Игры развивающие 2 года

Содержание

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.
Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.
Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:

  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева — воспитатель детского сада №57

Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.
Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.
Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» — в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Творчество

Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

  • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
  • вырезать ножницами простейшие фигуры;
  • лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
  • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.

Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.
Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.
В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Направления развития двухлетнего ребенка

В возрасте 2 лет большинство малышей прогрессируют по всем направлениям развития и многое умеют.

  1. Физическое развитие. Малыши координированы и готовы к активным играм. Большинство двухлетних детей самостоятельно справляются с ходьбой, бегом и передвижением по лестнице вверх-вниз с помощью взрослого или же без его помощи. Многие склонны к несложным играм с мячом, паровозиком и кубиками. Для малышей этого возраста актуальны игры с маленьким домиком в комнате или с палаткой на свежем воздухе: они самостоятельно забираются в него и сами могут выйти. Игры с покрывалом также интересуют малышей. Некоторые дети к двухлетнему возрасту уже умеют самостоятельно принимать пищу и мыть руки.
  2. Развитие логики и мышления. Удивительно, как крохи внимательны и разумны! В возрасте двух лет у них развивается наблюдательность и память, они способны анализировать несложные действия взрослых. Кроме того, им легко запомнить последовательность повторяющихся действий-ритуалов (купание-питье молока-сон, пробуждение-объятья-чтение сказки и др.). Название частей тела (рука, лицо, волосы), имена близких, природные явления (ветер, солнце, дождь), названия животных и звукоподражательная имитация, как и основные глаголы-действия уже являются частью активного словарного запаса.
  3. Творческое развитие. Малыши умеют различать цвета и формы, имеют музыкальные предпочтения и способны имитировать услышанные ими песни. Многие склонны к танцам. Часто дети проявляют большой интерес к созданию фигур из песка, пластилина и соленого теста. Лепка из снега также доставляет им большое удовольствие.
  4. Социальное развитие. Дети воспринимают окружающий их мир совсем естественным, интуитивным образом. Очень быстро они начинают понимать, что жизнь вне общества невозможна: игра гораздо веселее в компании, большое удовольствие им доставляет имитация окружающих. Они, как и всякий человек, нуждаются в социальном одобрении и принятии. Ребенку двух лет важно общение со сверстниками, для игр и обмена опытом. А с детьми старшего возраста общение может быть тоже полезным: копируя тех, кто постарше, обнаруживаются новые бытовые навыки.

Какие развивающие игры подойдут для детей 2-х лет? Их следует подбирать сбалансированно по указанным направлениям. Важно учитывать особенности конкретного малыша, его предпочтения. Ребенок очень активен и любит бег? Организуйте ему регулярные веселые вылазки в парк, поставьте дома шведскую стенку, научите его кататься на самокате. Малыш интересуется творчеством, тянет ручки к мокрому песку на пляже, обожает краски? Найдите для него комплект для раннего творчества, состоящий из пластилина разных цветов, пастелей и кисточек. Легче всего заинтересовать ребенка тем, к чему он сам предрасположен, и развивать его, играя.

Развиваем физическую активность

Развитие физики малыша очень важно в любом возрасте. Оно способствует построению устойчивого иммунитета, развитию правильных реакций и помогает в воспитании определенных привычек. Двухлетние дети каждый день нуждаются в физической активности, и чем разнообразнее будет она, тем лучше.

Игры на свежем воздухе особенно полезны: стимулируется поступление кислорода в мозг, что активирует его развитие, а организм в целом закаляется и крепнет. Что может быть проще игры на улице?

Несколько идей для развивающих игр для детей на свежем воздухе.

  • Бег и ходьба.

Полезно чередовать темп бега, переходя то на замедленный шаг, то на бег трусцой, то на бег с подскоками. Всегда весело бегать в компании других детей, взрослых или же животных, например, собаки. Если вам нужно выгулять собаку, всегда берите с собой малыша: он может подавать палку для игры с любимым питомцем или вместе с ним бежать за ней. Они проведут время весело и с пользой! Мальчикам может быть интересен облегченный вариант футбола (без ворот), девочкам – скакалка.

  • Катание на велосипеде или самокате.

Для нежного двухлетнего возраста велосипед и самокат должны быть специальными – маленькими по размеру, выполненными из качественных и безопасных материалов, сконструированными для категории 2+. Важно показать малышу на своем примере, как нужно передвигаться. Подберите малышу самую удобную обувь для активных занятий на свежем воздухе. Такие упражнения развивают чувство баланса у ребенка и оказывают благотворное влияние на его вестибулярный аппарат. Развивающие игры для мальчиков 2 лет могут быть более активными (хоккей, стрельба, догонялки), для девочек – спокойными (танцы), однако, данное разделение очень условно. Наблюдайте за своим малышом и за его темпераментом.

  • Лазанье.

Большинство детских площадок оборудованы лесенками, турниками и специальными конструкциями для лазанья в виде домиков, улиток и т.д. Для того чтобы подняться на горку, малышу необходимо сначала пройти к ней длинный путь по ступенькам. Заведите малыша на площадку и покажите на своем примере, как забираться на турники и сооружения, подходящие для его возраста.

Что делать, если на улице непогода? Не стоит откладывать игры с физической активностью до лета: существует много развивающих игр для детей 2 лет дома.

  • Шведская стенка. Если в квартире или доме позволяет место, установите малышу шведскую стенку. Можно выбрать домашний вариант конструкции «на вырост». Покажите, как можно висеть на турничках, как забираться ножками по ступенькам, не забывая при этом держаться крепко ручками.
  • Мяч. В детской комнате можно иметь несколько небольших мячей, выполненных из нетвердых материалов. Подойдут и шары для игры с домашними любимцами: они часто выполнены из безопасного материала (если малыш решит попробовать мяч «на зуб»). Можно перекатывать мяч между двумя-тремя игроками, меняя очередь – так он будет стараться запомнить, когда же мяч попадет к нему.
  • Бег с препятствиями. В детской комнате можно установить препятствия на полу, например, мягкие игрушки или кубики для игры. Дайте малышу задание и условия: обогнуть «змейкой» препятствия, не задев их, а перед этим покажите на собственном примере.

Развиваем логику и мышление

Очень важно уже в раннем возрасте обратить внимание на развитие мыслительных способностей детей. К ним относятся упражнения для развития речи и артикуляционного аппарата. К двум годам детская «база данных» зачастую уже хранит немало информации:

  • имена близких;
  • степень родства (мама, папа, баба, тетя);
  • части тела (рука, нога, голова, нос, рот, живот, попа);
  • названия некоторых животных, деревьев, растений;
  • формы (треугольник, квадрат, круг), цвета (белый и черный), размеры (большой, маленький);
  • явления природы (ветер, дождь, снег, солнце, град);
  • основные действия (кушать, плакать, спать, бегать, играть, рисовать, танцевать);
  • названия игрушек, героев книг;
  • продукты питания, которые находятся в детском рационе (картошка, морковь, тыква, каша, хлеб, пюре, печенье, сок, молоко);
  • некоторые буквы азбуки («А-арбуз», «Б-баран», «В-ворона» и т.д.).

Большую часть из перечисленных категорий малыш способен произнести, хоть и с ошибками. Прислушивайтесь к речи ребенка.

В развитии памяти важную роль играет повторяемость: обычно схватываются слова «налету», но для того, чтобы ребенок мог их произнести снова, важно повторять ему новые слова регулярно.

В 2 года полезно вовлекать детей в игры, развивающие мышление, память и логику.

Развивающие логические игры для 2-летнего ребенка.

  • Изучать вместе новые геометрические формы, цвета и фигуры.
  • Сортировка различных предметов по размеру, цвету, форме.
  • Поиск предмета по его силуэту (звезда, солнце, луна).
  • Поиск связанных по смыслу картинок: мама-дитя, корова-жеребенок, коза-козленок и т.д.

Для подобных игр существуют картонные карты с элементом подсказкой. Аналогичные можно составить и самому, ориентируюсь на интересы ребенка (для мальчиков 2 лет – все виды машинок, для девочек 2 лет – предметы гардероба, любимые героини мультфильмов и пр.).

  • Концентрация на одном предмете в течение длительного времени.

Многие матери иногда находят полезным отсутствие игрушек поблизости – так ребенок может сконцентрироваться на одном предмете из «взрослого» мира, например, на билете, письме, карандаше, пуговице. Можно вместе вертеть предмет в руках и анализировать то, как он выглядит (длинный, тонкий, твердый, острый), какого он цвета, есть ли на нем рисунок, легкий он или тяжелый, пахнет ли. Взрослый сам может описывать свои ощущения от предмета. Вы увидите, что ваше чадо быстро начнет мыслить подобным образом и рассуждать по вашему сценарию, обсуждая другие предметы.

  • Подбор книг, сюжеты которых касаются жизни малыша на данном этапе.

Готовите ребенка к яслям? Найдите книгу с симпатичными персонажами, в которой дети идут в детский сад или ясли. Как они готовятся к этому событию? Ждут ли его? Как проходит первый день? Полезно начать чтение «подготавливающей» книги за месяц до похода в ясли: так малыш успеет привыкнуть к этой идее, и по аналогии с героем истории захочет завести новые знакомства, играть с новыми игрушками в яслях.

К упражнениям, направленным на развитие речевых способностей малыша 2 лет, относятся.

  • Чтение вслух книг – идеальное для этой цели занятие.

Совместное прочтение сказок, историй, стихотворных форм (четверостиший), пение песен. Помните – как ребенок слышит слово, так и будет его произносить. Родителям всегда необходимо следить за качеством своей речи. Идеально, если книги, которые вы читаете вместе с детьми, будут дополнены иллюстрациями: так ребенок сможет отчетливо представить себе главного героя и сопереживать ему.

  • Общение.

Важно обсуждать с ребенком 2 лет все события, которые происходят вокруг него и с ним самим. Пошел дождь на улице? Расскажите на понятном ему языке, что это за явление, как долго оно длится, что происходит с лесом во время дождя, где укрываются животные и птицы. Малыш не выспался? Объясните ему, насколько важен человеку сон, что все члены семьи спят в ночное время и так восполняют свои силы.

  • Включайте воображение.

Придумывайте вместе простые сказки. Ребенку нравится Колобок? Придумайте вместе с ним 5 невероятных историй про этого персонажа.

Развиваем творческие способности

Этот вид упражнений включает:

  • занятия рисованием;
  • лепку;
  • создание гербария, аппликаций;
  • сбор конструктора и т.п.

К самым популярным развивающим играм, стимулирующим творческий потенциал малыша 2 лет, относятся следующие.

  • Рисование пастелями, карандашами на бумаге и мелками на асфальте. Важно научить детей отличать оттенки цветов. Многие родители используют доску для рисования мелом или же планшет с магнитной ручкой. Раскраска также отлично подходит для рисования.
  • Лепка может быть веселым и разнообразным упражнением. Предложите малышу соленое тесто для формирования фигурки, цветной пластилин или специальный безопасный клей для лепки. На улице в зимний период идеально подойдет снег, на морском курорте – мокрый песок.
  • Сегодня можно найти большое разнообразие комплектов-конструкторов самой разной направленности: для строительства дорог, машин, домов, мостов. Не ограничивайте ребенка в выборе предмета. Хочет построить гигантское яблоко? Чудесно! Помогите ему собрать зеленые или красные детали и стройте круг вместе.
  • Сбор пазлов. Для двухлетнего возраста подойдут несложные картинки с 4-6 деталями. Хорошо, если место стыковки будет понятной для малыша формы. Выбирайте знакомые ему сюжеты: Маша и медведь из знакомого ему мультфильма, принцессы и пр.
  • Музыкальные инструменты. Пробуйте объяснить малышу, что такое звук, какими они бывают и как их можно воссоздавать. Большинство детей в двухлетнем возрасте испытывают интерес к фортепиано, гитаре и ксилофону. Любой доступный музыкальный инструмент подойдет, главное, дать возможность малышу самому ощутить радость музицирования и позволить развить его.

Развиваем социальные способности

С самых первых дней своей жизни дети интуитивно понимают, что они – часть социума. Им приятно оставаться в компании мамы и близких людей.

Важно развивать социальные умения ребенка в соответствии с его возрастом. Двухлетний ребенок часто окружен сверстниками на детской площадке, в ясельной группе, в гостях. У него могут быть братья и сестры. Важно обучать его навыкам уважительного общения с другими. Как именно? Используйте игры для детей 2 лет, развивающие социальное общение.

  • Заводите знакомство на прогулке. В парке, на детской площадке, на вашей улице не может не быть детей близкого возраста. Дети прекрасно понимают друг друга в процессе игры. Предложите родителю совместную игру на открытом воздухе. Попросите малыша представиться, проговорить свое имя и назвать возраст. Научите его слушать ответ.
  • Предлагайте игрушки. На данном этапе важно дать понять малышу, что не все вещи находятся в его собственности. Учите его делиться. Самый простой вариант – обмен игрушками. Ребенок не хочет расставаться с любимой машинкой? Он может дать поиграть ее всего на чуть-чуть, в то время как сам получит новую пожарную машину или комбайн. Заинтересуйте его, покажите игрушку нового друга – обмен получится. В ряде случаев у малышей включается животный инстинкт собственности – они не хотят делиться и защищают свою территорию. Не настаивайте, так как рано или поздно ребенок поймет идею обмена сам, наблюдая за окружающими его сверстниками.
  • Учим солидарности. Дети часто падают или сталкиваются в процессе игры. Научите его состраданию. Если возле него кто-то пострадал, покажите, как можно погладить ребенка. Скажите успокаивающие и подбадривающие фразы.
  • Учим ответственности. Все дети оставляют после игры хаос. Научите их вместе с вами собирать игрушки и ставить их на место. Если в доме порядок в других комнатах, ваше чадо интуитивно начнет повторять за вами, и будет стремиться поддерживать его на своей игровой территории. Прекрасное правило – собирать игрушки перед сном.
  • Учим заботиться об окружающем мире. Поливайте вместе цветы и давайте корм для домашних любимцев вместе. Малыш с ранних лет поймет идею заботы об окружающих.

Игры – самый простой и приятный способ познания мира. Играя, дети учатся необходимым им на данном этапе навыкам: бытовым, умственным, социальным. Задача родителя – направить игру в подходящее русло и достичь максимальной пользы от совместных занятий.

Развивающие игры для детей 2 лет

Человеческая речь закладывается в двухгодовалом возрасте. В это же время у малыша развивается память, интеллект, он учится мыслить творчески. Очень важно больше времени проводить, занимаясь его обучением в игровой форме.

Чтобы помочь малышу развиваться, адаптироваться среди сверстников и разнообразить досуг, необходимо организовать совместные развивающие занятия дома.

Дети, с которыми родители правильно и плодотворно занимались в раннем детстве, в будущем более восприимчивы к творчеству и различным наукам.

Развивающие игры обязательно должны присутствовать в ежедневном распорядке дня малыша. Но не стоит забывать, что ребёнок в 2 года ещё неусидчив, ему быстро всё становится неинтересным, ему трудно надолго сосредоточиться на одном предмете.

Малышу хочется проводить своё время в активных играх, поэтому следует правильно организовать время занятий. А именно:

  1. Занятие не должно длиться больше 20 минут.
  2. Мама должна получать удовольствие от времени проведённого вместе с ребёнком.
  3. Занятия должны осуществляться только в игровой форме.
  4. Если ребёнок не хочет заниматься именно сейчас, нельзя заставлять.

Эти несложные правила помогут развить у крохи интерес к занятиям и к учёбе в будущем.

В какие игры лучше всего играть с ребёнком в два года мы рассмотрим в данной статье.

Важно знать, что не все игры подходят всем детям. В силу того, что каждый ребёнок индивидуален, развивается по-своему, та или иная игра малышу, может, не понравится или просто показаться скучной и неинтересной. С одним и тем же заданием разные дети справляются за разный промежуток времени или не справляются. Это не значит, что ребёнок глупый, это значит — ребёнку интересно что-то другое, и задача родителя найти эти интересы.

Особенности мышления ребёнка в 2 года

С каждым месяцем ваш ребёнок растёт и становится более любознательным и сообразительным. Важно не упустить этот момент и направить энергию малыша в нужное направление. А этой энергии у него будет достаточно.

Если вы заметили, что ваше чадо стало более капризным и всеми способами желает показать своё «Я», стал чаще притоптывать ножками и отталкиваться от вас при нежелании что-то делать, значит, процесс взросления настал. Маме и папе нужно набраться терпения, так как теперь малышу часто придётся объяснять что можно, а что нельзя делать, что хорошо, а что плохо.

Вы должны непременно воспринимать ребёнка как взрослую личность, со своими мыслями и желаниями, при общении старайтесь находиться с малышом на одном уровне, например, сесть на корточки, чтобы ваши глаза были друг напротив друга. Таким образом, он будет чувствовать себя уверенней и в ваших отношениях будет больше доверия. В два года ребёнок учится подражать, поэтому не удивляйтесь, что ваша кроха старательно повторяет за вами вашу манеру поведения, так должно быть. Поэтому так важно подавать ребёнку правильный пример во всём.

Можно заниматься с ребёнком пассивно, например, дать ему в руки краски с альбомом, а самому сидеть рядом и читать книгу. Можно заниматься активно вместе, например, лепить из пластилина, но никогда нельзя давать свои советы, если малыш этого не просит, в этом возрасте ему хочется всё делать самому. Ваша излишняя настойчивость может надолго отбить у него желание быть самостоятельным. Обязательно хвалите малыша, независимо от того как он справился с заданием и справился ли вообще.

С чего начать занятия?

Первым делом стоит начать с моторики рук. Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи.

Купите кубики, конструктор, стройте вместе замки и башенки. Начать нужно с обычных фигур, чтобы вскоре ребёнок смог повторить. Во время игры обязательно разговаривайте, рассказывайте малышу, какого цвета вы берёте кубик, куда и зачем собираетесь поставить. Проявляйте больше положительных эмоций и чаще хвалите.

Если кроха желает помогать в домашних делах, поощряйте это желание. Дайте тряпочку или веник, чтобы он делал домашнюю уборку вместе с вами. Иначе в будущем его придётся заставлять помогать по дому.

Следующий этап — развитие речи. Чаще разговаривайте, спрашивайте, что видел ребёнок на прогулке, какие события происходили в очередной серии любимого мультфильма или прочитанной вами сказке.

Так как в 2 года малыши очень любят смотреть и слушать, можно устраивать тематические занятия. Например, читая сказку, пытайтесь анализировать происходящее, можно использовать пальчиковые куклы и устроить театральное представление с вопросами и ответами.

Ещё во время чтения можно пропускать, не договаривать, чтобы малыш попытался сказать слово, подходящее по смыслу. Старайтесь активно использовать интонацию, мимику и жесты. Детям нравится наблюдать за происходящим. После прочтения задавайте вопросы, например, показать, где на иллюстрации тот или иной персонаж. Это поможет ребёнку развивать внимательность и память.

Важно делать акцент на правильной речи, для этого приведите в порядок собственную речь. Не забываем, дети берут пример глядя на взрослых. Уберите со своего лексикона слова — паразиты и ненормативную лексику.

Купите картинки с животными или фигурки, чтобы малыш учился имитировать звуки разных животных.

Для детей этого возраста важны прикосновения, выучите игры с пальчиками, например, «Ладушки», «Сорока». Малыш должен учиться управлять своими ручками, загибать и разгибать пальчики, таким образом, будет развиваться координация рук.

Для развивающих занятий можно использовать различные материалы:

  • Предметы, разные на ощупь (кусочек меха, фольги, бархата, пластмасса, кожа)
  • Пластилин
  • Карандаши
  • Краски
  • Фломастеры
  • Картон
  • Бумага

Это неполный список, подойдёт всё, что есть под рукой и неопасно для здоровья.

Несложные варианты для игр:

  1. Покажите ребёнку, как рисовать простые предметы, состоящие из кружков и палочек.
  2. Прячьте любимую игрушку малыша и просите её найти, каждый раз кладя её в разные места.
  3. Можно вырезать из бумаги грибочки и приклеить по всей квартире, затем попросить собрать весь урожай в лукошко.
  4. Поставьте перед крохой три игрушки, подробно поговорите о них, затем отвлеките чадо и тем временем спрячьте одну игрушку. Цель игры — угадать, что за игрушка пропала, такие игры тренируют память.
  5. Распечатайте или вырежьте с любого журнала картинку, затем поделите её на 2—3 части и покажите малышу, что из нескольких частей может получиться картинка.
  6. Покажите ребёнку пазлы, для начала несложные из 2–4 частей, некоторых детей очень увлекает складывать картинки.

Старайтесь не акцентировать внимание на неудачах вашего чада, всегда и за всё хвалите. Пусть у него не получится выполнить все задания с одного раза, со временем всё получится.

Игра «моталка»

Новое действие, которому обучается ребёнок в этой игре — наматывание нитки. С помощью этих движений, малыш научится хорошо координировать движения своих рук.

Во время игры нужно научить ребёнка обматывать ниточку, верёвку, ленту вокруг палки либо клубка. Поскольку наматывать на палку легче, то целесообразнее начать с неё.

Можно взять карандаш, барабанную игрушечную палочку, или что есть под рукой. Итак, берём подходящий предмет, привязываем к нему конец верёвки и показываем, как нужно наматывать. Потом просим ребёнка повторить.

Чтобы игра стала увлекательнее, на другой свободный конец можно прикрепить игрушку и с каждым новым витком игрушка будет ближе к малышу, такой процесс, однозначно, ему понравится.

Игра с прищепками

Для игры нам понадобится:

  • Прищепки
  • Поролоновая губка

Губку необходимо нарезать на кубики.

Представляем, что это горячая еда, которую нужно переложить в тарелку. Предлагаем малышу переложить все поролоновые кубики при помощи прищепки.

Чтобы разнообразить занятие, вместо прищепки можно использовать пинцет, а вместо поролоновой губки, крупные бусины или пуговицы.

Далее, игру можно усложнить, попросив ребёнка предметы разделить по цветам и каждый цвет разложить в разную посуду.

Игра «отыщи предметы в мешке»

Для этой игры потребуются предметы разные по текстуре и форме. Например:

  • Мячик для тенниса
  • Шишка
  • Губка для мытья посуды
  • Катушка ниток
  • банан

Можно использовать фрукты, настоящие или игрушечные.

Для знакомства, хватит 6 предметов. Прежде чем сложить все предметы в мешок, нужно вместе с ребёнком осмотреть каждую вещь, пощупать, осмотреть, возможно, даже проговорить вслух, в чём особенность каждого предмета.

Задания можно разнообразить разными правилами, которые будут регулировать сложность игры:

  1. Берём, не глядя, любой предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это.
  2. Можно показать крохе похожий предмет и попросить, чтобы он нашёл в мешке такой же.
  3. Заранее говорим, какой предмет ищем, и не глядя, его нужно найти.
  4. Просим найти предмет с конкретной характеристикой, например, что-то круглое, большое, гладкое.

Игра с орехами

Чтобы разнообразить тактильные ощущения можно поиграть с орехами. Для этого нужно купить несколько видов орехов в скорлупе. Например, это может быть орех:

  • Арахис
  • Миндаль
  • Фундук
  • Кедр
  • Грецкий

С орехами можно придумать разные виды игр. Все они будут полезны для мелкой моторики, для развития тактильных ощущений и также для расширения знаний об окружающем мире. Примеры развивающих игр с орехами:

  1. Раздаём по ореху каждой игрушке, проговаривая названия и тем самым, запоминая их. Это будет сюжетно — ролевая игра.
  2. Если у вас есть по несколько штук каждого вида, то можно рассортировать, опять же проговаривая вслух названия.
  3. Сложить в мешок и на ощупь, не глядя, угадывая, что это за вид.

Стучалка

Игрушка стучалка очень хорошо развивает выдержку, точность движений и учит концентрировать внимание. Такая игрушка бывает двух видов:

  1. Стучалка с шариками. Более простой вариант, в котором требуется просто ударить по шарику и он покатится.
  2. Стучалка с палочками или гвоздиками. Такой вариант более сложен. Чтобы попасть и забить гвоздь нужно несколько раз по нему постучать, а следовательно, игра требует большей сосредоточенности и внимания.

В игру можно играть в паре. По очереди с ребёнком забивать гвоздики, ему обязательно придёт по вкусу такой вариант.

Игра с мячом

Подвижные игры очень полезны для ребёнка любого возраста. Если вы какое-то время сидели рисовали или лепили из пластилина, предложите малышу активную игру, в которой он сможет выплеснуть свою накопившуюся энергию.

Варианты и правила можно придумать любые. Например:

  • Поставить коробку и предложить ребёнку попасть в неё мячом.
  • Покидать друг другу мяч, главное условие, чтобы он не выпадал из рук.
  • Попинать мяч, у кого дальше укатится.

Учимся считать

Учиться счёту никогда не рано, даже с самыми маленькими детьми всегда надо вслух проговаривать цифры, считать ему пальчики.

Представьте, что к вам скоро придут гости и предложите крохе самому накрыть стол, разложить тарелки, при этом каждую поставленную тарелочку нужно считать. Потом на каждую тарелочку разложить по яблоку, и тоже вслух проговаривать счёт. И так далее, можно раскладывать всё что угодно.

Игра с резинками

Для этой игры понадобятся резиночки для плетения браслетов, сейчас они продаются в любом магазине.

На карандаш нужно надеть резинки. Главное условие, чтобы диаметр карандаша или фломастера был больше диаметра резинки, тогда малышу придётся приложить усилия, надевая их на карандаш.

Ролевая игра с куклой

Следующее задание отлично развивает мышление.

Возьмите куклу, хорошо, если это будет одна из любимых игрушек. Скажите, что куколка запачкала одежду и предложите её постирать. Сначала покажите весь алгоритм самостоятельно, как нужно раздеть, налейте в тазик воды, намыльте одежду, прополощите и повесьте на прищепку. Затем попросите весь алгоритм повторить малыша.

Можно предложить искупать любимую куклу. Пусть ребёнок повторит все манипуляции, которые с ним делает мама во время купания.

Мы рассказали лишь малую часть возможных развивающих игр с ребёнком 2 лет. Вариантов множество. Такие игры невероятно полезны, для осуществления большинства из них не нужно особенных и дорогих игрушек, можно использовать подручные средства, которые есть дома, главное, чтобы они были безопасны.

Все игры благотворно влияют на фантазию ребёнка, развитие мышления и логики. Сделайте время, проведённое с вашим крохой, весёлым и интересным, если сейчас вам удастся увлечь ребёнка занятиями, то, возможно, в будущем он будет проявлять увлечённость в учёбе.

Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет

В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Игры с мячом для детей;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья — 25 идей игр для развития мелкой моторики, поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки;
  • Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
  • Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя 🙂

Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.

Игры для детей 2 лет

  • Главная ››
  • Игры Детские игры ››
  • Игры Для детей 2 лет

Онлайн игры для детей 2 лет – серия флеш развлечений развивающе-обучающего характера. Разработчики постарались максимально упростить геймплей, чтобы малыши могли играть в них самостоятельно. По сути, прохождение представляет собой поочередную смену картинок и выполнение одного-двух простеньких действий. Картинки разделены по тематикам: есть подборка, посвященная временам года, погоде, животным, тому, кто из них что ест. Часть онлайн игр предлагает выполнить логические задания, специально рассчитанные на возраст около 2 лет. Например, из предметов на экране нужно выбрать все, окрашенные в красный цвет, или отыскать среди кучи несъедобных один съедобный. Для управления играми нужна только мышка. Все предметы в них изображены крупно, чтобы маленькие ручки могли дотянуть курсор и не промазать. Конечно, в идеале родителям лучше находиться рядом и помогать малышам в сложных моментах. Но даже если это невозможно, не беда – двухлетние геймеры постараются и справятся сами.


  • Как развивать логическое мышление у ребенка 2-3 лет?

    1. Изучать понятия «много – мало».

    2. Выполнять задания на усвоение понятий «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

    3. Счет до двух — учиться различать количество предметов «один» и «два». (Это — минимум. Конечно же есть дети, которые ближе к 3-м годам уже вовсю считают и до 4, и до 5 и даже больше. Но тут все индивидуально. Классические методики развития, ориентируясь на среднего ребенка, все-таки рекомендуют остановиться на цифре 2).

    4. Заниматься сортировкой предметов – сортировать пуговицы, бусины, макароны и другие предметы по цвету, по размеру, по другим качествам.

    5. Усваивать понятия: выше, ниже, право, лево — учимся ориентировать в пространстве, развиваем пространственное мышление.

    6. Учиться складывать простые пазлы или разрезные картинки из 2-4 элементов (первое время — с помощью мамы, ближе к трем годам ребенок учится складывать более сложные картинки самостоятельно).

    7. Учиться сопоставлять — играть в игры «где чей домик», «где чей хвостик», «кто что ест» (эти игры удобно проводить с карточками, игрушками, специально подготовленным пособиям, по картинкам в развивающих книжках).

    8. Угадывать простые загадки – ребенку в самой простой форме описывают какое-нибудь животное или знакомый предмет, а ребенок угадывает его по описанию (например: «Пушистенький, с острыми коготками, поласатый, любит ловить мышей, мяукает, кто это? Правильно! Кот! А кто говорит «му-му», жует траву, бодается и дает молоко?» И т.п. Начинать нужно с самых простых загадок и постепенно их усложнять).

    9. Играть в самый простой вид загадок — угадывать животное по описанию.

    10. Играть в еще одну разновидность загадок — мама открывает детскую книжку с красочными картинками и начинает в очень простой форме описывать какого либо животного или предмет, который в ней нарисован. Ребенку предлагается угадать — что описывает мама (он ищет описываемый предмет на картинке). Например: «Скажи, кто нарисован на этой картинке такой маленький, пушистенький, с длинными ушками, любит есть морковку, прыгает прыг-прыг? Поищи его на картинке! Правильно! Это зайка!».

    11. Учиться складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

    12. Учиться строить пирамиду из кубиков/стаканчиков с убывающим размером:

    13. Учиться сопоставлять геометрические фигуры и формы с их плоскими проекциями (играть с блоками Дьенеша, простым конструктором):

    14. Ближе к трем годам — строить домики по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):

    15. Начиная с 2,5 лет – играть в игру «Сложи квадрат» Никитина (на первый взгляд эта игра может показаться сложной для ребенка 2.5 лет. На самом деле дети быстро в ней разбираются, если на первых порах мама несколько раз сложила все квадратики вместе с ребенком):

    16. Начиная с 2,5 лет – собирать сборные конструкторы-пазлы:

    17. Учиться сортировать предметы по общему признаку. Например — сложи в одну кучку все игрушки, которые ты видишь на карточках, а в другую кучку — все предметы одежды. Этот навык сортировки будет осваиваться намного легче, если на первых порах ребенок при помощи мамы долго будет учиться сортировать только два вида одних и тех же предметов (например — для начала 3-4 раза сортируем вместе с мамой игрушки отдельно от животных. Когда малыш начнет легко справляться с этим заданием — переходим к сортировке других видов предметов (допустим мебель и еда). Постепенно ребенок научится легко сортировать предметы по общему признаку самостоятельно.

    Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки «Подбери группу»:

    18. Играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате твердое? и т.п.).

    18. Играть с блоками Дьенеша, с конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

    — найди предметы, фигуры такой же формы;

    — найди предметы, фигуры такого же цвета;

    — найди предметы, фигуры такого же размера;

    — найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

    19. Играть с палочками Кюизенера.

    20. Играть в «часть и целое» — «чей это хвостик», «подбери крышу к домику» и т.п. (с помощью карточек, картинок в развивающих книжках).

    21. Учиться искать предмет по двум признакам (например, найди красный большой квадрат (среди других квадратов — больших и маленьких), маленький синий треугольник и т.п.).

    22. Ближе к 3 годам – учиться искать ошибки на картинках (в развивающих книжках) – чего не хватает на рисунке (например, на картинке где мышка нарисована без хвостика), что нарисовано неправильно (например мышка ловит кошку), какой из предметов неправильного цвета и т.п. Хорошие картинки для таких игр можно найти в книжках серии «Умные книжки»:

    Не забудьте поделиться с друзьями и отложить себе в закладки! Нажмите на кнопку своей социальной сети!

    Вас может заинтересовать:

    8 игр на развитие

    внимания для

    детей 2-3 лет.

    Играем в загадки —

    развиваем логику.

    Обучение счету —

    зайкин День Рождения!

    Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1

    Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

    На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 2

    Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

    1. Игры-моталочки

    Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

    Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

    Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

    Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

    6. Играем с пинцетом

    Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

    Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.

    Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

    Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский. Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы. У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например.

    Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

    7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

    Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Варианты игры такие (в порядке возрастающей трудности):

    • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
    • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
    • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишику);
    • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

    Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *