Как выявить талант у ребенка

Как помочь ребёнку раскрыть свой талант

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок нашёл призвание в жизни и занимался любимым делом. Как помочь ему раскрыть свои таланты и нужно ли вообще это делать, давить, вести и тащить к поставленным целям. Наш блогер, директор ГБОУ Романовская школа Татьяна Щипкова предлагает внимательнее посмотреть на самих детей.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Психологи говорят, что все дети уже рождаются способными, то есть это дар, который заложен генетически и не всегда связан с талантами родителя. Поэтому если вы гениальный архитектор, ваша вторая половина имеет абсолютный музыкальный слух, ребёнок может как унаследовать обе способности, так и ни одну из них, а, к примеру, легко запоминать иностранные языки.

Как же правильно задать вектор развития? В конце XX века проводилось любопытное исследование по выявлению познавательных способностей детей. Школьников в возрасте 8-9 лет вместе с родителями пригласили приехать в центр для прохождения тестов по профориентации. За полчаса до начала ребёнка с сопровождающим отводили в комнату ожидания, наполненную игрушками, книгами, развлекательными, познавательными материалами и компьютерами, разрешив пользоваться всем, что понравится. Затем экспериментаторы наблюдали за поведением гостей и в результате манеры родителей поделили на четыре стратегии.

  • Первая категория родителей хватала всё подряд и предлагала ребёнку изучить всё новое.
  • Вторая группа проявляла интерес к незнакомым пособиям, звала на помощь экспериментатора, с его помощью разбиралась, как оно устроено, а затем объясняла школьнику, как этим пользоваться.
  • Третья группа брала игрушки, рассматривала их, в то время как их дети самостоятельно изучали другие предметы, находящиеся в комнате.
  • Четвёртая стратегия взрослых заключалась в запрете на пользование предметами и объяснение такого поведения тем, что скоро им всё равно будет нужно уходить.

Как вы думаете, какая стратегия поведения взрослого оказалась самой благоприятной для развития творческого потенциала ребёнка? Третья — мама рядом, занята делом, готова помочь и подсказать, если к ней обратятся, но сама не мешает.

Поэтому здесь, как в других вопросах воспитания, очень многое зависит от взрослых, с которыми дети находятся в постоянном контакте, доверяют и, следовательно, берут пример.

Ниже представлены восемь важных советов, которые помогут вам направить своих детей на нужный вектор.

1. Обращайте внимание на то, во что чаще всего играет маленький ребёнок. Если его интересуют конструкторы, он с удовольствием строит пирамиды из всего на свете, способен часами разделять предметы по размерам, цветам и формам, речь может идти о техническом складе ума. Дети, которые любят петь, рисовать, выдумывать новых героев и свои сказки, могут в будущем с удовольствием освоить творческие профессии.

2. Если есть желание и возможности, предложите кружки и секции, которые можно посещать с трёхлетнего возраста. Более того, практически в каждом детском саде столицы есть педагоги допобразования, где дети могут попробовать освоить те или иные навыки без дополнительных физических и временных затрат со стороны родителей. Но запомните — важно не перестараться! Чрезмерное обилие кружков может утомить дошкольника так, что к семи годам он от всего устанет и потеряет интерес к учёбе.

3. Дети постарше, начиная примерно с 7-8 лет (та самая категория из исследования, описанного выше), уже могут сами сказать, чем они хотели бы заниматься. Не бойтесь поддержать его в новом начинании, ведь если сегодня он с удовольствием решил построить корабль, а через месяц увлечётся ракетами, необязательно приобретать сложные чертежи, конструкторы и материалы — доступную информацию можно легко найти в сети. Если интерес перейдёт на более высокий уровень, считайте, для вас решён вопрос с подарком на праздник.

4. Всегда поддерживайте детскую инициативу. Не стоит пренебрегать наблюдательностью детей — они отмечают все мелочи в вашем поведении, им нужна похвала. Даже незначительный успех в том или ином деле должен быть поощрён взрослыми, это часть того, на чём строится ваш авторитет и уважение.

5. Если ребёнок проявляет способности в любом деле, но быстро остывает, попробуйте поработать с его мотивацией и копнуть глубже — предложите сложные задания, перейдя на новый уровень изучения. Как правило, детям такое нравится, помогает им лучше раскрыться.

6. Внимательно изучите кружки дополнительного образования в вашей школе. Может быть, стоит дать ребёнку шанс заняться балетом, робототехникой или освоить азы журналистики в школьной телестудии. Отличную возможность «прикоснуться» к той или иной профессии позволяют предпрофильные и профильные классы, где дети не только изучают нужные предметы углублённо, но и имеют шансы получить дополнительные баллы при поступлении в вузы.

7. Будьте эмоционально готовы к неудачам. Проигрыш в конкурсе или неправильный результат возможны, но это нормально и бывает у всех. Если школьник скажет, что он больше не хочет заниматься этим делом, не ругайте, дайте ему время передохнуть и остыть. Поверьте, как только это произойдёт, ребенок будет готов к спокойному разговору и вполне возможно, что неудача послужит вызовом и откроет второе дыхание.

8. Станьте достойным примером. Рассказывайте малышам о профессиях, приводите интересные примеры, читайте со школьниками книги, занимайтесь спортом, интересуйтесь их занятиями и будьте готовы дать мудрый совет.

В заключение поделюсь одной мудрой цитатой: «Когда я подхожу к ребёнку, он вызывает у меня два чувства: нежность, потому что он есть, и уважение к тому, кем он может стать». Будьте на стороне интересов своих детей, и тогда у вас всё получится!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

У каждого ребенка есть свои таланты. Иногда они не так явно видны, потому что взрослые часто считают, что талант – это выдающиеся способности либо в математике, либо в гуманитарных науках. Однако наши возможности намного шире, поэтому главное – не проглядеть в ребенке его потенциал.

Чтобы помочь ребенку вырасти не просто успешной, но и счастливой личностью, надо следовать за его интересами и потребностями. Не ломать его, навязывая свои родительские предпочтения (они могут быть правильными и хорошими, но не подходить вашему ребенку), а суметь разглядеть в нем его собственные таланты.

В этом родителям может помочь “теория желудя” Говарда Гарднера.

Какой талант у ребенка: 8 типов интеллекта и их особенности

Альберт Эйнштейн в свое время сказал гениальную фразу: “Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой”. А Говард Гарднер – американский психолог, вторя гениальному физику, определил феномен, известный как “множественный интеллект”. Гарднер установил, что существует 8 типов интеллекта, и важно вовремя выявить, какой из них доминирует у ребенка.

Теория желудя

Гарднер также ввел в обиход термин “теория желудя”, в центре которой – идея о том, что каждый человек наделен от природы потенциалом, которого хватит на то, чтобы быть успешным. Только важно раскрыть этот потенциал – помочь ребенку найти себя, дать поверить в то, что он тоже хороший, полноценный, только мыслит и усваивает информацию по-другому, по своему. Чтобы понять, к чему предрасположен ваш ребенок, и дать ему шанс в будущем себя максимально успешно реализовать, предлагаем вычислить, какой у него тип интеллекта. Ваших наблюдений, подсказок воспитателей в детском саду и педагогов школы для этого будет достаточно.

Лингвистический

Дети с таким складом ума больше всего любят слушать и говорить. Они очень быстро начинают сыпать словами и целыми предложениями, на ура осваивают иностранные языки, обожают читать и рассказывать, писать сочинения и первыми тянут руку, если нужно высказать свое мнение на тему. С цифрами и фактами, как правило “говорунам” не так везет, как со словами.

Лучшая форма обучения: чтение, общение, дискуссия, обсуждение с перечислением фактов, имен, характеристиками участников (героев) и оценкой их поступков, анализ разных точек зрения и выводов, написание диктантов, аргументации на заданную тему.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • писатель,
  • сценарист,
  • драматург,
  • журналист,
  • политик,
  • корректор,
  • переводчик.

Логико-математический

Эти “грызуны наук”, в отличие от лириков, наоборот, предпочитают говорить немного, зато испытывают страсть к числам, цифрам, задачам, головоломкам, ребусам. Они помнят все номера телефонов и даты, хорошо складывают в уме и не боятся даже в раннем возрасте делать покупки. В детстве любят складывать “половинки” номеров машин, подсчитывают, сколько дней осталось до того или иного события, любят порядок в игрушках, книжках.

Лучшая форма обучения: задачи на логику, подсчет, использование вычисления с практической целью (рассчитать, сколько нужно денег на покупку гаджета или поездку за границу, сколько обоев нужно для комнаты и т.д.). Они проявляют способности к анализу и синтезу, стремятся к систематизации и порядку в своих вещах, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенка ожидает успех:

  • математик,
  • бухгалтер,
  • программист,
  • аналитик,
  • ученый,
  • детектив,
  • логистик,
  • медик.

Визуально-пространственный

Наверняка Малыш из сказки Астрид Линдгрен о Карлсоне был обладателем именно этого типа интеллекта. Такие дети чаще всего обретают воображаемых друзей, любят собирать сложные пазлы, рисуют, придумывают истории, продумывают в них яркие детали и создают по их мотивам рисунки. У визуалов с детства проявляется хороший вкус в одежде – даже в детском саду они выбирают, что надеть утром. В школе таким ученикам неплохо даются геометрия, черчение, география, физика, химия – те науки, где нужно ориентироваться в рисунках, картах, формулах, таблицах. Люди с таким интеллектом отлично ориентируются на местности.

Лучшая форма обучения: давать задание рисовать новые объекты, новые земли, фантастических героев, героев произведений, просите предлагать несколько решений для одной задачи.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • дизайнеров,
  • архитектор,
  • художник,
  • мультипликатор,
  • инженер,
  • изобретатель,
  • скульптор.

Межличностный

Вот они – лидеры в песочнице и заводилы на детских площадках. Дети с этим типом интеллекта с ранних лет обладают талантом общения, они легко могут установить контакт с любым ребенком и взрослым человеком, знают, как понравиться, чувствуют настроение и умеют манипулировать мнением. Проще говоря, они умеют веревки вить из людей и добиваться своего. Эти дети обладают живой мимикой, запоминающимися жестами, они, как правило, хорошо танцуют и изящно двигаются.

Лучшая форма обучения: чтение, участие в обсуждениях, написание сочинений, участие в самоуправлении школы, организация и участие в стендапах, КВНах, школьных концертах, обучение в театральной студии.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • политик,
  • педагог,
  • оратор,
  • переговорщик,
  • дипломат,
  • менеджер,
  • директор,
  • бизнес-тренер.

Музыкальный

Эти удивительные дети ловят музыку на лету – запоминают и придумывают свои мелодии, поют, быстро осваивают игру на нескольких музыкальных инструментах. В общем, музыка окружает их со всех сторон, и жить без нее они не могут. Подростки с музыкальным типом интеллекта постоянно слушают музыку, отлично разбираются в разных направлениях, ориентируются в творчестве культовых музыкантов, с удовольствием ходят в музыкальную школу.

Лучшая форма обучения: разумеется, музыкальная школа наряду с обычной или же с обучением на дому, экстернатом. В школе можно поручать музыкантам проводить концерты, выступать со своими сольными номерами, создать свою музыкальную группу.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • музыкант-исполнитель,
  • композитор,
  • пианист (скрипач, барабанщик, гитарист и т.д.)
  • дирижер,
  • диджей,
  • звукооператор,
  • музыкальный критик,
  • радиоведущий,
  • музыкальный редактор.

Натуралистический

Когда думаешь о том, кто бы мог быть примером человека с таким интеллектом, сразу вспоминаешь известного зоолога-писателя Джеральда Дарелла, исследователя морской фауны Жака Ива Кусто. В детстве люди с подобным типом интеллекта особой страстью проникаются к природе и животному миру. Они обожают изучать растения, насекомых, отмечают уникальные особенности, которые обычный человек не видит. В школе этих юных натуралистов привлекают природоведение и биология.

Лучшая форма обучения: поручить уход за домашними животными, выписать журналы о природе, создать библиотеку с природоведческой литературой, обеспечить домашним микроскопом и телескопом, ходить в турпоходы, организовать небольшой огород, где ребенок сможет сам выращивать растения.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • эколог,
  • ветеринар,
  • геолог,
  • сейсмолог,
  • археолог, генетик,
  • лесник,
  • фермер.

Телесно-кинестетический

Дети с таким типом интеллекта выражают свои эмоции через свое тело: они с ранних лет тяготеют к спорту, танцам, физическим нагрузкам. Еще на детской площадке они дольше и активнее всех лазают по турникам и лестницам, не боятся высоты, активно прыгают, быстро бегают, громко говорят и смеются. У таких детей хорошо развита мелкая моторика, они любят мастерить, создавать разные поделки из теста и пластилина, бумаги, листьев, пуговиц – из всего, что попадается им под руку. Подростки, как правило, неравнодушны к публичным выступлениям: как декларированию со сцены, так и танцевальным, спортивным, театральным номерам.

Лучшая форма обучения: занятия в спортивной секции (легкая атлетика, танцы), в школьном возрасте хороший результат дает обучение в музыкальной школе, в кружке хореографии, в театральной студии. Таким подросткам нужна сцена и возможность выступать на школьных мероприятиях, поощрение декларирования и участия в диспутах на уроках.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • актер,
  • танцор,
  • спортсмен,
  • цирковой артист,
  • клоун,
  • инструктор по спорту,
  • хирург,
  • механик,
  • скульптор,
  • ремесленник,
  • фотомодель,
  • организатор праздников.

Экзистенциальный

Такие дети кажутся серьезными не по годам, у них очень выразительный взгляд (как у взрослого), неспешная речь, интересные высказывания, не по годам конструктивные умозаключения. Хотя дети с таким типом интеллекта обладают высокой степенью сознательности, понимают свои и чужие чувства, они часто не очень эмоциональны, застенчивы, кажутся замкнутыми. В школе подростки-экзистенциалисты много думают и говорят на возвышенные темы, думают о жизни и смерти, интересуются направлениями религии, их интересуют цитаты мудрых людей, теории и учения.

Лучшая форма обучения: позволить детям высказывать свои мысли и обязательно слушать их, дать возможность рассказывать о своих теориях, прогнозировать и планировать свои задачи, помогать проявлять разные эмоции.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • психолог,
  • психиатр,
  • преподаватель философии,
  • священник,
  • политик.

Надеемся, наши подсказки по мотивам теории Говарда Гарднера помогут вам найти ключик к вашему ребенку, открыть его настоящий талант и помочь стать если не гением, то непременно успешным человеком, который получает от познания мира истинное удовольствие.

Анна Фанагорийская

По материалам: www.kolobok.ua

Почему родители стремятся раскрыть талант ребенка

Любить ребенка и желать ему счастья – неотъемлемое свойство родителя. В этом правиле, конечно, есть исключения. Но большинство родителей стремятся воспитать счастливого, самостоятельного и успешного человека. Поэтому с раннего детства они пытаются уловить потенциальные способности, которые разовьются в старшем возрасте, увидеть зачатки таланта или даже гениальности, чтобы помочь ребенку найти место в жизни.
Мало кто задумывается о том, что под стремлением открыть и развить талант ребенка, чтобы во взрослом возрасте он преуспевал в своем деле, кроется и некоторая доля эгоизма. Во-первых, человек, который «крепко стоит на ногах», вероятнее поддержит родителей в старости, чем тот, кто не устроил собственную жизнь. Если у выросшего ребенка будет желание и возможность помогать родителям, то родители смогут опереться не только на себя и государство, но и на детей. Мы говорим не только о материальной помощи, но и о помощи в решении бытовых проблем и просто психологической поддержке.

С другой стороны, существует неявное социальное давление: по достижениям детей судят об успешности родителей. Мама взрослых детей на вопрос «как дела?» расскажет не только о себе, но и о том, чем сейчас заняты дети, где учатся и работают, насколько они успешны. Об этих гранях детско-родительских отношений тоже стоить помнить: мы помогаем не только своим детям, но и в какой-то мере себе.
Давайте разберемся, как родители могут увидеть сильные стороны ребенка, чтобы во взрослом возрасте он стал преуспевающим инженером, актером или биологом.

Как раскрыть талант ребенка самостоятельно

Родитель – это лучший помощник и наставник для ребенка. Кроме родителей увидеть потенциал будущего чемпиона или лауреата Нобелевской премии могут еще учителя, но, конечно, влияние родителей на ребенка гораздо сильнее. Поэтому выявить задатки ребенка можно именно в домашних условиях.
1. Наблюдайте и поощряйте
Лучшее, что может сделать родитель, — это внимательно смотреть за играми и занятиями ребенка. Если ребенок любит рисовать, это еще не значит, что он станет художником или дизайнером. Но если вы отметите, как хорошо у него получается и вовремя дадите ему в руки краски, то вероятность открыть в нем художника вырастет.
2. «Позволяйте детям обжигать пальцы»
В японской пословице говорится о том, что ребенку необходимо учиться на своих ошибках и иметь возможность совершать ошибки. В младшем возрасте родитель решает заниматься ребенку танцами, шахматами, дзюдо или не заниматься ничем. Потому что, во-первых, ребенок пока не может самостоятельно выбрать, а, во-вторых, секции и кружки требуют от родителей времени и денег, то есть касаются не только самого ребенка. Но когда ребенок подрастет, ему можно дать полную свободу в выборе дополнительных занятий. Если он выберет 3 кружка и 2 из них бросит, это будет его собственный бесценный опыт. Методом проб и ошибок он нащупает верный путь к самореализации.
3. Оставьте свои амбиции
Ваш ребенок и вы – это два разных человека. Поэтому, с одной стороны, не ищите в нем музыканта, если вы сами мечтали играть в рок-группе. Возможно, он просто талантливый автомеханик. Не реализуйте свои амбиции через ребенка. С другой стороны, даже если в ребенке виден интерес к спорту, он подает надежды, не нагружайте его четырьмя тренировками в день, чтобы он завтра стал чемпионом среди юниоров. Послезавтра он может устать от родительского давления и «сломаться» от чрезмерной нагрузки.

Поможет ли раскрыть потенциал ребенка специалист-психолог?

Последние 15 лет в профдиагностике применяются инструменты нейропсихологии — направления психологии, которое изучает связь функционирования головного мозга с психическими процессами.
Нейропсихолог в игровой форме и с помощью специальных упражнений определяет, как работают психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Структура мозговой деятельности ребенка подсказывает, какое направление деятельности ему будет даваться проще всего. На консультации нейропсихолог помогает детям разных возрастов: в дошкольном и младшем школьном возрасте — с выбором кружков, секций и других дополнительных занятий, для средней и старшей школы — с выбором профиля обучения.
Что очень важно – если у ребенка есть незаметные для родителей нарушения мозговой деятельности, то нейропсихолог выявит их и посоветует варианты коррекции. Людей с неявными дисфункциями действительно много, и только в детстве эти нарушения поддаются коррекции с помощью простых упражнений. Своевременная диагностика и развивающее обучение расширят возможности ребенка в будущем, когда нужно будет выбирать дело жизни.

Творческое развитие малышей

Сейчас проходит XVII Всероссийский конкурс рисунков для дошкольников. Тематика рисунков – «Азбука в картинках». Цель его проведения заключается в знакомстве детей с буквами, азбукой, объяснить деткам значение каждой буквы, как она пишется. С помощью рисунка малыши развивают в себе эстетический вкус, любовь к родному языку и возможность интерпретировать полученные знания и информацию в творческом проявлении. С помощью таких конкурсов дети учатся воспитывать в себе чувство взаимопомощи и эстетический вкус.

Принимать участие могут все желающие в возрасте от 2 до 7 лет. Это студии творческого развития деток, общеобразовательные группы с дошкольными группами, а также дошкольные учреждения (детские сады). Если ваш ребенок или воспитанники талантливы, обращайтесь к нам и принимайте активное участие. Мы предлагаем лучшие конкурсы для школьников, дошкольников, и деток младше дошкольного возраста. От двух лет.

Дорогие друзья! Вот и завершился XVII Всероссийский конкурс детского рисунка «АЗБУКА».

Среди множества интереснейших работ Знайка, коротышки и комиссия конкурса отобрали работы победителей и лауреатов – абсолютных победителей. Выбирать победителей из такого большого числа участников всегда очень сложно, но они постарались сделать это максимально объективно. Из работ лауреатов сформирована «Азбука», которую подарили Незнайке. И он тут же принялся ее с интересом изучать! Ребята, вы тоже можете это сделать.

Скачать: Азбука в картинках

Скачать: Приказ и протокол

Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за то, что грамотно и профессионально организовали проведение конкурса на местах. Выражаем нашу признательность родителям участвующих деток за поддержку нашей инициативы! Благодаря нашим с Вами совместным усилиям открываются маленькие таланты!

Уважаемые организаторы! Тем, кто указал способ получения дипломов в электронном виде, доступ для скачивания наградных материалов открыт в личных кабинетах. Организатору необходимо зайти в свой личный кабинет, во вкладку «Предыдущие конкурсы», и скачать дипломы. Рассылка дипломов Почтой России завершена. Просим проконтролировать получение!

Внимание! В личном кабинете в ближайшее время будет прописан идентификационный трек-номер почтового отправления для того, чтобы можно было отследить перемещение заказного письма Почтой России.

Дипломы лауреатов и подарки будут отправлены отдельным заказным письмом по Почте России, независимо от того, какой способ получения дипломов был указан! Просим также проконтролировать получение!

Организаторы, которые прислали работы, но не подали заявку, убедительная просьба оформить заявку на сайте и прикрепить скан-копию оплаты в личном кабинете!

Уважаемые организаторы и родители! С целью организации дошкольников в летние месяцы на сайте rukult.ru будет проходить летний конкурс детского рисунка с 15 июня по 15 августа 2019 года.

Оргкомитет Центра.

XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА

Дорогие друзья!

Центр выявления одарённых детей «САПИЕНТИ САТ» г. Бийска (www.talantdeti.ru) приглашает Вас и Ваших воспитанников принять участие в XVII Всероссийском конкурсе детского рисунка «АЗБУКА».
По легенде детям предлагается помочь литературному персонажу «Незнайка» и вместе с жителями Цветочного городка нарисовать Незнайке азбуку в картинках, чтобы он обучился грамоте и письму. Для этого участнику конкурса нужно выбрать букву и к ней нарисовать предмет, название которого начинается на эту букву.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

— Познакомить детей с буквами, азбукой;
— воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи;
— выявить одаренных детей среди дошкольников;
— приобщить детей к изобразительному искусству.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1 марта – 15 апреля 2019 г. – прием заявок, регистрация участников;
1 марта – 30 апреля 2019 г. – прием конкурсных работ;
1 мая – 12 мая 2019 г. – подведение итогов конкурса, рассылка дипломов.

ОБОРУДОВАНИЕ
Скачать: Положение о проведении XVII Всероссийского конкурса детского рисунка «Азбука»

Скачать: План проведения XVII Всероссийского конкурса детского рисунка «Азбука»
Скачать: Лист со штампом вертикальный (формат А4)
Скачать: Лист со штампом горизонтальный (формат А4)

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками Конкурса (далее – Участники) могут быть обучающиеся дошкольных образовательных организаций в возрасте 2-7 лет.
В конкурсе могут принимать участие:
– дошкольные образовательные организации различных видов;
– общеобразовательные организации, имеющие в своём составе дошкольные группы;
– студии раннего развития.
Конкурс проводится без предварительного отбора участников. Участие в Конкурсе добровольное, категорически запрещается привлечение детей к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают дети и их родители (законные представители).
Минимальное количество участников (детей) от образовательной организации – 10 человек.
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Организация и проведение Конкурса финансируется за счет организационных взносов. Организационный взнос – денежные средства, которые вносит родитель (законный представитель) за участие ребенка в Конкурсе. Организационные взносы формируют фонд, предназначенный для финансового обеспечения организации мероприятия (покрытие почтовых расходов, изготовление наградных материалов, оплата труда персонала и прочие расходы). Размер организационного взноса ежегодно устанавливается оргкомитетом Организации. В 2018-2019 году установлена сумма оргвзноса в размере 75 рублей с одного участника. По 5 рублей с участника остается в распоряжении организатора от образовательной организации на оплату комиссии банка и прочие расходы. Соответственно, Организатор оплачивает 70 рублей за участие одного ребенка в Конкурсе.

Порядок сбора оргвзноса определяется непосредственно в образовательной организации.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА
Общее руководство над проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляется оргкомитетом.
Функции и задачи оргкомитета:
– установка сроков проведения Конкурса;
– регистрация участников Конкурса;
– разработка технической документации Конкурса;
– создание конкурсной комиссии и утверждение её состава;
– организация работы конкурсной комиссии для оценки работ Конкурса;
– подготовка методических материалов для проведения Конкурса в ДОУ;
– подведение итогов Конкурса;
– подготовка и рассылка наградных материалов.
Оргкомитет осуществляет сбор и обработку результатов участников Конкурса в соответствии с российским законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их возраст, образовательная организация и ее адрес. Факт отправки учебной организацией работ участников Конкурса означает, что учебная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных работ и несёт всю вытекающую из этого ответственность.
Организацию участия в Конкурсе дошкольников осуществляет представитель дошкольной образовательной организации (далее – Организатор).
Функции и задачи Организатора
– Сообщить детям и их родителям (законным представителям) информацию с официального сайта Организации, информационного письма или иного источника о проведении Конкурса.
– Подать заявку на участие в Конкурсе на сайте http://talantdeti.ru/ в разделе «Всероссийские конкурсы детского рисунка для дошкольников».
– Указать в заявке фамилии и имена детей, принимающих участие в Конкурсе, при этом в каждой графе необходимо указать одного ребенка.
– Указать в заявке ФИО всех Организаторов.
– Указать способ получения дипломов:
· электронный (организатор самостоятельно скачивает наградные материалы после подведения итогов конкурса в личном кабинете с 12 мая 2019 года по 12 июня 2019 года);
· бумажный (материалы высылаются заказными письмами Почтой России после подведения итогов Конкурса и их публикации).
– Распечатать квитанцию на оплату участия (в личном кабинете Организатора) и оплатить участие в любом отделении Банка, реквизиты указаны в Приложении №1 к настоящему Положению. Квитанция высчитывается автоматически в зависимости от количества участников (детей).
– Подтвердить оплату прикреплением копии платежного документа в личном кабинете Организатора, не следует отправлять квитанции об оплате в письмах с работами.
– Распечатать техническую документацию Конкурса.
– Организовать проведение Конкурса в соответствии с правилами проведения (Приложение №2 к настоящему Положению).
– Перед отправкой ознакомить родителей (законных представителей) детей с отправляемыми работами (если есть возможность – сфотографировать работы).
– Отправить конкурсные работы заказным письмом Почтой России на почтовый адрес Организации:
КОМУ: ООО «САПИЕНТИ САТ»
ИНДЕКС: 659300
КУДА: а/я 66, г. Бийск, Алтайский край, Россия.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
Участники, признанные абсолютными победителями, – лауреаты – получают дипломы лауреатов и подарки. Из работ лауреатов будет сформирована азбука в картинках.
Участники, занявшие I, II и III места, – дипломанты Конкурса – получают дипломы I, II и III степени. Все участники, принявшие участие в Конкурсе и не занявшие I, II и III места, получают дипломы участников. Все представители образовательных организаций, задействованные в организации Конкурса, будут отмечены дипломами за подготовку победителей или дипломами организаторов.
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА
Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте Организации или в социальной сети «Одноклассники» в группе Talantdeti.ru
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к совместной работе! С уважением, Оргкомитет Центра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *