Игры в мяч

Подвижные игры-конкурсы для детей можно организовать на детском спортивном празднике или на дне рождения, если вы проводите его на открытом воздухе. Участников может быть сколько угодно – от 2 до 20 человек и даже больше. Да и возраст игроков самый разный – от 5-6 летних дошкольников до подростков 13-15 лет.

«Слепой футбол» – подвижная игра-конкурс с мячом для детей от 6-7 лет

На земле чертится или каким-либо другим образом отмечаться черта, на которой стоит игрок. В нескольких шагах от него размещают мяч. Чем младше дети, тем ближе должен находиться мяч. После чего ребенку завязывают глаза платком. С завязанными глазами он должен добраться до мяча и ударить по нему ногой. Играют на очки (каждый удачный удар приносит очко) или на выбывание (не попавший по мячу выбывает из игры). Для старших детей с 10-12 лет задачу можно усложнить. После того как игроку завязывают глаза, ему предлагают повернуться на месте вокруг своей оси два-три раза. Совсем необязательно, что после этого ребенок окажется напротив мяча.

«Жонглер» – подвижная игра-конкурс с мячом для детей от 7-8 лет

Эта игра-конкурс требует довольно большой ловкости. На земле рисуют круг диаметром около метра. В этом кругу разбрасывают 10-12 небольших предметов. Игрок встает на границу круга, подбрасывает мяч. Пока мяч летит, нужно собрать как можно больше предметов, а потом поймать мяч. Если мяч не пойман, то игрок набирает ноль очков. Если же мяч удалось поймать, то каждый предмет приносит одно очко. После чего предметы возвращают на место, а следующий участник демонстрирует свою ловкость. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков. Чтобы не запутаться в подсчетах, очки можно записывать в «турнирную таблицу» начерченную мелом на асфальте. Можно провести три-четыре тура, после чего определит победителя.

«Маятник» – подвижная игра-конкурс с мячом для детей от 10-12 лет

Похожа на предыдущую игру, но для игры кроме мяча нужна сумка-авоська или просто пакет-майка и длинная веревка. Мяч кладут в сетку и привязывают на дерево так, чтобы он почти касался земли. Под мячом разбрасывают несколько любых мелких предметов: яблок, конфет, шишек. Игрок берет мяч, отводит его до уровня головы и отпускает. Пока мяч находится в полете, нужно собрать как можно больше предметов. Если мяч задевает игрока, то все предметы возвращаются на место. Дети по очереди пытаются собрать предметы, Можно оговорить, что будет, например, по три попытки у каждого. После этого подсчитываются «трофеи» каждого участника. У кого больше всех, получает звание «самый ловкий».

«Я зная пять имен…» — подвижная игра-конкурс с мячом на ловкость для детей от 5 лет.

Всем известная игра может стать прекрасным конкурсом. Напомним правила. Игрок берет мяч и отбивает его от пола рукой, как в баскетболе. При это на каждый удар-отскок произноситься одно слово: Я – знаю – пять – имен – девочек – Оля – Маша – Нина – Галя – Юля. Имена, естественно, выбираются любые. «Потерять» мяч нельзя – тогда попытка не считается, а мяч переходит следующему участнику. Потом надо назвать пять имен мальчиков, пять животных и т.д. Для старших детей можно придумать такие задания, которые будут соревнованием не только на ловкость, но и на интеллект. Например, назвать пять российских рек, пять городов Англии или пять поэтов серебряного века. За каждую удачную попытку начисляется один балл, побеждает тот, кто наберет больше всех баллов. Можно договориться, что разные задания, в зависимости от сложности, стоят разное количество очков. Очень хорошо, если за игрой будет следить судья, который будет записывать баллы и объявлять задания.
Хорошие конкурсы можно провести на основе подвижных игр для детей с мячом на меткость.
Также помогут организовать праздник очень веселые конкурсы с прищепками.

Конкурсы с мячом

1. ДОГОНИ МЯЧ

Ведущий катит или бросает мячи в прямом нправлении и предлагает детям побежать и принести их. Количество мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с небольшого расстояния (примерно 3-4 м) и постепенно его увеличивать до 6-7 м. Играя с детьми на площадке или полянке, надо обязательно проверить, чтобы на пути к мячам поверхность земли была ровная, без ям, выступающих высоко над землей корней деревьев. Ребята во время бега не обращают внимания на окружающее, стараясь догнать любимую игрушку.

2. МЯЧ С ГОРКИ

Дети скатывают мяч с небольшой горки или ската (наклонно положенной широкой доски) и бегут следом, догоняя мяч.

3. ТОЛКНИ И ДОГОНИ

Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев или наклонившись, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Площадка может быть ровной или с небольшим уклоном в сторону бега.

4. БРОСЬ МЯЧ

Бросать мяч вверх, о землю или в сетну и ловить, делая хлопок и поврото кругом.

5. УДАРЬ И ДОГОНИ

Ударить по мячу ногой, бегом догнать и принести назад.

5. КАТАЙ БЫСТРЕЕ

Несколько детей (примерно одна треть группы) садятся в круг скрестив ноги, лицом к середине. Перекатывают по земле (по полу) друг другу большой мяч в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам.

6. НАЙДИ МЯЧ

Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают маленький мяч за спиной. Водящий старается найти, у кого находится мяч: предлагает показать руки. Тот, к кому обратился водящий, сразу протягивает вперед обе руки. Тот, у кого оказался в руках мяч или кто его уронил, считается проигравшим.

7. ПЕРЕДАЙ МЯЧ

Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний, стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается ведущий звена.

Варианты передачи: а) над головой; б) справа или слева; в) внизу между ног; г) в положении сидя на полу или скамейке.

8. ПРОКАТИ МЯЧ

Дети, сидя на полу или стоя парами (расстояние между ними 1,5-3 м), отталкивают мяч, делая быстрое энергичное движение кистью. Расстояние постепенно увеличивают до 3-4 м. В пары стараться подбирать детей, из которых один лучше владеет движением. С ребенком, не умеющим катать мяч, играет воспитатель.

9. ТОЛКНИ-ПОЙМАЙ

Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один сидит, второй стоит на расстоянии 2-3 м. Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч. После нескольких повторений дети меняются ролями.

10. ДОГОНИ МЯЧ

Четверо-пятеро детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, догоняют его и ловят, не давая мячу коснуться земли более 1-2 раз. Стараться бросать мяч повыше, но недалеко. Бросать можно маленький или большой мяч, одной или двумя руками. Расстояние до веревки 50-60 см.

1. “ВЫСОКИЙ ДУБ”. (Украинская народная игра)

В земле выкапывают продолговатую ямку, ширина которой несколько превышает диаметр мяча. Поперек ямки, ближе к одному ее краю, кладут палочку, а на палочку — дощечку из крепкого дерева с поперечной планкой на одном конце. На этот конец дощечки помещают небольшой резиновый мяч и опускают его на дно ямки. Поперечная планка поддерживает мяч и не дает ему соскочить с дощечки. Другой конец дощечки поднят вверх и выступает над ямкой.

Жеребьевкой определяют, кому бить мяч. Тот, кто получил право бить, становится возле ямки, а остальные участники игры расходятся на определенное расстояние в разные стороны. От удара палкой по верхнему концу дощечки мяч взлетает вверх. Все игрокиЮ кроме ведущего, пытаются поймать его в воздухе. Тот, кто поймает, идет бить, а тот, кто бил, уходит к ловцам. Если мяч никто не поймает, то тот, который находится возле ямки, бьет опять. В игре могут принимать участие от 10 до 15 детей.

Правила игры: При ловле мяча нельзя отталкивать дру друга. Ребенок, поймавший мяч в воздухе, получает право следующим бить мяч.

2. “ПЕЧКИ”. (Украинская народная игра)

Для игры необходимы маленький резиновый мяч и открытая площадка. В земле на одной линии, недалеко друг от друга выкапывают ряд ямок з “печек”. “Печки” делают неглубокими, чтобы по ним мог прокатиться мячик. Количество “печек” соответствует количеству игроков.

Игроки становятся с двух сторон линии “печек”, каждый около своей “печки”. Крайние игроки становятся лицом друг к другу, они и начинают игру.

Крайний игрок прокатывает мячик по “печкам”. Если мячик не остановился ни в одной из ямок, то второй крайний игрок катит его назад. Когда же мяч застрянет в чьей-либо “печке”, все участники игры стремительно разбегаются в разные стороны, а тот в чьей “печке” оказался мяч, кидает его в одного из участников игры. Подбитый ловит мяч и, в свою очередь, бьет им другого игрока. При этом бросать следует с того места, где мяч настиг играющего. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо не промахнется. Тогда все возвращаются к свим “печкам”. Тот, кто промахнулся, меняется “печками” с одним из крайних игроков и начинает игру сначала. За второй промах около “печки” “мазуна” проводят черту, а за третий промах делают гнездо и сажают палочку-квочку. За каждый дальнейший промах около “печки” втыкают палочку-цыпленка. Когда у кого-либо наберется пять цыплят, их прячут, а хозяин квочки должен их найти и раздать остальным игрокам, т.е. догнать и дотронуться палочкой. Все остальные игроки убегают от квочки. Игра начинается сначала.

Правила игры: количество игроков 5 чел.. У каждого своя “печка”, около которой отмечаются промахи. Салить мячом надо с места и только в ноги. В конце игры хозяин квочки салит до тех пор, пока у него не останется ни одной палочки.

3. “УСПЕЙ ПОЙМАТЬ”. (Игра народов Сибири и Дальнего Востока)

На игровой площадке находятся две равные группы участникв: девочек и мальчиков. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы мячом не завладели мальчики, и наоборот, если мяч остается у мальчиков, они стараются не дать его девочкам. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч.

Правила игры: передавая мяч, нельзя касаться руками игрока и долго задерживать мяч в руках.

4. “ИГРА В МЯЧ”. (Якутская народная игра)

Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний бросает мяч стоящему напротив, который ловит мяч и передает его следующему, стоящему напротив и т.д.. Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке.

Правила игры: выигравший считается та группа, в которую перешло больше игроков. Перебрасывать мяч следует строго в определенном порядке.

5. “МЯЧ ПО КРУГУ”. (Якутская народная игра)

Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходитю В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от которого был пойман мяч.

Правила игры: передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.

6. “МЕЛЬНИЦА”. (Белорусская народная игра)

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры: Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

7. “ПЛОСКИЙ КАМЕНЬ И МЯЧ”. (Грузинская народная игра)

В одном конце площадки вертикально устанавливается бера (плоский камень или фанерный щит размером 30х30 см), от которого на расстоянии 2-3 м проводится линия метания. Играют две команды, 6-10 детей в каждой. Одна из команд (начинающая) выстраивается за бера у стартовой линии. Игроки второй команды свободно располагаются на площадке напротив бера. Первый игрок первой команды подрасывает мяч вверх одной рукой и ударом ладони сильно отбивает его. Стараясь как можно дальше послать его на площадку (в ту часть, где нет игроков). В случае, если это им удается, команде начисляют два очка. Игроки второй команды пытаются поймать мяч на лету. В случае, если игрокам не удается поймать мяч на лету и он упадет на площадку, то один из них, подобрав мяч, становится на линию метания и старается попасть мячом в бера. За попадание в цель команда получает 1 очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок первой команды. Когда все игроки этой команды выполняют отбивание мяча (на площадку), команды меняются местами.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры: Метание в бера игроки выполняют по-очередно, удобным для себя способом. Засчитывается лишь прямое попадание в бера (после отскока от площадки попадание в бера не засчитывается).

8. “БЕЛЫЙ МЯЧ И ЧЕРНЫЙ МЯЧ”. (Азербайджанская народная игра)

Для игры нужны два мяча из войлока или шерсти белого и черного цвета. Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирается ведущий. Одному ведущему дают мяч белого цвета, другому — черного цвета.

По сигналу ведущие бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Победитель, т.е. тот, кто быстрее принес мяч ведущему, получает очко.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: бросать мяч и бежать за ним можно только по команде. Мяч бросать надо как можно дальше.

9. “ИЗЮМИНКА”. (Азербайджанская народная игра)

На площадке чертится круг (диаметр зависит от количества играющих). Дети делятся на две равные группы. По жребию одна команда входит в круг, вторая остается за кругом. Нескольким игрокам второй команды даются мячи, но так, чтобы стоящие в кругу не знали, у кого мяч. Дети с мячами условно нумеруются так, чтобы номер каждого игрока знали только игрок и водящий. Все ходят по кругу. Водящий называет номер одного из игроков, тот быстро бросает мяч, стараясь осалить игрока, находящегося в кругу. Осаленный игрок выбывает из игры. Если кидавший мяч не попадет в игрока, то он сам выбывает из игры, а мяч передает другому. Игра продолжается до тех пор, пока в команде не останется один человек.

Правила игры: бросает мяч с места только тот, чей номер назвал ведущий.

10. “КОРОЛЬ ЗВЕРЕЙ”. (Литовская народная игра)

Все играющие — звери, один из них — король зверей. Каждый зверь должен сказать королю свое название (заяц, волк и т.д.), но так, чтобы другие не слышали. Звери выстраиваются в один ряд против короля, за несколько шагов до него. У ног короля лежит мяч. Король называет какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а король старается попасть в него мячом. Если мяч поадет в зверя, тот идет к королю и помогает ему. После того, как король назовет 2-3 зверей, он говорит: “Ловлю зверей!”. Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь.

Правила игры: Король бросает мяч, не выходя за очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы 3-4 зверя.

1. “ПЕРЕХВАТИ МЯЧ”.

Способствует развитию ловкости, точности передачи.

Инвентарь: волейбольный или резиновый мяч.

Играющие располагаются на площадке за чертой круга. Выбирается двое водящих. Они встают в центр круга. По сигналу игроки, находящиеся за чертой круга, начинают передавать друг другу мяч (совершенно произвольно). Задача водящих — отнять мяч.

Правила игры:

1. Нельзя заступать за черту круга.

2. Водящие могут перехватывать мяч только внутри круга.

Выигрывает та пара водящих, которая сумеет быстрее перехватить мяч.

Другой вариант. Игру можно провести как командную. Для этого игроки одной команды играют с водящими другой команды. Выигрывает та команда, которая сумеет дольше продержать мяч.

2. “ШТАНДЕР (СТОЙ!)”.

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.

Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит “штандер” или “стой!”. Все останавливаются и стоят неподвижно там, гед их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т.п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а другие разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит “штандер” или “стой!” и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым ведущим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают кому-либо сходить в места после команды “стой!”, но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

Эта игра предназначена для школьников среднего и старшего возраста.

3. “БОЛЬШОЙ КАНЬОН”.

2 команды по 8-15 человек. Ровная и размеченная площадка. Количество мячей равно количеству человек.

Цель: для “индейцев” — выбить как можно больше противников.

Правила игры: игроки делятся на 2 команды: индейцы и ковбои. Ковбои стараются пересечь большой каньон, индейцы стараются выбить их мячами. Выбитый ковбой должен лечь на площадку (в каньон) до конца игры. Ковбои, достигшие живыми и здоровыми края каньона возвращаются на исходную позицию и могут сделать новую попытку. Индейцы могут пополнить запас мячей. Когда обе команды готовы, ковбои повторяют свой переход по каньону и так снова, пока последний ковбой е будет выбит (или по окончании обговоренного времени). После этого команды меняются местами.

Эта игра предназначена для школьников школьников младших классов.

4. “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”.

Цель: закрепить умение ребенка легко ориентироваться в твердых, жидких и газообразных веществах, точно знать, из каких человечков они состоят. Обогатить словарный запас ребенка.

Материал: мяч, модели человечков твердого, жидкого, газообразного вещества.

Ход игры: дети передают мяч друг другу, быстро называя предметы или вещества, состоящие из жидких, твердых или газообразных человечков, не повторяя их а ведущий пытается догнать этот мяч. Если дети замедлят, то мяч будет пойман и назначен другой ведущий.

Эта игра предназначена для ребят 6-7 лет.

5. “КЕНГУРБОЛ”.

Эта игра получила название от животного (кенгуру), которое обитает в Австралии. Особенность движений кенгуру в том, что они отталкиваются обеими ногами одновременно.

Игру можно проводить на волейбольной или баскетбольной площадке. В каждой команде по 5-8 человек. Ворота обозначаются стойками или флажками на ширине 3-4 м. Играющие со связанными ногами прыгают, как кенгуру, по площадке , стараясь забить гол в ворота соперника. Продолжительность каждого тайма — 3 мин, после чего играющие меняются местами. Побеждает та команда, которая забьет больше голов.

Играть можно любым мячом, но лучше все же большим надувным.

Игра предназначена для ребят 7-9 лет.

6. “НЕ ДАВАЙ МЯЧА ВОДЯЩЕМУ”.

Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Назначается один водящий. Он идет в середину круга. У стоящих по кругу находится большой мяч. Играющие перебрасывают мяч в разных направлениях по воздуху и по земле с тем, чтобы водящй не мог коснуться мяча. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если водящему удается коснуться мяча, то на его место идет тот, при броске которого мяч был запятнан. Водящий становится на его место.

Правила игры: мяч можно перебрасывать по воздуху (не выше поднятых вверх рук) и перекатывать по земле. Если мяч вылетит из круга, то гарющие должны быстро поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

Игра предназначена для ребят 6-7 лет.

7. “МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ”.

Дети (2-4 чел.) становятся по обе стороны сетки на расстоянии 1,5 метра (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч ччерез сетку друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. Если игают четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку.

В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.

Игра предназначена для ребят 5-6 лет.

8. “НАЙДИ МЯЧ”.

Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают маленький мяч за спиной. Водящий старается найти у кого мяч: предлагает показать руки. Тот, к кому обратился водящий, сразу протягивает вперед обе руки. Тот, у кого оказался в руках мяч или кто его уронил, считается проигравшим.

Игра предназначена для ребят 5-6 лет.

9. “МЯЧОМ В ЦЕЛЬ”.

По середине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.

Во втором варианте играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие же кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.

Игра предназначена для школьников среднего и старшего возраста.

10. “ЛОВИ-НЕ ЛОВИ”.

Играющие строятся в шеренгу перед водящим, в руках у которого мяч. Стоя в 5-6 шагах от шеренги, водящий бросает мяч любому из игроков, называя при этом какой-либо предмет. Уславливается, что мяч ловить нужно лишь в том случае, если будет названо, к примеру, что-либо съедобное: “булка”, “сахар”, “сыр” и т.п.. Если водящий произнес название предмета, который несъедобен (например: “гвоздь”, “мяч”, стул”), и после этого бросил мяч игроку, тот не должен его ловить. Мяч возвращается водящему для новго броска. Если же принимающийся мяч ошибся и поймал его, он делает шаг вперед и продолжает играть. При вторичной ошибке он выбывает из игры. Через три минуты подводятся итоги — отмечаются самые невнимательные, а тех, кто ни разу не ошибся, выбирают нового водящего, который также ведет игру в течение трех минут.

После смены каждого воядщего все выбывающие игроки возвращаются в строй. Они также могут оказаться в роли водящих.

Важно соблюдать в игре условие: бросать мяч сразу после того, как будет произнесено слово, но не одновременно с произносимым названием. В этом случае очень трудно правильно сориентироваться.

>Игры с мячом для начальных классов

Подвижные игры с мячом для младших школьников

Сильный бросок

Команды стоят в шеренгах в 20—30 м друг от друга. Посередине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи (снежки) в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой удается это сделать, побеждает.

Сильные и ловкие

Две команды располагаются по кругу, партнеры по команде стоят через одного. Внутри круга — 8 чурок, в центре лежит мяч. По сигналу играющие, взявшись за руки, стараются столкнуть соперника так, чтобы он сбил чурку. Сваливший ее берет мяч и, не выходя из круга, салит им кого-либо из разбежавшихся в разные стороны игроков другой команды. Если он промахнется, то его команда получает два штрафных очка. Команда, получившая меньше штрафных очков, выигрывает.

Не давай мяча водящему

Один из играющих — водящий. Остальные игроки размещаются по площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает его в любого игрока.

В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, бывшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.

Защита укрепления

Каждая из играющих команд образует свой круг, в центре которого укрепление (несколько булав, мяч, снежный ком и т. п.). Укрепление защищают 2—5 игроков другой команды. Игроки стараются попасть мячом в укрепление, а защищающиеся препятствуют этому. Побеждает команда, игроки которой быстрее или большее число раз разрушат укрепление соперника.

Броски мяча в корзину

(командные соревнования на точность броска)

Игроки команд поочередно бросают баскетбольный мяч в корзину с различных точек: сбоку из-под щита, с линии штрафного броска и т. д. Игрок, попавший мячом в корзину, приносит своей команде очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Мяч ловцу (мяч капитану)

На разных сторонах площадки чертят два круга диаметром 1 м, в которых находятся ловцы. Игроки команд, ведя и передавая мяч друг другу, как в баскетболе, стараются передать его своему ловцу. Когда это удается, команде засчитывается два очка. Другая команда препятствует этому, стремится перехватить мяч и передать его своему ловцу. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Старт за мячом

Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой-либо номер. Игроки под этим номером бросаются за мячом и стараются попасть им в корзину. Тот, кому это удается, приносит своей команде два очка. Если игрок, овладевший мячом, не попал в корзину, то борьба продолжается до попадания. В этом случае за попадание дается одно очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Борьба за мяч

Две команды размещаются на месте игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу играющие стараются выполнить 5—10 передач между своими игроками. За это команда получает очко. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

Пройди защиту

На площадке проводятся две линии, у одной стоит в колонне команда нападающих, у другой — команда защитников. По сигналу первый нападающий выбегает с мячом вперед, а ему навстречу выходит защитник. Нападающий старается обвести защитника и ударить мячом о землю за линией команды защитников. Кому это удается, приносит своей команде очко. То же выполняют следующие пары игроков, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.

Нападающие тройки

Игроки каждой команды разбиваются на тройки. По сигналу первые тройки передвигаются до отметки (на расстоянии 15—20 м) с помощью передач мяча друг другу через среднего. Оттуда они передают мяч следующим тройкам свой команды. Побеждает команда, первой закончившая передвижения и допустившая меньше ошибок.

Круговая игра

Игроки одной команды размещаются за пределами круга (квадрата), а игроки второй — внутри его. Стоящие за кругом стараются выбить всех игроков противника. Игрокам, находящимся внутри круга, разрешается ловить мяч с лета. По истечении определенного времени или когда все игроки, находящиеся внутри круга, будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, быстрее выбившая игроков другой команды или большее их число.

В кругу соперника

Играют две команды. На противоположных сторонах площадки чертят два круга (или кладут обручи). Команда, владеющая мячом, старается положить его в круг соперника. За это она получает очко, и мяч передается другой команде. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Стой!

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.

Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный, схватив мяч, кричит «Стой!», все останавливаются и стоят неподвижно, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. д.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды «Стой!», но, пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

Школа мяча

В этой игре выполняются упражнения в порядке возрастающей трудности. Нужен небольшой резиновый мяч. Во дворе можно установить стенд, на котором изображена последовательность выполнения упражнений. Вот некоторые из них:

— Бросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, потом только правой, потом — левой.

— Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться пальцами до носков ног, затем подняться и поймать мяч сначала двумя руками, затем только одной.

— Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно.

— Бросить мяч высоко вверх, подпрыгнуть, повернувшись в воздухе, и поймать мяч двумя руками.

— Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами и, выпрямившись, поймать его впереди.

— Бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его, не вставая, бросить опять мяч вверх, встать и поймать его.

Ряд упражнений можно выполнить у стены, если она есть во дворе.

— Бросать мяч о стену и ловить с поворотами, приседаниями и пр.

— Игрок сильным броском ударяет мяч о землю так, чтобы он ударился о стену и отскочил от нее по направлению к играющему, который должен поймать мяч.

Ножной мяч в кругу

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Один из игроков (по жребию) идет в круг, взяв с собой мяч. Водящий, ударяя ногой по мячу, стремится выбить его из круга. Играющие задерживают мяч ногами, не позволяя ему вылететь из круга. Задержанный мяч они передают ногами между собой, не давая его водящему. Если водящему удалось выбить мяч из круга (он должен пролететь не выше коленей играющих), то на его место идет игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Поэтому каждый участник игры старается защитить промежуток между собой и соседом справа.

Повторяя игру, можно условиться, что каждый защищает промежуток слева от себя.

Один из вариантов игры предусматривает более тесный контакт между играющими, т. е. стоящие по кругу в процессе игры держатся за руки и не разъединяют их при отбивании и передаче мяча.

Ногой и головой через сету

Играют в волейбольном поле две команды по 4 человека через сетку высотой 100—110 см. По свистку игрок одной из команд перебивает футбольный мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника.

Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, — переправить его обратно через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. В ходе игры разрешается в борьбе за мяч переносить йогу через сетку, но не касаться ее.

Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается. Команда, допустившая ошибку, проигрывает одно очко или подачу. Счет ведется как в волейболе. Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке. В ходе каждой партии разрешается делать замены игроков и брать команде один 30-се- кундный перерыв.

Играют три партии до 10 очков каждая. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Мяч капитану

Играющие распределяются на 2—3 команды и выстраиваются в круг, в центре каждого круга находится один из игроков (капитан). По сигналу игрок, стоящий в центре круга, перебрасывает мяч игрокам поочередно и получает его обратно (передача выполняется заранее обусловленным способом). Игра заканчивается, когда мяч обойдет всех игроков и «капитан», получив мяч, поднимает его над головой.

Не промахнись

Играющие встают по кругу. Перед носками их ног проводят черту, а в середину круга идет водящий.

Стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой, поджидая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Последний должен все время увертываться, чтобы его не осалили. Игрок, которому удалось запятнать водящего, идет в центр круга, а водящий встает на его место в кругу. Если игрок промахнулся, метая мяч в водящего, то он встает на одно колено и в такой позе продолжает ловить и бросать мяч. Промахнувшись второй раз, встает на оба колена и так продолжает игру. Если же игрок, метая мяч в водящего, в третий раз промахнулся, то он выходит из игры.

И наоборот, если игрок попал мячом, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он может продолжать игру стоя.

Игра длится 15—20 минут. Победителем считается тот мальчик или та девочка, которые дольше других продержатся внутри круга и которые проведут всю игру стоя.

Лучший защитник

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук или пошире. Перед их носками чертится окружность. В середине круга ставится укрепление из трех палок, связанных вверху. Выбирают водящего, который становится в центре круга для защиты укрепления. У стоящих по кругу волейбольный мяч.

По сигналу играющие перебрасывают мяч друг другу, а затем кто-либо из них метает мяч в центр, стараясь сбить треножник. Защитник закрывает цель, отбивая мяч руками и ногами. Тот, кому удастся сбить укрепление, меняется местом с защитником.

Играют установленное время. В заключение отмечаются лучшие защитники, которые дольше остальных защищали укрепление, а также самые меткие ребята, броски которых поражали цель.

Правила запрещают, метая мяч, заходить за черту, а защитникам держать руками укрепление. Если в укрепление попал мяч и сдвинул его, но не свалил, игра продолжается. Если же защитник сам повалил укрепление, его место занимает другой водящий (им становится тот, у кого в руках был мяч).

Живая цель

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. Выбирают водящего, который идет в середину круга. Один из стоящих по кругу берет в руки волейбольный мяч. Играющие перекидывают мяч и стараются попасть им в водящего, который, спасаясь от мяча, бегает, подпрыгивает и увертывается в кругу. Тот, кто попал в водящего мячом не заходя за черту, меняется с ним местом.

По условиям игры попадание от земли, а также в голову водящего не засчитывается.

Один из вариантов игры называется «Защищай товарища». Построение играющих такое же, только в середину круга идут двое водящих. Один из них защищает другого, стоящего за спиной, от попадания мячом. Защищает руками, ногами и всем корпусом. Если ему все-таки не удастся защитить и в водящего попадут, то они меняются с тем, кто попал в водящего, и с тем, кого он выберет себе в защитники.

Мячом в цель

Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.

Во втором варианте играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8—10 попыток набрал больше очков.

Чей отскок дальше

Играют возле глухой стены или у баскетбольного щита. Играющие поочередно бросают теннисный мяч в стену (щит), чей отскочит дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.

В другом варианте игры мяч ударяется с силой о землю и поднимается ввысь. После удара все дружно начинают считать от единицы до тех пор, пока мяч не коснется земли. У кого сильнее удар, его мяч дольше продержится в воздухе.

Самые быстрые

Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы овладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде выигрышное очко.

Гонка мяча по кругу

Все играющие встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны, у них в руках по мячу.

После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают, и с места падения продолжают игру.

Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся в разных сторонах круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). Задача команды — делать передачи быстрее, чтобы один мяч догонял Другой.

Гонка мяча по квадрату

Четыре команды располагаются по сторонам квадратной площадки размером в половину волейбольной. Игроки выстраиваются в колонны, у первых в руках мячи.

По сигналу игроки ударами о землю ведут мяч вправо, стараясь при этом на протяжении круга догнать находящегося впереди и коснуться его, они ведут мяч второй круг до тех пор, пока удача придет к одной из команд. Игрок, потерявший мяч, поднимает его и продолжает ведение. Чтобы играющие не срезали углов площадки, можно поставить на поворотах флажки или стойки, положить заметные предметы (цветные пластмассовые кубики, кегли, набивные мячи). После первых номеров в борьбу вступают вторые, затем третьи и т. д.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

25 передач

Проводят две черты на расстоянии 8—10 шагов одна от другой. Четыре пары игроков становятся за линиями напротив друг друга (первые против вторых, третьи против четвертых).

По сигналу первые номера передают мяч стоящим напротив вторым номерам, те — третьим, третьи — четвертым. Получившие мяч возвращают его обратно третьим номерам, те — вторым и т. д. Упавший мяч вводит в игру тот игрок, который не поймал его с отведенного для передачи места. Заранее уславливаются, каким способом игроки в четверках передают между собой мяч (от груди, из-за головы, ударом о землю).

Выигрывает четверка, сделавшая раньше 25 передач.

Охраняй капитана

Играющие делятся на две команды, в каждой из которых по одному капитану, три-четыре нападающих и столько же защитников. Хорошо, если игроки одной из команд наденут на голову бумажные или матерчатые шапочки, а другая станет играть без них. Тогда в игре будет меньше ошибок при передаче мяча.

Площадку делят линией пополам. Капитаны и защитники остаются на своей половине площадки, а нападающие уходят на поле противника.

После розыгрыша мяча с центра команда, овладевшая мячом, старается за счет ведения и передач приблизиться к капитану противника и осалить его. Этому противодействуют защитники, стремящиеся перехватить мяч и, в свою очередь, отправить его на поле противника своим нападающим.

За попадание мячом в капитана (он перемещается только на своей половине площадки) команда получает одно очко.

Правила не разрешают защитникам переходить среднюю линию (в помощь своим нападающим), а нападающим возвращаться на свою половину для помощи защитникам. За нарушение правил команды наказываются потерей мяча. Игра длится 10—15 минут.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Своему ловцу

Игра напоминает баскетбол. Участники распределяются на две команды и играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Каждая команда старается овладеть мячом и бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в круге (или треугольнике), начерченном на земле. Ловцы располагаются на противоположных концах площадки. Чтобы поймать мяч, ловец может подпрыгивать, но не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает круг (ширина 70—90 см). В эту зону не разрешается входить и полевым игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру назначается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом.

Можно условиться, что игрок будет бросать мяч ловцу, только перейдя среднюю линию площадки или сделав предварительно между своими игроками не менее 3 передач. Каждый меткий бросок приносит команде 1 очко. После этого мяч вводится в игру проигравшей очко командой броском из-за лицевой (короткой) линии своей площадки. Играют две половины по 8—10 минут.

Больше передач

Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра напоминает баскетбол или ручной мяч, но без бросков по цели. Мяч вводится в игру одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются (умело маневрируя, избегая помех со стороны соперника) сделать между своими игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды.

Продолжительность игры 10—15 минут. Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков.

В игре важно соблюдать следующие условия. Если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется, и ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведет счет передач вслух и достаточно громко.

Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.

Рекомендуем посмотреть:

Зимние подвижные игры для детей

Игры эстафеты для младших школьников

Спортивная эстафета для учащихся начальных классов

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Игры с мячом

Игры с мячом развивают физические способности ребёнка, ловкость, скорость реакции и просто являются замечательным способом весело провести прогулку и сплочают детский коллектив.

Пятнашки с мячом

В этой групповой игре вся компания убегает, уворачивается от водящего — «пятнашки». В данном варианте игры «запятнанным» будет тот, в кого водящий попадёт мячом. При смене «пятнашки» его имя громко произносится, чтобы все знали, от кого надо убегать.

Зайчик

В роли зайчика выступает небольшой мяч, который удобно держать в руке.

Выбрав водящего, его ставят в центр круга, в котором дети стоят лицом к водящему и держат руки за спиной так, чтобы не видно было мяча, если кто-то его держит. Дети незаметно передают мяч от одного другому, а водящий должен угадать, кто держит «зайчика». Он может даже потребовать игрока показать руки. Если водящий угадывает, у кого из участников мяч, дети меняются ролями.

Когда водящий повернётся спиной к тому, кто держит «зайчика», этот участник может запятнать водящего, коснувшись его спины мячом. При этом мяч он бросает и убегает от водящего. А водящий старается догнать его и кинуть в него мячом так, чтобы попасть в любую часть тела (или только в спину – по договорённости). Если с первой попытки водящий запятнал участника, они меняются ролями. Если не получилось – возвращаются на свои места, и игра продолжается.

Игру можно разнообразить, разрешив передавать «зайчика» впереди или только правому или левому соседу.

Цель (Квинта)

Для этой игры нужны 5 игроков. Но можно и другое, кратное пяти, количество участников. Тогда команды будут играть по очереди или одновременно рядом к друг другу.

На площадке ограничивается квадрат. По его углами в центр встаёт по участнику. Одному из угловых даётся мяч, который он должен метнуть в центрального игрока так, чтобы мяч его коснулся. Прежде чем метнуть мяч в стоящего в середине игрока, чтобы запутать и обмануть его, участники могут некоторое время перебрасывать мяч друг другу.

Если угловой промахнулся, они с центральным меняются местами. А когда мяч попадает в центрального, все угловые игроки разбегаются в разные стороны, а «запятнанный» центральный должен мячом попасть в одного из них. Если с первого раза это не получилось, все возвращаются на свои места, а когда центральному удаётся «запятнать» углового, они меняются ролями.

Картошка

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Долго держать его в руках нельзя («картошка» же горячая!). Тот, кто не поймал мяч, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого нужно попасть мячом по сидящим в центре круга.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. При этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть. Если кому-то из игроков это удалось, то все возвращаются из «котла» в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Летучий мяч

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда образует свой круг из сидящих участников. Они должны перебрасывать мяч друг другу (не обязательно по порядку). Выиграет команда, у которой мяч реже падал на землю.

Я знаю пять имён

Сначала игроки определяют очередность, с которой они будут вступать в игру.

Первый играющий берет мяч и, держа его в руках, произносит считалку: «Я знаю одно имя девочки». Ударяет мячом о землю и называет имя. Далее тот же игрок продолжает:

— Я знаю одно имя мальчика.
— Я знаю один цвет.
— Я знаю одно животное.
— Я знаю одно название города.

Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: «Я знаю два имени девочки».

При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).

Играют в игру до пяти слов в каждой считалке.

Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу – игра переходит к другому игроку, по очереди.

Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для него возобновляется с того места, где он прервался.

Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последнего слова последней считалки «Я знаю пять названий городов».

Попади в обруч

На землю кладётся обруч. Ребёнок встаёт к нему спиной и кидает из-за плеча небольшой мяч так, чтобы он попал в обруч.

Успей подобрать

На земле чертится круг. В него кладутся не очень большие предметы (например, теннисные мячики) и в середину встаёт игрок с большим мячом в руках. Его задача: кинуть свой мяч как можно выше и успеть подобрать положенные в круг предметы и потом ещё поймать подкинутый мяч.

Земля, вода, воздух, огонь

Дети встают в круг, в центре с мячом стоит водящий. Он кидает мяч одному из игроков, произнося слово «земля», «вода», «воздух» или «огонь. На слово «земля» игрок, которому был кинут мяч, называет домашнее животное. На слово «вода» — рыбу. На слово «воздух» — птицу. На размышления даётся столько времени, сколько водящему потребуется, чтобы сосчитать до пяти. А если игрок слышит «огонь», то не должен ловить мяч.

Если игрок ошибается или слишком долго думает, он платит «фант» или становится водящим. По предварительной договорённости.

Зевака (Штандер)

Чертится круг, на линию которого встают участники. Водящий с мячом – посередине.

Он кидает мяч вверх, одновременно выкрикивая имя одного из игроков. Все, кроме названного, разбегаются в стороны, а тот, чьё имя выкрикнул водящий, старается поймать мяч.

Если мяч будет пойман до того, как коснётся земли, игрок подкидывает его вверх и, как прежний водящий, выкрикивает чьё-то имя. Если мяч поднят с земли, игрок кричит «Стоп!». Все останавливаются, и водящий, стоя на месте, откуда подобрал мяч, кидает им в любого из игроков. Игрок, в которого мяч попал, становится новым ведущим. В противном случае, ведущим остаётся прежним.

Игра начинается заново, на круге.

Игроки, в которых летит мяч, могут уклоняться от него, не сходя с места. А если игроку удаётся поймать мяч, он может кинуть его в любого другого.

Десяты

Игрокам следует пройти 10 «классов» и после сдать «экзамен». В каждом классе надо научиться выполнить определённое упражнение.

«Десяты». Десять раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями и не давая ему коснуться земли.

«Девяты». Девять раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями снизу.

«Восьмёры». Восемь раз кинуть мяч об землю под правую ногу, поймав его, когда он отскочит от земли.

«Семёры». Семь раз выполнить предыдущее упражнение, но через левую ногу.

«Шестёры». Шесть раз кинуть мяч в стену сзади между ног. Когда мяч отскакивает от стены, его надо поймать.

«Пятёры». Пять раз выполнить предыдущее задание, но уже стоя спиной к стене.

«Четвёры». Четыре раза кинуть мяч в стену и поймать мяч после отскока от земли.

«Треши». Три раза ударить об стену сложенными «лодочкой» ладонями.

«Двуши». Два раза ударить мячом об стену сложенными вместе кулаками.

«Однуши». Один раз ударить мячом в стену прямым пальцем.

«Экзамен». Выполнить по одному разу упражнение из каждого «класса». При этом нельзя разговаривать и смеяться.

Участники играют по очереди, передавая мяч, совершив ошибку. Каждый игрок возобновляет свои упражнения на том «классе», где ошибся. Побеждает тот, кто первым сдаст «экзамен».

Игру можно продлить, если играть конами. В каждом коне игра уменьшается на один, самый простой «класс».

Вышибалы

Чем больше игроков, тем интереснее будет игра.

Двое «вышибал» становятся с двух сторон площадки. Остальные игроки встают между ними. Задача вышибающих – перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры. Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок, кидавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру.

Съедобное-несъедобное

Игроки, кроме водящего, садятся полукругом. Водящий сидит перед ними на небольшом расстоянии. Водящий катит мяч по направлению к одному из игроков, одновременно произнеся слово, означающее предмет. Если это что-то съедобное, игрок мяч ловит, если несъедобное – откидывает.

Лягушка

Игроки встают перед стеной друг за другом. Первый в «очереди» кидает мяч об стену и перепрыгивает через него, когда мяч летит назад (как вариант – после того, как мяч один раз ударится об землю). Сделав это, игрок встаёт в конец.

Если перепрыгнуть через мяч не удаётся, или если мяч был задет, ребёнку присваивается одна из букв слова «лягушка», по порядку.

Так игра продолжается, пока один из игроков не наберёт все буквы слова. Тогда он садится, прислонившись спиной к стене, и пытается помешать игроку перепрыгнуть через мяч. За каждый успех «лягушки» с него снимается одна буква, начиная с конца.

Игрок возвращается в «очередь», когда все буквы с него сняты.

Козёл

Более жёсткий вариант «Лягушки».

Только здесь игроки по очереди бьют по мячу ногой, отбивая его от стены. Если попасть по мячу не удаётся, игроку присваивается буква из слова «козёл». Став «козлом», игрок встаёт лицом к стене, и другие отбивают мяч от него. За каждый удар по «козлу» с него снимается одна буква. Даже если мяч отбивается от «козла» следующий игрок должен успеть попасть по мячу.

Догони мяч

Игроки образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки. При помощи считалки выбирается водящий. Он делает два шага назад, чтобы оказаться вне круга.

Следующий от выбранного водящего игрок берёт мяч и со словами «Раз, два, три – беги!» мяч передаётся от игрока к игроку против часовой стрелки. А водящий в это время обегает вокруг игроков, стараясь занять своё место до того, как мяч окажется в руках у последнего игрока.

Статуи

Встав в круг, игроки перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, встаёт на одну ногу. Если снова не удалось поймать – встаёт на колени. Если и в третий раз не ловит – встаёт на одно колено. Четвёртый раз подряд не прощается – игрок выбывает из игры.

Если наказанный ловит мяч, ему прощается один не пойманный. То есть стоявший на одном колене может встать на оба, а стоявший на обеих коленях – на одну ногу.

Страна образования

Конспект занятия в первой младшей группе по математическому
развитию » Какой мяч больше»
Цель занятия:
Уточнить понятия «большой» и «маленький».
Задачи:
1)
Учить различать большие и маленькие мячи.
2)
Учить подбирать мячи по величине.
3)
Закрепить цвета.
4)
Воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медвежонок, корзина с разноцветными мячами, произвольно перемешанные, разрезная цветная картинка (мяча)
Сюрпризный момент.
Мишка приносит корзинку с большими и маленькими цветными мячами.
Ход занятия:
Посмотрите ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? Ответы детей (Мишка) Мишка детям рассказывает стихотворение: Мяч летает полосатый, Мяч гоняют медвежата. -Можно мне-? Спросила мышка. Что ты! Ты еще малышка. 1
Воспитатель:
Ребята, мишка пришел к нам сегодня не просто так, он принес с собой еще картинку. А вот какую он нам сейчас расскажет. М-за каждый правильный ответ я буду давать вам частичку от картинки. А в конце мы все вместе соберем ее и посмотрим, что получилось. Воспитатель называет имя ребенка, катит ему мяч и просит назвать цвет и форму мяча(большой он или маленький) И так с каждым ребенком. Если дети отвечают правильно, то получают часть от разрезной картинки. Если ребенок затрудняется , воспитатель ему помогает. Всегда следует уточнять, какой формы и цвета ребенок показал мяч.
Физкульт. минутка: «
Мячики
«
Девочки и мальчики прыгают как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают. Молодцы ребята, все справились. А теперь давайте сложим все части и посмотрим какая картинка у нас получилась (Мячик)
Итог занятия:
Воспитатель; кто сегодня к нам приходил в гости? Да мишка, а что принес (корзину с мячиками). А что мы с ними делали? (определяли цвет и форму) А чем еще мы занимались? (играли с мячиками и собирали картинку) 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *