Кризис 9 месяцев

Ребенок в 8-9-10 месяцев вдруг начинает плохо спать (кризис или регрессия сна) 29.06.2015 03:09

Если внезапно ваш ребенок (в возрасте восьми, девяти или десяти месяцев) начал плохо спать, то не спешите винить прорезывающиеся зубы: возможно дело в регрессии сна.

ЧТО ТАКОЕ РЕГРЕССИЯ СНА?
Это кризис сна, происходящий в интервале от восьми-девяти до десяти месяцев.

Причиной кризиса является усиленный скачок в развитии мозга ребенка (так называемые скачки в ментальном развитии). В этот период мозг создает повышенное число нейронных связей и обрабатывает больше информации, чем обычно. Как известно, дети в первый год жизни развиваются скачками: кризис 8-10 месяцев и есть один из таких этапов.

Выражается регресс в резком ухудшении качества и продолжительности сна. Ребенок может:

  • начать часто просыпаться ночью (даже, если он раньше спал уже всю ночь),
  • рано вставать,
  • сопротивляться укладыванию,
  • отказываться от дневного сна.

В течение дня вы можете наблюдать раздражительность и капризность в необычном проявлении.

Подобные кризисы сна происходят у детей в 3-4, 8-10, 12, 18, 24 месяца. В общем, достаточно много непростых периодов. А если добавить сюда еще и скачки роста, освоение физических навыков, то мы поймем, что жизнь родителей первые несколько лет после появления ребенка — совсем не сахар.
Регрессия в 8-10 месяцев может совпасть со скачком роста: тогда ко всему прочему может добавиться ночной голод. Что конкретно происходит с ребенком, необходимо определять по ряду индикаторов.

БУДЕТ ЛИ КРИЗИС ТЯЖЕЛЫМ?
Проявления у разных детей абсолютно разные. Вы можете и не заметить этот кризис, а можете ощутить его в полной мере. Практика показывает, что зачастую наиболее сильно сон ухудшается при отсутствии четкого режима и регулярности.
Поэтому, если вашему ребенку еще меньше 8 месяцев, очень хорошая инициатива – заняться налаживанием нормальной рутины. Тогда никакие зубы и кризисы вам будут не страшны.

КАК ДОЛГО ДЛИТСЯ РЕГРЕСС?
Кризис сна может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Практика показывает, что в среднем ухудшение сна длится 7-10 дней. Но может затянуться и на 2-3 недели.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Прежде всего, помнить, что вызывается эта регрессия скачком в развитии малыша. Поэтому не нужно сердиться на ребенка: ему самому некомфортно. Держите в голове, что кризис скоро закончится.

2. Если у вас уже был установленный режим, то придерживайтесь его, независимо от происходящего. Кризис пройдет через какое-то время, а полезные установки сохраняться.

3. Не создавайте по возможности вредных привычек во время такого периода. Например, у одной мамы ребенок двух лет начал просыпаться ночью и никак не хотел засыпать. Тогда мама стала включать ночью мультики. В итоге кризис закончился, а ребенок продолжил просыпаться в два утра с просьбой посмотреть интересные мультики. Пример, конечно, утрированный, но смысл понятен.

4. Если ваш ребенок начала просыпаться ночью, и вы никак не можете его успокоить, то возможно причина в голоде, который вызван скачком роста. Попробуйте предложить кормление и посмотреть.

5. Если ухудшение сна длится более нескольких недель, возможно дело не в кризисе, а иных причинах.

6. Не начинайте кардинальных изменений в период регресса: это не время приучать к кроватке или обучать засыпать самостоятельно.

Как помочь во время кризиса

Комфортно пережить кризис помогут различные совместные игры развлекательного и познавательного характера:

  • Ребенок жмет на разные кнопки — звонка двери, выключателя света, пульта от телевизора. Постепенно он поймет, что от его действий происходит то или иное событие. Это формирование причинно-следственной связи.
  • Важны длительные прогулки, хождение по гостям, смена привычной обстановки — для расширения кругозора малыша. Пусть он изучает новые предметы, не ограничивайте его в этом процессе.
  • Чаще и дольше беседуйте с ребенком. Произносите названия всех предметов вокруг, которые его интересуют, спрашивайте сами и давайте ответы. Слова произносите как можно отчетливее и не торопясь, чтобы кроха слушал правильную речь.
  • Предложите ребенку повторить ваши звуки или жесты.
  • Попросите ребенка дать вам предметы, который он держит. Задайте простой вопрос: «Где мячик?» и покажите нужный предмет.
  • Поиграйте в прятки, чтобы ребенок мог увидеть, где вы прячетесь. Можно развлечься догонялками, уползая от ребенка и делая вид, что вы его ловите.
  • Напевайте песни, сопровождая их простыми движениями — хлопанье, топанье, наклоны или повороты головой. Пусть малыш повторит за вами.

Сон во время кризиса
Нередко скачки развития сопровождаются ухудшением качества сна. Ребенок может рано просыпаться, беспокойно спать ночью и днем, метаться по кроватке, махать руками и ногами.
Что делать при скачке роста со сном ребенка? Необходимо большое внимание уделять процессу успокоения ребенка до ночного сна. Уделяйте этому больше времени, спланируйте все заранее. Также не допустите «перегуливания».
Если у ребенка днем плохой аппетит, то будьте аккуратнее с ночными просыпаниями от голода, когда малыш требует еду. Покормить его необходимо, но не стоит превращать это в нежелательную ассоциацию, которая может остаться даже после окончания кризиса. Постарайтесь почаще и побольше кормить малыша днем в спокойной обстановке.
Особенности шестого кризиса
Примерно к 8-9 месяцам малыши начинают сосредотачиваться на своих занятиях. Постижение и исследование окружающего мира переходит к систематическому типу, дети стремятся каталогизировать все окружающие предметы. Ребенок может очень долго наблюдать за едой в тарелке, а потом начнет ее перекладывать, старясь разделить по каким-то общим признакам.
Малыши еще не научились говорить, но понимают уже многое. Они уже способны понять, что разные по вкусу и размерам продукты одинаково съедобны. Они могут уже распределять предметы по группам.
Завершение кризиса. Что изменилось.
Обретение новых навыков открывает ребенку потрясающие возможности для изучения окружающего мира. Активно развивается понимание речи, малыши могут уже произнести первые слова, поиграть в простые игры, выполнить просьбы. Когда закончится кризис 8-9 месяцев, общение с ребенком перейдет на новый, более интересный уровень.

> Кризис первого года жизни у ребенка. Как помочь малышу?

Симптомы кризиса первого года жизни

Кризис одного года у детей легко определить по его характерным симптомам.

  • Прежде всего, ребенок становится беспокойным, упрямым, настырным, непослушным, требующим повышенного внимания.
  • Может ухудшаться его сон, общее состояние в течение дня.
  • Малыш может слишком много плакать («расстраивается по любому поводу»).
  • Ребенок отказывается делать то, что уже хорошо делал (например, держать ложку во время еды, ходить, садиться на горшок).
  • Резко увеличиваются новые формы поведения, появляются попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур.
  • Появляется повышенная чувствительность к замечаниям — в ответ следует обида, недовольство, агрессия.
  • Наблюдается противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик», боясь отпустить маму даже на пару минут.

Кроме того, ваше чадо уже хочет командовать вами, а не наоборот. Малыш осознает себя как личность, отдельную от мамы, и начинает проявлять характер, видя, что взрослым разрешено больше, чем ему. Ребенок самостоятельно хочет выбирать время для игр и прогулок, игрушки, а может даже одежду, и что очень важно – он хочет общаться.

Однако, речевое развитие годовалого ребенка не позволяет ему выразить все, что хочется, а на непонимание со стороны родителей малыш может злиться, быть непослушным. Самостоятельность малыша в этот период проявляется по-разному. Он может обижаться, когда ему подсказывают, что делать с игрушкой или книжкой, пытается повторять за родителями их повседневные действия. И в этот момент вам необходимо обернуть процесс в свою пользу. Времени для этого будет достаточно, ведь кризисный период может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев.

Как понять ребенка в кризисный период?

Когда у ребенка кризис первого года, то он плачет по поводу и без. Родители должны правильно реагировать в таких ситуациях и понять чем вызвано такое поведение. Если малыш капризничает, потому что ему не дали какой-то предмет, нельзя поддаваться слезам и отменять запрет. На некоторых детей успокаивающе действуют ласковые слова, произнесенные спокойным тоном, другие от этого еще больше заводятся. После того, как самый эмоциональный момент пройдет, нужно взять ребенка на руки, успокоить, пожалеть, переключить внимание на что-то новое. Ведь без помощи родителей ему пока сложно справиться со своим состоянием, не стоит оставлять его без ласки. В тех случаях, когда с истериками проходят простые действия, такие как одевание, купание, приемы пищи, надо постараться отвлечь внимание ребенка. Задействовать игрушки, например, вместе их кормить, листать книжки с картинками, петь песенки и болтать. Бывает, что малыш не хочет отпускать маму ни на шаг и практически висит на ее ноге. Это происходит, так как к году у детей появляется осознание того, что они с мамой не единое целое. А значит, она может оставить его и уйти. Кроха боится этого, вот и отчаянно цепляется за нее. В такой ситуации стоит отложить все домашние дела и поиграть с карапузом, выделив ему полчаса. После этого он, скорее всего, успокоится и охотно будет возиться с игрушками. Кризис первого года случается почти у всех детей. Его интенсивность зависит от темперамента, у одного ребенка он может быть почти незаметным, у другого — доставлять немало хлопот родителям. Необходимо соблюдать спокойствие и запастись терпением, чтобы заложить фундамент гармоничного развития малыша. к содержанию

Как помочь ребенку пережить кризис первого года жизни

Найти подход к ребенку, у которого кризис 1 года, удается далеко не всем родителям. Многие просто начинают строго пресекать неповиновение малыша, часто его ругать и даже наказывать. Это вряд ли принесет пользу. Скорее только навредит неокрепшей психике ребенка. Малыш просто решит, что родители его не любят. А дальше поговорим о том, что действительно нужно делать, чтобы помочь ребенку в трудный период.

  • Как бы это странно не звучало, но меньше запрещайте. Запретное «нельзя», малыш должен слышать в опасных ситуациях, когда он может получить травму. В остальных случаях, вместо запрета — объясните малышу, почему так делать нельзя и опасно. К тому же, не лишним будет убрать или спрятать опасные предметы, чтобы не пришлось забирать их из рук плачущего ребенка.
  • Запаситесь терпением и ни в коем случае не кричите на малыша, а уж тем более не шлепайте его, он не поймет за что это, ведь для него он всегда прав. Если ребенок что-то сделал не так, он не должен видеть ваше недовольство. Ему очень трудно в этот период, просто объясните, что не так и немного помогите.

Со временем ребенок научиться контролировать свои эмоции, просто поддерживайте его теплыми словами и своей любовью, ему это необходимо.

  • Не разрушайте веру ребенка в то, что он самостоятельный. Пусть он сам одевается, сам кушает кашу или суп, хоть большая часть еды и окажется на столе, зато ребенок будет активным, инициативным и самостоятельным, будет понимать, что ему полностью доверяют.
  • Не надо исполнять все капризы своего малыша, это проблему не решит, здесь нужно действовать по-другому, согласовав все между родственниками.
  • Не бросайте все дела, чтобы среагировать на первый крик и каприз ребенка. Если родители потакают капризам малыша, то в его голове формируется четкое понимание того, что он имеет психологические рычаги давления на маму и папу, что крайне нежелательно.
  • Если у ребенка истерика и его невозможно успокоить или отвлечь, пусть поплачет какое-то время. Не нужно обращать на него внимание. Он поймет, что истерика не поможет и быстро успокоится.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, каждый развивается индивидуально, и не живет по написанному плану, не стыдите своего кроху за неумения, а наоборот, хвалите за любое, даже совсем малое, достижение.
  • Всегда поддерживайте своего ребенка, общайтесь с ним, разговаривайте, комментируйте все свои действия, не старайтесь как можно раньше отдать его в садик, или оставить с бабушками. Малыш должен понимать, что мама и папа всегда с ним, и никогда его не бросят, он должен полностью доверять вам, ласкайте его чаще и показывайте, ка сильно он вам дорог.
  • Составьте и соблюдайте режим дня. Гуляйте с ребенком чаще, не забывайте про дневной сон, оградите ребенка от конфликтов в семье, чтобы не усугубить его кризисное состояние.
  • Отложите все свои дела на задний план, проводите все время с ребенком, чтобы у него не возникало чувство страха и одиночества.
  • Учитесь понимать своего малыша. Он пока не может выразить свои чувства словами, поэтому внимательно относитесь к его позывам. Старайтесь не усугублять его эмоциональное состояние, как бы тяжело вам самим не было. Действуйте на опережение, отвлекайте ребенка, тогда, возможно не произойдет истерики и плача
  • Не оставляйте ребенка расстроенным после плача и истерики. Он не должен думать, что он плохой и мама его бросила. Побудьте с ним вдвоем, покажите ему свою заботу.

Как вести себя родителям?

Поощряйте стремление ребенка быть самостоятельным. Ненавязчиво показывайте ему, как правильно мыть ручки, набирать в ложку суп, складывать свои вещи. Привлекайте его к «важным» делам: попросите вытереть пыль, разложить по местам машинки или кукол, помочь вам пропылесосить. Тогда малыш будет чувствовать себя полноценным членом семьи, важным, полезным и взрослым.

Не надо кричать и ставить ультиматумы. Не стоит угрожать. Разговаривайте так, чтобы ребенок видел, что вы его слышите и стараетесь ему помочь, а не запретить что-то. Если вы хотите, чтобы малыш надел футболку, то не следует его наряжать через силу или грозить. Постарайтесь говорить так, чтобы у ребеночка всегда был выбор, например: — Ты наденешь красную футболку или синюю? Если вы скажете: «Сейчас будем ложиться спать», ваш малыш наверняка взбунтует. А если вы сначала спросите у него, какую пижаму он наденет, с какой игрушкой будет спать или какую сказку ему прочитать, то у ребенка сложиться иллюзия, что он полностью контролирует процесс и ему останется лишь выбрать куклу, пижаму или сказку.Такую тактику стоит применять всегда, когда ваше чадо начинает капризничать. Вы убьете двух зайцев: переключите внимание и покажете, что его мнение для вас значимо.

Если вы пытаетесь помыть ребенка, а он бьется в истерике, вырываясь из ванной, попробуйте, прежде чем его раздеть и запустить в воду, спросить, кого он хочет искупать — своего любимого утенка или куклу-голыша? Тогда купание приобретет совсем другой смысл – ребенок почувствует важность выполняемого действия – ведь он купает свою игрушку!

Когда становится совсем трудно, напоминайте себе, что так будет не всегда. Просто сейчас ваш малыш очень быстро взрослеет. Ребенку, переживающему кризис, очень нужны любящие и спокойные родители. Если вы не найдете способ, как восстанавливать свои силы, вы просто не сможете справиться со всеми истериками и капризами карапуза. Поэтому не геройствуйте, изображая никогда не устающих супер-родителей. Любите не только ребенка, любите себя! Дышите глубже, ищите точки опоры и источники энергии.

Временами, если хочется наказать ребенка, уйдите в другую комнату (оставив ребенка под присмотром или в безопасности), досчитайте до 10, успокойтесь и вернитесь с новыми силами, как бы трудно не было — кризис обязательно пройдет и все наладится!

Кризис 1 года – что это?

Родители с нетерпением ждут, когда их малыш станет самостоятельным. Ведь столько времени приходится его носить, одевать, кормить. Кажется, вот начнет ходить, станет легче.

И вот ребенку исполняется годик. Он уже многое умеет делать сам: ходит, играется, кушает и другое. Но появляются новые проблемы. И оказывается, что родители не так уж и готовы к самостоятельности крохи.

Психология ребенка в этом возрасте меняется. Его мировоззрение расширяется. Обычно скачки в психологическом росте связаны с развитием новых умений.

Так ближе к 12 месяцам ребенок начинает активно передвигаться самостоятельно. У него появляется возможность самостоятельно изучить множество окружающих его предметов, которые раньше были для него недоступны. Это кухонные столы и плита, обувные полки и шкафы для одежды, и многое другое. Все до чего он может дотянуться, ему нужно потрогать, изучить, попробовать.

При этом заботливые родители, конечно же, многое ему запрещают. Постоянные запреты раздражают и обижают кроху. Он начинает плакать и капризничать. Его поведение резко меняется. Он противится воле взрослых и выражает это протест как может: плачет, капризничает, делает все «назло», не слушает, что говорят взрослые, отказывается подчиняться. Наступает так называемый кризис первого года.

С такими кризисами еще предстоит столкнуться не раз по мере взросления ребенка. Возрастная психология выделяет такие этапы развития ребенка: младенчество, ранний возраст, детство (дошкольный возраст).

Чтобы не доводить ситуацию до слез, старайтесь больше прислушиваться к ребенку Очень часто именно переход на определенный этап развития сопровождается своеобразным кризисом. Так переходом из младенчества в ранее детство обусловлен кризис 1 года жизни. Психологи отмечают кризисы в 1 год, 3 года, 7 лет, подростковый (12-14 лет).

Поэтому родителям рекомендуется запастись терпением и больше узнавать о возможных решениях проблемы.

Признаки

Не всегда кризис 1 года у ребенка начинается в одно время.

У одних может быть раньше уже в 10 месяцев, а в других через 2-3 месяца после года. Однако возрастная психология уверена – кризиса не избежать.
Начало этого состояния можно определить по таким признакам:

    1. Ребенок очень негативно воспринимает все замечания, особенно запреты.
    2. Поведения малыша непоследовательно

Он просит то одно, то другое и тут же бросает.

    1. Ребенок капризный, плачет, кричит, топает ногами.
    2. Малыш отказывается выполнять последовательные действия, к которым раньше относился спокойно

Например, не хочет одеваться, купаться, садится на горшок.

    1. Часто нарушается спокойный сон крохи
    2. Ребенок пытается все делать самостоятельно, даже если не получается.
    3. Иногда ситуация бывает наоборот, ребенок не хочет ничего делать сам

Даже если до этого умел.

  1. Малыш требует к себе больше внимания, чтобы на него смотрели, с ним играли и прочее.
  2. У многих годовалых детей развивается страх потерять маму

Они требуют, чтобы она все время была рядом, не отпускают никуда ни на минуту.

У каждого ребенка свои особенности и проявления кризиса могут отличаться как по признакам, так и по степени их проявления. Поэтому каждый родитель, зная характер своего ребенка, сможет увидеть изменения в его поведении.

Обычно в 1 год ребенок овладевает очень важным навыком — учится ходить, но у некоторых развитие этой способности задерживается. Читайте во сколько ребенок начинает ходить самостоятельно в нашем следующем материале.

Что чувствует малыш?

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным. Если до этого им управляли – одевали, кормили, носили, когда хотели родители, то теперь он сам пытается управлять не только своей деятельностью, но и родителями.

Малыш начинает ходить и тянется до всего, что находится в поле его зрения. Ему интересен процесс познания. Он пытается все не только потрогать, побить, разобрать, но и пробует на вкус. Родители начинают ему все больше говорить «нельзя». Малыш не понимает, почему одно можно, а другое нет.

Например, если родители запрещают трогать провода или собирать окурки на улице, то кроха думает, что его не понимают и не любят. Ведь сами взрослые выполняют многие действия, которые ему запрещены. Он начинает протестовать, проявляя свой характер.

Ему кажется, что родители нарочно препятствуют его познанию мира. Малыш хочет сам выбирать себе, чем играть, когда и сколько гулять, и даже одежду. Речевое развитие ребенка этого возраста не дает возможности выразить свои желания. Поэтому малыш становится агрессивным, непослушным.

Так как годовалые детки начинают копировать поведение родителей, то будет полезно, если взрослые будут спокойно показывать, как правильно выполнить то или иное действие. Пусть пока у него плохо получается.

Не нужно его все время поправлять, ведь он только учится. Чтобы ребенок вырос самостоятельной и ответственной личностью, умеющей принимать решения в нужный момент и отвечать за них, необходимо с детства его соответственно воспитывать — давать больше самостоятельности, возможность учится на своих ошибках.

Капризы и истерики в 1 год — не редкость

Как вести себя правильно? Советы психолога

Найти подход к ребенку, у которого кризис 1 года, удается далеко не всем родителям. Многие просто начинают строго пресекать неповиновение малыша, часто его ругать и даже наказывать. Это вряд ли принесет пользу. Скорее только навредит неокрепшей психике ребенка. Он не способен сделать причинно-следственные выводы и наказание за что-либо не даст результата. Малыш просто решит, что родители его не любят.

Некоторые взрослые наоборот идут на поводу у капризов ребенка, во всем ему потакают. Такая вседозволенность вредна для формирования личности малыша. Он становится еще более капризным, кризис усугубляется.

Пережить этот трудный период, не впадая в крайности, могут помочь такие рекомендации психологов:

    1. Постарайтесь ограничить количество запретов

Говорите «нельзя» как можно реже, только в тех случаях, когда действия малыша становятся опасны для его жизни. При этом нужно не просто сказать нельзя, а и объяснить почему. Например, нельзя выбегать на проезжую часть дороги, может задавить машина. Не ограничивайте по возможности двигательную деятельность крохи, разрешайте ему ползать, бегать, шуметь. Это просто необходимо малышу. Хочет порисовать не на листе бумаги, а на себе – пусть рисует. Так он познает мир.

    1. Чтобы запретов было меньше, лучше заранее спрятать подальше то, что трогать нельзя
    2. Если ребенок хочет сделать что-то самостоятельно, предоставьте ему такую возможность

При этом не нужно ему постоянно пытаться помочь или торопить, ведь он пока еще только учится.

    1. Малыш отказывается от еды – не заставляйте его есть

Голодным он точно не останется. Нельзя кормить ребенка насильно. Пусть ест столько, сколько ему нужно. Если кроха не хочет есть какое-то блюдо, оно ему не нравится на вкус, не настаивайте. У всех есть свои предпочтения в еде и малыш так же индивидуален как и все.

    1. Учитесь понимать своего малыша

Он пока не может выразить свои чувства словами, поэтому внимательно относитесь к его позывам.

    1. Старайтесь уделять ребенку больше времени, играть с ним

Игры помогут занять ребенка, сблизиться с ним, научиться лучше его понимать. Любую неразрешимую ситуацию можно попробовать решить в игре. Например, малыш не хочет одевать какую-то вещь. Поиграйте с ним с магазин. Разложите аналогичную одежду и пусть он «купит» себе, что понравилось. Поможет и любимая мягкая игрушка или кукла. Пусть она ест вместе с крохой, одевается и ходит гулять.

    1. Вместо того, чтобы запрещать ребенку что-то, постарайтесь переключить его внимания на то, что можно и интересно крохе

Все, что нельзя брать, лучше держать вне зоны видимости малыша.

    1. Если у ребенка истерика и его невозможно успокоить или отвлечь, пусть поплачет какое-то время

Не нужно обращать на него внимание. Он поймет, что истерика не поможет и успокоится.

  1. Малыши любят в возрасте 1 – 1.5 лет подражать взрослым

Пусть помогает вам в домашних делах. Например, мама прибирает и кроха хочет помогать – дайте ему тряпочку, пусть моет с мамой. Обязательно похвалите его и поблагодарите за помощь.

Необходимо соблюдать привычный режим дня, но сделать его более гибким. Например, чтобы малыш проголодался и хорошо кушал, подольше погуляйте, пусть наиграется и набегается, но не давайте ему что-то перекусить. Тогда вернувшись домой, малыш покушает и хорошо поспит днем.

Не забывайте о том, что родители самые главные люди в жизни малыша. Именно у вас он ищет защиты и поддержки

Чего делать нельзя

Для преодоления кризиса понадобиться много терпения и любви со стороны взрослых. Это бывает нелегко, но от поведения родителей на этом этапе зависит, какой личностью станет их малыш в будущем.

Поэтому есть ряд мер, которые категорически не рекомендуется использовать при воспитании малыша:

    1. Нельзя кричать на ребенка, обзывать его, унижать

Очень часто родители злятся и начинают кричать на ребенка. Это самый доступный метод влияния на ребенка, но самый не эффективный. Гнев не помогает решению проблемы, а только усугубляет ее. Ребенок при этом испытывает непонимание, страх, неприятие. Он не осознает, за что его ругают, а только замыкается в себе, не чувствует поддержки родителей, их любви.

  1. Применять физическое насилие
  2. Отбирать у малыша предмет, который он взял для игры, даже если он запрещен
    Постарайтесь поменять его на что-то другое, что заинтересует кроху. В будущем держите запрещенные вещи вне поля зрения ребенка.
  3. Потакать всем капризам ребенка
  4. Запретов должно быть мало, но они должны быть строго определены. Их нельзя нарушать. Это момент воспитания, его нельзя отменять. Поощрять ребенка за хорошие поступки, отвлекать от того, что нельзя, не ругать, но объяснять.
  5. Не оставлять ребенка расстроенным после ссоры

Он не должен думать, что мама его бросила, потому что он плохой.

Что делать, если ребенок никуда не отпускает маму

Бывают ситуации, когда ребенок ни на минуту не отпускает от себя маму. Он ходит за ней как привязанный и начинает плакать, если он куда-то вышла. В раннем возрасте дети очень привязаны к своей маме. Им необходима уверенность, что мама всегда будет рядом, никуда не денется. Чтобы ребенок легче переносил разлуку с мамой, психологи советуют следующее:

    • Находясь с ребенком, старайтесь не просто присутствовать рядом физически, а и уделять ему свое внимание

Например, многие мамы любят «сидеть» в интернете, а ребенок играется рядом. Казалось бы, мама находится вместе с ребенком, видит его, но малыш чувствует, что он не с ним.

    • Проводите с ним время насыщенно, играйте, разговаривайте, говорите обо всем, а главное, что вы всегда будете рядом.
    • Не пугайте малыша, что уйдете и оставите его одного или отдадите кому-то, когда он плохо себя ведет

Это травмирует психику ребенка. Делает его уязвимым. Малыш должен чувствовать, что в любой ситуации мама с ним и любит его.

    • Не уходите тайком, оставляя малыша ненадолго с кем-либо

Обязательно говорите ему куда идете и зачем, даже если кажется, что он не понимает.

    • Не идите на поводу у ребенка, если он начинает кричать

Если мама возвращается, когда малыш кричит и плачет, он это быстро поймет и будет манипулировать мамой.

  • Играйте с малышом в прятки

Так он привыкнет, что мама ненадолго пропадает и появляется снова и будет меньше бояться ее исчезновения.

Стоит проявить немного любви и терпения, ведь малыш быстро растет и меняется. Скоро он сможет обходиться и без мамы, но важно, чтобы он был всегда уверен в ее любви и заботе. Это поможет вырасти ему более уверенным в себе человеком.

Мнение доктора Комаровского

Известный врач – педиатр, автор многих трудов по педиатрии и детской психологии Комаровский Евгений Олегович, отмечает, что родители, которые столкнулись с кризисом 1 года жизни у ребенка, должны понять его. Научиться понимать своего ребенка, меньше говорить слово «нельзя», но в то же время ребенок должен четко знать, что именно опасно для него. С раннего возраста необходимо создавать систему запретов и наказаний, строго ее соблюдать и тогда не возникнет понятия «непослушный» ребенок.

Важно, чтобы ребенок знал, что за какие-то хорошие поступки родители обязательно его оценят.

Конечно, справиться с ситуацией, когда ребенок не слушается, часто бывает нелегко. Порой родителям легче применить силу, заставить ребенка поступать по-своему. Но не стоит забывать, что обидеть ребенка легко, а вот исправить последствия своих действий намного сложнее.

Прежде чем предпринять какое-либо действие, почаще вспоминайте, что перед вами самый любимый и дорогой малыш, и он не заслуживает отрицательных эмоций.

>Кризис 9 месяцев у ребенка

Кризис 1 года у ребенка — первый возрастной кризис

Еще недавно малыш был лежащим кричащим пупсом, а теперь он стал озорным бегающим карапузом, которому все нужно пощупать и попробовать на вкус. А ведь прошел всего год. Многие родители замечают, что именно в этом возрасте их чадо становится просто неуправляемым, капризным и характерным деспотом, который командует бабушками, мамой, а порой и папой. Сразу все начинают думать, что они разбаловали ребенка, что это первые проявления его трудного характера, который будет с ним всегда. На самом деле все не так страшно, и вся эта вредность пройдет без ремней и наказаний. Такая резкая смена поведения человечка называется так — кризис 1 года у ребенка. Дело в том, что это был трудный год, малыш проделал долгий путь от грудничка до прямоходящего, многое увидел, научился. Уже сейчас он маленькая, но сформировавшаяся личность со своим настроением и гастрономическими пристрастиями. Такая бурная деятельность развития оказывает сильное давление на неокрепшую психику. Порой ребенок не хочет делать, то, что он делает, но иначе он не умеет выражать свои требования и эмоции. Пройдет буквально чуть больше полугода, и малыш научится с собой справляться, характер поменяется в лучшую сторону. В период с 9 месяцев и до полутора лет может начаться кризис одного года. Возрастные кризисы у детей ознаменовывают каждую новую ступень в психологическом развитии и становлении ребенка самостоятельным. 1 год, 3, 7, 12-14 лет – основные кризисные рубежи, через которые проходит каждый ребенок. Последний период, именуемый переходным возрастом, наиболее длителен и труден в преодолении, но избежать его не получится ни детям, ни их родителям.

Как понять, что началось

Кризис 1 года у ребенка довольно несложно диагностировать, есть ряд определяющих признаков:

  • неуправляемость, трудности в проведении воспитательных работ, упрямство, попытки сделать, как надо ему, требование повышенного внимания и в то же время отказ от помощи и крепких объятий;
  • немедленная реакция на любой запрет обидой, криками, слезами, агрессивным поведением;
  • капризы без повода;
  • противоречия в поведении: только малыш что-то страстно желал, как уже швыряет из-за ненужности, просил помочь, подать, и тут же отказывается от помощи, желая сделать сам.

Советы специалистов

Кризис одного года психология называет нормальным явлением и дает понятные объяснения. После года малыш начинает активно ходить и бегать, у него появляется интерес к исследованию всего, что встречается у него на пути. Тут-то он и сталкивается с массой непонятых для него запретов не лезть в шкафы, не трогать лекарства, косметику, инструменты, провода, не открывать, не дергать. Совсем недавно ребенок видел, как родители все это делали и держали в руках, а ему почему-то нельзя. Психологи рекомендуют ставить как можно меньше запретов, обговорив это со всеми близкими родственниками, чтобы не получилось, что мама разрешает, а папа нет. Дать ребенку возможность залезть на нижние полки шкафов и полок, вытащить и сложить обратно лежащие там предметы, потенциально опасные заранее убрав из поля видимости юного исследователя.

Боязнь потерять маму

Кризис ребенка первого года жизни не обходится без такой проблемы, как неотступное следование за мамой. Малыш всюду ее сопровождает, а если у него перед носом закрывают дверь ванной или туалетной комнаты, то может сильно и надолго расплакаться. Но этого можно избежать, если вовлечь маленького капризулю в игру, например, собирать цветные фантики, которые мама подсовывает под дверь. Можно петь песни, настукивать мелодии, хлопать в ладоши – все это станет ребенку доказательством, что мама рядом. Если женщина намерена уйти или выделить для себя некоторое время, то сначала надо провести хотя бы полчаса в тесном общении со своим чадом. Тогда он, пресытившись совместным времяпрепровождением, сам захочет свободы и самостоятельной игры.

Упрямство и кризис 1 года у ребенка

Годовалый малыш частенько бывает упрям, отказываясь гулять, есть, спать, одеваться. Ему не важно, от чего отказываться, главное, что таким образом, как ему кажется, он проявляет свою самостоятельность. Показать, как надо делать правильно, помогут родственники или любимые игрушки: посадите куклу на горшок, накормите мишку кашей, умойте мордашку зайчику. Ребенок непременно захочет это повторить. Не стоит сильно настаивать на своем, если малыш не хочет есть или укладываться спать. Пусть займется, чем хочет, а через полчаса, возможно, проголодается и сам позовет маму на кухню.

Я сам!

Начинает активно проявляться излишняя самостоятельность, но родители ей не рады, считая, что их ребенок еще слишком мал делать что-то сам. Это одна из основных проблем, сопровождающих кризис одного года. Психология рекомендует не пресекать попытки малыша надеть шапку, расстегнуть кофту, вытереть пыль или самому кушать ложкой. Конечно, у мамы все это получится быстрей и аккуратней, но очень важно не заглушить детскую инициативу, иначе он привыкнет, что все делается за него, и заставить потом его убраться в своей комнате будет очень проблематично.

Тирания или либерализм

Существует 2 модели родительского воспитания в тот момент, когда начался кризис одного года. Первый возрастной кризис ребенка осложняется неспособностью малыша высказать свое недовольство и требования. Порой маленький скандалист тянет куда-то взрослых за руку или тычет пальчиком в неизвестном направлении. Они отмахиваются и не обращают внимания, но для ребенка это очень важно. В итоге родительское игнорирование провоцирует детскую истерику. Некоторые мамы и папы считают, что нужно не давать ребенку свободы, заставлять, запрещать и настаивать на своем. Ведь они стараются ради его блага и безопасности. Отчасти они правы, но не стоит забывать, что малыш – это уже личность, которая может хотеть смотреть мультфильм про Лунтика, а не про Чебурашку, любить яблоки, а не капусту, чувствовать обиду, страх, разочарование, радость, усталость. Если на корню пресекать все детские попытки самостоятельности и выражения собственных желаний и потребностей, то велик риск вырастить безынициативного лентяя, который привык, что за него принимают все решения. Совсем нетрудно позволить ребенку заниматься любимым делом, но в безопасном для него режиме. Хочет он играть с разноцветными таблетками, пусть играет, но можно заменить их на цветные крупные пуговицы. Любит не только рассматривать книги и журналы с картинками, но и рвать тонкие страницы, следует заменить их на детские книжки с плотными картонными листами. Любой запрет или действие для обязательного выполнения можно обыграть весело, творчески подойдя к воспитательному процессу так, что ребенок все выполнит, сам того не заметив.

Кризис 1 года жизни ребенка – это не болезнь, поэтому нет повода постоянно жалеть ребенка и разрешать ему все, баловать, считая, что ему сейчас плохо и трудно. В дальнейшем он сможет использовать свои перепады настроения как способ манипуляции родителями.

Как пережить кризисный период

Кризис 1 года у ребенка проходит: у девочек – к 1,5 годам, у мальчиков – к 2, но каким из него выйдет малыш, зависит только от родителей. Надо стараться относиться к ребенку как ко взрослому человеку, слушать, пытаться понять его настроение и желания. Не заставлять его делать что-то против его воли, конечно, если речь не идет о принятии важных лекарств или надевании сапог и шапки в мороз. Но не нужно пытаться накормить ребенка супом, если он хочет кашу, заставлять играть в кубики и машинки по вашим правилам.Если правильно организовать воспитание и общение в кризис ребенка первого года жизни, то можно помочь ему не только легко преодолеть все сложности становления своего характера, но и овладеть новыми знаниями и навыками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *