Как мэри поппинс проучила мясника

Сценарий праздничной феерии «Мэри Поппинс снова с нами!»

СЦЕНАРИЙ

праздничной феерии к 8 марта

«Мэри Поппинс снова с нами!»

Сценарий составлен на основе всеми любимого произведения П. Трэверс «Мэри Поппинс», как книги, так и фильма. Именно поэтому в тексте присутствуют герои, знакомые по произведению, а также использованы некоторые фразы из источника. Номера могут быть заменены другими, подходящими по смыслу. Единственный номер, которого необходимо придерживаться, — это финальная песня из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!»

Действующие лица:

Мальчик (М)

Девочка (Д)

Мама (желательно, чтобы пела, песня любая о мечтах, желаниях и т.п.)

Папа (хотя бы немного играет на фортепиано, возможно, на другом инструменте)

Мэри Поппинс (М.П., она танцует)

Дядя Эй (ему нужно сыграть что-либо на гитаре)

Статуя (поет любую грустную песню о любви)

Мадам Корри (она поет в конце песню «Ветер перемен»)

Помощники мадам Корри (в любом количестве, они исполняют танец, лучше бальный)

2 молодых человека в строгих костюмах (появляются в начале и конце феерии)

Сценарий может быть адаптирован под возможности учащихся, в перечне действующих лиц написаны их ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ умения.

В нашем актовом зале один из задников сделан из банера. На него мы проецируем различные фоны-фотографии с разными интерьерами, а также футажи. Для сцены с детьми, например, фото детской комнаты. Для финальной сцены – красивый бальный зал с праздничным убранством и т.д.

Начало официальное: выходят молодые люди (2 человека) в строгих костюмах и начинают со слов:

1: Аромат весны и счастья

Дарит всем нам этот день.

Он поистине прекрасен

В свете солнечных лучей!

2: Ведь поздравить милых женщин

Мы всегда сочтем за честь.

С вами мир так интересен!

И мы рады, что вы есть! (Татьяна Дементьева, стихотворение взято с просторов интернета)

Ведущие стоят на краешке сцены, свет направлен только на них…

Звучит детский смех и на сцену выбегают мальчик с девочкой (Варя и Матвей)…

Ведущие видят и детей, машут им: «Уходите!!!! Концерт идет!!! Вы откуда взялись??? «

Дети смеются им в ответ и рассказывают: «Какой концерт?! Это наша комната, мы здесь живем! Что за чудеса????» Тут же включается свет. На сцене убранство детской комнаты. Столы, книги, игрушки большие, машинки и т.д. Фон – детская комната.

Ведущие тушуются, видя всё это: «Ой, простите… что это было?» и уходят поспешно.

Дети располагаются на сцене и начинают диалог:

Д: Сыграем в «Морской бой»?

М: Вчера играли…

Д: Может, в слова?

М: Надоело… Целыми днями одно и то же…

Д: Чем же заняться?

ПЕСНЯ «Читайте! Читайте!» в исполнении хора начальной школы

Дети сидят с книгами, как вдруг наступает темнота, звук ветра сильного… Они говорят в темноте, на них направлен несильный свет:

Д: Что это?

М: Кажется, это была она!!

Д: Кто?

М: Тарелка! Папа говорил, что они всегда светятся!!!

Д: Смотри!!!

Звук ветра усиливается, используется светотехника – бегающие огоньки.

Продолжает звучать музыка, на сцене появляется М.П. (Аня) с зонтиком и саквояжем.

Полный свет. На экране снова комната. Дети с удивлением смотрят на неё.

Д: Вы кто?

М: Вы с неба что ли спустились?

М.П.: Уважаемые! Что вы себе позволяете? Разве так себя ведут воспитанные дети?!

Д: Но нам показалось, что Вас принесло ветром!

М.П.: Да, я спустилась с неба! Но это не значит, что вы должны так себя вести! А сейчас мне нужно поговорить с вашими родителями!

М.П. проходит на другой конец сцены, к ней выходит мама (Маша)

М.П: Моё имя — Мери Поппинс.

Мама: да-да-да… прошу… Вы увидите, они очень послушные ребята! И с ними не будет никаких хлопот! Я надеюсь, у вас есть рекомендации!

М.П.: У меня правило – никаких рекомендаций!

Мама: Мне кажется, что все люди состоят из рекомендаций…

М.П.: Весьма старомодный обычай. Мне кажется, что вы совершенно иная в душе. Не правда ли?

Мама: Как Вы правы, М.П.! Совсем-совсем другая!

ПЕСНЯ «МАДМУАЗЕЛЬ ПОЕТ БЛЮЗ» на русском языке (исполняет мама)

М.П.: Ну что ж… Я принимаю Ваше предложение!

Мама: А вот и ребята! На сцену снова выбегают дети. (мама уходит)

М.П.: Мне кажется, что вам пора спать!

Д: Мери Поппинс! Вы расскажете нам на ночь сказку?

М: Да, М.П.!!! Сказку!!!

М.П.: Расскажу! А вы обещайте мне крепко спать и видеть добрые, красивые сны!

Дети (хором): Обещаем!

Дети ложатся спать… темно… Фон – футаж детский со спящими звездочками.

ТАНЕЦ 4 КЛАССА под таинственную музыку

След. Сцена – мама и папа.

Мама: Ах, дорогой! Наша новая няня – просто само совершенство!

Папа: Знаешь, дорогая, любая няня, которая будет работать за наше жалование, — совершенство!

Мама: Не будь так резок… тебе надо отдохнуть – финансы – не самое главное в мире…

Папа: Если бы так… Как бы мне хотелось заниматься не финансами, а музыкой…

Фон – футаж звездного неба. Свет приглушенный.

ПАПА ИГРАЕТ НА ФОРТЕПИАНО КРАСИВУЮ МЕЛОДИЮ

Мама: Дорогой, как же я люблю такие моменты!

НА СЦЕНЕ ГАСНЕТ СВЕТ.

Утро. Детская комната.

М.П. : Дети, просыпайтесь! Завтрак готов!

Дети просыпаются, потягиваются.

Д: М.П.! А давайте после завтрака сходим в парк!

М: Да, в парк!!! Туда привезли новую статую!!!!

М.П.: В парк, может быть, мы и сходим, а сейчас марш умываться и завтракать, юные любители искусства!

Сцена завтрака.

Д: (держит стакан молока)Как же я люблю молоко!

М: А я не люблю! Каждый день это молоко!

М.П.: Уважаемый! Как не стыдно? Молоко – поэтический напиток!

М: Поэтический? Что это значит?

М.П.: Сейчас узнаешь!

ПЕСНЯ «33 КОРОВЫ» в исполнении ансамбля начальной школы

М.П.: Ну, а теперь, в парк!

Дети: Ура!!!!

Дети берут за руки М.П. и уходят.

Вдруг на сцене появляется дядя детей с гитарой, он садится прямо на сцену и начинает наигрывать мелодию. Фон – крыльцо загородного дома. Появляется М.П. с детьми. Дети бросаются к дяде на шею:

Д.: Дядюшка! Сыграй что-нибудь веселое!

М.: Сыграй!!!

М.П.: Так вот вы какой, загадочный дядюшка!

Дядя: А кто вы, таинственная незнакомка?

М.П.: Эй, мистер Эй, кому-то очень любопытному на базаре нос оторвали! Я нисколько не таинственная, будет вам известно! Я не такая, как все! Я редкое исключение! Я леди Совершенство!

ТАНЕЦ М.П. ПОД МУЗЫКУ «Леди совершенство»

Дядя: Вот ведь повезло моим племянникам!

Д: Да, дядюшка, М.П. – самая лучшая!

М: М.П. – само совершенство!

М.П.: Ну, а вы, мистер Эй, подарите же нам свою музыку!

Дядя: Для Вас, М.П., всё, что угодно.

Дядя ИГРАЕТ НА ГИТАРЕ КРАСИВУЮ МЕЛОДИЮ

М.П.: А теперь в парк! Мистер Эй, Вы с нами?

Дядя: Я подожду Вас здесь.

Фон – красивый парк со статуями.

Д: Как же здесь красиво!

М.П.: Но это не значит, что надо кричать!

М: М.П., давайте поищем новую статую!

М.П.: А что же мы делаем, по-твоему?!

Д: А вот и она!!!

На сцене красивая статуя (по факту на небольшом подиуме в статичной позе — девушка).

М: Интересно, почему она такая грустная?

М.П.: Надо вежливо у неё спросить, возможно, получишь ответ!

Д: Правда?! М.П., но она ведь статуя.

М.П.: Мы будем острословить, или всё-таки вы хотите узнать историю статуи?

Дети: Конечно, хотим!!!

М.П.: Ну, так спрашивайте! Только очень-очень вежливо!

Д: Дорогая статуя, почему Вы такая грустная?

ПЕСНЯ СТАТУИ (желательно грустная)

М: Милая статуя, мы будем навещать Вас каждый выходной!

Д: Обязательно! Не грустите!

М.П.: Нам пора!

М.П. с детьми. Фон – старинная мощеная улочка.

М: М.П., но куда мы спешим?

М.П.: Уважаемые, вы задаете слишком много вопросов. Нам пора! И запомните: я никогда не повторяю дважды!

Д: М.П., а куда мы сейчас идем?

М.П.: Всему свое время!

Фон – здание с вывеской «Салон» или «Танцевальный салон»

М.П.: Вот мы и пришли. Не забудьте поздороваться.

К ним выходит мадам Корри (Лида) со словами: Какая приятная встреча, Мери!

М.П.: Мадам Корри, я рада представить Вам моих воспитанников.

Дети: Здравствуйте, мадам!

Мадам: Какой сюрприз! Моя дорогая, дети пришли получить несколько уроков?

М.П.: Вы совершенно правы!

Мадам: Тогда, цыплятки, внимательно смотрите и запоминайте!

Фон – танцевальный зал.

ТАНЕЦ ЛАТИНА (любой бальный танец)

Мадам: Ну, что, цыплятки, всё запомнили?

Дети: Запомнили, мадам Корри!

М.П.: Благодарю, мадам Корри! До скорой встречи!

Мадам: До скорой, Мери! Цыплятки, я вас жду!

М.П.: А теперь нам нужно хорошенько подготовиться к вечеру!

Дети: А что будет вечером?!

М.П.: Всему свое время! Все уходят со сцены.

Фон — снова комната детей.

Д: Интересно, что такое будет сегодня вечером?

М: Не понимаю, что за тайны…

Заходит мама, потом папа.

Мама: Дети, вы еще не собрались?

Папа: Нельзя опаздывать, поторопитесь!

Дети: Куда опаздывать?

Входит дядя: Как куда? Сегодня день рождения М.П.!

Фон – празднично украшенный танцевальный зал.

На сцену выходят все, у каждого в руке шарик (лучше наполненный гелием). Вперед выходит мадам Корри.

ПЕСНЯ «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»

М: Сегодня Ваш день рождения?

Д: Правда, Ваш праздник сегодня?

М.П.: Сегодня действительно праздник!

На сцену выбегают 2 молодых человека, которые начинали концерт и говорят:

1: Вообще-то здесь у нас праздник!

2: И мы хотим поздравить всех-всех, кто сидит в этом зале с самым нежным, добрым, с самым женским днем – 8 марта!

М.П.: Вы не такие, как все! Вы редкое исключение! Вы леди совершенство!

Конец (Звучит музыка «Леди совершенство»)

Все артисты выходят на сцену, на поклон, проходят вперед, а сзади падают разноцветные воздушные шарики.

Современная Мэри Поппинс

Рано или поздно каждый родитель непременно сталкивается с этой проблемой. В связи с этим у него возникает вполне резонный вопрос — кому доверить образование и воспитание своего ребенка? Воспитателям в садике, педагогам в школе и бабушкам-дедушкам дома? Или первым, вторым, а в придачу еще и третьим — всем сразу? Или призвать в таком случае на помощь еще и няню? А, может, лучше гувернантку или гувернера? Сейчас уже никого не удивишь, если в разговоре об индивидуальном подходе к развитию детей, речь заходит о фигуре домашнего учителя и домашнего воспитателя, эдакой современной Мэри Поппинс.

Кто-то с радостью готов переложить свои родительские обязанности на плечи этих профессионалов, отмечая при этом одни только плюсы и совсем не чувствуя никакого напряга для своего кошелька. Другие же с большой долей скептицизма относятся к этой затеи, оправдывая себя тем, что не могут доверить воспитание своих кровиночек чужим людям, и предпочитают справляться с проблемой своими собственными силами. Третьи же, с тоской в очередной раз планируя свой ежемесячный бюджет, спешат отдать своих отпрысков на попечение бабушек (если таковые имеются) или, в крайнем случае, на продленку.

Вечно занятые родители — проблема не только сегодняшнего дня. Она была всегда. И дети на улице, предоставленные сами себе, раньше были практически нормой. Однако сейчас, когда городской двор представляет собой, скорее, опасность, нежели место для веселых детских игр и беззаботного общения детворы, ребенок все чаще остается в четырех стенах один на один с телевизором или компьютером. И мы, взрослые, вечно занятые своими проблемами и работой, лукавим, если говорим, что няни и гувернантки — это зло и блажь. Скорее, это спасение для тех, кто не может похвастаться наличием стоящих вечно на подхвате бабушек с дедушками. Не у всех они рядом, не у всех они уже неработающие пенсионеры, жаждущие возложить воспитание внуков на свои плечи. В случае отсутствия такого «шикарного варианта» решения проблемы, нам бы совсем не помешала такая классическая идеальная гувернантка, какой была известная всем Мери Поппинс.

Эта героиня сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс, с которой мы познакомились благодаря книгам в переводе Бориса Заходера и советскому фильму «Мэри Поппинс, до свидания», знакома нам с детства. Имя знаменитой английской гувернантки давно стало нарицательным. О такой гувернантке мечтает каждый ребенок. Ей бы доверил свое чадо любой родитель. Но везет, к сожалению, далеко не всем. Тут большую роль играет, конечно, финансовый вопрос и уровень зарплаты взрослых. Тем, кому такие проблемы не известны, сталкивается, порой, с другой, не менее серьезной. Она заключается в самом поиске домашней воспитательницы. Найти такую, которая была бы так же хороша по своим человеческим и профессиональным качествам, как Мэри Поппинс, удается далеко не всем. Удача улыбается лишь единицам. И тогда взрослые абсолютно спокойно доверяют развитие и образование своего отпрыска профессионалу своего дела — будь то мужчина или женщина.

Няня или гувернантка/гувернер — в чем отличие?

Не надо путать гувернанток с нянями. Это абсолютно разные профессии. Услуги нянь были востребованы в нашей стране всегда. Как правило, эта категория домашнего персонала осуществляет только уход за маленьким детьми. В их обязанности входит накормить ребенка, погулять с ним на улице, поиграть и занять его чем-то до прихода родителей. Роль гувернанток и гувернеров в детской судьбе куда более значима и подразумевает совершенно иной подход. Люди этой профессии не только выполняют обязательства по уходу за ребенком, но и занимаются его образованием и воспитанием. А это требует наличие специального образования, о котором мы поговорим ниже.

В большинстве случаев няню нанимают ребенку до 4-5 лет, детям постарше требуется уже гувернантка/гувернер. Она/он становится незаменимой (-ым), если сами родители не успевают уделять ребенку и его развитию достаточно внимания, однако готовы потратиться, чтобы это за них делали другие. Таким образом, работа гувернанток и гувернеров, то есть домашних воспитателей и наставников, намного выше по рангу и шире по своим обязанностям, чем работа няни.

Домашние воспитатели возникли вновь в системе российского образования сравнительно недавно. А между тем, эта профессия, активно возрождающаяся в наши дни, имеет богатую историю. На протяжении веков гувернантки и гувернеры являлись одними из самых образованных людей, которые передавали свои знания будущей элите нашей страны. Эта профессия получила широкое распространение в России в XVIII — XIX вв.

В толковом словаре русского языка Ушакова значение слова «гувернантка» толкуется, как «воспитательница в буржуазных семьях, обычно иностранка, нанимаемая для воспитания и начального обучения детей». В настоящее время этим словом называется специалист, обязательно имеющий высшее филологическое или педагогическое образование, а также опыт работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Гувернантка обязательно должна владеть специальными знаниями и методиками развития ребенка, в том числе методиками преподавания иностранного языка, зачастую сразу нескольких. Хорошая гувернантка всегда цениться на вес золота и найти настоящего профессионала в этой области зачастую довольно-таки непростая задача.

Буржуазные, а вместе с ними и дворянские семьи давно канули в Лету, остались обычные — состоятельные и не очень. Последним нанять няню и гувернантку даже при всем желание, порой, совсем не по карману. В итоге позволить себе подобную роскошь на сегодняшний день могут только достаточно обеспеченные люди.

Немного из истории гувернерства в России

В допетровской Руси к детям в обеспеченных семьях часто приставляли «нянек», которые совсем не имели никакого образования и просто присматривали за ребенком. Образованию детей стало уделяться значительно больше внимания с приходом к власти Петра I. При нем стали учреждаться учебные заведения. Однако были запрещены домашние учителя, особенно заграничные.

Домашнее воспитание с помощью иностранных учителей, гувернеров и гувернанток получило широкое распространение при Екатерине II. Тогда же выпущен указ, наказывающий гувернерам иметь аттестаты Академии наук или Московского университета. Специально для подготовки гувернанток был основан знаменитый Институт благородных девиц. Его выпускницы обучали дворянских детей иностранным языкам и европейским манерам. Труды гувернанток щедро оплачивались, а само «гуверненрство» стало очень популярным в России.

Его расцвет пришелся на конец XVIII века. Многие дворяне стали приглашать к себе в семьи воспитателей из Европы. Им поручалось воспитание подрастающего поколения, в которое входило обучение детей языкам, азам науки, хорошим манерам и прилежанию. Это способствовало появлению в нашей стране целой касты очень образованных и высококультурных аристократов, владеющих в совершенстве несколькими иностранными языками. В конечном итоге это положительно сказалось на всей русской культуре и науке XVIII — XIX вв.

После революции роль гувернанток в судьбе подрастающего поколения формально стала сходить на нет. Постепенно о них стали забывать, а их обязанности стали перекладываться на плечи бабушек и школьных учителей.

Что входит в обязанности гувернанток/гувернеров?

И вот спустя годы в нашу жизнь вновь постепенно возвращается понятие «гувернантка». В наши дни вечно занятые родители все больше и больше доверяют воспитание своих детей домашним наставникам. В их обязанности входит всестороннее развитие личности ребенка. Это и обучение ребенка навыкам самообслуживания, и развитие по программе детского сада, а также подготовка к школе.

Детям более старшего возраста, то есть школьникам, гувернантки помогают в усвоении школьной программы и тех предметов, которые они не могут понять на уроке. Не лишними бывает помощь в выполнении и проверки домашних заданий. Делая это, гувернантка тем самым помогает подрастающему поколению адаптироваться к реалиям учебного процесса.

Походы на родительские собрания вместо родителей тоже являются прямыми обязанностями гувернантки. Кроме того, в ее задачи входит сопровождение ребенка в школу, кружки и различные секции. Организация досуга ребенка также ложиться на плечи гувернантки. Это и посещение театров, выставок, музеев, а также проведение занятий по культуре, развитию эрудиции, эстетики. Попутно ребенку прививаются правила этикета и поведения в обществе и за столом.

Творческое развитие школьников также ложиться на плечи домашних воспитателей. Родителями, в частности, приветствуются занятия гувернанток с ребенком музыкой, рисованием, танцами. В большинстве случаев прямой обязанностью гувернантки и гувернера становится обучение воспитанника иностранным языкам.

Таким образом, на домашнего воспитателя возлагается почетная обязанность сделать детство отпрыска содержательным и интересным. Плюс ко всему наставник несет полную ответственность за жизнь и здоровье своего воспитанника. Кроме того, родители рассчитывают на то, что гувернантка или гувернёр станет для их ребёнка воспитателем и другом в одном лице.

Для начала следует определиться, для каких целей и задач нужна Вам гувернантка. И в этом случае надо четко помнить, что работа гувернантки заключается в воспитании, уходе, заботе и образовании Вашего ребенка и ни в чем более. То есть надо раз и навсегда уяснить, что чем больше Вы будете взваливать на домашнего воспитателя дополнительных обязанностей, тем меньше времени он будет уделять Вашему чаду, и тем меньше сил и желания у него будет оставаться на занятия с ним.

Как показывает практика, при появлении в семье гувернантки (в случае если никакого другого домашнего персонала не нанимается) постепенно на ее плечи перекладывается ряд обязанностей домработницы или повара. То ее попросят сделать небольшую уборку (пока ребенок занят мультиками), то напишут список продуктов, которые надо купить (по дороге, когда она будет забирать ребенка из сада), то намекнут, что неплохо бы приготовить обед (мол, и ребенка кормить нечем, и сами родители не откажутся покушать что-то горяченькое по приходу с работы). Так, постепенно, гувернантка становится воспитателем и помощницей по хозяйству в одном лице. Да, это очень удобно для родителей. А между тем, так делать не следует. Причины мы уже озвучили выше.

Запомните, что гувернантка, которая занимается Вашим малышом, не обязана мыть посуду в Вашем доме, готовить, стирать, гладить и ходить в магазин и выполнять прочие домашние обязанности. Вы нанимаете ее для ребенка и для его блага, а не для обслуживания себя любимых.

Как только Вы определились с целями и задачами, Вам необходимо подумать над следующим вопросом: Вам нужна приходящая гувернантка или та, что будет согласна на круглосуточный уход за Вашими детьми? Последнее предполагает ее проживание в Вашей семье и наличие дополнительных условий для этого. Готовы ли Вы к этому? А члены Вашей семьи? Решать этот вопрос надо сообща, с учетом интересов каждого члена Вашего клана и трезво глядя на жилищные реалии.

Как не ошибиться в выборе домашнего учителя, которому Вы доверите судьбу своего драгоценного отпрыска? Подбор гувернантки, как впрочем, и подбор няни или домработницы, — дело очень ответственное. Самые главное правило, которого стоит придерживаться в ходе этого процесса, это ни в коем случае не приглашайте в свой дом человека, что называется, «с улицы». Доверять ребенка можно только человеку с рекомендациями. Ведь только в этом случае Вы будете спокойны, что обеспечили своему малышу все условия для его полноценного и гармоничного развития.

Вспомните, может быть, у Вас есть знакомые, которые уже воспользовались услугами гувернантки, а теперь, когда ребенок вырос, ее услуги им больше не нужны. В этом случае, считайте, что удача на Вашей стороне.

В противном случае поиск гувернантки лучше доверить профессионалам. Для этого следует обратиться в специализированную организацию, занимающуюся подбором домашнего персонала. Как правило, у солидных агентств по трудоустройству есть обширная база надежный кандидатур. Каждая из них проходит тщательную проверку и психологическое тестирование. В некоторых компаниях существуют даже курсы переподготовки гувернанток. Можете не сомневаться, что фирмы, дорожащие своей репутацией, предлагают нанимателям только проверенный персонал.

После того, как Вы озвучите свои пожелания, Вам на выбор предложат несколько кандидатур. Прежде чем сделать свой выбор, попросите, чтобы Вам предоставили рекомендации, отзывы психологов и медицинские документы. Узнайте, насколько большим опытом обладает каждая из предложенных кандидатур.

Да, безусловно, за свою работу агентство потребуют вознаграждение. Но в вопросе подбора домашнего персонала, как нам кажется, экономия не уместна. За подбор кандидатур на постоянную работу специализированные фирмы обычно берут от $100-200 и выше или просят выплатить сумму, равную месячной зарплате Вашей будущей гувернантки.

За эти деньги сотрудники агентства не только подберут Вам нужного человека, но и гарантируют, что пришлют замену, если Вас что-то не устроит в процессе работы нанятого Вами человека. Для этого фирма заключает с Вами договор. При его составлении устанавливается испытательный срок для кандидата, а также прописываются все обязанности гувернантки.

В некоторых случаях агентства идут на встречу и разрешают работодателю подписать договор после того, как гувернантка проработала у него пару пробных дней, в течение которых сумела расположить всех членов его семьи или, наоборот, не смогла.

Существует и третий вариант поиска гувернантки. Можно воспользоваться услугами частных лиц. Их можно найти по объявлениям, которые размещаются в рекламных газетах или на странницах журналов для будущих родителей. Кроме того, Вы можете лично дать свое собственное объявление о поиске гувернантки в газете или расклеить их возле ближайших детских садов. И в том и другом случае Вы, безусловно, экономите на оплате услуг специализированного агентства по подбору домашнего персонала, но есть риск нарваться на мошенницу.

Итак, Вы решили воспользоваться третьим вариантом. Мы уже предугадываем Ваши вопросы в этой связи. И вполне готовы на них ответить.

На что необходимо обратить внимание при встрече с соискательницей?

Для начала рекомендуем Вам назначить первую встречу с претенденткой на роль гувернантки Вашего ребенка вне стен Вашего дома. В данном случае следует помнить о своей личной безопасности и безопасности членов Вашей семьи. Впускать незнакомого человека в свою квартиру или дом, по крайней мере, глупо, даже если Вами руководить желание сразу посмотреть, как будет реагировать на нового человека Ваш ребенок.

В ходе встречи с претенденткой на работу в Вашем доме обязательно поинтересуйтесь у нее наличием у нее высшего филологического или педагогического образования, а также дипломов, подтверждающих этот факт. Обязательно узнайте, насколько богат опыт ее работы с детьми в детских образовательных учреждениях и семьях. В этой связи попросите представить соответствующие документы, а также рекомендации с прежних мест работы.

Для своего спокойствия Вы можете воспользоваться возможностью позвонить бывшим работодателям Вашей кандидатки и задать им все интересующие Вас вопросы об ее работе в этом доме.

Особо внимательно поинтересуйтесь у гувернантки наличием у нее знаний современных программ и методик обучения, а также знаний иностранных языков и умением их преподавать.

Какие требования стоит предъявлять при выборе кандидатур, спросите Вы? Важно, что человек, которому Вы будете доверять воспитание и обучение своего ребенка, умел не только разговаривать на хорошем литературном языке, но и мог грамотно и доступно объяснить школьный материал и ответить на любые вопросы ребенка. Обратите внимание на то, насколько правильно говорит Ваша будущая гувернантка, какими манерами поведения она обладает и как она себя ведет в обществе.

Положа руку на сердце, скажем, что выбор человека, которому Вы сможете доверить заботу о своем ребёнке, — это всегда сложный процесс. Доверьтесь своим ощущениям. Прислушайтесь к себе: ничего Вас не насторожило? Не появились ли какие-то подозрения и сомнения? Нет? Тогда, в случае если рекомендации, профессиональные и личные качества кандидатки Вас устроили, Вы можете назначить вторую встречу с ней уже у себя дома. Во-первых, только так Вы сможете убедиться, что присутствие в доме нового человека не будет вызывать у членов Вашей семьи психологического дискомфорта. А во-вторых, Вы сможете понаблюдать, как общается гувернантка с Вашим ребёнком. Это поможет понять, достигнут ли они в будущем взаимопонимания, комфортно ли будет Вашему ребенку с этим человеком, сможете ли Вы со спокойной душой оставлять свое чадо на его попечение.

В ходе первого визита гувернантки в Ваш дом Вы сможете оценить, сможет ли она найти общий язык не только с ребёнком, но и с остальными членами семьи. Только в этом случае в выигрыше останутся все. В противном случае возможно появление в будущем никому ненужных проблем.

Какими качествами должна обладать гувернантка?

Самое главное качество, которым должна обладать Ваша будущая гувернантка, это любовь к детям. Без нее при работе с маленькими созданиями — никуда. Важными являются также следующие качества: доброта, отзывчивость, терпеливость, добросовестность, ответственность, внимательность, благожелательность и в меру — строгость.

Человек, который будет вхож в Вашу семью, должен быть обязательно честным, порядочным и ответственным. Однако о наличии этих качеств или об их отсутствии Вы сможете узнать, к сожалению, лишь после того, как гувернантка отработает у Вас хотя бы какое-то количество времени.

И помните, что гувернантка, несмотря на все ее положительные личные качества, рекомендации и опыт работы, абсолютно новый человек для Вашего ребенка. А значит, должно пройти время, прежде чем завершится процесс адаптации малыша к появлению в доме чужой тети. Этот период может быть довольно-таки болезненным для всех членов семьи.

Сколько платят гувернанткам?

Фиксированных цен на оплату труда гувернантки, как Вы сами понимаете, нет. Тут многое зависит от спектра обязанностей нанятой работницы. За час своей работы гувернантки с почасовой оплатой берут сейчас в Москве от 150 — 200 руб. и больше (или от $5 в час). Если детей двое, сумма увеличивается в полтора, а то и в два раза.

Гувернантка с проживанием на Вашей территории обойдется в среднем от 1 500 — 2000 руб. за сутки и выше.

Если Вы доверяете больше опыту работы и уровню образования зарубежных гувернанток, то Вы можете «выписать» себе профессионала в этой области из заграницы, например, из Великобритании. Однако приготовьтесь в этом случае выкладывать ежемесячно на его содержание сумму в несколько тысяч долларов.

Гувернантка со знанием иностранного языка обойдется, конечно же, дороже, чем та, что его не знает. Услуги гувернанток из российских регионов, а также приехавших из ближнего зарубежья, обойдутся, в свою очередь, дешевле. Также существенно влияет на стоимость услуг наличие у кандидаток опыта работы. Вопрос по поводу того, стоит ли экономить на этом, каждый решает сам.

Вполне возможно, что девушка, приехавшая в Москву из города на севере страны, где она только-только закончила педагогический институт, будет самой лучшей гувернанткой для Вашего ребенка. А учительница с Украины, которая не хочет больше трудиться у себя на родине за копейки и приехала к нам за лучшей долей, сможет дать Вашему ребенку намного больше, чем все его школьные преподаватели вместе взятые. Кто знает?

Беря гувернантку на работу к себе в дом, необходимо сразу договориться, что именно будет входить в ее обязанности, и за что именно Вы будете платить ей зарплату. Порой, за то, что гувернантка кормит ребенка обедом или разогревает ему еду, а также обучает его иностранному языку, требуется доплата. Ее размер и вопрос оплаты дополнительных часов необходимо оговорить сразу при приеме на работу.

Сразу же стоит обсудить график работы гувернантки. Необходимо отдельно затронуть такие вопросы, как возможность работы в выходные и летом, а также возможность выезда на дачу, в отпуск и т.д. Не забудьте затронуть вопрос питания гувернантки, а также правила пользования предметами Вашего быта, будь то телефон, телевизор, кухонные принадлежности и пр.

Мы можем лишь пожелать Вам, чтобы пребывание нового человека в Вашей семье было максимально комфортным для всех сторон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *