Истерики в 4 года

Как отучить ребенка плакать по любому поводу?

Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.

16 154982 7 Июня 2014 в 16:43 Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог

Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.

Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.

Зачем искать причину, главное — пусть не плачет

В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать — глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.

Угрозы и манипулирование наподобие: «Не перестанешь плакать, я тебя здесь оставлю», «Хватит реветь, а то не куплю тебе шоколадку», переключение внимания ребенка: «Посмотри, какие слоники», а также прямое физическое насилие, наказание дополняют картину мер воздействия воспитателей для решения непростой задачи, как отучить ребенка плакать по любому поводу.

Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.

Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.

Пустяк или не пустяк?

Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере — пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки — настоящая трагедия.

Из воспоминаний

Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.

— А-а-а, — плакала я.

На вопли подоспели родители.

— Подумаешь, потеряла игрушку — какая мелочь, новую купим.

— Не хочу новую, хочу Васю!

Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.

— Как плакать перестанешь, так можешь выходить, — заявила она.

Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:

— Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.

Мама стала жаловаться:

— Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.

— Вырастет — перестанет.

Ранимые, чувствительные дети

Дети со зрительным вектором обладают от природы особой чувствительностью, эмоциональностью. Они способны создавать тесные эмоциональные связи не только с людьми, но и с игрушками. Потеря игрушки для зрительного ребенка — разрыв связи, невосполнимое чувство утраты. И когда родители делают очередную ошибку — призывают ребенка не плакать, не переживать, тем самым наносят ему очередную психологическую травму.

Правильное развитие зрительного вектора подразумевает под собой развитие в ребенке чувства сострадания, сопереживания. Сначала — по отношению к себе, к потерянной игрушке, потом — по отношению ко всему живому.

Бить зрительного ребенка, чтобы он не плакал, — это верный путь консервации зрительного вектора. Переключать на другое, отвлекать, высмеивать происходящее, логически объяснять, требовать перестать плакать, угрожать, запугивать — тоже означает оставить зрительный вектор ребенка ненаполненным, неразвитым и нереализованным. Такой человек не сможет стать счастливым в полной мере и, соответственно, дать счастье окружающим его людям.

Зрительный вектор в стрессе проявляется в истериках, различных страхах и фобиях.

Выводы

Если вас заботит вопрос о том, как отучить ребенка плакать по любому поводу, то прежде чем слушать добрые советы окружающих, следует понять, какими внутренними особенностями психики обладает ваш малыш. До того, как дети научаются озвучивать внятно свои желания, детский плач — это индикатор самочувствия ребенка.

Если ребенок плачет, то ему плохо (физически или психически). Как бы мы сами ни оценивали ситуацию сквозь призму собственных представлений. К примеру, малыш плачет, когда его переодевают — мама может раздражаться и возмущаться таким поведением, ведь она меняет ему грязное белье на чистое. В действительности же просто карапуз с анальным вектором испытывает дискомфорт (плачет) от всего нового, непривычного.

Опасения родителей, что кроха манипулирует с помощью плача поведением родителей, дабы получить желаемое, несмотря на запреты взрослых, необходимо отличать от реальной потребности ребенка в чем-то. Иногда дети с помощью плача пытаются достучаться до родителей, донести до них свои потребности, а их не слышат, не понимают.

По мере того как дети взрослеют, отчетливее видны их векторы, и плач по любому поводу — это проявление зрительного вектора. Зрительникам свойственно «делать из мухи слона» для того, чтобы выполнить свою роль в обществе — создавать культуру, творить прекрасное, воспевать любовь.

Детям нужно дать шанс развить свой зрительный вектор. В том числе через чтение книг, дающих возможность сострадать героям через выражение сочувствия к происходящему в жизни. Призывать зрительника не плакать, не чувствовать равносильно призыву «не жить».

Детки ждут нашего понимания, верного подхода, тогда и проблем с ними будет меньше, а то и не будет вовсе. Присоединяйтесь к бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, и вы сможете глубже понять своего ребенка, его поведение и самих себя, и забудете о детских капризах. Регистрируйтесь .

Корректор: Ольга Лубова

Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

У ребенка 4-х лет часто истерики и плач

Здравствуйте, Екатерина!
Давайте сначала определим что у вашего ребенка: каприз или истерика? Для истерик у детей характерны невероятная яркость, гротескность, своего рода «игра на публику», зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей. Детская истерика обычно сопровождается малыми припадками: громогласный плач, крики, битье головой о стену или пол, расцарапывание лица. В тяжелых случаях (большие припадки) происходят непроизвольные судороги, а также так называемый «истерический мост», при котором ребенок выгибается дугой. Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.
Каприз (фр. — прихоть, причуда) — стремление детей добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно бывают беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием первых подвернувшихся под руку предметов. Подчас капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы. Например, вдруг хочется молока, которого в доме нет, или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский, или идти в детский сад с мамой, а его ведет бабушка.
Если капризы и истерики у детей постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы, и ребенка стоит показать врачу-невропатологу. Если же со здоровьем все в порядке, и, если капризы или истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу.Регулярные детские истерики и капризы ведут к психогенным изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают стойкие психопатические наклонности. Такому типу поведения соответствует следующая клиническая картина — нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, требовательность, подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Детские истерики и капризы почти всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, «только бы он не расстроился», то последствия такого воспитания — капризность, избалованность и вседозволенность.

Как предотвратить приступы истерики у детей.
Научитесь предупреждать вспышки (дети истерят, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад,дайте достаточно времени, чтобы ребенок оделся).
Переключайте детей на действия ( если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В первом случае он более охотно выполнит просьбу).
Назовите ребенку его эмоциональное состояние (ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: «Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного». Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: «Хотя ты и рассердился, нельзя кричать в магазине». Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается. ).
Скажите ребенку правду относительно последствий ( объясните все очень просто: «Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату»).
Если истерика все-таки началась
Прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Наиболее гуманный способ — отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное. Например, он кричит, падает на пол, а вы спокойно открываете шкаф и видите там… удивительную вещь (коробку). И начинайте увлеченно рассказывать необыкновенную историю, изучать эту коробку. Ребенок, заинтересуется и притихнет. Однако, этот прием требует большой фантазии и настроения. Главное — своим поведением игнорировать истерику ребенка. Если уж дело дошло до того, что он улегся на тротуаре у витрины, колотит ногами, и кричит во все горло: «Хочу!», — то твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Детские истерики в общественных местах нередко рассчитаны не столько на маму (или близкого взрослого), сколько на посторонних. Если вы уступите сейчас, отныне каждое совместное посещение магазина превратится в кошмар. Конечно, в каждом конкретном случае приходится поступать по-разному, но постарайтесь не реагировать на «советы» посторонних, по возможности переждите эту вспышку, дождитесь, когда аффект станет вялым, продолжайте свой путь в молчании. Потом, по прошествии небольшого времени, когда ребенок успокоится, необходимо обсудить происшедшее: «Что сегодня произошло, как надо было попросить». Объясните, что такими поступками он ничего никогда не добьется. Не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика — встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Понятно, что это зрелище не для слабонервных и родительское сердце обливается кровью. Поверьте, кричать, когда на тебя никто не обращает внимания, неинтересно. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам, так как некоторые дети ждут обращения к ним взрослого, чтобы начать истерику снова. Сразу же переключите его на какое-то действие — принести что-нибудь, разобрать коробку с нитками или бусами, позвонить бабушке и т.п… В большинстве случаев, особенно, если ребенок старше 4-х лет, полезно бывает наказать, например, лишить сладкого или чего-то интересного. Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему легче будет управлять собой. Но, самое главное — выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.

С уважением, Раиса.

Если ваш малыш не хочет ложиться спать, завтракать, идти за руку по улице, обходить лужи — это все типичные капризы ребенка в 2 года, как бороться с ними? На этот вопрос иногда не могут ответить даже опытные родители. Самый распространенный совет, который можно получить, не углубляясь в психологию, касается того, что ребенок просто перерастет этот возраст и капризы. Каждому возрасту соответствуют свои проблемы, которые лучше решать своевременно, чтобы они не накапливались и не привели к весьма серьезным последствиям.

Причина капризов

В обычной жизни каждый из нас часто слышит о том, что дети есть дети и в 1 год, и в 4 года, и в 5 лет. Большинство взрослых сами повторяют эту фразу, когда стараются справиться с капризами, упрямством и непослушанием малыша. На самом деле это мнение является ошибочным, ни один ребенок не рождается капризным.

Склонность к упрямству и непослушанию связна с возрастными особенностями детей, ведь в младшем возрасте они еще не умеют контролировать эмоции, вся несдержанность и возбудимость проявляются в них очень ярко. При этом основная причина такой черты, как капризность, все же кроется в неправильном подходе к воспитанию малыша. Любые хотения, желания, отказы ребенка очень логичны, хотя со стороны это выглядит просто как беспричинная смена настроения.

Новорожденный и ребенок 1 года жизни капризничать не может и не умеет. Криком или плачем он доносит до родителей свою проблему. Например, у него сырой подгузник, он хочет есть, находится в неудобном положении. Однако со временем даже младенец понимает и привыкает к тому, что именно криком можно добиться желаемого, потому что взрослые не умеют или не понимают, как предупредить плач. Это и есть благодатная почва для дальнейшего развития капризности.

Капризныи ребенок в 3 года — это отнюдь не проявление скверного характера. Так он может давать понять, что ему холодно или жарко, хочется есть или спать и т.д. Сам малыш может и не осознавать, что не так, но чувствует он себя плохо и пытается донести это до родителей.

Очень часто капризы детей в год, два, три, четыре говорят о том, что малыш заболевает, чувствует недомогание. Он не может справиться с этим, постоянно капризничает и плачет, хочет найти выход из такого состояния, поэтому и нужно ему то одно, то другое.

Аналогичное состояние у детей наступает при выздоровлении после болезни. Играть уже хочется, но слабость еще не позволяет сделать этого. Ограничение в движениях вызывает плач, тем более за время болезни малыш уже привык к повышенному вниманию и быстрому решению его проблем.

Можно говорить о том, что капризы — это не всегда особенности характера детей или способ выражения своего недовольства. Зачастую это вполне ясный сигнал, поэтому нужно уметь понимать малыша и прислушиваться к нему.

Воспитание ребенка

Сконцентрировать внимание стоит на капризах, которые явились следствием неправильного воспитания, потому что они занимают большую часть от остальных, выражающих состояние дискомфорта и естественных нужд. Что делать для того, чтобы избавиться от них?

Если ребенок постоянно плачем привлекает внимание родителей, которые только в этом случае начинают предпринимать какие-то меры для удовлетворения его желаний, то формируется привычка. Она со временем закрепляется и превращается в черту характера взрослеющего человека. Про него начинают говорить, что он очень капризный.

Дети младшего возраста обычно хотят заполучить что-то, что давать в руки им нельзя из-за опасности самого предмета или возможности его повреждения. Словесные запреты ими не воспринимаются, а когда мама или папа убирают это из поля зрения, начинается настоящая истерика со слезами. В 1 год это еще можно отнести к неосознанным негативным проявлениям. Но чем старше становится малыш, тем больше его действия и капризы приобретают преднамеренный характер, они становятся средством достижения желаемой цели.

Кстати, очень многие проявления нервозности, вроде кидания игрушек, топанья ногами, лежания на полу, на самом деле являются полноценными осознанными действиями для того, чтобы оказать давление на взрослого.

Что делать с капризами ребенка?

Для того чтобы эффективно решить проблему капризов ребенка в 1 год, 2 и 5 лет, стоит придерживаться некоторых рекомендаций о том, как реагировать на них. Успех предприятия состоит в том, чтобы всегда занимать одну и ту же позицию в подобных ситуациях и быть уверенным в своих действиях. Даже ребенок 2 лет очень умен. Он может очень тонко чувствовать настроения родителей. О том, насколько проницательными могут быть дети 4 лет и 5 года жизни, даже говорить не приходится.

Рекомендации, которые помогут в решении проблемы постоянных капризов малыша:

  • Оставить ребенка одного — это первый способ. Речь идет о том, чтобы лишить его зрителей, и при этом реагировать на капризы максимально спокойно (хотя бы внешне). Когда малыш поймет, что крики и вопли не просто никому не интересны, но и еще не вызывают реакции, то со временем он перестанет вести себя таким образом.
  • Выясните, чего хочет ребенок. Если он не может вам внятно объяснить, то, скорее всего, крики и плач являются сигналом для удовлетворения потребности. Вариантов может быть очень много: у него замерзли ноги, он плохо себя чувствует, устал от незнакомой обстановки и т.д. Необходимо убедиться, что он хорошо себя чувствует.
  • Уделяйте ребенку внимание и не скупитесь на проявления родительской любви. Он не должен специально вызывать вашу заинтересованность, иначе крики и плач вполне могут стать способами достижения этой цели.
  • Не повышайте голос до крика. Если вы не будете сдерживаться, а позволите себе кричать на малыша, предотвращая какие-то его действия, то скоро он начнет поступать точно так же. Скорее всего, уже в песочнице ваше чадо будет повышать голос на всех, кто делает, по его мнению, неправильные вещи. Ваш ребенок всегда берет с вас пример, учится и следит за реакциями, даже если это незаметно.
  • Никогда не оставляйте запрет без объяснений. Очень часто малыш просто не понимает, почему нельзя, когда ему очень хочется. На самом деле даже ребенок двух лет очень умен, и если вы спокойно и доступно объясните, он поймет. Не умаляйте его способностей, а постарайтесь поменяться местами. Задайте себе вопрос о том, как бы вы поступили, если бы вам просто запретили делать что-то и не объяснили, почему нельзя.

Чего в борьбе с капризами делать нельзя?

Если ваш ребенок капризничает, вы готовы на все, чтобы его перевоспитать. Никогда не ущемляйте малыша. В раннем возрасте дети начинают активно познавать мир. Хватать все, что представляется им интересным — это нормально. Вы не должны сердиться и отбирать свой телефон, ключи, соседскую машинку. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить просто и понятно, что свое, а что чужое. То же самое касается понятий «нельзя, опасно» и «можно».

Иногда вы можете воспользоваться следующим «воспитательным трюком»:

  • он схватил ваш телефон;
  • вы возьмите его любимую игрушку;
  • предложите обмен;
  • объясните, что мамин телефон брать не нужно без разрешения.

Никогда не потакайте капризам ребенка. Если решили купить куклу уже после того, как была устроена истерика, разворачивайтесь и уходите, не стоит отвечать на его действия в состоянии каприза. Дети схватывают информацию на лету, это касается даже ребенка 2 лет. Если получилось один раз, то выйдет и в следующий. Этого допускать никак нельзя, иначе вам придется серьезно задуматься, что делать дальше. Дети все быстро понимают, 5-летний малыш уже многого может добиться от родителей, если они будут потакать его капризам.

Выключая телевизор или компьютер, предложите альтернативное занятие. Если не переключить внимание, то ребенок начнет кричать и плакать. В итоге вам будет проще сдаться, а он запомнит, что помогло ему добиться желаемого.

Если вашему ребенку больше 3 лет, поменяйтесь местами. Этот прием психологами оценивается как не педагогичный, но действенный. Просто ведите себя так же, отвечайте таким же тоном, как и он, топайте ногами, плачьте, требуйте. Только делать это нужно так, чтобы не напугать малыша. Обычно дети быстро соображают, что от них требуется, и понимают, как себя вести. Они начинают принимать игру, капризы отходят на второй план. Этот метод эффективен и для детей 5 года жизни.

Большинство психологов говорит о том, что капризничающего ребенка не стоит наказывать. Тем более, если вы предпочитаете шлепать по попе или сразу ставить в угол. В момент, когда он начинает плакать, хныкать и кричать, его состояние уже нельзя назвать эмоционально стабильным, поэтому наказание вряд ли возымеет действие.

Противопоказано наказание и в том случае, когда вам не удается понять причину капризов ребенка. Возможно, есть проблема, которую нужно разрешить, помочь малышу, накормить его или уложить спать. Если вы повышаете голос, то он начинает сильнее нервничать и даже бояться. Здесь уже ни о каком воспитании речи не идет. Никогда не забывайте о том, что с ребенком нужно говорить спокойно и пытаться понять его.

Метки:Каприз

Многие родители жалуются на то, что их ребенок 4 лет не слушается, а именно, стал неуправляемым, раздражительным и устраивает истерики по любому поводу. После каждого конфликта остается неприятный осадок на душе и обида, которая влечет за собой потерю гармоничных, доверительных отношений между четырехлетним карапузом и родителями.

В чем же причина того, что ребенок не слушается в 4 года?

Многие психологи безапелляционно утверждают, что главной причиной является неправильное поведение родителей со своим чадом еще в возрасте 2-3 лет. Специалисты считают, что дети 4 лет, психология которых очень неоднозначна, могут устраивать скандалы по следующим причинам:

  1. Отсутствие достаточного внимания к ребенку со стороны родителей. Карапуз начинает кричать и устраивать истерики, на которые родители моментально реагируют, бросая все свои домашние дела, разговоры по телефону, просмотры телепередач и т.д.
  2. Выражение своего «Я», своего рода самоутверждение. Как правило, такие истерики устраивают дети благополучных семей с чересчур заботливыми родителями, излишне опекающими карапуза дедушками и бабушками. В этом случае непослушание – это протест ребенка против тщательного отслеживания взрослыми каждого его шага.
  3. Месть ребенка за обиду. Карапуз 4 лет истериками пытается отомстить за несправедливое наказание, за рассказанный его секрет, за невыполненное родителями обещание и за многое другое. Малыш считает: «Если плохо мне, то пусть будет плохо и родителям».
  4. Потеря веры в себя и в свои силы. Если глупые родители, которые регулярно ругают малыша за то, что он что-то неправильно сказал или сделал, обзывают его плохими словами: «дурная голова», «дебил», «дырявые руки» и т.д. Малыш теряет веру в свой успех и ведет себя так, как утверждают взрослые, даже не пытаясь что-то поменять.

«Как победить истерики у детей 4 лет? Что выбрать: кнут или пряник?»

— вот что волнует родителей. Предложу вам ряд наказаний, которые психологи считают наиболее эффективными и лояльными. А какой уж из них выбрать – это решать Вам, уважаемые родители! Помните, что Ваш малыш – это индивидуальность с определенным уровнем психологического развития.

Итак, виды наказаний:

  • Наказание с применением физического воздействия. А именно шлепанье по попке, по рукам, подзатыльники и т.д. В этом методе воспитания главное не переусердствовать. Психологи рекомендуют родителям не делать это сгоряча. Лучше приостановиться, мысленно взвесить: «А стоит – ли делать карапузу больно?» Может, Вы поймете, что глубина поступка не настолько серьезная, чтобы наносить своему чаду телесные наказания.
  • Наказание словами, угрозами, оскорблениями. Этот метод может нанести душевную боль карапузу, поэтому не рекомендую часто пользоваться словесным наказанием. Посудите сами, если малыша оскорблять, то у него будет развиваться унылость, замкнутость, разочарование, понизиться самооценка, что повлечет за собой глубокие психологические проблемы.
  • Более щадящий метод по сравнению с двумя предыдущими – это наказание временной изоляцией. А именно, поставить проказника в угол или запереть одного в комнате. Единственным советом в этом методе будет то, что сначала вы спокойно и доходчиво объясняете карапузу: почему его наказывают, а потом изолируете его на некоторое время, чтобы он подумал над своим поведением. Практически все психологи рекомендуют наказывать детей именно таким методом, считая, что он не наносит ни физического, ни морального увечья малышу.
  • Наказание в виде лишения удовольствия. Это самый щадящий метод, который подразумевает под собой, к примеру, запрет на любимые конфеты, катание на качелях, просмотр мультфильмов и т.д.
  • Наказание в выполнении трудового задания. Это может быть уборка в комнате, мытье посуды, работа на земельном участке и т.п. К этому методу психологи относятся двояко. С одной стороны малыш не получает ни физического, ни эмоционального увечья, но с другой стороны в нем воспитывается неправильное восприятие жизни, а в частности: что труд – это наказание.

Кстати, перед применением того или другого вида наказания сначала попробуйте спокойно поговорить с малышом, выяснить причину, почему он капризничает, кричит или устраивает истерику. Причиной того, что ребенок в 4 года нервный — может быть его плохое состояние здоровья. Возможно, его мучают боли в животе, в ухе, горле, слабость от высокой температуры или усталости, потребность во сне и многое другое. Еще одной рекомендацией будет то, что если ребенок в 4 года писается, тон икогда не наказывайте его. Ищите причину, консультируйтесь со специалистами, помогите ребенку справиться с этой возрастной проблемой. Будьте внимательны к своим малышам, почаще хвалите их и тогда ваши отношения с карапузом будут дружескими и доверительными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *