Хобби для детей

Хобби папы Карло

ХОББИ ПАПЫ КАРЛО.
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ — «ТЕХНОЛОГИЯ»
ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК-УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ.
Действующие лица:
ПАПА КАРЛО
БУРАТИНО
На сцене появляются шарманщик Карло и Буратино под музыку одноимённого фильма.
ПАПА КАРЛО: Дорогие зрители!
Дети и родители!
Здравствуйте! Здравствуйте!
БУРАТИНО:
Папа Карло мой и я
К вам, не зря пришли, друзья,
Мы хотим всем рассказать,
Как чудо можно создавать!
ПАПА КАРЛО:
На примере Буратино –
Видим мы, как древесину
Можно обрабатывать –
Резать! Клеить! Складывать!
БУРАТИНО:
Верьте! Папа не обманщик!
По диплому он – шарманщик!
По призванью – стОляр-плотник!
Просто клад, а не работник!
ПАПА КАРЛО:
Посмотрите на сынка!
Отшлифованы бока!
Струган мальчик из осины –
Очень мягкой древесины!
БУРАТИНО:
Если был бы я из дуба –
Получился парнем грубым!
Крепким! Жёстким! Агрессивным!
А, не добрым и красивым!
ПАПА КАРЛО:
Да уж! Брёвнышек порода
Для изделий, для народа,
Как мой сын сказал – важна!
Технология нужна!
БУРАТИНО:
Ноги-руки – на шурупах!
Папа мой совсем не глупый!
Кабы гвозди применил –
Я бы – без движений был!
ПАПА КАРЛО:
И, согласно чертежам
Голова у малыша!
Только длинный нос чудной
Выбрал сам мальчишка мой!
БУРАТИНО:
Глазки-пуговки синеют.
Карло их приклеил клеем
К моему лицу! Шикарно!
Это сила – клей столярный!
ПАПА КАРЛО:
На токарном, на станке
Каждый пальчик на руке
Выточен мной тщательно!
БУРАТИНО:
Правда, замечательно?!
ПАПА КАРЛО:
В завершении работы
Буратино обработан
Лаком! И кудрявой стружкой
Он увенчан на макушке!
БУРАТИНО:
А мораль сего урока –
Что, в столярном деле дока
Вам любой создаст образчик:
Табуретку! Ларчик! Ящик!
ПАПА КАРЛО:
И украсить сможет быт!
Жить в достатке! Будет сыт!
Супер-хобби для мужчины –
Обработка древесины!
УЧИТЕЛЬ ПРОВОДИТ УРОК, ГОСТЯМ ПОКАЗЫВАЮТ, КАК РЕБЯТА РАБОТАЮТ НА СТАНКАХ, ПРЕДЛАГАЮТ ПОСМОТРЕТЬ ВЫСТАВКУ ПОДЕЛОК.

Хобби моего отца, которое передалось и мне

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Исследовательская работа на тему:

«Хобби моего папы, которое передалось и мне»

Выполнил: ученик 1 «А» класса

МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк

муниципального района

Бижбулякский район

Республики Башкортостан

Семенов Давид Денисович

Руководитель:

Федотова Тамара Серафимовна

Трофимов Вячеслав Александрович

с. Бижбуляк – 2011 год.

Введение……………………………………………………………………

I. Основное содержание работы.

  1. Географическое положение Бижбулякского района Республики Башкортостан……………………………………………………..
  2. Путешествие в прошлое Урала и Предуралья…………………..

а) Как произошли Уральские горы………………………………….

б) Как произошли холмы Бижбулякского района………………….

II. Использование полезных ископаемых человеком…………………

III. Выводы и предложения…………………….………………………

IV. Благодарность………………………………………………………

V. Список использованной литературы………………………………

VI. Приложения………………………………………………………….

Цель работы: изучение внешнего облика, происхождения, истории развития рельефа Урала, Предуралья на примере Бижбулякского района Республики Башкортостан.

Задачи:

  1. Работа с литературой и отбор материалов.
  2. Получить знания о формах рельефа Урала, Предуралья Бижбулякского района.
  3. Изучить историю основных этапов развития рельефа Урала, Предуралья, Бижбулякского района.
  4. Научиться распознавать минералы.

Материал и методика исследований:

С раннего детства я собирал разные камешки. Мне это очень нравилось. Они такие красивые, разноцветные, разной формы этот интерес передался мне от папы. Он тоже в детстве собирал камешки. Собрав большое количество камней, мне стало интересно: «Как же они образовались?»

Чтобы ответить на этот вопрос и собрать еще образцы, мы с папой поднимались на «горы» в с. Бижбуляк и Базлык, с бабушкой ходили на речку. Чтобы исследовать и определить тот или иной камень, мы с дедушкой изучили много книг по геологии, географии, энциклопедии, у нас есть определитель минералов.

Выводы и предложения:

  1. Без прошлого – нет будущего. Человек должен знать прошлое своего села, района, республики, страны.
  2. Человек должен любить свою малую и большую родину.
  3. У каждого человека должно быть любимое занятие, увлечение.

Практическое применение: данная работа может использоваться на уроках окружающего мира, кружках туризма и краеведения.

Введение

«Человека всегда влечет к камню» говорит академик А.Е. Ферсман. У первобытного человека предметом этого увлечения были особые свойства камня – прочность, твердость, способность высекать огонь. Из них он изготавливал каменные идолы, мотыги, молоты, наконечники стрел и ножей, домашнюю утварь.

В каменных пещерах человек укрывался от непогоды и хищных зверей. При ударах камня о камень высекались искры, и таким образом, вероятно, люди научились добывать огонь. Этот период в жизни человечества называется каменным веком.

Мой папа с детства коллекционировал разные камни. Там у него были камни, привезенные им из г. Томск, Одесса, Львов, Москва, Фрунзе, Барнаул и т.д. Их у него было много. Они с друзьями, менялись друг с другом. К сожалению, папа не смог привезти свою коллекцию из Узбекистана, когда с родителями переехал на родину отца в Бижбулякский район Республики Башкортостан. Но он и сейчас увлекается камнями, это увлечение передалось и мне.

С самого раннего детства я собираю камни, бывая на речках, холмах, там, где есть камни, я их собираю и приношу домой. Часть камней мне привозит мой папа, бывая в командировках. Недавно он привез мне яшму разных расцветок и разной величины. Самый большой камень яшмы зеленого цвета с прослойками розового цвета. Весит он более 10 кг. Всего в моей коллекции около 240 камней.

Мне интересно их рассматривать, сравнивать. Одни камни гладкие, другие шершавые, круглые, овальные или угловатые. Они имеют разную окраску и форму. Через увеличительное стекло можно увидеть кристальные частицы, из которых они состоят.

Камни – немые свидетели прошлого. Изучая их, мы узнаем, как на протяжении многих лет менялся рельеф земной поверхности, какие изменения происходили в климате, как образовались полезные ископаемые.

В общем, камни могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их молчаливый «язык». В этом нам поможет Геология (гео–земля и логос – учение на греческом языке) – наука о развитии, строении, составе Земли и распределении в земной коре месторождений полезных ископаемых.

Бижбулякский район расположен на юго-западе Республики Башкортостан и граничит с Оренбургской областью. Центр – с. Бижбуляк, площадь – 2134 км. Район находится в южной части Бугульминско-Белебеевской возвышенности, высотой до 418 м. над уровнем моря. Рельеф района – это возвышенные равнины, покрытые мощной толщей морских осадочных пород. Климат умеренно – континентальный. Весной и летом частые засухи, зимой –обильные снежные осадки. Район находится в пределах Предуральской лесостепной зоны. Лиственные леса (береза, дуб, клен, липа, оснина) занимают 11% территории района.

  1. Путешествие в прошлое Урала и Предуралья.

а) Как произошли Уральские горы.

В учебниках географии сказано, что Уральские горы, начинаясь на севере у берегов Карского моря, тянутся на юг на 2000 км. Обычно Урал разделяют на три части: северную, среднюю и южную.

Для того, чтобы ответить на вопрос: «как же образовались Уральские горы?» — мы отправимся в путешествие. Но наш маршрут пройдет не по горам Урала и равнинам Предуралья. Мы посетим их период рождения и раннего развития. Путешествие необычное, необычными будут и средства передвижения, вернее, «перенесения» в прошлое Земли. Воспользуемся для этого волшебной «машиной времени». Наше путешествие будет не фантастическое, а основанное на научных фактах.

Как установили ученые, возраст нашей планеты насчитывает не менее 5 миллиардов лет.

На территории современного Урала около 700 миллионов лет назад находилось теплое море. В море обитали моллюски, кораллы, рыбы необычных форм и размеров, имевшие вместо скелета мощные панцири, гигантские двоякодышащие амфибии и пресмыкающиеся.

Примерно 600 миллионов лет назад на морском дне начали извергаться вулканы – начался подъем морского дна. Появились отдельные острова суши. Вулканическая деятельность на Урале продолжалась на протяжении 500 миллионов лет. Однако, это не был непрерывный процесс. Бурные этапы горообразования сменялись периодами относительного покоя. В периоды покоя молодые горы под воздействием солнца, атмосферных осадков, ветров, ледников разрушались и сносились в море.

В процессе извержения вулканов в морях гибли живые организмы и также откладывались на морском дне. Таким образом на дне моря откладывались огромные толщи осадочных пород.

Процесс преобразования на Урале, по мнению ученых, закончился 60 миллионов лет назад и состоял из 8 этапов, при этом высота гор достигала 5-6 км.

В предыдущем разделе мы узнали о происхождении и разрушении Уральских гор, о накоплении на морском дне Предуралья осадочных пород толщиной в несколько сот метров. По мере подъема гор и предгорья, море, мелело и отступало. За последний миллион лет море совсем отступило, и дно моря оказалось сушей. Свою роль в этом сыграло и оледенение. Теперь вся территория Предуралья, в том числе и нашего района, была покрыта мощным слоем осадочных пород. Доказательства этого, достаточно пройти на известняковый карьер, что находится на северной окраине с. Бижбуляк. Если осмотреть обнажения (именно так называются отвесные открытые слоя пород) справа и слева от асфальтированной дороги в сторону с. Базлык, мы прекрасно видим слои известняка с тонкими прослойками мергеля (смесь глины и известняка) и песка. Горизонтальная (параллельная) слоистость характеризуется тем, что она возникает при осаждении осадка в условиях спокойной среды в морях, в дали от берега.

Известняковые породы – очень мягкий материал. Дожди, жара, мороз, ветер, льды, реки и живые организмы разрушали и вымывали эту породу. Так образовались наши холмы (мы называем их горами), овраги. Сейчас высота холма (горы), на которой сооружена телевышка, составляет 54 метра от уровня речки. Вода растворяет и уносит не только поверхностный слой осадочных пород, она разрушает эти слои и в глубинах отложений. Так образуются подземные пещеры, подземные реки, пробивающиеся на поверхность родники. Под нашим селом Бижбуляк протекает огромная подземная река. Она начинается на глубине 53 метров. О мощности подземной реки говорит тот факт, что при бурении скважин на территории нашей старой школы, напор воды реки гнул трубы и ломал насосы. Известняки примечательны еще и тем, что на большой глубине под высоким давлением и высокой температурой 450 градусов они превращаются в мрамор. А если сквозь слои известняка проходят водные растворы, содержащие соли и кислоты под большим давлением и температурой, то образуется яшма и кремневые породы.

  1. Использование полезных ископаемых человеком.

Из нашего путешествия мы узнали о происхождении некоторых полезных ископаемых. А как же человек использует их?

С давних пор люди обжигали известняк на огне и получали известь. Известь шла на побелку домов, но главным образом использовалась в строительстве. В старину люди не умели получать цемент и раствором для скрепления камней, стены клали на известковом растворе. Да и дома и стены укреплений нередко делали из камней – известняка. Москва белокаменная – многие здания в старой Москве построены из известняка. Стены Кремля, сложены из красного кирпича, скреплены известковым раствором – проходят столетия, а раствор удивительно крепок. Сейчас из известняка делают цемент, вода, которая проходит сквозь толщи известняка, насыщается ею. Мы пьем эту воду и получаем известковые соли, из которых состоят кости нашего скелета. Даже жемчуг – красивые перламутровые горошины, состоят из известняка. Мрамор, яшма и некоторые другие полудрагоценные камни используются для облицовки и украшения зданий, залов. Из них изготавливают ювелирные изделия и сувениры.

В сельском хозяйстве известковая мука в малых дозах используется для вскармливания животным и птицам. А также для известкования почв, чтобы повысить урожайность полей.

III.Выводы.

Геологии как науке уже больше двухсот лет. Но знания даже о поверхности земли далеко еще не полны. Мало изучено северное Предуралье, Сибирь, Север России, Дальний Восток. Завершая наше путешествие в прошлое Урала и Предуралья, мы видим сложность развития гор.

В одни периоды горы поднимались, выбрасывались расплавленные огненно-жидкие массы. В другие периоды преобладали разрушительные силы. Более 1 млн. лет назад окончательно сформировался современный облик Урала и Предуралья. Реки, льды, подземные воды, ветра, климат закончили формирование современного Урала.

В своем путешествии мы не рассказали о других полезных ископаемых нашего района, мы их просто перечислим: нефть, глина, песок, гравий, небольшое количество торфа, каменного угля, соли и т.д.

На этом наше путешествие заканчивается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *