Что должен уметь ребенок в 3 мес

Какие навыки должен иметь трехмесячный ребенок

К концу третьего месяца у малыша появляется много новых навыков. Крошка каждый день радует родителей, демонстрирует свои умения.

Члены семьи наблюдают, как развивается малютка, и соотносят его достижения с контрольными точками. При несоответствии по нескольким показателям следует обратиться к педиатру.

Двигательная активность

Это один из главных критериев оценки. Трехмесячный малыш уже достаточно укрепил мышцы спинки и шеи. Теперь он может:

  • подолгу удерживать головку вертикально (от 1 минуты);
  • переворачиваться со спинки на животик;
  • отталкиваться согнутыми в коленях ножками от горизонтальной опоры (при поддержке под мышки);
  • стремится схватить интересующий предмет.

Физическое развитие в 3 месяца приносит родителям и некоторое беспокойство. Карапуз не лежит спокойно, он начинает переворачиваться. Мамочка должна обеспечить ему безопасность, оградить от падения.

Зрение

Новорожденный младенец имеет меньшие возможности обзора по сравнению с трехмесячным крохой. Теперь малютка с интересом поворачивает головку, старается осмотреть как можно больше предметов. Держа кроху на ручках, рекомендуется показывать ему окружающие предметы и называть их. Это ускорит развитие малютки, простимулирует формирование речи.

Слух

Теперь малютка поворачивает головку в поисках источника шума. Если он слышит голос мамочки или знакомого человека, останавливает взгляд на лице говорящего. Очень полезно разговаривать с крохой, петь ему песенки, рассказывать стихи.

Эмоции и поведение

В три месяца для крохи характерно проявление комплекса оживления. При виде мамочки или члена семьи он начинает:

  • гулить;
  • улыбаться;
  • шевелить ножками и ручками.

При этом важно похвалить малютку, ласково поговорить с ним.

Речь

Именно в три месяца начинает активно формироваться понимание речи мамы или близких людей. Но пока что малютка больше реагирует на тон, которым произносятся слова:

  • хмурится и плачет при резких высказываниях;
  • улыбается и гулит при ласковом обращении к нему.

Важно помнить: грубость и резкость при разговоре с трехмесячным крохой недопустимы.

Сознание

Третий месяц — новый этап в развитии сознания крохи. Он начинает выбирать, с кем находиться в обществе:

  • мамочка уходит — начинается плачь;
  • мама возвращается — радость и улыбка;
  • член семьи берет ребенка на ручки — радостное гуление;
  • то же делает не понравившийся малютке человек — плач.

Не следует укорять кроху за его поведение: здесь нет каприза, просто идет формирование личности.

Крупная, мелкая моторика

У 3-месячного малютки активно развиваются обе моторики. В спокойном положении кроха держит кисть расслабленной, пальчики — разведенными. Он может не только держать предмет ручками, но и ухватить протянутую игрушку. Важно при этом хвалить малютку и назвать предмет, с которым кроха играет.

В положении лежа на животике малыш сгибает ручки в локтях, разводит в стороны, поднимает головку и опускает ножки. Центр тяжести смещается, лежать становится комфортно.

Социальное развитие

Пока еще кроха не способен различать своих и чужих. В большей степени он ориентируется на интонации голосов и улыбку на лице.

Развитие собственной речи

Именно в 3 месяца ребенок осваивает азы детского лепета. Он произносит звуки, и их уже можно различить. Явно слышатся согласные и гласные, прослеживаются горловые. Мамочка четко слышит бульканье, хихиканье, хныканье. Различаются интонации.

Тактильные ощущения и движения

Кроха начинает пробовать окружающий мир «на вкус». Он тянет в ротик все, что может ухватить. Обычно это собственные кулачки, иногда большие пальчики ножек. Но движения еще нечеткие.

Малютка активно играет с листком бумаги. Он его рвет, сминает и берет в ротик. Разрешать играть с бумажками самостоятельно запрещается.

Правильный уход за ребенком на третьем месяце жизни

Для полноценного развития крохи требуется соблюдать несложные правила ухода за ним. При выполнении рекомендаций педиатров кроха быстро осваивает навыки и радует близких достижениями.

Упражнения для самых маленьких

Для стимулирования развития мамочка должна побольше общаться с крохой. Полезно показывать ему яркие игрушки, давать их в ручки. Гимнастические упражнения укрепят мышцы и позволят скорее освоить новые навыки. Крепкий малыш быстрее начнет присаживаться и ползать.

Крохе нравятся потешки, песенки в исполнении мамы. Он готов подолгу их слушать. Помогут музыкальные игрушки: погремушки, шуршащие пакетики, развивающий коврик. Малютка не должен лениться: и мама должна помочь ему правильно развиваться.

Купание и прогулки

Для грудничка очень важно присутствие на свежем воздухе. Гулять рекомендуется 2 и более раза в сутки по 2 часа (при хорошей погоде). Если на улице ливень, сильный ветер или просто холодно, прогулка откладывается. В 3 месяца полезно совмещать прогулки с дневным сном. Для гуляния рекомендуется выбирать парки, скверы, тенистые аллеи. Запрещается прогуливать кроху вблизи автомобильных дорог и предприятий.

Купать кроху следует за 30-50 минут до укладывания на ночь.

Зарядка и массаж

Трехмесячный кроха нуждается в регулярных занятиях гимнастикой. Эти мероприятия укрепляют мышцы малютки. Гимнастику малыш делает вместе с мамой сразу после пробуждения, перед или после гигиенических процедур. Зарядка позволяет крохе настроиться на позитивное настроение.

Физические упражнения полезно совмещать с массажем. Обычно массаж выполняется перед купанием. Его можно выполнять и самостоятельно, но предварительно рекомендуется изучить курс у профессионального детского массажиста.

Длительность сна

Кроха в 3 месяца спит 5 раз. 4 раза приходятся на день, а последний — на ночь. Главная особенность — малютка привыкает укладываться в строго определенные часы. Для полноценного развития рекомендуется придерживаться определенного графика. Некоторые малютки в 3 месяца спят всю ночь. Но большинство просыпаются 1-2 раза и требуют покормить их.

Выбираем игрушки для малыша в 3 месяца

3- месячный младенец с интересом рассматривает подвешенные над кроваткой погремушки, пытается дотянуться до них. Но ему необходимы и новые.

Мамочке рекомендуется приобрести:

  • развивающий коврик с музыкальными клавишами;
  • безопасное зеркало (кроха будет с интересом рассматривать свое отражение);
  • погремушки со звуковым эффектом (шуршанием, музыкой, голосами животных);
  • пластиковые игрушки с пищалками;
  • мягкий тканевый мячик;
  • тряпичные мешочки с наполнителями из крупы, пуговиц.

Важно при этом обеспечить безопасность крохи: игрушки должны быть прочными, крупными.

Развивающие игры

По сравнению с месячным, малыш подрос и окреп. Развитие 3-месячного крохи требует наличия специальных предметов. Их можно изготовить самостоятельно или купить в магазине. При этом важно соответствие игры возрасту малютки.

Перед тем как играть, родителям следует изучить инструкцию и самостоятельно проверить безопасность аксессуара.

Для зрительного развития

Лучшие друзья крохи — яркие игрушки. Он подолгу рассматривает подвешенные над кроваткой гирлянды из погремушек, пытается ухватить их ручками. Малютка активно играет на развивающем коврике. В комплект игрушки входит безопасное зеркало. Кроха любит рассматривать свое отражение.

Интересуют малыша цветные кубики с фактурной поверхностью. Для удобного хвата рекомендуется приобрести набор из ткани с липучками: предметы сжимаются под пальчиками, малютке проще удерживать их. Но играть он должен в компании мамы. Она должна называть цвета предметов, протягивать погремушки крохе, брать протянутые ей.

Для слухового восприятия

Кроха любит слушать песенки, потешки, заклички, сказки в исполнении мамочки. Очень важны тон и темп исполнения. Крайне полезна известная игра «Сорока-ворона». Это одновременно и потешка, и гимнастика для пальчиков, и массаж ладошек. При недостатке времени рекомендуется поставить аудио-диск со сказками или песенками. Малютка с удовольствием послушает и его.

Отклонения в развитии и способы корректировки

Есть контрольные показатели, от которых нельзя отмахнуться. В 3 месяца кроха обязательно должен делать определенные вещи. Следует насторожиться, если малыш не умеет:

  • держать головку (хотя бы 1 минуту);
  • фокусировать взгляд на ярких игрушках и лицах;
  • следить глазками за движущимися предметами;
  • хватать яркие погремушки;
  • реагировать на громкие звуки;
  • ощупывать свое личико.

Суммарное количество времени плача не должно в 3 месяца превышать 1 час. Если кроха плачет долго и бесцельно, следует сообщить об этом педиатру. Появление тревожных симптомов не является поводом для паники. При своевременной коррекции отставание легко устраняется.

Важно вовремя заметить недостатки и поставить в известность участкового педиатра. Врач проведет осмотр, назначит обследование у невролога, окулиста, отоларинголога, хирурга и ортопеда. Это требуется для исключения тяжелых диагнозов.

Затем последует назначение коррекционных процедур. Для избавления от отставания в развитии рекомендуется:

  1. Приобрести цветные погремушки разных размеров и формы. Их следует попеременно передвигать в медленном темпе перед глазками ребенка. Цель упражнения — помочь малышу сфокусировать взгляд.
  2. Над кроваткой для развития слуха следует повесить мобиль с несколькими мелодиями. Их требуется включать попеременно.
  3. Играть с крохой следует различными по цвету, фактуре и размеру игрушками. Требуется словами характеризовать цветовую гамму и названия предметов.
  4. Кроху требуется мотивировать к движению. Родители должны стимулировать передвижение, подложив под ножки ладонь. Перед малюткой рекомендуется разместить яркую игрушку и заставить его протянуть к ней ручку.
  5. Малыша следует почаще брать на ручки, обнимать, нежничать с ним, танцевать. С крохой требуется постоянно общаться: петь ему песенки, играть с ним.

Выполнение несложных процедур требует от мамы большого количества времени. Но при регулярном их проведении карапуз быстро догоняет сверстников. Отставание в развитии остается позади.

1. Физическое развитие ребенка

Три месяца – особая дата в жизни вашего ребенка. Малыш привык к новому миру, не капризничает без повода, узнает новые лица и продолжает совершенствоваться.

Не стоит забывать посещать детского педиатра, ведь вне зависимости от того, как чувствует себя ребенок, врач должен его осмотреть и сделать новые пометки в карте относительно его здоровья и развития.

В возрасте 3 месяцев нормой считается:

  1. вес девочки в пределах 4,8-6,3 (мальчика: 4,9-7,0) кг;
  2. рост малышки от 56,2 до 61,8 (мальчика: 56,5-62) см;
  3. окружность головы девочки 38-41 (мальчишки: 39-42) см.

Опять же, нужно понимать, что все цифры условные. Есть множество деток, которые не попадают в статистические рамки, что вовсе не является показателем неполноценного развития.

Это же касается и режима дня. И хотя в трехмесячном возрасте буквально все малыши гораздо больше бодрствуют, это вовсе не значит, что сон у каждого из деток длится одинаково. Однако вы можете заметить, что ваша кроха спит ночью крепче, чем раньше. Теперь вы можете не бояться разбудить малыша своими прикосновениями.

В это же время можно несколько разнообразить питание малыша. Если малыш находится на грудном вскармливании, вы можете начать его допаивать водичкой. А ребенку на искусственном питании необходимо подобрать новую смесь, которая будет соответствовать его возрасту.

Кстати, в этом возрасте чаще всего уже заканчиваются проблемы с животиком. Можно попытаться вернуть прежний режим дня, однако большинство деток к таким намерениям относятся негативно. Подождите, это временное явление, вскоре оно пройдет.

2. Особенности развития крохи

Наблюдательные родители замечают, что малыш становится ещё более любознательным. Это естественно, ведь ваш ребенок привыкает жить в социуме, где каждый день есть возможность побеседовать с кем-то.

Обратите внимание, как ребенок реагирует на вашу мимику и сюсюканья – он хохочет!

Ваш малыш приобрел новые навыки:

  1. научился переворачиваться с бочка на спинку или животик (и наоборот);
  2. удерживает бутылочку в руках самостоятельно (при этом ещё не очень хорошо удерживает другие игрушки);
  3. поднимает голову из положения «лежа на животике» (однако держит её пока не более полутора минут);
  4. крутит головкой в разные стороны;
  5. реагирует на звуки и свет, ищет источники их возникновения;
  6. разжимает и сжимает кулачки осознанно (гипертонус мышц идет на спад, поэтому у малыша совершенствуется хватательный рефлекс);
  7. упирается ногами о поверхность, когда находится в вертикальном положении (обязательно держите ребенка подмышками, его мышцы и косточки ещё не окрепли для ходьбы);
  8. смеется в голос и улыбается мамочке, когда та с ним разговаривает и корчит «рожицы»;
  9. разговаривает с папой и мамой, протяжно произнося: «а-а-а», «у-у-у», «агу», во всю гулит;
  10. узнает лица людей, которые часто с ним общаются.

Уход в этот период времени буквально не отличается от того, что был месяцами ранее, однако появляется новое правило: не оставлять малыша без присмотра, ведь он так и норовит упасть с кровати или облизнуть пульт от телевизора.

Для того, чтобы малыш находился в безопасности, советуют приобрести детский манеж. Наполните его различными игрушками, чтобы малышу нравилось проводить время «в новом месте».

Посмотреть цены и выбрать манеж можно на этом сайте: akusherstvo.ru Там же можно и заказать доставку, что очень удобно для молодой мамы, у которой совсем нет времени ходить по магазинам.

3. Развивающие игры

Именно сейчас вы должны задуматься об определенной тактике обучения и развития своего малыша. О том, как заниматься с ребенком данного возраста? подробно рассказывает известный детский педиатр Комаровский. Благо, все видео с обучающими играми можно найти в открытом доступе в интернете.

Трехмесячный ребенок начинает увлекаться своим телом и рассматривает свои ручки и ножки. Конечно, сейчас он ещё не может двигать ими осознанно и все «вскидывания» и «взмахи» конечностей выглядят нелепо.

Однако кроха, которому всего три месяца от рождения, уже готов изучать свое тело, и вы можете ему в этом помочь:

  • массируйте малышу пальчики, называя каждый из них: «безымянный», «указательный» и так далее;
  • дотрагивайтесь до частей лица малыша и проговаривайте вслух: «носик», «губки», «ушко»;
  • показывайте на своем лице расположение глаз, щек, подбородка и прочего;
  • поглаживайте ножки и говорите малышу об этом.

Когда малыш рассматривает себя и вас – у него формируется представление о самом себе и о том, «из чего он состоит». Называя части тела, вы помогаете ребенку провести параллель между тем «что есть» и тем «как это называется». В дальнейшем вы заметите, что малыш, который ещё не умеет говорить показывает пальчиком на нос на вашу просьбу: «покажи, где носик».

И в этом же возрасте нужно сделать акцент на чтение стихов и сказок. Теперь малыш не просто рад вашему голосу, но и вслушивается в каждое ваше слово. Сейчас он умеет различать интонацию и «читать» ваши эмоции, поэтому «живой рассказ с гримасами» поможет малышу изучить мимику лица, и, конечно, просто доставит удовольствие.

Доктор Комаровский рекомендует мамам заниматься с малышами пальчиковой гимнастикой. Такие занятия помогают развить мелкую моторику. Кстати, различных упражнений «на пальчики» огромное количество, что, хорошо, ведь такие занятия должны проводиться ежедневно на протяжении многих месяцев (и даже лет).

Самые популярные пальчиковые игры для трехмесячных деток:

  • игра в ладушки руками малыша (если малыш не готов расправлять ладошки для данной игры – не торопите, предложите другое занятие);
  • сжимание и разжимание кулачков (упражнение нужно выполнять ручками малыша и показывать правильное выполнение «упражнения» на своем примере).

С каждым месяцем пальчиковые игры будут становиться труднее. Здесь важно учитывать возраст малыша.

Кстати, детки очень любят «копошиться» в различных деталях, что также развивает мелкую моторику – давайте малышу в ручки маленькие предметы: шарики, кубики, бусы.

И, конечно, не забываем покупать малышу игрушки, которые помогут ему освоить наш необъятный мир:

  • подвески в коляску и кроватку;
  • игрушки со звуковым и световым сопровождением;
  • шуршалки и пищалки.

На самом деле, сейчас существует множество пособий для развития детей, однако многие родители самостоятельно придумывают новые игры для своих малышей, не прибегая к помощи книг, и с удовольствием делятся своими знаниями на просторах интернета. Поэтому занятие для своего малыша вы найдете всегда!

Общая информация о развитии ребенка в 3-4 месяца от мамы Лары в этом видео:

О том, чем занять трехмесячного ребенка, можно посмотреть здесь:

На этой ноте буду прощаться с вами. Если вам была полезна данная статья, порекомендуйте её к прочтению своим друзьям. И подписывайтесь на мои обновления, ведь я прощаюсь с вами ненадолго. Пока-пока!

>Развитие ребенка в 3 месяца

3 месяц

Что умеет ребенок в 3 месяца?

  • узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
  • капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
  • попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
  • переворачивается со спины на бок;
  • упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
  • держит голову и управляет ею;
  • находит источник звука и света.

Все большая роль в обращении принадлежит улыбке. Плач постепенно отходит на второй план и становится выражением явного физического или эмоционального дискомфорта. А знаете ли вы, что специалисты-неонатологи различают у 3 месячных младенцев более 70 видов улыбок!? Как ни странно, обычная мама, внимательная к своему малышу, может легко достичь тех же результатов. Главное – по максимуму общаться с сынишкой или дочуркой!

А еще в этом возрасте ребенок начинает смеяться. Заливисто и искренне. При отрицательных эмоциях кроха громко или разгневанно кричит, особенно когда испуган, недоволен, или хочет настоять на «своем».

Малыш уже умеет и капризничать – обычно это связано с тем, что ему просто-напросто скучно. Капризничая, детишки хнычут, плачут » не по-настоящему». Поговорите с ребенком, поиграйте, возьмите на руки, расскажите сказку или потешку – и его личико вновь озарит улыбка!

Стоит завидеть маму или папу, как младенец раздражается радостным гулением, воркованием и громкими вокализациями. Поворкуйте в ответ, и ваше общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.

Кстати, ручки к 3 месяцам уже вполне разворачивают кулачки. И в один прекрасный день ребенок обнаруживает сначала существование рук, которые вполне осознанно засовывает в рот, пытается попасть ими по висящим над кроваткой погремушками, а затем ног. Сосать пятку – это ли не прекрасно!

Развивается еще одно умение – теперь, прежде чем попытаться попасть по игрушке, покачать, потянуть в рот, кроха долго и внимательно разглядывает ее, словно раздумывает, будет ли стоить результат приложенных усилий… К трем месяцам исчезает большинство врожденных рефлексов, и их место постепенно занимают осознанные навыки; что касается условных рефлексов, то они прогрессирующе нарастают.

Малыш не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны, поворачивает ее в поисках игрушки, человека, источника звука или света. Ему уже нетрудно поднять и грудь, теперь он может лежать, опираясь на предплечья.

Многие младенцы к концу 3 месяца умеют перекатываться, особенно отталкиваясь от бортика кроватки. Море удовольствия доставляет пинание мяча, который можно положить у ножек ребенка в кроватку или манеж. В этом возрасте детишки с удовольствием будут слушать сказки ( особенно рифмованные или ритмизированные ), стихи, играть в потешки, «подпевать» маминой колыбельной.

Если ваш ребенок уже «открыл» ручки и ножки, помогите ему познакомиться с другими частями тела. Покажите сначала на себе – ведь нет ничего занимательнее маминого лица – где носик, ротик, глазки. А потом дотроньтесь до личика крохи. Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности.

Ребенок будет в восторге, если вы станете танцевать в ним, кружиться под легкую, плавную музыку, раскачиваться из стороны в сторону. Кстати, малыш может стать для вас замечательным «тренажером»: держите чадо на руках, делая зарядку. Польза и вам – больше нагрузка, и ему – ваши движения, сердечный ритм будут передаваться младенцу, и его мышцы будут работать синхронно с вашими.

Поиграем?

Стимулируйте малыша фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

Активно используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

Дайте возможность младенцу совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку крохи предмет и привлеките его внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания. Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.

Игра в «прятки»

Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Найди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «Где мой Святослав? Нет Святослава. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Святослав!» Продолжайте играть с малышом, пока ему это интересно, придумывая различные варианты данной игры.

Развитие движений ребенка

В этом возрасте движения ребенка еще несовершенны: мышцы только-только освобождаются от гипертонуса. И вот младенец несмело и неловко начинает двигать ручками. Воспользуйтесь этим при занятиях с ним.

Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от младенца яркую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогайте тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться со спины на живот.

Игра «Забавные пяльцы»

Привяжите к пяльцам колокольчики или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой. Покачайте пяльцы, чтобы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке. Постепенно младенец научится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата поможет справиться с гипертонусом и раскрыть ладошку, ведь это еще и массаж.

Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме. Кроме движения рук, необходимо обратить внимание на развитие локомоторики ( совместных движений всего тела ).

На 3 месяце младенец учится высоко поднимать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это умение можно тренировать, высоко поднимая и опуская привлекательную игрушку перед личиком малыша.

Когда малыш бодрствует в положении на животе, покажите ему что-нибудь очень интересное, например неваляшку: внимание карапуза привлечет яркая окраска, приятный звук. А главное – ее улыбающееся лицо. Не забывайте, что шейные мышцы у ребенка пока еще слабые, и он не может долго удерживать голову, поэтому длительность тренировки не должна превышать 1-1,5 минуты. Также следите, чтобы кроха симметрично опирался на оба локтя.

К 3 месяцу младенец, если его придерживать подмышками, крепко упирается ногами в твердую поверхность. Предлагаем вам игру, совмещающую тренировку упора и массаж подошв.

Упражнение «Большие ноги шли по дороге»

Вам понадобятся: неваляшка, детский крем, коврик с шершавой поверхностью. Погладьте ножки малыша, в том числе ступни. Нанесите на покрытие пеленального столика крем и налейте немного воды. Возьмите ребенка под мышки и уприте ногами в стол. Читая чаду стишок, выполняйте скользящие движения по гладкой поверхности.

  • Большие ноги
  • Шли по дороге:
  • Топ-топ-топ,
  • Топ-топ-топ.
  • Маленькие ножки
  • Бежали по дорожке:
  • Топ-топ-топ,
  • Топ-топ-топ.

Теперь подстелите коврик с шершавой поверхностью и, читая стишок, выполняйте скользящие шаги. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, убедитесь, что ему не больно, и он с радостью принимает ваши действия. В конце игры потолкайте неваляшку ножками малыша.

Для обучению ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

Вы нашли ответ на свой вопрос? / Продолжите поиск: Для оценки зарегистрируйтесь или войдите

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *