Карманные деньги детям

Содержание

Как правильно давать карманные деньги ребенку

У многих родителей появляются вопросы, связанные с деньгами, давать ли ребенку карманные деньги, нужны ли карманные деньги детям. А если давать, то как, и сколько? Не вредно ли поощрять хорошую учебу деньгами, обязательно ли контролировать их расходы?

Счастье и жизненный успех по большей части приходит к тем, кто умеет не только зарабатывать деньги, но и рационально ими распоряжаться. Поэтому с раннего возраста нужно учить детей правильному отношению к деньгам.

Давать карманные деньги ребенку – значит воспитывать в нем самостоятельность, готовить ко взрослой жизни. Для психолога Сергея Ключникова нет сомнений, что детям необходимо иметь карманные деньги. Ребенок без них не сможет чувствовать себя свободно и уверенно. У него могут зародиться неприятные качества: комплекс неполноценности, зависть, жадность.

Грамотное распоряжение ребенка карманными деньгами

Грамотное распоряжение ребенка карманными деньгами не зависит от того, насколько богаты или бедны их родители. Ведь можно пустить на ветер большие деньги и, наоборот, обеспечить семью всем необходимым на скромные доходы.

Карманные деньги не бывают слишком большими, поэтому ребенку придется анализировать варианты, расставлять приоритеты и набираться жизненного опыта.

Если вы видите, что дети тратят карманные деньги неразумно, не вмешивайтесь слишком активно. Вы можете помочь только советом, но не категоричным запретом. Финансовая потеря – один из жизненных уроков. Ребенок сам сделает выводы из своих неудачных трат.

Заведите детскую копилку.

Пусть ребенок научится часть денег откладывать впрок. Грамотное распоряжение ребенка карманными деньгами ему очень пригодится в жизни.

Если новая купленная ребенком вещь вскоре валяется, где попало, объясните ему, что от каждого потраченного рубля должна быть реальная польза, даже если это и развлечение. А если покупка не нужна, то и не стоит на нее давать лишние деньги.

  • Согласовывайте методы финансового воспитания в семье без присутствия ребенка. Иначе он выберет не столько полезную, сколько выгодную для себя позицию.
  • Не ругайте ребенка за неправильно потраченные деньги. Лучше дайте хороший совет. Пусть ребенок поймет, что вы – не враг ему, а друг, который хочет искренне помочь.

Если у малыша не хватает денег на качественную покупку, добавьте сколько надо. При нехватке нужной суммы объясните, что лучше подождать, пока сумма накопится, чем приобрести вещь сомнительного качества. Ведь она очень быстро выйдет из строя.

Если родители рассказывают детям о своей работе, приходит понимание, что зарабатывание денег – большой труд, и никому не придет в голову попусту их тратить.

В Америке богатые родители учат своих детей грамотно распоряжаться финансами с детства. Они отправляют их мыть посуду в ресторане, работать курьерами или посыльными, мыть машины. Именно так богатые наследники узнают истинную ценность деньгам.

Карманные деньги детям – ЗА и ПРОТИВ

Доводы ЗА

  1. Ребенок не чувствует себя униженным рядом с другими детьми, когда они покупают себе важные для них безделицы или нечто-то вкусненькое.
  2. Грамотное распоряжение карманными деньгами с детских лет дает опыт планирования личного бюджета, готовит к будущей ответственности по отношению к личному бюджету.
  3. Отсутствие карманных денег у ребенка может вызвать негативное отношение к родителям. Случается, что чадо начинает воровать у семьи, а позже и у друзей.

Доводы ПРОТИВ

  1. Так как дети еще не умеют рационально пользоваться деньгами, семья понесет некоторый убыток. Поэтому финансово выгоднее, когда все необходимое для ребенка покупают родители.
  2. Если ребенка не ограничивать в деньгах, он не будет знать им цену, появится зазнайство и хвастовство.

Сколько денег давать ребенку на карманные расходы

Многих интересует немаловажный вопрос, сколько карманных денег давать ребенку. Понятие «карманные деньги» сами несут в себе ответ – их не может быть слишком много по определению. Здесь все зависит от достатка в семье.

Но даже обеспеченные семьи должны не забывать о разумном подходе. Ведь суть детских карманных денег не только в том, чтобы купить булочку на перемене. Не меньшее значение им придается, как средству обучения навыков обращения с финансами.

Большая сумма будет потрачена на ненужные безделицы, а слишком маленькая может привести к ущемлению достоинства среди сверстников. Как найти золотую середину?

Чтобы определить оптимальную сумму, узнайте, сколько денег потребуется для школьного завтрака, проезда в автобусе и других необходимых затрат.

Психолог консультант Анна Арутюнян рекомендует выдавать детям столько, чтобы им хватало на необходимые траты. Например, 10 или 20 рублей будет слишком мало, 200 – 300 рублей будет оптимальной суммой. Если доходы в семье позволяют увеличить сумму, не стоит спешить. Пусть малыш сам поймет, что для больших денег надо много и упорно трудиться.

С какого возраста давать карманные деньги ребенку

Дошкольникам деньги не требуются, родители их обеспечивают всем необходимым. Но наличие каких-то мелких денег дает повод детям задуматься, как правильно ими распоряжаться.

Большая часть психологов советует приобщать ребенка к деньгам с 3-летнего возраста на примере совместных покупок в магазине. Так он научится понимать, что нельзя купить все, что хочется. Из всей массы товаров необходимо выбрать именно то, что нужно в данный момент.

В 5 – 6 лет ребенка постепенно готовят к самостоятельным покупкам. Если он еще не справляется с этим, не отказывайте ему в деньгах слишком категорично. Объясните его ошибки, и тактично помогите их исправить. Если чадо уже знает счет, учите его считать сдачи.

Школьникам, начиная с первого класса, карманные деньги просто необходимы. Набраться опыта обращения с ними помогает поход в магазин. Развивается математическое мышление, повышается ответственность и самостоятельность. А это — первые шаги во взрослую жизнь.

По какому принципу выдавать карманные деньги ребенку

Американские психологи выявили четыре метода выдачи карманных денег:

  • Выдавать деньги по первому требованию
  • Выдавать их только, как поощрение за что-нибудь
  • Выдавать, соблюдая регулярность (ежедневно, еженедельно, ежемесячно)
  • Выдавать порционно, по мере необходимости

Психологи считают два последних варианта наиболее оптимальными. Выдавая карманные деньги детям, заранее оговаривайте, на что их можно использовать на вкусности, развлечения, и нельзя на сигареты, вредную еду.

Лучше всего, когда карманные деньги детям могут составлять постоянную сумму, рассчитанную на конкретные цели. При возникновении непредвиденных расходов ее можно увеличить.

Карманные деньги младшим школьникам выдают каждый день понемногу. 10-12 летним детям – один раз в неделю, а относительно взрослым старшеклассникам лет с 14 можно доверить выдачу денег раз в месяц.

Нужен ли контроль над карманными деньгами

Родители должны ненавязчиво контролировать расходы своего чада, советовать, на что лучше потратить деньги, но ребенок сам должен принимать решения. Полный диктат со стороны взрослых тормозит развитие самостоятельности у детей.

Вмешиваться нужно, когда деньги ребенку выдаются, но вы не видите материальных результатов, куда они уходят. Отговорки типа – дискотеки, сладости и то, что невозможно проверить, должны настораживать.

Доверяя малышу управление собственными деньгами, родители уже могут переводить его и на новую ступень домашних дел. Если он достаточно вырос до обладания карманными деньгами, то, вполне дорос и до нормальной помощи в домашних обязанностях.

Можно ли поощрять или наказывать ребенка деньгами

В последние годы многие родители выбирают легкий и быстрый путь для достижения ребенком успехов в учебе, поведении, помощи по дому. Хорошо выполнил задание— получи денежки. Но психологи относятся к такому методу настороженно.

Если первокласснику достаточно скромной суммы, то мотивация подростка будет стоить намного дороже. Дальше – больше. Во сколько же обойдется родителям поступление чада в выбранный ими ВУЗ? Примерно такая же ситуация сложится и с домашними обязанностями — потом не нужно удивляться, когда взрослые дети откажут в помощи обедневшим престарелым родителям, как правило это ошибка родителей и только.

Оптимальный выход — стабильно выделять ребенку небольшой бюджет на карманные расходы. Разрешайте оставлять сдачи из магазина. Это приучит его правильно распределять и экономить личные финансы.

Можно разово поощрить ребенка за хорошее поведение, или наказать рублем за грубость. Так он будет понимать, что при плохом поведении не заслуживает денежного поощрения, что деньги надо зарабатывать.

И еще 8 советов

  1. Выдавать карманные деньги детям нужно стабильно и своевременно. Пропуски в выплатах или отсрочка воспитают в ребенке финансовую безответственность.
  2. Ребенок должен знать, на какие именно расходы ему дают деньги.
  3. Не лишайте малыша карманных денег в наказание за проступок.
  4. Не меняйте установленных правил. Если размер карманных средств уменьшился, объясните причину и добейтесь взаимопонимания. Все изменения в выплатах карманных денег согласовывайте с ребенком.
  5. Не компенсируйте чаду попусту растраченные или утерянные по невнимательности деньги. Это научит быть его собранным и серьезным.
  6. Малыш не должен никому показывать, сколько у него наличных денег.
  7. Нельзя брать деньги в долг или давать, особенно незнакомым.

В современном мире дети все понимают, что деньги – не главное в жизни, но без них не прожить. Средства для жизни необходимо зарабатывать и рационально тратить. Задача родителей – учить детей этому с малых лет. И карманные деньги – путь к практическим урокам жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter! Огромное спасибо вам за помощь, это очень важно для нас и наших читателей!

История денег. Рассказы для детей

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?
Всем вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами. Что же такое деньги? Это такая штука, за которую можно все купить.
Нужен хлеб, например, или пальто. Если деньги есть в кармане — идешь в магазин и покупаешь. За несколько бумажек тебе дают то, что нужно.
А если бы не существовало денег? Как тогда быть? Ничего и приобрести нельзя было бы? Нет, можно, но только тогда нужно было бы что-нибудь давать в обмен.
Есть у вас лишнее пальто, а вам нужен сахар,— вы идете и меняете.
Но это же очень неудобно! Нашли вы человека с сахаром, предлагаете меняться, а ему пальто и не нужно. Нужен велосипед. Идете дальше. Попался человек с велосипедом. Вы уже решаете сначала выменять велосипед, а потом за него получить у первого человека сахар. Но этот отдает велосипед лишь за шоколадные конфеты. К счастью, вы скоро встречаете человека с конфетами, которому нужно пальто. Вы меняетесь, и лишь теперь можете получить от первого сахар за велосипед. Но хорошо, если он за это время не поменялся с кем-нибудь другим, а то вы и будете носиться с велосипедом.
А с деньгами всего этого не бывает.
За пальто вы теперь получите деньги, а за них сахар, или что хотите, какой угодно товар. Такой обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги называется торговлей. Без денег торговля была бы невозможна.
Да и не только для торговли нужны деньги. Деньги выдают рабочим и служащим за их труд, чтобы каждый мое покупать то, что ему нужно.
ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ
Но было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.
А если чего нельзя было достать трудом, прибегали к силе и отнимали нужное себе у чужого из другой семьи.
Какое-нибудь племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. Ну, и начиналась война, и тот, кто побеждал, становился хозяином.
Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого топоры, стрелы, горшки.
Постепенно обмен развивался все больше и больше. Для того, чтобы меняться, люди стали сходиться в определенные места. Приходили из разных окрестностей и приносили с собой для обмена те вещи, которых у них было много.
Выработались и правила для обмена. Согласились, например, считать, что можно обменивать 1 топор или на 10 стрел или на 2 копья или на 2 горшка или на 1 овцу.
А больше всего любили первобытные люди меняться на украшения —раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи.
И у кого больше было навешено разных украшений, тот считался красивее и богаче.
Поэтому на все эти предметы скорее всего можно было выменять нужную себе вещь.
Украшения начинают все охотнее и охотнее принимать. Всякий знал, что если он возьмет за свои стрелы или копья ракушки и янтарь, то он на них после купит все, что угодно.
А вспомните, что это такое, за что можно купить все, что угодно? Это деньги. Таким образом, украшения постепенно стали деньгами.
КАКИЕ ЕЩЕ БЫЛИ ДЕНЬГИ
Но не только украшения, еще и хозяйственные предметы служили деньгами.
У некоторых племен деньгами был скот: овцы, коровы, лошади. И даже впоследствии названия некоторых денег оказались происшедшими от слова «скот». У индусов теперь денежный знак называется «рупия», а это слово раньше обозначало скот.
У других деньгами служили шкуры животных или куски холста: его отмеряли «локтями», то есть рукой от локтя до конца пальцев, и за несколько «локтей» получали нужные себе предметы. Но все эти деньги были очень неудобны. Там, где деньгами служили скот или шкуры, неудобство было уже потому, что этими деньгами нельзя платить за дешевые предметы.
Целого быка какая-нибудь вещь, например, не стоит, а половины от него не отделишь, не убивая. То же самое можно сказать и о шкурах. Раздери ее на куски,—никто ничего и не даст за них.
Значит, к этим деньгам нужно еще и «мелочь» иметь — мешки с бобами или зернами.
Кроме того, все овцы и быки разные. Одни больше, другие меньше, одни жирные, другие нет. Да и места все эти деньги занимали слишком много. Нужно идти на базар за покупками,— значит, гони целое стадо овец или тащи мешки с зерном.
Такие деньги в карман не спрячешь.
ПЕРВЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ
И вот все с большой охотой начинают принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать.
Самыми распространенными вначале были медь и железо.
Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения — кольца, бляхи и прочее, и потому металлы выменивали с удовольствием.
Кроме того, их можно было делить на части, они удобнее для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерна и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами.
Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.
Почему так? Ведь золото и серебро почти бесполезны в хозяйстве! Золотой топор никуда не годится против железного, оружие из меди прочнее золотого или серебряного, так как и золото и серебро гораздо мягче железа и меди.
Как же случилось, что золото и серебро стали деньгами вместо железа и меди?
Опять-таки, это произошло потому, что наши предки очень любили украшать себя. А украшений лучше, чем из золота и серебра, и не придумаешь. Эти металлы легко плавятся, хорошо куются, из них легко можно сделать затейливые штучки, и, кроме того, золото и серебро не ржавеют.
Но не надо думать, что эти первые металлические деньги были хоть немного похожи на наши теперешние.
Нет, они вначале появились в виде украшений — колец различной величины. Потом, когда добыча металлов увеличилась, стали считать лишним придавать им форму какой-либо вещи, а просто делили на небольшие слитки.
С этого времени становится возможным копить деньги.
Раньше это было очень трудно, поскольку такие вещи, как шкуры, соль, скот непросто сохранять. Соль может подмокнуть, шкуры портятся, скот нужно кормить, ухаживать за ним. Да и для всего этого необходимо много места.
А если собирать золото и серебро, то ничего этого не нужно.
Но и такие деньги, как золотые и серебряные слитки, тоже имеют много неудобств и недостатков.
Продал, например, кто-нибудь много скота и получил за это большой кусок золота. Идет этот человек на базар купить разных мелких вещей, нужных в хозяйстве.
Что ему делать со своим куском золота? Ясно, что его нужно делить на несколько мелких кусочков для того, чтобы расплачиваться с торговцами.
А для этого нужно иметь особые резцы, нужны весы и гири, чтобы отделить как раз нужный кусочек.
Это, конечно, большое неудобство, большая потеря времени и, кроме того, при этом возможны обсчеты, обманы. Нужно весы и гири с собой носить, или доверяться торговцу, который может и обмануть.
ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ
Чтобы избежать этого, люди начинают заранее отвешивать определенные кусочки золота и придавать им ту или иную форму. Стали, например, из золота делать квадратные пластинки, кружочки, наносили на них какие-нибудь рисунки, обозначали вес и пускали в оборот.
Это было началом изготовления или, как теперь говорят, чеканка монет.
В древности эта работа производилась вручную. Кусок металла расплющивался молотком, и получалась пластинка. Затем зубилом из пластинки вырубался кружок. Чтобы получить на кружке изображение, надпись или какой-нибудь знак, кружок нагревался, затем на него ставился металлический стержень, в котором уже были вырезаны первые знаки. По другому концу стержня ударяли молотком, и на кружке получался оттиск этого штемпеля.
Монеты не всегда были круглыми. Были и четырехугольные, и треугольные, и совсем неправильной формы.
И поныне находят в земле древние греческие монеты с изображением черепахи или быка,— это первые монеты, им более двух тысячелетий. Такие монеты с изображениями священных животных чеканили жрецы.
И, казалось бы, чего проще: разрубил человек свой кусок золота на небольшие кусочки такого веса, какой требуется, расплющил их молотком в пластинки, обозначил на них вес и — дело с концом! Иди на базар и покупай, что нужно!
Но не тут-то было. Не всякий сразу примет такие деньги. Почему должны верить, что в вашей пластинке как раз столько веса, сколько на ней написано? Да и чистое ли в ней золото? Нет ли примеси меди?
И опять выходит, нужно взвешивать и звать еще человека, который умеет узнавать,—чистое ли в монете золото или с примесью какого-нибудь другого металла.
Нужно было, чтобы монеты делал тот, кому все доверяют. Наделал бы их такой человек, поставил свой особый знак и каждый был бы спокоен, что его не обманывают, что в монете столько веса, сколько на ней написано, и что золото в ней без всяких примесей, совершенно чистое.
Таким человеком у каждого народа был его царь, король или князь. Ему все подчинялись и все его слушались.
Чеканка монет и перешла к таким правителям.
Когда это произошло, то уже никто больше не имел права делать монеты сам. За это преследовали и наказывали.
МОНЕТЫ РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ
Конечно, поначалу и правительственные деньги были несовершенной, неправильной формы.
Но по мере того, как развивалась техника и изобретались различные машины, монеты чеканились все лучше и лучше. Им придавалась форма совершенно правильных кружочков, часто с красивым узором и надписями.
Сейчас на монетах выбиваются очень сложные рисунки. Посмотрите на наши российские монеты: там выбит герб России — двуглавый орел.
Каждое государство чеканит свои деньги. У этих денег свой вес, свои надписи и рисунки, свой герб и свои названия монет. В России это копейки, в Америке центы, во Франции — сантимы, в Германии — пфенниги и так далее.
Но одними золотыми монетами нельзя было обойтись, потому что тогда пришлось бы делать их слишком маленькими. Ведь, если скажем, за ботинки нужно заплатить золотую монету в теперешний двугривенный, то какой же величины должна быть монета из того же золота, чтобы купить булку хлеба? С маковое зернышко?
Ясно, что такие монеты и чеканить невозможно, и пользоваться ими нельзя.
Поэтому наравне с золотом пустили в ход для мелких расчетов серебряные и медные монеты.
Таким образом, люди постепенно, через много лет, даже веков, перешли от таких денег, как раковины, скот, шкуры, соль к золотым, серебряным и медным монетам.
ФАЛЬШИВЫЕ МОНЕТЫ
Некоторые нечестные люди тоже тайком пытались делать монеты. Причем, иные так наловчились, что их монеты трудно было отличить от настоящих.
Во многих странах фальшивомонетчиков даже казнили, в иных — отрубали одну, а то и обе руки, чтобы впредь они не могли подделывать деньги.
Но самым страшным наказанием было вливание в горло расплавленного металла, из которого фальшивомонетчики делали свои монеты.
ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ НА РУСИ
В России чеканить деньги начали при великом князе Владимире Святом, в конце Х века. В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и «гривны» (мелкая монета).
Медные деньги начали чеканить во второй половине XV века, при царе Иване III, когда была открыта в России медная руда.
Сначала медные деньги выпускались полноценными и были очень велики и тяжелы.
РУССКИЙ РУБЛЬ
Доллары, марки, кроны — деньги с такими названиями есть в нескольких странах. А рубль только у нас, в России.
Появился он в XIII веке.
Как же это произошло?
Женщины в Древней Руси любили носить на шее ожерелья из драгоценных металлов. Такое ожерелье называлось гривной (грива по-древнеславянски означает шею). В обмен за гривну давали кусок серебра определенного веса. Такой вес называли тоже гривной.
Этот кусок серебра изготавливался так: сначала отливался узкий серебряный слиток серебра, а потом зубилом рубился на части — гривны, весом около 200 граммов.
Эти гривны и называли рублевыми или просто рублями.
Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались денги. Денга по-татарски означает звенящий. Ведь тогда Русь была под татаро-монгольским игом. Татарское слово денга постепенно превратилось в русское деньги.
Как же делали денги?
Рублевую гривенку вытягивали в проволоку и рубили на мелкие кусочки. Затем каждый кусочек расплющивали и чеканили монету. На некоторых монетах изображался всадник с копьем в руках. Такие монеты назвали копейными. Это были наши первые русские копейки.
ПЯТАК-САМОЗВАНЕЦ
При царе Алексее Михайловиче, в 1656 году, стали выпускать медные рубли вместо серебряных. Пока их было немного, это сходило, но потом народ заметил обман, и медные рубли начали падать в цене. За один серебряный рубль стали давать двадцать пять медных.
Власти платили людям медными рублями, а налоги требовало вносить серебряными. Иностранцы совсем перестали брать медные рубли. Началась сильная дороговизна при счете на медные деньги.
Через шесть лет после выпуска медных рублей, из-за дороговизны и голода вспыхнуло народное восстание, известное в истории под названием «медный бунт». Народ потребовал обмена медных рублей на серебряные, а когда ему было отказано, ворвался в монетный двор и разгромил его.
Народ усмирили, зачинщиков казнили, но все-таки медные рубли прекратили выпускать.
Так неудачно медный пятак задумал сделаться рублем. Народ обличил самозванца и вернул его на прежнее место.
С тех пор медь стала применяться для чеканки только мелкой разменной монеты.
ЧТО ТАКОЕ БАНК?
С того времени как появились монеты, торговля пошла очень бойко. Купцы все богатели, и чем дальше, тем больше у них становилось денег. Стали уже бояться за свои капиталы. Как ни прятали по сундукам и подвалам свои мешки с золотом, как ни зарывали в землю, все же нет-нет, да и украдут у кого-нибудь такой мешочек, да еще и хозяина убьют.
И стали зажиточные люди сдавать свои деньги на хранение в банк или в казначейство. Это такое место, где деньги хранятся в специальных сейфах и строго охраняются.
Да и выгода от этого есть. Раньше лежали лишние деньги в подвале и никакой пользы не приносили, а теперь банк кроме того, что бережет их, еще тебе же и платит за это.
Положишь в банк 100 рублей, а через год 110 рублей получить можно. Как говорят, банк платит проценты.
А платит он потому, что ему польза есть от тех денег, которые кладут на хранение.
На них он дело какое-нибудь разовьет, фабрику игрушек построит или новый цирк откроет.
От всего этого большие прибыли получаются,— значит можно и проценты платить.
БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ
Тому, кто клал деньги на хранение, казначейство для порядка выдавало особые удостоверения, бумажные квитанции, на которых было написано, сколько принято денег. По этой квитанции всегда можно было получить деньги обратно. Нужно было кому-нибудь долг отдать — идешь в казначейство, берешь деньги и платишь.
А то и еще проще можно сделать: отдать квитанцию тому, кому должен, и тот сам может получить.
Бывало и так, что тот, кто получал в уплату долга такую квитанцию, сам был должен. Он тоже не шел в казначейство, а платил квитанцией.
И всякий ее принимал, потому что знал: по ней всегда можно получить в казначействе золото.
А обращаться с бумажкой удобнее, чем с металлическими деньгами.
И стали расходиться такие бумажки все больше и больше и ходить вместо денег.
Государство тоже, если заводилось лишнее золото, не отдавало его в обращение, а складывало в подвалы и вместо золота выпускало квитанции.
Это делалось еще и потому, что монеты, особенно золотые, от частого хождения по рукам стираются, делаются легче, и уже стоят меньше, чем новые.
Вот так произошли бумажные деньги.
Печатают их теперь на особой бумаге с водяными знаками. Если на такую бумагу посмотреть на свет, увидишь на ней узоры или цифры, или даже лицо человека. Вот это и есть водяные знаки. Такая бумага делается государством, чтобы кто-нибудь другой не напечатал фальшивых денег.
ЧТО ТАКОЕ ИНФЛЯЦИЯ?
С бумажными деньгами все было благополучно до тех пор, пока государство выпускало их, имея золото, на которое всегда могло их обменять. То есть, как говорят, выпускало деньги под золотое обеспечение.
Но часто бывает так, что государству нужно платить много денег, а их нет.
Так бывает, например, во время войны или во время каких-то неурядиц в стране.
Где же взять деньги? И вот правительство начинает выпускать бумажные деньги без золотого обеспечения.
Поначалу это еще ничего, но чем дальше, тем хуже.
Понадобилось кому-нибудь зачем-то золото. Идет человек в банк поменять бумажные деньги на золотые, да не тут-то было! Закон, говорят, недавно вышел: не обменивать! Пришел в другой раз, в третий — та же история!
И разнеслось моментально, что бумажные деньги государство на золото не меняет.
Те, у кого золото было на руках, начинают его припрятывать. И остаются в ходу одни бумажки. Да к тому же их становится все больше и больше, потому что война идет, государству деньги все время нужны,— оно и печатает их, сколько необходимо.
Раз появилось у людей больше денег, значит и купить каждый может больше. Но товаров-то за это время не делали больше, чем раньше, а как раз наоборот. Их стало меньше, потому что много людей и фабрик стало работать на армию.
Поэтому каждый рад заплатить даже больше, лишь бы купить нужную вещь.
И товары сейчас же начинают дорожать.
Но как только это случится, рабочие и служащие требуют прибавки зарплаты, крестьянин просит дороже за свой хлеб, и правительству приходится выпускать бумажных денег еще больше.
А от этого товары дорожают тоже больше, и поэтому требуется еще больший выпуск бумажных денег.
И с каждым выпуском таких необеспеченных золотом бумажных денег, они все больше и больше дешевеют, обесцениваются. Это называется инфляцией.
Конечно, государству нужно много денег. У него большие расходы: на школы, больницы, на армию и на многое другое. Где же взять деньги на все это, если их не выпускать постоянно?
Государство берет деньги в виде разных налогов, в виде доходов от работы заводов и фабрик, от продажи нефти и газа другим странам.
Поэтому, чтобы деньги не дешевели, нужно каждому исправно платить государству налоги.
Нужно, чтобы хорошо работали заводы и фабрики, выпуская много нужных нам предметов. Мы будем их покупать и тем самым как бы возвращать деньги государству.
НЕОБЫЧНАЯ БУМАЖКА
Я всего-навсего бумажка. Но в отличие от других бумажек меня не рвут, не бросают в мусорную корзину. На мне даже не пишут.
Наоборот, меня очень берегут и неохотно со мной расстаются.
Помнится, когда я попала в этот мир, я оказалась в руках у одного важного и богатого человека. У него было много таких бумажек, моих сестер. Этому человеку все угождали, подлизывались к нему — именно потому, что у него было много таких бумажек. Он был банкиром. Но однажды к нему в дом нагрянули бандиты. Они убили банкира, а все бумажки забрали.
Я оказалась в кармане у бандита из солнцевской группировки. Он был бритоголовым, ездил в «мерседесе» и носил мобильный телефон. Однажды, когда он выходил из казино, его застрелили другие бандиты. Все бумажки, и меня тоже, забрала милиция. Она их потом отдала в городскую казну, а та передала детскому дому. В этом доме живут и учатся дети, у которых нет родителей.
Поскольку я была важной бумажкой, детский дом обменял меня на множество игрушек. Теперь у детей есть и куклы, и паровозики, и надувные шары. Я очень рада, что наконец-то принесла кому-то пользу. Я не хочу, чтобы из-за меня люди ругались и убивали друг друга.
Да, я забыла представиться: я — пятитысячная бумажка. То есть, на мне нарисована цифра 5 000 (пять тысяч). И если вы меня встретите, знайте, что я хочу приносить людям только пользу.

Распечатать деньги для игры в магазин

На этой странице вы можете скачать образцов денег для печати, которые внешне выглядят как настоящие, но не являются платежным средством и билетом Банка России. Эти картинки выложены исключительно для ознакомления или развлекательных игр в кругу семьи, например, для игры с ребенком или обучения финансовой грамотности.

Сайт сепия.ру не несет ответственности за ваши действия. Попытка расплатиться этими картинками в магазине приведет к уголовной ответственности, большому штрафу и даже лишению свободы. Однако, эти картинки можно использовать в домашних развлекательных или развивающих играх с детьми (в магазин) или как декорации для фотографий.

Распечатать деньги. 1000 рублей

Распечатать деньги. Доллары

Распечатать деньги. 100 рублей

Распечатать деньги. 50000 рублей

Распечатать деньги. Куча денег

Распечатать деньги. Доллары

Распечатать деньги. 500000 рублей

Распечатать деньги. 100000 рублей

Распечатать деньги. 5000 рублей

Распечатать деньги.

Распечатать деньги. Доллары

Распечатать деньги. Доллары

Распечатать деньги. Веер из 5000 купюр

Распечатать деньги. Доллары

Распечатать деньги. 500 рублей

>Самое интересное по теме

  • Деньги на картинках, картинки денег

>Карманные деньги детям

Опыт Германии

Нужны ли подросткам финансы, немцы не задают. Их опыт, как выдавать ребятам карманные деньги, интересен стремлением к экономии, которая не ухудшает качество жизни, а, наоборот, повышает уровень. Здесь принцип: Нужно не экономить, а зарабатывать не работает. Зарабатывать и бережливо тратить! Вот девиз немцев, причем не только в Германии. У немцев, живущих на постсоветском пространстве, такие же навыки. Звучит не по-русски. Но достойно стать ориентиром.Немцы выделяют средства сыновьям и дочерям уже с 5 лет. Больших сумм в карманах у школьников здесь не увидеть. Как выдавать и сколько подсчитано, даже рекомендовано организациями: отделом по делам несовершеннолетних, финансовыми службами. Например, малышам пятилетнего возраста рекомендуют выдавать 50 евро центов еженедельно. Чем старше — тем больше сумма. Начиная с 10 лет средства выдают уже раз в месяц. Растрачиваются финансы на собственные хотелки.

Немцы поощряют своих отпрысков самостоятельно зарабатывать денежные средства. Например, продавая ненужные вещи на блошиных рынках. Малыши постарше уже подыскивают варианты подработки.

Что такое карманные деньги

Распространены два подхода — когда, а так же каким образом выдавать деньги. Первый — поощрение за работу. У этого варианта масса противников. Одни говорят, что нельзя платить детям за учебу. А уж если оплачивать работу по дому, то хуже не придумаешь. Другие, сторонники такой оплаты трудов наших детей видят много плюсов и минусов этого подхода.

Нужно ли давать нашим детям карманные деньги?

За работу платить — норма современной цивилизации. Так почему же нельзя сделать так, чтобы чадо получал деньги, как и вы? Хорошо работаешь, много зарабатываешь, плохо работаешь, мало получаешь. Взрослые в любом случае платят детям. Как часто слышим: «Будь послушным мальчиком и я куплю тебе конфетку?» или «Сделаешь уроки получишь планшет!». Это и есть оплата детского труда, но форма давно устаревшая — натуральная. Поэтому только вам решать стоит ли такую натуральную оплату перевести в валютный эквивалент.

  1. Первая ошибка взрослых заключается в обесценивании финансов. Сколько средств стоит давать ребенку зависит от опекунов. Но если сразу платить много — дитятко начнет требовать еще больше незаслуженно. Малыш решит, что деньги легко заработать. И выросший в таких условиях человек, вступив в совершеннолетнюю жизнь, не сможет быстро перестроиться. При этом обвинит родителей.
    Приучайте детей правильному отношению к карманным деньгам!
  2. Вторая ошибка — платить за помощь по хозяйству. Тут все как в реальности. Родители ходят на работу и получают за это зарплату. Когда возвращаются домой, встречаются с необходимостью убраться и приготовить. Эту же модель преподают детям. Домашние дела — работа которую выполняют бесплатно.

Другой подход — давать деньги на карманные траты просто так. Финансы выдают в один и тот же, заранее определенный день. Например, по понедельникам на неделю. Годам к 14 — каждое первое число месяца. С какого возраста можно давать средства ежемесячно решать только родителям. Но лучше раньше столкнуться с проблемой управления карманными платежными средствами.Не стоит забывать о том, что малыши опекуны коих не дают денег на карманные расходы уязвимы. Побеседуйте с отпрыском о том, на что даете финансы и почему не больше. Таким образом, поможете ребенку ответить на вопрос — почему родители дают не так много денег как другу.

Сколько же давать денег на карманные расходы?

Сумма зависит от региона и возможностей каждой семьи. Часто это стоимость школьного обеда плюс цена конфеты или недорогой игрушки.

Ошибки

К вопросу выдачи карманных денег детям, стоит отнестись серьезно.

  1. Часто встречающаяся ошибка — давать деньги на карманные расходы ежедневно. С одной стороны, взрослым так легко контролировать траты ребенка. Но, с другой стороны, дети лишаются шанса научиться обращаться с деньгами. Первоклашке давать деньги каждый день — правильное решение. Но в третьем или четвертом — время приучать детей к планированию. Сначала учим ребенка планировать на неделю, годам к 14 переходить на ежемесячные выплаты карманных денег.
  2. Вторая ошибка — не контролировать покупки. Необходимо выстроить систему контроля не допускающую приобретение предметов из «запрещенного» списка.
    Выбор подхода денежных вопросов не делается на одном только желании. Выбор принципа обуславливается семейными отношениями и особенностями воспитания. Если дома мир и родители пользуются авторитетом то переход на денежную оплату труда не принесет вреда, а даже пойдет на пользу.

Если обстановка далека от идеальной, частые конфликты, споры, то не стоит экспериментировать пытаясь «купить» хорошее поведение ребенка. В этом случае нельзя платить за оценки.
Важно в момент перехода на денежную компенсацию следить за сохранением родительской власти. Недопустимо если ребенок считает — мама и папа ему должны. Или в разговорах проскальзывают нежелание выполнять обязанности без оплаты. В таком случае эксперименты с монетами следует немедленно прекратить.

Для чего детям нужны карманные деньги

Объясните малышу правила которых важно придерживаться, выдавая карманные деньги. Составьте список таких правил, в одной графе, что делать категорически запрещено, в другой, рекомендуемый список по которому ребенок будет самостоятельно принимать решения. В запрещенном списке отдельное внимание уделите правилу- нельзя брать деньги в долг!

Основные затраты на одежду питание, обучение остается только на родительских плечах. На что тратят деньги подростки зависит только от них. Первые шаги во взрослой жизни стоит проделать вместе с родителями.
Важнейшая задача родителей заключается в том, чтобы объяснить малышу на что эти финансы выдаются. Ребенку необходимо понимать, что будут покупать мама с папой, а на какие нужды придется тратиться самостоятельно.
Объяснив правила — что нельзя покупать, ребенок потратит деньги самостоятельно. «Нельзя» определяют взрослые по личным правилам и необходимости. Например, если у ребенка аллергия на сладкое, то конфеты станут частью этого списка.

Родителям не нужно вмешиваться в дальнейшие траты. Будьте готовы к тому, что на первые деньги чадо будет покупать себе сладости и дешевые игрушки. Дети сами прочувствуют плюсы и минусы экономии денег. В дальнейшем начнут задумываться о тратах и сократят расходы на конфеты, научатся грамотно распоряжаться финансами. Результат — школьник постепенно освоит часть науки о сохранении средств на дорогостоящие покупки.

1. Выдавайте деньги осознанно

Давать маленькую сумму со строгой оговоркой типа «На булочку в столовой!» так же вредно, как и вручать деньги без счёту. В обоих случаях у ребёнка почти не остаётся шанса самостоятельно прикинуть собственные потребности. И уж совершенно точно не возникает мотивации ранжировать эти потребности с точки зрения приоритетов. Ведь целевое назначение средств либо излишне жёстко определено (ни на какой другой вариант, кроме «булочки», денег уже не хватит), либо излишне размыто (условно говоря, хватит на всё).

Между тем ключевой смысл карманных денег заключается именно в том, чтобы научить ребёнка распоряжаться финансами — планировать траты, выбирая первоочередные и второстепенные, создавать накопления. Поэтому каждый транш — по крайней мере, в первое время, пока ребёнок не научится проводить подобные подсчёты самостоятельно, — должен сопровождаться словами: «Давай подсчитаем, сколько денег понадобится тебе завтра и на что».

В ходе обсуждения вы с ребёнком выясните, что карманные деньги включают в себя следующие статьи расходов:

  • Необходимые — это, например, траты на проезд, питание в школе, оплата иных школьных потребностей, от которых не отказаться.
  • Дополнительные — траты на стыке необходимости и удовольствия. Это может быть пирожное в дополнение к школьному супу и второму. Красивая авторучка вместо более дешёвой стандартной. Покупка нового пенала вместо старого износившегося.
  • Сбережения — это тоже крайне важный пункт. Каждый ребёнок мечтает о той или иной дорогой игрушке: новой кукле, скейтборде, футбольном мяче. На примере сбережений можно объяснить малышу, как достичь мечты и как можно ускорить это достижение, если начать экономить. «Если ты будешь откладывать по 10 рублей каждый день, то через 50 дней сможешь купить себе куклу. А если будешь откладывать по 20 рублей, например экономя на пирожном, то купишь её уже через 25 дней».

Когда ребёнок осознает, какие статьи расходов заключены в тех 100 рублях, которые вы готовы выдать ему с собой, деньги станут для него прикладным инструментом, а не малопонятными фантиками.

2. Выдавайте карманные деньги раз в неделю или месяц

Один из лучших способов научить вести бюджет — давать карманные деньги не ежедневно, а еженедельно или даже (в случае подростков) ежемесячно. Естественно, к этому пункту надо переходить уже после того, как вы разобрались в структуре расходов, научившись делить траты на необходимые и дополнительные.

Получив определённую сумму на неделю вперёд, школьник должен будет самостоятельно расставить приоритеты, распределив деньги так, чтобы их хватило на основные потребности: и, скажем, на покупку проездного, и на оплату школьных обедов, и на мелкие радости.

Не нервничайте, если окажется, что ребёнок потратил бюджет слишком рано.

Так случается со многими: дети только учатся обращению с деньгами, поэтому не застрахованы от ошибок. Главное — не добавлять финансов сверх того, что уже было выделено. За пару безденежных дней ничего плохого не произойдёт, зато это станет хорошим уроком.

Если всё же у ребёнка остались необходимые расходы, денег на которые больше нет, можно поступить так: добавить сумму на неотложную покупку как бы «в долг». Не забудьте при этом предупредить, что вычтете эту сумму из следующего транша.

Всегда выдавайте карманные деньги в чётко оговорённый срок, не раньше и не позже. Если вы даёте деньги хаотично и разными суммами, это может запутать ребёнка.

Ребекка Шико, британский эксперт по детскому развитию и автор книги «Спокойный и счастливый малыш»

3. Демонстрируйте ценность денег

В первое время дети получают карманные деньги «просто так». Но чем старше становится ребёнок, тем важнее внушать ему мысль: финансирование — это не безусловное право, а скорее возможность, которая во многом зависит от самого ребёнка.

Например, ваш школьник может начинать каждую неделю с нулевым балансом и зарабатывать карманные деньги к выходным. «Заработком» может быть плата за помощь по дому — но только ту, что выходит за рамки стандартных детских обязанностей. Уборка в своей комнате не оплачивается, но если ребёнок наведёт порядок на кухне или в ванной, он заработает дополнительные 20–30 рублей. Другой вариант получения «зарплаты» — доплата за оценки выше оговорённого балла. Или прочтённую и пересказанную книгу. Или сочинённый стих длиной не менее 10 строк. Или помощь с младшими детьми.

Вы можете выбрать любые устраивающие вас с сыном или дочерью варианты дополнительного заработка, установив его размеры и пересматривая в зависимости от старательности выполнения или иных факторов. Всё это научит ребёнка тому, что деньги зарабатываются трудом и изобретательностью, а уровень оплаты можно обговаривать.

Как сформировать правильное отношение ребенка к деньгам


Отношение детей к деньгам закладывается в 2-3 года. Когда малыши начинают играть в «магазин», они изучают что такое цена, сдача и прочие термины.
Как сформировать правильное отношение малыша к финансам?
Советы родителям:

  • Для игры можно использовать настоящие монеты. Они научат малыша считать. Изучить внешний вид денег тоже важно
  • Для детей 5-6 лет советуют отксерокопировать настоящие купюры и вводить их в «кассу магазина». В момент игры можно научить ребенка о стоимости и правильном подсчете сдачи. В этом возрасте малышу нужно поведать о приоритете в купюрах и монетах
  • Дети 7-10 лет уже могут самостоятельно ходить в магазин за небольшими покупками. Чтобы помочь детям понимать соотношение имеющейся суммы и цены, им можно разрешить на сдачу приобрести что-то вкусненькое
  • Психологи не рекомендуют вводить денежные поощрения за помощь по дому. Из-за этого может сложиться мнение, что за все в жизни получают деньги
  • Планирование расходов можно привить уже в старшем возрасте. Если деньги за питание не сдаются, ребенок покупает еду самостоятельно в буфете. Это поможет ему понимать, что он сможет купить и сколько денег у него останется на последующие дни
  • Сбережения – важная часть, которой нужно научить детей. Малышу можно посоветовать не тратить сдачу на мелкие конфетки после школы, а положить в копилку. Таким образом, через месяц он сможет купить себе новую игрушку
  • Карманные деньги выдаются строго по расписанию. Например, каждую неделю по понедельникам
  • Контроль над расходами ребенка вести не нужно. Он должен понимать, что за ним не следят и верят в его самостоятельность

Важно! Если малыш потерял деньги – родители не восполняют потерю.Часто бывает, что взрослые решают лишить свое чадо денежного пособия в качестве наказания. Психологи это считают неверным подходом к воспитанию денежного понимания. Возможен вариант урезания суммы, но не более чем на 20%. Хотя и этот вариант специалисты не одобряют.

Ребенок хочет зарабатывать деньги сам? Способы заработка в интернете


Зачастую родители не могут или не хотят повышать еженедельное пособие своим детям. У ребят появляется желание заработать для себя немного денег. Взрослые не должны мешать таким порывом. Лучшая их позиция – помощь.
Интернет позволяет иметь дополнительный заработок. Но как ребенку заработать деньги в интернете?
Вот пара вариантов:

  • Самым распространенным способом заработать малышу является регистрация на различных сайтах, проставление «лайков», прохождение на определенные сайты. Одним из таких является сайт Wmmail. За каждое из действий чадо на свой счет будет получать скромные гонорары. Но и это порадует детей. Родители могут быть абсолютно спокойны, на предложенном сайте заработка порнография и прочие нежелательные ссылки и рекламы отсутствуют
  • Как бы странно не звучало, но можно заработать и на онлайн-играх. Многие создатели игр ищут себе работников для тестирования игр. За это платят небольшие суммы. Но дополнительная копеечка в личный карман будет иметься

Как оригинально подарить деньги ребенку: видео

Бывают ситуации, когда родителям хочется преподнести малышу деньги, которые не будут относиться к карманным. Но просто так отдать в руки купюру нет желания. Как оригинально подарить деньги ребенку? Некоторые идеи можно позаимствовать из данного видео:

Дети запомнят не только подарок, но момент его преподношения. Поэтому проявление креатива очень важно.

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, многих, у кого есть дети, этот вопрос волнует по-настоящему. Давать или не давать карманные деньги ребенку? И если давать, то сколько? Когда начинать давать и как проконтролировать? Вопросы, на которые мы ищем ответы. И каждый решает для себя эту проблему, как может и как считает верным.

Многие родители уверены, что карманные деньги необходимы ребенку. Это позволит ему во взрослой жизни избежать многих ошибок. Ведь, для того чтобы научиться распоряжаться деньгами, планировать расходы, тратить и рассчитывать бюджет – нужно этому научить. А как научить, если ребенок никогда не держал в руках деньги?

Другая часть родителей уверена в обратном. Дети и деньги – понятия несовместимые. А зачем ребенку деньги?

  • Им все и так покупают родители
  • К тому же, дети не умеют тратить деньги
  • Можно избаловать деньгами или развить такие качества, как жадность
  • Ребенок, у которого всегда есть деньги, больше рискует (у него их могут отобрать или, хуже того, побить)

В поисках ответов мы изучаем опыт других родителей, опыт зарубежных стран, читаем советы психологов и всякие умные книжки, как, например, книги Роберта Кийосаки.

Иногда, обилие и разнообразие рекомендаций, точек зрения и различного опыта порождает в голове, скорее, еще больше хаоса и беспорядка и приводит в состояние неуверенности и нервозности.

Временами, так и хочется сказать себе: «Стоп, достаточно. Остановись на минутку, перевари все, что узнал, и примени. Но применяй творчески, опираясь на собственный жизненный опыт и интуицию, учитывая характер и склонности своего ребенка».

Итак, карманные деньги… Нужны ли они детям или нет?

Согласитесь, многие из нас относятся к поколению, воспитанному в несколько негативном отношении к деньгам.

В наших семьях не было принято обсуждать какие-то финансовые вопросы и проблемы с детьми. Родители, как правило, выкручивались, как могли.

И уж, конечно, ни о каком финансовом образовании детей и речи не было. Поэтому мы, теперешние родители, в большинстве своем абсолютно безграмотны в финансовом отношении. Наши родители, да, зачастую, и мы сами живем, как Бог на душу положит.

И распоряжаемся заработанными деньгами примерно по той же схеме, по которой это происходило в семье, как это обычно делали бабушка и дедушка, родители или ближайшие родственники.

Только сейчас я начинаю понимать, что в жизни можно было бы все организовать как-то иначе, при правильном отношении к деньгам.

И, уже только поэтому, считаю, что дети должны с детства знать цену деньгам и уметь с ними обращаться.

Чтобы ваш ребенок стал богатым и счастливым человеком, вы, родители, научите его стать таким, даже если у вас что-то не получилось в жизни и вы сами совсем не богаты.

Потому как дело здесь в основном не в вашем состоянии, а в вашей голове и в вашей способности воспитать в детях правильное отношение к деньгам.

Но это только моя точка зрения.

Посмотрим, что по этому поводу думают психологи, и как это происходит в других странах.

Как детей учат считать деньги за границей?

Германия

Стабильная и добропорядочная Германия известна своей страстью к экономии во всем (правда, в разумных пределах, и, при этом, качество жизни от этого нисколько не страдает).

Карманные деньги у детей здесь приветствуются с раннего возраста.

Некоторые родители начинают давать детям деньги с 5 лет.

Суммы эти, конечно же, небольшие, но условия, при которых они выдаются в некоторых семьях, учат детей распределять свои финансы. Например, предлагается ребенку на выбор какая-то сумма денег или какое-то количество конфет, купленных за эти деньги. Таким способом (либо деньги, либо конфеты) ребенок начинает осознавать ценность денег и делать выбор.

Не знаю, приемлемо ли это в нашей стране. Лично мне такой способ как-то не очень. Но вот, наверное, мы поэтому и не немцы.

Немецкие школьники получают в среднем на свои расходы 5-20 евро. Но, при этом, многие родители сразу же забирают у детей 20% от выданной суммы (такой своеобразный налог).

Делается это не потому, что родители такие жадные и не могут расстаться со всей суммой, а с определенной целью: приучить детей, что с каждой суммы денег необходимо заплатить налог.

В Германии поощряется такой способ заработка детьми, как продажа на блошиных рынках своих игрушек, книжек и других уже ненужных им вещей. На эти деньги (когда накопиться нужная сумма) приобретается какая-то более крупная и необходимая ребенку вещь.

Франция

Вот уж почему-то никогда не думала, что французы (на мой взгляд, несколько легкомысленные по жизни, но, наверное, я ошибалась) способны заниматься таким накопительством.

Они приучают своих детей копить деньги и вести финансовый учет приходов и расходов с раннего детства (5-6 лет). Да еще и штрафуют за всякие детские шалости и провинности, существенно уменьшая содержимое детского кошелька.

На карманные расходы французским школьникам дают 5-30 евро в неделю, и эти деньги рассматриваются больше как способ научить детей обращаться с деньгами. А если им нужно приобрести что-то более дорогое, дети, как правило, зарабатывают деньги в свободное время.

Поступив в университет, многие французские дети и вовсе снимаются с денежного довольствия родителей (живут отдельно и за счет подработок).

Как я завидую их родителям: нам, наверное, никогда не приблизится к такой модели отношений детей с родителями. А так иногда хочется.

США

Страна, в которой очень серьезно (можно даже сказать, фанатично) относятся к финансовой грамотности, и дети приучены работать с детства (например, им могут платить родители за домашнюю работу или подростки зарабатывают на мойке машин, стрижке газонов, в кафе и т.п.).

Взаимоотношения родителей и детей сводятся в финансовом плане к простой схеме: родители стараются накопить себе больше на старость, чтобы не быть обузой для детей, а потому дети должны зарабатывать самостоятельно.

На карманные расходы американским школьникам выдают 5-15 долларов. Системное образование по финансовой грамотности дети могут получить в специальных лагерях, где такое обучение проходит в игровой форме. Очень часто американские дети берут себе кредиты на обучение (полностью или частично).

Швеция

В этой стране деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей.

Представляете, до 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если еще родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребенка уж точно наберется кругленькая сумма.

Я хочу жить в Швеции 🙂

И еще в Швеции дети также зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов.

Ну а что мне не очень нравиться, так это то, что есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.

Англия

Англия, как оказалось, самая лояльная страна по отношению к детям. Честно признаюсь, я думала наоборот, что в чопорной и строгой Англии самые драконовские меры по отношению к детям и детскому труду.

Но все вовсе не так.

Англичане не стараются «загружать» своих малолетних детей основами финансовой грамотности. Хотя, как правило, почти во всех семьях у детей есть копилки, куда они откладывают деньги. На карманные расходы детям выдается еженедельно 8-31 доллара (в зависимости от возраста ребенка).

Также практикуется система подработок у родителей. А дети постарше, которые подрабатывают самостоятельно, иногда лишаются денег на карманные расходы.

И еще вот такой интересный нюанс: если дети начинают зарабатывать по-настоящему и продолжают жить с родителями, они платят родителям 10% от своего заработка (так называемый родительский сбор) на оплату коммунальных и продукты. И, тем самым, вырабатывается понимание: не все, что сам заработал, можешь потратить только на себя.

Турция

В этой стране самый приятный и легкий способ заработать деньги детям. Они получают монетки (от 0,5 до 27 долларов) с самого младенчества за то, что целуют старших родственников по большим национальным праздникам.

Дети-школьники получают еженедельно 5,5-16 долларов на карманные расходы. Начинают подрабатывать позже, чем в европейских странах и США, лет с 15-16, и продолжают находиться под финансовой опекой родителей.

Венгрия

Интересен ее опыт финансового образования детей: обучают обращаться с деньгами в процессе игры (например, «Монополия») и на уроках в школе.

Карманные деньги – 12 долларов в неделю.

Советы специалистов и психологов

Давать или не давать карманные деньги?

В этом вопросе и отечественные, и зарубежные психологи единодушны. Невозможно приобрести собственный опыт и научиться распоряжаться деньгами (тратить, сберегать, планировать) без реальных денег (на данном этапе – это карманные деньги).

С какого возраста давать детям деньги?

Единой точки зрения нет. Но большинство склоняется к тому, что деньги надо начинать давать, когда ребенок будет к этому готов (начнет сам проявлять интерес к этому вопросу, научится считать). У нас этот период обычно совпадает с началом учебы в школе.

Сколько давать карманных денег?

Здесь каждый решает сам. Это зависит и от доходов в семье, и от разумного подхода.

Деньги должны рассматриваться не как стимул хорошо себя вести, получать хорошие оценки или, что еще хуже, за выполненную работу по дому, а именно как средство обучения ребенка финансовым навыкам.

Как часто выдавать карманные деньги?

Выделяемая сумма должна быть постоянной – например, 50-100 рублей в неделю. Обычно потребность в карманных деньгах возникает с началом учебы в школе.

Как научить ребенка обращаться с деньгами?

Ребенок должен самостоятельно распоряжаться этими средствами.

Родители же могут посоветовать, на что потратить деньги, как лучше ими распорядится, ненавязчиво проконтролировать. Но окончательное решение должен принять ребенок. Так как, при строгом контроле за расходами со стороны родителей, утрачивается весь смысл карманных денег.

Например, можно взять с собой ребенка за покупками при подготовке к школе. И не бойтесь, что ребенок потратит деньги (на ваш взгляд, совершенно бездарно на бесполезные вещи). Любой опыт – это опыт самого ребенка. Только так он научится самостоятельно распоряжаться деньгами.

Пока-пока…

P.S. Если вы сами еще не умеете распоряжаться финансами, начните учиться вместе со своим ребенком. Полезно будет всем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *