Игрушки на 3 месяца

Содержание

Развивающие игры для ребёнка от 2 до 3, 5 месяцев

Как играть с ребёнком от 2 до 3,5 месяцев

В какие игры можно играть с ребёнком от 2 до 3, 5 месяцев.

В возрасте от 2 до 3,5 месяцев ребенок активно улыбается голосу родителей, у него появляется интерес к окружающим людям, совершенствуется большинство зрительных реакций. Малыш все более длительно фиксирует взгляд на предметах, прослеживает глазами их перемещение и может предвосхищать появление ярких, разноцветных предметов. В моменты бодрствования он может петь, издавая гукающие звуки. Обращает внимание на подвешенные игрушки, рассматривает их, пытается до них дотронуться.

Двигательная активность проявляется в попытках самостоятельного продвижения вперед на животе. Ребенок уверенно держит голову, пытается поворачивать ее в стороны, старается перевернуться с бока на живот или на спину. Обхватывая пальцы родителей, активно пытается подтянуться, пытается прыгать, когда встает на ножки.

Где мой…?

Цель игры: развитие навыков общения, развитие анализаторов, определение ребенком себя в пространстве и окружающих его предметах.

Необходимые материалы и наглядные пособия: легкий прозрачный платок, мягкое одеяло.

Рекомендации: начинать игру следует осторожно, чтобы для ребенка не было неожиданностью ваше перевоплощение.

Ход игры: игра проводится на полу. Уложите ребенка на спину, поговорите с ним, привлеките внимание веселой песенкой, считалочкой. Покажите малышу платок, дайте его потрогать, затем накиньте на свою голову, спросите весело и задорно: «Где мой мальчишка (девчонка)?», снимите с себя платок, приговаривая: «Вот он (она)!» Обязательно дотроньтесь до малыша, чтобы он зафиксировал обращенную к себе речь. В дальнейшем проводите игру, накинув платок на малыша.

Кручусь, верчусь

Цель игры: развитие более сложной общей моторики, вестибулярного аппарата, мышечной силы.

Рекомендации: в первое время активно помогайте ребенку, подбадривайте его, комментируйте его движения, хвалите.

Ход игры.

1-й этап: положите ребенка на бочок поддерживайте его за спину, постепенно убирайте руку, ребенок следует за вашей рукой. Когда он окажется на спине, похвалите его. Проделайте это упражнение несколько раз, оно вызывает у малыша бурю восторга.

Подобное проделайте и в другую сторону.

2-й этап: положите ребенка на бок, покачивайте его легонько и направляйте вперед. Когда он перевернется на живот, похвалите его.

Подобное проделайте и в другую сторону.

Родителям на заметку.

Если вы вводите в игру новые предметы, новые игрушки, необходимо малыша сначала с ними познакомить.

Играя с ребенком, эмоционально обозначайте его достижения.

Во время игры сопровождайте действия ребенка стихами и считал очками.

Кручусь, верчусь,

Спиной, боком повернусь.

И животик покажу,

Маме с папой угожу.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Выходи со мной играть,

Я веселый, озорной,

Заводной и огневой.

Гирлянда

Цели игры: совершенствование зрительных реакций, развитие более сложной моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мелкие и средних размеров игрушки, яркие, не громко звучащие (лучше, если это будут фигурки зверей, птиц).

Рекомендации: из игрушек сделайте гирлянду, повесьте над кроваткой малыша на расстоянии 30 см.

Ход игры: в минуты бодрствования повесьте над кроваткой малыша сделанную гирлянду, привлеките его внимание звучащими игрушками. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, каких зверей или птиц он видит. Если ребенок заинтересовался игрушками, помогите ему дотянуться до них, дотронуться. Эта потребность будет возникать все чаще и чаще, поэтому необходимо перевесить гирлянду ближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до игрушек. В дальнейшем игрушки перевешивают несколько дальше, чтобы ребенок целенаправленно тянулся к гирлянде. Понаблюдайте за малышом, выясните, какая игрушка ему больше всего понравилась, перевешивайте ее то вправо, то влево, то выше, то ниже.

Родителям на заметку.

Гирлянды и игрушки должны легко сниматься, чтобы во время засыпания они не отвлекали малыша своим звуком.

Маленький солист

Цель игры: развитие простейшей артикуляции, навыков общения.

Рекомендации: в минуты бодрствования чаще общайтесь с малышом.

Ход игры.

1-й вариант: мама или папа, общаясь с малышом, обращают внимание на произнесение им отдельных звуков. Родителям необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки. Взрослым после произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на гукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д. Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.

2-й вариант: запишите на магнитофон голос ребенка, его «песенки» и «монологи» и ваш голос, когда вы читаете ему стишки или поете песенки. Если вам срочно необходимо что-то сделать, включите малышу пленку с записью, и он не будет чувствовать себя одиноким. Более того, он будет отвечать «электрической няньке».

После того как вы сделали необходимые дела, поговорите с малышом, похвалите его, скажите, что он хорошо справился с трудной задачей. Обязательно улыбайтесь, и это вызовет в ответ улыбку ребенка.

Предосторожность: не увлекайтесь «магнитофонной няней», используйте ее в крайних случаях.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина, деревянная, хорошо отшлифованная палочка, мягкое одеяльце, подушка.

Рекомендации: играйте с малышом только в том случае, если он освоил игру «Цепкие ручки».

Ход игры: постелите на полу одеяло, положите малыша на спину на подушку, перед малышом на расстоянии 20 см на весу держите палку. Если ребенок не отреагирует на предмет, поднесите палку ближе, если же и это не поможет, возьмите его ручки и положите ладошки на палку. Когда малыш крепко схватит палку, медленно приподнимайте ее, чтобы ребенок самостоятельно подтягивался. Когда вы почувствуете, что ребенок уверенно подтягивается, осторожно приподнимайте палку еще. Следите, чтобы малыш оставался в состоянии напряжения и старался продолжить движение.

Усложняйте игру: добивайтесь того, чтобы ребенок самостоятельно тянулся к палке и подтягивался.

Не забывайте подбадривать малыша, хвалить.

Мешу, мешу тесто

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяло.

Рекомендации: движения выполняются медленно, игру необходимо прекратить, если ребенок сопротивляется.

Ход игры: постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Поговорите немного, помассируйте его ручки, ножки, сделайте «потягушеньки». Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрит на вас. В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на вашем лице, вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка. Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, —

Переваливай, давай!

Заканчивая игру, улыбнитесь малышу, расскажите ему, как вам понравилось с ним играть.

Родителям на заметку. Если ребенок не смотрит на вас даже после неоднократной попытки привлечь его внимание, не пытайтесь продолжать игру. Видимо, на это есть какая-то причина, дайте малышу отдохнуть.

Тянем, потянем

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяльце, подушка.

Рекомендации: играть с ребенком можно в том случае, если он освоил игры «Цепкие ручки» и «Маленький гимнаст».

Ход игры: постелите одеяло на полу, положите ребенка на спину на подушку, помассируйте ладошки малыша и, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала —

Ты дрова рубил,

Этому дала —

Ты воду носил,

Этому дала —

Ты дрова носил,

Этому дала —

Ты деток кормил.

А этому не дала —

Ты дрова не рубил,

Ты воду не носил,

Ты дрова не носил,

Ты деток не кормил.

После массажа предложите ребенку свои указательные пальцы, чтобы он за них зацепился. Тяните малыша понемногу на себя, затем потихоньку опускайте на подушку и приговаривайте в такт движениям (варианты слов в главе «Бабушкин сундук»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Обязательно в конце игры похвалите малыша, скажите, как он вырос и какими сильными стали его ручки. При этом не забывайте обозначить свою похвалу прикосновением к ребенку, к его ручкам.

Родителям на заметку. Несмотря на то что ребенок крепко ухватился за ваши пальцы или предложенный предмет, будьте внимательны и готовы к тому, что его ручки могут разжаться.

Неугомонный мячик

Цель игры: развитие мышц спины, брюшного пресса, шеи, зрительных реакций, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркий мячик небольшого размера, нейтральная музыка.

Рекомендации: в начале игры мячик движется медленно, по мере того как малыш осваивается, мячик начинает двигаться быстрее.

Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите малыша на живот, несколько минут подождите, чтобы он адаптировался и начал проявлять активность. Привлеките голосом внимание ребенка, покажите ему яркий мячик, положите его перед ним. Когда ребенок зафиксирует взглядом мяч, направьте мяч к малышу, затем от него, катайте мячик в поле зрения ребенка. Не забывайте, что крохе необходимо словесное побуждение: «Где мячик?», «Куда он покатился?», «Красный (цвет мячика) мячик», «Быстрый мячик».

Когда мячик подкатывается к ребенку довольно близко, понаблюдайте, что будет делать ваш малыш, какие действия будет предпринимать: будет пытаться достать мяч, радуется, удивляется. Если малыш дотянулся до мяча или тянется к нему, обязательно предоставьте ему возможность исследовать предмет пальчиками.

По мере того как малыш будет осваивать это упражнение, при неудачных попытках завладеть мячом посмотрите, что он будет предпринимать: пытаться достать, просто лежать или же отвернется от мяча. Если ребенок активно пытается дотянуться, дайте его ножкам опору, и он поползет к игрушке (в дальнейшем он будет пытаться это проделать самостоятельно). В любом случае, через некоторое время, если ребенок не находит выхода, просто лежит или отвернулся от мяча, подскажите ему — дайте способ передвижения. Если малыш достиг цели, одобрите его действия.

Рекомендуем посмотреть:

Как развивать ребёнка в 3 месяца

Как развивать ребёнка в 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Ребенку 2 месяца. Развитие двухмесячного ребенка

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Новорожденный ребенок постепенно растет. В течение дня он уже не спит постоянно, у него увеличиваются периоды бодрствования. К 3 месяцам дети готовы к играм. Их уже не беспокоят колики, младенец начинает проявлять больший интерес к окружающему миру и событиям. Многие мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Ведь это один из важных моментов в его развитии.

Развитие ребенка в 3 месяца

Родителям, начиная с этого времени, необходимо понимать, что у ребенка появилось новое состояние. Он познает окружающий мир. Мамы должны стараться помогать малышу получать новые впечатления. Действовать следует осторожно, ведь нагрузка на его нервную систему не должна быть большой. У ребенка быстро возникает усталость. Если малыш занервничал, маме нужно взять его на руки и немного покачать. Маме следует улыбнуться и посмотреть ему в глаза. Ведь зрительный контакт не менее важен, чем тактильный.

Родители начинают понимать, что младенец на 4-м месяце жизни смеется не рефлекторно, а вполне осознанно. Не следует скупиться на ласку. Маме нужно чаще брать малыша на руки и больше улыбаться ему.

Если грудничок начинает капризничать, родителям важно научиться понимать его. Ведь в его возрасте плач — единственно доступный способ рассказать о своих проблемах. Младенец способен проявлять радость, страх и разочарование. Спокойная обстановка в семье обеспечивает ему нормальное психологическое и эмоциональное развитие.

Когда мама или папа подходят к кроватке ребенка, то он начинает улыбаться и двигать ножками и ручками. Он ассоциирует появление родителей с приятными чувствами и заботой. Младенцу хочется постоянно видеть лицо мамы. И когда она пропадает из его поля зрения, то он начинает беспокоиться.

Поэтому на данном этапе малышу важно начинать знакомство с окружающим миром, ведь здесь столько всего интересного. Родителям необходимо уделять ему много времени.

Мамы часто задаются вопрос: какие развивающие игры для детей 3 месяцев лучше всего? Далее в статье пойдет речь об их разновидностях.

Как развить слух

Многие мамы интересуются, какие развивающие игры для детей 3-4 месяцев нужно использовать. Музыка, пение и любимые инструменты отлично тренируют слух ребенка.

Пение — полезное занятие для детей первого года жизни. Причем репертуар должен быть максимально разнообразным.

Родители, укачивая малыша перед сном, могут исполнять убаюкивающие песни. А в период бодрствования подойдут веселые и задорные композиции.

Вскоре малыши научатся распознавать изменения в ритме. Маме можно включать звуки, которые издают различные животные. Их следует произносить и общаясь с ребенком, чтобы вызвать его смех и веселье.

Отдельные классические произведения способны благоприятно повлиять на младенца. Он отлично воспринимает их. То же самое можно сказать и о звуках дикой природы и животного мира. Однако родителям не следует включать музыку более, чем на 5 минут. Это делается для того, чтобы не перегрузить аудиальные каналы крохи. Если включать одинаковые музыкальные композиции, то ребенок начнет узнавать их и активно реагировать на них.

Мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Для этого можно включать для малыша ритмичную музыку и танцевать с ним. Можно в это время маме корчить рожицы или делать зарядку. Родители могут сами издавать ритмичные звуки с помощью ложки, стуча по столу или цокая языком.

Игры для младенцев

Многие мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Такие занятия должны быть непродолжительными и максимально простыми. В этом возрасте малыши еще не умеют долго концентрировать свое внимание и быстро устают.

Развивающие игры маме следует сопровождать, стихами, песнями и потешками. Это не только развлечет младенца, но и внесет определенный вклад в формирование его речевого аппарата. Родителям следует избегать слишком резких и громких звуков, чтобы не напугать ребенка.

Мама может накрыть голову платком и, склонившись над малышом, спрашивать: «Куда пропала мама?» Со временем ребенок научится убирать ткань с ее лица. За это его необходимо хвалить.

К одной из разновидностей игр относят «хватайку». Для этого на ленточку привязывают различные мелкие предметы из ткани, дерева, металла и др. Их опускают над ребенком до тех пор, пока он не схватит ручкой один из них. Если мама потянет за веревочку, то можно добиться более сильного захвата. Игра способствует развитию тактильных ощущений.

Многие мамы интересуются, как играть с ребенком в 3 месяца. Занятия необходимо проводить, когда он сыт и находится в хорошем настроении. В противном случае развлечения не заинтересуют его. Однако с помощью игры младенца можно развеселить, когда он немного капризничает.

Первые игрушки для новорожденных помогают развивать и отвлекать их. С самого рождения новорожденные плохо различают цвета и звуки. Со временем арсенал полугодовалого малыша наполняется цветными, шуршащими и гремящими предметами. Что именно из этого необходимо, а на что не стоило бы тратить деньги.

Погремушки

Самой первой игрушкой ребенка традиционно считается погремушка. И с этим нельзя не согласиться. Только это должны быть яркие громкие погремушки. Ведь ни для кого не секрет, что зрение и слух новорожденного только начинаются формироваться.

Погремушка должна быть громкой, выполненной в ярких и контрастных цветах (желтый и красный, зеленый и желтый, красный и белый, синий и желтый и т.д.)

Примеры удачных погремушек, с которыми кроха будет играть с рождения.

Пусть даже в вашем арсенале будет не настолько громкая, но все же контрастная по цвету погремушка, которая привлечет интерес младенца.

В 2-3 месяца кроха еще не в состоянии самостоятельно держать игрушки, но их ему можно в руки вкладывать. Погремушки обязаны быть сделаны так, чтоб их удобно было приучать держать в руке малыша.

Но безопасность превыше всего, поэтому обращайте внимание на детали, которые обрамляют вещь. Нет ли таких элементов, которыми бутуз попадет себе в глаз, размахивая игрушкой.

К безопасности можно отнести и то, насколько прочно сделана конструкция. Если при падении на пол погремушка распалась на элементы, не повлияет ли это на то, что она уже не будет греметь, или эти элементы новорожденный сам сможет разобрать. И когда погремушка раскроется детали смогут стать опасными для ребенка.

Что пригодится в первой аптечке новорожденного? Ищите список средств на нашем сайте.

Погремушки в пастельных оттенках и с низким шумом нужны скорее не детям, а их родителям. Такие игрушки не смогут привлечь и увлечь малыша ни видом, ни звуком до трех месяцев точно. Хоть ребенок и схватит ее, повертит, потянет в рот, но быстро потеряет к ней интерес.

Ожидайте, что малыш начнет играть с ней ближе к 5 месяцам, но все равно предпочтет ей любую из ярких погремушек.

Особенности развития мальчиков и девочек в 2 месяца

Мальчики рождаются крупнее девочек. Развитие их в этом возрасте находится примерно на одном уровне. Ко второму месяцу жизни они набирают около 800 грамм. Вырастают дети примерно на 2-3 сантиметра.

Окружность грудной клетки увеличивается на 1,5-2 см. С такой интенсивностью малыши не растут ни в один период. Для возобновления сил дети большую часть времени проводят во сне.

Двухмесячные малыши днем спят 3-4 раза по 5-6 часов. Ночной сон длится около 11-13 часов. При этом груднички просыпаются 2-3 раза для кормления. Физические параметры тела девочек и мальчиков 2 месяцев приведены ниже в таблице.

Параметры тела Нормативные значения
мальчики девочки
Вес в килограммах 5,6 5,1
Окружность головы, см 39,1 38,3
Рост в сантиметрах 58 57
Окружность грудной клетки, см 39 38,1

Физические навыки двухмесячных младенцев еще слабые, но гораздо лучше, чем у новорожденных. Дети в этом возрасте уже меньше совершают хаотических движений конечностями. Также пропадает нервная дрожь. У малышей увеличивается болевая чувствительность.

Совершенствуется зрение: дети в 2 месяца уже распознают предметы, которые их окружают, их привлекают яркие вещи. Груднички начинают прислушиваться к голосам взрослых, пытаются удерживать головку на весу.

В положении лежа на животе мальчики и девочки способны ненадолго приподнимать верхнюю часть груди. Развивается их эмоциональная сфера: когда к ребенку подходит мама и начинает с ним говорить, он поворачивает головку в ее сторону, улыбается.

Развитие мальчиков и девочек во многом зависит от их состояния здоровья, ухода со стороны родителей, наличия игрушек.

Игрушки, необходимые 2-месячному малышу

Многие молодые родители задаются вопросом, какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца. В этот период следует развивать зрение, слух, тактильные ощущения.

Полезно приобрести такие игрушки для младенцев:

  • погремушки;
  • музыкальные мобили;
  • неваляшки;
  • куклы.

Погремушки должны быть у двухмесячного малыша в обязательном порядке. Они способствуют совершенствованию зрения, слуха. Гирлянду из погремушек стоит вешать над детской кроваткой или прикреплять к коляске.

Размещать ее следует на расстоянии 25 см от глаз крохи. Ребенок во время бодрствования будет рассматривать детали игрушки, интересоваться ее звучанием. Для развития моторики следует вкладывать в ладошку небольшие погремушки.

Младенец рефлекторно зажмет предмет в кулак, но не сможет удержать его более минуты.

Музыкальные мобили

Также двухмесячным малышам будут интересны мобили с мелодическим сопровождением. Дети уже лучше концентрируются на объектах. Они будут с интересом следить за перемещающимися деталями мобиля. Стоит отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют фигурки разных животных.

Музыкальный мобиль

Куклы

Куклы являются идеальным подобием человека. Они могут быть выполнены из разного материала: пластика, тряпки, резины, фарфора. Самостоятельно двухмесячные дети играться с куклами неспособны. Но наблюдать за такими игрушками младенцам будет интересно.

Неваляшки

Неваляшка или ванька-встанька представляет собой игрушку, которая внутри корпуса имеет стабилизирующее устройство.

При выведении ее из равновесия игрушка раскачивается из стороны в сторону, но не падает и возвращается в исходное вертикальное положение. Малышам в 2 месяца будет интересно следить за такой игрушкой. Неваляшка способствует совершенствованию зрения.

Другие

Кроме рассмотренных выше предметов существуют и другие развивающие игрушки для детей 2 месяца. Для совершенствования слуха можно подвесить над кроваткой ребенка бубенцы, колокольчики. Малыш будет концентрироваться на звуке, пытаться искать его источник.

Также существуют игрушки на манжете, которые одеваются на руку. Они развивают зрение и тактильные ощущения. Для тренировки осязания рекомендуется приобрести мягкие игрушки в форме животных.

Но оставлять их около ребенка не стоит. Мягких зверей необходимо регулярно очищать от пыли и грязи. Можно изготовить игрушки для двухмесячных малышей и своими руками из подручных средств.

Например, для совершенствования осязания стоит смастерить маленькие мешочки с различным наполнением. Их надо вкладывать в ручки ребенка на некоторое время. Также малышам нравятся различные бытовые вещи. Например, колокольчик с двери, шуршащая обертка. Все это привлекает внимание и стимулирует развитие.

Помимо игр для становления малыша также рекомендуется выполнять физические упражнения, массаж. Особенно полезна детям двух месяцев гимнастика на фитболе.

Как развивать ребенка в 3 месяца? Развитие ребенка в 3 месяца. Развивающие игрушки до года

Малышу исполнилось 3 месяца. Он еще такой кроха, но уже большой молодец: и маму встречает радостной улыбкой, и внимательно рассматривает погремушки, и головку держит с упорством первооткрывателя — в общем, каждый день создает родителям повод для новой радости и новых забот. Во главу угла встает вопрос: как правильно заботиться и развивать ребенка в 3 месяца?

И это неслучайно — развитие ребенка в 3 месяца резко ускоряется. Малыш начинает вести себя более осознанно. Он уже понимает, что может видеть, слышать и осязать окружающее пространство. Инстинкты отходят на второй план. Поэтому так важно знать, как развивать ребенка в этот период.

Физиологический тонус понемногу отпускает конечности, и движения малыша становятся более плавными. Ребенок учится выражать свое настроение: расслабленный и мягкий — когда устал; резкий, активный и энергичный — если что-то не нравится. В период с 2 месяцев до 3 малыш стремительно набирает вес (плюс 700 граммов) и вырастает в среднем на 2 см.

Психологический аспект развития

Трехмесячные малыши много времени посвящают рассматриванию собственных ручек. Они сжимают и разжимают пальчики, следят за движением, поднимают руки над головой и опускают, располагая вдоль тела. Ребенок начинает понимать, что эти пухленькие ладошки принадлежат именно ему, и он может не только любоваться чудесными складочками, но и получать желаемое. Кроха сконцентрирован на осязании — старается дотронуться до всего в области досягаемости. Детские развивающие игрушки становятся его верными спутниками — он трогает, подолгу удерживает погремушки, мячики и колечки, предпринимает попытки отправить найденное в рот.

Многие трехмесячные малыши способны установить связь между тем, что они видят и слышат. Если провести эксперимент и позвенеть в колокольчик за спиной у крохи, он попробует повернуться, чтобы увидеть, откуда идет звук.

Ребенок различает знакомые звуки и чужеродные. Услышав незнакомый звук, он затихает и на время перестает двигаться. Если ничего страшного не происходит, в малыше просыпается интерес, и он ищет источник новых ощущений. Кроха запоминает мелодии телефонного звонка, звук маминых шагов и даже скрежет ключа в замочной скважине.

Малыш не только щупает, но и гладит окружающие предметы. Он изучает поверхности: гладкая — шероховатая, твердая — мягкая, пушистая — колючая. Нетрудно заметить, что ему нравится все приятное на ощупь, но интересно все.

Эти простые движения позволяют концентрироваться на предметах, развивают координацию, укрепляют мышцы пальчиков и ручки в целом. Таким образом, кроха накапливает необходимые знания о мире вокруг него.

Прогулка

Важно понимать, что здоровье и полноценное развитие во многом зависят от того, сколько вы гуляете с ребенком. Если малыш находится на грудном вскармливании, лучше планировать прогулку на часы сна. В холодное время года специалисты рекомендуют гулять не более часа-полутора за подход. Нельзя выходить с малышом на улицу, если температура за окном опустилась ниже 10 градусов. В противном случае есть риск получить переохлаждение дыхательных путей.

Летом ребенок должен находиться на свежем воздухе как можно дольше. Педиатры советуют летние месяцы проводить за городом: и маме удобнее, и малышу полезнее. Так вы не будете задумываться о том, сколько гулять с ребенком.

Одевать кроху необходимо по погоде, но беречь от сквозняков. Младенцы, так же как и взрослые люди, чувствуют жару и потеют, если слишком тепло одеты. Вспотевшего ребенка рискованно доставать из кроватки или коляски.

Как развивать ребенка в 3 месяца во время прогулки? Вариантов много. Можно прицепить на коляску различные развивающие игрушки для детей: подвесные погремушки, музыкальную игрушку. Когда малыш проснется, ему будет нескучно и полезно полежать в коляске, а у мамы появится время для того, чтобы добежать до дома, пока ребенок не начал плакать.

Как развивать ребенка в 3 месяца

Ребенок в 3 месяца чрезвычайно любознателен. Ему хочется все потрогать и попробовать, но его возможности пока ограничены. Поэтому основная задача мамы — предоставить малышу максимальный спектр ощущений.

  1. Желательно приобрести развивающие игрушки до года, музыкальные мобили, развивающие коврики, раму и остальные приспособления. Он будет следить за игрушечными карусельками, слушать мелодию и стараться дотянуться до интересующих его деталей.
  2. Понадобятся всевозможные подручные материалы. Под чутким присмотром мамы малышу можно предложить не только игрушки, но и предметы домашней утвари: различные лоскутки ткани, прищепки, пуговицы, шнурки, ложки и т. д.
  3. Манжеты, носочки, пинетки. Казалось бы, это самые обычные предметы гардероба, а сколько они могут подарить минут пристального разглядывания! Можно надеть манжеты на обе ручки или только на одну. Можно надеть разные или поменять местами. И каждый раз ребенок будет с интересом изучать необычную вещицу на знакомой уже ручке или ножке.
  4. Занятия на развитие слухового восприятия. Песенки, прибаутки, стихи и, главное, подражание звукам самого младенца. Конечно, кроха еще толком не поймет ни слов, ни смысла. Зато уловит интонацию и порадуется звучанию маминого голоса.
  5. Простейшая физкультура. Ножки велосипедиком, обхватывающие махи руками — все это помогает укрепить мышцы малыша.

Игры для малыша в возрасте 3 месяцев

Как развивать ребенка в 3 месяца при помощи игр? С удовольствием! Трехмесячный ребенок способен концентрироваться на предмете в течение 3-5 минут. Этого небольшого промежутка времени достаточно для того, чтобы спеть крохе песенку, прочитать потешку или сыграть в пальчиковую игру. Во время игры необходимо стимулировать к развитию не только слух, но и тактильные, зрительные ощущения: массировать пальчики на манер «сороки-белобоки», играть в ладушки, поддерживать зрительный контакт, на прогулке обращать внимание на яркие детали.

Хороши для развития карточки и книжки с большими красочными картинками. Каждая карточка или картинка — целый рассказ: «Мишка одет в синие штаны, у утенка на голове красная шляпа». Покажутся малышу интересными и книги со звуковым сопровождением.

И хотя ребенок еще не понимает смысла слов, произнесенных мамой, он внимательно слушает голос и всматривается в картинку. Постепенно изображенные на ней герои станут для малыша добрыми знакомыми.

Развивающие игрушки необходимо подбирать разные по форме и звучанию. Хорошо, если одна игрушка сочетает в себе несколько различных по форме и тактильным ощущениям элементов.

Музыкальные развивающие игрушки

Трехмесячный малыш еще не может полноценно пользоваться музыкальными развивающими игрушками и книжками, но с удовольствием послушает мелодии и сказки из уст мягкого медвежонка или с книжных страниц.

Необходимо уделять особое внимание звуковому сопровождению и техническому оснащению игрушек. Не слишком ли громко и резко звучит музыка? Не испугается ли ребенок, если случайно нажмет на кнопку? Безопасна ли электронная часть устройства? Насколько надежно спрятаны батарейки?

Многие музыкальные развивающие игрушки для детей имеют на своем корпусе рычаг для регулировки громкости звука. Отсек для батареек имеет крышку, плотно примыкающую к корпусу. В целях безопасности крышка крепится на винт.

В целом, развитие ребенка — это кропотливая работа, которая может и должна приносить радость родителям. Огромное количество всевозможных аксессуаров, игрушек и дидактических пособий на тему того, как развивать ребенка, помогают и знакомят с окружающим миром не только малыша, но и открывают новые горизонты для понимания своего чада родителям. Сколько счастья доставляют даже малюсенькие успехи совсем еще несмышленого крохи! А сколько счастья испытывает мать, чувствуя, что ее ребенок не только нуждается в заботе, но и охотно общается, играет и развивается не по дням, а по часам!

Особенности развития ребенка в возрасте 3-6 месяца

  • Ребенок уже может подтягивать к себе интересующие его предметы, толкать их, перекатываться в направлении интересующего предмета. Для нормального развития ребенка, площадь, где он проводит время, должна увеличиваться.

Примечание. Мнение специалистов нашего портала состоит в том, что в своей кроватке малыш должен только спать, и то, когда ему это комфортно. Спать он может и с родителями, если это всем удобно. Оставлять ребенка одного лежать в кроватке, даже с игрушками, — мы не советуем. Ребенок должен быть рядом с мамой или папой. Не обязательно именно на руках, он уже хорошо вас видит и слышит. Просто «в досягаемости». Мама на кухне, неплохо и ребенку разместиться рядом, в переносном полулежачем креслице. Мама в комнате, и малыш с ней (можно на застеленном полу, можно в манеже. Я, например, брала ребенка с собой и в ванную (или с собой, купаться, или просто полежать рядом с ванной, пока я купаюсь). Ребенок должен видеть, слышать и чувствовать, что мама рядом.

  • Разговаривайте с малышом, в процессе повседневной деятельности. Озвучивайте, то что вы делаете, спрашивайте – сами отвечайте. У малыша в этом возрасте уже начинается выговаривание первых слогов, и слышать разнообразную речь очень важно для его развития.
  • Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и наоборот, учитывайте это умение при организации пространства для игр ребенка.
  • Малыш начинает избирательно относиться к игрушкам (какие-то любит больше, какие-то нет).
  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Достает до своих ножек, может брать в рот пальцы ног.
  • К 6-ти месяцам малыш подползает к интересующему предмету на расстояние 15-25 см от рук.
  • Пробует сидеть (с поддержкой).
  • Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
  • Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
  • Любит различные звуки и музыку.
  • Узнает, когда его зовут по имени.
  • Находит взглядом простые знакомые предметы (Где же наш мячик? – Вот наш мячик).
  • Понимает, куда откатился предмет, если его бросили, провожает его взглядом, пробует за ним двигаться.
  • Очень любит игру в прятки (в «ку-ку»), когда взрослый прячет предмет, спрашивает где он, потом находит.
  • Может по 10-15 минут внимательно изучать заинтересовавший предмет. В этом случае, постарайтесь никак не вмешиваться, затихнуть и не мешать ему.

Какие игрушки нужны ребенку в 3-6 месяцев

  • Манеж, со сменными комплектами игрушек. Манеж должен быть с такими стенками, чтобы ребенок хорошо видел окружающие его предметы, и вас тоже. По нашему мнению, манеж стоит использовать только там, где это необходимо (например, на кухне). Лучше не «запирать» ребенка, класть его на подстеленный коверчик, на диван, в кресло, и т. д.
  • Развивающий коврик. Пользу и удовольствие от этой игрушки трудно переоценить. Малыш дотягивается ручками и ножками до игрушек, занимается ими, толкает их, раскачивает. Лучше иметь сменные комплекты подвешиваемых игрушек, и менять их раз в 5-6 дней. Игрушки регулярно стирать. Позаботьтесь о том, чтобы комплект игрушек, висящих вместе, состоял из разных игрушек. Разных цветов, разных фактур, с разными звуками. Чтобы игрушки и шуршали, и трещали, и пели. Чтоб одни игрушки нужно было тянуть, например, а другие крутить, или толкать. Обязательно прикрепите зеркальце, это понравится малышу. К дугам коврика необязательно пристегивать игрушки, которые прилагаются именно к коврику. Можно привязывать погремушки, кольца, любимые прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, и пр.
  • Не теряют актуальности мягкие браслеты на ножки и ручки. Они могут быть с колокольчиками, с шуршащими элементами, разных цветов и фактур.
  • Игрушки, в которых один предмет скатывается (как с горки) с другого. Это могут быть крупные деревянные детали на металлических спиралях (когда детали нужно подталкивать пальчиком) и другие разновидности. Например, большая пластиковая прозрачная емкость (банка) с маленькими шариками внутри,- тоже принесет массу удовольствия малышу.
  • Комплект погремушек, удобных для хватания и бросания.
  • Игрушки – неваляшки. Это могут быть обычные, традиционные неваляшки (кукла из шаров с лицом), могут быть фигурки на гибких спиралях, которые тоже возвращаются на место после толчка.
  • Большие куски шуршащей бумаги, фольги, можно старые журналы. Ребенок будет мять и рвать их. Обязательно следите за малышом, он будет пробовать предложенное на вкус.
  • Обязательно запаситесь разными предметами для облегчения прорезывания зубов. Это кольца, специальные погремушки. Основное требование,- это приятный для «погрыза» материал.
  • Игрушки с колесиками и с веревочкой. Это могут быть и машинки, и игрушечные звери, типа гусениц. Главное, чтобы можно было подтащить к себе игрушку за веревочку.
  • Любые игрушки, которые интересно бросать. Это могут быть мячики (мягкие и резиновые). Лучше разных цветов и разной фактуры. Могут быть мячики-липучки (чтобы потом можно было из «со звуком» отрывать от покрытия коврика). Если игрушка при бросании издает звуки – прекрасно.
  • Можно вводить игрушки, которые «говорят голосами», например, при нажатии на фигурку коровы, она мычит, собачка лает, и тд.
  • Можно уже давать ребенку первые книги. Страницы должны быть толстые, рисунки большие и контрастные (без мелких и нюансных деталей). Можно приобретать книжки для ванной, с непромокаемыми страницами.
  • Музыкальные игрушки (на которые для получения звука нужно нажимать, или толкать). Обязательно проверяйте, чтобы звуки были приятные.
  • Небольшие (с гранями по 3-4 см) кубики, брусочки, и другие фигурки. Они могут быть разного цвета, разной фактуры, и выполнены из разного материала. Малышу придется «корректировать» и развивать навык захвата руками, чтобы взять эти предметы, и это очень полезно.
  • Игрушки для купания. Плавающие звери, со звуком и без. Книжки для купания. Мячики и фигурки для ванной.
  • Резиновые пищащие игрушки.
  • Простые сортеры, устроенные так, чтоб в емкость складывать предметы. Напримео, разные геометрические фигурки в широкий ящик. Желательно, с музыкальным подкреплением. Такого рода сортер можно легко изобрести самому, предложив малышу большую миску или ведро, и показав, как туда можно складывать предметы.
  • Самое прекрасное и качественное развитие от тактильного контакта с красочными качественными деревянными игрушками.

Очень важно, чтобы у малыша одномоментно не было много игрушек сразу. Лучше менять комплекты (даже в течение дня).

Общая статья Игрушки для детей до года.

Игрушки от 0 до 3 месяцев.

Игрушки для детей 6-9 месяцев.

Игрушки для ребенка 9-12 месяцев.

Игрушки для трёхмесячного малыша

В жизни грудничка 3 месяцев остаются не только уже знакомые игрушки, но и появляются новые, положительно влияющие на развитие крохи и отвечающие возрастным требованиям ребёнка.

Основными игрушками являются:

  1. Погремушки и подвески.
  2. Браслеты в виде погремушек.
  3. Мобили.
  4. Неваляшки.
  5. Мягкие игрушки.
  6. Зеркальце.
  7. Развивающий мячик или кубик.
  8. Коврик для развития.
  9. Картинки с чередованием чёрных и белых цветов.

Погремушки и подвески

Ещё с первого месяца появляются в поле зрения малыша. Радуют своим разнообразием, звучанием и красочностью.

Браслеты в виде погремушек

Выбирайте негромоздкие игрушки. Такие погремушки можно фиксировать на запястье крохи. Малыш сможет самостоятельно веселить себя и не будет риска, что ручка устанет и выронит погремушку на лицо карапузу. Но не стоит слишком долгое время оставлять ребёнка с надетым браслетом. Он будет утомляться. Достаточно 5-7 минут.

Мобили

Как и ранее, остаются среди игрушек крохи. Но теперь малыш более осознано рассматривает перемещающиеся объекты и пытается до них дотянуться, схватить и потянуть к себе. Особенно ему интересны музыкальные мобили.

Влияют на развитие зрения, наблюдательности и слуха. В трёхмесячном возрасте малыш ещё не сможет самостоятельно раскачать игрушку, поэтому на помощь приходит мама. Можно тормошить неваляшку, когда карапуз у вас на руках, а игрушка находится в его поле зрения. Или, когда кроха лежит на животике, а неваляшка ставится перед ним на расстоянии приблизительно 25 см и раскачивается с помощью маминой руки.

Мягкие игрушки

В трёхмесячном возрасте можно постепенно водить мягкие игрушки. Это могут быть и животные, изготовленные из экологически чистых материалов и кубики, мячики, например.

У моего сына первой мягкой игрушкой стал маленький пёсик белого цвета с чёрными пятнышками, небольшого размера. Мы назвали его Гавчиком. Стоит сказать, даже, когда сынуля стал старше, он не расставался с собачкой. Брал его с собой на улицу, следил за чистотой. Если сын хотел поиграть в песочнице Гавчик отправлялся ко мне на руки. А когда сын ложился спать, пёсик обязательно должен был присутствовать в кроватке. Причём, не в объятьях моего ребёнка, а где-то рядом, иногда даже в ногах.

Зеркальце

Грудничок в три месяца уже может рассматривать своё изображение, улыбаться себе. Возможно, он ещё не осознаёт, что видит своё отражение, вот и пытается подружиться с человечком из зазеркалья. Лучше давать малышу зеркальце лишь в присутствии взрослых.

Развивающий мячик или кубик

Эта игрушка мягкая и не сможет травмировать кроху. Как правило, к такому объекты прикреплены ленточки, висюльки (колечки, звёздочки, крупные пуговицы). Игрушку можно повесить и над кроваткой, коляской, а можно положить перед карапузом, он будет пытаться до неё дотянуться. Особенно кроху заинтересуют мелкие детали, свисающие с кубика.

Коврик для развития

Такую игрушку некоторые умелице делают самостоятельно. Используют лоскутки ткани, которые пришивают, например, к наволочке или полотенцу. Также можно приделать большие пуговицы, застёжки. Моя мама из фетра шила цветочки, солнышко, тучки и другие объекты, которые липучками цеплялись на коврик.

Отличительная особенность фабричных производителей – коврики в большей степени рассчитаны на то, чтоб малыш на них лежал и рассматривал особые дуги, нависающие над ковриком, и пытался дотянуться до свисающих игрушек.

Картинки с чередованием чёрных и белых цветов

Важное значения для развития зрения крохи имеют картинки подобного типа. Их можно прикреплять, как в кроватке крохи (только помните, что оптимальным должно быть расстояние 25 см от глаз карапуза), так и развешивать в разных комнатах, куда вы заходите с малышом. Такие картинки представляют собой поочерёдные полоски чёрного и белого цветов, или чёрно-белую шахматную доску, также допустимы чёрные изображения лиц, животных, геометрических фигур на белом фоне.

Я, например, распечатала шахматную доску в виде чередующихся чёрных и белых квадратов, скачанную из интернета. Наклеила на картон. И прикрепила в комнате сына на стенку.

Правила выбора и использования

  1. Следите за чистотой игрушек. Некоторые дети в трёхмесячном возрасте могут начинать совать предметы в ротик (особенно, если у крохи режется первый зубик). Поэтому крайне важно избежать риск занесения грязи в ротовую полость малыша. Обработке подвергаются пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки. Необходимо хорошенько вымыть их в мыльной воде, потом тщательно ополоскать в проточной воде, обдать кипятком и высушить.
  2. Игрушки должны быть оптимального веса для крохи. Ребёнок не должен испытывать трудностей с удерживанием таких предметов. Не стоит ему давать, например, увесистые погремушки.
  3. Старайтесь приобретать цельные предметы или состоящие из крупных деталей, но обязательно хорошо зафиксированных.
  4. Расстояние навесных игрушек от глаз карапуза будет оптимальным при 25 см.
  5. Необходимые игрушки должны быть округлой формы, исключающие острые края.
  6. Не рекомендуется большое разнообразие предметов. Даже, если вы накупили или вам надарили много погремушек и других забав, не стоит всё сразу вывешивать на обозрение крохи. Малыш будет переутомляться от такого обилия информации и к тому же не сможет полноценно отдыхать. Лучше сменять по очереди предметы, сегодня этими двумя пусть поиграет, послезавтра – теми.

Рекомендуем к прочтению:

«Что должен уметь ребенок в 3 месяца»;

«Режим дня ребенка в 3 месяца»

Теперь вы знаете, каким игрушкам отдавать предпочтение и какие правила следует соблюдать при их выборе, а также использовании. Помните, что не стоит спешить приобретать игрушки для детей постарше, всему своё время. С помощью игрушек малыш не только весело проводит время, но и всесторонне развивается, что очень положительно сказывается на его взросления и своевременное проявление навыков и способностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *