Фильмы о воспитании детей

15 фильмов, которые помогут родителям лучше понять ребенка, а детям — родителей

Даже когда вы становитесь взрослыми, у вас часто остаются вопросы, почему ваши родители поступали так, а не иначе, а когда появляются собственные дети, не можете понять, что у них в голове.

Мы собрали 15 историй, которые раскрывают внутренний мир детей и их родителей с разных ракурсов, помогают понять нюансы отношений и даже найти ответы на некоторые вопросы, которые не дают вам покоя.

Частное пионерское

2013−2017

Частное пионерское

Частное пионерское 2

Частное пионерское 3. Привет, взрослая жизнь!

Добрая трилогия о советском детстве и двух мальчишках, влюбленных в красивую одноклассницу, о приключениях и дружбе — обо всем, из чего рождается счастье и вера в светлое будущее. Действие разворачивается в 70-е годы прошлого века. И для детей, и для большинства родителей это незнакомое пионерское прошлое. Но чувства, стремления и мечты героев актуальны во все времена.

Аномалия

Школьники Коля и Варя узнают о таинственном озере в Рязанской области, в котором водятся гигантские рыбы. Они уговаривают родителей поехать навстречу приключениям и чудо-рыбалке, если удастся разыскать это секретное место. Здорово, когда дети и взрослые на одной волне.

Юная

Younger, 2015-…

  • Юная

В 40 лет Лиза становится разведенной женщиной и матерью-одиночкой в поисках работы. Правда, для кандидаток ее возраста вакансий нет, так что она решается на настоящую авантюру — при помощи правильного макияжа, прически и одежды Лиза превращается в 26-летнюю хипстершу. Ей надо влезть в шкуру девушки, только-только распрощавшейся со студенческой жизнью, почти ровесницы своей дочери. Это требует серьезного пересмотра жизненных ценностей.

В небо за мечтой

Мальчик Паша Новиков мечтает о небе, он хочет стать летчиком-испытателем. Он восхищается не актерами и музыкантами, а летчиком Валерием Чкаловым. Однажды ребенку подворачивается возможность прокатиться на настоящем самолете, надо только выполнить одно условие.

2+1

Demain tout commence, 2016

  • 2+1

Сэмюэль ведет легкую и беззаботную жизнь, пока к нему не приходит молодая женщина, которую он даже не помнит, вручает младенца, заявив, что это его дочь. И удирает, оставив раздолбая отцом-одиночкой. Малышка полностью меняет мир Сэмюэля, наполнив новыми красками и смыслом. Через восемь лет мамочка возвращается, как ни в чем не бывало, и требует малышку обратно.

Хороший мальчик

Школьник Коля влюбляется в учительницу английского языка и еще немножко в одноклассницу. Это так запутывает его отношения с окружающими, что ему приходится потратить много усилий, чтобы согласовать свои взгляды с реальным миром, где нет места черно-белым цветам. Но мир тоже немного меняется в лучшую сторону, когда его начинают измерять в системе координат идеалиста.

Отрочество

Boyhood, 2014

12 лет из жизни мальчика Мейсона, который взрослеет на наших глазах, так как фильм снимался на протяжении всего этого времени. Все кризисные этапы взросления, отношения с родителями в разводе, отчимами и мачехой, друзьями и первыми подружками, — все это прописано дотошно и с живым интересом к героям.

Голос монстра

A Monster Calls, 2016

Мальчику Коннору очень плохо, потому что его мама сильно болеет. Он боится ее потерять и не находит ответов на вопросы, которые его мучают. Однажды к нему приходит монстр из тисового дерева и начинает рассказывать истории, которые научат ребенка справляться со страхами.

Жили-были мы

Родители Маруси сильно поругались: мама сбежала в город, а папа хочет отправиться с Марусей на Байкал. Девочка расстроена и растеряна, поэтому начинает придумывать сказки, чтобы как-то объяснить и исправить происходящее.

Одаренная

Gifted, 2017

Рождение вундеркинда — это всегда сложная ситуация. Она ставит перед родителями важный вопрос: полностью раскрывать потенциал ребенка, что выводит его из круга общения с ровесниками, или позволить ему провести нормальное детство. После смерти сестры Фрэнку досталается на воспитание маленькая одаренная племянница. Еще до семи лет они играючи проходят школьную программу, но он очень старается скрывать от окружающих способности девочки в математике.

Мэри Поппинс, до свидания

Семейство Бэнкс срочно ищет няню, но больших денег платить не может, потому что дела у мистера Бэнкса идут не очень хорошо. К счастью, к ним на зонтике прилетает отличная няня Мэри Поппинс. Она обладает великолепными коммуникативными навыками — умеет разговаривать с животными и птицами, а также располагать к себе самых угрюмых людей. Она — настоящее совершенство с неоспоримым талантом к волшебству.

Рики и Флэш

Ricki and the Flash, 2015

Ради карьеры рок-звезды Рики давным-давно оставила мужа и троих детей, отказавшись от роли простой домохозяйки. Звездой она не стала: днем работает кассиршей, вечером исполняет кавер-версии знаменитых композиций в баре и вполне довольна своей судьбой. Но однажды ей звонит бывший муж — у старшей дочери депрессия и требуется помощь мамы.

Ближе, чем кажется

Четыре киноновеллы рассказывают истории о взаимоотношениях родителей и детей: про отца, которому кажется, что дочь его опозорила; про девочку, которой не нравится «второй папа»; про детдомовца, нашедшего волшебную дверь в другую реальность; про маленького скрипача, мечтающего найти папу.

Мустанг

Mustang, 2015

История юных, беззаботных девушек, живущих в деревне на севере Турции. Они входят в возраст, когда игры с мальчиками считаются непозволительными. Взрослые всерьез берутся за воспитание девушек, и жизнь их круто меняется.

Прощай, Кристофер Робин

Goodbye Christopher Robin, 2017

История о том, как складывались отношения Алана Милна и его сына Кристофера Робина. Игрушки сына натолкивают писателя на идею сказочного леса, где живет медвежонок Винни-Пух, большой любитель меда. К сожалению, популярность, которую завоевали книги отца, сильно портит жизнь бедному Кристоферу и мало его радует.

Посмотрите также:

12 детских фильмов, пугающих взрослых больше, чем детей

35 фильмов, которые стоит показать вашим детям, пока им неисполнилось 13

Тест: Угадай актера по его детям

Героями не рождаются: 8 фильмов для воспитания мужественности

Можно ли воспитать мужественность? Без сомнения! И, без сомнения, это качество нужно именно воспитывать. На примерах. Тем более что в это понятие входят отнюдь не накаченные мышцы и наличие оружия, нет. Среди определений мужественности есть и самопожертвование, и ответственность за других, и доброта, и любовь… Что же такое мужественность? А давайте вместе с детьми посмотрим вот эти фильмы и мультфильмы, а потом поговорим с ними, чем же определяется это важное качество на самом деле!

Тимур и его команда

Художественный фильм, 1940 г, восстановлен в 1965 г. СССР.

Режиссер: А. Разумный, роли исполняли: Л. Щипачев, Е. Деревщикова, П. Савин

Снят по повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»

Образ практически безупречного положительного героя всегда давался авторам хуже, чем куда более живые и характерные отрицательные персонажи. Но здесь Гайдару удалось создать такого Тимура, о котором мальчишки и девчонки не только, с удовольствием читали книгу и смотрели кино, но и подражали ему в жизни, сами становясь «тимуровцами». (В СССР тимуровское движение на самом деле было очень распространено — помогать тайно и безвозмездно, многим пионерам действительно доставляло удовольствие. Тимуровцев, с полным правом, можно назвать предтечей современных волонтеров).

Маленького белобрысого подростка с пронзительным голосом и твердыми убеждениями взрослые пока не воспринимают всерьез. Зато для сверстников он безусловный лидер. И дело не только (и, может, не столько) в том, что именно Тимур придумал бескорыстно помогать слабым, а в том, что он предложил делать это тайно. А, что может быть притягательнее для мальчиков и девочек, чем причастность к общей тайне?!

У Тимура, как у почти каждого порядочного героя, и антипод имеется — Мишка Квакин, тоже лидер, но не пионеров, а хулиганов.

Мужественному Тимуру в фильме выпадает такое испытание, к которому такие смелые и честные парни всегда бывают не готовы. Появляется девочка Женя, к которой Тимур испытывает не только товарищеские чувства. Впрочем, и в этой непростой ситуации, любимого литераторами и вечного противостояния чувства и долга не происходит, напротив, они прекрасно дополняют друг друга. Тимур помогает Жене и получает, наконец, свою, вполне заслуженную славу.

Цитаты из фильма.

» — Он проспит.
— Это клевета, я встаю с первым лучом солнца.
— Я не знаю, какой луч у солнца первый, какой второй, но он проспит».

» — Ультиматум. Это что такое, я не знаю…
— Это такое международное слово. Бить будут…»

«– Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».

» – Я стою… я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны, значит, и я спокоен тоже!»

Бесконечная история

Художественный фильм, 1984 г, Германия (ФРГ), США.

Режиссер: Вольфганг Петерсен, в главных ролях: Б. Оливер, Д. МакРэйни, Д. Гаррет.

Кинофильм, снятый по мотивам первой половины книги немецкого писателя Михаэля Энде — в разных переводах на русский: «Бесконечная книга» или «Бесконечная история».

Почему история бесконечная? Наверное, оттого, что сказки никогда по-настоящему не заканчиваются, они продолжаются, превращаясь одна в другую. Как одна прочитанная книга для настоящего книгочея, тут же сменяется другой. Подобно жизни, где один сюжет следует за другим и повторяется в других жизнях, если даже эта, первая уже закончилась.

Главный герой приключенческого фильма — десятилетний мальчик Бастиан Букс, который не может оправиться после смерти мамы. Он живет вместе с отцом, старающимся сделать его сильнее и запрещающим ему мечтать о всякой ерунде. Убегая от школьных хулиганов, Бастиан – ранимый романтик и мечтатель обожающий читать, не похожий на своих безмятежных сверстников — прячется в книжной лавке, где находит таинственную книгу. Открыв ее, мальчик попадает в сказочную страну Фантазию. Собственно, в этот момент сбываются не только его мечты о настоящих приключениях, где главный герой – он, но и затаенные грезы всех любителей уноситься в миры книжных фантазий. Там живет добрый бескрылый Дракон Удачи (своей добродушной мордой сильно смахивающий на собаку, и такой же преданный и бесстрашный, как они), гигантская черепаха Морла, волк-оборотень Гморк. Волшебной стране и ее правительнице, девочке-императрице, конечно же, угрожает страшная напасть под названием Ничто, порожденная «несбывшимися мечтами». И спасти Фантазию могут лишь юный воин Атрейо из племени охотников и сила воображения необыкновенного мечтателя. Отгадайте-ка, кто он, этот счастливец? Бастиан понимает, что этот самый мечтатель – он и есть, и попал он в Фантазию вовсе не случайно. Только он может спасти страну и королеву, но только если отправится с Атрейо в опасное путешествие, а еще — позволит себе вновь мечтать, вопреки запретам, вопреки требованиям оставить мечты и «стать серьезным». То есть стать, наконец, самим собой – храбрецом и романтиком. Благо, этот мир для таких и приспособлен, не то, что наш.

Сюжет о слабом и непонятом, и сверстниками, и близкими чудаке, и его чудесной трансформации в Героя, конечно же, не нов, и продолжает использоваться современными авторами. Бастиан один из таких мальчиков, которые способны на любой подвиг, если им только позволяют при этом, не расставаться с собственными идеалами.

Цитаты из фильма.

» — Только ты можешь спасти нашу страну, Бастиан. Только ты можешь помочь».

» — Это мы еще посмотрим. Я воин!
— Ты воин? Тогда сразись со мной!
— Не могу! Я должен выйти за границы Фантазии!
— Что здесь смешного?
— У Фантазии нет границ.
— Это неправда! Ты лжешь!
— Глупый мальчишка. Ты ничего не знаешь о нашей стране.
— Это мир человеческой фантазии. Вся наша страна это часть надежд, мечтаний всех людей. Поэтому у неё НЕТ границ.
— Но почему Фантазия гибнет?
— Потому что люди стали терять надежду и забывать свои мечты. От этого Ничто становится еще сильнее.
— Что такое «Ничто»?!
— Это пустота. Отчаяние, губящее мир. А я помогаю этому.
— Но зачем?!
— Потому что над людьми, у которых нет надежды, легче властвовать. А у кого есть власть — есть сила. СИЛА».

Балто

Мультипликационный фильм, США, 1995 г.

Режиссер: Саймон Уэллс, роли озвучивали: Б. Хоскинс, Б. Фонда, Д. Каммингс.

Прообразом обаятельного и, безусловно, мужественного главного персонажа – «наполовину лайки, наполовину волка» — стал его реальный тезка.

Настоящий Балто — сибирский хаски, служил ездовой собакой из упряжки на Аляске, в 20-х годах прошлого века. Как-то в поселении Ном, где он жил, разгорелась эпидемия дифтерии. Больницам требовалась дифтерийная сыворотка, которую необходимо было доставить из города Анкоридж, лежащего за тысячу миль от поселения. Часть пути сыворотку везли поездом, затем предстояло путешествие на собачьих упряжках. На последнем участке пути, сыворотку везла упряжка во главе с Балто. Пёс проявил смелость, прекрасно ориентировался и едва не погиб. Но ценный груз был доставлен. По сей день в школах Аляски проходят историю Балто, он навечно останется символом доблести, чести, достоинства и несломленной воли к победе. А в Центральном парке Нью-Йорка ему даже поставлен памятник, на котором выгравированы слова: «Выносливость, преданность, разум».

Фильм получился достойным памяти Балто. Великолепно нарисованный, с характерными персонажами, полный тонкого юмора, добра и любви. Но, разумеется, с множеством сюжетных поворотов и героев, которых не было и не могло быть в подлинной истории Балто. Главный герой – воплощение храбрости, мужественности и обаяния. Терпящий насмешки от ездовых собак, гонимый волками, он становится изгоем. У него есть только один друг, тоже одиночка, гусь Борис из России. И немудрено, ну кому еще, как ни русскому эмигранту, с его загадочной душой и израненной натурой, понять терзания юного отщепенца! А Балто — достойный друг, и добр он тоже по-настоящему, потому что не в силах бросить в беде даже врага. И, конечно же, он влюблен. Поистине – у него сердце настоящего героя!

Цитаты из фильма:

» — Куда он идет?
— Он идет вперед, найти своего врага и спасти город, который его не любит!»

«И не волк, и не собака — просто герой!»

«Я совершенно против того, чтобы отпускать тебя одного. Кто скажет тебе, что ты замерз и надо попрыгать на месте?»

«- Он самый выносливый, самый верный, самый умный!
— Надо поставить ему памятник!
— Верно говоришь!
— Правда?»

Сказка о Мальчише-Кибальчише

Мультипликационный фильм, 1958 г, СССР.

Режиссер: Александра Снежко-Блоцкая, Роли озвучивали: В. Сперантова, М Названов, Г. Вицин.

Эта героико-романтическая картина создана по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

Несмотря на то, что политические реалии в нашей стране сильно изменились и даже обращение в заглавии: «Славному ленинскому комсомолу посвящается этот фильм» будет непонятно юным зрителям, но по теме, по силе воздействия и искренности, Кибальчиш, по-прежнему, смотрится на одном дыхании. А уж, что касается непохожести фильма на современную анимационную массу, с этим никто не станет спорить – такого нынешние дети не видели.

В центре сюжета Мальчиш-Кибальчиш – мальчик-герой без страха и упрека, без сомнений и рефлексий, сплотивший вокруг себя таких же, как он мальчишек, группу сопротивления против вторгшихся на их родину врагов — буржуинов. Его цель остается благородной и воспетой во все времена – защита Отечества и жертва во имя него. Есть и антогонист героя — слабовольный и трусливый сладкоежка Мальчиш-Плохиш. За медовый пряник, печенье и варенье он помогает буржуинам, рассказывая военные тайны, устраивая саботаж и вредительство. Продает Родину за материальные блага… Кибальчиш оказывается в руках врагов, его мучают, пытаясь узнать военную тайну, но тщетно. Герой молчит и погибает. Но подвиг его не канет в бездну, поколение послевоенных ребятишек, слушающих рассказ о нем, помнит Кибальчиша и восхищается его поступком.

Все акценты в фильме расставлены четко, понятно и бескомпромиссно. Здесь есть очевидно плохие – враги, не наши, и хорошие – защитники своей земли, наши. (Кстати, именно по этому принципу проходили, практически все уличные мальчишеские игры в СССР, где не наши заменялись разве что на «немцы»). Пример Кибальчиша, на котором выросло не одно поколение детей – пример непоколебимого мужества, на которое оказывается способен даже ребенок, если он, по-настоящему уверен в своей правде.

Цитаты из фильма.

«Нам бы только день простоять, да ночь продержаться!»

» — Сделайте же, буржуины, этому скрытному Мальчишу-Кибальчишу самую страшную Муку, какая только есть на свете, и выпытайте от него Военную Тайну, потому что не будет нам ни житья, ни покоя без этой важной Тайны».

» — Нет, начальник наш Главный Буржуин. Бледный стоял он, Мальчиш, но гордый, и не сказал он нам Военной Тайны, потому что такое уж у него твердое слово. А когда мы уходили, то опустился он на пол, приложил ухо к тяжелому камню холодного пола, и, ты поверишь ли, о Главный Буржуин, улыбнулся он так, что вздрогнули мы, буржуины, и страшно нам стало, что не услышал ли он, как шагает по тайным ходам наша неминучая погибель?»

» — Что это за страна? Что же это такая за непонятная страна, в которой даже такие малыши знают Военную Тайну и так крепко держат свое твердое слово?»

«Плывут пароходы — привет Мальчишу!
Пролетают летчики — привет Мальчишу!
Пробегут паровозы — привет Мальчишу!
А пройдут пионеры — салют Мальчишу!»

Белый клык

Художественный фильм, 1991 г. США Режиссер: Рэндл Клайзер, в главных ролях: К.М. Брандауэр, И. Хоук, Д. Ремар.

Снят по одноименному роману Джека Лондона. Однако в фильме история полуволка-полусобаки Белого клыка, бывшая единственной сюжетной линией у Лондона, отходит на второй план, уступая место истории Джека Конроя, персонажа выдуманного создателями самого фильма.

Главные герои — Белый клык, оставшийся сиротой, после того как охотник убивает его мать, и юноша Джек, прибывший на Клондайк во времена Золотой Лихорадки, на участок, оставленный ему в наследство отцом. Джек спасает, попавшего в беду Белого Клыка, так начинается их дружба.

Главный герой — положительный персонаж, пример юноши, идущего к своей цели, умеющего дружить и умеющего любить. И людей, и зверей. И, наверное, именно любовь и сострадание сделало из него настоящего мужчину. Конрой полюбил волка, и любовь юноши растопила сердце животного. Белый клык стал частью жизни Джека, а Джек — частью жизни волка. Захватывающая история дружбы мальчика и волка рассказывает о пути взросления и возмужания человека в обстановке суровой дикой природы.

Цитаты из романа.

«И вот склонность уступила место любви. Любовь затронула в нём такие глубины, куда никогда не проникала склонность. За любовь Белый Клык платил любовью. Он обрёл божество, лучезарное божество, в присутствии которого он расцветал, как растение под лучами солнца. Белый Клык не умел проявлять свои чувства. Он был уже не молод и слишком суров для этого. Постоянное одиночество вызвало в нём сдержанность. Его угрюмый нрав был результатом долголетнего опыта. Он не умел лаять и уже не мог научится приветствовать своего бога лаем. Он никогда не лез ему на глаза, не суетился и не прыгал, чтобы доказать свою любовь, никогда не кидался на встречу, а ждал в сторонке,- но ждал всегда. Любовь эта граничила с немым, молчаливым обожанием. Только глаза следившие за каждым движением хозяина, выдавали чувства Белого Клыка. Когда же хозяин смотрел на него и заговаривал с ним, он смущался, не зная как выразить любовь, завладевшую всем его существом».

«Он старался сохранить величественный вид, но хозяин захохотал громче. Он набрался еще больше величия, а хозяин все хохотал и хохотал. В конце концов Белый Клык сдался. Верхняя губа у него дрогнула, обнажив зубы, и глаза загорелись не то лукавым, не то любовным огоньком. Белый Клык научился смеяться».

Город героев

Мультипликационный фильм, 2014, США.

Режиссеры: Дон Холл, Крис Уильямс, роли озвучивали: Райан Поттер, Скотт Эдсит, Джеми Чон.

Этот трехмерный компьютерный мультфильм основан на одноимённых персонажах комиксов издательства Marvel, но, несмотря на это, существенно отличается от первоисточника. Действие происходит в вымышленном метрополисе Сан-Франсокио (слияние слов «Токио» и «Сан-Франциско»), где смешались американская и японская культуры. Главный герой мальчик Хиро подросток, конструирующий боевых роботов, которые участвуют в подпольных боях в Сан-Франсокио. Хиро – мальчик необычный, его творения выдающиеся, между тем, сам он сначала вовсе лишен героических черт – ботаник обыкновенный. Но, что же вырастает из таких ботаников, благодаря интеллекту и умению преодолевать себя!

Гибель старшего брата меняет жизнь Хиро, его лучшим другом становится созданный братом робот по имени Бэймакс. Вместе они собирают команду героев — «Шестёрку героев», взявших на себя очень опасную миссию. Беймакс создан, чтобы заботится о здоровье людей, но так выходит, что робот помогает справиться с горем, вылечить душевную травму своему другу Хиро. Мягкий, белый и милый Беймакс, наделенный не только умением летать и суперсилой, но и лучшими человеческими чертами, в конце фильма жертвует собой, чтобы спасти друга. И Хиро, из очкастого ботана, становится настоящим героем, ведь все для этого у него есть: есть ради кого и ради чего совершать подвиги, есть верный друг, готовый пожертвовать своей жизнью и, наконец, есть смелое сердце. (Кстати, Хиро в финале фильма «оживляет» Беймсакса)

Цитаты из фильма.

» — Привет, я Бэймакс — Ваш персональный помощник по уходу за здоровьем».

» — Я не могу отключиться, пока пациент не скажет, что удовлетворен лечением»

» — Вы упали!
— Серьезно?
— Глухо! (бьётся головой о стол) Ноль идей! Дрянная, тупая башка!
— Да уж… Творческий закат в 14. Печально».

» — Как вы оцените боль по шкале от 0 до 10?
— Физическую или душевную?»

» — Нас только что пытался убить сумасшедший в маске!
— Скажи, круто, а? Не, конечно страшно, но, согласись, круто!»

» — Быстрей!
— Я медленный.
— Мягко сказано!»

Самолеты

Мультипликационный фильм, 2013. США.

Режиссер: Клэй Холл, роли озвучивали: В. Килмер, Д. Луис-Дрейфус, Б. Гаррет.

Полнометражный компьютерный мультфильм, действие которого происходит во вселенной мультфильма «Тачки».

Дасти Полейполе — трудяга-самолёт, который работает сельскохозяйственным распылителем на провинциальном аэродроме «Кривые лопасти». Но, конечно же, он еще и мечтатель! И мечты уносят Дасти не куда-нибудь, а на кругосветные гонки самых быстрых самолётов. Правда, у фантазера есть небольшая проблема – он боится большой высоты. Всего-то на всего – самолет, который боится высоты!

Волею судеб он всё же попадает в число участников отборочного тура воздушных соревнований, где на помощь ему приходит ветеран военно-морской авиации отставной истребитель Шкипер. С помощью мудрого наставника Дасти преодолевает свои слабости и бросает вызов надменному чемпиону. Мир с замиранием сердца следит за гонкой в небесах!

Остроумный мультфильм, который понравится и детям, и взрослым, доказывает, что героем может стать каждый. Даже самолет!

Цитаты из фильма

» — Твой спорт — овощи удобрять!»

» — На что мне инструктор, который винта не кажет из ангара?
— У него он хоть есть».

«Кто не умеет, тот учит».

» — Это что у нас здесь, день воздушного юмора?»

» — Совсем с неба рухнули?!»

» — Ты перепутал, здесь отборочная, а не уборочная».

» — А может быть, «не предусмотрено» не значит «невозможно»?!»

» — Чтобы летать быстрее всех, учись летать быстрей себя».

» — Летаю ради истины».

» — Нет ничего прекрасней, чем погибнуть за любимое дело».

» — Гонки выигрывают не скоростью, а мастерством».

» — Хорошие у нас всегда последние».

» — Публика любит истории, где побеждает новичок».

» — Просто с неба упасть!»

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф.

Художественный фильм, 2005 г США, Великобритания.

Режиссер: Эндрю Адамсон, роли исполняли: Д. Хенли, С. Кейнс, У. Моузли.

Первый из серии фильмов, снятых по циклу из семи детских фэнтезийных сказок, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом.

Фильм о приключениях детей в волшебной стране Нарния, вход куда находится в старинном шкафу. В волшебной стране животные разговаривают, магия никого не удивляет, а борьба добра со злом требует активного вмешательства детей. Основал страну много лет могущественный король Лев, но злая колдунья захватила власть в свои руки и теперь над Нарнией царит вечный холод. Героям предстоит помочь Льву и освободить страну от зла.

Кроме прочих достоинств, это кино, изобилующее библейскими мотивами и глубоким смыслом, интересно разными характерами персонажей одного плана. Дети, поставленные в одинаковые условия, ведут себя по-разному, предоставляя маленьким зрителям, на их примере, самим делать выводы, как поступать стоит, как нет и, к каким последствиях то или иное поведение приведет.

Фильм воодушевляющий не только на подвиги, но на поиски смысла жизни, а у главных героев есть чему поучиться — отваге, смелости, преданности, вере.

Цитаты из фильма

» — Питер, Нарнией правит Тайная Магия, она сильнее всех нас и она говорит, где добро, где зло, и определяет нашу судьбу. Твою и мою».

» — Там небо, где волна,
Сладка — не солона,
Ты верь, мой Рипичип.
Найдешь мечту дружок,
Восточней, чем Восток,
Ты верь».

» — Когда я вырасту, я хочу быть как ты.
— Когда вырастешь, ты должна быть как ты».

» — Не думай, что ты потерял, думай, что ты приобрел».

» — Прежде чем побороть зло в мире, нужно сначала побороть зло в себе».

» — Нечто необыкновенное бывает только с необыкновенными людьми. Может это знак, что тебя ждет необыкновенная судьба, что-то большее, что ты мог вообразить».

» — Все, что у нас есть — это вера».

» — Давно предсказывали, что два Сына Адама и две Дочери Евы свергнут Белую Ведьму, и восстановят в Нарнии мир.
— И вы думаете, что это мы?
— Да уж лучше б это были вы, потому что Аслан уже собирает вашу армию.
— Нашу армию? Мама отослала нас подальше от войны. Я думаю, вы ошиблись. Мы же не герои. Мы из Финчли».

Поучительные фильмы для мальчиков с характером

Вспоминаем, какие фильмы смотрели наши ребята — Человек паук, Железный человек, Гари Поттер, Черепашки ниндзя, Перси Джексон…Что объединяет их все? Правильно, это пустота. Понятно, что страна, которая не имеет героев, достойных подражания — выдумывает их для своих детей. Но ведь нашим то детям есть, кому и чему подражать! Поступкам наших великих героев-защитников, космонавтам, спортсменам, да и просто достойным людям, которые сумели справиться с самым трудным врагом — самим собой.

Чем мы сами наполняем своих детей — то потом из них и выплескивается. Давайте предложим им замечательные фильмы со смыслом. Фильмы о трудностях жизни, доброте, совести, дружбе и стойкости.

Кто если не мы? (Россия 1998г)

Из истории рецензий: «Я уже неоднократно рассказывал всем друзьям и знакомым о фильме «Пацаны». Рассказывал, рассказываю и буду рассказывать — потому что фильм этот по-настоящему искренний, правдивый, настоящий. И хочется пересматривать — еще и еще.

А тематика извечная — взаимоотношения «трудных» подростков и взрослых.

«Трудных» в данной картине представляют Коля по кличке «Змей» и Толясик (14-летний А. Смольянинов). Это типичные беспризорники (хотя семьи у них есть) — болтаются на улице, поют по вагонам песни. Однажды они решают, не задумываясь о последствиях, ограбить универмаг. Заканчивается это, естественно, плачевно — Толясик попадает в колонию, Змей — в непонятный «лицей», что-то вроде детдома. Однажды в его жизни появляется Самохин — милиционер, уволенный из органов, а ныне спивающийся безработный…

Конечно, фильм послабее «Пацанов» и других фильмов на похожую тематику. Есть скомканность сюжета, определенные нестыковки и слабая техническая сторона. Но эмоциональный посыл фильма, не смотря ни на что, очень силен. Не покидает ощущение, что ты смотришь не фильм — ты просто наблюдаешь со стороны за чьей-то жизнью. Тяжелой, не всегда справедливой, но искренней жизнью. И видишь настоящих людей. Людей, совершающих ошибки, людей с тяжелым характером, живых людей. И за это огромное спасибо всем актерам этого фильма. Здесь не возникает вопроса «а кому вообще сопереживать?» Особенно поразил здесь именно Смольянинов, превосходно сыгравший превращение совсем юного подростка в жесткого и циничного «блатного».

Валерий Приемыхов не ставил перед собой цель донести до нас какую-то глубокую философию. Он ставил цель пробудить в нас элементарные человеческие чувства — и этим фильмом, и другими своими киноработами. И этой цели он достиг в полном объеме».

Пацаны (СССР 1983г)

Из истории рецезий: «Единственный вопрос, на который главные герои фильма затрудняются ответить, хотя на такие вопросы как «когда ты начал выпивать?» или «можешь ли ты ударить человека?», ответы не заставляют себя ждать. Создатели киноленты постарались дать ответ на этот вопрос, что же, все-таки, есть доброта для этих пацанов, не ощутивших на себе практически никаких проявлений человеческой или родительской заботы, тепла, ласки, сочувствия. Горсть ли это конфет, подаренных на день рождения? Или отсрочка от тюремного заключения из уст строгой судьи? Или может редкая весточка от родных, а если повезет и посещение?

Возможно, доброта для них — это лишь должная, хотя бы минимальная степень заботы, внимание со стороны к их доле, участие в их жизни… И самая огрубевшая, обездоленная душа хоть и трудных, но все же подростков, способна ощутить на себе этот теплый и небезучастный импульс человеческого отношения и показать, что они не отъявленные негодяи, не озлобившиеся волчата железобетонных джунглей, а всего лишь дети, попавшие в пустоты общества, среди движущихся тектонических плит смутных 80-х. Я, конечно, понимаю, что рассуждения на этот счет с моей стороны, после которых я сытно поем и продолжу праздно поживать, да добра наживать, звучат как никчемные разглагольствования, однако и не сказать ничего тоже невозможно.

«… его не пускают в приличные дома, чтобы он не испортил хороших мальчиков, и поэтому, единственное место, где он чувствует себя человеком — это подворотня.» (с)

Фильм тяжелый и сильный. И тому есть ряд причин. Первая из которых — поразительная правдивость игры актеров. Будто это и не игра вовсе. Валерий Приемыхов создал образ, заставляющий верить каждому его слову, действию и помыслу на экране. Это же относится и к более молодым актерам, удивительно реалистично показавших отчужденность, боль, обиду на этот мир, и способность прощать, раскаиваться, принимать правильные решения, несмотря на то, что их этому никто не учил.

Ну и вторая причина «тяжести» повествования, наверное, в общепринятом людском отношении к данной неотъемлемой составляющей нашего общества, а именно «потерянных» детей. Мы настолько привыкли закрывать на это глаза, что они, практически не открываются. Для среднестатистического человека, не обделенного кровом и куском хлеба с маслом, эта тема настолько далека, что порой кажется, будто подобная проблема существует не рядом с каждым из нас, а где-то далеко, в другом городе, в другой стране, в телевизоре, когда можно просто переключить канал и не «грузиться»… Сколько нас таких? Большинство? Все? К сожалению это правда, как бы цинично и отвратительно это не звучало».

Трое с площади карронад (Россия 2008г)

Из истории рецензий: «Фильм смотрится на одном дыхании. Детям — о детях. Поколению, выросшему на «Кортике» и «Бронзовой птице», писавшему письма в «Москву, Останкино, Алисе Селезнёвой» и книги Мэтра давно поставившего на полку, очень приятно ещё раз окунуться в атмосферу давно ушедшего детства. Где ценностью являются отношения, а не обилие дорогущих цацок. Современным детям фильм интересен сам по себе, а ещё и здорово полезен, чтобы немножко отвлечься от современных штампов. Таких фильмов давно не снимали, и тем лучше, что фильм — российский, а не перевод с иностранного. Снято близко к тексту, операторская и прочая работы на высоте».

Воробей на льду (СССР 1983г)

Из истории рецензий: «Не очень люблю советские фильмы этого периода, но это кино посмотрела с большим удовольствием! Доброе, хорошее и какое-то правдивое!

Его полезно посмотреть, когда все твои амбиции устремлены в тупик, и ты не знаешь, да и не хочешь уже знать, как это исправить и в чем загвоздка. По крайней мере, так вот у меня было. И я снова вспомнила, что очень многое зависит от нас самих!

Мальчика не принимают в спортивную школу, а он очень хочет.. Ну ведь часто перед нами закрываются двери, войти в которые мы так хотим! Тут два варианта — развернуться и уйти.. или стучаться в дверь до тех пор, пока тебе не откроют!

Так в спорте — мало одного таланта, нужна сумасшедшая любовь, к тренировкам и играм. Так и в повседневной жизни… закрытая дверь — для большинства: отказ, но для тех, кто на самом деле хочет — это как проверка: нужно тебе на самом деле войти, или всего лишь минутный порыв? Если есть цель — к ней нужно стремиться и верить, и не сдаваться! Как бы наивно это не звучало.

Очень хорошее кино! С добрым и правильным советским подходом, с милым мальчиком-хоккеистом, с настоящим тренером, который не просто тренирует, он еще и воспитывает! И.. очень хотелось бы, чтобы и сегодня, в спорте — именно талант, труд и упорство приводили к успехам и победам.. Ну вы понимаете, о чем я».

Звездочки на земле Индия (2007г)

Из истории рецензий: «С первых же минут картинка в кадре завораживает, полностью поглощая внимания зрителя. На все происходящее автор предлагает взглянуть глазами маленького беззащитного ребенка, оказавшегося на грани пропасти.

Этот фильм призван воспитать взрослых, которые ведут себя не по-взрослому. Он учит любить своих детей не за что-то, а просто так. Он учит состраданию и пониманию, он учит любви к ближнему. Он дает зеленый свет всему доброму и светлому, что есть в людях.

Аамир Кхан смог сказать просто о настолько сложном, что многие психологи, наверное, сидели бы и кусали локти после просмотра. Все те проблемы, которые он озвучил в фильме — и проблема воспитания, и проблема сострадания, любви, взаимопонимания, проблема детской жестокости и той высокомерной «взрослости», которая высушивает человека — все эти проблемы являются тем базисом, который тащит на себе более мелкие, повседневные беды. И все они, говорит Аамир в своем кино, решаемы. Нужно лишь чуточку больше любви.

Было бы здорово, если бы каждый смог вырасти так, как выросли главные герои фильма.

… А еще этот фильм здорово отснят! Просто здорово!

Детство — удивительная пора, мир грез, познания, беззаботности, неудержимой фантазии, солнечных дней и бесконечных приключений. Это период, когда душевность, чувственность, вера в свою мечту преобладают над серостью реальности сотканной из разочарований тех, кто когда-то были детьми, но потеряли или забыли свою способность мечтать…Случилось так, что мир маленького Ишана вдруг утратил краски. Он отличается от своих сверстников. Мальчик, используя сотни цветов, которые окружающие неспособны даже отличить, создают невероятные картины и образы. А еще Ишан страдает дислексией, буквы и цифры стали злейшими врагами для мальчика, ибо в меру болезни, он просто неспособен их распознавать…

С легкой подачи его отца, образцового представителя мира взрослых, тех самых, которые потеряли способность созерцать чудесность мира в пользу статистике о доходах и расходах, мальчик отправляется в интернат для «сложных» детей… Здесь Ишан встретит временного учителя по рисованию Рама Никома, который окажется единственным человеком, способным понять нашего героя и изменить его жизнь…»

Моя ужасная няня (Великобритания 2005г)

Из истории рецензий: «За основу фильма «Моя ужасная няня» была взята книга для детей от писательницы Кристианны Брэнд, адаптацией которой на протяжении нескольких лет занималась больше известная как актриса Эмма Томпсон. Интересный факт: «Моя ужасная няня» явно имеет общие корни, замечаемые невооружённым взглядом, с историей про Мэри Поппинс, а в 2013-ом году именно Эмма Томпсон сыграла роль писательницы Памелы Линдон Трэверс, написавшей историю о Мэри Поппинс, в фильме «Спасти мистера Бэнкса».

У вдовца мистера Брауна (Колин Фёрт) семеро детей, прямо как у реально существовавшего барона Георга фон Траппа. Они непослушные, непоседливые озорники, их очень трудно усмирить, к тому же они доводят до исступления всех нянь, которые приходят в дом мистера Брауна. У него же единственная опора — добрая девушка Эвангелина (Келли Макдоналд), она явно не ровно дышит к мистеру Брауну, но тот в упор этого не замечает, хоть и детишки обожают Эвангелину. Единственная возможность к выживанию у мистера Брауна — это деньги, которые ему выплачивает полусумасшедшая тётушка Аделаида (Анджела Лэнсбери), но та ставит условие: мистер Браун должен жениться. Выбор пал на отвратительную особу миссис Сельму Квикли (Селия Имри), дети в ужасе, Эванглина уезжает с тётушкой Аделаидой, а в это время в доме находится страшная с лица фея-нянечка Матильда МакФи, которая не только усмиряет детей, но и помогает мистеру Брауну сделать всё-таки верный выбор.

Картина Кирка Джонса — доброе фэнтези-кино для детей, которые ещё верят в волшебство и в по-доброму заканчивающуюся сказку».

Дети небес (Иран 1997 г)

Из истории рецензий: «Фильм «Дети небес», поставленный в далёком уже 1997 году иранским режиссёром Маджидом Маджиди представляет собой историю нескольких дней двух детей — брата и сестры — живущих вместе с родителями в бедном семье. Семье зачастую не хватает на еду, не говоря уже об одежде, поэтому когда брат потерял сёстрины туфли, перед ними возникла проблема, как скрыть это от родителей. В течении всего фильма нам будут показывать такую вот историю, но я бы хотел обратить ваше внимание на другие аспекты этого действительно хорошего фильма о которых и пойдёт дальше речь.

Во-первых, сразу же бросается в глаза те кондиции, в которых живёт семья. Никак по-другому, как трущобой это не назовёшь. Вынужденные снимать квартиру в одном из самых худших районах города, семья, тем не менее не в состоянии оплачивать аренду, о чём нам постоянно напоминают крики арендатора на мать семейства, естественно в отсутствии этого самого семейства главы.

В середине фильма отец и сын выезжают в «большой город» и в этом 10-минутном отрезке режиссёр, по моему мнению, показал больше информации о том, что он хотел сказать, чем за весь фильм. Различие между трущобами и центром сильно ощутимы. После получаса наблюдений за маленькими домиками и узкими улочками мы видим современные небоскрёбы и широкие шоссе. Глобализация страны коснулась не все районы городов, и как мне видится это одна из главных ошибок архитекторов и планировщиков Иранской столицы. Также в этом отрезке мы видим насколько богатые люди отрезаны от остального мира — их грубые ответы на безобидные вопросы, высокие заборы их домов и, наконец, одиночество, что было отлично показано режиссёром в отношениях маленьких детей, пугает и волнует., ведь одна из причин это и урбанизация, которая так популярна сейчас в развивающихся странах, представителем одной из которых я являюсь.

Последнее о чём бы хотелось сказать это то, что не смотря на небольшую продолжительность фильма и «лёгкость» просмотра, картина содержит в себе огромное количество информации, показывая и отношения внутри небольшого коллектива (семья) и внутри общества, как в бедных районах, так и в богатых, где общения, как такового нет, в отличии от трущоб, где не смотря на нехватку денег, люди помогают друг другу и «живут».

Мой добрый папа (СССР 1970г)

Элегическое повествование от лица мальчика Пети, который вспоминает о своей счастливой предвоенной жизни в Баку, о папе, композиторе и дирижере, вечно суетящейся маме, о младшем братишке Бобе. Но началась война, и всему нехитрому счастью пришел конец. А папа ушел на фронт и не вернулся. Уходя на фронт, отец десятилетнего Пети велел ему всегда быть добрым к людям, помогать им в трудностях и беде. Не вернулся отец домой, погиб в бою. Но его слова навсегда запали в душу мальчика, стали принципом его жизни.

Гагарин. Первый в космосе (Россия 2013)

Из Истории рецензий: «Этот фильм переносит нас в удивительную эпоху 60-х. Время, когда технический прогресс развивался невиданными доселе темпами. Время великих открытий и время великих триумфов.

Этот фильм о дружбе. Дружбе всех космонавтов из Звездного Городка. И о дружбе Гагарина и Титова в частности. Никакая зависть, что первенство отдали другому, не может уничтожить эту дружбу. Показателен сам факт — именно Титов, хоть и несколько болезненно (самую малость) отнесся к первенству Гагарина, предложил праздновать День Космонавтики 12 апреля. Это говорит о многом.

Хорошо передана атмосфера советской эпохи. Хорошо проработаны мелкие детали — настроения людей, самые мелкие детали вплоть до одежды (например, олимпийки в которых космонавты тренируются) и сам советский быт, который при просмотре вызывает почему-то очень теплые чувства. А ведь часто бывает, что именно деталей и не хватает для полной убедительности. Надо отметить и внешнее сходство С. П. Королева в кино с реальным человеком и ту тонкость взаимоотношений, которую передали создатели фильма. Королев питает отеческие чувства к Гагарину и искреннюю симпатию, дает ему наставления и даже сам называет сыном.

Отдельно хочется сказать про то как показаны эмоции людей. Как искренне Юрий Алексеевич радуется ребенку, как в порыве единения и ликования в конце фильма все высыпают из помещений на улицу… Кто-то говорит неестественно выглядит? Может быть для современных россиян, хотя я сомневаюсь что для всех. Мне кажется большинство и сейчас отреагировало бы точно также. Те кто говорит что неестественно — вглядитесь в звездное небо. Дыхание перехватило? Появилась целый рой мыслей в голове? Нет? Тогда и впрямь неестественно — для вас. Такие минуты единения и всеобщего ликования характерны для тех моментов, когда творится история. И весь день потом об этом событии говорили по радио. Еще бы — ведь именно наша страна проложила путь в космос, в будущее. Это и есть наша история. Одно из ярчайших событий в XX веке, может даже ярчайшее. Вы думаете, все было иначе? Спросите тех, кто был очевидцем этих событий ну или почитайте, «Денискины рассказы» Драгунского, например. Если кто помнит о такой книге конечно…

Были зрители недовольные тем фактом что по фильму они поняли — полетел он не потому что хотел а потому что приказали. Это он сказал своей матери как бы в оправдание своего поступка, потому как она считает все это безумием. Чего только не скажешь, что бы успокоить мать. Внимательней смотрите эту сцену.

На Гагарина возложена великая миссия, одна из величайших за всю историю человечества. И ему постоянно об этом напоминают. Тот же Титов говорит что он обязан вернуться, ведь если не сможет, то дорога туда будет закрыта для всех.

Королев говорит что его спрашивают — взрывать или нет корабль с космонавтом если он приземлится за пределами СССР? Он отвечает, конечно взрывать, потому что ему стыдно перед врагом. Стыдно, что враг увидит, на чем мы летаем. А мне кажется, здесь нечего стыдиться. Новая технология — прорывная технология разработана почти с нуля. И, несмотря на свою относительную простоту, она оказывается чрезвычайно эффективной. Давно уже нет ни «Апполонов», ни «Шаттлов», а «Р-7» и «Союз» Королева летают до сих пор.

Факты из биографии о детстве космонавта N1 и жуткая сцена повешения Бориски стали для меня открытием.

Можно сказать много теплых слов и о работе операторов. Панорамы в кадре достойные, свет подобран отлично да и вообще очень красивые съемки. Обилие пейзажей с бесконечными степями чьи границы теряются в желтоватом мареве на горизонте заставляют также как и звездное небо задуматься о бесконечности, о наших жизнях, о вечном.

При приземлении показали воспоминания из детства, причем из очень далекого детства, что неудивительно поскольку в мгновения сильнейшего стресса вспоминается все, даже забытое.

Такого дня еще действительно не было на планете Земля! Вдумайтесь! Проникнитесь масштабом произошедшего события! Это будущее, это открытие целого нового мира!

И как же приятно слышать это знаменитое «Поехали»!

Правильно сказали, что тысячи тысяч будут летать, а запомнят первого. Но они все были первыми. Они все герои. Первопроходцы в совершенно новую часть нашей Вселенной ранее недоступную.

Жаль, что ничего похожего не происходит сейчас — этого правда не хватает. Но я верю, что это будет. Что все еще будет. Просто верю.

Однозначно».

Легенда № 17 (Россия 2012г)

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

Из истории рецензий: «Человеку всегда кажется, что в его силах гораздо меньше, чем он может на самом деле.» Сколько же мне советовали «Легенду N17» мои подруги и сестры, а я все никак не могла посмотреть этот шедевр. Ну а что, фильм про спорт, а я спорт не особо люблю, тем более хоккей; кроме того, фильм русский, а в последнее время русский кинематограф не особо радует. Но я все-таки решилась и посмотрела!

Как оказалось, фильм снят по реальным событиям — о реальном хоккеисте Валерии Харламове. В течение ленты мы видим его становление, как он пришел к славе и как достиг своей мечты.

Прежде всего хочется сказать об актерском составе, а в частности, об Олеге Меньшикове. Конечно, Данила Козловский хорошо, даже очень сыграл свою роль. Я верила ему каждую секунду, идеальный вход в роль. Но вот Олег Меньшиковпокорил меня целиком и полностью. Его герой настолько умен, силен характером и духом, собран, что это не поддается объяснению. Он шикарен, и его игра здесь на 11 из 10. Великий человек!

Невероятно поучительная лента о том, что нужно идти к своей цели, сцепив зубы. О том, что все в жизни не дается легко, самого дорогого нужно добиться только своими силами, оставаясь при этом честным с окружающими и с самим собой.

Подводя итог, «Легенда N17″ — невероятно сильный, поучительный, вдохновляющий и внушающий силы фильм! Я советую посмотреть это всем без исключения, просто невероятно! 10 из 10»

Передачи о воспитании детей

Телевидение прочно вошло в нашу жизнь. В большинстве семей принято смотреть развлекательные телепередачи, новости и спорт. В некоторых семьях телевизор включен постоянно, в качестве фона. Психологи рекомендуют предпочитать телевизору живое общение и ограничить просмотр познавательными телепередачами. Но пока дети маленькие, мамам тоже нужно отдыхать. Порой просто полежать у телевизора или поспать одной в кровати не удается — мешают страхи за свое чадо: «Вдруг он задохнется или будет кричать, а я буду так крепко спать, что не услышу». На помощь таким родителям приходит видеоняня. Это такой электронный прибор, который будет транслировать все, что происходит у малыша, в то время пока вы будете заняты своими делами, при этом полностью держать под контролем чуткий сон любимого чада. А пока вы думаете, что посмотреть — рекомендуем обратить внимание на обзор программ, которые носят не только развлекательный, но и познавательный характер.

>Передачи о воспитании детей

В помощь родителям снимается большое количество телепередач о воспитании детей и поддержании их здоровья.

Популярные передачи:

  • Школа доктора Комаровского

Доктор Комаровский – педиатр с собственным мнением по поводу здоровья детей и подходов к воспитанию. Его книги и видео очень популярны среди современных родителей. Для многих они становятся руководством к действию.

  • Мамина школа. Воспитание детей

Это телепередача для родителей и педагогов производства Первого образовательного канала. Программа очень полезна, родители найдут ответы на все интересующие их вопросы.

  • Няня спешит на помощь

Эта программа носит развлекательный характер. В семью, где родители не справляются с воспитанием детей, приходит няня. Родителям представляется шанс взглянуть на себя со стороны и понаблюдать, как их дети меняются на глазах при правильном к ним подходе.

Передачи про воспитание детей помогут вам составить мнение о методах воспитания и опыте других людей. Не стоит слепо верить всему, что вы видите и слышите, ориентируйтесь на ваш опыт и особенности сына или дочери. Важно помнить, что каждый человек индивидуален, поэтому найти правильный подход к ребенку могут только любящие его родители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *