Аутизм как лечить

Содержание

Формы и степени аутизма у детей

В зависимости от степени расстройства определяется комплекс мероприятий, с помощью которых ребенка адаптируют к самостоятельности и жизни в социуме. Выделяют такие группы аутизма:

  • Первая группа — наиболее тяжелая степень расстройства, для которой характерна полная замкнутость ребенка в своем внутреннем мире, отсутствие каких-либо внешних реакций, мимики, жестов. Такие дети не разговаривают и не откликаются на свое имя, абсолютно не реагируют на окружающий мир. Специалисты ставят неутешительный диагноз относительно адаптации ребенка с этой степенью аутизма и приспособления его к жизни

Дети-аутисты закрываются от окружающего мира и боятся его познавать

  • Вторая группа — ребенок проявляет фрагментарную заинтересованность тем, что происходит вокруг, умеет говорить некоторые слова и фразы, но более зациклен на постоянном порядке вещей и действий

Ребенок пытается упорядочить все вокруг, разложив игрушки

  • Третья группа — дети устанавливают определенные контакты с людьми и миром, но не могут воспринимать объективно ситуации, которые возникают. Часто они имеют конфликты, не могут чувствовать состояние другого и не понимают скрытой двусмысленности слов. В целом дети, которых относят к третьей группе аутизма, довольно активные

Дети, страдающие аутизмом, часто не имеют близких доверительных отношений даже с матерью

  • Четвертая группа — наиболее легкая форма аутизма. Ребенок общается с окружающими, проявляет заинтересованность различной деятельностью и предметами, но при малейшей обиде или конфликте он уходит в себя и замыкается. Эта степень расстройства наиболее успешно поддается корректировке и, после ряда мероприятий, ребенок практически полностью адаптируется к социальной среде

При аутизме ребенок агрессивен и часто злится, если что-то не получается

Характерно, что чем более тяжелая степень аутизма у ребенка, тем раньше можно определить у ребенка некоторые отклонения и произвести корректировку.

Признаки аутизма

Несмотря на особенности раннего возраста, бдительная мама сможет заметить некоторые особенности поведения малыша, которые в совокупности говорят о наличии аутизма:

  • малыш не смотрит на лица, не пытается рассматривать черты, а большую заинтересованность проявляет к игрушкам
  • при наличии слабого стороннего звука ребенок вздрагивает и пугается, тогда как при более значительном резком шуме он остается невозмутим
  • ребенок не просится к родителям на руки, ведет себя скованно даже на руках у матери или же, наоборот, слишком привязан к маме

Порой мама становится единственным человеком, которого ребенок подпускает к себе

  • не реагирует на движения людей и не воспринимает мимику, не отвечает улыбкой на улыбку или проявляет обратную реакцию (например, когда мама улыбается или смеется он может заплакать в ответ)
  • кроха поздно начинает издавать какие-либо звуки, а когда все же начинает произносить определенные слоги, то делает это без интонации

Диагностировать аутизм у ребенка до года очень сложно

Если Вы заметили в ребенке до года подобные проявления — не спешите с выводами. Поделитесь своими наблюдениями с участковым педиатром или неврологом. Возможно, симптомы, которые Вы определили, являются всего лишь индивидуальной особенностью ребенка.

>Видео: Аутизм. Один день другой жизни

Симптомы аутизма у детей до 3-х лет

В более старшем возрасте появляются другие показатели, которые являются характерными для детей-аутистов:

  • нарушение взаимодействия с людьми и замкнутость, нежелание контактировать с окружающими
  • сосредоточенность на одном предмете
  • стереотипность действий (длительное листание книги, включение-выключение света)
  • желание упорядочить предметы в определенную систему (ребенок может выкладывать игрушки в определенной последовательности, по размеру или цвету)

Аутисты предпочитают одиночество

  • повторяющиеся движения, странные взмахи, подпрыгивания или наматывание кругов на месте
  • проблемы с развитием речи: ребенок может совсем не разговаривать или говорить несколько слов, употребляя их не к месту и с неверной интонацией
  • склонность к одиночеству, флегматичность

Замкнутость ребенка может быть его индивидуальной чертой

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и какие-то симптомы аутизма могут не проявляться, а взамен им могут возникать другие особенности поведения. Специалисты, изучающие проблему аутизма, говорят о том, что показательными для диагностирования являются три показателя:

  1. Отсутствие стремления к социальному взаимодействию
  2. Нетипичное или проблемное общение ребенка с взрослыми и детьми
  3. Ограниченность круга интересов и стереотипность действий

>Видео: Аутизм. Проявления

Обучение и воспитание ребенка с аутизмом

Так как аутизм не поддается излечению, то основным методом борьбы с ним может быть только коррекция. Развитие основных навыков у детей с аутизмом сложный процесс, который требует от родителей полной самоотдачи. Если обычные дети могут учиться новому подражая взрослым, то ребенок-аутист не пытается никого наследовать, ведь он не наблюдает за поведением окружающих. Процесс обучения даже элементарным бытовым умениям у детей с диагнозом аутизм сопряжен с преодолением барьера, который выстраивает вокруг себя ребенок, и страхов, которые представляет для малыша все новое.

От усилий родителей зависит адаптация ребенка

Сложность в воспитании ребенка-аутиста представляет и то, что единожды столкнувшись с неудачей он не захочет вновь повторять действие, начиная злиться и капризничать. Родителям важно создать атмосферу успеха вокруг своего чада, показать, что все у него получается, хвалить и поощрять.

Попробуйте вместе с ребенком преодолеть его страхи, рассказать о всем неизвестном и пугающем и он будет Вам доверять и активно изучать мир с Вашей помощью.

Диета при аутизме

В настоящее время, ранний диагноз аутизма у ребенка дает ему шанс на излечение или минимизацию симптомов. Лечение аутизма – это в наше время не только психотерапия.

Американские врачи, объединившиеся в Autism Research Institute в Чикаго, лечат аутизм пищевыми добавками, диетой и травами. Потому что большое количество детей (более 80%), страдающих аутизмом, имеют, так называемый, синдром повышенной кишечной проницаемости. Бывают случаи (около 60%), как утверждают родители и специалисты – когда после лечения указанного синдрома дети начинают говорить.

Аутизм – это заболевание, причины которого еще не до конца ясны…

hepingting, lic. CC BY-SA 2.0

Врачи из Autism Research Institute, считают, что излечение от этой болезни и восполнение недопроизводства витаминов и минералов является базой для терапии поведения и дает большую надежду на преодоление аутизма.

В США возникло сообщество DAN (ang. Defeat Autism Now – Победим аутизм сейчас), объединяющее врачей и родителей больных детей, которые считают в лечении аутизма надо сначала сосредоточиться на восстановлении здоровья тела, а потом разума.

По мнению врачей DAN, дети с аутизмом имеют следующие заболевания и симптомы болезни:

  • желудочно-кишечный тракт – реакция на глютен и казеин; и общий недуг – синдром повышенной кишечной проницаемости;
  • ослабленную или поврежденную иммунную систему и связанную с этим подверженность аллергиям;
  • дефицит микроэлементов и витаминов (в результате нарушения обмена веществ, а также склонности детей к избирательному питанию и ограничению рациона несколькими блюдами) – из-за этого им не хватает, как правило, цинка, магния, селена, хрома и витаминов C, B6, B12, E, фолиевой кислоты;
  • бактериальный дисбаланс в кишечнике;
  • слабая способность борьбы со свободными радикалами;
  • отравления тяжелыми металлами, в основном, ртутью (это происходит вследствие сниженной способности выведения из организма тяжелых металлов);
  • грибковые, бактериальные и вирусные инфекции.

Только после излечения ребенка от этих заболеваний, врачи DAN передают пациента далее – терапевтам, психологам, психиатрам и педагогам.

Лечение аутизма, по мнению врачей DAN, заключается в: правильно подобранных дозах витаминов и пищевых добавок (важны пробиотики и рыбий жир), применении диеты (без молочных сливок и глютена), приеме препаратов, повышающих иммунитет, так называемое хелатирование от тяжелых металлов и применение лекарственных противогрибковых средств (наряду с без сахарной диетой).

Из рациона аутичного ребенка необходимо исключить:

  • сладости;
  • сладкие фрукты, такие как бананы, виноград;
  • фруктовые соки, содержащие сахар или подсластители;
  • сахар;
  • подсластители;
  • мед;
  • уксус;
  • горчицу;
  • кетчуп;
  • майонез;
  • сливочное масло;
  • продукты, консервированные и маринованные;
  • молочные продукты;
  • белый хлеб;
  • белый рис;
  • картофель;
  • белую муку;
  • готовые продукты в виде порошка;
  • другие продукты, содержащие консерванты;
  • чай.

Вместо этих продуктов, рекомендуется употреблять:

  • гречневую крупу;
  • кашу из просо;
  • коричневый рис;
  • фруктов, содержащих мало сахара: яблоки, киви, грейпфруты;
  • яйца;
  • рыбу;
  • птицу;
  • овощи, зелень;
  • лимон;
  • семена тыквы;
  • семена подсолнечника;
  • чеснок;
  • минеральную воду;
  • оливковое или льняное масло (вместо сливочного).

Методы лечения аутизма

Есть много разновидностей аутизма – больные ведут себя действительно по-разному и проявляют разный уровнем развития, следовательно, лечение должно быть индивидуализированным. Нет лучших или худших терапии.

В мире наиболее часто применяется терапия TEACCH (англ. Treatment and Education of Autistic and Related Communication In Children). Это метод, который состоит в объединении действий родителей, хорошо знающих свое дитя, с работой врачей.

Ещё один распространенный метод – поведенческий анализ, то есть метод «малых шагов», целью которой является поощрение и награждение за нужное поведение, и RDI (англ. Relationship Development Intervention) – метод Функций, при котором мы сначала принимаем мир ребенка с аутизмом, а потом мы показываем ему свой, а он потом выбирает сам выбирает правила поведения.

Метод поведенческой терапии

Поведенческая терапия является одним из основных методов лечения детей, страдающих аутизмом. Рекомендуется особенно во время раннего вмешательства, то есть в случае детей до трех лет. Его целью является, прежде всего, научить ребенка самостоятельного функционировать в повседневной жизни, и, по возможности, легко приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Метод поведенческой терапии применяется с начала 60-х годов XX века, когда впервые была доказана их эффективность. Оказалось, в частности, что простые раздражители могут быть успешно использованы в терапии аутичных детей.

Наибольшее внимание этот метод привлек в начале 70-х годов., после публикации I.Lovaasa результатов исследований, подтверждающих невероятную эффективность терапии речи у детей с аутизмом. Из более поздних исследований I.Lovaasa с 1988 года, следовало что около 47% детей с аутизмом, которым начали проведение поведенческой терапии до окончания третьего года жизни, добивались столь значительных успехов, что после нескольких лет интенсивного обучения не отличались уровнем развития от сверстников из общей школы.

Этот метод основан на исходном предположении о бихевиоризме. Родитель или терапевт стараются усиливать желательное поведение и уменьшить поведение неправильное. Чем большей способности к адаптации ребенок достигает, тем больше будет его самостоятельность и независимость.

Основные цели поведенческой терапии:

  • укрепление желательного поведения;
  • устранение нежелательного поведения;
  • поддержание эффектов терапии.

Поведенческую терапию начинают с изучения основных навыков, то есть правильной коммуникации, например, с сохранения зрительного контакта, самообслуживания, например, правильного питания, выполнения простых словесных команд, например, поиска и сбора конкретных предметов.

В работе с аутичным ребенком, терапевт базируется, прежде всего, на позитивных усилениях. Это означает, что за поведение, которое является желательным, ребенок каждый раз получает четкую похвалу. Это могут быть премии в виде мелких лакомств, объятий, поцелуя или игрушки.

Важно, чтобы награждение правильного поведения происходило непосредственно после него, и это было хорошо заметно. Ребенок должен быть уверен, что заслужил похвалу своим конкретным поведением и что именно от него зависит, будет ли в будущем он получать еще похвалу.

Поведение негативное подавляется отсутствием награды и предложениями ребенку заняться альтернативной формой деятельности.

Как воплотить в жизнь поведенческую терапию

Поведенческая терапия должна проводиться, по крайней мере, 40 часов в неделю, из которых как минимум половина должна проходить в центре терапии под наблюдением квалифицированных врачей. Оставшееся время работы программы может быть реализовано в домашних условиях под руководством родителей или опекунов. Место для занятий должно быть отдельном миром, в котором будут находиться только те предметы, которые служат для терапии. Ребенку не должны мешать лишние раздражители, например, шум.

Реализуя программу терапии, очень большое внимание следует уделять заметкам. Задачи, которые выдаются и достижения ребенка необходимо подробно записывать. Это чрезвычайно важно при планировании последующих этапов терапии, а также оценке эффективности текущих.

В поведенческой терапии важным методом является, так называемый, принцип малых шагов. Изучение каждого действия должно происходить последовательно. Если ребенок научится одному поведению, к обучению следующему надо переходить только тогда, когда первое будет полностью освоено.

Программа должна быть адаптирована к возможностям ребенка. Нельзя руководствоваться желанием скорейшего достижения поставленных целей терапии. Сложность задач должна быть градуирована. Начиная с простейших действий, очень медленно переходим к примерам поведения в новых задачах.

Поведенческая терапия вызывает много споров. Некоторые обвиняют её в предметности и «сухости» обращения с ребенком. Его базис отличается, например, от опционального метода, в котором терапевт следует за ребенком.

В поведенческой терапии ожидается, что ребенок будет следовать установленным образцам поведения. Но лечение должно адаптироваться к возможности ребенка. То, что явно помогает развить способности одного ребенка, у другого, оказывается мало эффективным. Поэтому стоит ознакомиться с различными техниками, чтобы окончательно выбрать одну самую эффективную для малыша.

Опциональный метод

Опциональный метод представляет собой некую философию контакта с аутичным ребенком. Основан не на конкретных терапевтических методах, а подходе к ребенку с попыткой понять его мир. Терапия начинается с работы с одним родителем, который должен принять своего ребенка таким, какой он есть.

Родитель пытается войти в мир ребенка, имитируя его поведение, пытаясь понять его поведение и воспринять его реальность. При этом не пытается насильно заставить его изменить свое поведение.

Родитель, готовый использовать опциональный методом, начинает работу с наблюдения за ребенком. Имитирует его движения, жесты, издаваемые звуки. Если ребенок что-то крутит снова и снова, родитель-терапевт делает то же самое. Устанавливает вслед за ребенком автомобили в ряд, кивает головой снова и снова.

Таким образом, обращает на себя его внимание, становится одним из элементов его мира. Родитель должен завоевать доверие и мотивировать ребенка к тому, чтобы со временем побудить его выходу из своего упорядоченного мира. Этот процесс, однако, требует времени и терпения. Терапия длится не по несколько часов в день, а с утра и до ночи.

Терапия должна проводиться в обстановке, в которой ребенок чувствует себя в безопасности. Ничто не должно помешать ему успокоиться, окна должны быть закрыты, в комнате не должно быть вещей, отвлекающих внимание ребенка. Чем проще будет для ребенка этот новый мир, тем легче будет ему познать его и решиться в него вступить.

Лечение аутизма опциональным методом

Опциональный методы основан не на конкретных техниках и не имеет схемы занятий. Каждая сессия уникальна. Родитель учится воспринимать и интерпретировать поведение ребенка, которое имитирует. Ребенок, таким образом, может обратить внимание на родителей или психотерапевта. Приобретя доверия, когда мы исключаем угрожающие стимулы и поэтому избегаем поведения, которое вызывает в нем страх.

Терапевт следует за ребенком, а потом показывает ему предложения собственного поведения. Этому должна предшествовать устная информация. Со временем вы можете ввести более сложные задачи, начать чего-то требовать, направлять ребенка на выполнение простых и конкретных команд. Ребенка, однако, нужно мотивировать, а не принуждать. Например, чрезмерное подражание «плохому» поведению может показать ребенку, что есть и другие возможности реагирования на ситуацию.

Как и любой другой метод, это также не дает гарантии успеха в работе с аутичным ребенком. Также он сложен из-за своей сущности, отсутствие наличия конкретной программы и методов лечения. Вместо того чтобы думать, как что-то изменить, родитель фокусируется на понимании того, почему ребенок себя так ведет. А успех – это понимание, что мир аутичного ребенка не беден. Он просто другой.

Холдниг-терапия

В свете лечения аутизма, также много говорят о холдинг-терапии, которая основа на создании или восстановлении эмоциональной связи между матерью и ребенком через применение близкого контакта. Вопреки разговорным отзывам, требует работы под наблюдением терапевта, потому что легко сделать ошибки.

Аутизм не является приговором. Несмотря на то, что многие считают его неизлечимой болезнью, есть случаи, когда раннее вмешательство, реабилитация и психотерапия позволили существенно ликвидировать симптомы аутизма.

Когда у 18-месячного Рауна Кауфмана был поставлен диагноз «аутизм», он имел коэффициент интеллекта ниже 30. В настоящее время его научные успехи вдохновляют многих студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии. Его жизнь – доказательство того, что общий выход из аутизма возможен.

Аутизм. Причины, симптомы

Болезнь начинает развиваться именно в первые годы жизни. Пострадать от нее может даже младенец. Иногда аутизм протекает малозаметно, из-за чего обнаруживается в более позднем возрасте. Он считается неизлечимым, но хорошо поддается коррекции, благодаря которой удается свести проявления болезни к минимуму. Аутизм бывает нескольких видов. Как правило, врачи делят его проявления на формы:

  • Отвержение окружающего мира – считается ранним, проявляется у младенцев, усиливается с возрастом, больной не способен взаимодействовать с окружающими, его поведение стереотипно, он может бояться привычных для остальных людей вещей, часто проявляет агрессию;
  • Захваченность интересами – проявления схожи с ранним аутизмом, но ребенок имеет хорошую логику, при этом слишком упорный в достижении целей, но не может концентрироваться на неинтересных вещах и осваивать большинство коммуникативных способностей;
  • Полная отрешенность – развивается постепенно, ухудшая состояние ребенка, относится к тяжелой форме, на поздних стадиях может серьезно влиять на интеллектуальные способности, из-за чего некоторые дети даже забывают то, как правильно ходить, или не понимают чувства голода.

У некоторых встречается атипичный аутизм. Он протекает в легкой форме, что делает его обнаружение затруднительным. Иногда болезнь начинает проявляться более заметно, когда ребенок уже подросток. Людей с легким аутизмом легко вернуть к полноценной жизни, причем даже в случаях, когда болезнь была обнаружена уже во взрослом возрасте.

Причины

Риск развития аутизма связан воздействием некоторых факторов на плод во время вынашивания или на ребенка сразу после рождения. Поэтому каждая будущая мама должна быть особенно внимательна к своему здоровью во время беременности.

Основные причины следующие:

  • Поражение ЦНС;
  • Влияние вирусов или бактерий;
  • Воздействие ртути или химических веществ;
  • Злоупотребление антибиотиками;
  • Гормональные нарушения;
  • Сбой обмена веществ.

Считается, что спровоцировать развитие аутизма может даже сильный испуг малыша или иное серьезное воздействие на его психику.

Симптомы

Распознать аутизм у своего ребенка можно по симптомам. Если болезнь протекает не в атипичной форме, то чаще всего заметить отклонения удается на ранних этапах. Это позволяет повысить шансы на успешное лечение.

Какие симптомы возникают при аутизме:

  • Речевые нарушения – ребенок не говорит вообще либо может разговаривать с заметным отставанием от сверстников, в раннем возрасте такие дети издают одинаковые звуки, при взрослении могут придумывать свои слова;
  • Невозможность социализации – при общении с другими людьми больные дети испытывают дискомфорт и тревогу, они пытаются избежать контактов, не проявляют эмоций и привязанности, могут вообще не замечать, что с ними кто-то пытается заговорить, иногда они агрессивны;
  • Отсутствие интереса к развлечениям – дети не понимают, как именно нужно играть какими-либо игрушками, они не могут рисовать, чаще всего не пытаются экспериментировать и не проявляют никакого внимания к чему-то интересному;
  • Стереотипность поведения – аутисты могут выполнять только привычные действия, часто они повторяют одно и то же движение или слово в течение длительного времени, для них неприемлемы перемены, в психике происходит привыкание к строгому стереотипному поведению, при нарушении которого дети испытывают грусть или злость.

У некоторых детей появляются и другие симптомы: судороги, снижение иммунитета, проблемы с ЖКТ, измененное сенсорное восприятие (зрение, слух, обоняние). Зачастую их наличие осложняет постановку диагноза, т.к. появляются подозрения на другие болезни.

Для взрослых, чьи дети больны таким расстройством, Институт изучения аутизма создал бесплатное специальное руководство, которое помогает в лечении малыша.

Основная терапия

Идеального способа, как вылечить аутизм у ребенка, не существует. При любых стараниях избавляться от него полностью не удается никому. Тем не менее применение нескольких методов терапии позволит добиться коррекции состояния больного, что позволит ему чувствовать себя обычным человеком, который способен общаться с другими людьми. Для этого потребуется сначала пройти диагностику, после чего больному будут назначены медикаментозное лечение и работа с врачами. Эти три элемента станут отправной точкой в борьбе с болезнью. После их реализации также стоит обратить внимание и на другие методы, т.к. без них добиться хорошего результата будет тяжело.

Диагностика

Подтвердить наличие аутизма – не такая простая задача. Врачу потребуется провести беседу не только с ребенком, но и с его родителями. При этом взрослые должны заранее записать свои наблюдения, чтобы подробно изложить все, что им кажется необычным. Также мама и папа малыша должны будут ответить на специальные вопросы из опросника, который применяется для диагностирования этой болезни.

Очень часто родители и врачи не придают значения небольшим отклонениям в поведении ребенка, из-за чего начало лечения затягивается, а ребенку может стать хуже. Также сложность выявления аутизма в том, что некоторые симптомы могут относиться к другим болезням. Иногда детям диагностируют шизофрению, умственную отсталость или нарушения отдельных органов, даже не думая о развитии аутизма.

Первым методом борьбы с аутизмом является медикаментозная терапия. Ее применяют сразу после постановки окончательного диагноза. В некоторых случаях необходимость лечения лекарствами вообще отсутствует. Однако чаще всего к ней все же прибегают.

Этот метод лечения направлен на устранение проявлений аутизма. Особое внимание уделяют поведенческим отклонениям, среди которых — неадекватные реакции на различные события, стереотипность действий, агрессия, депрессивные состояния. Для борьбы с ними назначают психостимуляторы с нейролептиками, которые постепенно нормализуют психику больного. Однако принимать такие препараты регулярно не рекомендуется, т.к. это может негативно сказаться на интеллектуальных способностях ребенка.

Дополнительно врачи выписывают пробиотики, витаминные комплексы, полинасыщенные жирные кислоты, антибактериальные и противопаразитарные средства. Список групп препаратов может расширяться. Все зависит от особенностей течения болезни и состояния ребенка.

Работа с врачами

Обязательным условием для нормализации состояния больного ребенка является работа с врачами. Родители должны обратиться за помощью к психотерапевту и логопеду.

Во время занятий с психотерапевтом ребенок будет постепенно улучшать функции мозга. Задачей врача становится правильное направление терапии и помощь малышу. Сначала психотерапевт будет применять упражнения для избавления от симптомов аутизма, а потом постарается добиться максимального развития социальных навыков у ребенка. Существует большое количество специальных программ, которые позволяют добиться результата за несколько сеансов. Чаще всего применяются следующие типы терапии: поведенческая, социальная, развивающая, игровая.

Логопед работает с детьми старше 5 лет. Он помогает им развивать речевые навыки, которые при аутизме очень часто нарушены. Для этого применяют специальный комплекс упражнений, затрагивающий язык, губы и мелкую моторику. Сначала ребенка учат полноценно разговаривать, а уже потом начинают развивать социальные навыки с помощью общения с другими людьми.

Дополнительная терапия

К дополнительной терапии относят методы лечения, которые нормализуют психику ребенка, возвращают его интеллектуальные способности и помогают улучшить их социальные навыки. Большинство методов довольны просты и могут применяться для всех детей. Но перед этим рекомендуется провести беседу с врачом, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Эффективные способы лечения детского аутизма:

  1. Пет-терапия. Такой метод подразумевает покупку для ребенка домашнего животного. Кошка способна вылечить малыша своим покоем, а собака простимулирует в нем проявление физической активности.
  2. Иппотерапия. Верховая езда – еще один вид терапии. Он применим для детей школьного возраста, подростков или взрослых. При иппотерапии у больного происходит восстановление психики, устранение стереотипности поведения, а также обучение взаимодействию с окружающими через общение с лошадью.
  3. Дельфинотерапия. Терапия с помощью общения с дельфинами помогает восстановить психику ребенка, развить интерес к окружающему миру и помочь ему в социализации. При этом эхолокация дельфинов оказывает положительное воздействие на клетки организма.
  4. Арт-терапия. Основой арт-терапии является творчество. Регулярные занятия по рисованию помогают развить у ребенка навыки коммуникации и эмоционального восприятия, сделать его более открытым для общения, а также избавляют от агрессивности и напряжения.
  5. Музыкальная терапия. В лечении очень эффективна терапия с использованием музыки. При еженедельных занятиях у ребенка начнут развиваться социальные навыки, он станет более общительным, сможет концентрироваться на любых вещах, а также перестанет испытывать чувства тревоги и агрессии. Большое значение в такой терапии играет опытность специалиста, с которым будет заниматься больной.
  6. Остеопатия. Такой метод восстанавливает функции мозга, а также нормализует социальные навыки. При осторожном физическом воздействии специалиста у ребенка через несколько процедур полностью изменится самочувствие. Остеопатия позволяет не просто развить социальные навыки, но и помочь аутисту полностью адаптироваться в обществе. Параллельно с этим у него улучшаются интеллектуальные способности.
  7. Йога. Во время занятия йогой у больного улучшается сенсорное восприятие, его поведение становится менее стереотипным, а психика постепенно успокаивается и приходит в норму. Заниматься ею можно в домашних условиях, но перед этим потребуется пройти обучение у квалифицированного специалиста.
  8. Эрготерапия. С помощью такого типа терапии ребенку помогают развивать навыки для повседневной жизни. После нескольких занятий у больного появится способность самостоятельно делать привычные для обычных людей вещи, которые раньше для него были недостижимы.
  9. Визуальная и сенсорная терапия. Первый вид лечения подразумевает обучение ребенка воспринимать окружающий мир с помощью изображений. Второй тип терапии учит больного лучше ощущать и понимать мир с помощью сенсорных функций организма.
  10. Стволовые клетки. Использование стволовой клетки для лечения болезни стало довольно распространенным методом терапии. Такой способ помогает ускорить развитие у ребенка социальных навыков, а также избавить его от неприятных симптомов. Вводятся стволовые клетки интратекальным и внутривенным путем.

Вылечивать ребенка, больного аутизмом, такими методами довольно просто. Нужно лишь правильно подобрать варианты терапии, сочетая их с основным лечением.

Комбинировать слишком большое количество методик не рекомендуется, т.к. это может оказать негативное влияние на ребенка. В лечении аутизма важно не переусердствовать.

Необычные методы

Дополнить основное лечение можно и другими методами. Некоторые врачи относят их к экстремальным. Такие варианты терапии очень специфичны и могут оказывать крайне негативное влияние на здоровье. Однако лечебный эффект с их помощью достигается довольно легко. А родители, думающие, как лечить аутизм у их детей, все чаще обращают на них внимание.

Какие необычные методы существуют:

  1. Хелирование. Такой метод позволяет выводить из организма вредные тяжелые металлы, которые подпитывают аутизм и его проявления. Он показывает высокую эффективность, но способен вызывать опасные осложнения в виде лихорадки, скачков давления, гипокальциемии или сильной рвоты. Также хелирование приводит к снижению интеллектуальных способностей малыша, из-за чего официального одобрения такой метод не получил.
  2. Химическая кастрация. Введение в организм больного специальных веществ, снижающих либидо и сексуальную активность, позволяет снизить выраженность аутизма. Такой метод работает только в тех случаях, когда болезнь вызвана повышенным уровнем тестостерона, что встречается не так часто.
  3. Паразитические черви или горячие ванны. Эти способы терапии объединены, т.к. оба направлены на снижение активности иммунной системы. Они снижают ее активность, заставляя действовать против червей или имитированного воспаления, являющегося воздействием горячей воды. Метод работает только при аутизме, вызванном повышенной активностью иммунной системы.
  4. ГБО (Гипербарическая оксигенация). Кислородная терапия проводится в специализированных камерах, где давление воздуха повышает концентрацию кислорода в крови, что восстанавливает поврежденные участки мозга. С помощью такой процедуры аутист может стать более спокойным, его поведение и речь нормализуются.
  5. Переливание пуповинной крови. В такой крови содержатся стволовые клетки, которые способны избавить от симптомов аутизма и сделать поведение ребенка нормальным. Также после переливания у больных отмечается повышение обучаемости.

Применение таких способов лечения на практике не рекомендуется. Это связано с большим количеством возможных побочных эффектов, а также отсутствием научных доказательств эффективности любого из указанных методов.

Гомеопатия и народные средства

Многие предпочитают пользоваться растительными препаратами. Таким людям стоит обратить внимание на гомеопатические и народные средства. Они способны оказать дополнительный эффект, усилив действие основной терапии.

Гомеопатия

Эффективность гомеопатических средств ставят под сомнение многие врачи. Однако после их применения у некоторых детей, страдающих от аутизма, состояние начинает улучшаться. Не стоит забывать, что любые таблетки должны быть прописаны лечащим врачом. Гомеопатия не является исключением. Если сделать неправильный выбор, то есть риск столкнуться с неприятными и даже опасными последствиями. Поэтому перед их приемом следует обратиться к гомеопату.

Существует большое количество гомеопатических препаратов, которые могут ускорить избавление от симптомов аутизма. Наиболее популярными являются:

  • «Тарентула»;
  • «Силицея»;
  • «Сульфур»;
  • «Страмониум»;
  • «Цина»;
  • «Алюмина»;
  • «Медорринум».

Если врач все же посоветует принимать те или иные таблетки из категории гомеопатии, то следует проявлять особое внимание к самочувствию ребенка. У некоторых могут проявляться побочные эффекты даже от безобидных препаратов.

Народные средства

Растения помогают избавиться от многих болезней. Но лечится ли аутизм у детей таким методом? Если травы использовать против этой болезни, то вскоре симптомы начнут пропадать, а ребенок перестанет испытывать проблемы с социализацией. Лечение таким методом может потребовать большого количества времени, но эффекта достичь удастся практически каждому. Однако это не означает, что можно отказаться от основного лечения, отдав предпочтение народным средствам.

Лучшего эффекта можно достичь с помощью мелиссы, душицы, валерианы, багульника и родиолы. Какие рецепты можно использовать против аутизма:

  1. Мелисса. Порезать сушеную мелиссу на маленькие кусочки, залить их (15 г) кипятком (500 мл), дать настояться примерно 2 часа. Принимать по одному стакану утром натощак, а также вечером перед сном. Курс лечения – один месяц.
  2. Валериана. Измельчить корневище валерианы, залить их (1/2 ч. л.) кипятком (500 мл), оставить на полчаса. Принимать по одному стакану утром, днем и вечером. Перед приемом смесь следует процеживать.
  3. Душица. Измельчить душицу, взять немного от общего количества (30 г), залить кипятком (300 мл), дать настояться 2 часа. Принимать утром, днем и вечером по 50 мл. Желательно пить после приема пищи.

Допустимо использовать другие рецепты, которые основаны на растениях, помогающих при аутизме. Перед приемом следует консультироваться с доктором, чтобы исключить появление осложнений или побочных эффектов.

Если пытаться излечивать аутизм народными средствами, то не стоит ими злоупотреблять, т.к. это окажет обратный эффект.

Домашняя коррекция

Терапия будет бесполезна, если не заниматься коррекцией аутизма в домашних условиях. Именно родители играют важнейшую роль в излечении своего ребенка. От них требуется повышенное внимание к аутисту и постоянная забота. Но более важным будет следование простым правилам, которые помогут добиться результата, а также поддержание особого диетического меню.

Правила включают следующие пункты:

  1. Научиться настраивать контакт с малышом путем многократных обращений к нему, при этом запрещено проявлять по отношению к нему негатив или кричать.
  2. Уделять ребенку много внимания, часто брать его на руки, играть с ним, общаться, хвалить или ласкать.
  3. Проводить с больным много времени, стараться общаться настолько много, насколько это возможно.
  4. Помогать ребенку развивать привычки, связанные с повседневными навыками. Поддерживать повторение этих действий даже после их изучения.
  5. Сделать специальные карточки, которые малыш сможет использовать для общения с окружающими.
  6. Составить четкий распорядок дня, где будет указано, что и когда делает ребенок. Нарушать план нельзя.
  7. Избегать резких перемен, стараться не менять внезапно обстановку или привычки ребенка.
  8. Позволять ребенку отдыхать столько времени, сколько ему требуется. Нельзя заставлять его заниматься через силу.
  9. Обеспечить малышу возможность проявлять физическую активность, заниматься вместе с ним простым домашним спортом.
  10. Отказаться от давления на ребенка, не торопить его и не позволять себе прерывать какие-либо его действия.

Правила следует дополнить особым диетическим рационом. Это позволит подавить многие симптомы аутизма, т.к. часть из них связана с питанием и наличием некоторых веществ в организме ребенка. Как построить меню:

  1. Постараться сделать так, чтобы ребенок пил больше чистой воды.
  2. Наполнить меню белковой пищей с клетчаткой, снизив количество углеводов.
  3. Минимизировать присутствие в еде сахара.
  4. Отказаться от молока, пшеницы, ячменя, а также дрожжевой пищи.
  5. Исключить из рациона еду с консервантами или красителями.

Выполнение таких простых рекомендаций может привести к хорошему результату. Поэтому следует уделить им особое внимание.

Лечение аутизма

Лечение аутизма – это совокупность различных методов, направленных на борьбу с данным заболеванием. Если ищите определенный стандарт лечения или универсальное лекарство от данного заболевания, то напрасно – его попросту не существует. И хотя в настоящее время нет каких-либо практик, свидетельствующих о том, что аутизм излечим, своевременное медико-педагогическое вмешательство, вовремя проведенные коррекционные мероприятия, а также комфортная психологическая обстановка в семье в значительной степени способствует улучшению развития пациента, повышают его качество жизни и помогают реализовывать свой потенциал. Нет, аутизм при этом не проходит, но определенные пути помощи больному позволяют ему жить нормальной жизнью, исключая негативные последствия.

Целью любой методики при терапии аутизма является обучение детей определенным навыкам общения и поведения, повышение их коммуникативных способностей и улучшение навыков самообслуживания.

Для этого используется множество различных видов лечения, которые условно можно разделить на четыре больших категории: поведенческую терапию, медикаментозное лечение, биомедицинские методы коррекции и альтернативную нетрадиционную медицину. В предложенной статье рассмотрим более подробно некоторые наиболее популярные виды терапии аутизма, входящие в каждую из этих категорий.

Коррекционно-педагогическая методика

Коррекционно-педагогическая терапия является комплексной и проводится группой различного рода специалистов: педагогами, психологами, невропатологами, психиатрами и дефектологами. Благодаря коррекционно-педагогической терапии ребенок, страдающий аутизмом, вполне способен освоить различные коммуникативные навыки, повысить адаптацию в бытовых условиях, а также овладеть некоторыми учебными методами.

Наиболее распространенными и популярными практиками в такой методике являются оперантное обучение и программа ТЕАССH.

Оперантное обучение представляет собой создание для страдающего аутизмом ребенка таких условий, которые помогут ему приобрести нужное поведение в различных отношениях:

  • овладении учебными навыками;
  • развитии речевой функции;
  • социально-бытовой сфере;
  • получении профессиональных знаний и умений.

Программа TEACCH основана на обучении детей с аутизмом методами невербальных коммуникаций, делая упор на визуализацию с использованием различных наглядных пособий. Сторонники этой программы считают, что направлять усилия при данном заболевании следует на создание для ребенка таких условий существования, которые будут полностью соответствовать его специфическим особенностям. При этом, обучение таких детей речи не является обязательным, ровно, как и приобретение профессиональных и учебных навыков. Целесообразным это считается при обучении детей с коэффициентом IQ, превышающим пятьдесят процентов. Целью данной терапии является выработка у пациентов интуитивных и простых бытовых умений, зачастую формирующихся за счет четкого расписания и визуальных инструкций.

Эта программа не обеспечивает достаточного уровня адаптации ребенка в реальном мире, но при этом помогает добиться значительных успехов и устойчивых изменений в поведении даже при тяжелых стадиях аутизма.

Психологическая помощь

Методов психологической помощи при аутизме существует достаточно много. Это и эмоционально-уровневый подход, и арт-терапия, и поведенческая терапия. Такая помощь включает в себя практики лечения раннего детского аутизма, нацеленные на смягчение сенсорного восприятия, эмоционального дискомфорта, избавление от патологических страхов у ребенка. Существуют различные психологические программы, помогающие ребенку избавиться от агрессии, преодолеть негативное поведение, обучить их навыкам общения и взаимодействия и сформировать такое поведение, которое требует социальная сфера.

К таким программам можно отнести:

  • программу «Развитие межличностных отношений» или «РМО»;
  • программу «Игровое время»;
  • сенсорно-интегративную терапию;
  • развивающую терапию;
  • визуальную терапию.

В настоящее время медицина не стоит на месте, благодаря чему появляются более новые и современные способы лечения аутического расстройства. Одним из таких инновационных методов является создание робота-гуманоида «Рассела», помогающего победить аутизм у детей и подростков при помощи обучения их социальным навыкам и развития у них навыков подражания.

К тому же не стоит забывать, что квалифицированная помощь психолога пригодится не только малышу, страдающему аутизмом, но и его родителям. Причем последним, даже в большей степени. Ведь многие родители не знают что делать и как бороться, когда в их жизнь вошел такой диагноз. Именно поэтому психологическая работа в семьях, где воспитывается аутичный ребенок, является крайне важной. Основными ее направлениями являются:

  • психотерапия всех членов семьи;
  • знакомство родителей с психическими особенностями заболевшего малыша;
  • составление индивидуальной программы обучения и воспитания ребенка в домашних условиях;
  • обучение членов семьи методам воспитания ребенка с аутизмом.

Помощь психолога направлена на восстановление комфортной и уютной атмосферы в семье, на принятие родителями того факта, что аутизм невозможно вылечить, но при правильном подходе к терапии, ребенок может выйти к легкой степени расстройства и жить нормальной жизнью.

Нетрадиционные методы борьбы с аутизмом

Во многих случаях при постановке диагноза, люди обращаются не только к традиционной медицине, но и к альтернативным методам борьбы с болезнью. Это и лечение током, и уринотерапией, и звуком, и иглоукалыванием, и гомеопатией. Рассмотрим более подробно некоторые нетрадиционные методы лечения аутизма.

Биоакустическая коррекция

Одним из наиболее популярных альтернативных методов лечения аутизма является биоакустическая коррекция или БАК. Такая методика основана на воздействии музыкой и звуками на нейронном уровне, что и запускает процессы самовосстановления головного мозга. Музыкальная терапия обладает высокой эффективностью, что подтверждается многочисленными клиническими исследованиями. В процессе БАК специальные программы в реальном времени преобразуют электрические потенциалы нейронов и записывают их при помощи электроэнцефалограммы в звуки. Таким образом, пока ребенок слушает такую музыку, биоакустическая коррекция воздействует на него через центры головного мозга.

Животная терапия

Еще одной альтернативой современной медицине является пет-терапия или программа коррекции аутизма при помощи животных. Она направлена на развитие коммуникативных навыков у ребенка. Общение с животными благотворно воздействует на здоровье малыша: способствует улучшению сна и снятию головных болей. Чаще всего в этих целях используется канистерапия – лечение собаками, ипотерапия – использование лошадей и дельфинотерапия – использование дельфинов для терапии аутизма.

Часто в качестве коррекции данного заболевания используют гомеопатию. Но лечение гомеопатическими препаратами должно идти в комплексе с другими процедурами: мануальной терапией, диетическими программами. При этом необходимо знать, что назначать такие препараты должен только опытный гомеопат, который будет тщательно следить за любыми изменениями психоэмоционального и физического фона ребенка.

Хорошие результаты показывает использование при аутизме гомеопатических средств, созданных на основе вакцин для прививок. Но следует помнить, что таким способом аутизм не лечится, а лишь подавляются и скрываются на некоторое время симптомы заболевания.

Рефлексотерапия и иглоукалывание

Суть данных методов – воздействовать на акупрессурные точки методом надавливания. Рефлексотерапия при этом использует точечный массаж, а во втором методе используются специальные иглы. Импульсы от таких точек передаются в нейроны головного мозга, что активизирует различные важные процессы в организме. Однако однозначно сказать, что такие методики эффективны при аутизме невозможно. Конечно же массаж может улучшить сон, стабилизировать эмоциональный фон и даже укрепить иммунитет. При этом существуют некоторые исследования, где иглоукалывание связывали с прогрессом в развитии аутичных детей. Но достаточных доказательств о том, что такие варианты лечения действительно помогают при аутизме не существует.

Массаж

Следует сразу уточнить, что массаж при аутизме – это не лечение. Но он помогает больному ребенку прочувствовать собственное тело, установить более доверительные отношения с человеком, который выполняет процедуру. Необходимо дать малышу понять, что он в безопасности, что поможет снять тревожное состояние и страхи, принести чувство покоя и комфорта. Немаловажную роль при этом играют мимика и жесты врача, проводящего сеанс массажа.

Следует также знать, что массаж у детей аутистов вызывает чувство дискомфорта, поэтому если ребенок сопротивляется, настаивать на сеансе нельзя ни в коем случае. Действовать здесь нужно постепенно и запастись терпением.

Электростимуляция

Лечение аутизма электростимуляцией осуществляется при помощи электрического тока. В этом случае к голове пациента крепятся специальные электроды, через которые проводимый ток воздействует на участки головного мозга. К такой процедуре существует ряд медицинских противопоказаний, поэтому прежде чем решиться на нее следует проконсультироваться с врачом. Следует отметить, что электростимуляция абсолютно безопасна и хорошо переносится даже малышами. Обычно требуется около двенадцати процедур за один курс лечения. А повторять такие курсы можно не раньше, чем через полгода.

Уринотерапия

Существует гипотеза, что лечить аутизм можно при помощи собственной мочи. Однако польза такого лечения не имеет под собой никаких доказательств, а медицинские работники выступают против уринотерапии. Сторонники такого лечения считают его панацеей практически от всех болезней. Однако, как известно, таких лекарств не существует. А уж как воздействует моча на психологические процессы в организме тем более не понятно.

Народная медицина при аутизме

Полностью вылечить аутизм народными средствами невозможно. Для этого используется комплексная терапия. Особенно важны при таком заболевании занятия спортом, включающие в себя плавание, аквааэробику и прыжки в воду.

Одними из проявлений аутизма являются выраженная агрессия и повышенная двигательная активность. В таких случаях допустимо применять лечение лекарственными травами, обладающими успокоительными, улучшающими сон действиями. Это может быть настой пустырника, отвар корней валерианы, настой мяты и мелиссы. Приготовить их легко в домашних условиях, однако применять следует только после консультации с врачом.

Также зачастую при народной медицине используют лечение аутизма при помощи тенториума, по другому – восстановление организма медом. Многие говорят, что такой способ достаточно эффективен, но считать его панацеей от аутизма не следует. Кроме того, целесообразность такого лечения должен определять лечащий врач.

Часто также лечение аутизма проводится различными БАДами и пищевыми добавками, такими как аскорбилпальмитат.

Медикаментозное лечение

Медикаментозной терапии аутизма не существует. Как правило, таблетки, прописанные врачом, направлены на устранение отдельной симптоматики заболевания.

Для устранения агрессии и аутоагрессии, депрессивных состояний и обсессивно-компульсивных расстройств, применяют психостимуляторы и нейролептики.

Дисбактериоз кишечника, возникший на фоне отказа от пищи у детей аутистов, лечат пробиотиками.

Для восстановления недостатка витаминов и минеральных веществ применяют витаминные комплексы, содержащие витамины В6, В12, С, Е и различные минералы.

Иммуностимулирующая терапия также полезна для больных аутизмом. В таких случаях проводится лечение иммуноглобулином или стероидным препаратами.

Гормональная терапия тоже может улучшить общее состояние больного. Чаще всего лечение проводится секретином и окситоцином.

Медикаменты, используемые при лечении аутизма

Торговое название Действующее вещество Фармацевтическая группа
Церебролизин Гидролизат головного мозга свиньи Средства, влияющие преимущественно на процессы тканевого обмена. Аминокислоты.
Цераксон Цитиколин Ноотропные и гамкергические лекарственные средства
Рисполепт Рисперидон Антипсихотические нейролептические лекарственные средства
Тералиджен Алимемазин Антипсихотические нейролептические лекарственные средства
Пирацетам Пирацетам Ноотропные и гамкергические лекарственные средства
Пантогам Гопантеновая кислота Ноотропные и гамкергические лекарственные средства
Макмирор Нифурател, Нистатин Противомикробные и противопаразитарные средства
Кортексин Кортексин Ноотропные и гамкергические лекарственные средства
Атаракс Гидроксизин Успокаивающие лекарственные средства, транквилизаторы
Иммуноглобулин Иммуноглобулин Лекарственные средства, стимулирующие процессы иммунитета
Окситоцин Окситоцин Гормоны, их аналоги и антигормональные лекарственные средства
Акатинол Мемантин Ноотропные и гамкергические лекарственные средства

Успешный опыт излечения аутизма

Недавно появилось сообщение об успешном опыте лечения аутизма, скопировал отсюда
Картинки и ссылки не вставились.
«Когда родился наш первенец, мы не отличались от многих других молодых пар, мы так же как и все повинно ходили на встречи с детским, семейным и прочими врачами. Наивно веря в альтруизм и “многомудрость” исполнителей медицинской системы, бездумно повиновались их предписаниям и внимали “бесценным” советам.
Мозгом мы конечно пользовались по мере надобности и в рамках вмененной программы существования по нашему вещному применению, но не более того. По крайней мере мы думали, что пользовались. Бывало наш детский врач, предки которого в своё время бежали из черты оседлости – доктор Мартин Косой, по отечески откровенничал, что ему так приятно иметь с нами дело, ибо мы АХ такие “умные” родители. Но кто его знает, может ему было с кем сравнивать? Или он просто так всем говорил последние 30 лет? Это на самом деле уже неважно.
Наш голубоглазый карапуз рос не по дням а по часам, за первые три месяца он удвоил свой вес, и по всем метрикам развивался в районе 90-100% от общепринятых в медицинских кабинетах стандартов. Примерно в возрасте двух лет, во время очередного визита к доктору Косому, мы сообщили что малыш уже достаточно подрос и мы собираемся навестить родных в России. На что как обычно получили кучу дежурных комплиментов, и серьёзное предостережение, с точки зрения добропорядочного жителя Северной Америки, Россия является страной третьего мира, где процветают сотни самых опасных болезней, и “самое лучшее” что мы можем сделать для “спасения” своего ненаглядного ребенка, это всадить ему двойную дозу прививок перед отъездом. Прививка MMR — двухразовая комбинированная (Корь-Краснуха-Паротит) вакцина.
Казалось бы, чего тут думать, мало того что малыш Первородный, у Рода под защитой, так ещё дать ему максимальную, как нам сказали “защиту” от болезней перед визитом в “Тартар”. Для человека пользующимся мозгом в рамках вложенных туда обрезков знаний – никаких сомнений в правильности такого решения возникнуть не могло. Не появилось никакого проблеска сознания и у нас. Ну не знали мы тогда о книге Израильского профессора А. Котока “Беспощадная иммунизация”. А вот собрат этого профессора по крови, доктор Косой по всей видимости знал, но об этом немного позже. Кстати, фамилия у нашего доктора тоже говорящая, но и трудов Г. П. Климова по Высшей Социологии мы тогда ещё не читали. Сейчас даже не верится, что в принципе можно как-то жить ничего не зная и ни о чём не думая?
Прививки малой перенёс стойко, но тяжело, была и сыпь и температура. Прошли месяцы, мы продолжали своё бездумное существование в рамках вменённого вектора цели. И вдруг в один прекрасный день, как гром среди ясного неба, в яслях, нам вручают официальное извещение о том, что ребенок наш не такой как все. Мы уже вроде бы начали сами замечать, что что-то не так, но как-то по инерции продолжали отмахиваться и прятать голову в песок. Правду говорят, для каждого из нас жизнь уготовила своего дядю Бена, который должен умереть. У нас обоих это был уже не первый дядя Бен, видимо с первого разу предупреждений не понимаем, значит получаем дядю потолще, да поядрёней. Ведь не знали мы тогда и фразы Н. В. Левашова о том, что жизнь наша это как эволюционный Биатлон, где каждый спортсмен выкладывается по максимуму в беге на лыжах, а потом должен поразить в стрельбе максимум мишеней. Тот кто не сдает экзамен жизни, вынужден бежать ещё один круг, а потом опять стрелять. Так происходит развитие человека по закону Октавы. Каждый последующий виток Развития в два раза выше предыдущего по частоте.
А что же конкретно было не так с малышом? Из наших семейных фотографий ясно видно, что до возраста 2х лет, ребенок имел совершенно чёткий контакт взгляда. Также мы помним, что он отзывался на своё имя, и начинал говорить некоторые слова. После 2х лет, нет ни одной фотографии, где бы ребенок чётко смотрел в камеру. Он уже не мог сфокусировать свой взор, всегда кося взглядом куда-то всторону. Появилась ненормальная тяга к мучному (глютен), сенсорике (вода, песок, перья, камушки и т. п.), кручение предметов, навязчивое выстраивание игрушек в ряды, частые и все усиливающиеся истерики и общая растущая раздражительность маленького человечка.
При этом ребенок часто отключался от внешнего мира, уходя в сенсорику или под наркотическим воздействием глютена. Казалось его сущности было невыносимо пребывание в отравленном токсинами теле. Но этот вывод мы смогли сделать только много позже, после ознакомления с трудами Н. В. Левашова.
Косой доктор повёл себя крайне странно при первом упоминании нами симптомов, обнаруженных у ребенка в яслях. Куда-то моментально пропала вальяжная “отеческая” маска общения, и показалось лицо испуганного старого человечка, который первым делом заявил что все это не из-за прививок. Казалось бы, ну откуда ему знать, что там и от чего. Но при дальнейшем допросе выяснилось, что он точно знает, это аутизм. И последние несколько лет количество детей заболевшим аутизмом росло в геометрической прогрессии. Сейчас официально в Америке каждый 50-ый ребенок болен аутизмом. И по официальной же версии это генетическое заболевание. Что нам поведал и Косой. Мы тогда вообще ничего этого не знали и претензий к нему никаких не высказывали. Но он был подготовлен дать нам отпор на все 100%.
Может быть это и правда является генетическим заболеванием для одной малочисленной этнической группы, близкородственные кровосмешения столетиями практикуемые в этой группе привели к возникновению многочисленных врожденных патологий. В том числе и патологий психического характера. Но лишь позже мы узнали и о феномене вырождения, так детально описанном в трудах Г. П. Климова. В то время как из трудов Н. В. Левашова мы узнали о феномене социального паразитизма, очень тесно связанного с феноменом вырождения. Эти два социальных явления не знакомы обывателю, они не преподаются в школах и ВУЗах, труды на эти темы не встретишь в библиотеках, и даже гохранах ни одной страны, за исключением может быть древней Спарты, но нам не повезло жить в то славное время. По канонам социального паразитизма, самый лучший прием манипулирования сознанием масс, это переход от частного к общему и наоборот в ситуациях выгодных социальным паразитам. Именно таким образом и произошло с аутизмом. Частный случай вырождения одной этнической группы был задокументирован и спроецирован на всё человечество. Такой ход конем по голове помог главам фармакологической мафии во-первых сохранить свои сверхприбыли, во-вторых сокрыть вред прививок, в-третьих сокрыть факт вырождения, коему большинство из них подвержено, в четвертых замаскировать социальных паразитов среди основного населения, которое теперь тоже получило психическое растройство симптомами схожее с вырождением.
Все это нам предстояло узнать и осознать. Началась мучительная ломка сознания. Дикий стресс, и депрессия. Тем у кого в жизни уже встречался дяд Бен (Русские люди иногда называют его Кондратием), это понятно без лишних слов, остальным совет, пребывайте в своем хорошем пока у вас есть эта возможность, но не забывайте про биатлон. Эта штука реально работает.
Походы по врачам и специалистам казалось, никогда не кончатся. И самое главное, никаких результатов. Никто ничего толком не может сказать. Оказалось, что даже врачи не соображают, что такое аутизм, и как его лечить. Оно и понятно, официальная версия просто объединяет множество симптомов из разных обособленных патологий в одно широкое определение таким образом, что и гиперактивность и полная отрешенность сознания рассматриваются как признаки аутизма. Кстати точно таким же образом было сфабриковано определение СПИДА в своё время, но книгу Джанин Робертс “Страх перед невидимым”, мы тогда тоже ещё не успели прочитать.
Перепробовав, гомеопатию, разных логопедов, и др. в конце концов мы остановились на методе IBI терапии. На самом деле, это банальная дрессура. Детей-аутистов учат определенным базовым навыкам, как здороваться, как прощаться, как вести себя за столом, как чистить зубы – многократно проигрывая одни и те же ситуации. Это конечно очень утрировано, ибо психологи напридумывали всякие хитрые приёмы для целей дрессуры. Но суть всё та же. Самое главное что нас интересовало, это доступ для общения со опытными специалистами по обучению детей с отклонениями поведения. Для ребенка конечно это был сущий ад весь первый год.
Мы платили от 1000 до 2500 долларов в месяц за то чтобы видеть как ребенка ломают психологи. Врагу не пожелаешь. Но мы уже прошли психологическую подготовку, на прививках. Смысл тот же.
Параллельно шел процесс осмысления. В какой-то момент мы точно поняли, что настоящий механизм аутизма, это зашлаковка токсинами нервных коммуникаций в головном и спинном мозге, случившаяся в результате отравления тимеросалом, ртутным консервантом, используемом в вакцинах. Может быть конечно, происхождение токсинов было и другим, но важна была лишь та мысль, что каким-то образом необходимо произвести очищение (детоксификацию) детского организма, дабы очистить нервные клетки от скопившихся токсинов, и таким образом восстановить искаженные информационные каналы. Те методы детоксификации, что плавали на поверхности казались нам еще большим злом, и грозили опасными побочными действиями.
Один интересный момент состоит в том, что большинство детей диагностированных с аутизмом имеют ту или иную форму кишечного расстройства. Наш карапуз например, имел неперевариваемость глютена. Именно поэтому он в одно время подсел на хлебные изделия. В его организме не хватало пищеварительных ферментов для расщепления глютена, поэтому этот элемент накапливался как токсин и вдобавок имел наркотическое действие.
Было совершенно ясно, если ребенок получает белый хлеб — он абсолютно счастлив 15-30 минут, потом он требует ещё. Если не получает дозу, то начинаются ломки вплоть до истерии. По получении очередной дозы, ребенок успокаивается и совершено исчезает сущностью из своего тела до момента окончания действия глютена, общаться с ним в такое время, абсолютно бесполезное занятие. Как мы позже узнали из лекций Александра Палиенко по энергетике чакр, кишечник (желтая чакра) является своего рода антенной-резонатором человеческого организма, он работает как энерго-информационный коммуникатор, принимая ту информацию, резонанс с которой возможен в рамках пропускающей способности, индивидуальной для каждого человека. Дон Хуан Карлоса Кастанеды, определял пропускающую способность человека, как размер его таблиц описания. Так вот аутизм это нарушение общения человека с внешним миром, не в последнюю степень обусловлен кишечными расстройствами. Излечение коих является не менее важным аспектом, чем очищение нейронных путей от токсинов.
В это самое время нам посчастливилось связаться с Михаилом Дехтой одним из героев книги- автобиографии Н. В. Левашова – “Зеркало моей души”. Он оказался доступен, и несмотря на наши начальные трения приступил к работе немедленно. Наши месячные расходы удвоились, но по всей видимости, чисто Славянская врождённая трудоспособность вкупе с рабским сознанием помогли выдержать этот участок жизни, когда рабочие дни часто заканчивались в 11 вечера, а начинались в 6 утра.
Надо отдать должное Михаилу. Будучи близким другом Н. В. Левашова в течение 25 лет, он конечно сумел многое перенять у Николая. Первые результаты его удалённого целительства по телефону мы засвидетельствовали буквально на следующий день после первого сеанса. Ребенок проснулся другим. Он был намного более энергичный, в приподнятом настроении, большая разница с предыдущими днями и месяцами. Мы брали 4 занятия в неделю по полчаса, а между занятиями ребенок пил для него специально энерго-информационно структурированную воду с программой лечения. Чуда конечно не произошло, хоть и очень хотелось. Но всё же прогресс шел медленно, но верно, аномалии в поведении уходили, истерики случались всё реже. Было чётко видно, что одного сеанса лечения хватает максимум на 3 дня. После этого начиналось ухудшение общего состояния и деградация поведения ребенка. Поэтому лечение мы старались не прерывать. Конечно мы испытали все прелести лечения, были и сопли и понос и высыпания на коже. Это всё побочные эффекты детоксификации (очищения) организма. Или передозировки заряженной воды, несколько раз мы попадали впросак, перепоив малыша этой водой. И он обычно очень аккуратный, и любящий с детства чистоту попадал в очень неудобные ситуации.
Через год мы отметили следующие изменения:
1. Повысился общий тонус и энергетика.
2. Улучшилась дикция. Самоконтроль.
3. Повысился интерес к познанию окружающего мира.
4. IBI терапевты отметили резкое улучшение показателей в тестах. Результаты стабильно достигали или превышали 100%
5. Воспитатели в садике были удивлены, когда ребенок начал перенимать навыки от других детей, как например он научился драться, и защищать себя, в то время как раньше забияки могли его обидеть.
6. Мы начали гулять с ребенком, изучать транспортные системы в городе, автобусы, метро, что раньше казалось просто нереальным ввиду неадекватного поведения.
7. После многократных попыток приучить ребенка к горшку в течение предыдущего года, малыш вдруг самостоятельно пошел на горшок, в то время как большинство его местных сверстников все еще ходят в памперсах.
8. Изменились диетические пристрастия, ребенок значительно расширил диапазон продуктов
9. Улучшилось слуховое восприятие, восприимчивость к просьбам, контакт взгляда (хотя именно над этим работали IBI терапевты, все же резкое улучшение пришло именно от Михаила)
10. Малыш стал полиглотом, на ходу переводя известные слова с английского на русский и наоборот. Здесь интересны его находки, которые мог бы по достоинству оценить Михаил Задорнов. Например, он до сих пор называет очки – глазками. Это потому что на английском очки – глассэс. А корень-то один протославянский. Вот для него и нет разницы, гласски и всё. Или слово Следующий в его интерпретации звучит как счедьюущий, это тоже параллель с английским словом счедьюул (расписание). Видимо опять тот же случай, один протославянский корень в близких по смыслу словах в разных языках. Напомним, что IBI терапия давалась исключительно на английском языке. Но ребенок стал говорить одновременно на двух языках, сразу же проводя параллели, и чётко переключаясь на соответственный язык в зависимости от окружения.
11. Симптом сверхчуствительности кожи к синтетическим материалам существенно снизился. Количество истерик практически сошло на нет. В то время как раньше истерики были по нескольку раз в день.
Мы продолжили регулярные сеансы лечения, проводимые Михаилом в последующие два года, с небольшими перерывами. Было много других позитивных изменений, были конечно и временные откаты назад, что неизбежно, но с каждым разом отрицательная амплитуда маятника становилась все меньше и состояние баланса перемещалось всё дальше в сторону положительных изменений.
Примерно после двух лет регулярных сеансов Михаил нам сказал, что полоса пропускания энергии у мальчика заметно увеличилась, и то место где раньше было бутылочное горлышко, ограничивающее восприимчивость к целительскому воздействию, больше не представляет проблемы. Ребенок стал впитывать поступающую энергию как губка. Еще через полгода, Михаил сказал, что лечение закончено, и положительные изменения закрепились на тонком плане и в ближайшее время должны материализовать на физическом плане.
Начался переходный период декабря 2012, несмотря на свое всегда богатырское здоровье малыш тяжело заболел, а позже и мы вместе с ним. После этого как-то так случилось что к нам примагнитился прибор СветЛ, хоть мы и никогда не мечтали о нём, думая что впервую очередь он нужен в России. Но когда предоставилась возможность, мы с благодарностью приобрели СветЛ.
Стоит особо остановиться на истории приобретения. Дело в том, что в начале 2010 года, когда еще не было слышно ни о каких технологиях Левашова, мы написали Николаю Викторовичу письмо, где испросили как он посоветует излечить наш недуг. Ответа, как и многим другим не последовало, но были подозрения что ответ придет каким-то другим образом, потому настаивать не стали. И вот в конце 2012 года, совершенно случайно, через знакомых нам удалось поговорить со Шкрудневым о Левашове и его новых технологиях. Фёдор Дмитриевич, узнав о нашей неотвеченой просьбе, сразу взял ответственность на себя и в одной из бесед сказал: “у меня еще есть ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПЕРЕД ВАМИ — ВАШ СЫН. ” Мы не стали допытываться откуда это обязательство взялось, но просто купили прибор и начали его использовать.
Несмотря на то что цена прибора для зарубежных покупателей в разы дороже внутрироссийской. Всё же этот вариант самоокупался довольно быстро по сравнению с индивидуальными целительскими сеансами. Порой сложно бывает понять людей, которые начинают говорить о завышенной цене прибора, ведь это не сковородка, и не ингалятор, это ваше здоровье, кому нужны будут квартиры и машины, если не будет здоровья? В таких случаях сразу видно, что человеку прибор в реальности не нужен. Цена его на самом деле чрезвычайно низка, на рынке полно приборов, которые диагностируют ауру, и вообще ничего не лечат, при стоимости в десятки раз больше, чем СветЛ. И это никого не возмущает, парадокс? В этом ракурсе нам очень импонирует подход Ф. Д. Шкруднева к реализации приборов, цены были уже неоднократно снижены и будут ещё снижаться. Как после этого у некоторых критиков поварачивается язык называть его торгашём, Русскому человеку понять сложно.
Сразу после включения прибора мы ощутили необычное состояние, самое близкое сравнение, это состояние волнения перед выпускным экзаменом. Ощущение, как будто кто-то сканирует и перетряхивает весь твой организм, оно продлилось несколько дней, потом прошло. Как позже мы прочли в отзывах других пользователей, это совершенно нормальное побочное действие прибора. Причем прибор влияет на всех членов семьи, и есть подозрения, что не только на семью, но например и на соседей. Пьющие соседи вокруг нас продают жилье и уезжают, посмотрим, кто заселится на их место. Кроме того есть и другие наблюдения аномальных социальных явлений, но об этом пока рано говорить.
Первое же изменение, случившееся у всех членов семьи это стабилизация положительного настроя во всем, даже в самой тяжёлой стрессовой ситуации СветЛ поддерживает энергетику организма на высоких октавах. Особенно сильно это проявилось на ребёнке, который после окончания сеансов Михаила слегка потерял в тонусе, и частенько пребывал в плохом настроении, особенно после болезни и до приобретения прибора.
Перечислим изменения за первые две недели пользования:
1. Заметно повысилась устойчивость нервной системы. Совсем исчезли психозы. Одним из примеров может служить его абсолютная нечувствительность к истерикам и психозам других людей. Например, стоит на него сильно поругаться, так что раньше бы он мог заплакать или выразить протест, теперь он молча послушает, а потом скажет что ему не нравится, когда на него так громко ругаются. Так же он продолжает заниматься с инструкторами IBI терапии, где его готовят к первому классу. В центре масса других детей с синдромом дауна и различными типами аутизма, которые нередко бьются в истерических припадках. Психика не каждого взрослого человека способна выдержать такое зрелище, а наш малыш может преспокойно кушать банан, когда рядом на полу бьется в истерике ребенок-даун. При этом, наш малой всегда проявляет трепетную заботу старшего о других малышах, особенно, если они в коляске.
2. Значительно улучшилась дикция, расширилась база вербального общения. Вся смехотворность ситуации состоит в том, что наши терапевты вот уже три года зубрят с малышом английские слова и фразы при помощи разных методик, разработанных хитроумными психологами в западных НИИ. Мы с самого начала поставили задачу развить у ребенка Русский язык натуральным путем. И нам это удалось, по сей день он на Русском говорит намного лучше. Мы обратили внимание, что ребенок понял принцип морфологического образования русских слов, и сам стал формировать слова, меняя приставки, суффиксы, окончания, частенько ошибаясь на словах исключениях. Но сам факт расшифровки русского словообразования, стоит очень много. Если бы только наши англоязычные специалисты по аутизму могли это осознать.
3. Заметно улучшилась концентрация и вдумчивость. Малыш смог концентрироваться на предмете изучения намного дольше. Этот параметр увеличился с 10 минут до примерно 30 минут, а потом и еще больше.
4. Качественно изменился мыслительный процесс. Стали прослеживаться многочисленные логические связи, всплывающие у ребенка при упоминании какого-либо объекта.
5. Отмечено полное восстановление пищеварительной системы, мальчик может есть хлебобулочные изделия без какой-либо опаски. Никакого влияния на его состояние больше нет. Еще полгода назад наркотическое влияние глютена сохранялось, хотя и в малой степени.
Вообщем и целом, ребенок изменился в положительную сторону. Например больше не надо с боем отбирать айпад, достаточно сказать, — на сегодня хватит играть, положи компьютер на место, и всё происходит само собой, без каких-либо трений. Не нужно больше прятать айпад до вечера. Он лежит на видном месте, и малыш его не трогает, до 7 часов вечера, когда у ему даётся время на любимые игрушки. А игр он сам накачивает горы из интернета, и ему не важно на русском или английском языке, один раз мы застали его за игрой в китайскую стрелялку, где одни иероглифы кругом, но он как-то умудрился ее установить и мало того, с вожделением в неё играл. Муж специалист по компьютерам выглядит просто динозавром по сравнению с тем, как легко сын управляется с техникой.
Изменения через три месяца пользования:
1. В то время пока инструкторы IBI продолжают зубрить английский горох об стену психологических догм. После освоения ребенком морфологии, запустился процесс связывания слов и формирования предложений на русском языке.
2. Самое главное изменение, это наконец-то начался двухсторонний диалог. На нас обрушились бесконечные вопросы о том и о сём, и снова и снова. Признаться, было время, мы думали, что этот момент вообще никогда не наступит. Конечно Михаил нас предупреждал, но после всех биатлонов, верилось с трудом.
3. Малыш стал намного нежнее, постоянно целует и обнимает родителей, даже инструкторам и воспитателям перепадает. Но и шалить стал тоже отменно, за некоторые его выходки в школе приходится краснеть. Кстати в школе чудесным образом подобралась команда учителей, которые все находятся в резонансе с ребенком и видно, что любят малыша, а он их. (выборочно конечно)
4. Ещё до того как мы сообщили инструкторам центра о применении биоэнергетического прибора мы получали от них сообщения о том, что ребенок который обучался в паре с нашим, вдруг стал тоже резко прогрессировать. Между двумя малышами родилась дружеская привязанность. Правда после нашего разговора с инструкторами, они сразу нашли логическое с точки зрения психологии объяснение наблюдаемому феномену. И с тех пор больше ничего подобного нам не рассказывают.
5. Преподаватели в подготовительной группе, с гордостью нам сообщили, что малыш впервые читал книжку вслух на английском для остальных детей в группе. Вообще он сейчас читает все подряд, когда едет в транспорте, или идет пешком, неважно. Считает как минимум до нуля до ста и в обратном порядке на обоих языках и легко переключается между ними. Научили его чтению и счету конечно инструктора центра IBI, и поэтому их скидывать со счетов не стоит. Русские буквы он знает, но пока еще не читает. Скоро приступим к изучению Буквицы.
6. После очередной смены частот 12 апреля 2013, ребенок вдруг отказался кушать, и несколько дней просто голодал, по словам Михаила, у него происходили изменения в желудке по всему его объему. Под впечатлением от подобного эпизода спонтанного голодания, описанного Светланой Левашовой в её безценной книге “Откровение”, мы решили довериться интуиции. И под неусыпным контролем СветЛа всё закончилось благополучно, через несколько дней аппетит вернулся. И малыш в очередной раз проявил мощные изменения на уровне сознания на радость родителям.
Конечно не всё было гладко, как может показаться. Мы прошли через передозировку мощности и неправильную установку режимов работы. Опять были и сыпь на коже, и понос, и даже воспаление крайней плоти (всё в результате вывода токсинов из организма). Но каждый раз мы включали воздействие на соответствующий орган и воспаление проходило в течение суток. Мы также использовали прибор в режиме болеутоления, лечения вывихов, и простуды и даже в экзотическом варианте, экспериментировали с изменением запаха одеколона, малыш сказал, что новый одеколон “пахнет вкусно”, а до этого был резкий аромат полыни.
В нашем разговоре Ф. Д. Шкруднев признался, что это досадное недоразумение, что при разработке прибора СветЛ была упущена из виду такая болезнь как аутизм. Это значит, что нет такой кнопки, которая одним нажатием включала бы комплексную программу воздействия. Потому Фёдор Дмитриевич самолично дал нам инструкции какие именно системы организма включить для целей излечения от аутизма, за что ему огромная благодарность, ибо он мог бы потратить то же самое время чтобы помочь большему количеству людей, но сделал выбор в пользу малыша.
Заканчивая этот скромный отзыв о нашем опыте использования прибора СветЛ, хочется выразить благодарность в первую очередь его создателю Николаю Левашову, его близкому другу Михаилу Дехте без которого с нашим ребенком все могло быть совсем иначе, ведь из трудов Николая мы знаем, что для каждого уровня развития существует своя эволюционная дверь и в неё обязательно нужно успеть. Так же благодарность верному соратнику Николая, Федору Шкрудневу так вовремя повстречавшемуся нам на жизненном пути, персонально Елене Биттнер за её своевременные безценные советы в частности по безглютеновой диете и конечно всей команде СветЛ, самоотверженно трудящейся на Благо Рода.
Без сомнения, спасибо биатлону судьбы, со всеми его уроками и экзаменами, без которых мы бы не познакомились с таким количеством настоящих людей, и не узнали бы столько граней истины о сотворенном мире. Что помогло нам так быстро и качественно подняться по эволюционной лестнице, даже не смотря на такие мелочи, как потеря растительного покрова в надмозговом пространстве мужа.
P.S.
Хотелось бы предупредить впечатлительных читателей, жаждущих чуда. Спонтанное излечение крайне редко, и нам потребовалось 3 долгих года и множество настоящих профессионалов, пусть даже и без корочек, но с горячим сердцем, для того чтобы преодолеть этот тяжелый недуг.
Но самое главное нельзя сбрасывать со счетов, что наш ребенок имел мягкую форму аутизма, и мы начали борьбу с проблемой на ранней стадии, когда мозг ребенка только начал формироваться, и мы успели на бегу вскочить на подножку уходящего поезда эволюционного развития. Если бы эволюционная дверь захлопнулась раньше, результаты могли быть совершенно иными.
Но если же безжалостная судьба уже захлопнула эволюционную дверь перед вашим чадом, то как минимум, СветЛ может очистить мозг и организм ребенка от загрязняющих его шлаков, и вы сможете с легким сердцем забыть о всех этих ненавистных истериках, психозах и аномалиях поведения, которые уже незаметно стали частью вашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *