Куда отдать мальчика

Содержание

miumau

Здравствуйте, Яна!
Очень прошу опубликовать мое письмо поскорее (я написала в заголовке «срочно») потому что у меня мало времени на решение!
Я долго думала, с кем мне посоветоваться. В реальной жизни у меня никого нет. В жж я читаю многие сообщества, и есть несколько мест, куда можно спросить. Но ваша аудитория показалась мне самой адекватной, и форма ведения дискуссий самой свободной. У вас я надеюсь получить максимум дельных советов.
Мой вопрос очень страшный. Я в отчаянном положении и скоро отдам кому-то своего ребенка, чтобы бороться за свою жизнь (и не оставить ребенка сиротой в наихудших для него условиях).
Итак, я — сирота. Выросла в детдоме в Подмосковье. Как я пыталась начать какую-то человеческую жизнь — отдельная очень длинная история. На нее сейчас нету времени. Но в одно время я даже ходила на очень хорошую и любимую мной работу. Ничего особенного, но я была очень счастлива. Начала зарабатывать зарплату, на которую можно спокойно жить. Работа была в Москве, квартиру снимала совсем на окраине, но тоже Москва. Была такая счастливая, строила планы, как буду улучшаться и развиваться, если еще дальше так поработаю, поднакоплю денег. Начала планировать самый первый в жизни настоящий отпуск! Поездку в Германию. Коллега на работе меня надоумила, что если есть такая заветная мечта, можно ее осуществить. Накопить денег, все оформить, поехать. Мол, ничего этому не мешает.
У меня есть хобби, которое я мечтаю сделать профессией. Это, наверное, длинный путь, но я думала потихоньку работать на обычной работе и учиться развиваться дома. Много читала в интернете по теме, и начала очень мечтать попасть на профессиональную выставку в Германии. Начала все узнавать, как туда поехать. Немецкий не знаю, английский — совсем немножко. Переводила через переводчик. Ну все нашла, записалась. Все-все сделала и получила визу шенгенку. Поехала!
Я была готова остаться жить прямо на этой выставке. Все дни я там вдыхала атмосферу, знакомилась с людьми, общалась. Я не хотела идти в гостиницу, когда уже все расходились, до последнего со всеми обращалась. И познакомилась с парнем, который тоже согласился мне все рассказать и показать. Он, наверное, был удивлен увидеть такого восторженного человека. В общем — этот парень меня после выставки пригласил на ужин, у нас закрутился короткий роман на три дня. Он мне так много всего рассказал и показал. Я такая счастливая ехала домой.
А дома оказалось, что на работе давно уже проблемы. И начальство молчало до последнего, а потом уволило несколько человек. Меня тоже. Только я так хорошо устроилась! Я была в шоке!
Бросилась искать новую работу. Нашла какую-то — очень тяжелую и плохую. Ищу дальше — новая не находится. И думаю: почему мне так плохо все время! Потом сообразила, что я беременна. Я просто сделала тест и узнала, что жду ребенка. Начала метаться, что делать. Но к врачу думала пойду позже. А у меня самочувствие хуже и хуже. Я слышала, что беременности у некоторых проходят тяжело, но о таких симптомах не слышала. Наконец мне стало страшно, что со мной происходит что-то не то, и я пошла к врачу. А там сразу завертелось. У меня нашли рак. У меня в животе ребенок, и рак. Я к врачу не шла долго — пошла, когда было больше 3 месяцев. При моем диагнозе мне предложили прервать беременность, несмотря на огромный срок. Но я не могу. Это же уже человек! Говорят, что рак развивается быстро, у меня метастазы, мне нужна химия и облучение. Это нельзя делать беременным. Но чем дольше я жду, тем меньше мои шансы на выживание. Я там рыдала не знаю сколько.
В общем. Я совершила безумный поступок. Взяла остатки денег и на остатки визы поехала обратно в Германию. Я сейчас в Германии, в небольшом городе. Я тут никто, остаться шансов нет, страховка только туристическая. Мне ничего не положено. Пробовала все узнать со словарем в интернете. Но узнала не все. Я живу в дешевом студенческом отеле и мне уже вот через считанные дни рожать. Что там с моим раком я не знаю, мне об этом думать страшно. Но я уже знаю, что когда придет время рожать, я пойду в больницу, и они меня не выгонят. Роды примут. Потом лечить от рака не будут. Для такого они отправят домой, без страховки такое иностранцам тут не лечат.
Зачем я это сделала? Я хочу оставить ребенка здесь. Надеюсь, что меня не будут просто закидывать сейчас камнями. Я все мысли об этом передумала. Я в Москве еще прописана, но там где я прописана, живут люди. Я там не могу жить. Спасибо оставили прописку. Я знаю, что могу там лечиться за государственный счет. Приеду и лягу в больницу. А если меня выпишут, я бомж. Буду бомжевать и лечиться, пока не станет лучше. А станет ли? Если я там умру, все равно мой ребенок попадет в детдом. Я в российском детдоме выросла, я не хочу, чтобы мой ребенок вырос там! Бомжевать больной с ребенком? Тоже страшно. И что будет потом, после лечения, если я выживу? Я не представляю, какие меня ждут приключения. За что такое моему ребенку?
В Германии я пробовала узнать, как отдать ребенка через ювенальную юстицию. Мне сказали, что никак. Я тут в гостях, мне предлагают ехать к себе домой, и отдавать ребенка там. Здесь есть еще один способ: такой специальный ящик при больницах, где можно положить ребенка и его возьмут. Это легально до 3 месяцев ребенка. Там матери дают шанс на неделю изменить свое мнение. После этого ребенок оказывается полностью брошенным и его отдают в семью. Если я не придумаю ничего другого, я сделаю так, и уеду домой лечиться. Пусть хотябы у моего ребенка будет нормальная жизнь. Но я не знаю, как потом найти ребенка, если я выживу. Я конечно хотела бы хоть шанс, если останусь жива, когда-то найти своего ребенка. Хоть знать, где он, как у него складывается жизнь. Или может быть забрать обратно.
Я знаю, что у немецких подданных есть возможность отдать ребенка «не совсем». Если через несколько лет получится наладить свою жизнь, его можно получить обратно. Но этот пусть закрыт для туристов, мне можно оставить его только анонимно. И я искала информацию. Якобы когда вот так отдаешь анонимно, информация засекречивается, и потом ребенка вообще найти нельзя.
Я могла бы вернуться с ребенком домой. И отдать в детдом, из которого потом можно забрать. Но если я умру, никто его больше оттуда не спасет, и он вырастет там, как я. Не хочу!
Мне сказали — вези домой и пытайся из России отдать немцам на усыновление. Но вы же знаете, как у нас с этим сейчас. Это практически невозможно, и мне кажется никто не пробует.
Отца ребенка найти не могу.
Я не знаю, что мне делать. Я не знаю, останусь ли жива. Если не останусь, то хочу своему ребенку чтобы у него была хорошая жизнь в хорошей стране. Пусть его вырастят немцы. Но если выживу, я хотела бы как-то иметь возможность его найти. Но как? Может быть кто-то знает способы? Если я не придумаю, как сделать лучше всем, я сделаю как считаю лучше для ребенка. Но очень хотелось бы узнать может быть есть способ как-то не потерять его совсем, но отдать на время? Я все мысли передумала. Может я что-то не вижу? Лечиться от рака без постоянного места жительства и с новорожденным на руках я не смогу. И может быть я вообще уже так больна, что и лечить нечего.

***
Здравствуйте!
Очень страшно читать эту историю. И я не знаю, что посоветовать. Понимаю желание оставить ребенка где-то, где ему, на ваш взгляд, дадут лучшую жизнь. Но не понимаю, как это сделать так, чтобы вы могли его как-то еще найти. Я в этом вопросе не разбираюсь. Я знаю, что действительно немцы могут отдавать детей очень по-разному: временно, с правом усыновления, или без этого права. И даже с правом навещать и поддерживать контакт — если желание общаться с ребенком есть, но возможности им заниматься по каким-то причинам совсем нет. Но я так же понимаю, что эту возможность может быть не могут дать человеку, который не имеет тут никакого статуса. (Они ведо вообще официально ребенка брать не хотят, и предлагают везти домой — именно потому, что явно не понятно, как потом разбираться с вами юридически, если возникнут какие-то вопросы, а вас здесь нет, найти нельзя или трудно, а нужны какие-то решения и полномочия.)
И я не знаю, что происходит с личными вещами детей, которых отдают в это «окошко». Но может быть имеет смысл (если вы это уже решите делать) положить с ребенком письмо, где вы опишете вашу ситуацию, и оставите хоть какие-то контакты? Может быть кто-нибудь их сохранит и не засекретит, передаст будущим родителям, или хотя бы сохранит в официальных документах?
И я не знаю, есть ли способы в России отдать ребенка кому-то временно. Но, я так понимаю, что вы боитесь, что вас не станет, а ребенок уже окажется в России. Мне очень трудно тут что-то написать. Моя первая мысль: «А может там все не так ужасно? Может быть и там можно как-то найти добрых людей, которые его вырастят. Ребеночек же очень маленький, насколько я знаю, такие маленькие везде востребованы и их быстро берут в семьи. Найдет добрую семью, вырастят и там. Зато в России должно быть легче этого ребенка снова найти и забрать к себе, или хотя бы восстановить контакт, если вы болезнь победите (чего я вам конечно очень желаю!) Хоть не потеряются все концы совсем. Но я боюсь, что это тот случай, когда «не мне судить». Когда человек, выросший в российском детдоме, принимает такое решение — надо думать, что вы знаете об этом больше меня. Я не знаю. (Развожу руками.)
Дорогие читатели — что скажете, что посоветуете? Можно ли в такой ситуации вообще чего-то посоветовать? В любои случае пожелаю сил!
Метки: вопрос-ответ Подписаться на Telegram канал miumau

Какой спорт научит ребенка постоять за себя, и еще четыре вопроса тренеру

Школьный буллинг, уличные драки — нельзя предугадать, когда ребенку пригодится умение постоять за себя. Но лучше, чтобы в критический момент это умение у него уже было.

Многие родители уже в начальной школе ищут для ребенка секцию боевых искусств: укрепить здоровье, поставить удар, добавить уверенности в себе. Но секция секции рознь.

UaUa.info обсудили с тренером по тайскому боксу Людмилой Мезенцевой, что нужно знать родителям, чтобы выбрать для школьника подходящее спортивное направление и хорошего тренера, и как мотивировать ребенка к занятиям в секции.


Людмила Мезенцева
главный тренер клуба ММА Fight Ambition Team

Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: в секции боевых искусств. Но здесь есть ряд нюансов.

Часто родители хотят совместить несовместимое: привить навыки самообороны ребенку, но так, чтобы на тренировках ему не наставили синяков, или «не дай Бог, не попали в голову». И выбирают бесконтактные направления: айкидо, шотокан и др.

На тренировке по бесконтактному стилю удары полную силу не наносят. В лучшем случае их обозначают легким касанием.

То есть, технику ребенок вроде бы и отрабатывает, но вкладываться в удар и принимать его не учится. В результате, он просто не знает, какие ощущения и переживания сопровождают удар, как с ними справляться, как их избегать.

Помню, когда мне во время спарринга впервые сильно попали перчаткой в нос. Внезапная острая и неизвестная ранее боль. Стоишь, хватаешь ртом воздух, из глаз сами собой текут слезы – не от обиды, это чисто физиологическая реакция на удар по незакаленному в боях носу.

Неожиданные и острые ощущения просто парализуют, ты не можешь соображать и двигаться, а делать что-то надо, потому что бой-то продолжается.

Другой результат дают контактные стили боя: классический (английский) бокс, кикбоксинг, тайский бокс, саньда, контактное карате (киокушин, кудо) и т.д.

Параллельно с изучением техники ударов, ученики привыкают к легкому контакту. Они нарабатывают двигательные навыки, учатся вкладываться в удар и контролировать его силу. Привыкают правильно принимать удар, гасить его силу, уходить от него.

Боль их уже не шокирует и не выводит из равновесия. Иногда она даже подхлестывает к активной работе.

Успокою мам, которые боятся, что их малышам «отобьют голову» на тренировках по контактным стилям.

В секции, где правила допускают удары руками в голову, детей берут только с 10-12 лет.

На тренировках все наработки проходят в защитной экипировке, даже если речь идет о совсем маленьких, которые толком и не понимают еще, как вложить в удар вес своего тельца.

Как выбрать вид спорта для мальчика: полезные советы

Зато ребенок, который занимается боевыми искусствами, в конфликтах чувствует себя увереннее своих сверстников. Его не парализует страх боли от возможного удара, он готов ударить в ответ и знает, что может дать отпор.

А еще важно, что грамотный тренер учит детей ответственно относиться к полученным знаниям.

Тренер в зале постоянно напоминает об этом ученикам. Но за пределами зала поведение ребенка контролируют родители, и обязательно поддерживают обратную связь с тренером. Не перекладывайте всю ответственность на тренера.

Бывает, ребенку вначале все нравилось, а потом интерес пропал. Не тащите его на тренировки силой, пользы это не принесет. Лучше выясните, что именно его не устраивает. Иногда ответ бывает совершенно непредсказуемым.

Моя шестилетняя дочь как-то стала отказываться ходить на тренировки, хотя до этого бежала туда с удовольствием.

После аккуратных расспросов выяснилось: ей не нравится, что на тренировках все ужасно потные, и она тоже. Дело было летом, а у ребенка активно развернулся период брезгливости.

Часто детей пугает боль, которую приходится терпеть во время растяжки. Тут уж дело тренера — не переусердствовать с растяжкой и найти для детей стимул немного потерпеть.

Почему ребенок не хочет заниматься спортом, и что с этим делать

Иногда ребенок теряет интерес, если постоянно проигрывает в спаррингах. Опять же, дело тренера — дать ему возможность реабилитироваться. Поставить с более слабым или легким по весу партнером, подсказать, как воспользоваться своими преимуществами, дать задание, где ребенок сможет использовать то, что у него лучше всего получается.

Не всем детям нужны боевые искусства. Есть такие, которые вообще не понимают, зачем им учиться драться. Боевые искусства в их случае — просто прихоть родителей.

Всем будет легче, если не мучить ребенка, а отправить его на акробатику, гимнастику, или в другие секции, которые дадут ему хорошее физическое развитие и уверенность в себе.

Выбирая секцию для ребенка, надо учитывать, что есть олимпийские виды и неолимпийские спорта. Подход к тренировкам в этих секциях может сильно отличаться.

Из боевых искусств к олимпийским относятся тхэквондо (версия WTF), борьба (греко-римская и вольная), дзюдо, бокс. Как и в любом другом олимпийском виде спорта, здесь присутствует жесткая селекция и конкуренция.

Подобная ситуация возможна и в «неолимпийской» секции, но там это скорее исключение.

Тем не менее, многие родители сознательно ведут ребенка в «олимпийский» спорт. И не только из-за планов на его спортивную карьеру.

В олимпийских видах спорта программы тренировочного процесса разработаны на основе принятых ранее стандартов и утверждены на государственном уровне. Кроме этого, ученики регулярно проходят медосмотры в спортивном диспансере у узкоспециализированных специалистов.

Кружки и секции для школьника: как определиться с нагрузкой

Если ребенок подает надежды, если тренер работает добросовестно, а не, вопреки инструкциям, «выжимает» результаты, то олимпийские направления — хороший и надежный вариант.

Небольшой сколиоз, плоскостопие — не причина отказываться от занятий. Подобные отклонения в той или иной степени диагностируют практически у каждого ребенка.

В любой секции выполняются упражнения, укрепляющие и стопы, и мышечный корсет. Но если есть серьезное заболевание, лучше посоветоваться с врачом.

Не расстраивайтесь, если врач порекомендует ограничиться только плаванием. По моим наблюдениям, спортсмены, которые из плавания приходят в другие виды спорта, имеют огромный бонус в виде хорошо развитого тела.

А когда ребенок подрастет и окрепнет, он сам выберет себе спортивное направление.

5 фильмов для детей, которые подскажут, как повысить самооценку

Что касается проблем со зрением — все зависит от того, как протекает заболевание. Если зрение низкое, но заболевание не прогрессирует, можно спокойно заниматься и наблюдаться у врача.

Если зрение падает, то даже при небольшой близорукости от секции единоборств лучше отказаться, особенно в подростковом возрасте.

Но в любом случае обо всех отклонениях по здоровью надо предупреждать тренера, даже если он о них не спрашивает.

Чаще всего выбор сводится к секции, которая ближе к дому/школе. Даже к лучшему в мире тренеру никто не будет возить ребенка через весь город, если это не по пути из школы домой.

Если выбор все-таки есть, родители стараются найти опытного специалиста с собственными спортивными достижениями и с профильным образованием: педагогическим или спортивным. Но каждый из этих пунктов имеет свое «но».

Дипломы не всегда соответствуют знаниям. А отсутствие дипломов не говорит об их недостатке. Интересующийся тренер постоянно совершенствуется, ищет информацию, пробует ее на практике.

Спортивные достижения говорят о том, что человек умеет хорошо тренироваться и имеет опыт в соревнованиях. Но не гарантируют, что он умеет поделиться этим опытом и научить чему-то других.

На что же тогда ориентироваться? На то, как проходит тренировка.
Смотрите на отношение тренера к ученикам, умеет ли он держать дисциплину в зале, сохраняя при этом уважение к детям. Умеет ли мотивировать, заинтересовывать их.
В дошкольном и младшем школьном возрасте, на мой взгляд, в первую очередь важен именно педагогический аспект.

Ребенок еще не совсем понимает, зачем ему надо физически развиваться и обучаться навыкам ведения боя, поэтому важно увлечь его процессом.

Дети постарше уже могут сами ставить себе конкретные цели в тренировках и достигать их.

Поэтому пробуйте, определяйтесь с выбором и задавайте все волнующие вопросы тренеру.

Зачем ребенку заниматься боевым видом спорта

Конечно, первый и главный вопрос, на который нужно получить ответ — зачем учить ребенка боевым искусствам? Каждый из нас понимает, что учить драться ребенка не правильно и малыш должен уметь разрешать любой конфликт словом, но относится ли посещение спортивной секции единоборств к обучению драке? Конечно, нет. В первую очередь речь идет об умении владеть своим телом, осознании своей силы и восприятии собственного я.

Постоянные тренировки позволяют детям научиться ставить четкие цели и достигать их упорным трудом. Малыши, посещающие секции боевых искусств, приобретают выдержку и собранность, концентрацию и волю к победе намного быстрее, чем их сверстники, не посещающие спортивных секций.

Отдельно стоит упомянуть об умении защитить себя. Девочки и мальчики могут попасть в ситуацию, в которой может понадобиться оказать сопротивление, а умение уйти от удара или использовать защитный прием поможет чувствовать себя увереннее, защищеннее.

В каждой секции единоборств тренер, “учитель” или “сенсей” в первую очередь учит детей, как сдерживать себя от ярости, контролировать свои эмоции, овладеть навыком контроля своих поступков. С этой стороны боевые искусства не столько про спорт, сколько о философии, которая пригодится в жизни каждому мальчику и девочке.

С другой стороны, посещая секцию боевых искусств, ваш ребенок приобретает ряд полезных навыков:

  • выносливость;
  • сила;
  • гибкость;
  • ловкость;
  • хорошая координация движений;
  • растяжка;
  • самозащита;
  • целеустремленность;
  • интуиция;
  • уверенность в себе и т. д.

Отдавая ребенка в секцию боевого искусства, родители должны помнить несколько правил:

  • ребенок должен хотеть посещать выбранную секцию;
  • у сына или дочки не должно быть медицинских противопоказаний для посещения выбранного вида спорта;
  • в секции должна быть группа для возраста вашего ребенка. Не рекомендуется посещать занятия для разновозрастных детей, особенно на первых этапах обучения.
  • принимая решение посещать секцию боевых искусств, нужно понимать, что результат будет только при постоянных занятиях.

Какие бывают виды боевых искусств

Все виды боевых искусств условно можно разделить на 3 вида:

  • бросковые;
  • ударные;
  • восточные виды боевых искусств.

Бросковые виды спорта — классическая греко-римская борьба и вольная борьба — подразумевают применение различных приемов для победы над противником. Ударов в этих видах соперники друг другу не наносят, но стремятся положить соперника на лопатки, перебросив его через плечо, ногу, вынудив сдаться.

Ударные виды спорта — бокс, русский рукопашный бой, кикбоксинг — подразумевают нанесение сопернику ударов по определенным правилам.

Восточные единоборства — ушу, каратэ, дзюдо, тхэквондо, айкидо, самбо, джиу-джитсу — эти виды боевых искусств выделяются в отдельную группу, так как являются не только спортивными секциями, а в первую очередь философскими школами. Наставники в этих секциях много времени уделяют не только физическому развитию детей, но и их воспитанию, привитию правильного отношения к себе, своей силе. Большинство этих боевых школ учат избегать насилия.

Чтобы лучше понять, какую секцию боевых искусств предложить ребенку, нужно определиться, чем они отличаются друг от друга и чему учат. Давайте рассмотрим самые популярные виды единоборств среди детей.

Греко-римская борьба

Для детей предусмотрено обучение классическому варианту греко-римской борьбы. На занятиях в секции мальчики и девочки учатся выводить соперника из состояния равновесия при помощи специальных разнообразных захватов, удержаний и боевых приемов. Использовать ноги для победы над противником, наносить удары запрещено. Основная цель поединка в греко-римской борьбе — положить соперника на лопатки.

Прежде чем ребенка допустят к соревнованиям, ему предстоит длительное обучение по 3-4 раза в неделю по 1,5 — 2,5 часа. Во время тренировок детей:

  • развивают физически: увеличивают силу мышц, выносливость, ловкость, гибкость;
  • тренируют мышление: развивают логику, сообразительность, реакцию;
  • учат уважению к сопернику.

В результате посещения секции греко-римской борьбы у мальчиков и девочек развиваются полезные качества:

  • гибкость;
  • выносливость;
  • координация;
  • концентрация внимания;
  • интуиция;
  • скорость реакции;
  • внутренняя сила;
  • уверенность в себе.

Рекомендуемый возраст начала посещения секции 7-8 лет. Ряд секций ведет набор с 5-6 лет, но до 7-8 лет детей в основном физически развивают, учат правильно падать, тренируют координацию.

Что нужно будет купить

Для посещения секции греко-римской борьбы будет необходимо купить специально обтягивающее трико и обувь для занятий на татами. Для первых занятий, если вы не уверены, что ребенок будет посещать секцию на постоянной основе, будет достаточно шорт, майки, носков и чешек.

Противопоказания для занятий греко-римской борьбой

  • заболевания, исключающие физические нагрузки.

Перед посещением секции проконсультируйтесь с педиатром.

Вольная борьба

Вид спорта по технике и целям подобный на греко-римскую борьбу, но в вольной борьбе разрешено использование ног. В этом виде спорта можно использовать зацепы, подножки, подсечки для усиления и ускорения броска, удержания, болевого приема. Цель — уложить соперника на лопатки и удержать в этом положении. В результате посещения этой секции у детей развивается:

  • координация;
  • скорость реакции;
  • концентрация;
  • выносливость;
  • гибкость;
  • уверенность в себе.

Секцию вольной борьбы рекомендуют начинать посещать с 7-8 лет.

Для первых занятий достаточно, чтобы были шорты, майка, носки и чешки. Для регулярного посещения понадобится купить специальное трико (желательно в 2 экземплярах разного цвета) и специальную обувь — борцовки.

Противопоказания для занятий вольной борьбой

  • заболевания, исключающие физические нагрузки.

Перед началом посещения секции проконсультируйтесь с педиатром.

Бокс

Этот ударный вид спорта подразумевает под собой поединок между 2-мя соперниками, которые наносят друг другу удары в специальных перчатках. По регламенту запрещены удары ногами, локтями, головой, броски и захваты соперника. Начисление очков во время поединка происходит за каждый удачно выполненный удар, достигший цели (соперника). Этот вид спорта считается одним из самых травмоопасных.

В результате посещения секции бокса ребенок приобретает полезные качества и навыки:

  • хорошая координация;
  • быстрая реакция;
  • высокая маневренность;
  • выносливость;
  • концентрация;
  • высокая стабильность центров нервной системы;
  • умение контролировать ситуацию.

В секцию бокса рекомендуется приводить детей с 9-10 лет.

Для первых занятий шорты, майка, носки, не скользкая обувь.

Для постоянных занятий:

  • бинты;
  • перчатки снарядные;
  • перчатки боксерские;
  • защитный шлем;
  • защита паха;
  • защита для тела;
  • капа;
  • боксерки (специальная обувь).

Противопоказания для занятий боксом

Занятия боксом запрещены детям:

  • с нарушениями нервной, сердечно-сосудистой, легочной, пищеварительной, мочеполовой систем;
  • с заболеваниями крови, эндокринной системы;
  • с нарушением зрения;
  • с проблемами со слухом, заболеваниями горла, носа;
  • с кожными заболеваниями: инфекционными и грибками;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • во время острых воспалительных заболеваний, на период восстановления после болезни.

Перед началом посещения секции необходимо проконсультироваться с участковым педиатром.

Кикбоксинг

Синтез тхэквондо, каратэ и бокса — ударный вид спорта, в котором разрешены удары рук и ног. Во время поединка спортсмен надевает защиту: боксерские перчатки, шлем, щитки для голени, защиту для стопы и “ракушку” на пах. Цель противостояния соперников в кикбоксинге — показать высокую технику и скорость выполнения элементов, по сравнению с противником. С первых занятий с мальчиками и девочками их учат правильно наносить удар, падать, уклоняться от приема соперника.

Посещая секцию кикбоксинга, ребенок развивает полезные качества:

  • выносливость;
  • координацию;
  • интуицию;
  • скорость реакции;
  • маневренность;
  • уважение к сопернику;
  • хладнокровие;
  • настойчивость;
  • умение постоять за себя;
  • память;
  • хорошую растяжку;
  • мышление.

Рекомендуемый возраст для начала посещения секции 7-8 лет.

Для первых занятий достаточно шорт, майки, носков и не скользкой обуви. Для занятий на постоянной основе понадобятся:

  • перчатки для кикбоксинга;
  • бинты;
  • капы;
  • защитное снаряжение: шлем, защита локтей, коленей, голеностопа, паха.

Противопоказания для занятий кикбоксингом

Занятия кикбоксингом запрещены детям:

  • с нарушениями нервной, сердечно-сосудистой, легочной, пищеварительной, мочеполовой систем;
  • с заболеваниями крови, эндокринной системы;
  • с нарушением зрения;
  • с проблемами со слухом, заболеваниями горла, носа;
  • с кожными заболеваниями: инфекционными и грибками;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • во время острых воспалительных заболеваний, на период восстановления после болезни.

Перед началом посещения секции необходимо проконсультироваться с участковым педиатром.

Боевые искусства

Ушу

Традиционное воинское искусство из Китая, основной целью которого является физическое и духовное совершенствование человека. Философия ушу подразумевает стремление человека избежать конфликта, стремится к гармонии тела и духа. Одним из самых распространенных видов ушу считается таолу — спортивное состязание, в котором ребенок показывает набор элементов,по которым оценивается чистота их исполнения, техника и театральность. Основные элементы ушу — удары руками и ногами, головой и телом, броски и заломы, удушающие и болевые приемы.

Занимаясь в секции ушу, ребенок развивает:

  • выносливость;
  • концентрацию;
  • скорость реакции;
  • мышление;
  • маневренность;
  • силу всех групп мышц тела;
  • опорно-двигательный аппарат.

Посещать секцию ушу можно с 4-5 лет, рекомендуемый возраст — 6-7 лет.

Комплект, состоящий из куртки, брюк, пояса и гетр — для профессиональных занятий. В большинстве секций допускается посещение занятий в кимоно.

Противопоказания для занятий ушу

  • травмы;
  • пороки сердца;
  • инфекционные заболевания;
  • повреждения позвоночника.

Дополнительной консультации у врача требуют дети, имеющие предрасположенность:

  • плоскостопие;
  • заболевания глаз.

Каратэ

Подвижный вид боевых искусств, состоящий из жесткой комбинации ударов рук, ног в последовательности блок — удар — блок. Посещая секцию каратэ, ребенок учится не только обороняться, но и переходить в наступление на противника, чтобы обеспечить себе преимущество в поединке. Во время занятий ребенок развивает силу и выносливость, ловкость и технику нанесения ударов, при этом изучает основы японской культуры.

Каждое занятие в каратэ состоит из разминки (исполнения стандартных упражнений), отработки базовых защитных и атакующих приемов и “кумите” — бой с соперником (партнером).

В результате посещения секции каратэ ребенок улучшит:

  • мускулатуру;
  • силу;
  • выносливость;
  • стойкость;
  • ловкость;
  • реакцию;
  • выдержку.

Заниматься можно с 5-6 лет, рекомендуемый возраст — 7-8 лет.

  • Кимоно белого цвета;
  • Защита паха для мальчиков, груди — для девочек;
  • Перчатки;
  • Защита для голени и головы.

Противопоказания для занятий каратэ

  • Заболевания или пороки сердца;
  • Высокое или низкое давление;
  • Хронические заболевания, препятствующие активному занятию спортом.

Перед началом посещения секции каратэ необходимо проконсультироваться с участковым педиатром.

Дзюдо

Японское боевое искусство. Название этого вида спорта содержит в себе его суть: “мягкий путь”. Дзюдо исключает ударную технику и ставит целью человека нейтрализовать соперника без нанесения ему вреда. Основными элементами этого вида боевого искусства являются захваты, броски, заломы, благодаря которым ребенок учится использовать силу противника, перенаправляя ее на соперника. Занимаясь дзюдо, дети развивают логику, учатся думать и предугадывать поведение соперника. Этот вид спорта идеально подходит девочкам.

Занимаясь в секции дзюдо, дети развивают:

  • мышление;
  • равновесие;
  • координацию;
  • маневренность;
  • интуицию;
  • силу мышц и суставов.

Посещать секцию дзюдо можно с 4-5 лет, рекомендуемый возраст — 7-8 лет.

Для первых занятий достаточно спортивных брюк и майки, также необходимы шлепанцы или тапочки, чтобы дойти до татами. Для постоянных занятий необходимо купить кимоно.

Противопоказания для занятий дзюдо

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • Заболевания и пороки сердца;
  • Болезни глаз;
  • Заболевания почек.

Перед началом посещения секции дзюдо необходимо проконсультироваться с участковым педиатром.

Тхэквондо

Корейский вид боевых искусств, в котором большинство ударов наносится ногами. Этот вид спорта прежде всего подходит очень подвижным и выносливым деткам, ведь во время занятий и соревнований необходимо много прыгать, быстро совершать удар ногой и выставлять блок.

В результате посещения секции тхэквондо ребенок улучшит:

  • растяжку;
  • мускулатуру;
  • координацию;
  • выносливость;
  • подвижность;
  • интуицию;
  • выдержку.

Набор в секции тхэквондо осуществляется с 3-4 лет, рекомендуемый возраст — 6-7 лет.

Специальную форму — добок.

Противопоказания для занятий тхэквондо

  • Хронические болезни;
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • Болезни и пороки сердца;
  • Эпилепсия;
  • Язвенная болезнь;
  • Заболевания почек и печени;
  • Плоскостопие;
  • Астма.

Перед началом посещения секции тхэквондо проконсультируйтесь у участкового педиатра.

Айкидо

Суть этого вида боевых искусств — направление энергии соперника против него самого. Детей учат при помощи захватов, удержаний и болевых приемов направлять удары соперника в противоположную сторону. Ребенок, занимающийся айкидо, двигается элегантно, используя правильно поставленное дыхание, защищает себя, отводя удары соперника.

В результате посещения секции айкидо малыш приобретет:

  • развитое абстрактное мышление;
  • сильные аналитические способности;
  • чуткость к собственному телу;
  • выдержку;
  • самоконтроль;
  • высокую маневренность и координацию;
  • хорошую интуицию.

Набор в секции айкидо осуществляется с 5-6 лет, рекомендуемый возраст — 10 — 11 лет.

На первое или пробное занятие достаточно взять спортивные брюки, футболку и шлепанцы.

Для постоянных занятий понадобится кейкоги — специальная форма для занятий айкидо, состоящая из куртки, брюк и пояса белого цвета.

Противопоказания для занятий айкидо

  • Заболевания и пороки сердца;
  • Эпилепсия;
  • Астма;
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • Инфекционные заболевания;
  • Некоторые генетические болезни.

Перед началом посещения секции необходимо проконсультироваться с педиатром.

Самбо

Этот вид боевых искусств схож с дзюдо своей целью — самооборона без оружия. Отличие этого вида спорта в разрешенных болевых приемах на ноги, некоторых захватах и бросках. В самбо не применяются удушения и начинается соревнование с низкой стойки.

Занимаясь самбо, дети развивают:

  • координацию;
  • мышление;
  • маневренность;
  • интуицию;
  • силу.

Посещать секцию можно с 7-8 лет. Рекомендуемый возраст начала посещения — 9 -10 лет.

  • Борцовки;
  • Специальную куртку для самбо;
  • Спортивные штаны
  • Капу;
  • Защиту для головы и паха.

Противопоказания для занятий самбо

Заболевания, исключающие физические нагрузки.

Джиу-джитсу

“Мягкое искусство” подразумевает под собой использование бросковой и ударной техник ведения боя. Задача спортсмена — вывести соперника из равновесия, закончив бой удушающим или болевым приемом. Джиу-джитсу в первую очередь учит мальчиков и девочек контролировать собственную внутреннюю силу и избавляться от негативной энергии.

  • традиционное кимоно.

Противопоказания для занятий джиу-джитсу:

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • Заболевания и пороки сердца;
  • Болезни глаз;
  • Заболевания почек.

Перед началом посещения секции джиу-джитсу необходимо проконсультироваться с участковым педиатром.

Правила выбора секции единоборств для детей

Чтобы спортивная секция пошла на пользу ребенку, используйте правила подбора:

  1. Расположение секции. Чтобы занятия давали результат, ребенок должен посещать их постоянно. Хорошо, если секция будет недалеко от дома или школы ребенка. Если занятия проходят в шаговой доступности, то вам не нужно тратить много времени на путь, меньше причин пропускать тренировки.
  2. Отзывы. Поищите отзывы о выбранной секции в Интернете, поговорите со знакомыми, у которых дети занимаются выбранным видом спорта.
  3. Тренер. Перед началом посещения занятий хорошо поговорить с человеком, который будет учить вашего ребенка боевому искусству. Этот вид спорта предполагает умение сдерживаться и сохранять спокойствие. Мастера единоборств в большинстве случаев немногословны и спокойны.
  4. Пробное занятие. Ребенок не всегда может правильно оценить свои желания, поэтому хорошо, если у вас получится отвести своего сына или дочку на пробное занятие, на котором он получит общее представление об обучении, поймет нравится ему выбранное боевое искусство или нет.
  5. Наличие группы по возрасту.

Следуя этим простым рекомендациям, вы легко сможете выбрать подходящую секцию для вашего ребенка, но стоит быть готовым к тому, что через некоторое время сын или дочка могут отказаться ее посещать, заинтересуются другим видом спорта. В такой ситуации нужно поговорить с ребенком, узнать причины отказа от занятий и принять совместное аргументированное решение — продолжать занятия здесь или поискать новый вид спорта.

Выбираем спорт

В пятилетнем возрасте ребенку открывается много возможностей и вариантов, где допустимо себя реализовать. Маме предоставляется возможность выбора среди таких видов спорта:

  1. Легкая атлетика. Помогает поддерживать ребенка в тонусе, влияет на гармоничное развитие мышечного скелета. Вы вырастите выносливого ребенка с крепкой сердечно — сосудистой и дыхательной системой. Если ваш карапуз с радостью прыгает, бегает, то это идеальный выбор для него.
  2. Гимнастика. Отдавая малыша на этот вид спорта, необходимо учитывать наличие крепкой физической подготовки. В гимнастику возьмут далеко не каждого ребенка. Перед принятием, вашего малыша обязательно проверят, предложат ему подтянутся, поприседать, посмотрят, насколько он гибок. Данный вид спорта будет полезным для гиперактивных детей, а также для малышей с проблемами позвоночника.
  3. Плавание. Подходит для большинства деток, однако, не рекомендовано малышам с частыми заболеваниями ЛОР — органов. Выбирая бассейн, необходимо учитывать температуру и качество воды, чтобы избежать переохлаждения и возникновения аллергической реакции. Плавание позволяет укрепить опорно-двигательный аппарат, а также улучшает кровообращение и нервную систему. Оказывает положительное влияние на малышей с проблемами избыточного веса, сколиозом или близорукостью.
  4. Танцы рекомендованы, как мальчишкам, так и девчонкам. Особенно полезными станут для детей с избыточным весом и сколиозом. Укрепят дыхательную систему, выровняют позвоночник, сформируют правильную осанку, у ребенка будет отличная фигура.
  5. Фигурное катание, а также лыжный спорт положительно влияют на укрепление иммунитета путем закаливания и развитие выносливости. Отдавая ребенка на такой вид спорта, необходимо учитывать его восприимчивость к холоду. Родители должны знать, что тут возможен высокий риск травматизма, а также для занятий нужно будет приобрести недешевое снаряжение.
  6. Боевые искусства подойдут малышу, которому некуда девать свою энергию. Занятия подойдут, как мальчикам, так и девочкам. Будут способствовать развитию координации, ловкости, скорости реакции. Благодаря дыхательным упражнениям ребенок получит профилактику простудных заболеваний, а также это будет успокаивающе действовать на нервную систему.
  7. Командные виды спорта. Ребенка пяти лет можно отдать и на футбол, и на хоккей, и на баскетбол. Все эти виды спорта будут благоприятно влиять на развитие выносливости, физическое здоровье и навыки коммуникации.

Особенности выбора

Если после обсуждения на семейном совете было принято решение отдать ребенка в спортивную секцию, то необходимо учитывать ряд моментов. Большое значение имеет физическое развитие и состояние здоровья малыша. Если ваш выбор осознанный и окончательный, рекомендуется отправиться на осмотр к врачу, желательно к специалисту из спортивной школы.

  1. Если у ребенка диагностировали серьезные патологии дыхательной или сердечно — сосудистой системы, ему будут противопоказаны активные виды спорта.
  2. Важно учитывать наличие хронических патологий у малыша. Если у ребенка проблемы со зрением, ему будут противопоказаны командные виды спорта, а также боевые искусства.
  3. Если у малыша часто наблюдаются простудные заболевания, то ему не рекомендованы занятия, которые требуют длительный контакт с холодным воздухом, например хоккей или фигурное катание.
  4. Занятия в бассейне будут противопоказаны деткам, страдающим частыми тонзиллитами, а также синуситами и патологиями мочеполовой системы.
  5. Малышам в пятилетнем возрасте в принципе не рекомендуется заниматься такими видами спорта, как бадминтон, большой теннис или велоспорт. Это связано с тем, что там существует высокий риск неправильного формирования скелетных мышц.
  6. Отдавая малыша в спортивную секцию, выбирайте и хорошего тренера тоже. Очень важно, чтобы этот человек обладал и педагогическими навыками, хорошо знал детскую психологию и возрастную физиологию.
  7. Важно, чтоб у ребенка был минимум физических нагрузок, не допускайте переизбыток тренировок, это негативно скажется на растущем организме.
  8. Если малыш очень быстро утомляется, плохо спит, подумайте об уменьшении нагрузки, смене тренера или вида спорта.

Рекомендации

  1. Учитывайте пожелания ребенка, а не только свои нереализованные мечты.
  2. Не заставляйте малыша ходить туда, где ему не нравится, например, насильно заставлять играть на скрипке. Данное занятие будет вызывать только отрицательные эмоции и может довести ребенка до развития неврозов.
  3. Адекватно оценивайте возможности своего малыша. Не стоит запихивать его в секцию по футболу, если он с трудом пробегает несколько метров.
  4. Важно наблюдать за ребенком и вовремя оценить его душевное состояние. Некоторые родители, отправляя карапуза заниматься, например, командным видом спорта, считают, что там ребенок станет раскованным и общительным. Однако, находясь в новом коллективе, малыш может наоборот замкнуться. Задача родителей своевременно это определить и помочь решить сложившуюся ситуацию.
  5. Очень важно, чтоб учреждение, в котором будет заниматься малыш, находилась, как можно ближе от дома. Если ребенок будет уставать за то время, пока добирается на занятия, не будет достигнуто никакого положительного эффекта.
  6. При выборе кружка очень важно учитывать особенности вашего малыша. Не стоит отдавать ребенка с повышенной общительностью на индивидуальные занятия, а любящего уединения, например, на командные виды спорта.
  7. При выборе спортивной секции, обращайте внимание на физические особенности малыша. Так высокому ребенку отлично подойдет баскетбол, гибкому — гимнастика, карапузу с повышенной активностью — футбол или танцы.
  8. Если главная ваша цель всестороннее развитие ребенка, то, возможно, имеет смысл записаться, как на спортивные секции, так и на творческий кружок. Важно, чтобы малыш развивался и физически и эмоционально. Но тут стоит учитывать, сможет ли он выносить такую нагрузку.

При желании можете почитать, куда отдать малыша трех и четырех лет, а также шести и семи.

Вот вы ее узнали ответ на вопрос, куда можно отдать ребенка в 5 лет. Малыш уже достаточно взрослый, скоро ему предстоит поход в школу, поэтому не стоит забывать о его всестороннем развитии. Помните о необходимости совместно с ребенком принимать решение при выборе подходящего учреждения. Никогда не ругайте малыша, если он отказывается ходить на занятия. Подумайте, может нужно сменить кружок или вся причина в тренере, аккуратно решите сложившуюся ситуацию.

>Куда отдать ребенка. выбираем вид спорта.

Куда отдать ребенка. выбираем вид спорта.

Статья актуальна для меня, но не моя.Но прочитав её я решила, пока есть силы. возможность и желание у деток, буду водить везде и всюду, куда они хотят. а ближе к классу 2, а может и позже, они сами решать, что они хотят больше…

вот сейчас каток, плавание, танцы-буду по чуть-чуть вводить, гимнастику нам еще рано.

В КАКОЙ СПОРТ ОТДАТЬ РЕБЕНКА
Плюсы и минусы различных секций и кружков.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда нужно выбрать, где будет заниматься Ваш ребенок – в театральной студии, художественной школе или в спортивной секции?Если ребенок проявляет способности в той или иной области, то долго думать не придется, Вы быстро подберете кружок, школу или секцию отвечающие Вашим потребностям, но если потенциал ребенка еще не раскрылся, ни в коем случае не идите на поводу модных тенденций, а обратите внимание на следующие вещи.
Темперамент.
У темпераментных детей энергия бьет через край и ее нужно направить в организованное русло. Таким детям тяжело даются занятия, где требуются многократные повторения движений, терпеливость, старательность — танцы, теннис, рисование, музыка. А вот в командных играх, таких как футбол, хоккей, баскетбол – активность и энергия приветствуются. И наоборот, застенчивые дети не любят часами гонять мяч, но уверенно себя чувствуют в театральной студии или художественной школе.
Вес.
Если Ваш ребенок полный, ему отлично подойдут хоккей, дзюдо, плавание, рисование, музыка. Те занятия, где очень важна подвижность и координация тела будут для полного ребенка настоящим мучением.
Состояние здоровья.
Спорт лечит и если у ребенка имеются определенные заболевания, то выбранный Вами вид спорта должен быть направлен на профилактику болезни. Например, осанку исправляют бальные танцы, плавание, фигурное катание. Плоскостопие – хоккей, гимнастика, танцы, велоспорт. Детям с ослабленным иммунитетом показаны горные лыжи, плавание, фигурное катание.
Предрасположенность к некоторым видам спорта.
Высокий рост будет помехой в художественной гимнастике, но ценится в баскетболе и волейболе.
Выбор самого ребенка.
Не принуждайте ребенка насильно заниматься нелюбимым делом.
Если ему нравятся занятия, то у него есть все шансы достичь успехов.
Месторасположение секции и начало занятий.
Вы должны решить, как ребенок будет добираться до кружка – самостоятельно или его будут возить. Большой минус, если ребенок не сможет добираться самостоятельно.
Учитывайте время на дорогу, она не должна отнимать больше времени, чем само занятие.
Оплата.
Спортивная одежда и принадлежности к некоторым видам спорта стоят очень дорого. Заранее сопоставьте их стоимость со своим бюджетом, чтобы потом не забирать ребенка, только потому, что Вы не в состоянии все оплатить.
Перед тем как сделать окончательное решение, поговорите с мамами других детей, которые уже ходят в этот кружок, послушайте отзывы о тренере – его стиле общения с детьми, разумности нагрузок, конечные цели.
Чтобы Вы не выбрали, не ждите, что ребенок обязательно добьется впечатлительных успехов и станет чемпионом или сделает свое любимое дело профессией. Ребенок будет развиваться, приобретать новый опыт, шире видеть мир, чем сверстники, которые ограничивают свою жизнь экраном компьютера. Ваша цель – увлеченный и занятый ребенок, который не слоняется без дела.
Если ребенок по каким-то причинам не может заниматься некоторыми видами спорта, то помните, что шашки, шахматы, стрельба, дартс – это все тоже спорт.
Бальные танцы.
Каждый хоть раз в жизни видел выступление танцоров – зрелище это просто захватывающее, пластичность и грациозность партнеров вызывают восхищение. Бальные танцы – это самое настоящее искусство, но в то же время спорт. И как спорт они требуют очень серьезного подхода, который включает в себя длительные тренировки и многократные повторения движений.
Занимаясь каким-нибудь другим видом спорта – ребенок тренирует определенную группу мышц, а в бальных танцах все тело, от пальцев рук до позвоночника. Танцы не только укрепляют и тренируют разные группы мышц, но и укрепляют сердечнососудистую систему, развивают музыкальный слух, уверенность в себе. Ребенок приобретает изящную фигуру, плавность движений, королевскую осанку.
Занятия потребуют таких качеств как целеустремленность, выносливость, ежедневный упорный труд, то есть качества настоящих спортсменов.
Бальные танцы, безусловно, влияют и на психическое здоровье ребенка. У детей с детства закладывается понятие о здоровых межличностных отношениях. Детей танцующих бальные танцы не настигнут комплексы касательно своего тела, они не будут чувствовать себя скованно в общении с противоположным полом. Дети бальники четко знают, что девочка – это кокетка, а мальчик галантный джентльмен.
Минусы бальных танцев.
Бальные танцы – один из самых дорогих видов спорта. Дело не в стоимости уроков, хотя и они не дешевые. Так, как государство никак не поддерживает танцевальный спорт, Вы должны быть готовы к тому, что придется самостоятельно оплачивать поездки на соревнования – это и дорога, и питание и проживание.
Еще одна статься расходов – костюмы. Потребуется пара тренировочных наборов с тренировочной обувью и специальный костюм для соревнования, а одного костюма хватает в лучшем случае на год. Прибавьте сюда стоимость косметики и аксессуаров.
Когда отдавать заниматься?
Раньше 5-6 лет советуют не пробовать, чтобы не отбить охоту заниматься. Детям более раннего возраста еще тяжело правильно воспринимать требования и указания тренера, ребенок быстро устает от однообразного вида деятельности, плохо запоминает сложные названия танцевальных фигур.
Очень часто возникает проблема, что у девочки нет партнера, т.к. среди маленьких детей преобладают девочки.
Детская художественная школа.
Детская художественная школа является первой ступенью в системе художественного образования. По окончании школы ребенок получает государственный диплом об окончании художественной школы, что может сказаться на выборе будущей профессии.
В первый класс художественной школы принимают детей с 12 лет, когда уже нет сомнений, что ребенку это действительно нравится и он хочет учиться рисовать.
В школе ребенка научат выражать собственное восприятие мира в художественных образах, познакомят с творчеством великих художников. Здесь изучают много интересных предметов: живопись и рисунок, декоративно – прикладное искусство, скульптуру, историю искусств,
Труд рисовать – долгий и кропотливый, ребенку потребуются усердие и внимание к мелочам, все это сформирует умение доводить начатое дело до конца.
Минусы.
Придется постоянно покупать качественные краски (акварель, гуашь, краски по шелку), пастель, уголь, бумагу, кисточки, рамы для картин – все это стоит недешево.
На летние каникулы дают много заданий, что не очень нравится детям.
Многие взрослые люди, окончившие х.ш. считают, что постоянное рисование кувшинов и натюрмортов вообще отбивает желание рисовать, убивает свой собственный стиль.
Детская секция по баскетболу.
Баскетбол одна из лучших игр с мячом. Этот вид спорта сделает Вашего ребенка подвижным и активным, так как ленивых и малоподвижных в баскетболе не существует.
В секцию берут детей с 5 лет. В этом возрасте лучше всего закладываются основы техники игры, создается основа, на которой будет построена вся дальнейшая работа.
Проводя отбор, тренер обратит внимание на следующие показатели ребенка – его рост, длину рук, размер ноги, антропометрические данные родителей, учтет желание ребенка.
В данном виде спорта используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц, а особенно на мышцы, которые удерживают позвоночник при формировании правильной осанки. Баскетбол один из тех видов спорта, где позвоночник вытягивается. Это положительно сказывается на росте ребенка, даже если в роду генетическая предрасположенность к низкому росту.
Игра в баскетбол сложная и эмоциональная. Она включает в себя быстрый бег, метания мяча в оригинально задуманных комбинациях. В игре ребенку потребуется анализировать ситуацию, быстро принимать решение, которое соответствует обстановке, предвидеть ответное действие противника, рассчитать направление броска, согласовать усилие и расстояние. Ребенок разовьет глазомер, координацию, ловкость и согласованность движений.
Многие ошибочно считают, что если ребенок среднего или маленького роста, то путь в баскетбол ему заказан. Рост – это хорошо, высоким легче забрасывать мяч в кольцо противника, проще отбивать сверху, но высокие заметно уступают в скорости, способности перехватить пас соперника, бомбардировать кольцо соперника дальними бросками.
Важнее, чтобы у ребенка присутствовал игровой азарт, желание рваться в бой. Если нет игрового стержня – высокий рост не поможет.
Минусы занятий баскетболом.
Для достижения результатов придется рано вставать по утрам: бегать кросс и делать зарядку.
Значительное место отводится участием в соревнованиях и тренировочным играм, что не может не сказаться на школьной успеваемости.
Большой теннис.
Один из престижных видов спорта. В разных теннисных школах возраст детей, принимаемых на обучение, колеблется от 4 до 6 лет.
В теннисе развиваются быстрота реакции, координация движений, прыгучесть, улучшается сердечнососудистая и дыхательная системы, ловкость. Очень хорошо теннис влияет на зрение, ребенок, постоянно следя за мячом, заставляет двигаться мышцы глаза. Кроме того, в теннисе научат стратегии и тактике.
Ограничения по здоровью: миопия, язвенная болезнь желудка, проблемы с шейными позвонками.
Подводные камни большого тенниса:
тренировки включают в себя длительные физические нагрузки, например, для того, чтобы развивать и укреплять ноги, семилетний ребенок должен прыгать на скакалке не менее 300 раз и бегать ежедневно пятнадцатиминутный кросс по пересеченной местности.
Хотя теннис считается наименее травмоопасным видом спорта, травмы все же случаются. Это травмы сустава стопы, лодыжек, травмы в колене, боли в локте, плечевых суставах.
Формы как токовой не существует — шорты, футболка и бейсболка светлых, неярких тонов.
Хоккей.
Многие мальчишки спят и видят себя знаменитыми хоккеистами.
В хоккейную секцию принимают мальчиков с 5-6 лет. Но, есть одно условие – ребенок должен кататься на коньках с 3 лет. Чем позже ребенок начнет заниматься хоккеем, тем меньше шансов достичь серьезных успехов.
Профессиональные занятия потребуют от ребенка полной физической отдачи и прежде чем серьезно нацелиться на данный вид спорта Вы должны иметь четкое представление о состоянии здоровья своего ребенка. Играет огромнейшую роль и психологический аспект – характер мальчика, его увлечения, темперамент. Не будет лишним проконсультироваться со спортивным психологом.
Занятия хоккеем закалят организм, выработают иммунитет к простудным заболеваниям. Для физического совершенствования в тренировку юных игроков входят элементы из разных видов спорта – акробатики, гимнастики, легкой атлетики. Значение этих упражнений заключается в сильном воздействии на вестибулярный аппарат, развитие способности ориентироваться в пространстве, развитии чувства равновесия.
Также занятия хоккеем научат ребенка строить отношения в коллективе, добиваться поставленной цели, разовьют способность принимать решения за короткий временной промежуток. Все эти качества важны не только для хоккея, но и для жизни.
Есть и минусы занятий хоккеем.
Препятствием к занятиям может стать наличие хоккейной экипировки. На плечи родителей ложится покупка: хоккейных трусов, перчаток, свитера, щитков, гамаш, налокотников, шлема, ботинок с коньками.
Хоккей – это постоянные тренировки, бесконечные сборы и игры. Часто это отражается на учебе, ребенок пропускает школьные уроки, не успевает выполнять домашние задания, а в профи выходит очень маленький процент.
Хоккей – технически сложный вид спорта. В нем постоянны жесткие стыки и единоборства, много сложных действий в плане координации. Тяжелые травмы могут случиться в любую минуту – от соперника, от удара сзади, об стенку, об лед, хоккейную клюшку, шайбу. Часто, именно высокая травматичность данного вида спорта, тормозит родителей.
Плавание.
Занятия плаванием можно начинать в любом возрасте. Плавание при своей внешней легкости и доступности занятий является одним из самых физически тяжелых видов спорта.
Занятия плаванием развивают дыхательную систему. У пловцов грудная клетка – широкая, так как, плывя они преодолевают сопротивление воды, поэтому вдохи и выдохи при плавании – это дыхательная гимнастика. В воде организм теряет тепла в 30 раз больше, чем на воздухе, а это самая настоящая прививка против ОРВ. Еще одной пользой умения плавать является само умение плавать, оно важно для безопасности жизни.
Посещая занятия, ребенок становится более ответственным, дисциплинированным, учится сам о себе заботиться. Он не только сам собирает свою сумку на тренировку, но и сушит вещи после нее, следит за чистотой своего тела, состоянием здоровья.
Долгие продолжительные занятия этим спортом (от7до10 лет), кроме отличной фигуры и крепкого здоровья дают еще одно преимущество – ребенок получает спортивное образование. Держа на руках школьный диплом ему, возможно, будет легче определиться со своей будущей профессией. Не все должны быть юристами, стоматологами, бухгалтерами, кому то нравится быть спортивным комментатором, инструктором по фитнессу, тренером, учителем физкультуры.
Минусы занятий плаванием.
У всех пловцов широкие плечи, что очень даже подойдет мальчику, но не девочке. Но при занятиях не более двух раз в неделю фигура останется нормальной.
Хлорка в воде бассейна.
О ней создано достаточно много слухов. Добавляют ее, чтобы предотвратить возможный рост микроорганизмов и грибков. Лишь у некоторых детей она может вызвать раздражение кожи и сухость, но для большинства – она безопасна. Научите ребенка не глотать воду и принимать душ с использованием нейтрального мыла, одевать чистую одежду после душа, при необходимости наносить увлажняющий крем.
Музыкальная школа.
В ней ребенка научат играть на инструменте, петь, разовьют все основные музыкальные способности, вкус, поднимут общий культурный уровень. У ребенка появится много друзей, он будет играть на концертах, в музыкальной школе и при некотором усердии будет исполнять прекрасную музыку. Для достижения результата ребенку придется концентрировать внимание, сосредоточенно работать, а это научит важному умению в жизни – много и сосредоточенно трудиться.
Это преимущества, но есть и недостатки, с которыми лучше ознакомиться сразу, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Высокая загруженность ребенка.
Ему придется ходить в школу 4 раза в неделю: 2 раза по 40 минут – обучение игре на выбранном инструменте, 1 раз – обучение музыкальной грамоте, 1 раз – хор, 1 раз – музыкальная литература.
Музыкальная школа потребует большой отдачи не только от ребенка, но и от родителей: придется следить, чтобы ребенок учил сольфеджио, играл на инструменте.
Стоимость инструмента.
Качественный инструмент стоит достаточно дорого, но с другой стороны в той же школе найдется ребенок, который перерос, например, детскую скрипку и хочет ее продать. К тому же некоторые инструменты покупают один раз
Вместо того чтобы учить детей нескольким десяткам легких произведений, ребенка натаскивают на экзамен, на конкурс, на отчетный концерт. Ребенок часами играет на пределе технических возможностей, а в итоге пара произведений, которые кроме экзаменационной комиссии и слушать неинтересно.
После окончания музыкальной школы ребенок получает диплом, с которым может поступать в музыкальный вуз, но, как показывает статистика, всего лишь один процент учеников связывает жизнь с этой профессий.
Художественная гимнастика.
Художественная гимнастика – это выполнение под музыку разных упражнений с мячом, обручем, булавой, лентой или совсем без них
В секцию принимают девочек 5-6 лет.
До 7 лет они будут заниматься общей физической подготовкой, особое внимание, уделяя растяжке и развитию чувства ритма.
Гимнастика развивает гибкость, пластику, женственность, грацию, способствует поддержанию осанки. Выразительные и культурные движения всю жизнь будут выделять девочку гимнастку из толпы.

Зачем нужны «развивающие группы»?

Если честно, то ребенок прекрасно сможет развиться и без специальных центров. И дело здесь не только в том, что в нашем детстве не было подобных институтов – и ничего, приличными людьми выросли. И даже не в том, что у малыша в этом возрасте еще нет потребности в общении и социализации (которую обещают в центре).

Основная причина заключается в том, что для малыша в возрасте до трех лет самым главным учителем и самым важным человеком остается мама. Больше всего на свете ему необходимо ее внимание, ее любовь. И если на занятиях в центре она будет час посвящать только ему, петь с ним песенки и лепить снеговиков из пластилина, он с радостью будет туда ходить – это время посвящено только ему, а не Интернету и приготовлению обеда.

И вот тут-то мы выясняем, что развивающие центры на самом деле больше нужны мамам, а не детям. Это мамам тесно в четырех домашних стенах. И это мамы тоскуют по обществу, но на работу им еще «рано», а в институт – уже «поздно». Да и с ребенком надо чем-то заниматься, а фантазия иссякла, и новые игры остаются лишь теорией на страницах популярных родительских журналов. И развивающие центры в этой ситуации – совсем неплохая идея. Ребенку полезно сменить обстановку, увидеть новых людей, новые игрушки, побегать и порезвиться, а маме – пообщаться с «коллегами», позаниматься с малышом чем-то новым и интересным, а потом продолжить эти занятия уже дома.

Так что, если это как раз ваш случай, давайте выясним, что нас ждет в центрах раннего развития.

Чем будем заниматься?

Стандартный джентльменский набор подобных центров обычно включает в себя пальчиковые и музыкально-речевые игры, логопедические разминки, подвижные и хороводные игры. Для того чтобы было, что показывать родственникам, предусмотрены прикладные занятия – лепка, аппликация, рисунок. Некоторое время посвящается музыкальному образованию – развитию чувства ритма, голоса, элементам танца. В конце или в середине занятия бывает кукольный спектакль – по типу «театра на столе».

Особая тема – занятия по системе Марии Монтессори. Они предполагают наличие специального оборудования для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, которое в этом возрасте идет особенно интенсивно.

Если вам обещают, что в результате занятий ваше чадо, не успев оторваться от материнской груди, научится читать и считать, музицировать не хуже Моцарта и вообще «выгодно отличаться от своих сверстников» – бегите быстрее. В лучшем случае вас нахально обманут и будут заниматься с малышами более традиционными для этого возраста вещами. В худшем – на самом деле будут пытаться заполнить все занятие исключительно интеллектуальной деятельностью, чуть ли не усаживая карапузов за парты.

Имейте в виду, что детей, которые не умеют говорить, учить читать нельзя. Известны случаи, когда развитие речи из-за этого задерживалось еще больше – с одной стороны, потому что мозг был занят другим делом (учился читать), а с другой – потому что в речи уже не было острой необходимости – малыши начинали «изъясняться» с помощью кубиков с буквами.

Абсолютно все занятия должны проходить в форме игры! Причем, эта игра должна быть подвижной и активной. В раннем детстве вся информация воспринимается только так и не иначе. И еще важный момент – мама обязательно должна не только присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие. Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой – чтобы мама могла понять на практике, чем заниматься с ребенком дома.

Как вести себя на занятиях

Итак, выбор сделан, и вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?

Самое главное – не сравнивать успехи своего сокровища с успехами других детей. Мы ведь выяснили уже, что центр раннего развития гораздо больше нужен вам, чем малышу, и вы с ним идете туда совсем не для того, чтобы «выгодно отличаться от сверстников». Более того, ребенок имеет полное право поначалу вообще ничего не делать на занятиях. Не тормошите и не торопите его, а лучше с энтузиазмом сами играйте в пальчиковые игры и водите хороводы. Уверяем, что рано или поздно малыш захочет к вам присоединиться.

Ваша цель – процесс, а не результат!

Полезные ссылки на центры раннего развития в Москве:

  • Справочник о детских развивающих центрах, о бассейнах, о вальдорфских садах и группах, о курсах иностранных языков для детей, о ледовых катках, о садах и группах, работающих по методике Монтессори, о танцевальных и театральных студиях, о художественных школах.
  • Интерактивная схема метро с развивающими клубами для детей.
  • Адреса и телефоны развивающих центров с кратким описанием услуг.
  • Подборка развивающих центров (с отзывами посетителей).

Инесса Смык

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *