экран абсолютно не нужен. Детям с двух до трех лет можно ввести в качестве развлечения компьютер или планшет, но не более получаса в сутки. В возрасте от трех до семи лет правильно выбранные передачи могут послужить хорошим подспорьем в воспитании и образовании, но только в том случае, если рядом будут родители, которые способны вступить в диалог, обсудить заинтересовавший сюжет.

Если по каким-либо обстоятельствам вы вынуждены смотреть взрослые передачи вместе с юным зрителем, то постарайтесь сделать так, чтобы ребенок отвлекался на них по минимуму: убавьте яркость и звук, параллельно с просмотром уделяйте время малышу.

Не делайте из телевизора запретный плод, он, как известно, сладок. Пусть лучше он будет «местом вечернего чая», когда собирается вся семья, смотрит старые добрые фильмы, обсуждает новости за день и попивает чай с вкусняшками.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/mozhno_li_grudnichku_smotret_televizor.html

ВАЖНО! С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ МУЛЬТИКИ?

Многие мамочки сегодня начинают показывать мультики детям уже в 6 месяцев и даже младше. Хочу предупредить вас об опасности такого шага.
Мультики можно начинать показывать детям не раньше одного года! Некоторые психологи советуют даже не раньше трех лет. Почему?
Связана эта рекомендация с тем, что развитие ребенка до 3-х лет называется психомоторным. Особенно в первый год жизни! Это значит, что мозг ребенка развивается только в то время, когда он манипулирует с какими-нибудь предметами или получает «живое» общение от старших, например, при чтении книги мамой.
А мультики сами по себе никак не могут быть развивающими для этого возраста! Какое может быть развитие, когда ребенок сидит уткнувшить в экран и ничего не делает? Ему бегать надо, ползать, все трогать, везде лазить — активно познавать мир вокруг. И только после того, как он получит хоть какой-то свой жизненный опыт, то его можно знакомить с виртуальным миром. А не наоборот.
Сажая своего ребенка младше 3-х лет смотреть мультики одного, вы должны понимать следующие вещи:
1) Вы тормозите его развитие. В первую очередь развитие речи. Чтобы ребенок гармонично развивался ему нужно совершать действия с предметами и необходимо живое эмоциональное общение с близкими.
2) Вы разрушаете с ним отношения. Мое мнение, что одна из главных целей создания развивающих мультфильмов для самых маленьких — отвлечь ребенка от мамы. Чтобы он не ходил (не ползал) за ней, не хватал за юбку, не требовал ее внимания, а сидел тихо и смотрел мультики, пока мама делает свои дела. По крайней мере многие мамы сегодня делают именно так. Но через какое-то время мама начинает замечать, что она теряет контакт с ребенком. Что она больше на него злится, раздражается и кричит, даже бьет. Что ребенок больше ноет, не слушается, постоянно требует новые мультики, не реагирует на просьбы мамы и т.д. Это первые звоночки. Но чаше родители начинают бить тревогу только тогда, когда им уже трудно соперничать с авторитетом телевизора для ребенка. Ведь именно он занимался его воспитанием и развитием с раннего детства.
3) Вы развиваете у его зависимость. Чем ребенок меньше, тем быстрее он привыкает и глубже погружается в иллюзорный мир. Сначала мы приняли решение показать ребенку развивающий мультик в 6 месяцев, а потом мы будем лечить его от компьютерной зависимости.
4) Просмотр большого количества мультиков перегружает нервную систему маленького ребенка. Дети становятся более капризными, начинаются проблемы со сном, рассеивается внимание. Даже может развиваться гиперактивность.
Дети до 2-х лет вообще с трудом понимают, что там происходит на экране. Просто что-то красивое, яркое мелькает перед глазами. Им не понятен сюжет, эмоциональный пласт, юмор и они не способны применить это в жизни.
Нет, я не против мультиков совсем. Своему ребенку я их показываю.
Но чтобы превратить просмотр мультфильма в развивающее занятие, нужно соблюдать некоторые простые правила.
1) Мультик (фильм) должен быть выбран в соответствии с возрастом ребенка. Мультики для детей до 3-х лет должны быть с максимально простым сюжетом. Например, для ребенка до 2-х лет хорошо подойдет TuTiTu. Для ребенка старше 2-х, например, Паровозик из Ромашково.
2) Мультики для детей должны быть, как для вас булочка с кремом — можно, но только по воскресеньям.
Вспомните! В нашем детстве мы смотрели мультики только тогда, когда их показывали по ТВ. Например, в Спокойной ночи малыши. Мы ждали этого мультика весь день или вставали в выходной в 8 утра, чтобы его посмотреть. И вам следует выбрать определенное время для просмотра мультиков ребенком. Например, ближе к вечеру, когда активные игры уже не годятся, а спать еще рано. Ребенок будет ждать этого времени и будет знать, что посмотрит только один мультик.
3) Просмотр мультфильма или детского фильма должен проходить вместе с мамой, или вместе с другим значимым взрослым. Крайне нежелательно оставлять ребенка одного для просмотра мультика (фильма). Просмотр обязательно должен сопровождаться комментариями мамы, чтобы помочь ребенку понять сюжет. Если ребенок старше, то последующим обсуждением его. Тогда это будет настоящим развивающим занятием!
4) Очень хорошо покупать игрушки персонажи любимых героев и потом вместе с мамой разыгрывать с ними сценки, чтобы лучше усвоить главную мысль мультфильма. Также мама может придумывать новые истории с их участием, чтобы чему-то ребенка научить (сказкотерапия).
Иногда мультики могут спасать в сложных ситуациях!
Например, когда мы делали ребенку перевязку после ожога, то мы включали ему мультик. И перевязка проходила очень легко. Малыш увлекался мультиком и почти не замечал происходящего. Мультик в данном случае помогал избежать стресса!
Еще мультики можно использовать в каких-то экстренных ситуациях, когда маме нужно срочно что-то сделать и нужно, чтобы ребенок тихо посидел. Например, когда Вы собираете вещи в поездку и времени очень мало. Но нельзя этим злоупотреблять и каждый случай, когда маме нужно сварить суп считать экстренным ))
Еще мультики очень помогают в походах к врачу. Например, на приеме у остеопата малыш должен полежать спокойно на спине достаточно длительное время. И сами понимаете, как сложно маме обеспечить такую неподвижность ребенка. И некоторые родители показывают деткам мультики на планшете или на телефоне. Лично я обходилась без них. Я ложилась рядом с ребенком и читала ему книги. Но как вариант — это работает.
При таком подходе мультики будут приносить только пользу!
Будьте всегда в контакте со своим ребенком и не доверяйте его воспитание никаким мультфильмам!
Автор Полина Трофимова

Ребенок много смотрит мультфильмов, нормально ли это?

Это не нормально, и вина этому к сожалению, только родителей. Если изначально родители хотят воспитать нормального, общительного и не замкнутого человека, то нужно много трудиться. Да, не у всех есть возможности нанять няню, нет по — близости бабушек — а работы по дому очень много. И родители зачастую оставляя ребенка за просмотром мультиков хотят переделать уйму дел. Но всему должен быть предел. Нужно заранее уже в раннем возрасте учить ребенка контролировать время. Ведь родители не пичкают ребенка килограммами шоколада если он сладкоежка. То и с мультиками нужно знать меру. Нужно объяснить себе и ребенку (если он уже может понимать категорически слово нет), что есть определенный предел времени в день — максимум которое он может провести за телевизором. Остальное время уже должно уйти на другие интересы.

Когда ребенок все время свободное проводит за телевизором, к сожалению, вырасти может замкнутый человек, который не сможет общаться с внешним миром. Лучше лишний раз выйти на улицу, прогуляться, найти кружки, учитывая интерес ребенка. Пойти всей семьей в развлекательный центр, на коньки, ролледром, детские вечеринки. И тут не надо говорить, что у родителей нет времени в любом случае можно отпроситься на день с работы, переделать заранее все дела по дому, эмоциональная отдача и благодарность ребенка за маленький праздник не заставит себя долго ждать. Не смотря на боль в ногах, усталость все оправдается блеском в глазах и улыбкой ребенка.

Нет времени выехать и возможности — хорошо столько возможности есть с минимальными затратами провести весело время в доме. Нарисовать что-либо, слепить, приготовить с ребенком обед, помочь помыть полы, убрать игрушки, вытереть пыль. Пусть после ребенка все нужно переделать (главное, чтобы это было не на глазах у него), он будет горд, за то, что помог родителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *